Как получить тело, как у танцора (c картинками)

Как получить тело, как у танцора (c картинками)Для танцора его тело является инструментом самовыражения. Поэтому для дальнейшего совершенствования необходимы знания о конституции, типах телосложения, анатомическом строении и функциональности отдельных частей тела. При таком подходе танцор сможет защитить своё тело и надолго сохранить здоровье организма в целом.

Человеческая фигура формируется под действием наследственных факторов, питания, системы тренировок и общеоздоровительной профилактической системы. Имеет значение также влияние окружающей среды.

Способность телом передать звучащую мелодию характеризуется как музыкальность танца. Невозможно продемонстрировать музыкальное исполнение, обладая недостаточной координацией движений, плохой пластичностью тела. Развиваются такие качества с детских лет.

Специфика тела юного танцора

Танцевальная карьера начинается в раннем детстве, когда тело ещё недостаточно развито. При этом движения в спортивных бальных танцах  рассчитаны на взрослых людей. Поэтому в процессе обучения важно понимать особенности роста, физического и интеллектуального развития ребенка.

Джозеф Хавилер в книге “Тело танцора” выделяет два этапа роста:

  • в возрасте 7-8 лет увеличивается длина верхних и нижних конечностей;
  • в возрасте 12-13 лет, что соответствует периоду полового созревания, при этом снова обнаруживается удлинение конечностей.

Тело маленького танцора в это время непропорционально, координация страдает, движения неуклюжи. Мышечная система также находится в в стадии формирования. Это временный переходный период. Функции координированности и равновесие формируются медленно, так как позвоночный столб, а с ним корпус тела, растут медленнее, чем руки и ноги.

Скачать книгу: Тело танцора – Джозеф Хавилер

Типы телосложения

Классификация на типы телосложения достаточно условна, так как в природе не существует чистого варианта. Однако, основываясь на общности строения костно-мышечного аппарата, выделяют три типа.

Как получить тело, как у танцора (c картинками)

Телесные пропорции человека – это числовое соотношение размеров отдельных частей его фигуры.

С их помощью, а также визуально определяется тип конституции человека, что играет большую роль при оценке физического развития организма.

Следует понимать, что передать энергетику танца может только гармоничное тело. В этом случае его части соизмеримы по отношению друг с другом по схеме пропорциональных отношений.

Природные данные компенсируются трудолюбием. Активно работая над телом, танцор сможет приобрести желаемую форму. Особенно плодотворны в этом направлении танцевальные сборы, которые организуются в летнее время года.

Типы конституции

Природные данные у различных людей могут варьировать в той или иной степени от идеальных пропорций. Для выделения типов конституции принято рассчитывать отношение поперечного диаметра плеч и числового значения длины конечностей к общей высоте (росту). По этим измерениям определяют 3 типа пропорций:

  • долихоморфный;
  • брахиморфный;
  • мезоморфный.

При долихоморфном типе характерно узкое и короткое туловище при удлинённых конечностях. Брахиморфному принадлежит широкое и длинное туловище при небольшой длине конечностей. Мезоморфный тип имеет промежуточные характеристики  между мезоморфным и долихоморфным типами.

Как получить тело, как у танцора (c картинками)

Результативно тренироваться помогут рекомендации следующих публикаций:

Развиваем пластику тела. Советы начинающим

— Движения приобретают грациозность и законченность. Лишь обладая пластичным телом, танцоры и танцовщицы способны демонстрировать на сцене ни с чем несравнимую красоту и грацию. Видимая легкость движений достигается благодаря отлично растянутым мышцам и гибкому телу.

— Появляется особый шарм. Когда мы смотрим из зрительного зала на выступления танцевальных коллективов, отчетливо понимаем, артистов отличает завораживающая притягательность. Немалую роль в формировании образа, окутанного неповторимым шармом, играет развитая пластика тела.

— Танец смотрится гармонично. Благодаря пластике танцоров зритель не концентрирует внимания на отдельных элементах, он не выделяет их для себя, а воспринимает танцевальную композицию в общем. Таким образом, движения складываются в гармоничный танец.

— Расширяются возможности для изучения сложных движений. Лишь идеально развитое тело танцора – гибкое, растянутое, пластичное, стройное – способно к восприятию, изучению и дальнейшей трансляции зрителям сложнейших для исполнения па.

— Снижается риск травм из-за нагрузки. В связи с высокой нагрузкой танцевальное искусство является довольно травматичным. Избежать многих неприятностей профессиональным танцорам помогает натренированное тело – эластичные сухожилия, податливые суставы, хорошая растяжка мышц. Несколько советов начинающим по развитию пластики 1. Занимайтесь ежедневно.

В дни, свободные от репетиций и занятий в студии, занимайтесь дома. После небольшой разминки и разогрева мышц, уделите время их растяжке. Выполняйте упражнения на растяжку не торопясь, сохраняйте свободное и глубокое дыхание. 2. Чередуйте занятия танцами с йогой, калланетиком, пилатесом. Эти виды фитнеса включают в себя упражнения со статической нагрузкой и растяжку мышц.

Профессиональные танцоры вырабатывают гибкость в ходе классического экзерсиса у балетного станка. Поскольку в танцевальных студиях зачастую его не преподают, можно выбрать для себя полноценное замещение «станку». 3. Каждое занятие танцами заканчивайте упражнениями на растяжку мышц и развитие гибкости.

Чтобы развить пластику тела и гибкость, возьмите за правило абсолютно каждое занятие танцами – дома или в студии – заканчивать упражнениями на растяжку и гибкость. Разогретые мышцы намного более податливы и эластичны. В таком состоянии их лучше всего развивать и растягивать. 4. Учитесь расслабляться. Добиться идеальной пластики тела сложно, если оно «зажато».

Так называемая «зажатость» или некрасивая угловатость возникает у тех, кто не умеет расслаблять мышцы, и в повседневной жизни прилагает слишком много мышечных усилий для совершения обычных действий.

Научиться расслабляться поможет само осознание данной проблемы, постоянный самоконтроль, медитация, ароматерапия, массаж и аутотренинг.

Регулярные занятия сделают ваше тело гибким, стройным и пластичным. А по-настоящему пластичной и гибкой вы станете, когда в вашей душе будет царить гармония и уверенность в себе! Начните перемены со своего внутреннего мира, и успех не заставит себя долго ждать!

Как сделать V-образную фигуру мужчине: комплекс упражнений

Создать форму торса в виде латинской буквы «V», безусловно, хочет каждый мужчина! Это неудивительно, ведь такие формы привлекают женщин, а еще «говорят» другим мужчинам о том, что вы полны сил, для того чтобы дать отпор.

В наше время эти первобытные понятия отошли на задний план и красивое спортивное тело с торсом в виде буквы «V» является отличным дополнением для человека, имеющего хорошее финансовое положение, а также мужские и просто человеческие качества, как честность, доброта, порядочность и умение держать слово! Такая форма торса, в первую очередь, нужна для себя, ведь это говорит о том, что мужчина тренирован, а значит – здоров.

Все ли могут добиться V-образной фигуры?

Для начала давайте разберемся, что делает фигуру V-образной. Такая форма создается благодаря развитию широчайших мышц спины и дельтовидных. Также в работе будут участвовать и круглые мышцы спины. Помимо этого уделить внимание нужно талии, ведь торс V-образной формы создается за счет пропорций плеч, их ширины, и объема талии.

Проще говоря, задачей мужчины будет развитие дельтовидных и широчайших мышц, а также уменьшение объема талии.

Естественно, развивать тело нужно, придерживаясь пропорций, а это значит, следует уделить время и развитию мышц груди, а еще обязательно тренировать ноги.

Поверьте, многие спортсмены просто не видят себя со стороны, но выглядят очень комично с огромным развитым торсом и худыми ногами.

Кстати, данный тип фигуры сильно зависит от начальных антропометрических данных: соотношение ширины плеч, грудной клетки и талии, количества подкожного жира в области живота, а также типа конституции.

У эктоморфов и эндоморфов, чаще всего, ширина грудной клетки и талии будут иметь примерно одинаковые значения, а вот у мезоморфов объем грудной клетки и плеч преобладают над талией и тазом, соответственно, развить V-образную фигуру этому типу проще.

Но отношение к типу мезоморф не является панацеей, так как этот тип телосложения может легко набирать не только мышечную массу, но и жировую.

Поэтому неправильное питание, чрезмерные нагрузки на мышцы живота и поясницы могут увеличить объем талии, тем самым, изменив важные для V-образной фигуры пропорции.

Упражнения для создания V-образной фигуры

На самом деле, создать V-образную фигуру технически несложно, так как для этого не нужно ходить в тренажерный зал, можно выполнять упражнения дома и на спортивной площадке.

Если человек не имеет лишнего веса, даже двух упражнений, которые можно выполнять в квартире, будет достаточно. К ним относятся подтягивания на турнике и отжимания от пола.

Эти упражнения можно назвать базой тренировки для V-образной фигуры. Естественно, в дальнейшем двух упражнений будет мало.

Как добиться нужного силуэта

  1. Сделать такой силуэт поможет тяга верхнего блока к груди и за голову, тяга в рычажном тренажере и Т-образного грифа, а также штанги к пояснице. Все эти упражнения являются альтернативными и направлены на развитие широчайшей мышцы спины.

    Конечно, не только широчайшая мышца участвует в работе при выполнении этих упражнений. Также нагрузка ложится и на круглые, ромбовидные мышцы спины.

  2. Помимо упражнений, развивающих спину, в тренировочный процесс следует внедрить техники на развитие грудных мышц.

    Это жимы штанги и гантелей лежа, а также разводка гантелей.

  3. Мышцы плеч также нужно тренировать. Для нужной формы подойдут базовые упражнения на среднюю часть дельтовидных мышц. Лучшими среди вариантов на среднюю дельту являются вертикальный жим и разведение гантелей в стороны.

  4. Игнорировать следует те упражнения, которые способствуют увеличению объема талии, а именно для косых мышц живота. Пропорции так же ухудшают и упражнения на центральную часть плоской мышцы и разгибатель поясничного отдела, но их развитие игнорировать нельзя.

    Поясницу и среднюю часть плоской мышцы нужно тренировать без веса, чтобы держать мышцы в тонусе, ведь они являются стабилизаторами при выполнении других упражнений.

Программа тренировок

Для сохранения пропорций и создания наилучшей формы программа должна включать упражнения для всех групп мышц. Тренировка выполняется по принципу сетов. Каждое упражнение состоит из 3-4 подходов по 10-12 повторений. Для развития нужной формы подойдет трехдневная схема тренинга. Тренировки дома можно выполнять два раза в неделю.

Для дома

Первый день

Второй день

Тренировки в тренажерном зале

День первый

День второй

День третий

Как вы поняли, получить такой силуэт можно независимо от типа конституции, поскольку каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы. Дело времени и дисциплины.

Основы дизайна персонажей, часть 2: пропорции тела человека — Gamedev на DTF

Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.

{«id»:783132}

Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.

Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.

Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.

Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.

Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.

Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.

Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.

В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.

Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.

Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.

Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:

Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками.

Когда нога выпрямлена, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна.

Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.

Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.

Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:

В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.

Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.

Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.

Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:

Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.

Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.

Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.

Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.

Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.

Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.

Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:

От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).

Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.

Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.

Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.

Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.

Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.

Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.

На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:

Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.

Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?

На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.

Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:

У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.

У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.

У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.

Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.

Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.

Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.

Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.

Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:

Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.

У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.

Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:

Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.

Взгляните на эти четыре фигуры:

Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.

Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.

Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.

Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.

Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.

Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

5 советов, которые помогут добиться прогресса в танцах

Возможно ли быстро улучшить твои танцевальные навыки с помощью нескольких простых и эффективных шагов? Да! Прочтите наши советы, чтобы усовершенствовать свою технику танца.

Неважно, новичок вы или опытный танцор, предпочитаете ли вы балет, джаз-модерн, хип-хоп или другой стиль, эти 5 советов помогут вам достичь пика формы.

Хотели бы вы изменить свой танцевальный костюм, оставив при этом ту же одежду? Это можно сделать с помощью одного аксессуара или предмета одежды – любимой вещи, которую можно носить разными способами.

В зависимости от вашего стиля танца или от того, как вы себя чувствуете в данный момент, вы можете надеть эту вещь так, как вам хочется прямо сейчас, чтобы придать себе совершенно новый вид.

Ваша одежда для танцев является частью вашего самовыражения, так что проявите творческий подход, выбирая наряд, который будет отражением вашего характера. Смешивайте стили и развивайте ваш творческие способности.

Какой танцор не испытывал трудностей с сохранением баланса во время батмана ретире или при выполнении пируэта без кувырка?

Чтобы сохранить хорошее равновесие, помните следующее: при переходе в положение полу-пуанта автоматически подумайте о том, чтобы стать выше, как будто кто-то тянет вас вверх. Нажмите на землю ногой, которая касается пола, чтобы сохранить твердую опору. Также обратите внимание на мышцы кора: подтяните живот, представив, что пупок должен коснуться позвоночника, и напрягите ягодичные мышцы.

В танце не всегда просто изящно выразить себя и увидеть свое тело, двигающееся плавно и элегантно. Тем не менее, зрители часто обращают внимание именно на верхнюю половину тела танцора. Чтобы стать более грациозными, попробуйте двигаться расслабленно и сохраняйте естественное выражение лица. Никто не должен заметить ни малейших признаков усилия в ваших глазах!

Освободите свою голову и позвольте ей двигаться, не напрягайтесь. Не раздвигайте и не сжимайте пальцы, как будто вы что-то держите. У хорошего танцора должны быть «легкие» руки. Ваши пальцы должны быть под контролем, но расслабленными (вообразите, что с кончиков ваших пальцев капают капли воды, и сосредоточьтесь на этом ощущении).

Следите за тем, как вы держите руку: от лопаток до самых ногтей. Берегите локоть от «падения», заботясь о поддержке своего запястья. Хорошие поддержка и сопротивление помогут вам сформировать изгибы, которые будут плавными и элегантными!

Гибкость не обязательна в танце, но, тем не менее, она остается очень востребованной характеристикой многих танцоров. Если это не врожденная черта, ее можно развивать постепенно, с терпением и осторожностью, учитывая возможности вашего тела.

Чтобы сделать ваше тело более гибким, мы рекомендуем специальное упражнение – шпагат. Выполнять его рекомендуется только под наблюдением тренера! Подберите тренера на All Do Sport, чтобы заниматься эффективно и безопасно.

Сначала разогрейтесь в течение 10 минут, чередуя несколько основных упражнений. Сядьте на пол, соединив ноги в положении «бабочка», и сделайте несколько перекатов на спине. Затем разомните ваши ноги, выполнив несколько упражнений, сделайте серию прыжков и несколько глубоких выпадов и перейдите к следующему:

  • Выполнение: лягте на спину и положите стопы на стену. С помощью рук придвиньтесь как можно ближе к стене. Коснитесь ягодицами стены. Выпрямите ноги вверх и вытяните носочки, сохраняя стопы и колени вместе. Ноги и ягодицы должны опираться на стену. Начните медленно раздвигать ноги врозь. Опускайте их вниз до самого крайнего положения. Зафиксируйте данное положение и постарайтесь расслабиться, позволяя земному притяжению толкать ноги по направлению к полу. Слегка давите руками на ноги. Постепенно раскрывайте ноги шире и шире, растягивая мышцы.
  • Дыхание: вдыхайте глубоко и выдыхайте медленно на протяжении всего упражнения, чтобы расслабить и снабдить кислородом ваши мышцы. Это постепенно поможет вашему телу стать более гибким.
  • Советы по безопасности: убедитесь, что на протяжении всего упражнения вы плотно прижимаете ягодицы к стене, а спину к полу. Втяните живот и опустите ноги как можно ниже, но не через силу!

Выполняйте это упражнение один раз в течение 15 минут.

Если вы уже достаточно гибкие, наденьте на лодыжки утяжелители, такие как Gym Weight Domyos. Они усилят натяжение мышц и добавят дополнительные сантиметры вашей растяжке!

Перед выступлением важно уделить время себе и расслабиться. У каждого танцора есть свой набор советов по преодолению страха на сцене. Хотите узнать проверенный способ? Научитесь расслабляться через сознательное и глубокое дыхание животом.

По-настоящему глубокое дыхание приносит чувство спокойствия и пробуждает ваши умственные способности. Оно также помогает лучше напитать ваши мышцы кислородом. Чтобы хорошо чувствовать свое тело и разум, выполняйте данное расслабляющее упражнение во время подготовки к выступлению и в день самого мероприятия:

  • Сядьте спиной к стене или лягте на спину
  • Вдохните через нос, медленно и глубоко
  • Положите одну руку на живот и выдохните через рот (вы можете осторожно надавить на живот рукой)
  • Затем вдохните через нос, расширяя только живот (живот должен подняться)
  • Выдыхайте медленно через рот. Ваш выдох должен быть медленнее, чем ваш вдох
  • Повторите всю последовательность три раза

Теперь вы знаете 5 секретов, которые помогут вам улучшить свои танцевальные навыки или просто чувствовать себя хорошо в своем теле перед выходом на сцену. В день своего выступления забудьте обо всем остальном и сконцентрируйтесь только на одном – удовольствии от танцев!

Читать онлайн "Тело танцора [Медицинский взгляд на танцы и тренировки]" автора Хавилер Джозеф С. — RuLit — Страница 1

  • Джозеф С. Хавилер
  • Тело танцора
  • Медицинский взгляд на танцы и тренировки
  1. Какими качествами должен обладать танцор,
  2. Как его должны обучать.

  3. Как он должен учиться,
  4. Как приумножать свои силы,
  5. Я поведаю вам об этом,
  6. Дабы показать, что Танец не из тех искусств,
  7. Преуспеть в которых можно без усилий.
  8. Танец — вершина всех культур.

Из труда «Танец», 2-е ст. до н. э.

В ходе карьеры балетному танцору иногда требуется помощь извне, от людей, которые благодаря большим знаниям и опыту могут выслушать, дать совет, принять решение незаинтересованной стороны с максимально возможной объективностью. Может быть, именно это подтолкнуло моего друга Джозефа Хавилера к написанию книги.

Обычной книги, написанной в области, где пробовали себя многие врачи, но лишь немногие смогли разобраться потому, что необходимые в этой сфере знания об опорно-двигательном аппарате выходят за рамки изложенного в учебниках по анатомии и медицине.

Независимо от статуса — студент или профессор — танцору нужно постоянно максимально контролировать во многих отношениях уязвимую опорно-двигательную систему. Для определения различных границ толерантности по отношению к телу танцора, для предотвращения или лечения травм врачу-специалисту необходимо использовать особенный подход, который заключается в любви к балету.

У Джозефа Хавилера есть эта страсть и зачарованность способностью человека динамично выразить себя.

Более того, прекрасные дружеские отношения с танцорами, как преподавателями, так и студентами, позволили ему проникнуть в сокровенную суть танца.

Назвав танцы «священным огнем», он утвердил себя знатоком этой сферы. Пусть эта книга, труд всей его жизни, вдохновляет еще многие поколения танцоров и энтузиастов.

Профессор Норберт Гшвенд, Клиника Шульца. Цюрих, июнь 1995

Позвольте мне как врачу и хирургу-ортопеду в нескольких словах представить свою книгу. Проработав последние 25 лет ортопедом-консультантом, я вплотную столкнулся с проблемами, возникающими у танцоров.

Вопросы медицины относительно подготовки профессиональных танцоров стали частью моей роботы.

В книгу я также включил современные проблемы обучения балету, с которыми познакомился, консультируя преподавателей.

Итак, я хотел бы посвятить эту книгу всем преподавателям балетного искусства, которые стремятся донести до молодых людей все лучшее в своей ответственной работе. Также я посвящаю ее всем танцорам с пожеланиями танцевать долгие годы в добром здравии.

Для начала я бы хотел обратить внимание читателей на несколько важных моментов. Эта книга, содержащая практические и полезные знания о человеческом теле, напрямую связанные с работой танцора, предназначена для преподавателей балета, профессиональных танцоров и студентов.

Я бы хотел помочь танцору управлять его главным средством выражения — его телом. Книга должна послужить мотивом к овладению знаниями о строении и функциях своего тела. Она поможет понять причины и следствия травм и то, как избежать их.

Просто поразительно, как много танцоров до сих пор не владеют этими знаниями.

Проблемы начинаются, когда многим разрешают приступить к занятиям без предварительного медицинского исследования типа телосложения и возможностей опорно-двигательной системы, а это, безусловно, необходимо в такой профессии. А ведь в других профессиях прохождение исследовании разумеются сами собой.

Книга также предназначена для интересующихся этой сферой врачей. Она поможет разобраться, сможет ли молодой человек стать профессиональным танцором, и понять причины травм, с которыми танцоры обращаются к врачу.

Особо мне бы хотелось привлечь внимание читателя-медика к библиографии, где он сможет найти больше тематической информации.

То, что танцор может получить травму на работе, не служит подтверждением тезиса о «не природности» балета, но подтверждает, что либо танцор потребовал от своего тела несовместимого с его физическими возможностями, либо танцора неверно тренирован.

Если профессиональный танец, а чаше профессиональный классический танец, исполняется правильно обученным танцором, который обладает соответствующими физическими возможностями, танцевальные движения гармонируют с индивидуальностью его тела, не становясь при этом причиной травм.

Однако если тело заставляют исполнять движения, к которым оно не приспособлено, это будет противоречить его природе. Тогда профессиональный танец перестает быть естественным для танцора.

О бальных танцах и идеальной фигуре

«Я пришла в моду из бальных танцев – и это во многом определило мою жизнь и подход к профессии, — рассказывает Катя Сильченко, дизайнер одежды, основательница марки the COAT.

— Какой бы ироничной и забавной ни была коллекция, все внимание в ней сосредоточено на женственности. Я внимательно отношусь к телу — наверное, поэтому и делаю комплиментарную для женщин одежду».

Сильченко рассказала, как танцы помогают ей в жизни и как поддерживать форму с их помощью.

Я знаю, что если мне нужно сбросить два килограмма, я иду в зал и на танцы, а потом «догоняюсь» бегом, который, если честно, терпеть не могу: 200 калорий, сожженных за полчаса на беговой дорожке, можно потратить за три минуты самбы или джайва. Играет каждая мышца: бедра, лопатки, стопы, колени, и это намного интереснее, чем просто смотреть прямо перед собой — и бежать в одном темпе.

По тому, как танцует женщина или мужчина, я могу многое понять о человеке.

Тут как в моде: если кто-то обут в Balenciaga с последнего показа, то сразу ясно: вряд ли человек купил вещь «по случаю», просто чтобы ходить на работу, чисто из любви к фиолетовым ботфортам.

Примерно то же и с танцами: когда человек двигается особенным образом, мне понятно, какая у него техника и где он занимался. Тело и танцы выдают человека с головой.

Моя мама мечтала, что я займусь большим теннисом, буду учиться в харьковском инязе и выйду замуж за дипломата. Жизнь показала, что все это — абсолютно не мое (включая мужа).

Я долго искала свое увлечение, пробовала даже народные танцы. А потом попала к Алексею Игоревичу Литвинову — и влюбилась в его харизму и энергетику. Он был, наверное, самым известным профессионалом в танцевальном мире Украины.

И стал тем, кто смог влюбить меня в бальные танцы.

Так в моей жизни появился Blackpool — чемпионат мира по спортивным бальным танцам в Великобритании. На него съезжаются тысячи пар, соревнования начинаются в 6 утра и заканчиваются поздно ночью. На финал приезжает королевская семья, гости облачаются в black tie, и в целом это масштабное и грандиозное шоу. Я стала финалисткой Blackpool в категории «до 21 года».

Бальные танцы не относятся к Олимпийским видам спорта, но я считаю, что это несправедливо. Нормативов в высоту или в длину тут нет, зато есть нагрузки и сумасшедший темп.

Например, на сборах мне нужно было просыпаться в шесть утра, бегать в течении полутора часов, заниматься фитнесом. Потом начинались практики, лекции, были преподаватели, которые приезжали со всего мира. Мне тоже пришлось поездить.

Но мир бального танца затягивает: люди им одержимы и работают днями и ночами, тренируются даже в самолетах.

Конечно, если говорить о большом спорте, то, например, футбол — куда более раскрученный. У юниоров есть агенты – они ведут, контролируют, опекают, а если надо — делают массаж. К сожалению, в танцах не так. Многое делается интуитивно.

Уже закончив со спортом (я ушла из танцев в 22: мой партнер выбрал карьеру дипломата, а я начала преподавать), я поняла, что моя система была выстроена не до конца. Так что я до сих пор восстанавливаю, подкачиваю и растягиваю спину – это последствия серьезного спорта.

Конечно, если заниматься для себя, в удовольствие, таких проблем не будет.

В танцах — сумасшедшие энергозатраты, калории сгорают как в топке. Это помогает держаться в идеальной форме. Но при условии, что тренировки – регулярны, интенсивны и проходят минимум трижды в неделю.

Во остальных случаях надо контролировать объем и состав еды. Поначалу я этого не учла и потому по окончании карьеры продолжала питаться как раньше, — первое, второе, третье и компот. В результате начала поправляться.

Целый год вес «плавал», пока я не вычислила свои новые порции. Конечно, они стали намного меньше.

В бальных танцах, как и в гимнастике, много внимания уделяется растяжке подъема. Высокий подъем, изящные икры и подтянутые колени — это то, что могут дать девушке спортивные бальные танцы. В итоге ноги в любой обуви (и без нее) выглядят безупречно.

Танцы могут обеспечить красивые руки и идеальную осанку. Привычка держать спину прямой, а живот – втянутым приходит довольно быстро и потом держится годами. Это помогает в любых обстоятельствах, не говоря уже на том, что правильная осанка здорово стройнит.

Это еще не все. Сейчас появилась мода на ботокс для гениталий, уплотнение вагины с помощью инъекций. Тот, кто занимался бальными танцами, об этом не думает. Тут как в балете, «все в себя»: ягодицы подтянуты, паховые мышцы в тонусе. Каждый шаг прорабатывает внутреннюю поверхность бедер. В результате все выглядит (и ощущается) безупречно.

Еще один важный аспект – взаимоотношения с мужчинами. Дело в том, что танцор во время выступления рассказывает историю. В детстве это история дружбы, в зрелости — история любви. Партнеры чувствуют ритм, реагируют друг на друга.

В плане личных отношений и сексуальной жизни это большой плюс. Преподаватель иногда говорил нам с партнером: «Я не вижу баланса в паре, дышите в унисон!» Тогда мы с партнером становились спиной друг к другу и просто дышали.

Зато потом уже могли выстроить целый танец, танцуя на одном дыхании.

Тем, кто только начинает заниматься бальными танцами, стоит выбирать групповые занятия. Это мотивирует не бояться, наблюдать за успехами других, тянуться к лучшему.

Более опытным танцорам можно брать частные уроки, чтобы отточить технику.

Я сейчас занимаюсь с тренером — ныне действующий Чемпион Украины Александр Кравчук: пока его партнерша готовит Наталью Могилевскую к новому сезону “Танцев со звездами”, он тренирует меня.

Одежда для танцев должна быть трикотажной и удобной: придя в зал, надо себе нравиться.

Нужна специальная устойчивая обувь с хорошим, гнущимся супинатором — она продается в специализированных магазинах, например, на Пушкинской.

Зато после после того, как пропрыгаешь в джайве несколько минут кряду на каблуках высотой в 8 сантиметров, «шпильки» Christian Louboutin и Jimmy Choo кажутся удобными тапочками.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector