Как быстро остановить машину: по шагам

В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю.

По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии.

Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение.

В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможения.

Основные виды торможения

По сути, все виды снижения скорости на машине можно разделить на два основных, а именно:

  • Штатное торможение;
  • Экстренное торможение.

Давайте разберем эти два вида более детально.

Штатное торможение

Под штатным торможением, как правило, понимают снижение скорости авто в обычных дорожных условиях. Когда необходимо просто остановиться в определенном месте, без появления каких либо неожиданных опасностей, которые заставили бы вас прибегнуть к резкому торможению. Ниже мы приведем два основных способа штатного торможения.

Как быстро остановить машину: по шагам

Торможение двигателем на механике

Чаще всего начинают тормозить двигателем на машине задолго до места остановки. Причем делать это вполне безопасно как на ровной, так и извилистой, скользкой или мокрой дороге.

Предположим, вы двигаетесь по улице на машине с механической коробкой передач на четвертой скорости.

Впереди загорается красный, желтый или начал мигать зеленый сигнал светофора, или показалось место планируемой остановки.

Для того чтобы медленно снизить скорость, вам необходимо:

  • Плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление.

Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной 4 передаче, постепенно снижая скорость движения.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач происходит в первую очередь за счет того, что двигатель перестает создавать крутящий момент, и начинает препятствовать вращению колес. Поэтому этот режим движения и стал называться – «торможение двигателем», так как автомобиль при этом постепенно замедляется.

В последний момент, чтобы двигатель не заглох, вам также необходимо выполнить некоторые действия. При движении, например, на четвертой передаче, когда стрелка тахометра будет соответствовать оборотам холостого хода, скорость приблизительно должна составлять около 40 км/ч (на третьей передаче примерно 30) выполняем следующее:

  1. Выжимаем сцепление.
  2. Переводим рычаг коробки передач на нейтральное положение.
  3. Плавно останавливаем машину тормозами.

Кстати существует и второй вариант торможения двигателем, при котором по мере снижения скорости автомобиля с повышенных передач необходимо переключаться на пониженные, не доводя обороты двигателя до холостых. Таким образом, можно уменьшить скорость автомобиля еще быстрее и остановить машину практически без использования педали тормоза.

Для примера, в случае торможения на той же 4 скорости, вам нужно продолжать тормозить еще быстрее, то можно переключиться на третью скорость и продолжать замедляться уже на ней.

Но это требует от водителя больших усилий и много практики вождения машины на механике, чтобы переключения были плавными и без резких толчков, которые не лучшим образом могут сказываться на состоянии самого автомобиля.

При этом не допускается переключения больше чем на две передачи в низ.

Также стоит отметить, что торможение двигателем на автомобиле с МКПП позволяет не только замедлить скорость, но и сэкономить на горючем.

К примеру, в машинах с карбюраторным мотором при торможении двигателем приводится в действие система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывающая подачу бензина.

В дизельных же или инжекторных системах блокируется открытие форсунок, через которые топливо поступает во впускной тракт или непосредственно в цилиндры.

Комбинированное снижение скорости на автомобиле

Как вы, скорее всего, уже поняли по названию, совмещение торможения двигателем с использованием педали тормоза – это и есть комбинированное торможение.

Данный тип изменения движения позволяет автомобилю тормозить еще быстрее и более безопасно, чем при использовании педали тормоза и выжатом сцеплении.

Так как включенная передача не позволит колесам автомобиля застопориться во время торможения, что позволит сохранить управление над машиной в сложной ситуации.

Чаще всего применяют такое торможение на ровной дороге вблизи препятствия. Ситуация отличается от описанной выше меньшим расстоянием до места остановки или препятствия. То есть замедление автомобиля, остановка машины, должна произойти на меньшей дистанции.

Для безопасного торможения на машине с механической коробкой передач комбинированным способом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Точно так же, как и в предыдущем варианте, плавно уберите ногу с педали акселератора, не выжимая сцепления.
  2. Но, в отличие от предыдущего случая, отпустив газ, сразу же помогаем двигателю подтормаживать педалью тормоза.
  3. На оборотах холостого хода выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в нейтральное положение и окончательно останавливаем автомобиль.

При отпущенной педали газа и включенной передаче перекрывается подача топлива, автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Но теперь одновременно происходит торможение и двигателем, и тормозом. Поэтому путь до полной остановки будет значительно короче, чем в первом случае.

Экстренное торможение

Следующий вид торможения называется экстренным. К нему прибегают только при неожиданно возникшем препятствии, чтобы остановиться как можно скорее. Такое торможение, как правило, сопровождается сильным визгом автомобильных шин. А главное отличие экстренного торможения – в невозможности предвидеть место остановки транспортного средства.

В случае экстренного торможения педаль тормоза, как правило, нажимается максимально сильно и колеса естественно блокируются. После чего по законам физики следует бесконтрольное скольжение машины по прямой. Кроме всего прочего автомобиль в данный момент становится полностью неуправляемым. Что делает невозможным изменить его направление движения.

Как быстро остановить машину: по шагам

Конечно, назвать такое торможение безопасным и эффективным просто нельзя. Поскольку самое эффективное торможение – это торможение на грани скольжения.

Когда колеса автомобиля при снижении скорости движения не блокируются, а сохраняют прочную связь с дорожным покрытием.

Поэтому задаваясь вопросом, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, этот момент следует усвоить в первую очередь.

При экстренном снижении скорости ваша задача состоит в том, чтобы остановиться как можно скорее. А для этого следует научиться правильно работать с педалью тормоза, чтобы не допускать скольжения колес во время торможения. Но чтобы это сделать, необходимо научиться чувствовать автомобиль, а для этого требуется немало времени и много практики экстремального вождения.

В свою очередь существуют специальные способы торможения, которые позволяют остановить машину более эффективно. Одним из них является способ торможения, который еще называют прерывистым, суть его в следующем:

  • При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
  • В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
  • Когда визг пропадает, следует повторное нажатие на тормоз с той же силой.

Все эти действия необходимо повторять до тех пора, пока машина полностью не остановится. При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче.

На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично. Главное при этом остановиться до препятствия.

Как тормозить на машине при наличии системы АБС?

Если ваша машина оборудована антиблокировочной системой тормозов – АБС, то ваша задача облегчается отсутствием надобности реагировать на блокировку колес. Отпадет необходимость в периодическом нажатии на педаль тормоза для более эффективного торможения. Так как система АБС сделает это все за вас сама.

При наличии этой системы колеса не заблокируются, а автомобиль сохраняет управляемость даже на скользком покрытии. В случае экстренной ситуации при движении на машине с механической коробкой передач и системой АБС все, что от вас требуется, это:

  • Изо всех сил надавить на педаль тормоза и выжать сцепление.

В этот момент педаль тормоза начнет создавать соответствующее биение, что говорит о работоспособности данной системы. А нажатие на сцепление поможет избежать последствий в ситуации, когда после резкой остановки необходимо будет быстро отъехать.

Как быстро остановить машину: по шагам

Но никогда никакие самые современные системы не сделают торможение на льду равным торможению на асфальте. Будьте осторожны, не превышайте предельно допустимую скорость, особенно на мягком или скользком покрытии. Так как тормозной путь при наличии данной системы в таких условиях может стать даже длиннее, при сравнении с такой же машиной, тормозящей без АБС.

Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку?

Как известно, в каждой ситуации на дороге действовать следует по-разному. Это же касается и торможения. Ниже мы приведем несколько примеров, в которых расскажем, что можно или нельзя делать в той или иной ситуации.

Как тормозить с МКПП в повороте?

Вообще-то в повороте тормозить не надо. Скорость следует снижать до поворота. Но если такая необходимость все же возникла, запомните несколько правил:

  • Категорически не допускается резкое нажатие на педаль тормоза в повороте.
  • Не выжимайте сцепление, проходить поворот необходимо при включенной передаче.
Читайте также:  Как сделать пистолеты из дерева. Пистолет из дерева своими руками

С заблокированными колесами машина может сорваться с траектории. Поэтому надо тормозить так, чтобы колеса сохраняли вращение. Включенная передача придает машине дополнительную устойчивость.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

Следующая особенность вождения автомобиля с МКПП – это торможение на спуске. Главное правило при этом не разъединять двигатель и трансмиссию. То есть сцепление не выжимать, коробку в «нейтраль» не переводить, тормозить только двигателем. Тормозами следует только периодически кратковременно подтормаживать автомобиль, если скорость превышает безопасную.

Дело в том, что при длительном затяжном торможении, например при спуске с крутой горы, тормоза могут перегреться и отказать. Поэтому тормозить с горки следует только двигателем, чтобы не подвергать тормозные колодки сильным нагрузкам.

Запомните одно простое правило: чтобы мотор эффективно сбавлял скорость при спуске с крутого холма, двигаться следует на той передаче, на которой вы бы поднимались по этой же дороге в гору.

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Основное правило на скользкой дороге – это не допускать блокировку колес. Пока колеса крутятся, автомобиль управляем, можно при необходимости аккуратно изменить направление движения и объехать препятствие. С заблокированными колесами машина перестанет слушаться руля, и траектория движения станет непредсказуемой.

Как быстро остановить машину: по шагам

При торможении необходимо стараться удерживать колеса на грани пробуксовки. Это можно сделать периодическим нажатием и отпусканием педали тормоза. А проделывается это при включенной передаче. Так как автомобиль, лишенный крутящего момента на ведущих колесах может неожиданно сорваться в занос, справиться с которым без специальных навыков будет сложно.

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

Причин отказа тормозной системы — не одна и не две.

Наиболее частые сценарии — разгерметизация системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель, замасливание колодок, дисков и барабанов, заклинивание элементов тормозной системы (к примеру, поршня в тормозном цилиндре, колодок в скобе и направляющих суппортов) и даже стершиеся «в ноль» и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее — под педаль могут попасть небольшие предметы, например, бутылка, сумка, смартфон или инструмент. Соответственно, в зависимости от типа проблемы, следует задействовать определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться. Рассмотрим, что можно и нужно сделать в создавшейся опасной ситуации.

Пробуем продавить систему

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Как быстро остановить машину: по шагам

Какие УАЗы нужны россиянам. Результаты опроса оказались неожиданными

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Тормозим двигателем

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

Как быстро остановить машину: по шагам

У Toyota RAV4 появилась новая комплектация и поддержка смартфонов

В случае с «механикой» все очевидно и просто — постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей — на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что «спускаться» сразу, скажем, с «пятой» на «первую» противопоказано — можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий — с теми «автоматами», где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся «вниз».

У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L — (ограничение диапазона).

Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном «ручном» режиме.

Тормозим «ручником»

Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим «ручником» следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Как быстро остановить машину: по шагам

Ford отзывает 700 тысяч машин: проблемы у тех, кто не умеет парковаться

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Маневрирование

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Как быстро остановить машину: по шагам

Синоптик рассказал, когда готовиться к смене резины

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется.

Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Использование препятствий

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления — использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер — буквально встанет у вас по курсу, а вам останется «пристыковаться» к спасителю.

Как можно быстро остановить машину, если на ходу вдруг пропали тормоза

Как быстро остановить машину: по шагам

Не пробовали подсчитать, сколько раз в день вы нажимаете на педаль тормоза? Мы делаем это так привычно, обыденно и часто, что со счета можно сбиться, пока едешь от дома до работы. Безотказность системы расслабляет водителей. А между тем, на дороге может случиться все, что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы машины. Готовы ли вы к такому повороту, и что будете делать, когда педаль тормоза просто «провалится»? Что делать в столь нештатной ситуации, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Одна из самых частых причин отказа тормозов — утечка тормозной жидкости. Порвался шланг тормозной системы, пробита магистраль, неплотно закрытая крышка бачка главного тормозного цилиндра — все это может стать причиной снижения эффективности торможения, а то и вовсе «исчезновения» тормозов. Что делать, если вы обнаружили, что автомобиль не замедляется?

ДУМАЙ О ДРУГИХ

Если отказали тормоза, главное — не паниковать, а быстро оценить ситуацию и сориентироваться на местности, чтобы выбрать одну из стратегий безопасной остановки авто. При этом нужно, перво-наперво, обозначить свой, стввший аварийным, автомобиль, включив соответствующую сигнализацию.

Нужно понимать, что тормозная система является активной системой безопасности первостепенной важности. Система имеет два контура, чтобы в случае отказа одного из них, второй мог спасти ситуацию, в которую попали водитель и пассажиры.

Так же стоит помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает при работающем двигателе, равно как и усилитель руля, и прочие системы автомобиля. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.

Если вы заметили, что «пропали» тормоза, не нужно пытаться восстановить их частыми ударами по педали — в случае утечки тормозной жидкости вы рискуете вовсе оставить систему без нее.

Прокачайте тормоза пару-тройку раз, а затем вовсе зажмите педаль — это создаст минимальное давление в системе, благодаря чему работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, замедлив ход. При этом попытайтесь уйти на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением.

А еще лучше туда, где есть подъем, поле или проселочная дорога, которые весьма эффективно помогут затормозить автомобиль.

«ПАДАЙ» ВНИЗ

На машине с механической КП эффективность замедления можно усилить последовательным переключением передач от высшей к низшей. При этом всякий раз необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. На «автомате» так же стоит перейти в ручной режим, и попытаться тормозить передачами.

Читайте также:  Как водить автомобиль по снегу и льду: по шагам

Маневрирование из стороны в сторону способно замедлить ход, благодаря увеличенному сопротивлению качению колес. Однако делать это на трассе с оживленным движением довольно опасно. Да и поток автомобилей в любую секунду может начать замедляться, собираясь в пробку. Но и тут выход есть!

Фото autoservice.uta50.ru

Поэтому лучшим подспорьем в экстренном торможении станет использование ручного стояночного тормоза, если, конечно, он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно затягивать плавно, чтобы не сорвать автомобиль в занос, но чтобы замедление было ощутимым.

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Есть способы и более радикальные.

Например, использовать контактное торможение — аккуратно прижавшись к отбойнику, двигаться вдоль него, не допуская, чтобы автомобиль оторвался от ограждения и снова ушел на полосу движения.

При этом стоит так же максимально понизить передачу, чтобы усилить эффект торможения. Зимой для аварийного торможения можно использовать снежный отвал и сугробы. В любое время года подойдут кусты и молодой лес.

ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ

Помните, чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется периодически выполнять техническое обслуживание автомобиля в целом и тормозной системы в частности. А при движении, соблюдайте дистанцию до впередиидущего транспорта — это даст вам драгоценные секунды для принятия важных решений.

Новинки и заслуженные бойцы с жадностью русской дороги Как быстро остановить машину: по шагам Новинки и заслуженные бойцы с жадностью русской дороги

Как остановить автомобиль в экстренной ситуации

Тормозной механизм – одна из наиболее важных частей машины. Если эта система выйдет из строя, это может стать серьёзной угрозой безопасности, причём не только для водителя, но и для окружающих. Существует несколько способов остановки авто в таких экстренных ситуациях, когда педаль тормоза не реагирует.

Как быстро остановить машину: по шагам

Прокачать систему, если позволяет ситуация

Тормозная система состоит из двух контуров. Один может не сработать из-за поломки или какой-либо возникшей проблемы, и в этом случае можно попробовать обратиться к помощи второго.

Для этого потребуется прокачать тормоза, с усилием нажимая на педаль несколько раз подряд для нагнетания большего давления, так как в трубопровод мог попасть воздух, которого быть там не должно.

При этом совершенно неважно, как будет реагировать сама педаль: нажиматься с лёгкостью либо оставаться в заклиненном состоянии. Главная задача в этой ситуации заключается именно в продавливании тормозов.

Прокачав таким образом систему, можно ненадолго восстановить тормозное давление, которого будет достаточно для того, чтобы иметь возможность остановиться. Этот способ является рабочим даже при наличии системы ABS.

Трансмиссия автомобиля

Переключение на пониженную передачу даёт возможность остановки при использовании двигателя.

На автоматической коробке передач следует перейти в диапазон низких передач (на панели переключения чаще всего он обозначен цифрой «1»).

При механической коробке передач, для того, чтобы машина начала замедляться, нужно за один раз уйти на 1-2 передачи ниже. Далее нужно будет продолжать постепенное понижение до полной остановки автомобиля.

Когда требуется остановиться как можно быстрее, всё равно ни в коем случае нельзя понижать передачи чересчур быстро — резкий переход сразу на первую или вторую передачу, как правило, провоцирует потерю управляемости.

При наличии дополнительных средств торможения, например, замедлителя, горного или клапанного тормозов, применять их следует медленно и аккуратно.

Ручник

Ручной тормоз способен остановить машину только в том случае, если скорость движения была относительно небольшой, иначе слишком велика вероятность заноса.

Такое торможение займёт больше времени, чем стандартное, так как при ручной остановке блокируются не все колеса сразу, а только задние.

Поднимать рычаг тормоза нужно медленно и одним плавным движением, не прерывая него: слишком резкое использование ручника на скорости может привести к тому, что все колеса окажутся заблокированными, а значит и управление автомобиле будет полностью утеряно.

Лучше всего тормозить двигателем, если позволяет ситуация

Если коробка передач в автомобиле механическая, лучше всего применять торможение двигателем: понижать передачи постепенно, одну за другой, при этом надавливая на педаль сцепления как можно меньше, чтобы не была утеряна связь мотора с коробкой.

Важно быть осторожным, чтобы машину не занесло, и постоянно следить за стрелкой тахометра: она ни при каких обстоятельствах не должна попадать в красную зону.

Если на машине коробка автомат, потребуется снижать скорость, переключившись на ручной режим, а дальше действовать точно так же, как и с механикой.

Если ситуация очень тяжёлая, то тормозить следует о всё, что только возможно

Когда необходимо остановиться максимально быстро или все возможные способы были уже испробованы и не принесли надлежащего результата, остаётся тормозить о предметы, находящиеся на пути: бордюры, заборы, деревья, припаркованные автомобили и т.п. Нужно отдавать себе отчет, что подобные способы торможения крайне опасны, особенно при движении на высоких скоростях, и прибегать к ним нужно только в экстренных ситуациях, как к последней надежде на спасение.

Для замедления можно воспользоваться защитными бетонными ограждениями: они, как правило, имеют такую форму, что контактируют лишь с колёсами, не задевая при этом кузова.

Так можно довольно быстро замедлиться, не испортив при этом остальные части автомобиля.

Таким же способом можно аккуратно притереться боком и о любой другой подходящий предмет, находящийся на обочине или поблизости от дороги.

Все перечисленные методы торможения возможно использовать только в экстренных случаях, когда тормоза отказали, и остановиться обычным способом не представляется возможным. Кроме того, многие специалисты рекомендуют автолюбителям пройти курсы экстремального или контраварийного вождения, чтобы не растеряться в сложной ситуации, и иметь возможность отделаться минимальными повреждениями.

  • iarriba
  • Распечатать

Водителю внезапно стало плохо — как остановить машину?

В подобную нехорошую ситуацию может попасть каждый. Представьте, что вы сидите на пассажирском сиденье и вдруг понимаете: водитель, что называется, отключился. «За рулем» знает, что делать.

— Алло, Земля, Земля! Давление падает, кислород уходит — что делать?

— Слышим вас, слышим! Повторяйте за нами: «Господи, иже еси на небеси…»

Черный юморок из Сети

Если водитель просто уснул — это еще полбеды: вы толкнете его в бок, заорете, подхватите ослабевшую баранку, пока водитель не придет в себя. А вот что делать, если человеку реально стало совсем плохо? Инфаркт, инсульт — мало ли. Руки повисли, голова упала, а машина тем временем продолжает двигаться.

Материалы по теме

В кино такое происходит сплошь и рядом.

Какой-нибудь Джеймс Бонд, водителю которого только что продырявили висок, успеет и управление каким-то образом перехватить, и всех супостатов положить на месте, да еще и даму из соседнего авто соблазнить. Герой Джеки Чана умудрится, проникнув через крышу из одного окна в другое, поменяться с водителем местами. А нам-то что делать? Не в окошко же вылезать.

Честно говоря, ситуация очень нехорошая. А в Сети висят советы один наивнее другого — типа перетащите ногу водителя с газа на тормоз. Ну-ну, попробуйте, особенно в машине с высоченным туннелем между сиденьями… Однако попытаться что-то сделать все-таки нужно. И ни в коем случае не надо думать о плохом.

Быстро включаем «аварийку» — это несложно. Пусть другие водители видят, что у вас что-то идет не так. А вот дальше очень многое зависит от того, в какой машине вы находитесь. Основных вариантов два: машина либо совсем древняя, либо суперсовременная. Остальные варианты можно считать промежуточными. Дизельная машина или бензиновая — не важно: пассажир может этого и не знать.

Как остановить машину с механической коробкой передач?

Начнем с первого варианта: он гораздо оптимистичнее. Грубо говоря, предположим, что дело происходит в Жигулях. В этом случае мы дотягиваемся до ключа зажигания (там он слева — и это самый тяжелый случай). Поворачиваем ключ против часовой стрелки, но не до конца, чтобы не заблокировать руль. С этого момента машина начнет тормозить двигателем — и это хорошо.

Теперь пытаемся прижаться куда-то вправо, насколько это возможно — все зависит от ситуации. Идеал — широкая обочина, только где такую взять… Еще лучше — глубокий сугроб, если на улице зима. Впрочем, в ряде случаев имеет смысл даже нырнуть в кювет, если он не очень похож на пропасть. Еще можно аккуратно попытаться подтормаживать ручником, не отпуская его кнопки.

Тут главное не сорвать машину в занос, но уж тут как получится.

Не спешите рвать на себя рычаг стояночного тормоза: машина может уйти в занос. Действуйте предельно аккуратно.

Не спешите рвать на себя рычаг стояночного тормоза: машина может уйти в занос. Действуйте предельно аккуратно.

Как остановить машину с автоматом?

Вариант второй — из области страшилок. Коробка — автомат, ключ зажигания отсутствует (вернее, он лежит в кармане водителя, а вместо замка зажигания кнопка старта), стояночный тормоз — электронный. В этом случае вариантов остановить машину почти нет — разве что попытаться перевести селектор коробки в нейтраль.

Скорее всего, вам это удастся. Если нога водителя продолжает давить на газ, то это поможет прекратить дальнейший разгон. А вот если на газ никто не давит, то лучше ничего не трогать — пусть потихоньку тормозит двигателем, насколько это возможно с АКП.

Дальше — смотри пункт первый: хватаем руль и пытаемся куда-то прижаться.

Такой «ключ», конечно, не повернуть — и это осложняет задачу. Но отчаиваться не надо.

Такой «ключ», конечно, не повернуть — и это осложняет задачу. Но отчаиваться не надо.

Читайте также:  Сколько времени человек может жить без воды. Сколько можно прожить без воды?

Как остановить современный, напичканный электроникой автомобиль?

Материалы по теме

Впрочем, существует еще и третий вариант.

Если дело происходит в современном автомобиле «не из дешевых», то очень может быть, что водитель задействовал опцию «автопилот», которая автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего транспорта. Если это так, то нам с вами повезло: почуяв перед носом чей-то зад, машинка сама начнет тормозить!

Кроме того, многие современные машины оснащены еще и системой автоматического торможения вплоть до полной остановки в случае возникновения препятствия на дороге. Такие системы, как правило, включены по умолчанию. Правда, срабатывают не всегда так, как хотелось бы.

Чего делать нельзя?

Чего точно не стоит делать, так это пытаться притереть машину к бордюру. Скорее всего, скорость вы не погасите, а вот кувырок через крышу можете спровоцировать.

Синяки и порезы пройдут — это мелочи. Вы живы — и это главное.

Синяки и порезы пройдут — это мелочи. Вы живы — и это главное.

А вот если асфальт сухой, а машина уже идет накатом на небольшой скорости, то можно попытаться немножко повилять туда-сюда — только аккуратно. Убитых зайцев будет два: увеличится пройденный путь на том же участке дороги, а остальные водители сразу навострят уши и попытаются держаться от вас подальше. Хуже от этого не будет.

И последнее. При малейшем подозрении на плохое самочувствие не садитесь за руль, особенно в машине с пассажирами. Если не жаль себя, то представьте, каково придется другим?

Всех, кому есть чем поделиться насчет поведения в подобной стрессовой ситуации — милости просим!

Как правильно тормозить. Или учимся останавливать автомобиль правильно

Тема взаправду «важная» и тем кто не давно получил права советую прочитать до конца и сделать соответствующие выводы. Впрочем, автомобилистам с опытом так же не помешает прочитать и чем то дополнить в х если что-то забуду упомянуть.

Ни кому нет смысла объяснять для чего нужны тормоза, устройство и принцип работы пояснил бы, но так как уже однажды «перенес» бан за подобную статью, рисковать не стану. Но никто не запрещает коротко и по существу обрисовать принцип торможения.

При нажатии на «тормоз» происходит усиленная подача тормозной жидкости. По трубочкам гидравлическая жидкость подается в цилиндры, проходя сквозь соединения и манжеты (уплотнения). Достигая рабочего(тормозного) цилиндра, жидкость заставляет колодки (разумеется путем надавливания цилиндра в суппорте) сжать тормозной диск (или разжать колодки если тормоза «барабанного типа»).

Как уже поняли ничего сложного в торможении нет. Однако присутствуют вещи которые не бросаются в глаза новичку(«чайнику»).

Пока жидкость из бачка путем нажатия педали проходит путь до рабочего цилиндра у нее на пути много «подводных» камней.

Во-первых «тормозуха» под давлением проходит 5-7 манжет, которые сделаны из резины, а поэтому изнашиваются, рвутся, подтекают и невозможно угадать в какой момент это произойдёт.

Во-вторых, жидкость идет по стальным трубочкам расположенным под автомобилем, там где зимой на неё попадают реактивы и снег, а летом вода. Поэтому трубки прогнивают и лопаются не выдерживая усиленное давление. Часто такое происходит у людей которые нажимают на тормоз в «последний момент».

В-третьих, цилиндр (рабочий или главный) так же подвержен поломке. Часто на задних колесах шток из цилиндра выходит и остается в выдвинутом состоянии, помогает только замена.

В-четвертых, даже сами колодки и тормозной барабан могут из-за невнимательности водителя треснуть или износится до такой степени что тормозить будет не чем.

Как видите неисправностей, которые преследуют тормозную «систему» не мало. «Бывалых» попрошу в х перечислить «свои» неисправности на дорогах. Теперь о причинах. Конечно не малую роль играет «наплевательское» отношение водителя к автомобилю. Так же причина это время и географическое местоположение. Часто в городах с повышенной влажностью машина эксплуатируется сложнее.

Теперь когда «тормозная система» понятна, последствия и причины ясны, поговорим что же делать что бы не попасть в ДТП.

Каждый раз садясь в машину и начиная движение знайте: машина может не остановится при нажатии на тормоз. Не важно новая машина или старая, прошли ТО или «забили», иномарка или «отечественный» автомобиль — знайте что каждый раз при нажатии на педаль автомобиль может это нажатие «проигнорировать».

Поэтому запомните 3 совета:

Совет 1: Начинайте торможение задолго до места остановки. Предварительно рассчитав отказ тормозов и увод автомобиля в сторону (с дороги).

Совет 2: Не нажимайте на педаль сильно, лучше нажмите 2-4 раза слабо (тормозите рывками). То есть если остается до светофора метров 200, нажмите слегка на педаль, во-первых, позади поймут что вы останавливаетесь, а во вторых будет понятно что тормоза в норме и в третьих не придется в последний момент сильно давить на педаль.

Совет 3: Не тормозите близко к автомобилю стоящему впереди. Оставляйте манёвр на «форс-мажорные» обстоятельства.

Если считаете что я что-то забыл упомянуть, то пишите в х. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Всем пока.

Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?

Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.

И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин.

Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического.

В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.

По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?

Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером.

С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером.

Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.

Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции.

Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами.

Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».

А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.

Торможение в повороте

Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.

Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый.

Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура.

Все непросто, как видите.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector