План местности с условными обозначениями. презентация по географии «план местности. условные знаки».

План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 1План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 2План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 3План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 4План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 5План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 6План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 7План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 8План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 9

Презентацию на тему «План местности. Условные знаки» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: География. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Слайд 1

ПЛАН МЕСТНОСТИ. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

Слайд 2

Виды изображений земной поверхности

Рисунок Аэрофотоснимок Снимок из космоса План местности

Слайд 3

Слайд 4

Сравним два вида изображений

Слайд 5

Особенности плана местности:

1) чертёж; 2) все крупные предметы изображены сверху; 3) по плану можно получить больше информации: о названии населённых пунктов, улиц, рек и т.д. о направлении на север, юг, запад, восток о течении рек о высоте земной поверхности 4) план местности составляется с помощью условных знаков.

Слайд 6

ПЛАН МЕСТНОСТИ (топографический план) – это изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

?

Слайд 8

  • Требования к условным знакам:
  • Простота
  • Непохожесть друг на друга
  • Изображенные знаки напоминают сами предметы
  • Цвет
  • Одинаковая форма и величина

Слайд 9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1) п. 4 (прочитать) 2) выучить записи в тетради

Ориентирование по плану местности

План – чертеж небольшого участка территории, выполненный с помощью условных знаков и масштаба. План г.Арсеньева (фрагмент). Условные знаки редколесье …

Условные топографические знаки

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ – ЭТО СВОЕГО РОДА АЗБУКА КАРТЫ ,БЕЗ КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ПРОЧИТАТЬ И ПОНЯТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕСТНОСТИ, КАК БЕЗ БУКВ НЕЛЬЗЯ ПРОЧИТАТЬ КНИГУ. УСЛОВНЫЕ …

Условные знаки

Хвойный лес. Условный знак -Хвойный лес . Смешанный лес. Условный знак -Смешанный лес. Заросли кустарника. Условный знак-Заросли кустарника. Луг. …

Условные знаки и масштаб карты 3 ур

вы узнаете. Какие виды условных знаков бывают. Что показывает масштаб. Легенда карты; Условные знаки и их виды; одиночные, линейные, площадные; Масштаб …

План местности

Знаешь ли ты условные знаки? Прочти письмо. Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович, и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. …

Съёмка плана местности

«Деятельность — единственный путь к знанию». Б.Шоу. 1. Цель работы 2. Средства обучения 3. Виды съёмок (1 урок) 4. Что нужно вспомнить (1 урок) 5. …

Ориентирование на местности

Ориентирование по Полярной звезде. Полярная звезда всегда находится на севере. Чтобы найти Полярную звезду, надо сначала найти созвездие Большой Медведицы, …

Урок-игра «План и карта»

Эпиграф урока. «Есть карты мира, звезд, планет. Познание идет путем побед» Джордж Байрон. Обобщить и систематизировать знания по теме: «План и карта». …

Топонимика местности

Топонимика нашей местности. В данной работе отображены следующие вопросы: Топонимика – как наука. Связь топонимики с другими науками. Топонимика Оренбургской …

Обобщающий урок-игра «План и карта»

Эпиграф: «Есть карты мира, звезд, планет, познание идет путем побед!» (Джордж Байрон). экватор масштаб компас. 2 конкурс «Разминка» По очереди команды …

План и карта

Цель. Проверить знания, умения, навыки учащихся. Систематизировать приобретенный опыт для практического использования. Закрепить навыки составления …

План и карта

Выберите условный знак фруктового сада. Выберите азимут линии электропередач. 30 градусов 120 градусов 210 градусов. 1:10000 1:250000 1:300. Какой …

План и карта

Цели урока. Образовательная: закрепление и обобщение знаний по теме, практические навыки работы с картой. Развивающая: развить способности применять …

План и карта

Разминка. 1 5 6 10 11 8 9 7 3 4. Практическая работа. Линии, соединяющие точки с одинаковой высотой называют…. Горизонтали. Угол между направлением …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Презентация по географии "План местности. Условные знаки"

Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по географии «План местности. Условные знаки».

Онлайн-услуги

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

План местности с условными обозначениями. Презентация по географии

  • План местности с условными обозначениями. Презентация по географии
  • План местности с условными обозначениями. Презентация по географии
  • План местности с условными обозначениями. Презентация по географии

Попробовать бесплатно План местности с условными обозначениями. Презентация по географии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Описание слайда:

1 команда 2 команда 3 команда С Ю В З С Ю З В С Ю З В

2 слайд План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Описание слайда:

От точки А велосипедист проехал 10 км на запад, затем повернув на юг, проделал путь в 20 км, после чего двигался на восток 10 км и столько же – на север. Наконец опять повернул на запад , проехав еще 10 км Масштаб в 1 см – 10 км. Какая буква получилась? ОТГАДАЙТЕ ЦИФРУ

3 слайд План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Описание слайда:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

4 слайд План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Описание слайда:

Какие виды изображений земной поверхности вы знаете?

5 слайд План местности с условными обозначениями. Презентация по географии Описание слайда:

Рисунок Аэрофотоснимок Снимок из космоса План местности

6 слайд Описание слайда:

Рисунок Аэрофотоснимок Снимок из космоса План местности

7 слайд Описание слайда:

Аэрофотоснимок План местности

8 слайд
9 слайд Описание слайда:

Что такое план? План (от лат. planus — ровный, плоский)  — первоначально означало равнину; позже стало использоваться в геометрии, в значении плоскость.

10 слайд Описание слайда:

ПЛАН МЕСТНОСТИ (топографический план) – это изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков. ?

11 слайд
12 слайд Описание слайда:

Особенности плана местности Условные знаки Линия-ориентир по сторонам горизонта Масштаб Нет градусной сетки С Ю М: в 1 см 1оо м

13 слайд Описание слайда:

Масштаб (нем. Maßstab «мерная палка») – величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности. Масштаб может быть 3 видов: численный, именованный и линейный.

14 слайд Описание слайда:

Виды масштаба и м е н о в а н н ы й ч и с л е н н ы й л и н е й н ы й

15 слайд Описание слайда:

Следующим свойством условного знака является его цвет. Синий цвет – цвет воды, следовательно, именно им выделены на плане многочисленные водные объекты. Рис. 2. Условные знаки водных объектов Рис. 2. Условные знаки водных объектов Коллективное размышление: На местности есть родник. Из этого родника берет начало ручей.

Назовем его Веселый. Название ручья тоже пишется синим. Невдалеке есть болото. Из него может вытекать река? Как мы ее назовем? Ручей Веселый впадает в реку Большую. Это правый или левый приток реки? Как это узнать? Как указать направление течения реки?.. Река впадает в озеро. Назовем его Тихое.

Один берег озера заболочен… Фоновый цвет условных знаков

16 слайд Описание слайда:

Черным цветом изображают объекты деятельности человека: все виды дорог, тропинка и просека в лесу, грунтовая дорога и дорога с твердым покрытием, населенные пункты и их названия.

17 слайд Описание слайда:

Зеленый цвет называют фоновым – им не рисуют и не подписывают названия, но заливают площадь, которую занимают лес, кустарник и сад.

С помощью условных значков уточняют, из каких деревьев – лиственных или хвойных – он состоит. Если лес хвойный, то рисуют знак, похожий на ель.

Если лес смешанный, то вместе со значком хвойного дерева рисуют значок лиственного дерева. Пространства полей остаются на плане незакрашенными

18 слайд
19 слайд Описание слайда:

Простота Непохожесть друг на друга Изображенные знаки напоминают сами предметы Цвет Одинаковая форма и величина

20 слайд Описание слайда:

фрукт.сад кустарник луг вырубка лес лиственный редколесье

21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд Описание слайда:

Условные знаки плана Одиночное лиственное дерево Одиночное хвойное дерево Хвойный лес Лиственный лес Смешанный лес Куст Луг Вырубка

29 слайд Описание слайда:

Условные знаки плана Фруктовый сад Поле, пашня Огороды Озеро, болото Направление течения реки Обрыв Деревянный мост Металлический мост

30 слайд Описание слайда:

Условные знаки плана Карьер Ветряная мельница Водяная мельница Памятник Камни Родник источник ключ Жд станция Колодец

31 слайд Описание слайда:

Условные знаки плана Школа Завод Редкий лес Тропинка Просека Башня Церковь храм Грунтовая дорога Железная дорога

32 слайд Описание слайда:

Условные знаки плана Шоссе Линия электропередач Линия связи Овраг Определение плана местности Образец плана местности Тренажёр Исправляем план местности

33 слайд Описание слайда:

Усвоение условных знаков Задание 1. Перепишите текст. При этом замените слова, где это возможно, условными знаками плана местности. В нашей местности есть очень красивое . Вдоль берега озера растет густой лес. Весной там много родников. Осенью мы ходим в лес собирать грибы и ягоды. В озеро впадает река.

Читайте также:  Как поступать если произошел тепловой или солнечный удар. солнечный и тепловой удар: признаки, симптомы, первая помощь

Она течет по широкому лугу с редкими отдельно стоящими деревьями. На лугу можно услышать шум поездов, которые ездят по железной дороге. Задание 2. Перепишите и дополните текст. При этом вставьте вместо пропущенных слов условные знаки. Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли _____________. Потом они вышли _______________.

Было жарко, и мальчики остановились попить воды _______________. Потом они вышли _______________. Возможные варианты: Саша и Сережа отправились ловить рыбу. Они пошли [по дороге; по тропинке; через лес (хвойный, лиственный); по мосту через реку; …]. Потом они вышли [к реке; к озеру; …].

Было жарко, и мальчики остановились попить воды [из родника; из колодца; у дома лесника; …]. Потом они вышли [ ]. Задание 3. Назовите, какие объекты находятся на местности

34 слайд Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Знаешь ли ты условные знаки? http://aida.ucoz.ru

35 слайд Описание слайда:

Придумать рассказ по топографическим знакам Лесн.. . . . . . . Прист .. Ель. Оз .Глубокое Домик лесника смешанный лес озеро Глубокое тропинка Сады линии электропередачи луга ветряная мельница поселок шоссе Река вырубленные леса пристань деревянный мост грунтовая дорога Озеро Медное хвойный лес редкие леса болото Оз. Медное

36 слайд Описание слайда:

ЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА СМЕШАННЫЕ ЛЕСА ТРОПИНКИ В ЛЕСУ ДОМИК ЛЕСНИКА ОТДЕЛЬНЫЕ СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ Деревянный мост ВЫРУБЛЕННЫЕ ЛЕСА КУСТАРНИКИ ЛУГ БОЛОТО шоссе ХВОЙНЫЕ ЛЕСА озеро сады пашни Н а й т и с о о т в е т с т в и е

37 слайд Описание слайда:

Задание 4. Нарисуйте фрагменты местности в заданных прямоугольниках А-3. Просека в еловом лесу. Б-2. Лиственный лес на берегу озера. На противоположном берегу озера – болото. А-1. Родник на лугу. В-3. Железная дорога, вдоль которой тянется линия электропередачи и полоса кустарника. В-1. Вдоль правого берега реки тянется хвойный лес, на левом берегу – поселок. А 1 2 3 Б 1 2 3 В 1 2 3

38 слайд Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Прочти письмо http://aida.ucoz.ru

39 слайд Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович, и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. Отправился он однажды золото народное из лап тугаринских высвобождать. Путь его лежал через берёзовый лес, мимо гнилого болота, через которое тропинка была. Зашел Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро, а возле него дом лесника. Спрашивает он лесника, как попасть ему к реке, где тугаринское войско расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге, свернешь в сосновый лес. Там увидишь колодец, смело от него ступай к роднику, у родника есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг, на том лугу стоит одинокое дерево. Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится. Запиши рассказ условными знаками http://aida.ucoz.ru

40 слайд Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Определите направление К http://aida.ucoz.ru

41 слайд Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Начертите план местности В центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит: На севере, 300 м, школа На востоке, 250 м, кусты На с-з, 400 м, фруктовый сад На ю, 150 м, озеро, восточный берег заболочен На ю-з, 200 м, куст На с-в, 450 м, смешанный лес На з, 200 м, редколесье На ю-в, 100 м, колодец С Ю М: в 1 см 100 м 1 4 см 4 см План из одной точки называется полярным http://aida.ucoz.ru

42 слайд Описание слайда:

http://aida.ucoz.ru Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м) Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности) т.1 → т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад, т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с. т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты, т.3 – родник, т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м. т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен, т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5), т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу http://aida.ucoz.ru

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал

Общая информация

План местности. Условные знаки

МОБУ ООШ № 27 ст. Советской Новокубанского района Краснодарского края

Атаева Ольга Викторовна

Тема: План местности. Условные знаки.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и умений с использованием приёмов технологии критического мышления.

Цель: Сформировать понятие «план местности». Познакомить с особенностями, свойствами и видами условных знаков. Научить читать план местности с помощью разных видов условных знаков.

Задачи: 1. Разобрать с учащимися новые термины и понятия.

2. Выработать умения пользоваться разными видами условных знаков, применять полученные знания для решения практических задач.

3. Развивать навыки сопоставления, анализа, логического мышления.

  • Оборудование: Компьютер, проектор, план местности, карточки с условными знаками.
  • Авторский медиапродукт: Дидактический материал, разработанный в среде ПО Microsoft Power Point.
  • Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент, сообщение темы и цели урока Приветствие и мотивация урока Уч-ся занимают свои места. Готовятся к уроку. Проверка готовности (учебники, атласы, тетради, ручки, карандаши, линейки).
Эмоционально-позитивный настрой на изучение новой темы План местности с условными обозначениями. Презентация по географии (слайды 1- 4)
Стадия вызова. -Ребята, как помочь Незнайке? Что бы вы ему посоветовали? План местности с условными обозначениями. Презентация по географии — Давайте поможем Незнайке. С чем ассоциируется у вас понятие ПЛАН? (использование приёма «Корзина идей») — Попробуем дать определение. Что же такое план? План местности с условными обозначениями. Презентация по географии

  1. (слайды 9 – 11)
  2. — Давайте попробуем объяснить Незнайке как, например, можно пройти от… до… по плану на форзаце учебника.
  3. — Чем вы воспользовались в первую очередь при объяснении маршрута?
  • Предлагают ему спрашивать прохожих, взять компас, схему пути, карту или план местности.
  • — Чертёж, схема, значки, уменьшение и др.
  • Предлагают свои варианты определений.
  • Записывают в тетрадях определение, что такое «план».
  • Работают с учебником, описывая различные маршруты.
  • — Условными знаками.
Стадия осмысления
  1. — Да, действительно, знакомство с планом местности начинается с условных знаков. Ведь они, своего рода, азбука плана и карты…
  2. На старых картах знаки были рисованными. На современных картах используются графические условные знаки, например: (демонстрация и анализ слайдов 14 – 23, а так же карточек с условными знаками )(используется приём «Моё мнение»)
  3. — Отметьте преимущества графических знаков перед рисованными. (используется приём «Концептуальной таблицы»)

— Какими же должны быть условные знаки? Каковы же главные требования к их изображению должны соблюдаться? (используется приём «Идеал») — Ваши рассуждения можно теперь выразить в следующей схеме: План местности с условными обозначениями. Презентация по географии — Условные знаки для изображения местности очень разнообразны и поэтому их принято делить на следующие виды: План местности с условными обозначениями. Презентация по географии

  • Обсуждают и анализируют демонстрируемые условные знаки…
  • (обсуждается цвет, главные точки, особенности изображения, сравнение похожих знаков, пояснения к ним и пр.)
  • Поочерёдно знаками + и – заполняют заготовленную на доске таблицу, отмечая преимущества и недостатки рисованных и графических условных знаков.
  • Каждый отвечающий высказывает по два-три аргумента, отбрасывая из них по одному, оставляя самый идеальный вариант.
  • Переносят схему в тетрадь.
  • Переносят схему в тетрадь, подкрепляя 2-3 примерами
  • .
Стадия рефлексии План местности с условными обозначениями. Презентация по географии — Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассуждали? Что нового вы узнали? (используется приём «Что нового я узнал на уроке») — Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни? Людям, каких профессий необходимо уметь «читать» карты? — Давайте теперь попробуем применить ваши новые знания на практике. Я предлагаю вам следующие задания… (слайды 27 – 30) — Если бы сейчас вы выполняли проверочную работу по изученной теме, кто бы справился на «5»,… на «4»,… на «3»,…. на «2»?… Ну, а как получится на самом деле, мы увидим на следующем уроке!
  1. Учащиеся поочерёдно начинают свой отчёт со слов «Я знаю, что…», при условии произносить по одному приобретенному знанию, не повторяясь.
  2. Предлагают свои варианты ответов.
  3. Устно выполняют задания, объясняя ход своих рассуждений.
  4. Критически оценивая приобретённые знания, поднимают руки!
Домашнее задание Изучить § 4, выполнить задания на стр. 11 – 12. Записывают в дневники.

Используемые средства:

Литература:

Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. Учебник. 6 класс. Изд. «ДРОФА» Москва, 2007.

Т.П.Герасимова, О.В.Крылова. Методическое пособие по физической географии. 6 класс. Изд. «Просвещение» Москва, 1991.

О.А.Бахчиева. Начальный курс географии. Методическое пособие. Изд. «ДРОФА» Москва, 2007.

План местности. Условные координаты

ПЛАН МЕСТНОСТИ. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «План мест­ности. Условные знаки». Знания этой темы пригодятся вам в будущем.

Представьте, что вы идете в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое сна­ряжение, какую одежду взять, возможно — подготовиться к пе­реходу реки, оврага и т. д. Информацию о районе похода Вы сможете получить, правильно прочитав карту.

Перед нами две карты: географическая и топографическая. Какую нам лучше взять в поход?

План местности с условными обозначениями. Презентация по географии План местности с условными обозначениями. Презентация по географии

Используя рисунки 1 и 2, заполним таблицу «Особенности изображения местности».

Особенности изображения План местности Аэрофотоснимок
1. Вид  сверху + +
2. Можно узнать название населенного пункта, реки, озера и т.д. + _
3. Можно определить вид растительности, названия пород деревьев + _
4. Изображены все видимые объекты сверху _ +
5. Изображены только важные объекты + _
6. Можно узнать стороны горизонта + _
7. Объекты изображены условными знаками + _
8. Можно точно измерить расстояния + _
9.Имеют буквенные и цифровые обозначения + _
  • Подведем итог – что же такое топографическая карта или план местности?
  • Топографический план местности – это изображение на плоскости
  • небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи
  • условных знаков.
  • УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ.

План местности с условными обозначениями. Презентация по географии

  1. Напиши рассказ с помощью условных знаков:
  2. В решили организовать поход. Из ___по мы вышли
  3. на . Она привела нас в к ,оттуда по мы пересекли

и вышли на .Перед нашим взором предстала .Мы

подошли к (___ , перешли на другой берег в (___. Здесь мы побывали

в (___ и увидели (____ , напились студеной воды из (___ , побывали в

(____.Затем мы сели в поезд на (____ . Он вез нас по (___ мимо ). и .

Мы вернулись в (___ на окраине которого стоит наша .

Домашнее задание:§ 4, Р.Т. (стр. 8-9, № 1-3). 

Изобразить в тетради условные знаки следующих объектов и выучить их (отметить в атласе): болото, озеро, пристань и паром на реке, родник, колодец, отдельно стоящее дерево, смешанный, хвойный, редкий и лиственный лес, вырубка, просека, кустарник, фрукт.

сад, луг, овраг, обрыв, пашня, огород, деревянный мост, железнодор.

мост, железная дорога и станция, автомобильное шоссе, тропа, проселочная дорога, завод с трубой, полевая дорога, дом лесника, школа, линии электропередач и связи, город, пески, река с направлением течения

Урок по географии для 6 класса с презентацией по теме План местности, условные знаки

Конспект урока

Ф.И.О. Белослудцева Ирина Ивановна

  • МАОУ Каменская СОШ
  • 6 КЛАСС
  • 26 Сенября 2014 г.

Тема: План местности. Условные знаки.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и умений с использованием приёмов технологии КСО и ИКТ.

Цель: Сформировать понятие «план местности». Познакомить с особенностями, свойствами и видами условных знаков. Научить читать план местности с помощью разных видов условных знаков.

Задачи: 1. Разобрать с учащимися новые термины и понятия.

2. Выработать умения пользоваться разными видами условных знаков, применять полученные знания для решения практических задач.

3. Развивать навыки сопоставления, анализа, логического мышления.

  1. Оборудование: Компьютер, проектор, план местности, карточки с условными знаками.
  2. Авторский медиапродукт: Дидактический материал, разработанный в среде ПО Microsoft PowerPoint.
  3. Ход урока
  4. Этап урока
  5. Деятельность учителя
  6. Деятельность учащихся
  7. Орг. момент,
  8. сообщение темы и цели урока
  9. Приветствие и мотивация урока

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок географии. Надеюсь Сегодня на уроке географии , мы хорошо и с пользой проведем отведенное нам время.

Уч-ся занимают свои места. Готовятся к уроку.

  • Проверка готовности (учебники, атласы, тетради, ручки, карандаши, линейки).
  • Проверка Д/З
  • презентация
  • Географическая разминка. Тест установи соответствие
  • Эмоционально-позитивный настрой на изучение новой темы
  • эпиграф

Начинаем изучать новую тему «Виды изображений поверхности Земли» . Предметом изучения географии Является Земля. Но нашу планету нельзя принести в школьный класс, поэтому при изучении географии пользуются изображениями Земли иеё частей

Стадия вызова.

Ребята, многие из вас этим летом выезжали за пределы Тюменской области, возможно, открывали для себя новые места. Давайте рассмотрим такой вариант: вы не знаете дорогу, человек, которому вы обратились, не может вас проводить, и начинает объяснять путь. Скажите, в каком случае вы его лучше поймете: если он просто объяснит путь или если при объяснении нарисует как пройти до нужного места?

На какой из данных изображений будет похож нарисованный для вас рисунок? Как вы его назовёте ? Что использовали в помощь для создания этого изображения?

  1. ИТАК какова тема нашего урока
  2. Чтобы вы хотели узнать на уроке?
  3. Предлагают ему спрашивать прохожих, взять компас, схему пути, карту или план местности.
  4. Запись в тетради Дата тема урока
  5. Стадия осмысления
  6. Добываем знания!

Работаем в парах сменного состава по 4 человека. Сегодня на уроке вы будете выполнять роль не только ученика но и учителя. Весь материал который вам надо усвоить я разбила на 4 блока Каждый из вас должен:

  • Тема :ПЛАН МЕСТНОСТИ И УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
  • Карточка 1 План местности.
  • Задание 1.
  1. Изучи материал на странице 10 учебника (параграф 4 Пункт 1)

  2. Выпиши в тетрадь определение что такое «Топографический план» и выучи наизусть.

  3. Выполни Задание 2

  4. Найди в группе товарища, который готов с тобой работать. Расскажи ему определение.

  5. Если вопросов у товарища нет по 1 заданию поменяйтесь карточками

    • Задание 2. Сравни письменно в таблице план и фотоснимок и заполни таблицу знаками + и — на своём листе
    • Особенности изображения
    • План местности
    • Аэрофотоснимок
    • Это вид сверху
    • +
    • +
    • На нём можно узнать название наелённого пункта
    • +
    • Можно определить вид растительности
    • +
    • Изображены все видимые объекты сверху
    • +
    • Изображены только важные объекты
    • +
    • Можно узнать стороны горизонта
    • +
    • Объекты изображены условными знаками
    • +
    • Тема :ПЛАН МЕСТНОСТИ И УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
    • Карточка 2 Условные знаки.
    • Задание 1.
    1. Изучи дополнительный материал прикреплённый к карточке

    2. Выпиши в тетрадь определение что такое «Условные знаки» и выучи наизусть.

    3. Выполни Задание 2

    4. Найди в группе товарища, который готов с тобой работать. Расскажи ему определение.

    5. Если вопросов у товарища нет по 1 заданию поменяйтесь карточками

      Задание 2.

      1. Пользуясь планом на форзаце 1, изучи условные знаки и запиши в тетрадь, что можно увидеть на берегах реки Нары, проплывая по её течению.

      • Тема :ПЛАН МЕСТНОСТИ И УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
      • Карточка 3. Классификация условных знаков
      • Задание 1.
      1. Изучи дополнительный материал прикреплённый к карточке

      2. Составь в тетрадь схему «Виды условных знаков и выучи наизусть.

      3. Выполни Задание 2

      4. Найди в группе товарища, который готов с тобой работать. Расскажи ему о классификации условных знаков.

      5. Если вопросов у товарища нет по 1 заданию поменяйтесь карточками

        • Задание 2.
        1. Пользуясь планом на форзаце 1, изучи условные знаки и зарисуй в тетрадь площадные знаки: кустарник, луг,сад, болото, лес, пашня; линейные знаки

        1. Тема :ПЛАН МЕСТНОСТИ И УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
        2. Карточка 4. Правила для построения плана
        3. Задание 1.
        1. Изучи дополнительный материал прикреплённый к карточке, текст на стр 11 (последний абзац параграфа), поработай с рис. 5 на стр 11 учебника

        2. Запиши в тетрадь четыре условия, которые необходимо соблюдать при построении плана местности.

        3. Выполни Задание 2

        4. Найди в группе товарища, который готов с тобой работать. Расскажи ему о правилах построения плана.

        5. Если вопросов у товарища нет по 1 заданию поменяйтесь карточками

        1. Задание 2.
        1. Пользуясь планом на форзаце 1, зарисуй условные знаки в тетрадь, которые можно использовать для изображения местности вокруг нашей школы.

        • Итак подведём итог урока
        • Задание 1.
        • Вопросы по теме план местности
        • Карточка (для работы в парах сменного состава)
        • Схема работы в парах сменного состава:
        1. Рассмотреть свой вопрос индивидуально.

        2. Рассказать его рядом сидящему ученику, он вам расскажет свой вопрос.

        3. Вступите в общение с другими участниками «четвёрки», действуйте по схеме.

          1. 2

        1. 3 4

        Выполнять задания будете на печатном листе. В конце урока сдадите вместе с листом учёта который ведёт старший в группе.

        • Обсуждают и анализируют демонстрируемые условные знаки…
        • (обсуждается цвет, главные точки, особенности изображения, сравнение похожих знаков, пояснения к ним и пр.)
        • Поочерёдно знаками + и — заполняют заготовленную на доске таблицу, отмечая преимущества и недостатки рисованных и графических условных знаков.
        • Каждый отвечающий высказывает по два-три аргумента, отбрасывая из них по одному, оставляя самый идеальный вариант.

        Условные знаки — обозначения, применяемые на планах и картах для изображения различных объектов и их количественных и качественных характеристик. Азбука карты, «язык международного общения». Условные знаки, используемые для построения планов местности, одинаковы для всех стран мира, что облегчает их использование даже при незнании языка.

        Выделяют три группы условных знаков: точечные, линейные и площадные.

        Точечные условные знаки внемасштабны, их размеры на карте всегда больше реальных размеров объектов на местности. Это могут быть отдельные сооружения, например, заводы, мосты, месторождения полезных ископаемых и пр.

        Кружками обозначают населённые пункты, а звёздочками — электростанции. Иногда точечные условные знаки напоминают силуэт какого-либо объекта, например, упрощённый рисунок самолета показывает аэродром, а палатки — кемпинг.

        Линейными условными знаками отмечают линейные объекты — границы, дороги, реки, разломы и т.д. [4]

        1. Условные пояснительные знаки и подписи из цифр или буквенные — отражают дополнительные характеристики объектов: отметки высоты, направление течения реки, глубину болот, названия населенных пунктов, рек, характеристики дорог и прочее [5].
        2. Необходимо также отметить, что условные знаки просты в изображении и отдаленно напоминают изображаемый объект, а также обратить внимание какие цвета используются для разных групп объектов
        3. Стадия рефлексии

        — Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни? Людям, каких профессий необходимо уметь «читать» карты?

        Давайте проверим как вы усвоили теоретические знания

        — Давайте теперь попробуем применить ваши новые знания на практике. Я предлагаю вам следующее задание: Перед вами рисунок участка местности. С помощью условных знаков составьте простой план этой местности

        Вернёмся к задачам нашего урока….. Решили мы их или нет?

        Ребята спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижения цели урока

        План местности с условными обозначениями. Презентация по географии

        • Изучить § 4, план к сказке, выучить условные знаки
        • Ответы на вопросы из презентации
        • Проект планов вывешивают на доску.
        • Ответы учащихся
        • Обратная связь
        • Домашнее задание

        1. § 4, выучить условные знаки, составить письмо используя их .

        2.Составить схематичный план к русским народным сказкам.

        3. Нарисовать примерный план безопасного пути от дома до школы

        Учитель: Вчера к нам в школу приходил директор одного очень крупного издательства. В декабре они планируют выпустить детскую книжку » Гуси лебеди» Красная шапочка, Колобок. И в книге они хотят поместить план местности к этим сказкам. Но, их сотрудники плохо знают географию, и он предложил наши ученикам сделать план местности к этим сказкам.Самый удачный проект поместят в книжке.

        1. Записывают в дневники.
        2. Используемые средства:
        3. Литература:

        Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. Учебник. 6 класс. Изд. «ДРОФА» Москва, 2007.

        Т.П.Герасимова, О.В.Крылова. Методическое пособие по физической географии. 6 класс. Изд. «Просвещение» Москва, 1991.

        О.А.Бахчиева. Начальный курс географии. Методическое пособие. Изд. «ДРОФА» Москва, 2007.

        ПО Microsoft PowerPoint

        Графический редактор Paint

        Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана

        Цели:

        • Образовательная: формирование представление о различных видах изображений поверхности Земли.
        • Развивающая: формирование умений работать с различными картографическими источниками — формирование информационной компетентности.
        • Воспитательная: показать практическую значимость полученных знаний и умений в жизни.
        • Оборудование: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, учебники, атласы, рабочие листы, диски «Начальный курс географии», «Уроки географии Кирилла Мефодия» 6 класс.
        • Учебные модули:
        1. Виды изображений поверхности Земли.
        2. Познавательная задача: сформировать знания о видах изображений поверхности Земли: рисунок, фотография (аэрофотоснимок), план, карта, глобус.
        3. План местности.
        1. Познавательная задача: сформировать понятие о плане местности его отличиях от других видов изображения земной поверхности.
        2. Условные знаки плана.
        3. Познавательная задача: познакомить учащихся с условными знаками плана местности.
        4. Ход урока
        5. — Здравствуйте, ребята.
        6. — На прошлом уроке вы закончили изучение темы «Земля — планета Солнечной системы», в которой говорили о расположении Земли в космическом пространстве.
        7. — Сегодня мы начинаем новый раздел, он непосредственно связан с изучением самой планеты — ее материков, океанов, особенностей природы.
        8. — Но нашу планету нельзя принести в школьный класс, поэтому, для ее изучения, мы будем использовать различные виды изображений Земли или ее частей.
        9. СЛАЙД 1

        — Итак, тема нашего сегодняшнего урока — «Виды изображений земной поверхности. План местности. Условные знаки плана».

        • — Наша цель — познакомиться с различными видами изображений поверхности Земли.
        • — Тема урока у вас уже записана в рабочих листах (Приложение), которыми мы сегодня будем пользоваться на уроке.
        • — Подпишите их, пожалуйста, и поставьте дату сегодняшнего урока.
        • — А оценить вашу работу мне помогут жетоны: желтые — стоимостью в 1 балл — за краткий или неполный, красный — 5 баллов — за полный и развернутый ответ.

        — Ребята, какие виды изображений земной поверхности вам известны? (рисунок, фото, чертеж, план, карта, глобус).

        1. — Действительно, эти изображения дают возможность узнать о форме, величине и взаимном расположении географических объектов.
        2. — Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них.
        3. — В процессе работы мы будем заполнять схему «Виды изображения земной поверхности» в своих рабочих листах.
        4. — У человека всегда существовала потребность рассказать о том, где он был и что видел.
        5. — Рассказы о своих или других землях и народах люди сопровождали рисунками.
        6. СЛАЙД 2

        — Посмотрите на картину художника Поленова «Московский дворик»? О чем нам может она рассказать?

        — О каком виде изображения мы сейчас говорили? Запишите в свои схемы.

        СЛАЙД 3-4

        — Отправляясь в поход или на экскурсию, люди часто берут с собой фотоаппарат или камеру. Рассказывая о тех местах, где побывали, мы показываем друзьям что? Фотографии…

        • — При этом фотографии могут быть разными
        • СЛАЙД 5
        • — Выполненными с определенной рабочей целью — например, фотографии, сделанные из самолета или из космоса.
        • — Такие фотографии называются аэрофотоснимками.

        — Что изображено на предлагаемых фотографиях? Какие объекты нашей краевой столицы?

        1. СЛАЙД 6
        2. — А кто узнал объекты, изображенные на этом аэрофотоснимке?
        3. СЛАЙД 7-8
        4. — Итак, второй вид изображений земной поверхности — фотографии (аэрофотоснимки).
        5. — Зафиксируйте в своих рабочих листах.

        — Но представьте ситуацию — гость вашего города остановил вас на улице и спросил, как пройти к фонтанам на площади Ленина. Как вы поможете ему? (заострить внимание на том, что этот человек хочет пройтись пешком и полюбоваться красотой города)

        • — Таким образом, еще один из способов изображения земной поверхности — это чертеж и топографический план.
        • СЛАЙД 9- 11
        • — Чертежи и топографические планы появились очень давно.
        • — Один из примеров план, которому уже больше 300 лет, и, конечно же, современные топографические планы.

        — Откройте, пожалуйста, форзац учебника. Какие виды изображений земной поверхности вы видите?

        1. СЛАЙД 12
        2. — Какие из них дают наиболее полную информацию об изображенных на них объектах?
        3. Почему?

        — Что мы можем узнать, читая, топографический план, но не увидеть на аэрофотосъемке? (название реки, населенного пункта, направление течения реки).

        • Мультимедиа-пособие для средней школы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
        • «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс»
        • урок 4 слайд 21 Тренажер «Собираем план местности»

        — О каком виде изображений земной поверхности мы с вами сейчас говорили? Запишите в свои схемки в рабочих листах.

        — Посмотрите внимательно на план местности, который мы собрали и скажите, можем ли мы начертить план России, материка Евразии, планеты в целом? Почему? (слишком большая территория)

        1. — Какие изображения земной поверхности нам могут помочь в таких случаях? (карты, глобус)
        2. СЛАЙДЫ 13-20
        3. — Карты, как и планы, появились очень давно, посмотрите на примеры древних и современных карт и глобусов (древние карты больше похожи на рисунки).
        4. — А теперь откройте ваши атласы и приведите примеры карт, которые в них есть.
        5. — Итак, с какими видами изображений земной поверхности мы сейчас познакомились?
        6. — Назовите все виды изображений земной поверхности, с которыми мы сегодня познакомились.

        — Найдите в ваших рабочих листах задание 2. Прочитайте его.

        • СЛАЙД 21
        • — Что вам необходимо сделать? (заполнить таблицу)
        • — Давайте все вместе заполним первый пустой столбец.
        • — О каком виде изображения земной поверхности в нем идет речь? (аэрофотоснимок)
        Признаки Аэрофотоснимок План Карта Глобус
        Охватывает небольшие или обширные участки земной поверхности Небольшие Небольшие Обширные Обширные
        Отражены реальные или уменьшенные размеры объектов Уменьш. Уменьш. Уменьш. Уменьш.
        Объекты похожи на их реальный вид на местности или изображены с помощью условных знаков. Реальный вид Условные знаки Условные знаки Условные знаки
        Изображены все объекты, видимые сверху, или только важные. Все объекты Только важные Только важные Только важные

        — Дальше будем работать по рядам:

        • 1 — с планом
        • 2 — с картой
        • 3 — с глобусом

        — Давайте проверим, что у вас получилось.

        — От каждого ряда будет выступать один представитель, который расскажет о результатах своей деятельности, на экране компьютера высветятся эти результаты. Представители двух других рядов занесут информацию в свои таблички.

        1. — Посмотрите внимательно на заполненную таблицу.
        2. — Найдите черты сходства между всеми видами изображений земной поверхности.
        3. — Различия:
        4. — На последующих уроках данной темы вы будете работать с топографическим планом.
        5. — А что же мы можем назвать планом?
        6. — Снова попрошу обратить ваше внимание на таблицу. Найдите в ней характеристики плана (зачитать)
        7. — На их основании попробуйте составить свое определение топографического плана.
        8. Топографический план — это изображение небольших участков земной поверхности в уменьшенном виде с помощью условных знаков.
        9. — Найдите задание 3 в рабочих листках и запишите определение.

        — Откройте учебники на стр. 10 и найдите определение плана в них. Прочитайте его.

        • СЛАЙД 22
        • — Наше определение оказалось верным?
        • — Теперь, ребята, вы знаете, что такое топографический план.
        • — А если бы я вас сейчас попросила составить план школьного двора, вы смогли бы правильно выполнить работу?
        • — Почему? (не знаем условных знаков)
        • — Вы правы, причитать, составить план, не зная уловных знаков невозможно.

        — Откройте стр.7 в ваших атласах.

        1. — Что на ней изображено?
        2. — Какие группы условных знаков плана мы можем выделить?
        3. — Как на планах изображаются дороги?
        4. — Какие цвета используются при изображении условных знаков?
        5. — Какие объекты плана изображаются голубым цветом?
        6. — Зеленым?
        7. — Желтым?
        8. — Коричневым?
        9. — При изображении местности с помощью условных знаков необходимо так же соблюдать правила их нанесения.

        — Посмотрите в учебнике на стр. 11 рис. 5.

        • — Что здесь изображено?
        • — Сравните планы и скажите, как правильно на них изображать условные знаки.
        • Мультимедиа-пособие для средней школы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».

        «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс» урок 5 слайд 14 Тренажер «Исправляем план местности».

        1. СЛАЙДЫ 23-25
        2. — А сейчас я предлагаю выполнить в рабочих листках задание 4 (это небольшой тест), который поможет узнать, насколько хорошо вы усвоили новый материал.
        3. — Давайте проверим правильность выполнения задания (обменяйтесь листочками).
        4. Выставление оценок

        Объяснение ДЗ

        К следующему уроку, ребята, я попрошу вас выучить определение топографического плана.

        Если у кого-то из вас возникли вопросы по сегодняшней теме или что-то непонятно, поработайте дjма с параграфом 4.

        А так же, обратите внимание на стр.12 на зад. 3 и 4 после параграфа. Подумайте, какие условные знаки плана можно использовать для изображения местности вокруг школы.

        Желающие могут написать рассказ о своем пути от дома до школы, заменяя слова условными знаками.

        3.04.2011

        Оставьте комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

        Adblock
        detector