Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Техника вязания узлов

• отсутствие перехлестов;
• правильный «рисунок» узла;
• размер свободного конца веревки должен быть не менее 10 диаметров веревки (7 см);

• узел должен быть затянут и расправлен.

Узел «восьмерка»

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Основной узел для прищелкивания к веревке карабином, фиксации веревки на станции,
организации перильной страховки и т.д.

Основной его «-»
• Затягивается под нагрузкой.

Узел «восьмерка» одним концом

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра
Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Порядок действий: вяжется «скелет» узла на одном из концов веревки, далее выходящим (коротким) концом повторяется форма «скелета».

Узел «проводник»

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Используется для прищелкивания к веревке карабином, блокировки стационарной петли.

Узел «австрийский проводник» / узел «среднего»

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Служит для прищелкивания среднего в связке участника к веревке.
Главный «+»

• Легко развязывается

Узел «стремя»

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

• При нагрузке более 4 kN «ползет», требуется контрольный узел.

Узел «булинь»

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Служит для привязывания веревки к точке страховки, якорю (дереву и под.), требуется контрольный узел (!).

«-»
• Под нагрузкой затягивается.

• При переменной нагрузке «ползет», поэтому требуется контрольный узел.

Узел «UIAA»

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Другие названия узла — «Мунтер» и «Итальянский» узел.
Используется для организации торможения веревки и организации страховки как на спуске, так и при подъеме.

Узел «грейпвайн»

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

  • Используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметра (7–11 мм).
  • «+»
    • Благодаря цилиндрической форме и вращению узла снижается риск разрушения узла при его трении о рельеф.
  • Обращайте внимание на то, чтобы «кресты» (рисунок узлов) были завязаны в одном направлении.

«Простой» / «плоский» узел

Другие названия — «проводник», «флат-оверханд», «дубовый» узел.
Используется для организации спуска по двойной веревке (при условии длинны концов не менее 30 см). Также для завязывания подстраховочного схватывающего узла в страховочную систему, организации полиспастных систем и прочего.

Узел «прусик»

Используется для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспастных систем и прочего. Рекомендуется использовать узел в 3 оборота вокруг веревки.

Узел должен быть хорошо затянут. Репшнур работает наилучшим образом, если его диаметр составляет 2/3 от диаметра веревки, на которой он будет работать.

При диаметре веревки 9,5–11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм.

Французский схватывающий узел

Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов.
«+»

• Легко и быстро завязывается и развязывается (в отличие от узла «прусик»).

«Контрольный» узел или «полу-грейпвайн»

При необходимости завязать «контрольный» узел рекомендуется вязать половину узла «грейпвайн». При организации спуска на конце веревки узел завязывается в одном метре от ее окончания.

При завязывании любого контрольного узла узел завязывается вплотную к
основному узлу.

Узлы и их применение в технике одной веревки Истории, анекдоты, безопасность, снаряжение, обучение, фотографии

В СРТ находят применение только узлы, которые отвечают следующим требованиям:

— имеют большую прочность на разрыв; — устойчивы, т.е. под нагрузкой не развязываются и не ползут по веревке; — максимально соответствуют целям, в которых используются; — легко и быстро развязываются независимо от диаметра и состояния веревки — твердая ли она, мягкая, грязная, мокрая и т.д.;

— правильные способы завязывания усваиваются легко и недвусмысленно.

Узлы для привязывания веревки к открывающимся устройствам и открытым опорам (карабины, скальные выступы и т.д.)

Восьмерка. Этот узел чаще всего применяется для привязывания к креплению веревки d 10 и 11 мм. Его прочность до 55% (прочность узла)

При испытании узла для привязывания на обоих концах образца делают петлю данным узлом. Если испытывается узел для связывания веревок, он связывается между двумя кусками веревки, на других концах которых завязываются более прочные узлы).

Нагрузочный конец должен проходить по верхней стороне узла (рис. 32а). За счет этого прочность узла увеличивается на 10%. Прежде чем затягивать узел, витки надо положить параллельно один на другой, а не оставлять крест-накрест. Их неправильное расположение уменьшает прочность веревки.

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра Девятка (рис. 32б). Недавно вошел в практику. Это узел с самой короткой историей, но он все шире применяется в технике одной веревки. Самое ценное его свойство состоит в том, что из всех использовавшихся до сих пор узлов он имеет наибольшую прочность — до 70-74%. Это приводит к увеличению практической прочности веревки. Особенно целесообразно его применение для веревки d 9 мм, прочность которой с самого начала меньше прочности веревок d 10 и 11 мм.

Одинарный и двойной булинь (рис. 33). Прочность двух этих узлов почти одинакова — до 52-53%. После завязывания одинарного булиня со свободным концом обязательно делают контрольный узел.

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Бабочка (рис. 34). Особенно удобный узел для привязывания веревки к основным и промежуточным креплениям в колодцах, с которых не снима- ется навеска после каждого прохождения, и веревка оставляется надолго.

При провеске таких колодцев в петлю узла устанавливают прокладку для предохранения веревки от постоянного сплющивания в одном и том же месте (веревка перегибается через карабин малого радиуса) и протирания оплетки. Узел «бабочка» дает возможность легко и точно регулировать и затягивать петли, которые делают многократно, так, чтобы не выпадали прокладки.

Прочность узла 51%. Подходит он и для привязывания веревки к промежуточным креплениям горизонтальных перил, как и для V-образных креплений.

Узлы для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки — «ринги», скальные турники, стволы деревьев и т.д.)

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра      Восьмерка. Свободный конец веревки пропускается параллельно предварительно сделанной восьмерке из одиночной веревки (рис. 35а). Витки не должны перекрещиваться.

Одинарный и двойной булинь. Одинарный булинь (рис. 33а) чаще всего используется для привязывания веревки к скальному турнику, дереву и т.п. в начале пропасти или колодца.

При нехватке крючьев, веревочных или тросовых петель может также использоваться и для устройства промежуточного крепления на скальном турнике путем сдавливания веревки (рис. 35б).

Из-за опасности, что веревка порвется, это оправдано только в случае, если проводятся спасательные работы или другие неотложные действия.

Двойным булинем веревку можно привязывать к «рингам» без карабина (рис. 35 в).

Узлы для связывания веревок и петель

Двойной ткацкий (рис. 36а). Используется для связывания веревок как одинаковой, так и разной толщины, и вязания веревочных петель. Имеет наибольшую прочность — до 56% — из всех узлов для связывания веревки.

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Встречная восьмерка (рис. 36б). Используется для связывания веревок только одинаковой толщины и вязания веревочных петель. Прочность — до 47%.

Встречный проводник. Ленточный узел (рис. 36 в, г). Применяется для вязания петель из веревки диаметром 9 мм и более и петель из стропы. Петли из ленты вяжутся только этим узлом, отчего он и называется ленточным.

Узлы специального назначения

Применяются обычно в аварийной ситуации, когда какой-либо из самохватов сломался, потерся или не закусывает грязную веревку. Их прочность близка к объявленной прочности веревки, из которой они сделаны, потому что, как известно, здесь работает двойная веревка (см. п.6.1). Это позволяет с достаточной безопасностью использовать шнуры диаметром 5 и 6 мм.

Из известных 18 видов самозатягивающихся узлов подходят для использования в технике одной веревки только четыре: классический самозатягивающийся узел «прусик«, перекрестный самозатягивающийся узел, его карабинная разновидность «арб» и карабинный узел «бахман» (рис. 37). При необходимости число витков во всех узлах можно увеличить.

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра Амортизирующие узлы

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметраВяжутся на веревке, соединяющей дополнительное крепление с основным при его дублировании, и используются в случае, если при разрушении основного крепления динамическая нагрузка на допол-нительное неизбежна. Их применение особенно необходимо как при работе с веревкой d 9 мм, так и с более толстой, но с явными признаками износа. Амортизирующими являются узлы «бабочка» (рис. 34) и проводник (рис. 38).

Импровизированные приспособления для транспортировки груза и спасательных работ:      — тормозящий узел (рис. 39). За счет трения в его витках регулируется движение нагруженной веревки при спуске. Используется для спуска в колодец пострадавшего или тяжелого груза.

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

— узел «реми» (рис. 40). Установкой второго карабина в витки тормозя- щего узла последний превращается в автоблокировочный узел «реми». При нехватке самохватов с его помощью можно сделать блок-тормоз для подъ- ема груза или человека.

Читайте также:  Дождевики грибы. гриб дождевик

     — узел «маринер» (рис. 41). Применяется для устройства оттяжки с петлей и блоком при извлечении пострадавшего или тяжелого груза. Узел «маринер» дает возможность при необходимости развязать и снять петлю, когда отклоняемая веревка нагружена. Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Вспомогательные узлы Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра  

Стремя (рис. 42а). Имеет ограниченное применение в технике одной веревки. Используется для связывания педали с карабином ведущего самохвата (рис. 47), а также если приходится делать дополнительное промежуточное крепление в уже провешенном колодце, если слабины веревки не хватает для завязывания девятки или восьмерки.

Якорная петля (рис. 42б). Применяется для привязывания петли восьмерки или девятки к «рингам», а также петли к отклоняющему креплению, когда можно обойтись без карабина.

  • Запомните:
  • — при завязывании узла на конце веревки, как и при связывании двух веревок или веревочных петель независимо от назначения узла длина остающегося свободного конца веревки не должна быть меньше 5 см; — одинарный булинь, независимо от того, сделан ли он из одинарной или сдвоенной веревки, обязательно страхуется дополнительным контрольным узлом;
  • — для самозатягивающихся узлов используется более тонкая веревка, чем та, вокруг которой их завязывают.
  • Приспособления из веревки

Прямой узел

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметра

Для связывания двух веревок одинакового диаметра и из одного материала используется прямой узел. Это самый простой, и в то же время самый древний тип соединения, который использовался нашими предками еще несколько тысяч лет назад.

Несмотря на древность, этот узел широко используется и в современном мире. В этой статье мы рассмотрим его основные характеристики, преимущества и недостатки, а также приведем детальную пошаговую инструкцию по его вязанию.

Основные характеристики прямого узла

Самый обычный прямой узел отличается простотой вязки, но при этом он позволяет надежно соединить между собой две веревки одинакового диаметра. Несмотря на то, что данный тип соединения был придуман еще несколько тысяч лет назад нашими предками, он не утратил своей актуальности и в современном мире (рисунок 1).

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметраРисунок 1. Внешний вид соединения и способы его вязки

Это объясняется надежностью конструкции, простотой ее вязки и широкой сферой применения готового соединения. Но перед тем, как научиться вязать прямой узел, стоит уделить внимание истории его возникновения, а также плюсам и минусам конструкции.

История возникновения

Современные археологи установили, что впервые вязать прямой узел научились древние египтяне, так как подобные находки были обнаружены в гробницах фараонов. Но не исключено, что данный способ соединения веревок использовался и в других цивилизациях.

Древние греки и римляне называли этот узел геркулесовым или геракловым, так как, по легенде, мифический герой Геракл завязывал с его помощью шкуры убитых львов у себя на груди.

Интересно, что простой прямой и двойной узел нашел широкое применение и в Древнем Риме. С его помощью сшивали раны, а также использовали данный тип соединения для лечения переломов костей.

Но гораздо чаще прямой, как и брамшкотовый узел, использовался в морском деле. Во время шторма морякам требовалось быстро уменьшить площадь парусов, чтобы судно могло противостоять сильным порывам ветра. Схожий тип соединения использовали и ткачи.

При этом интересно, что и у ткачей, и у моряков были свои варианты прямого узла. В последнем случае веревки связывали так, чтобы они не могли развязаться при намокании, так как обычная конструкция с легкостью распускается всего за несколько секунд.

Несмотря на существование огромного количества модификаций, самый обычный прямой тип веревочного соединения считается одним из самых популярных туристических узлов.

Плюсы и минусы узла

Прямой узел считается предком всех современных туристических, альпинистских и рыболовных узлов (рисунок 2).

Узел булинь

Это объясняется его многочисленными преимуществами:

  1. Он позволяет надежно соединить между собой веревки одинакового диаметра.
  2. Схема вязки отличается удивительной простотой, поэтому справится с ней смогут даже новички.
  3. При соблюдении правил использования, конструкция не развязывается и выдерживает определенную нагрузку.

При наличии достоинств, у прямого узла есть и определенные недостатки. Возможно, вы не знаете об этом, но при завязывании шнурков используется именно данный тип соединения. На практике это позволяет заметить, насколько он несовершенный. Веревки начинают скользить, могут развязаться или наоборот, затянуться настолько сильно, что их невозможно будет развязать и придется просто разрезать.

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметраРисунок 2. В морском деле используется не обычная прямая модель (слева), а специальный рифовый тип соединения веревок (справа)

Эти недостатки объясняют, почему в альпинизме, спасательных работах, ткацком промысле и такелажном деле используется не традиционная комбинация, а собственные вариации соединения. К примеру, один из самых надежных альпинистских узлов проводник был создан именно на базе прямого узла.

Дело в том, что обычная конструкция не подходит для страховки, так как она может развязаться в любой момент. Именно поэтому используют либо вариации соединения, либо скрепляют готовый прямой узел контрольными.

В морском деле также применяется вариация прямого узла – рифовый, который позволяет быстро уменьшить площадь парусов, но сама конструкция не развязывается при намокании веревки.

Где применяется

Кратко рассказать о сфере применения и назначении прямого узла чрезвычайно сложно, ведь он используется не только в специализированных промыслах, но и в повседневной жизни (рисунок 3).

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметраРисунок 3. Схема вязки зависит от сферы применения: а — обычный, б — морской, в — ткацкий, г — морской способ развязывания

Еще с древних времен он служит для вязки между собой веревок, тросов, канатов и лесок в морском деле, на производстве и в повседневной жизни. Довольно часто его используют и для удлинения веревки, особенно, если есть необходимость соединить ее в месте разрыва. Не задумываясь, мы часто используем такой узел и в повседневной жизни: для завязывания шнурков, плетения фенечек или вязки макраме.

Если вы сомневаетесь, правильно ли вы завязываете прямой узел, мы приведем детальную схему его вязки.

Технология завязывания прямого узла

Схема вязки выглядит предельно просто. Если вы уже интересовались, как завязать прочный морской узел, вы наверняка заметили, что это требует определенных навыков и усилий. Прямой тип соединения, напротив, отличается удивительной простотой, но при этом завязанные веревки не распустятся только в том случае, если соединение будет правильно использоваться.

Скользящий узел

Чтобы вы могли применять данный тип узла в быту, мы приведем основные требования к данному типу соединения и пошаговую инструкцию по его выполнению.

Основные требования

Ключевой требование к прямому плетению состоит в том, чтобы для его выполнения использовались только тросы или веревки одинакового диаметра. В противном случае соединение легко развяжется.

Для соединения шнуров или лесок разного диаметра применяются совершенно другие узлы, встречные и самозятягивающиеся, поэтому, если у вас есть необходимость соединить две совершенно разные веревки, прямого типа соединения лучше избегать, особенно, если он используется для страховки или в спасательной операции.

Следует принимать в расчет и сферу использования связанных таким образом веревок. Несмотря на простоту и универсальность прямого узла, его не принято использовать в спасательных операциях или альпинизме в традиционном исполнении.

Дело в том, что при больших или переменных нагрузках плетение распускается, и от этого может зависеть человеческая жизнь.

Поэтому для данных целей лучше применять другие, более надежные соединения, предназначенные именно для таких целей.

Пошаговое выполнение

Схем вязки простого узла существует достаточно много, причем отличаются они преимущественно сферой своего применения. К примеру, шкотовый узел не дает влажным веревкам развязаться при рифлении парусов, а ткацкий тип обладает повышенной декоративностью. Отдельно существуют модификации для вязки веревки на опоре. Такой тип соединения также отличается от классического (рисунок 4).

Научиться вязать прямой узел проще всего по традиционной схеме:

  1. Находим ходовые концы двух веревок одинакового диаметра и с одного материала.
  2. Одним концом веревки один раз оплетаем кончик другой.
  3. На ходовом конце второй веревки делаем небольшую петлю.
  4. Первым концом через образовавшуюся петельку протягиваем трос. В результате должна получиться оплетка первого конца веревки между первым переплетом и окончанием веревки.

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметраРисунок 4. Пошаговая схема вязки

После этого достаточно затянуть соединение, потянув за оба конца двух веревок, и узел можно считать готовым. Однако, если вы хотите укрепить конструкцию, желательно завязать еще и несколько контрольных узелков.

Читайте также:  Основы компаса. компас-3d home для чайников. основы 3d-проектирования. часть 1.

Возможные трудности и ошибки

Несмотря на то, что данный тип соединения часто используется в туризме, его нельзя применять в условиях, когда предполагается сильная нагрузка на веревки. Если трос будет сильно нагружен, потянув за один конец веревки, можно с легкостью развязать узел. Для подобных целей подойдут более надежные модификации: штоковый или морской узел (рисунок 5).

Для связывания веревок одинакового диаметра используется узел. Узлы для связывания верёвок одного диаметраРисунок 5. Несоблюдение технологии вязания может ослабить веревочное соединение

Кроме того, следует учитывать, что прочность соединения основана на трении двух концов веревки. Соответственно, для вязки лучше не использовать скользкие тросы из нейлона, так как они будут быстро развязываться.

Детальная схема вязки прямого узла показана в видео.

Как связать два конца веревки. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Существует несколько разновидностей восьмерки, но есть универсальная схема вязаная рыболовного узла, применяемая чаще всего.Пошагово классическая вязка встречного узла выглядит так:

  1. На одной веревке вяжем обычную восьмерку. Для этого один конец троса нужно загнуть и сделать петлю. Далее нужно провести ее под основной веревкой и сделать вторую петлю.
  2. Свободный конец веревки нужно продеть в первую петлю сформировавшейся восьмерки. Со вторым концом троса нужно провести аналогичные действия, но в зеркальном отображении.
  3. Если вязка была выполнена правильно, получится переплетенная восьмерка. Останется просто ее затянуть, чтобы получить прочное соединение.

Пошаговая схема вязкиИз этой пошаговой инструкции видно, что узел вяжется очень легко, но обладает достаточной прочностью для использования в туризме, альпинизме и морском деле. Единственный нюанс, который следует учитывать, это то, что для вязки лучше использовать веревки одинакового диаметра.

Двойной

Основной для вязки двойного встречного узла является обычный. Его отличие от классического состоит в том, что он вяжется и выглядит немного по-другому, за что и получит название «кроличьи уши».

Схема двойного встречного узлаНа практике двойной встречный узел часто используется в рыболовном деле для крепления фидерных снастей, а также в альпинизме и скалолазании для обеспечения запаса прочности и выравнивания нагрузки на две точки страховки.

Как и в классическом исполнении, соединение состоит из двух петель, каждая из которых несет примерно половину нагрузки. Размер петель можно свободно регулировать.

Итак, связать двойной встречный узел несложно. Сначала нужно завязать на веревке обычную восьмерку. Длинной открытой петлей нужно сделать две двойные петли. Это поможет завязать качественную восьмерку. Далее конец открытой петли следует пропустить под, над и вокруг всего соединения. Теперь останется только сильно затянуть трос, чтобы надежно закрепить обе петли.

В результате у вас получится очень прочное соединение, которое можно использовать не только в качестве страховки, но и как сидение.

Классический

Детальную пошаговую схему завязывания классического встречного узла мы приводили в предыдущих разделах. Однако хотелось бы напомнить об описании этого типа соединения.

Встречный узел получил свое название абсолютно заслуженно, ведь конец одной веревки как бы идет навстречу другом, и одновременно подводится вниз под уже сформированной петлей.

Так выглядит классическое веревочное соединениеВ классическом исполнении такой тип соединения использовался для связывания двух отдельных веревок.

Его основное преимущество в том, что даже после намокания троса узел не распустится, а для того, чтобы развязать его, следует сильно потянуть за один из концов.

В комплексе с простотой вязки это делает встречный узел одним из самых надежных соединений.

Дубовый узел

(рис. 1). Моряки применяют его лишь в исключительных случаях, когда возникает необходимость очень быстро связать два троса.

Хотя соединение растительных тросов дубовым узлом вполне надежно, оно имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно потом развязать, особенно если он намок.

Кроме того, завязанный таким узлом трос имеет меньшую прочность и при работе создает опасность за что‑нибудь зацепиться при своем движении. Единственные его положительные качества – это скорость, с которой его можно завязать, и надежность.

Чтобы соединить два троса, их концы нужно сложить вдоль вместе и, отступя 15‑20 сантиметров от краев, завязать простым узлом оба конца как одно целое.

Не пытайтесь связывать этим узлом синтетические тросы и леску: на них он ползет.

Рис. 1. Дубовый узел

Фламандский

узел (рис. 2). Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. Существует два способа вязки этого узла. Первый показан на схеме.

Сначала на конце одного из связываемых вместе тросов сделайте восьмерку. Навстречу выходу из нее ходового конца введите ходовой конец второго троса и повторите фигуру “8”, завязанную на первом тросе. После этого, ухватившись за каждые два конца, слева и справа, равномерно начинайте затягивать узел, стараясь сохранить его форму. Для окончательной затяжки узла тяните за коренные концы тросов.

Чтобысоединить два троса фламандским узлом вторым способом, ходовые концы связываемых тросов положите параллельно навстречу один другому так, чтобыони примерно по длине одного метра касались друг друга.

На этом месте двумя сложенными вместе тросами завяжите восьмерку.При этом вам придется обносить вокруг и продевать в петлю вместе с коротким ходовым концом одного из тросов и длинный коренной.

Именно в этом и состоит неудобство второго способа вязки фламандского узла.

Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того, он обладает превосходным качеством – не скользит и надежно держит на синтетической рыболовной леске.

  Оснастка болонской удочки — что нужно знать?

Рис. 2. Фламандский узел

Вяжем фламандский встречный узел

1. Итак, нам потребуется две веревки. Сперва, проводим манипуляции с первой. Необходимо образовать петлю, пустив ходовой конец поверх основной веревки.

2. Заведите конец вниз и проденьте сквозь образовавшуюся петлю.

3. Ходовой частью второй лески проходим через петлю.

4. Обогнув ходовой конец лески вокруг первой веревки заводим его внутрь первой образованной петли.

5. Проводим конец под второй петлей.

6. Затягиваем и узел готов.

Связать две палки веревкой. Как прочно связать две палки веревкой, чтобы получить одну длинную?

Дорогая сестра, дорогой брат!

Живя в природе и пользуясь природными материалами, нам приходится строить вышки, ставить мачты, ворота, перекидывать мосты через ручьи и делать многое другое для нашего комфорта и наших нужд. Поэтому Ты должен знать, как правильно связать шесты, бревна, как крепко и надежно соединить концы двух веревок. Здесь Ты получишь необходимые сведения о разнообразных узлах и о способах их применения.

https://www.youtube.com/watch?v=1jhjOVE3H1c\u0026t=58s

Для соединения шестов и бревен мы пользуемся веревками. Разведчик должен беречь их и уметь правильно ими пользоваться.

  Окуневые блесны из пивных пробок своими руками

Веревку из растительного материала необходимо предохранять от влаги, не давать ей «пересыхать», предохранять от плесени, от «раскручивания» концов. Необходимо перед каждым употреблением тщательно проверять и пробовать, пригодна ли веревка для данного дела или нет.

  • Для построек вроде веревочных мостов нельзя употреблять веревку, которая слишком сильно растягивается.
  • Применение пересохшей и старой веревки грозит опасностью для жизни!
  • Посмотри, нет ли протертых мест и порванных волокон с наружной стороны.
  • Проверь внутренние волокна, размотав веревку в нескольких местах.
  • Если пряди внутренних волокон светлые и без пятен, то, по всей вероятности, веревка не утратила крепости.
  • Раскрути прядь сантиметров на двадцать и попробуй порвать ее руками.

Если веревка рвется или ломается легко, она ненадежна. Веревка, которая потеряла свою эластичность или выглядит пересохшей или хрупкой, волокна которой потеряли свой блеск, может оказаться ненадежной, и ее лучше заменить. Имей в виду, что узлы, обороты и зацепки, образуя изгиб, неравномерно распределяющий натяжение волокон, ослабляют веревку. Чем короче изгиб веревки, тем слабее узел.

Ниже приводим таблицу, показывающую уменьшение крепости веревки из-за узлов:

Короткое соединение веревки
Зацепка, оборот, полузацепка
Мертвая, скользящая, выбленок
Читайте также:  Начало гона европейской косули. Охота на косулю

Закрепление концов веревки

Чтобы веревки дольше служили, необходимо предохранять их от раскручивания. Это легко проделать с веревкой, сделанной из искусственного материала, такого, как нейлон.

Для этого к концу искусственной веревки нужно приложить горячий утюг или поджечь конец на пару секунд, чтобы ткань «спаялась».

Концы льняных, хлопковых и прочих веревок, сделанных из растительного материала, перед употреблением необходимо закрепить.

Для этого можно употребить любой тонкий шпагат или бечевку. Вот один из способов закрепления конца веревки: Начни, как показано в фигуре 1а. Конец «А» должен быть коротким.

Начинай спиралью обкручивать петлю «Б» вокруг конца веревки, как показано на рис. 1б и 1в.

Когда закрепление превысит диаметр веревки, сильно затяни крепление, потянув конец «А», пока петля «Б» не исчезнет. Подрежь свободные концы веревки.

Примечание:

Если мало времени, веревка может быть закреплена «отворотной петлей». Вообще же способов крепления веревки очень много.

  1. Все узлы и зацепки можно вязать, пользуясь тремя способами укладки веревки:
  2. 1) «шлаг» — сложенный конец веревки;
  3. 2) нижний и верхний «отвороты»—в зависимости от того, в какую сторону поворачивается конец веревки: над или под веревку;
  4. 3) «полузацепка» — она является разновидностью «отворота» вокруг веревки или шеста.
  5. Две добавочных петли облегчают вязание узлов — отворотная петля и восьмерка.
  6. Следующие узлы необходимо знать для второго разряда:
  7. Плоский узел

  Результативная ловля щуки троллингом на реках и озерах

Обкрути левую веревку вокруг правой.

Сложи правую веревку. Обкрути сверху конец левой веревки. Затяни узел.

Шкотовый узел

Этот узел обычно используют для крепления тонкой веревки к толстой.

Сложи шлагом конец более толстой веревки, держа его левой рукой. Продень тонкую веревку снизу через ушко шлага.

  • Обкрути конец тонкой веревки вокруг шлага и продень под правую на месте, где она вышла из ушка.
  • Держа шлаг одной рукой, затяни узел, потянув за правую веревку.
  • Выбленок
  • Этот узел используют для крепления веревки к шесту.

Обкрути веревку вокруг шеста, перехлестнув ее спереди. Обогни конец еще раз и подсунь под веревку. Потяни за оба конца, затяни узел

  1. Выбленок для надевания на палку.
  2. Скользящая петля
  3. Это удобный страховочный узел, например при переправе через реку.
Обкрути веревку вокруг шеста. Завяжи концом отворотную петлю.

Штык

Какой морской узел самый прочный?

Каждому настоящему моряку приятно осознавать, что в своей практике используются самые прочные и надежные морские узлы. Не так давно журнал “Yachting monthly” провел свое исследование, какой из морских узлов, изучаемых по программе RAY, самый прочный. Для испытаний использовалось следующие типы веревок: 12 мм плетеный трос из полиэфира Marlowbraid

  • 10 мм синтетический кевларовый трос Dyneema,
  • 14 мм трехпрядный полиэстеровый канат
  • Тестирование проводилось на специальной установке Marlow Ropes’ 30-tonne strain facility.
  • Для тестов выбранные узлы были разделены на 2 категории: петли (loops) и узлы для связывания концов (bands)
  • В категорию петель были включены следующие узлы:
  1. Беседочный узел или булинь (Bowline)
  2. Фламандская петля (Flemish loop)
  3. Рыбацкий штык (Anchor bend)
  4. Штык со шлагом (Round turn and two half-hitches)
  5. Двойная рыбацкая петля (Double fisherman’s loop), иногда его называют фаловым узлом

Вторую группу составили узлы для связывания веревок между собой. Сюда вошли:

  1. Прямой узел (Reef knot)
  2. Шкотовый узел (Sheet bend)
  3. Двойной шкотовый узел (Double sheet bend)
  4. Рыбацкий узел (Fisherman’s knot), его еще у нас называют «узел связывания чужими концами»
  5. Двойной рыбацкий узел (Double fisherman’s knot)

Также в испытаниях петель участвовали:

  1. Огон из 10 мм синтетического кевларового троса Dyneema
  2. Огон из 12 мм плетеного троса из полиэфира Marlowbraid
  3. Огон из трехпрядного полиэстерового конеца

В ходе испытаний были получены следующие результаты:

Итак, прокомментируем результаты. Сначала петли.

Самыми прочными оказались плетеные огоны. Первое место!

  1. Второе место занимает двойная рыбацкая петля (Double fisherman’s loop)
  2. Третье место — Рыбацкий штык (Anchor bend)
  3. Четвертое место – Фламандская петля (Flemish loop)
  4. Пятое место – король всех узлов, — беседочный узел (Bowline)

На графике присутствует Splicing nut – это огон, полученный с помощью специальной защелки. Мы его не используем.

  • Среди узлов для связывания концов
  • Первое место у двойного рыбацкого узла (Double fisherman’s knot)
  • Второе место занял двойной шкотовый узел (Double sheet bend)
  • Третье место – рыбацкий узел (Fisherman’s knot), другое название – узел связывания чужими концами
  • Четвертое место – шкотовый узел (Sheet bend)
  • Пятое место – самый распространенный прямой узел (Reef knot)
  • Проведя все необходимые испытания, исследователи пришли к следующим выводам:

1. Для швартовки на кнехт, битенг наиболее надежным будет использование огона, заплетенного с помощью длинного (иногда его называют разгонным) сплесня. Если такого троса нет, или нет возможности заплести огон, тогда лучшим узлом для швартовки будет штык со шлагом (Round turn and two half-hitches). Этот узел прочнее традиционного булиня и не развяжется под нагрузкой.

2. Для крепления шкотов к парусам, как свидетельствуют полученные данные, лучше всего подходит двойная рыбацкая петля (double fisherman’s loop), однако, это справедливо при условии, если вы не против в конце сезона отрезать шкоты вместе со шкотовым углом паруса. Все дело в том, что этот узел затягивается.

Поэтому большинство для этих целей предпочитает использовать, пусть менее прочный, но зато незатягивающийся булинь.

В то же время, для крепления кренгельсов фалов затягивающаяся петля уже не является проблемой, поэтому даже производители, например, такие, как Bavaria, рекомендуют двойную рыбацкую петлю

3. Для связывания двух концов одинакового диаметра наиболее предпочтительным будет двойной рыбацкий узел (double fisherman’s knot). Для тросов различного диаметра лучше подойдет двойной шкотовый узел (double sheet bend) как наиболее безопасный и легко завязываемый.

Более подробно на эту тему можно почитать на сайте журнала в статье «What is the strongest sailing knot?»

Основные характеристики прямого узла

Самый обычный прямой узел отличается простотой вязки, но при этом он позволяет надежно соединить между собой две веревки одинакового диаметра. Несмотря на то, что данный тип соединения был придуман еще несколько тысяч лет назад нашими предками, он не утратил своей актуальности и в современном мире (рисунок 1).

Рисунок 1. Внешний вид соединения и способы его вязки

Это объясняется надежностью конструкции, простотой ее вязки и широкой сферой применения готового соединения. Но перед тем, как научиться вязать прямой узел, стоит уделить внимание истории его возникновения, а также плюсам и минусам конструкции.

История возникновения

Современные археологи установили, что впервые вязать прямой узел научились древние египтяне, так как подобные находки были обнаружены в гробницах фараонов. Но не исключено, что данный способ соединения веревок использовался и в других цивилизациях.

Древние греки и римляне называли этот узел геркулесовым или геракловым, так как, по легенде, мифический герой Геракл завязывал с его помощью шкуры убитых львов у себя на груди.

Интересно, что простой прямой и двойной узел нашел широкое применение и в Древнем Риме. С его помощью сшивали раны, а также использовали данный тип соединения для лечения переломов костей.

Но гораздо чаще прямой, как и брамшкотовый узел, использовался в морском деле. Во время шторма морякам требовалось быстро уменьшить площадь парусов, чтобы судно могло противостоять сильным порывам ветра. Схожий тип соединения использовали и ткачи.

При этом интересно, что и у ткачей, и у моряков были свои варианты прямого узла. В последнем случае веревки связывали так, чтобы они не могли развязаться при намокании, так как обычная конструкция с легкостью распускается всего за несколько секунд.

Несмотря на существование огромного количества модификаций, самый обычный прямой тип веревочного соединения считается одним из самых популярных туристических узлов.

Плюсы и минусы узла

Прямой узел считается предком всех современных туристических, альпинистских и рыболовных узлов (рисунок 2).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector