Вид морского узла. как научиться вязать морские узлы

Морские узлы считаются самыми крепкими и надежными узлами. Они могут пригодиться не только морякам, но и туристам, чтобы ставить палатки, рыбакам, строителям, да и просто в быту не помешает. Многие считают, что научиться завязывать морской узел очень сложно, но на самом деле это не так, что мы и хотим показать в нашей статье.

История появления

Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлыИстория появления морских узлов

Первые узлы появились еще в каменном веке, когда древние люди мастерили оружие и предметы украшения. Именно тогда начало развиваться искусство плетения узлов.

По мере изобретения новых способов вязки узлов, они начали приобретать священные значения, то есть были специальные узлы, используемые только жрецами. Обычно это были симметричные узлы, которые выглядят действительно красиво и, можно сказать, божественно. На некоторые узлы накладывались табу, а в Древнем Риме сенаторам запрещалось использовать узлы в своей одежде.

Но свое главное значение они приобрели с появлением больших парусных кораблей, когда успех путешествия на таком судне зависел от правильности связанных узлов.  Они должны были быть крепкими, но быстрыми для связывания.

Теперь в наше современное время морские узлы почти не используются на флоте за ненадобностью, зато они плавно перекочевали в туризм и альпинизм, где нашли себе не менее выгодное пристанище.

Основные виды узлов

Научиться завязывать морской узел

Итак, если вы решили научиться завязывать морской узел, то вам понадобится веревка. Она должна быть средних размеров и достаточно мягкой.

  • Но сначала ознакомьтесь со специальными терминами для лучшего понимания:
  • Коренной конец – конец веревки, закрепленный неподвижно.
  • Ходовой конец – конец веревки, с которого начинается вязка узла.
  • Полуштык – наматывание троса вокруг любого предмета.

«Восьмерка»

Научиться завязывать морской узел «Восьмерка» довольно просто, так как довольно легкий узел, не требующий много усилий. Он обычно используется для крепежа.

Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлыУзел «Восьмерка»

Оберните ходовой конец вокруг коренного и протяните сверху
него, тем самым образовывая петлю. Через нее протяните ходовой конец и затяните.

«Простой штык»

Является основой для многих видов узлов, а также может использоваться самостоятельно. Простой штык просто завязывать, но и развязывается он легко.

Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы«Простой штык»

Накиньте петлю на точку опоры и через нее проведите конец веревки. Сделайте еще одну аналогичную петлю вокруг веревки. Закрепите свободный конец контрольным узлом или бечевкой.

«Полуштык»

Также довольно простой, но крепкий узел. Научиться завязывать морской узел «Полуштык» необходимо альпинистам для страховки.

Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлыУзел «Полуштык»

Образуйте петлю на веревке. Вокруг коренного конца оберните
ходовой и вденьте в петлю. После чего покрепче затяните узел.

«Прямой узел» или «Геркулесовый узел»

Это, наверное, самый древний используемый морской узел. Его
предназначение — соединение двух концов веревок.

Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы«Прямой узел» или «Геркулесовый узел»

Перекрестите между собой ходовые концы, затем один раз
обмотайте вокруг друг друга, а оставшиеся концы свяжите обычным полуузлом.

«Беседочный узел» или Булинь

Такой узел обычно используют для страховки человека,
обвязывая трос вокруг талии.

Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы«Беседочный узел» или Булинь

Сделайте из веревки петлю, не завязывая ее. Протяните через
нее ходовой конец. Затем ходовой конец оберните вокруг коренного и опять
проденьте сквозь петлю. Туго затяните.

Еще можно научиться завязывать морской узел «Беседочный» вокруг себя одной рукой, что поможет в экстренных ситуациях. Для этого левой рукой захватите коренной конец, а правой оберните ходовой вокруг туловища. После чего вытяните его вперед.

Затем этим же концом оберните его один раз. После этого ходовой конец опять оберните вокруг коренного. Как только из петли была вытащена правая кисть, просуньте ходовой конец веревки в более маленькую петлю.

После этого вытяните левую руку с коренным концом вперед.

Булинь одной рукой

Попрактиковавшись должным образом, научиться завязывать морской узел подобным образом можно даже темной ночью или в ледяной воде.

«Эшафотный узел»

Еще его знаю под названием «Висельный узел» или петля Линча.
Изначально его использовали по прямому назначению (вы догадываетесь какому), но
впоследствии он оказался настолько действенным и полезным, что его стали
применять и в сельском хозяйстве, и в быту, и во многих других областях.

Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы«Эшафотный узел»

Заломите веревку вдвое и ходовым концом начинайте обматывать эту «двойную» веревку. Число витков неограниченно, но обычно хватает шести. Оставшийся ходовой конец проденьте сквозь оставшуюся наверху петлю и затяните ваш узел.

«Португальский булинь»

Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы«Португальский булинь»

Данный узел пригодиться альпинистам и людям, которым необходимо поднять раненного человека. «Португальский булинь» вяжется точно также как обычный булинь, только делается две петли, для того, чтобы вдеть в них ноги, а вокруг тела вяжется полуштык.

Научиться завязывать морской узел, как вы уже поняли, легко, но требует практики. Через некоторые время без освежения приобретенных знаний, вы легко забудете, как их завязывать. Поэтому не ленитесь и старайтесь изучать более сложные и красивые способы вязки морских узлов, которых насчитывается более 150 видов!

Как научиться завязывать морской узел

Учусь вязать морские узлы

Алина Борисюк
Алина Борисюк Учусь вязать морские узлы

Прямой узел

Один из самых древних морских узлов. Достоверно известно, что пользовались им еще самые древние народы в том числе римляне, греки и египтяне.

Читайте также:  Как ездить на мотоцикле (c картинками)

По своей сути прямой узел – это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны.

Главное достоинство такой конструкции в том, что ее можно развязать одним движением, даже если узлы сильно затянулись или намокли. При этом узлы легко выдерживают большую нагрузку.

Показать полностью… Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы Как правильно завязывать прямой узел Алина Борисюк Учусь вязать морские узлы

Плоский узел

Еще один весьма старый вид узла, который давно известен человечеству. Считается самым надежным, если стоит задача связать два троса разной толщины.

Важным достоинством плоского узла является то, что он равномерно распределяет нагрузку, никогда сильно не затягивается, а значит, не портит сам трос по причине отсутствия крутых перегибов.

Также узел легко развязывается, когда с него снимается нагрузка.

Показать полностью… Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы плоский узел Алина Борисюк Учусь вязать морские узлы

Португальский булинь

Достаточно специфический вид морского узла, который используется тогда, когда нужно завязать сразу две петли и что-то важное обхватить для подъема. Широко применяется в спасательном деле, где осуществляется транспортировка больных и раненых людей. Такой узел обычно вяжут людям вокруг груди под подмышками дабы тело не выпало, даже если человек потеряет сознание.

Показать полностью… Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы узел португальский булинь Алина Борисюк Учусь вязать морские узлы

Фламандский узел

Универсальный узел для скрепления двух тросов. Подойдет как для соединения одинаковых, так и для соединения разных по своему диаметру веревок. Является одним из древнейших узлов до которого дошли люди.

Напоминает уже описанную восьмерку, с той лишь разницей, что у фламандского узла завязывается сразу два конца. Сравнительно легко развязывается, а самое главное не портит трос, даже при огромной нагрузке.

Показать полностью… Вид морского узла. Как научиться вязать морские узлы Фламандский узел ← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя

Как вязать морской узел (для рыбалки) — видео как правильно вязать

Морские узлы активно применяются не только в мореплавании, но и во многих других сферах деятельности. Например, лучшие морские узлы используют строители, рыбаки, туристы и многие другие люди.

При этом некоторые не подозревают, как называется тот или иной морской узел, но отлично знают, как его вязать.

Мы подготовили для вас лучшие и надежные морские узлы, а также расскажем про их назначение и способы применения.

Простой морской узел

Называемый прямым, этот узел является самым элементарным, поэтому с него рекомендуем начинать учиться вязать морские узлы. Применяется данный узел для надежного соединения двух концов веревки. Вяжется следующим образом:

  • возьмите два конца веревок и одним из них оплетите второй;
  • из конца второй веревки сделайте петлю;
  • проденьте в нее первую веревку;
  • затяните, подтянув оба конца.

Для повышения надежности данного узла можно каждый из концов в качестве страховки привязать к веревке обычными узлами. Посмотрите на схему или видео, как вяжется прямой узел, и вы запросто все повторите.

Есть еще одна вариация – двойной морской узел. В данном случае концом одной из веревок нужно дважды обвести вокруг конца другой, а затем загнуть их навстречу и повторить процедуру. Далее узел затягивается и концы фиксируются стяжками.

  Ловля окуня на блесну зимой. Видео

Вяжем «прямой» узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т. е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть. При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы.

Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла. И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т. е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Это интересно: Махокрыл своими руками для охоты на уток

Один из вариантов контрольного узла:

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Беседочный или булинь

Один из самых распространенных узлов, состоящий из нескольких более простых. Он универсален, а моряки используют его для швартовки, страховки моряков или привязывании каната к гаку. Этот основной морской узел надежен, а вязать его можно с тросами любой толщины и из разных материалов. Вяжется он элементарно и по надобности быстро развязывается. Вяжется по следующей схеме:

  • сформируйте на свободном конце петлю и пропустите через нее конец;
  • обведите ходовым концом коренной и вновь заведите в петлю;
  • после заключения ходового конца в малую петлю затяните булинь.

При необходимости узел легко развязывается – для этого нужно сдвинуть петлю от ходового конца в сторону коренного.

Виды и их способ вязания

Для вязания нужно обзавестись верёвки определённой длины. Возможно, вам не удастся сразу же запомнить, как вяжется определённый способ. Помните, здесь нужна постоянная тренировка а, главное, практика. Если вы не будете пользоваться ими хотя бы раз в неделю, то со временем все ваши знания о них просто сотрутся, как ненужный ресурс.

Читайте также:  Вязание на сетке. Как сделать коврик на садовой сетке

Каждый из узлов имеет своё название, но не нужно слишком уж заострять своё внимание на этом. главное это научится их правильно вязать и использовать в жизненных ситуациях.

Беседочный узел — это основной и необходимый для любой ситуации. Каждый моряк или рыбак должен освоить его в самом начале.

Он необходим как является заложенной основой нескольких узлов, Это является для него ключевым, более универсальным и подходящим в любой ситуации. Связывание двух верёвок вместе с помощью этого метода происходит надёжнее.

Да и связать благодаря ему можно будет верёвки, которые имеют разные диаметры, а это иногда очень необходимо. Он не сможет развязаться ни при каких условиях, что является особо важным.

Для того чтобы сделать такой беседочный тип необходимо выполнить следующее:

  • Сделать сверху вниз обычную петлю.
  • Затем необходимо продеть через эту петлю определённый конец веревки.
  • Протягиваем его позади коренного, а далее снова направляем созданную петлю. Благодаря этому ходовой конец уже оказывается во второй петле.
  • Остаётся лишь только туго его затянуть.

При развязывании не возникнут никаких больших сложностей.

Следующий вид верёвочных узлов схемы для начинающих это восьмёрка. Этот вид назван, скорее всего, по своему напоминанию цифры восемь. Его используют очень часто как стопор. Самое большое его преимущество состоит в лёгкости составлении и возращения в прежнее положение в любых условиях.

Как сделать морской узел этого вида нужно:

  • Одну верёвку оборачиваем вокруг другой, вытягиваем её поверх него. При этом образовывается петля.
  • Протягиваем этот же конец в нашу петлю, но до этого заводим его за себя.
  • Затягиваем его покрепче.

Как видите, он не представляет собой ничего сложного.

Одним из известных типов морских узлов является прямой. Это один из немногих самых первых, которые были ещё во времена древних греков. Он служит механизмом соединения двух верёвок. Прямой используется очень часто, но это отнюдь не делает его самым надёжным. При сильных нагрузках происходит сползание его по верёвке или туго затягивается, что в процессе приводит к невозможному развязыванию.

Сделать его не составит большого труда. Для этого нужно всего лишь один конец протянуть в одну сторону, а второй в другую, делая при этом петлю.

Удавка также пользуется большой популярностью. Она издревле использовалась моряками. Он пользовался популярностью не только среди рыбаков и профессиональных моряков, но служил и в других слоях жизни

. С помощью его можно с лёгкостью затянуть удавку вокруг предмета и в последующем делать с ним любые манипуляции.

Узел восьмерка

Классический морской узел, получивший название в соответствие с формой. Он является основой для многих более сложных узлов, а также его обычно применяют в качестве стопора или закрепляющего узла. Главное достоинство в легкости вязки и развязывании, даже когда трос мокрый. Вяжется восьмерка элементарно:

  • ходовым концом обводим коренной и вытягиваем сверху, формируя петлю;
  • пропускаем в нее свободный конец, предварительно сделав виток вокруг себя;
  • прочно затягиваем.

Водяной узел

С его помощью моряки соединяют веревки и тросы равного диаметра, а вообще это усложненный вариант прямого узла. Водяной узел обеспечивает хорошее соединение и не развязывается под воздействием рывковых нагрузок. Отметим, что правильно завязанный водяной узел не расслабляется, особенно когда трос намокает.

Как завязывается этот морской узел понятно по картинкам, а вообще схема следующая:

  • ходовые концы размещаются параллельно;
  • ими формируют петлю, в которую продеваются ходовые концы в три оборота;
  • следите, чтобы веревки шли параллельно друг другу;
  • потяните сразу за все 4 конца веревок, чтобы затянуть водяной узел.

Как правильно вязать?

Чтобы знать, как правильно завязать морской узел на веревке, вам понадобится не только схема, но и ряд полезных советов, как сделать фиксирующий элемент действительно надежным:

  1. Терпение и снасть, изготовленная из натурального материала, мягкая и не сильно большая в сечении;
  2. Инструкция с подробной схемой, которой необходимо следовать без изменений;
  3. Постоянная практика в завязывании — выполнить действие два-три раза недостаточно, чтобы запомнить последовательность вязки;
  4. Следование операциям, а не знание названий, так как те могут отличаться в зависимости от источников.

  Рыбалка на Черном море с берега

Многократная восьмерка

Этот узел применяют, когда на веревке нужно создать утолщение. Он выдерживает высокие нагрузки, но в мореходстве его используют нечасто. Нагрузка равномерно распределяется за счет большого числа оборотов веревки, поэтому она не повреждается. Вяжется узел на тросах и веревках сравнительно малого диаметра:

  • от ходового конца делается небольшой отступ и формируется петля;
  • этим концом делаем оборот вокруг основной веревки и продеваем в петлю;
  • свободным концом необходимо сделать два оборота вокруг петли и вновь завести внутрь нее;
  • подтягиваем сформировавшиеся петли к середине и затягиваем.

Как крепко связать две верёвки

Если нужно красиво завязать шнурки или ленту, то прочность соединения не играет важную роль. Но в ряде случаев необходимо знать, как завязать узел на верёвке без сомнений в прочности.

Результат достигается правильно выбранной техникой и подбором качественного каната. Важно наверняка знать запас прочности изделия, которое берётся в горы или в море. Каждое соединение снижает прочность каната.

При завязывании «восьмёрки» теряется порядка 25% прочности, булинь снизит этот показатель втрое, а ткацкий — и того больше!

Учитывайте состояние троса или верёвки. Мокрое изделие теряет 10% прочности, отрицательные температуры на треть ослабляют материал. Грязь, длительное воздействие солнечных лучей, повреждения оплётки различной степени способны уменьшить прочность вдвое.

Завязывание эшафотного узла

Смертная казнь через повешение в наше время практически не используется. Но схема, как вязать узел удавку применяется в мореходстве.

Читайте также:  Заточка клинка. рекомендации по заточке ножей

Чтобы пришвартовать судно или надёжно закрепить трос на каком-либо предмете, эта петля отлично подойдёт. Даже удавка с полуштыками не может соревноваться с эшафотной петлей в эффективности.

Техника завязывания соединения состоит в следующем:

  • нужно сложить конец троса в виде 2 петель,
  • ходовой конец обвязать вокруг них несколько раз,
  • пропустить его через петлю, обращённую к корню изделия,
  • зажать соединение, вытянув крайнюю петлю.

Удавка без проблем развязывается, что делает её ещё удобней в использовании. Моряки применяют принципы вязания этого соединения и при создании бухты для хранения троса, и в подготовке утяжеления из подручных средств.

Незаменимое соединение на флоте

Особый вариант соединения канатов назвали в честь снасти парусного судна — шкоты. Чтобы зафиксировать шкоту в кренгельсе паруса, используют этот узел.

Если удавка пригодится в разных сферах, то специализация шкотового узла узкая. Эффективность достигается только при постоянном натяжении верёвки. При малейшем послаблении крепление развяжется.

А также этот вид соединений нельзя применить к синтетическим верёвкам — ходовой конец непременно соскользнёт.

Так как вязать шкотовый узел несложно, каждый может этому научиться. Его завязывают на готовой петле из металла или других материалов. Конец верёвки нужно протянуть через петлю, обернув её основу.

Далее верёвка продевается в петлю ещё раз, только теперь ниже основы. Затем её следует протянуть сквозь отверстие между основой верёвки и внутренней частью петли.

Фиксация свободного конца и натяжение основы верёвки затянет узел.

Полуштык

Еще одним распространенным и простым незатягивающимся узлом является простой полуштык. Вяжется он поэтапно по следующей несложной схеме:

  • обводим ходовым концом вокруг трубы или другого предмета;
  • делаем оборот вокруг коренного конца;
  • запускаем в петлю и затягиваем.

Чтобы лучше разобраться, как вязать простой полуштык, посмотрите схему в картинках.

Якорный узел

Его еще называют рыбацким штыком. Это один из старейших и надежных морских узлов, применяемых для привязывания якоря и решения других задач, предполагающих высокие нагрузки. Этот крепкий узел завязать нетрудно:

  • проденьте конец веревки в отверстие или крановый крюк;
  • заведите конец за основной трос и проденьте в обе сформировавшиеся петли;
  • снова заведите конец за главную веревку и проденьте в петлю;
  • затяните узел, а для надежности закрепите конец веревки к ее основанию стяжкой.

Скользящий узел

Мы рассмотрели разные варианты, а напоследок оставили еще один красивый морской узел, называемый скользящей петлей. Вяжется он по следующей схеме:

  • на ходовом конце формируется, но не затягивается обычный узел;
  • свободный конец пропускают через образовавшиеся витки;
  • узел подтягивается, но низ петли придерживается.

Посмотрите видео, как сделать скользящую петлю, и вы быстро научитесь ее вязать из любой веревки и даже лески.

Мы рассмотрели, как вязать основные морские узлы в картинках, а вы можете потренироваться на небольшом кусочке веревки. Также предлагаем посмотреть видео, как завязывать основные морские узлы.

Узел грепвайн

Грепвайн – более сложный узел, чем приведенные ранее. Это надежный узел, предназначенный для связывания двух веревок, лент и проч. Он не требует страховочных узлов, однако сильно затягивается при повышенной нагрузке.

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. После узлы стягиваются.

Надёжный узел. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров.

Узел «Срединный» (австрийский проводник)

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за нужный участок, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка, вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел, нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел, который дает возможность сделать надежную петлю абсолютно в любом месте веревки. Он ослабляет ее прочность даже меньше, чем «проводник» или «восьмерка».

В отличие от всех узлов описанных выше, штык не относится к незатягивающемся петлям. Однако область применения этих узлов сходна. Он используется для закрепления верёвок к опорам и грузов к верёвкам.

Это интересно: Узел заячьи ушки: схема вязания

Важной особенностью этого узла является то, что его можно завязать под нагрузкой. После снятия нагрузки штык очень легко развязывается — он вообще не затягивается!

Обратите внимание на удивительно простую схему узла! Количество петель верёвки вокруг грузового конца может быть любым, но не менее двух.

Вязка контрольного узла обязательна!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector