Как участвовать в гонках на своей машине

Почему картинг?

Не зря подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали с картинга. Многие, между прочим, продолжают тренироваться на «картах», дабы поддерживать себя в форме.

Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления заднеприводной машиной и прививает базовые навыки, которые потом непременно пригодятся во всех дисциплинах автоспорта. Впрочем, даже если вы не собираетесь становиться пилотом, то по тем же причинам картинг будет полезен и для управления обычным автомобилем по дорогам общего пользования.

Как участвовать в гонках на своей машине

Как учиться?

Здесь стоит отметить важный момент. Неважно, сколько раз вы сами по себе приезжали с друзьями в картинг клуб. По-настоящему научиться можно только с опытным тренером. Самостоятельный прогресс, конечно, никто не отменяет. Ведь в силу физических особенностей, каждый человек будет по-разному прогрессировать.

Как участвовать в гонках на своей машине

Хороший тренер сможет обратить внимание на ошибки, объяснит, как использовать скручивание рамы карта в поворотах, обучит азам выбора траектории, поможет получить правильные рефлексы.

К примеру, едва ли неопытный водитель знает, что рулем лишь задается направление движения, а управляется (доворачивает) карт педалями.

Или, что ему кажется серией левых поворотов на самом деле один маневр, который проходиться с одним движением рулем и его дальнейшим плавным распрямлением.

Важно не заучивать одну трассу, а разбираться в нюансах траектории. Ведь даже в одном небольшом картинг-клубе может быть несколько конфигураций трека. Накат поможет понимать машину и различать быстрый карт от “уставшего”. Да, даже в хороших картинг-клубах техника может отличаться в силу износа.

Как участвовать в гонках на своей машине

Где гонять?

Картинг-клубов (или картодромов) в городах-миллионниках немало. Выбирать советуем по нескольким критериям: состояние трассы и картов, тренерский состав и, конечно, территориальное расположение.

Из московских стоит выделить FORZA One Karting (F1 Karting) — один из самых больших крытых картингов в столице — более 5000 кв.м. Многие известные российские пилоты различных гоночных серий предпочитают этот картодром. Здесь есть школы для детей и для взрослых.

К слову, Сергей Сироткин, экс-пилот команды Формулы-1 Williams (сезон 2018 года), открыл свою академию именно тут.

Как участвовать в гонках на своей машине

А что насчет соревнований?

Участие в соревнованиях — отличный экзамен после тренировок. Практически каждый уважающий себя картинг-клуб старается организовывать открытые первенства для желающих.

В F1 Karting есть целая линейка соревнований: от гонок среди любителей по понедельникам на прокатных 9-сильных картах, где можно «пощупать» свои силы, до более профессиональных серий вроде MSK Open League на клубных картах Super Sport с 20-сильным двигателем Honda GX270 tuning. В последнем случае есть даже денежное вознаграждение по итогам сезона.

Как участвовать в гонках на своей машине

Еще одна интересная особенность соревнований — в них принимают участие командой.

Для MSK Open League вы сами формируете состав из трех пилотов, заявляете его, регистрируетесь, проходите процедуру взвешивания и выступаете в 200-минутной гонке, сменяя друг друга в соответствии с регламентом гонки. В любительской гонке также формируются команды.

Здесь пилотов подбирают организаторы. Принцип простой: все участники делятся по личным показателям прохождения круга на две категории — быстрые и медленные. Далее жеребьевкой составляются подборки из двух человек — быстрого и медленного.

Как участвовать в гонках на своей машинеЖеребьевка перед гонкой

Что нужно для тренировок и гонок?

Конечно, для занятий в любых видах спорта нужны деньги. Все всегда упирается в деньги! Картинг в этом плане более-менее демократичен. По отношению к другим видам автоспорта, конечно. Сразу бежать покупать карт и полный комплект экипировки не обязательно.

Поначалу в ваш бюджет придется закладывать лишь оплату заездов в картинг клубе и работу тренера. Потом добавьте в бюджет участие в соревнованиях. Так, например, взнос за участие в любительской гонке составляет 1500 рублей.

Взнос за участие команды из 3-х человек в MSK Open League — 15 000 рублей.

Как участвовать в гонках на своей машине

Из экипировки в первое время рекомендуем обзавестись лишь личным подшлемником, гоночными перчатками, и правильной обувью. Также не помешает защита для ребер — картинг бывает контактным и травматичным.

Свой шлем и переговорное устройство — оно сильно облегчит жизнь на тренировках и в гонках. А дальше в порядке вашего личного прогресса и намерений от картинга.

В любом случае, гоночный комбинезон в нашей рекомендации, пожалуй, будет на последнем месте.

Как участвовать в гонках на своей машине

С какого возраста можно заниматься картингом?

В целом, все картинг-клубы пишут, что готовы набирать в школы детей от 5 лет. Но врачи и опытные пилоты советуют подождать до 7 лет, чтобы дать детскому позвоночнику окрепнуть. Не забывайте, что в карте нет подвески, поэтому каждая трещинка на трассе отчетливо транслируется в позвоночник через «пятую точку».

Впрочем, взрослым также расслабляться не стоит. Готовьтесь к тому, что первое время тело будет болеть. Картинг задействует многие из мышц, которые мы не используем в обычной жизни.

Как участвовать в гонках на своей машине

Что дальше?

Дальше все зависит от желания и финансовых возможностей. Не будем вам вешать лапшу на уши, что добившись высоких результатов в картинге, вас с распростертыми объятиями будут ждать в командах других гоночных серий. Порой даже спортсменам из Российской Серии Кольцевых Гонок после удачного сезона приходится искать спонсоров на следующий год.

В любом случае, сам мир картинга разнообразен и вполне может вас захватить и оставить “вариться” в нем. Ведь мы описали лишь вершину айсберга. Начало. Есть разные серии и подвиды, классы, категории.

Есть выезды на международные соревнования, в том числе, на 24-часовые марафоны.

Так что то, что может кому-то показаться ездой на игрушечных машинках, на самом деле — насыщенный и интересный мир автоспорта.

Как участвовать в гонках на своей машине

Спрашивали — отвечаем. Как попасть в автоспорт? — DRIVE2

Попробую ввести новую рубрику в Блоге, если понравилось ставьте лайк, можете даже вопросы в личку присылать, хотя их и так туда пишут, просто отвечал я там же… а теперь буду здесь.

И так первый вопрос взял из раллийного форума так как ресурс открытый и там я тоже ответил думаю на меня никто не обидится что на его основе я поделюсь своими размышлениями

вопрос от человека с ником Хочу в автоспорт, хочу в ралли!Помогите, с чего начать? Огромнейшее желание участвовать в ралли! Но не знаю с чего начать, сам молодой, всего 20 лет, неплохо разбираюсь в авто ( в техническом плане) за рулем с 14 лет, еще тогда, когда жили загородом, у отца стояла во дворе пежо 206 rc (как бы маме :D) я ё насиловал по тем дорогам как мог, отец был в шоке, поскольку сам не мог воспроизвести то, что мог я. Ну вот лежим у меня душа к автоспорту, с детства лежит, но родители не отдали меня на карт 😀 может что-нибудь да получилось… как мне быть? другого не нужно только автоспорт и только ралли! какие первые шаги мне сделать?

Мой ответ тамесли хочется ездить в руле, то начать с «найти» или заработать под это денегв руле можно начать на своей машине со спринтов и т.д.

если готов быть в автоспорте не только за рулем, то можно судить, быть механиком, штурманом… для всего стоит подучиться, но в целом почти без затрат

расшифрую подробней что я имел ввиду под и т.д. и коснусь вопроса в руле ибо меня и на этом ресурсе спрашивали много раз

сейчас с точки зрения начать свой путь в автоспорте есть такие варианты по увеличению стоимости (заранее прошу извинить если кого задену, но так мне это видется на данный момент)1. Картинг прокатный

Как участвовать в гонках на своей машине

мое фото с недавней командной гонки субару клубов как найду фотки в большом количестве повешу рассказ

грубо от 400 заезд и гонка от 2000р (просто ездить во многом становится скучно, нужен соревновательный момент поэтому многие картодромы организовывают соревнования, мини гонки командные и не только)2. Ралли спринты

Как участвовать в гонках на своей машине

с недавнего мероприятия где я был гостем)

500-1500 стартовый взнос за какое то количество кругов (асфальтовые покатушки порой со скоростями не выше второй передачи на площадках с конусами), в плане подготовки машины ничего не нужно3. Ралли спринты грунтовые/зимние

Как участвовать в гонках на своей машине

цены те же НО (здесь надо понимать что во первых грунт не всегда ровный и для стандартной подвески и колес это чревато, зимой вероятность приборов в сугроб может стоить бамперов и подобное)4. Картинг спортивный

Как участвовать в гонках на своей машине

, ну или так скажем НЕ ПРОКАТНЫЙ условно говоря по нормальным трассам россии (классы есть разные я не так силен в названиях, но по общению с коллегами бюджет сезона из 7-8 гонок в самом бюджетном классе можно уложить в 100к со своей тележкой)

5.

Зачет стандарт в раллиПока еще не убит до конца так называемый клуб или ЧФО есть возможность ездить в стандарте по раллийным трассам (это когда в машине без спец оборудования — читайте сток вы можите ознакамливаться и ехать по перекрытой трассе раллийных спецучастков, однако есть нюанс того что на спецучасток задана норма времени и опережать или опаздывать нельзя!) Машина тоже скорей всего должна быть специальная потому как и нагрузки и лороги бывают специфические

  • по тому что я слышал и видел бюджет гонки 20-30Кр
  • 6. Трек дни

Как участвовать в гонках на своей машине

(здесь очень интересная ситуация с одной стороны можно достаточно дешего ездить на стоковой машине хотя тормозов канечно с большой долей вероятности все же не хватит.

Однако затем вить есть чемпионаты с регламентом на кольцах типо рхххццц или макспаверкарс которые сильно дороже делают езду ввиду техтребований монорезин и прочего) знаю людей которые туда закапывают бюджеты сопостовимые с хорошим сезоном в КР по ралли допустим ну и надо учитывать что нагрузка на машину при таком раскладе высокая и здесь как мне кажется момент когда для покатушек должна появляться отдельная машина а не так на которой в понедельник на работу)7. Здесь где то должен быть Кросс

Как участвовать в гонках на своей машине

в драйве видел сразу нескольких кроссовиков они меня если что поправят по бюджетам

(я нет так осведомлен в этой дисциплине, но насколько я помню там есть очень бюджетные по тех требованиям классы)8. КР по ралли

Как участвовать в гонках на своей машине

мы же говорим о бюджетных классах поэтому и машину свою вешаю в илюстрацию

(врят ли можно ездить гонки сильно дешевле 100Кр за гонку, ребилд между и прочие расходы… средненький сезон из 7-8 гонок это минимум лям и то это я конечно эконом вариант считаю)9. Предполагаю что где то здесь же ралли рейдыи их бюджетные классы

Как участвовать в гонках на своей машине

10. ЧР кольцо

Как участвовать в гонках на своей машине

(здесь я вообще полный профан и ничего путного не скажу даж классов не особо знаю хотя слышал что в этом году кубок поло появится и в кольце))

Повествование можно продолжать дальше… но врят ли кто нибудь сразу поедет у нас в ЧР по ралли или в формулу на кольце)))

Читайте также:  Сделать арбалет своими руками в домашних. Как собрать арбалет в домашних условиях.

З.Ы. намерено не затрагивал ралли третьей категории – любительские… ибо все же это не ездовое соревнования в моем понимании ибо не скорость является определяющим фактором победы… по тем же причинам здесь нет дрифта

Меня тоже в детстве из-за денег родители не могли отдать в картинг, поэтому я начинал с ралли спринтов тогда это называлось чаще слалом или супер слалом. Были и асфальтовые и снежные и грунтовые и машину коцал и машину строил и т.д.

И Читайте коменты там много мнений людей которые уже начали и/или прошли определенный путь в автоспорте

Как дешево попасть в автоспорт?

Дима Кашевский [kashevsky_dima]

Мало людей я знаю, которые нейтрально бы относились к автоспорту. Ведь это то, что мы так любим: адреналин, мощность, соревнования, техника. Но бытует мнение, что автоспорт — это очень дорого.

Сегодня я постараюсь доказать обратное. Речь пойдет не о постройке бюджетного автомобиля для дрифта (вот статья: autoburum.com/blog/1119-vaz-kak-avtomobil-dla-drifta). Сегодня поговорим о кольцевых гонках или как они еще называются «Time Attack».

Так как же попасть в автоспорт?

Как участвовать в гонках на своей машине

Обращаем внимание на регламент (самый важный пункт)

При участии в любых гонках необходимо обратить внимание на регламент. Это очень важно, потому что большинство посетителей просто разворачивают и отправляют домой. Вы не сможете просто так участвовать в гонках на неподготовленном автомобиле. Приведу основные нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Наличие в автомобиле огнетушителя
  • Наличие крепления под огнетушитель
  • Глубина протектора не должна быть меньше 4 мм
  • Обратите внимание на ширину шин (на разных трассах разные требования)
  • Тормозные диски внешне не должны иметь износа и неровностей
  • Запрещается использование тосола, так как эта жидкость скользкая. При попадании на трассу может вызвать аварию
  • Наличие шлема (можно мотоциклетный, на это никто не смотрит)
  • Все исправные световые приборы
  • Наличие закрытой одежды: никаких шорт и маек с коротким рукавом

То есть не имеет значения, как ваш автомобиль настроен. Можно участвовать хоть на жигулях, если машина исправна и у вас имеется все из списка приведенного выше. Однако советую читать регламент каждой трассы, потому что он индивидуален.

Чтобы попасть в автоспорт в России нужно выполнить эти требования.

Выбираем авто

Как участвовать в гонках на своей машине

Конечно, на Жигулях мы выступать в автоспорте не будем, так как от процесса хочется получить хоть какой результат. Есть бюджетные машины, которые даже в стоковом состоянии будут показывать отличное время на круге. Запомните: не обязательно, чтобы была большая мощность автомобиля.

Главное — это прохождение поворотов и навыки пилота. К примеру, читал, чтона всемирно известной трассе Нюрбургринг есть пилот, который ездит на 1-литровом Volkswagen Up, и обгоняет более мощные авто.

Так происходит, потому что пилот опытный, не скидывает сильно скорость на поворотах и двигается по идеальной траектории (апексам).

Поэтому, давайте, искать управляемый дешевый авто для гонок. Как правило трассы имеют много изгибов и всю мощность реализовать не получится, порой она только мешает. Поэтому если вы на местной трассе на каком-нибудь Civic обгоните Mercedes AMG, не удивляйтесь. Повторюсь: все зависит от ваших умений. Это добавляет азарта, так как становится ясно, что деньги здесь не решают ничего.

Поэтому в качестве идеального авто для кольца я приведу Honda Civic 5G, про тюнинг которой уже писал, вот ссылка: autoburum.com/blog/1592-samyj-effektivnyj-i-popularnyj-vid-tuninga-honda

Как участвовать в гонках на своей машине

В чем прелесть этого авто? В том, что его будто бы проектировали специально под автоспорт: кольцевые гонки. Сначала может показаться, что 1.5-литровый мотор будет очень слабым, однако накрыв его ГБЦ со Vtec, рассточив вручную впускные и выпускные каналы мы можем получить под 120 л.с., что очень много при небольшой массе.

В итоге мы получаем сбалансированный автомобиль с небольшим мотором, что является главным козырем. Да-да, небольшой мотор и есть главное достоинство, ведь когда на морде авто небольшой вес, то входить в повороты гораздо легче. Есть умельцы, которые ставят 2,4 литровые движки в маленький Сивик и в итоге проигрывают во времени круга. 1.

5-литровые версии действительно его проходят быстрее при грамотной настройке. Масса — вот самый важный критерий в гонках.

Как участвовать в гонках на своей машине

Итак средняя стоимость автомобиля составляет 1 500$. Понятно, что живого от этого автомобиля останется ровным счетом ничего. Поэтому оставшуюся 1000$ лучше вложить не в тюнинг, а в восстановление заводских характеристик. Просто делаем капитальный ремонт мотора.

Растачиваем впускные и выпускные отверстия ГБЦ, покупаем впуск с алиэкспресс (вот ссылка:got.by/4eks05). Поверьте, этого будет достаточно. Значительно можно повысить производительность мотора установка ГБЦ от мотора D15Y6.

Для того, чтобы это дело работало используем ЭБУ от того же мотора (D15Y6).

Теперь делаем подвеску. Прошу не закидывать меня камнями, потому что много с кем спорил на эту тему. Достаточно просто обрезания пружин на полтора витка, чтобы значительно увеличить устойчивость машины на треке.

Говорят, что от этого разбивается в хлам подвеска, но не забывайте, что мы имеем дело с Civic, где подвеска неубиваемая. Поэтому обрезание пружин на этот авто весьма актуально.

Поверьте, вы почувствуете разницу в управляемости, хотя он и так великолепна в стоке.

Список того, что мы делали с автомобилем для участия:

  • Капремонт мотора 500$
  • Новая резина 140$
  • Переварка кузова 300$ Небольшая сумма ушла на мелочь типа бу спортивного руля, впускного коллектора и тд. Стоимость может варьироваться на 30%, в зависимости от вашего региона и наличия знакомств.

Хорошим дополнением будет установка сзади дисковых тормозов вместо барабанных.

Обслуживание на гонках

Обычно только одно обслуживание автомобиля в автоспорте чего стоит, если его использовать в трековых условиях. Однако не забывайте: у нас Civic. Так как автомобиль легкий, то тормоза живут дольше, чем на остальных авто.

Моторы D- серии колоссально распространены и запчастей на них просто валом. Так как запчастей много, моторы надежные, то ценность этих запчастей просто копеечная. С мотором не происходит абсолютно ничего, так как он рассчитан на большие обороты.

Единственное что, он может кушать масло, но если вы сделали капремонт, как я советовал, то это не грозит.

Стирается ли резина в гонках?

Как участвовать в гонках на своей машине

Не особо, так как привод у нас передний. Звучит идеально, но в чем же подвох? Подвох в возрасте этих автомобилей, а это значит, что вы столкнетесь с переборкой мотора и переваркой кузова. Переварка важна, так как жесткость кузова — дело очень важное.

Я за переварку отдал 300 долларов и кузов у меня был очень плохом состоянии. Больше денег уходит на дальнейшую перекраску авто и это дело очень дорогое, знаете сами. Но ведь у нс же корч для гонок, ведь так? Поэтому я просто использовал краску с баллончика.

Главное использовать краску для граффити, так как она более стойкая (Train, Montana ). У нас урезанный бюджет и благие цели, так что так делать не зашкварно, поверьте. Куда будет зашкварнее, если вы за 800 долларов перекрасите авто, а потом в гоночных условиях цокнитесь или притретесь.

В моем случае в ы просто опять пройдетесь баллоном по поцарапанной детали кузова и не потратите денег.

Заключение

Это не сказки. Мы получаем надежный авто для гонок, который отлично зарекомендовал себя в кольцевых гонках, а даже если в нем что-то сломается, то ремонт будет стоить чуть дороже ремонта Жигулей.

Меня очень радует такая перспектива: за небольшие деньги участвовать в таких крутых событиях, как гонки. Поэтому очень рад поделиться таким небольшим лайфхаком. Так что в России попасть в автоспорт почти без денег весьма возможно.

Спасибо за внимание и всем удачи!

Как участвовать в гонках на своей машине

Сколько стоит прийти в автоспорт и какие трудности ждут начинающих пилотов?

Совсем недавно мы делились с вами материалом о том, как начать карьеру в автокроссе. Но если в прошлый раз на наши вопросы отвечал судья соревнований, то на этот раз своим опытом поделится непосредственно сам участник соревнований, автокроссмен — Андрей Кутинов из Рязани. В автокроссе он уже десяток лет, а ведь ему не так много — всего двадцать шесть.

Андрей, расскажи как ты пришёл в автогонки? Как и когда ты понял, что хочешь заниматься автоспортом?

Всё началось с того момента, когда мой отец в 1998 году решил попробовать себя в автокроссе в составе команды Рязанского Военного Автомобильного Института на грузовике  ГАЗ-53. С детства спортивные автомобили меня одновременно пугали своими рычащими двигателями и интересовали.

Начинал как и многие с «подачи ключей», внимательно смотрел и слушал, что и как делает мой отец с автомобилем. Долгое время был его механиком и помогал ему в подготовке автомобиля к гонкам, ездил с ним на все соревнования, а взамен он давал мне покататься за рулем.

 В 14 лет уже «катался» в одиночку на отцовом автокроссовом «газике». 

Уже в том возрасте было понятно, что это неотъемлемая часть нашей с ним жизни. Готовить авто к соревнованиям мне было интересно, но погонять самому становилось просто мечтой. Когда мне стукнуло 16 лет, в честь дня рождения отец у своего друга по дешёвке (за 20 тыс. р.

, сейчас телефоны дороже стоят), выкупил уже подготовленный для автокросса Москвич-2141. Состояние его было, конечно, плачевное, и требовалось много работы.

Бороться на нём за призы, да что там говорить, за место в середине, было бесполезно, он почти на 150 кг тяжелее, чем «восьмерки» соперников, менее поворотливый, да и техническая его часть намного уступала, но тем не менее я вкатывался и получал опыт именно на нём.

Я начинал гонять со взрослыми соперниками, тогда ещё не было юниорского класса Д2-Н, самому молодому в моём классе было лет 20, а самому взрослому — лет 50. У меня ещё даже водительского удостоверения не было, и на машине я катался только по гаражам.

 Мой дебют у меня состоялся на рязанской трассе 24 декабря 2007 года, и в первой же гонке я занял 4-ое место из 12! Это было просто мегакруто для меня, но тут дело было в везении: стояла морозная солнечная погода и было  очень скользко. По требованиям регламента резина у всех нешипованная, а у меня была даже не спортивная: отлично помню, стояла «таганка». Остальные просто не доехали: кто сам повис на сугробе, кому помогли… а я доехал!

Как участвовать в гонках на своей машине

Москвич-2141

Сколько раз уже ты выходил на старт? 

На самом деле не так много для 10-летней карьеры в автокроссе — 37. Но было много перерывов: самой большой — 2 года, когда был в армии. Также были перерывы в связи с переделкой автомобиля под требования.

Какая самая значимая для тебя победа отложилась в памяти?

До побед пока, что дело не доходило, но на вторую ступень стал частенько запрыгивать. Есть ещё некоторые недоработки, которые я надеюсь решить в ближайшее время.

Читайте также:  Как прицепить трейлер (c картинками)

Есть ли кумиры в автоспорте? Понимаю, что видов много, поэтому назови, за кем следишь в ралли, в Ф-1 и в автокроссе?

Кумир есть, раллист Колин Макрэй, без него WRC стал гораздо скучнее. Гонщик который всегда ездил на грани… Смотрю каждый год ралли-рейд «Дакар», иногда ралли-кросс, DTM, WTCC. Формула-1 меня не интересует вовсе.

Любимыми дисциплинами является автокросс и ралли-кросс. Кстати, уже в том году, начали делать прямые трансляции с этапов чемпионата России по автокроссу.

Если не поеду сам, то обязательно буду смотреть трансляцию в интернете.

Как участвовать в гонках на своей машине

Колин МакРэй, шотландский автогонщик (1968-2007)

За какую команду ты выступаешь сейчас? 

В 2015 году у нас сложился спортивный коллектив в Рязанском Политехническом Институте. Он состоит из трех спортсменов Пучкова Дмитрия (Д2-классика), Терехина Сергея (Т4-3, Зил) и, собственно, меня.

Мне очень повезло быть в команде с такими сильными и увлеченными автоспортом людьми, у нас одна общая цель — гоняться и показывать достойный результат. Дмитрий уже получил звание КМС и в этом году принимает участие в Чемпионате России в погоне за званием Мастера Спорта.

Сергей стал 3-им в прошлом году по итогам Чемпионата России и получил звание Мастера Спорта. Я пока довольствуюсь 1 разрядом, но останавливаться на достигнутом не собираюсь. 

Уже через год после создания команды мы стали теснить призеров соревнований, и в феврале 2017 года заняли высшую ступень пьедестала в командном зачет в Рязани.

 Мы подключаем студентов к участию в проведении автокросса, некоторые из них уже получили судейские лицензии. В планах есть создание для студентов базы для занятия автокроссом.

За это хотелось бы поблагодарить директора Рязанского Политехнического Института, Мурог Игоря Александровича, за поддержку и его любовь к спорту!

Как участвовать в гонках на своей машине

Давай поговорим о старте карьеры для новичка. Дорого ли входить в этот вид спорта? Какова цена вопроса?

Для старта карьеры автокроссмена, я считаю нужно сначала поучаствовать пару лет в любительских ралли-спринтах. Требования в автокроссе касаемо автомобиля и экипировки с каждым годом все жестче, надеюсь, всё из-за того, что престиж этой дисциплины растет, и, соответственно, требуется больше финансовых вложений.

Чм отличается ралли-спринт от кросса?

Ралли-спринты сейчас очень популярны и проводятся во всех более-менее крупных городах. Это любительские соревнования, в которых вы можете участвовать на обычном городском неподготовленном автомобиле.

Из экипировки требуется только шлем, который, как правило, даже можно взять в прокат, а стартовый взнос на соревнованиях символичный — 500-1000 рублей, которые обычно уходят на подготовку трассы в помощь организаторам, Трасса, кстати, схожа с кроссовой, её делают в поле, по грунту или льду.

Ралли-спринт даст вам за доступные деньги понять, насколько вам нужен автоспорт, хотели бы вы жить им и вкладывать серьезные деньги, и заодно подтянет ваше умение водить автомобиль в сложных дорожных условиях.

Окей, набрались опыта в ралли-спринте. Как быть дальше? Можно переходить в автокросс?

Для участия в кроссе, первым делом нужно определится с классом автомобилей: есть легковые заднеприводные, переднеприводные, полноприводные, грузовые и багги.

Самый доступный, а поэтому и быстроразвивающийся класс сейчас — это заднеприводные легковушки ВАЗ «Д2-классика». Передний привод обойдется подороже. Плюс легковых машин, в том, что ими можно заниматься в простом гараже 4*6 м2, как у меня.

С грузовыми в этом плане намного тяжелее, к тому же, транспортировка грузовика до места соревнований — это серьезная задача.

Допустим, вы выбрали самый доступный «Д2-классика», и вам нужен автомобиль. Тут возникают варианты: либо купить подготовленный, либо построить самому. Подготовленный автомобиль обойдется 60 000-200 000р, в зависимости от уровня оснащения.

Самое главное в спортивном автомобиле — это каркас безопасности  именно к нему обычно так много внимания у технических комиссаров перед гонкой. Он должен быть сделан согласно требованиям Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Все необходимые документы, технические требования можно найти на их сайте.

Готовить автомобиль самому гораздо сложнее, к тому же, человеку, который будет делать это впервые — сложнее вдвойне, так как нет представления, что точно нужно. К тому же не каждого хватит терпения делать это год, а то и два. Зачастую такая подготовка затягивается и отбивает всё желание заниматься автоспортом.

И выходит это по стоимости, увы, не дешевле, чем купить готовое авто. Один каркас безопасности по требованиям установить в голый кузов, обойдется в 40-70 тыс. р.

Поэтому я рекомендую приобретать готовый спортивный автомобиль, с которым, помимо самого автомобиля, вы приобретете опыт постройки гоночной машины. У меня на данный момент уже третий автомобиль, и с каждой новой машиной приходит все больше понимания, что и как лучше сделать.

Как участвовать в гонках на своей машине

А что скажешь по экипировке?

Экипировка— это вторая затратная составляющая в автоспорте. Вся экипировка должна быть омологирована (то есть соответствовать стандартам РАФ). Она должна быть не горючей.

Цены на неё очень кусаются, начинающему спортсмену лучше приобрести б/у. Так комбинезон обойдется в районе 10 тыс.р., шлем порядка 10 тыс, р, обувь 6 тыс.р., на подшлемник, нательное белье ещё порядка 12 тыс.р..

Цена новых комплектов в два раза выше.

Какие еще затраты необходимо учесть?

Помимо автомобиля и экипировки, есть ещё и административные затраты, это лицензии и стартовые взносы. Лицензия водителя на год стоит от 1000 до 3000р (для чемпионата России), стартовый взнос в среднем 3000 рублей за гонку.

Кросс также бывает разного уровня, для начинающих спортсменов лучше начать с традиционных гонок, на некоторых участие даже бесплатно.

Такие соревнования обойдутся в среднем 2000-3000 (с учетом бензина), участие же в чемпионате России обходится гораздо дороже (3000 лицензия на год, 4000 стартовый взнос и бензин на 3 гоночных дня в районе 3000р.), и это не считая дороги до места проведения и проживания.

Часто ли приходят спонсоры в этот спорт?

Найти спонсора для автокросса очень сложно, я много организаций обходил в свое время. Но на тот момент и результаты соревнований у меня были не впечатляющие.

Чтобы найти спонсора нужно для начала показывать достойный результат на трассе, а чтобы показать достойный результат на трассе нужен спонсор:) Именно с этим я столкнулся, когда был в активном поиске, так что пришлось самому за свой счет наращивать темп.

Я считаю спонсора найти можно, большинство спортсменов хотят, чтобы им сразу выплачивали большие суммы на гонки, но так не бывает, развитие происходит постепенно.

К тому же отношения со спонсорами также требуют время и сил. Нужно поддерживать авто всегда чистым,  свежевыкрашенным, в общем, как с картинки. Спонсора найти сложно, но можно.

Кто постоянно ищет, тот я думаю найдет, главное быть коммуникабельным в этом деле.

С каких соревнований лучше начинать?

Для рязанских спортсменов и близлежащих областей я бы посоветовал начать с соревнований в Егорьевском районе, Бронницах, Луховицком районе и Михайлове. Сюда приезжает много начинающих спортсменов.

Хорошая организация, ровные щадящие трассы и соревнования одним днем доставляют массу положительных эмоций и за минимальные затраты. Участие в данных соревнованиях бесплатное.

К примеру, в Егорьевске в этом году было аж 14 спортсменов в моем классе! На Чемпионате России в Грозном в начале апреля было меньше.

С какими трудностями приходится сталкиваться спортсмену по ходу соревнований? К чему обязательно надо быть готовым?

Трудности чаще всего заключаются в нехватке времени и ремонте автомобиля. Подготовка автомобиля к гонке — это серьезная работа. Все агрегаты и механизмы должны идеально работать, и если хоть одна мелочь из этой системы даст сбой, то о призовых местах можно и не думать.

Я раз в год разбираю автомобиль до голого кузова и собираю снова, чтобы убрать все недочеты и проверить исправность всех систем. По несколько раз в год снимаю двигатель, раз в год его перебираю, тоже самое с КПП, и это только плановые ремонты.

О ремонтах подвески я лучше вообще помолчу. Бывали случаи, что мотор умирал в первый день соревнований, и приходилось ставить другой за ночь.

Неделя до соревнований — это вечный недосып и голод, ведь помимо машины нужно подготовить техничку, собрать инструмент с собой, решить административные вопросы со справками и лицензиями.

Как участвовать в гонках на своей машине

Самая лютая вещь на соревнованиях, которая происходила с тобой или на соревнованиях с твоим участием?

Это, наверное, перевороты. Любого кроссмена, я думаю, это ждет. Если не сам, то помогут:) Я переворачивался два раза, оба без ушибов, именно поэтому техкомиссары так требовательны к безопасности. Каркас безопасности, шлем, четырёхточечные ремни, специальное ковшеобразное сиденье — все это предотвращает получение травм и ушибов.

По поводу гоночных симуляторов — они могут помочь пилоту? Бытует мнение, что нет.

Время, когда я часами проводил сидя за гоночными симуляторами уже прошло, но помню как я любил посидеть за «Colin McRae Rally 2005» перед автокроссом. Настраивался, так сказать. Я думаю, небольшая польза все же есть: например, ты лучше понимаешь траекторию прохождения поворота.

В продвинутых симуляторах можно также повозиться с настройками автомобиля, двигателя, КПП, подвески, аэродинамики, что, на мой взгляд, даёт своим положительные знания о том, как та или иная настройка влияет на поведение автомобиля.

Но всему этому я лучше посоветовал бы пойти в гараж и что-нибудь улучшить в настоящем автомобиле.

Какие престижные призы разыгрываются в гонках, помимо медалей?

Если вы хотите заниматься автокроссом ради призов, то это не для вас. Медали и грамоты — это неотъемлемая часть награждения, а вот призы бывают не везде, и, как правило, они скорее символичны.

Напоследок, дай совет гонщику, который может пригодиться ему на трассе?

Не дай эмоциям взять верх над разумом. В гонках нужно очень много думать, причем думать быстро. У многих начинающих спортсменов при стартовой отмашке голова отключается, они жмут газ в пол и думают, что так выиграют. Не всегда газ в пол является правильным решением.

  Иногда надо при отпустить, притормозить и получится даже быстрее. В кроссе очень много ям, луж, камней, которые нужно учитывать и объезжать, а иногда использовать для торможения и отталкивания автомобиля для закручивания в поворот.

И да, фраза:»Тормоза придумали трусы» тоже здесь не прокатит. Лучше притормозить и потерять скорость на входе в поворот, зато выиграть на ускорении на выходе. Зачастую, безбашенность ведет к вылетам и серьезным поломкам.

Я через это всё уже проходил, мне просто надоело чинить автомобиль и брать на себя лишние затраты. И что вы думаете? Результаты стали гораздо лучше!

Спасибо, Андрей! Желаем Вам новых успехов!

Как мне начать гонку? Руководство для водителей, которые хотят начать свое приключение с гонок

В детстве многие мужчины мечтали в будущем стать автогонщиком и участвовать в гонках на спортивных автомобилях. Все наверняка помнят первые велогонки, представлявшие собой образ езды по треку на глазах у публики.

Читайте также:  Ткацкий узел. Ткацкий узел

Если вы понимаете, о чем я говорю, это означает, что вы уже пробуждали свою любовь к моторизации, которая, вероятно, была омрачена вашими повседневными обязанностями или отсутствием мотивации к действию.

Прочитав эту статью, вы узнаете, что делать, чтобы воплотить свои мечты в реальность, и попробуете свои силы на гоночной трассе, участвуя в гонках с другими поклонниками четырехколесного транспорта. 

С чего начать обучение гонкам? 

Как известно, самое главное — это готовность, если вы чего-то очень хотите и полны решимости действовать — половина дела позади! Чтобы сесть за руль любого автомобиля, вам необходимо иметь действующие водительские права. Если у вас его нет, вы можете прокатиться на пассажирском сиденье в сопровождении профессионального водителя.

Тогда вы сами убедитесь, подходит ли вам этот вид спорта и как именно этот мир выглядит изнутри. Не у всех есть спорткары, поэтому для любителей быстрой езды организуются специальные автомобильные мероприятия, во время которых можно арендовать и протестировать самые популярные автомобили.

Участие в таком мероприятии — лучший способ начать свое приключение на гоночной трассе и сделать первые шаги в качестве гонщика. 

Как гонять? 

Сложно ответить на вопрос, как гонять … Самое главное — здравый смысл и соблюдение правил безопасности. Неважно, планируете ли вы управлять мотоциклом или мощным внедорожником.

Вы должны знать, что за рулем нет места браваде и безрассудству. В гонках создаются скорости, при которых минимальная ошибка может быть опасной и непростительной.

Погодные условия, качество оборудования и покрытия также важны, поэтому стоит знать, где участвовать в гонках, чтобы это было законно.

????Еще по теме:  Lotus Esprit V8

Таким образом, многие факторы влияют на то, как участвовать в гонках, в чем вы можете участвовать и где это делать. Необходимо подготовить соответствующие условия, которые обеспечат безопасность всех участников на дороге.

Между запланированными мероприятиями на трассе вы также можете за небольшую плату использовать ее покрытие и водить машину, чтобы узнать о ее особенностях.

Это хороший способ для человека-самоучки или человека, который еще не чувствует себя достаточно уверенно, представить свои навыки аудитории. 

На чем ты умеешь гоняться? 

Зная, с чего начать обучение гонкам, вы, вероятно, задаетесь вопросом, какое оборудование будет лучшим выбором для начала. В этом вопросе полная свобода выбора.

Мечтаете сесть за руль автомобиля, знакомого по компьютерным играм? Без проблем! Вы можете купить ваучер на вождение таких автомобилей, как Ferrari, Lamborghini или Porsche, и проверить их возможности на гоночной трассе.

Однако, если вы предпочитаете атмосферу ралли, вам наверняка будет интересно водить Subaru, который часто выигрывал мировые титулы во время гонок по бездорожью. На сайте go-racing.pl вы также найдете автомобили F1, такие как Ariel Atom или KTM X-BOW, в которых вы буквально почувствуете ветер в волосах во время вождения. 

Где ты можешь участвовать в гонках? 

Лучшее место для проверки навыков вождения — гоночные трассы. Они оснащены подходящей поверхностью, длинными прямыми, широкими изгибами и дополнительными функциями, такими как электронный хронометраж. В таких местах можно проехать индивидуально или организовать гонки между несколькими участниками.

Очень важно, чтобы эти трассы были закрыты во время автомобильных событий, а это значит, что на маршруте не появится других участников дорожного движения. Строго запрещено мчаться по городским улицам, садиться за руль в ежедневных поездках и проверять свою машину, подвергая опасности себя и других. Не так.

Каждый профессиональный водитель ставит безопасность и рассудительность на первое место и тренирует свои навыки в специально отведенных местах. 

????Еще по теме:  Выбирайте диски / Не путайте с колпаками …

Гонки не только на машинах

Где можно участвовать в гонках без водительских прав? Что ж, идеальное место для этого — картинговая трасса, где также проводятся гонки не только для взрослых, но и для небольших любителей автоспорта. Картинг — отличная возможность попрактиковаться в технике вождения, прохождении поворотов или обгоне соперников.

Такой аттракцион подойдет как любителям, делающим первые шаги в мире ралли, так и опытным гонщикам, желающим улучшить свое нынешнее мастерство.

Вы можете прокатиться с друзьями и провести время интересно и оригинально, и кто знает, может быть, вы или кто-то из ваших друзей откроете для себя дух соревнования, и это станет их новой страстью?

Самое главное — это воля 

Итак, с чего начать обучение гонкам? Как уже было сказано в начале статьи — желаю! Если у вас есть мотивация действовать и вы хотите проявить себя в качестве гонщика, лучший шаг — познакомиться с автомобильным сообществом, приняв участие в вышеупомянутых автомобильных мероприятиях. Подобные мероприятия проводятся в весенне-летний сезон и собирают любителей четырехколесного транспорта со всей Польши, которые готовы поделиться друг с другом своим опытом и обязательно посоветуют новичкам, с чего начать обучение гонкам. 

Однако, если вы уже умеете гонять, чувствуете себя за рулем уверенно и думаете, что можете уверенно принимать участие в организованных гонках и ралли, ищите тех, кто находится в вашем районе. Часто в любительских гонках вы можете стартовать на своей частной трассе, не обязательно на адаптированной машине, т.е.

гражданский автомобиль, не оборудованный специальными каркасами безопасности или ковшеобразными сиденьями. Такие мероприятия, несомненно, укрепят ваши позиции в сообществе раллийных гонщиков и послужат стимулом для продолжения.

Кто знает, может быть, через несколько лет вашим именем будут восхищаться на телевидении?

????Еще по теме:  Какое напряжение должно быть на аккумуляторе

Работа в сфере автоспорта. Что нужно, чтоб её получить? — Подсайт про автоспорт на DTF

Возможно, многие люди, увлечённые гонками, мечтали оказаться в гоночной команде. Но чтоб стать пилотом, нужны денежные средства, необходимая инфраструктура и техника для тренировок, да и много чего ещё.

Тем не менее, команда состоит не только из гонщиков, в ней есть множество других профессионалов, так почему бы не прикоснуться к миру скорости, став, например, инженером поддержки сетей связи в раллийной команде?

{«id»:733211}

Механики обслуживают Ford Fiesta RS WRC

Помимо этого есть профильный сайт motorsportjobs.com, запущенный Motorsports Network в 2017 году. Его принцип работы схож с нашим HeadHunter, за исключением того, что все вакансии здесь размещают только гоночные команды и компании, занимающиеся производством гоночной техники.

Конечно, никто не запретит перейти на сайт интересуемой компании, открыть страницу вакансий и откликнуться по указанному адресу.

Вообще, если ознакомиться с предложениями, можно заметить, что некоторые вакансии предполагают наличие знаний и навыков, которые вполне может иметь и обычный человек. В основном это касается должностей HR, менеджеров по связям с общественностью, а также IT специальностей.

Если говорить про IT, чаще всего требуются разработчики со знанием C#, .Net Core, Python и, как ни странно, WPF. Помимо этого, есть вакансии системных администраторов, но их знания и навыки не должны быть ограничены обычным набором DHCP, WMVare, AD, DNS и т.д., они должны включать так же знания CAD и PLM систем.

Большинство же вакансий требуют специализированных навыков, связанных непосредственно с автоспортом, а также с работой над дорожными автомобилями или в сфере авиации. Одна из самых распространённых — Simulation Engineer.

В данный момент такие специалисты нужны, например в Alpine F1 Team, McLaren, DRAGON/PENSKE Autosport (команда из чемпионата FE), Hendrick Motorsport (команда NASCAR).

Для работы на подобной должности требуются знания CAD-систем, CFD, MATLAB Simulink, GT-Suite.

Найдётся и работа для тех, кто умеет работать не только головой, но и руками. Прямо сейчас Red Bull Advanced Technologies ищут первого и второго механика на свой совместный проект с Aston Martin AM-RB 001- Valkyrie.

Aston Martin Valkyrie на Женевском автосалоне, 2019г.

Людям, которые получат эту работу, предстоит обслуживать автомобиль во время тестов на различных трассах, так что работа предполагает большое количество командировок.

Более подробно о том, как начинается карьера в автоспорте, мне рассказала Мария Ситникова, выпускница Университета Дерби по направлениям motorsport engineering и product design engineering. Она работала в командах, участвующих в Британской Формуле 4 и в Чемпионате Ралли Великобритании в качестве инженера на треке и конструктора шасси.

Я не могу с уверенностью говорить про другие страны, но в Великобритании (а это одна из самых «автоспортивных» стран), во многом решает блат.

Как говорил мой начальник курса, все новички практически неизбежно обречены подавать кофе и греть шины, и если ты научишься делать это прилично, заведешь хороших друзей и постараешься запомнится — есть шанс зацепится и постепенно сделать карьеру, хотя многие так и остаются на начальных должностях.

Образование и личные качества решают довольно мало. Готовность работать за очень небольшую зарплату, в не самых лучших условиях на самой низкой должности плюс умение находить общий язык с коллективом гораздо важнее образования или хард скиллс.

Помимо этого, в небольших командах нужно быть «универсалом», и скорее всего, это будет цениться больше, чем глубокие знания только в одной области

У нас была небольшая команда. Поэтому помимо работы с телеметрией, общения с пилотом периодически нужно было отрабатывать на питстопах, участвовать непосредственно в настройке и обслуживании автомобиля. Вопреки ожиданиям новичков, абсолютное большинство команд небольшие, и грань между инженером и механиком очень тонкая.

Ну и в целом, работа в автоспорте — это не столько про причастность к известной команде, уважение фанатов и высокие зарплаты, сколько просто любовь к инженерии и автомобилям, а также готовность к жертвам.

Для того, чтобы работать в автоспорте, нужно быть либо энтузиастом с горящими глазами, готовым очень редко видеть свою семью, быть готовым жить в даже самых скромных условиях и получать за тяжелую работу очень скромную зарплату в сравнении со многими другими сферами, либо делать это в качестве хобби — люди выгорают, начинают ненавидеть все, что связано с автоспортом, получают проблемы со здоровьем и нервами. Другой путь в автоспорт — это просто быть великолепным инженером и нарабатывать опыт и имя в другой индустрии: авиастроении или общем автомобилестроении, а уже оттуда уходить в старшие серии автоспорта. Инженерия должна приносить удовольствие и быть самоцелью, а не способом надеть униформу команды.

Напоследок, вот вам топовая вакансия в компании, производящей запчасти для гоночных автомобилей. Теперь можете с уверенностью сказать маме, что профессия «Ютубер» существует.

{«contentId»:733211,»count»:5,»isReposted»:false}

{«id»:733211}

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector