Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагам

Техника игры в боулинг: как правильно держать шарШар считается самой важной и личной частью экипировки спортсмена. Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава.

Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с нею. Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамЭто «традиционный захват» шара. Если отверстия шара подходят к пальцам игрока, то это позволяет размахнуться, не сжимая шара. Не бойтесь, что ваши пальцы могут застрять в отверстиях. Чтобы играть хорошо, очень важно иметь шар, подходящий по размеру к вашим пальцам. Не обязательно покупать новый шар, так как даже подержанный шар может быть подогнан под нового хозяина. Но новый шар фабричной марки, вымеренный и просверленный профессионалами, несомненно, улучшит вашу игру. Если он выполнен как следует, то игрок может раскачивать относительно тяжелый шар, не беспокоясь, что тот выскользнет. Хотя нет ничего ужасного в том, чтобы вставлять пальцы полностью в отверстия шара, однако, привыкнув к «традиционному» захвату шара, вы тем самым лишаете себя возможности научиться лучше играть в боулинг.Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамС появлением высокотехнологичных шаров игроки столкнулись с необходимостью приспосабливаться к ним. Так появилась теория спортивного захвата шара. Для ее реализации необходимо сверление шара строго индивидуально под игрока — с точностью до одного миллиметра и градуса. В отличие от традиционного, при таком захвате (известном как «спортивный») средний и безымянный пальцы заходят в отверстия шара только на одну фалангу. При этом используются специальные полимерные вставки (фингеры), а для большого пальца может применяться виниловая вставка (тамб). Расстояние между большим и средним с безымянным пальцами увеличивается практически до предела.Никакой из аксессуаров оборудования для боулинга не требует такого личного подхода при подгонке для игрока, как шар.

Техника игры в боулинг: мишень и стратегия.

ПрицеливаниеКак держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамЕсли вы собираетесь бросить шар во что-нибудь, то обычно вы смотрите на мишень. В бейсболе игрок, подающий мяч, смотрит на перчатки ловящего мяч игрока. Мишенью баскетболиста является корзина. Но профессионалы боулинга никогда не смотрят на кегли!Допустим, что цель — сбить определенные кегли. Но лучше прицеливаться, глядя на определенную точку на дорожке, чем на кегли в 60 футах от Вас.Стрелки или указатели направления находятся в 4,57 м от линии фола. Они-то как раз и служат в качестве указателя цели. Таких стрелок семь. Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с главной кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям.Выбор мишени — это выбор стартовой позиции и фокусной точки. Путь, по которому покатится шар, определяет место стартовой позиции и точку прицела. Пользуясь стрелками как гидами, Ваш прицел будет более точным.

Угол игры

Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамШар должен катиться под углом справа налево, если целью является «карман» между кеглями № 1-3. Левша бросает шар под углом слева направо, целясь в «карман» между кеглями № 1-2. Угол очень важен при «Страйк» (Strike), потому что тогда шар катится строго по заданному пути, не отклоняясь от главной кегли.Почему сегодня большинство опытных игроков использует эту технику? В двух словах — чтобы противодействовать отклонению шара от центральной продольной оси дорожки. Шар любого веса по закону сохранения импульса неизбежно отклонится от своей траектории сразу после столкновения с первой кеглей. Представьте, в какую преграду превращаются 10 кегель общей массой примерно 16 кг. Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагам

Даже без подкручивания правша может добиться некоторого угла со стороны, направляя шар прямо в карман с правой стороны дорожки. Обычно вторая стрелка справа выбирается в качестве прицела. Удачный бросок шара производится под крутым углом сбоку.Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамЕсли вдруг шар отклонился от главной кегли, то шансы сыграть Strike невелики. Подкрученный шар движется сильнее справа налево (для игрока-правши). В результате угол будет круче, и шансы попасть в «карман» 1-3 увеличатся.

Spare

Старая пословица боулинга гласит: «Научись ударам SPARE, удары STRIKE придут». Это особенно хороший совет для новичков в боулинге, т.к. эти удары рассчитаны на сбивание всех кеглей в одном фрейме с двух бросков. Существует приблизительно 1023 потенциальные комбинации ударов SPARE. Большинство этих ударов почти никогда не возникают.

В то время, как есть дюжина «нормальных» комбинаций, которые достигаются при использовании минимального количества углов и прицелов.Главное правило — это принцип пересечения дорожки и требует простых геометрических знаний. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа, и наоборот.

Потренируйтесь выбить Spare, используя принцип пересечения дорожки. Для выполнения ударов SPARE необходимо рассчитывать траекторию движения шара и прицеливаться в кегли, стоящие в последнем ряду (7, 8, 9 и 10). Тогда кегли, стоящие перед ними, будут сбиты, как бы сами собой! Для сбивания каждой из кеглей 7, 8, 9 и 10 есть «свой» удар со «своей» траекторией.

Они и составляют четыре основных удара SPARE с использованием техники пересечения дорожки. Любые комбинации ударов, позволяющих выбить SPARE, могут быть получены с использованием указанных траекторий.Например, чтобы сбить оставшиеся кегли № 1-2-4, нужно взять 8-ю кеглю в качестве мишени, потому что она стоит как раз за 2-й, при наличии всех кеглей на своих местах.

Чтобы сбить 3-ю и 6-ю, целиться следует в 9-ю. Пятая кегля в качестве мишени обычно приводит к Strike.Прямая для выбивания любой из кеглей, стоящих в заднем ряду, должна проходить через третью или четвертую (центральную) стрелку или где-то между ними. Исходная позиция различна для каждого из бросков.

Чтобы достичь успехов в бросках SPARE, Вы должны обладать способностью мысленно начертить траекторию шара, пересекающего дорожку, и произвести бросок точно по ней. Практика и опыт позволят Вам производить эти броски все успешнее раз от раза.Для того, чтобы сбить любую кеглю в последнем ряду, нужно следовать третьей или четвертой (средней) стрелке или между ними.

Исходная позиция различна для каждого броска. Конечно же, практика и опыт улучшат ваши результаты. «Промах» представляет гораздо больший вызов. Чтобы сбить оставшиеся кегли при «Промахе», нужно быть либо очень точным, либо удачливым!

Техника игры в боулинг: бросок.

Для правильного броска в боулинге достаточно силы десятилетнего ребенка.

Исходная позиция

На зоне подхода можно заметить два ряда точек (пунктирных линий). Первый ряд находится в 15-и футах (4,5 м) от линии фола (линия заступа), а второй — в 12-ти футах (3,6 м). Эти точки помогут Вам определить Вашу исходную позицию (правильное место старта при разбеге). Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае, игроку желательно стоять ближе к линии фола. После приобретения некоторых навыков можно отойти подальше.Детям нужно стоять ближе к линии заступа, нежели взрослым, потому как их шаги короче. Это же можно посоветовать и новичкам, чтобы чувствовать себя более комфортно. Приобретая уверенность и опыт, Вы можете удлинять свой разбег, если это потребуется.Какой бы длины ни был разбег, рассчитывайте его так, чтобы Ваш последний шаг вместе со скольжением заканчивался в пределах 30 см от линии заступа.Перед броском старайтесь чувствовать себя уверенно и свободно. Поставьте ноги вместе и наклонитесь слегка вперед, сбросьте напряженность и ощутите состояние расслабленной готовности!Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамБросок шара в боулинге сочетает в себе целый ряд различных технических приемов, слитых в единое непрерывное движение. И включает выбор мишени, раскачивание шара (замах), разбег (шаги), бросок (пуск шара) и действия игрока после броска.

Раскачивание (замах)

Если вы возьмете довольно тяжелый предмет, такой как шар для боулинга, и попытаетесь сделать бросательное движение рукой снизу, то вы заметите, что движение само порождает движущую силу. Это «принцип маятника». Он составляет основу хорошего и последовательного раскачивания.

Если бы у игроков в боулинг не было «свободного» источника энергии, мы вообще вряд ли смогли бы катнуть шар по линии.Суть «принципа маятника» в том, что рука и шар образуют «маятник», который обладает наибольшей энергией в самой нижней точке траектории. Используя этот принцип, Вам будет легче совершить бросок.

Из исходного положения шар сначала посылается вперед, затем делается замах назад (обратный замах), после чего рука с шаром, словно маятник, устремляется вниз, и совершается бросок. Высота обратного замаха должна быть от уровня пояса до плеча, рука прямая.Что касается веса шара, используйте шар, который можно качать назад и вперед свободно и удобно.

Шар слишком тяжелый для Вас, если во время раскачивания запястье прогибается или вес шара вынуждает опускать плечо. И слишком легкий, если Вы чувствуете, что можете его «зашвырнуть».

Шаги

Большинство игроков выполняют бросок шара как-бы с разбега. Важно точно рассчитать все движения во время подхода.Обычно разбег игроков, бросающих с четырех шагов, начинается со второго ряда меток. Те же, кто бросает с пяти шагов, либо делает большие шаги при подходе с четырех шагов, бросают от круглых меток третьего ряда.

Первый ряд меток (у линии заступа) — ориентир для направления заключительного шага при выполнении броска. Другие метки в виде стрелок вы увидите на дорожке впереди на расстоянии 4,5 метров от линии заступа. Эти стрелки служат вам прицелом при расчете траектории шара.

Именно на одну из этих стрелок необходимо смотреть во время выполнения броска, а не на сами кегли. Упор на левую ногу, правая нога расслаблена и чуть согнута в колене. Взгляд игрока направлен на 2 — 3 стрелку (отсчет стрелок справа).Новичкам рекомендуется использовать 4х шаговый подход. Опытным игрокам можно добавить пятый шаг.

Шаги простые, прогулочного типа, в нормальной манере — с каблука на носок. Первый шаг должен быть самым коротким. Последний, так как он включает скольжение, должен быть самым длинным. На последнем шаге ботинок игрока ударяется о зону подхода подушечками пальцев, делая затем скользящее движение, а вес тела переносится на каблук, чтобы остановиться.

Читайте также:  Как делать ручную ковку: по шагам (c картинками)

 Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамПервый шаг делайте с правой ноги и, чтобы не сбиваться с темпа, считайте: «1-2-3-4». По правде говоря, само количество шагов не так важно, как Ваша способность координировать движения во время разбега: замах и шаги должны сливаться в естественную, непрерывную цепочку движений. Если количество шагов, которое Вы делаете, позволяет достичь максимального результата — это правильно для Вас, несмотря ни на какие принципы.

Соединение раскачивания шара и шагов вместе

Если рассматривать каждое из действий в отдельности, то качание шара и шаги — не такие уж сложные физические упражнения. Но то, как вы соедините эти движения, определит, насколько удачным будет подход.

В момент, когда вы отпускаете шар, Вам нужно быть в устойчивом положении, но еще Вам необходимо воспользоваться движущей силой Ваших шагов. Вам нужно, чтобы вся накопленная вами скорость передалась шару в момент, когда вы отпускаете его катиться по дорожке.

Поэтому своевременно отпустить шар, означает сделать это, когда скольжение на последнем шаге подходит к концу.

Как Вам добиться идеального сочетания стабильности и движущей силы в тот момент, когда вы отпускаете шар? Путем раскачивания шара с максимальной амплитудой, так, чтобы он максимально уходил назад на шаге, предшествующем последнему. Из этого положения скользящая нога и раскачивающая шар рука двигаются вместе вперед.

Если вам это удалось, то Вы достигнете нужного эффекта.Первые три шага делаются в то время, пока шар двигается назад до максимальной точки амплитуды качания. Когда вы находитесь в позиции, когда шар начинает свое движение вниз, скользите и отпускайте шар. Смысл в том, что шар получает хороший импульс для своего движения по дорожке.

В боулинге — это толчок. На втором шаге шар отводится со стартовой позиции на расстояние 12-18 дюймов от тела. На третьем и четвертом шагах — приготовление к броску.Начало подхода — это момент для задания темпа движения. Толчок должен быть простым и легким. Даже хорошие игроки не всегда могут рассчитать время, чтобы поймать удобный темп. Делайте первый шаг и толчок синхронно. Здесь задается импульс для всего остального подхода.

Пуск шара

Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамШар следует отпускать на последнем шаге, в тот момент, когда он двигается мимо лодыжки скользящей ноги. Расстояние от шара до лодыжки должно составлять 2,5 — 5 см. Для этого требуется немного наклониться. Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. Наклоните верхнюю половину тела вперед на 15-20 градусов. Для равновесия в момент броска середина грудной клетки должна находиться прямо над коленом скользящей ноги. Во время подхода голову держите прямо, взгляд сфокусируйте на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия.При завершении броска носок левой ноги находится чуть левее центральной круглой метки первого ряда, а шар проходит по 2 — 3 метке-стрелке. Если при бросках вы видите, что ваш шар уходит влево, сместите стартовую позицию чуть вправо, и наоборот.Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагамПосле броскаПосле завершения броска рука игрока от точки пуска шара поднимается вверх на уровень плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед (по линии прямо), а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие. Большой палец руки направлен вверх.

Техника игры в боулинг: крученый шар

Начинающие игроки часто с изумлением наблюдают, как опытные боулеры закручивают шар так, что в начале движения кажется, он летит мимо цели… но затем вдруг шар меняет траекторию и попадает точно в «карман» (область между 1-й и 3-й кеглями).

Особенности броска шара с подкручиванием

Направление шара зависит, прежде всего, от того, как и когда шар был брошен. При броске шару свойственны некоторое кручение и «боковое вращение».Раньше шары изготавливались из каучука или пластика. Но сегодня очень популярны шары из полиуретана. Такие шары лучше крутятся и реже отклоняются от цели.

Шар должен быть пущен игроком с боковой подкруткой по такой траектории, в которой подкрутка обеспечит в конце дорожки резкий выраженный поворот шара (хук) и заход в «карман» под нужным углом. Это становится возможным потому, что по крайней мере последняя треть длины дорожки (бэкэнд) не покрывается маслом и шар может резко изменить траекторию, оказавшись на сухой зоне.

Траектория движения шара зависит от положения пальцев в момент освобождения шара. Большой палец выходит из шара первым, а через долю секунды за ним следуют другие пальцы. В эту долю секунды, пока пальцы еще держат шар, есть возможность придать ему некоторое дополнительное движение (поворот, вращение, подкрутку и т.д.).

Направление кручения шара определяется тем, куда указывал большой палец в момент соскакивания шара с руки. Этот момент длится какую-то долю секунды.

Для описания положения пальцев при различных бросках, используется простая и понятная модель «часов». Вообразите себе часы, положенные поперек дорожки на линии броска, на ее правой стороне. Деление 12 указывает прямо на дорожку.

Варианты бросков иллюстрируются именно с учетом расположения пальцев относительно воображаемых часов. При этом большой палец находится в центре «циферблата», а средний и безымянный образуют «стрелку часов».

Правила бейсбола: что такое низ и верх, ран и дополнительный иннинг

Для начала очень кратко опишу суть игры, а дальше будем разбираться уже с деталями. Итак, если коротко: одна команда атакует, а другая в это время защищается, затем они меняются ролями — та команда, которая защищалась теперь атакует, а та, которая атаковала — уже будет защищаться. 

Цель атакующей командыотбивать мяч как можно чаще и дальше и перемещаться (бегать) по полю от одной точки (базы) к другой точке (базе), чтобы в итоге прибежать в финальную точку, которая называется «домашняя база» или «дом». Каждый раз, когда игрок атакующей команды прибегает в «дом», эта команда получает одно игровое очко, которое называется «ран» (от англ. «run» — т.е. «бег», «пробег»), т.е. в прямом смысле очки набираются за пробежки по базам в «дом».

Цель защищающейся команды — выбивать из игры игроков атакующей команды, тем самым не давая им перемещаться по базам, а главное — не допустить прохода атакующего игрока в «дом». Как выбиваются игроки атакующей мы рассмотрим позже.

Матч делится на девять игровых отрезков, которые называются «иннинги». Это как два тайма в футболе или четыре четверти в баскетболе.

В бейсболе не бывает ничьих и в том случае, если после девятого иннинга в матче ничейный счет, то назначается дополнительный иннинг, а если и в нём ничья, то еще один иннинг и еще, и еще, их количество не ограничивается — будут играть до тех пор, пока не будет определен победитель матча.

Каждый иннинг в свою очередь делится на 2 части: «верх» и «низ». В бейсболе гости всегда начинают атаковать первыми («верх 1-го иннинга»), затем команды меняются ролями — атакуют уже хозяева, а гости защищаются («низ первого иннинга»).

После того как обе команды провели по атаке наступает второй иннинг и в нём снова первыми атакуют гости («верх 2-го иннинга»), снова меняются местами — атакуют хозяева («низ 2-го иннинга»). И так далее все девять иннингов — гости всегда атакуют первыми (это «верх иннинга»), а хозяева всего атакуют вторыми (это «низ иннинга»).

Почему именно «верх» и «низ»? Просто посмотрим на таблицу счета любого матча, допустим 7-го матча Мировой Серии 2017 ▼

Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагам

Красным я выделил очки «Хьюстона», а синим очки «Доджерс». Как видите, просто визуально — «Хьюстон» вверху, а «Доджерс» внизу. Соответственно, когда атакует «Хьюстон», то говорят «в матче играется верх иннинга«, а когда атакует «Доджерс» играется «низ иннинга».

«Доджерс» играет дома, а мы знаем, что первыми в матче всегда атакуют гости («Хьюстон»), затем команды меняются ролями. Соответственно, в этом матче каждый иннинг начинается с атаки «Хьюстона», а заканчивается атакой «Доджерс».

Последовательность конкретно этого матча выглядит так: верх 1-го иннинга («Хьюстон» зарабатывает 2 рана), низ 1-го иннинга («Доджерс» ничего не зарабатывает — ноль ранов); верх второго иннинга («Хьюстон» 3 рана); низ 2-го иннинга («Доджерс» — ноль); верх 3-го иннинга («Хьюстон» — ноль); низ 3-го иннинга («Доджерс» — ноль); верх 4-го иннинга, низ 4-го иннинга (обе команды — ноль); верх 5-го иннинга, низ 5-го иннинга (обе команды — ноль); верх 6-го иннинга («Хьюстон» — ноль), низ 6-го иннинга («Доджерс» — 1 ран); далее было сыграно еще 3 иннинга, в которых команды не зарабатывали очки, соответственно финальный счет после девяти иннингов — 5:1 в пользу «Хьюстона».

Читайте также:  Как расстегнуть лифчик одной рукой

В телевизионной трансляции в графическом блоке с текущим счетом матча верх/низ иннинга обозначается вот такой маленькой стрелочкой ▲ или ▼ :

Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагам

Низ первого иннинга, атакуют «Доджерс»

Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагам

  • Верх четвертого иннинга, атакует «Хьюстон»
  • Ну и так далее. Надеюсь, что это было не сложно, ибо на этом моменте очень многие новички уходят в ступор 🙂
  • Бейсбольное игровое поле выглядит следующим образом ▼

Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагам

На рисунке игроки атакующей команды подписаны черным шрифтом, а защищающейся команды — красным шрифтом. Как видите, игроков защищающейся команды намного больше — их всегда на поле девять. А игроков атакующей команды на поле может быть от одного до четырех, потому что на поле всего 4 базы в т.ч. «дом» (базы подписаны голубым шрифтом).

Атака

Игра атакующей команды начинается с выхода игрока (с битой в руках конечно же) на домашнюю базу («дом»). Цель игрока атакующей команды (т.е. бьющего игрока) — отбить в игровое поле мяч, который питчер команды соперника бросает кэтчеру команды соперника.

Если бьющий игрок отбивает мяч, то он должен успеть добежать из «дома» на первую базу до того момента, как игроки защищающейся команды успеют словить отбитый мяч и бросить его игроку на первой базе (игрок №3 на рисунке).

Если бьющих игрок успевает это сделать, то он занимает первую базу и остается на ней. 

Далее на домашнюю базу выходит следующий (второй) бьющий. Его цель такая же — отбить и добежать до базы, пока защищающаяся команда не успеет вернуть этот мяч на базу.

Если на первой базе уже есть игрок атакующей команды (первый игрок, который до этого удачно отбил мяч и добежал до первой базы), то после удачного удара второго игрока, первый игрок бежит с первой базы на вторую базу, а второй игрок бежит на освободившуюся первую базу.

Далее всё по тому же принципу — выходит следующий бьющий игрок (третий) и его цель та же — удачно отбить мяч и добежать до первой базы. Игроки, которые занимали базы перед ним, соответственно, перемещаются на следующие базы.

И вот (мы сейчас рассматриваем идеальный вариант для примера), три игрока атакующей команды успешно отбили мяч и заняли по очереди все базы — от первой до третьей. На домашнюю базу выходит следующий бьющий игрок (четвертый).

Если и он удачно отбивает мяч, то он бежит на первую базу, а все остальные игроки бегут на следующие базы и тот игрок, который был на третьей базе уже с неё забегает обратно в «дом», откуда он начинал игру, будучи самым первым бьющим. Т.е.

он пробежался по очереди по всем базам по кругу, против часовой стрелки: «дом» → первая база → вторая база → третья база → «дом». За это атакующая команда получает одно игровое очко. Аллилуйя! 

Еще раз уточню — это очень примитивный пример, когда все игроки атакующей команды отбивают мяч, в реальной игре Вы такое редко увидите 🙂 Вариантов развития атаки масса.

Бьющий игрок атакующей команды (кстати, давайте уже дальше будем называть его «бэттер» или «хиттер») может очень классно отбить мяч (далеко, сильно) защитники побегут за этим мячом, будут его долго ловить (могут даже словить не с первого раза), а за это время хиттер добежит до первой базы и может побежать сразу на вторую базу, а если видит, что мяч всё еще далеко от базы, то может побежать вообще сразу на третью базу. Хиттер не обязан останавливаться только на первой базе. Если он отбил далеко, он может пробегать первую базу и бежать на следующие и останавливаться уже на них. То же самое касается и тех игроков, которые уже находились на базах. Если хиттер далеко выбил мяч, они могут бежать не только на следующую базу, но и дальше, на другие, а их цель — прибежать в «дом» и заработать очко для команды («ран»)

Игрок, который уже занял одну базу, может украсть следующую базу. Допустим, на первой базе уже есть игрок атакующей команды. Он может удачно выбрать момент и быстро перебежать с первой базы на вторую. Просто так — взять и побежать. Застав врасплох защищающуюся команду. Таким образом он украдет базу.

Он даже может украсть «дом», если выберет правильный момент. Кража баз — это задача быстро бегающих игроков.

Удачно отбитый в поле мяч с занятой базой называется — «хит». Отбил + добежал до базы = «сделал хит».

Ведь можно отбить, но до базы не добежать, тогда хиттер выбывает (называется — «получил аут»).

Атакующая команда может отбивать мячи до тех пор, до которых с хиттерами будет справляться защита. Т.е. в теории они могут отбивать мяч один за другим и атака может длиться бесконечно. Но на поле же для чего-то есть и защита?

Защита

Как вы уже знаете из рисунка выше, на поле есть девять игроков защиты, перечислю: питчер, кэтчер, игрок первой базы, игрок второй базы, игрок третьей базы, правый полевой, центральный полевой, левый полевой.

Питчер. Это главный игрок защиты. Питчер стоит на горке высотой примерно 10 дюймов▼ Задача питчера — бросать мяч кэтчеру таким способом, чтобы хиттер соперников не отбил этот мяч в поле.

Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагам

▲ Питчер на горке

Кэтчер. Ловит мячи, которые ему бросает питчер. Между питчером и кэтчером, по линии полета мяча, находится игрок соперника — хиттер. Питчер и кэтчер должны взаимодействовать друг с другом, например кэтчер пальцами на руке может показывать питчеру куда лучше бросить мяч (влево, вправо, вверх, вниз) и с какой силой.

Как держать мяч для синкер–броска в бейсболе: по шагам

Игроки на базах. Три базы — три игрока. В случае, если хиттер отбивает мяч в поле, задача игроков на базах — доставить мяч или принять мяч на своей базе до того момента, как хиттер добежит до этой базы.

Доставить мяч на базу — это значит подобрать его и прибежать с ним в руке на базу (коснуться базы ногой). Принять мяч на базе — это значит словить его после передачи (паса, броска) от игрока своей команды, при этом стоя хотя бы одной ногой на базе.

Если игрок базы доставляет/принимает мяч уже после того, как хиттер добежал до базы (коснулся её любой частью тела и не отошел, а остался на ней), то база считается занятой и хиттер остается на базе (они теперь там будут стоять вдвоем — и игрок защищающейся команды, и игрок атакующей команды, занявший базу), т.е. хиттер сдедал «хит».

Полевые игроки (левый, центральный, правый). Они располагаются глубоко в поле. Их задача — ловить дальние мячи, отбитые хиттером соперника и в случае необходимости — бросать пойманные мячи своим игрокам на базах. О том, что это за необходимость вы узнаете позже.

https://www.youtube.com/watch?v=osHnc5bTI84

С позициями ознакомились, теперь — главная задача защиты — это выбить игрока атакующей команды из игры. Выбитый игрок получает аут для своей команды. За один иннинг у каждой атакующей команды может быть максимум три аута. После третьего аута атака команды прекращается и команды меняются ролями — теперь атаковать будет другая команда.

Какие бывают ауты и хиты Вы узнаете уже в следующей статье. А пока повторим:

Бейсбольный матч состоит из девяти иниингов (+дополнительные в случае ничьи), каждый иннинг делится на две части: «верх» (атака гостей), «низ» (атака хозяев).

Цель атаки — отбивать мячи (выбивать «хиты») и прибегать в «дом», перемещаясь по очереди по всем базам против часовой стрелки. За каждую пробежку в «дом», атака получает один ран.

Цель защиты — выбивать игроков атаки из игры (ловить мячи и доставлять их на базы быстрее, чем игроки атакующей команды будут добегать до баз) — делать им «ауты». После трёх аутов атака команды прекращается и команды меняются местами.

В следующей статье Вы узнаете о разновидностях хитов и аутов с видео-примерами.

Канал: t.me/mlbchanel  ; ВК: vk.com/hotbetsinfo ; Чат: t.me/bashiba_chat  ; Личка: t.me/bashiba ; Бесплатные прогнозы: t.me/bashiba188

Бейсбол. Правила и соревнования. Инвентарь и особенности

Бейсбол (от двух английских слов: «base» – база и «ball» – мяч) представляет собой спортивную игру между двумя командами, в которой главным инвентарем являются бита и мяч. Единственное, что точно знает каждый человек в нашей стране про этот вид спорта — это то, что он один из самых популярных в США.

Читайте также:  Разные виды ножей. Типы ножей по форме и конструкции

Как появился бейсбол

Впервые игра была описана в 1744 г. в английской книге для детей, и называлась она «Rounders». Но унифицированные правила разработал англичанин У. Кларк в 1828 г. и опубликовал их в своей книге. В 1871 г. образовалась Британская национальная ассоциация по бейсболу, а спустя 5 лет — Национальная лига. Таким образом, родиной бейсбола является не Америка, а Великобритания. А в Штаты она попала благодаря английским эмигрантам. Американская лига существует с 1901 г. Чемпионат мира впервые состоялся в 1903 г, затем — в 1905, а затем приобрел регулярный характер. А в 1940-х гг. стали появляться детские лиги. До 2012 г. игра входила в программу Олимпиады, но МОК принял решение исключить его

Сегодня бейсбол развивается в 120 государствах, но больше всего его любят в США, Японии, Китае, Корее, а также на Кубе.

В некоторых странах (например, США, Японии и Чехии) существует более простой вариант игры, именуемый «софтбол«. В него играют не только на открытых площадках, но и в помещении.

Есть множество игр, родственных бейсболу: крикет, песаполо (Финляндия), ойна (Румыния), в России же это лапта.

Правила

На площадку для игры выходят 2 команды, в каждой из которых 9 спортсменов. На скамейке запасных находится еще порядка 16 человек, и это не случайно: бейсбол не регламентирует количество замен, однако игрок, которого заменили, уже не выходит на поле.

Суть бейсбола заключается в том, что команды по очереди атакуют и обороняются, при этом нападающие стараются заработать баллы, а защищающие стремятся не допустить этого. Как правило, принимающая сторона предоставляет своим гостям право нападать первыми.

Поле для игры

Площадка для бейсбола представляет собой сектор разделённый на 2 части:

  • «Инфилд» – поле в форме квадрата со стороной 27,45 м, находящееся внутри сектора.
  • «Аутфилд» – внешнее поле, находящееся за периметром квадрата.

В углах инфилда располагаются базы, играющие ведущую роль в поединке.

Одну из них именуют «домом», от нее начинается нумерация других баз против часовой стрелки. В центре внутреннего поля имеется круг подачи — место, где разыгрывается мяч. От дома по периметру инфилда до зрительских трибун размечены две фал-линии, ограничивающие аутфилд.

Попадание мяча за эти линии влечет положение вне игры и остановку поединка.

Роли игроков

  • Питчер. Это спортсмен из защищающейся команды, который бросает мяч. Его задача — бросить мяч так, чтобы оппонент не смог отбить его и отправился в «аут». Чем больше соперников он отправит в аут, тем быстрее его команда получит право зарабатывать очки.
  • Баттер. Это игрок атакующей команды, который отбивает мяч, бросаемый питчером, при помощи биты. Отбив снаряд, он кладет биту на землю и выполняет пробежку по периметру площадки. Когда игрок добегает до базы под номером 1, он становится бегуном (раннер), а роль баттера переходит к другому спортсмену из команды нападения. Бегуну необходимо побывать на каждой из баз по порядку и попасть в дом.
  • Кетчер. Член защищающейся сборной, который располагается за спиной баттера. Его задача — ловить мячи, летящие от питчера, а также подавать последнему определенные сигналы, повышая эффективность броска. От качества взаимодействия этих двух игроков во многом зависит исход игры. В связи с высокой вероятностью получения травмы на кетчере обязательно должны быть маска и защитная экипировка для груди, горла и голеней. Ловит мячи он при помощи специальной перчатки.
  • Инфилдеры – игроки обороны, находящиеся на внутренней части площадки. Их четверо: 3 спортсмена защищают по одной из баз, а еще один, именуемый «шорт стоп», контролирует участок поля между 2-й и 3-й базами, на который обычно приходится больше всего мячей.
  • Аутфилдер – спортсмен, находящийся дальше всех от баттера. Он должен ловить снаряд, летящий во внешнюю часть поля, и возвращать его игрокам. Аутфилдеров трое: один располагается в левой части сектора и имеет (номер 7), один — в правой (номер 8) и один — по центру (номер 9).

Основные положения игры

Бейсбол ставит перед каждой из сторон свои задачи. Атакующим необходимо отбить мяч, результативно пробежать по периметру внутреннего поля и попасть в дом, заработав тем самым очки. Это не так просто, поскольку бегущего игрока стараются перехватить противники. Очко присуждается только в том случае, если раннер побывает на всех базах и попадет в дом.

Защищающейся сборной нужно отправить в аут 3-х баттеров любым из способов, предусмотренных правилами:

  • Перехватить отбитый баттером мяч, пока он не коснулся площадки.
  • С пойманным снарядом добраться до 1-й базы, обогнав раннера.
  • Выбить мячом бейсболиста, бегущего по периметру поля.

Бейсболисты имеют возможность получить за 1 эффективный удар не одно, а несколько очков (максимально — 4). Это происходит в том случае, если на одной из баз находится 2 или более игроков.

Баттер, который пропустил 3 мяча, отправляется в аут.

В центре внимания, безусловно, поединок питчера и баттера. Именно от эффективности подачи снаряда и ее отражения зависит успех бегущего по базам. В игре несколько периодов (иннингов), каждый из которых разделен на 2 части, когда команды меняются своими ролями. Всего выполняется 9 подач. Если по итогам поединка счет между сборными равный, судья объявляет еще один иннинг.

Инвентарь для игры

Основными принадлежностями игроков выступают мяч, бита, шлем и перчатка кетчера.

Мяч

Снаряд для бейсбола небольшого размера — с кулак взрослого человека. Он представляет собой сердечник из резины или пробки, обмотанный пряжей и обтянутый кожей белого цвета. Сегодня на играх пользуются и синтетическими мячами, но в высшей лиге снаряд всегда имеет пробковый сердечник.

Верхний чехол сшивают из двух отрезков, причем для этого используется красная нитка. Мяч получает форму арахисового боба. К количеству стежков на профессиональных чемпионатах предъявляются особые требования: на мяче должно присутствовать 108 двойных или 216 единичных стежков.

Бита

Это палка с круглым сечением, сужающуюся к ручке. Профессиональный бейсбол признает только деревянные биты, а в любительском разрешены и металлические. Каждый бейсболист имеет собственную биту, которая перед началом соревнований тестируется (взвешивается и измеряется).

Перчатка

Предназначена для игроков защищающейся команды, поскольку им приходится ловить мячи. Перчатки имеют довольно большой размер, чтобы снаряд буквально падал в них.

С учетом функций игрока на поле этот инвентарь имеет свои особенности:

  • Перчатка кетчера лишена разъемов для пальцев, потому именуется рукавицей. Ее форма напоминает коготь, а на ладони присутствует набивка.
  • Перчатка питчера плотно облегает кисть с целью скрыть от баттера захват снаряда.
  • Инфилдеры надевают небольшие перчатки с открытыми лямками, через которые легко удаляется грязь.
  • Перчатки аутфилдеров длинные и имеют глубокими выемки. Такая форма способствует перехвату мяча на бегу.

Самые распространенные вопросы про бейсбол

  • Зачем все бегают по периметру поля? Это необходимо для того, чтобы заработать очко. Отбивший подачу игрок бежит от базы к базе, стремясь попасть в «дом», а противники стараются всеми силами помешать ему. Результативные пробежки не так часты, как хотелось бы: чаще всего итоговый счет в бейсболе 7:4. Хотя известны случаи 11:3 и даже 1:0.
  • Когда мяч брошен хорошо, а когда плохо? Питчер подает снаряд не куда угодно: для этого предусмотрена зона страйка — прямоугольник от груди и до колена бьющего. Судьи внимательно наблюдают за тем, чтобы питчер бросил мяч именно в эту зону. При этом хорошим броском считается такой, в результате которого баттер отправляется в аут. Если питчер подает мяч не в зачетную зону, баттер может даже не двинуть битой. В этом случае подающему объявляется «бол». После 4 болов баттер сразу отправляется на базу номер 1. Аналогичная ситуация возникает, если подающий зарядил мячом в бьющего. Но только в том случае, если последний не подставился намеренно.
  • Что значит «правильно отбить мяч»? Летящий снаряд развивает скорость порядка 170 км/ч, поэтому время реакции баттера составляет доли секунды. К тому же, он обязан отбить мяч так, чтобы он не вылетел за пределы внутреннего поля. Это не просто. Но намного труднее сделать «хоум-ран» — ударить так, чтобы снаряд оказался за дальним полукругом. Такой удар дает баттеру возможность спокойно и беспрепятственно пробежать по всем базам. Можно сказать, что это автоматическое очко для атакующей команды. Если же члены команды противников перехватывают снаряд до того, как он упал на поле, даже за дальним полукругом, баттер выходит из игры. такое положение носит название «флай-аут».
  • Почему питчер иногда направляет снаряд на базу? Это делается с целью отправить в аут бегущего бейсболиста. Бейсбол обязывает раннера, находящегося на базе, быть готовым принять брошенный туда мяч. Если же он этого не делает, то выходит из игры.

Похожие темы:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector