Как купить велосипед: по шагам (c картинками)

Купить велосипеды Author

Купить велосипеды Giant

Рано или поздно у каждого велолюбителя наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его и вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всего многообразия, представленного в магазине.

Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед и сколько Вы будете на нём кататься.

Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить в магазин за хлебом.

Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда. Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.

Типы велосипедов

  1. Наверное каждый, кто читает эту статью, может уверенно сказать, что хотя бы раз катался на подобном велосипеде, а у многих это вообще первый «взрослый» велосипед, с которого, собственно, и началось увлечение данным видом транспорта. Особо описывать такой тип велосипедов не стоит — всё и так понятно.

    Стоит лишь отметить, что дорожный велосипед неповоротливый, довольно тяжелый и неудобный, а значит удовольствие от длительной поездки на нём получить скорее всего не выйдет. Однако у него есть и свои плюсы: простота конструкции, высокая надёжность и низкая цена.

    Как купить велосипед: по шагам (c картинками) Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
    Дорожный велосипед «Аист» Дорожный велосипед «Stels»

    Подобный велосипед можно купить, если Вы планируете пару раз в неделю ездить в магазин по дачному посёлку — на большее он вряд ли сгодится. Кстати, оставлять такой велосипед на даче намного спокойнее, чем навороченную дорогую модель, которую сразу приметят местные воришки.

  2. Прогулочные велосипеды являются логичным развитием морально устаревающих дорожных велосипедов: они более комфортны, удобны, функциональны, но и цена на них немного выше.
    Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
    Складной прогулочный велосипед Orion»

    Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку.

    Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров — от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант.

    Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом.

    Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.

    Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
    Прогулочный велосипед «Author»

    Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.

  3. Самый распространённый вид велосипедов, так как подобные велосипеды универсальны и предназначены для катания как по асфальтовым дорогам, так и по тропинкам в лесу. Исторически сложилось, что в понятие «горный велосипед» включают различные виды, порой сильно отличающиеся друг от друга и созданные для разных целей:
    • К данной категории следует относить недорогие модели, которые в сущности являются прогулочными и только с виду похожи на настоящий горный велосипед. Отличительной чертой подобных велосипедов являются низкое качество навесного оборудования, довольно высокая посадка, позволяющая разгрузить руки и спину,недорогие амортизационные вилки, а также всевозможные повышающие комфорт аксесуары, как то мягкое сидение, подножка, багажник и т.д. Область применения таких велосипедов точно такая же как и у прогулочных — катание по городу и окрестностям на любительском уровне.
      Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
      Горный велосипед начального уровня «WELS»
    • Данный вид весьма близок с виду к горным велосипедам начального уровня, однако модели данного вида, как правило обладают прочной и лёгкой рамой с переменной толщиной стенок (баттингом), что увеличивает прочность, навесным оборудованием высокого уровня, короткоходными амортизационными вилками с блокировкой, что позволяет не прилагать лишние усилия при движении по относительно ровной дороге и, в большинстве случаев, дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде более низкая, чем на предыдущих видах. И на таком велосипеде уж точно нет мягкого сидения и корзины для продуктов. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков. В целом, данный класс велосипедов можно посоветовать велолюбителям, которые любят и покататься по городу и погонять по пересечённой местности.
      Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
      Кросс-кантрийный велосипед «Author»
    • Весьма специфическая группа велосипедов, предназначенная для выполнения различных трюков. Отличить такой велосипед очень просто: прочная рама очень малой ростовки, прочные широкие колёса, мощные тормоза (нередко ободные), отсутствие крыльев или какого-то иного оборудования. Частенько бывает, что на таких велосипедах даже отсутствует седло — любителям почти цирковых трюков на велосипеде оно только мешает. Отправится на таком велосипеде в поход или даже короткую велопокатушку у Вас не получится — он предназначен только для трюков. Если Вы готовы к этому — этот велосипед специально для Вас.
      Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
      Велосипед для триала/фристайла «Stark»
    • Лететь на огромной скорости с горы по пересечённой местности — вот для чего предназначены подобные велосипеды. Тяжёлая прочная рама (вес тут не важен), мощные дисковые тормоза, два длинноходных амортизатора — непременные атрибуты данного вида велосипедов. Такие велосипеды предназначены исключительно для даунхила и выдерживают огромные нагрузки.
      Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
      Велосипед для даунхила «Norco»

      Стоит оговориться, что в магазинах можно встретить велосипеды, с виду похожие на этот, но по очень низкой цене — «ашан-байки». Такие велосипеды в лучшем случае можно отнести к группе горных велосипедов начального уровня, но никак не к даунхил — байкам.

    Вот пожалуй все основные виды горных велосипедов. Конечно же существуют ещё множество разновидностей, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, но все они, в целом являются разновидностью упомянутых выше байков.

  4. Такие велосипеды предназначены для быстрой езды по очень ровному асфальту. Движение по пересечённой местности, паребрикам, разбитым дорогам для них категорически противопоказаны. Такие велосипеды обладают легкой прочной рамой, большими и тонкими колёсами и рулём формы «бараньи рога» для обеспечения максимально низкой посадки и, как следствие, уменьшения сопротивления ветра — словом всё, что необходимо для достижения максимальной скорости передвижения. Не стоит и говорить, что на горном велосипеде догнать по ровному асфальту шоссейный ну никак не получится. Если Вы любитель веломарафонов и гонок в стиле «Тур де Франс» и совсем не собираетесь ездить по тротуарам и паркам, то смело покупайте именно шоссейный велосипед.
    Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
    Шоссейный велосипед «Specialized»

    Однако не стоит путать шоссейный велосипед с трековым, поскольку последний предназначен только для езды по треку, имеет специальную конструкцию колёс и очень часто на подобных велосипедах вообще отсутствуют тормоза. Для движения по дорогам общего пользования такой велосипед не пригоден.

    Как купить велосипед: по шагам (c картинками)
    Трековый велосипед
  5. подобные велосипеды очень похожи на шоссейные, однако они рассчитаны для велопоходов — то есть к ним можно прикреплять багажник и перевозить велорюкзак. Кроме того, у данных велосипедов более широкие и толстые колеса, что позволяет добиться большей надёжности.
    Туринговый велосипед «Fuji»
  6. Данная группа является промежуточным звеном между прогулочным, горным и шоссейным велосипедами, что позволяет сочетать преимущества эти видов. Рама, более высокая, чем у горных велосипедов обеспечивает более удобную для движения по шоссе посадку, большие колеса (28 дюймов) помогают поддерживать высокую скорость, а амортизационная вилка позволит путешествовать и по неровному покрытию. Кроме того, такие велосипеды часто оснащаются крыльями, багажником, световым оборудованием и даже дисковыми тормозами. Таким образом данный велосипед отлично подойдёт для тех, кто любит передвигаться с высокой скоростью по шоссе, но и не упустит возможность проехать по лесным тропинкам.
    Гибрид «Author»
  7. Специальные велосипеды для выполнения трюков. Характерные особенности: маленькие колёса (обычно 20 дюймов), специальные упоры по бокам колёс (пеги), а также механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросов (гиророторный механизм). Данный велосипед стоит покупать исключительно, если Вы чувствуете интерес к подобному стилю катания, а не из стремления угнаться за модными молодёжными тенденциями.
    BMX
  8. Раньше все думали, что подобный «велосипед» можно увидеть только в цирке. Однако теперь эти велосипеды стали появляться и на улицах, так как в настоящее время унициклы можно купить в обычном веломагазине (хотя совсем недавно они поставлялись лишь на заказ). Стоит лишь заметить, что мнения хозяев данного развлечения сильно разделяются: одни очень довольны приобретением, другие пожалели о покупке. Подробнее о унициклах Вы можете прочитать в статье «Уницикл — что за зверь такой?».
    Уницикл
  9. Хотите ехать вдвоём или даже втроём на одном велосипеде, и чтобы каждый при этом крутил педали — тогда тандем создан именно для Вас. Хорошо подходит для семейных покатушек, где силы участников сильно разняться (если устал, можешь не крутить педали или крутить прикладывая гораздо меньшее усилие). Кроме того, подобные велосипеды часто используют люди с ограниченными возможностями (например инвалиды по зрению). Тандемы могут быть выполнены в форме прогулочного, горного или даже шоссейного велосипеда.
    Тандем

    Справедливости ради, стоит сказать, что не всем нравится, катаясь на тандеме, смотреть предыдущему человеку в спину, поэтому перед выбором стоит хорошенько взвесить все «за» и «против».

  10. Свое название этот вид велосипедов получил от одного из типов мотоциклов. Главное отличие круизеров — удобная вертикальная посадка, массивная рама, высокий руль, обилие различного рода украшательств. Такой велосипед предназначен для неспешных прогулок и покатушек. Он совсем неподходит для скоростной езды, езды по пересеченной местности или велопоходов.
    Круизер

    Если Вы хотите выделится из толпы и красиво и неспешно проехать по любимому городу, то такой вид велосипедов именно для Вас.

  11. Есть достаточно людей, которые знают ответ на вопрос «зачем изобретать велосипед». Именно поэтому в мире появляются всё более странные виды велосипедов. Большинство из них, к сожалению, лишь красивая картинка, которая абсолютно не пригодна по прямому назначению, однако на некоторых очень удобно кататься. Хотите поразить людей вокруг Вас — покупайте экзотический велосипед.
    Велосипед с оригинальным дизайном от «Shift»

Велосипеды Author

Велосипеды Giant

Как выбрать хороший и недорогой велосипед в 2021 году

Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.

Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.

Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.

Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

Как купить велосипед: по шагам (c картинками)

  1. Корзина на руль
  2. Звонок
  3. Багажник
  4. Передняя и задняя фары
  5. Подножка
  6. Защитный щиток на цепь
  7. Катафоты на спицах

Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.

У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка.

Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади.

Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

Как купить велосипед: по шагам (c картинками)

  1. Амортизационная вилка
  2. Колеса большого диаметра
  3. Двойные обода
  4. 18+ скоростей
  5. Протекторы

Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.

Как купить велосипед: по шагам (c картинками)

  1. Передняя вилка
  2. Облегченная рама
  3. 10+ скоростей

На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена.

Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов.

Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.

Как купить велосипед: по шагам (c картинками)

  1. Усиленная рама
  2. Низкое сиденье
  3. Пеги
  4. Одна скорость
  5. Колеса небольшого диаметра

Выберите в каталоге

Городской Спортивный Горный С корзиной С багажником

Как выбрать шоссейный велосипед и не прогадать — интернет-магазин СпортАрм.Ру

Просмотров: 1317

Комментариев: 0

25.03.2019

Жажда скорости! Да-да, на наш взгляд именно по этой причине вы находитесь сейчас именно на этой страничке своего браузера. В этом нет ничего постыдного, тут нечего стесняться, скорее наоборот — в этом можно и нужно признаться.

Именно тяга к этому заставляет людей выбирать шоссейные велосипеды. Но мы можем ошибаться, и вы сейчас читаете эту статью совершенно по другой причине.

Как бы там ни было, по прочтении вы точно сможете подобрать себе шоссейный велосипед, который удовлетворит вашу жажду к скорости. Устраивайтесь поудобней, мы начинаем!

Что такое шоссейный велосипед?

Шоссейный велосипед, он же шоссейник, он же шоссер — специально сконструированный велосипед для скоростной езды на асфальтированных дорогах хорошего качества. Ключевыми моментами тут являются два фактора — первый, и, пожалуй, самый важный, это скорость. Второй — среда, в которой он применяется, а именно — качественное покрытие.

Шоссейный велосипед легко отличить на дорогах от других типов и классов велосипедов по некоторым характерным признакам и атрибутам. Все они, в отдельности и в совокупности нацелены на одно — увеличение скоростных качеств велосипеда.

  • Сверхлегкая рама — с характерной геометрией, как правило, выполненная из сверхлегких материалов с хорошими показателями прочности;
  • Большие колеса — как правило, 28 дюймовые. Обеспечивают быстрый набор скорости, способны удерживать ее и обладают большим накатом;
  • Тонкие покрышки — как правило шириной от 18 до 28 миллиметров, без особо заметного, ярко-выраженного протектора;
  • Жесткая вилка — отсутствие переднего амортизатора — он не нужен на трассе и только мешает развитию скорости;
  • Изогнутый руль — для улучшения аэродинамических показателей и более удобного расположения рук при поездках на большое расстояние;
  • Многопередаточная трансмиссия — самый широко распространенный вариант — 3 на 8 и 3 на 9, с общим количеством передач до 27;
  • Легкие тормоза — для уменьшения веса, как правило v-образные с высокой модуляцией.

Типы “прожарки» шоссейных велосипедов

Есть несколько разновидностей шоссейных велосипедов. В зависимости от назначения, они отличаются между собой своей конструкцией и некоторыми деталями.

  • Универсальный — идеально подходит для поездок на расстояние от 50 до 250 километров за раз. Классический шоссейный велосипед;
  • Прогулочный — главное отличие заключается в характерном для маунтибайков (МТБ) руле. За счет этого, позиция и положение тела во время езды позволяют обеспечить более комфортный и улучшенный обзор по сторонам. Идеально подходит для поездок на не столь высокой скорости.
  • Гоночный — сверхлегкий, с самым качественным и дорогим оборудованием и характерными колесами. Идеально подходит для треков, велогонок, триатлонов и групповых гонок.
  • Циклокроссовый — отличается от классического шоссейного велосипеда наличием более широкой и толстой внедорожной резиной, немного видоизмененной геометрией рамы и характерными кантилеверными или дисковыми тормозами. Форма рамы адаптирована специально под более низкие “грунтовые” скорости и под удобную носку на плече. Идеально подходит для велокросса, с характерным для него сложными дорожными условиями.

Выбор шоссейного велосипеда – шаг первый

Первым шагом в выборе шоссейника принято считать выбор рамы. Как Земля крутится вокруг солнца, так велосипед “крутится” вокруг своей рамы. Поэтому, к выбору рамы нужно подойти особенно тщательно и скрупулезно.

Правильная ростовка — залог комфортной и удобной езды, которая уменьшит не только усталость ваших рук, ног и спины, но и позволит свести к минимуму риск возможных травм и ненужных повреждений.

Мы рекомендуем вам воспользоваться нашей сводной таблицей — она будет вашим ориентиром и путеводной звездой в мире велосипедных рам:

Размер Диапазон роста
XXS 140 см — 153 см
XS 150 см — 165 см
S 163 см — 170 см
S/M 165 см — 175 см
M 170 см — 178 см
M/L 178 см — 183 см
L 183 см — 190 см
XL 190 см — 198 см
XXL 195 см — 203 см

Тут не все так однозначно и просто как хотелось бы — очень многое зависит от строения тела и индивидуальных особенностей. Однако, придерживаясь нижеприведенных советов — подобрать идеальную раму не только возможно, но и реально:

  • В стоячем положении, расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно составлять более 6 сантиметров, в идеале около 10 сантиметров — чтобы избежать возможные травмы при падениях и столкновениях;
  • Ширина руля должна соответствовать ширине плеч или приблизительно ровняться им — для уменьшения усталости рук и более удобной управляемости велосипедом;
  • В сидячем положении руки должны свободно лежать на руле и без особых усилий доставать и касаться крайних его точек — будь-то “рожки”, тормозные ручки или манетки. Очевидно, что, если вы этого не можете сделать, вам нужно пересесть на меньший размер рамы.
  • Все в этом же сидячем положении, проекция втулки переднего колеса должна быть посередине вашего корпуса или немного дальше. Важно при этом убедиться в правильности регулировки сидения по высоте.
  • Высота седла должна позволять почти до конца выпрямлять ноги в нижнем положении педалей. Это позволит достичь идеального положения корпуса тела, которое для шоссейных велосипедов находиться на уровне 90 градусов.
  • В зависимости от стиля катания — меньшая рама для большей маневренности, большая рама для более спокойного и ровного катания.

На вкус и цвет

Важно также подобрать материал, из которого будет сделана рама. Среди шоссейных велосипедов наиболее распространенными являются рамы из алюминиевых сплавов — металлические, и из углеродного волокна — карбоновые.

  • Сталь — плюсы: прочная и надежная; минусы: достаточно тяжелая и подвержена коррозии;
  • Алюминий — плюсы: идеальное соотношение веса и цены, не ржавеют и достаточны прочны; минусы: цена;
  • Титан — плюсы: прочность, низкий вес, долговечность и устойчивость к ударам и коррозии; минусы: крайне высокая цена, не пригодны для ремонта;
  • Карбон — плюсы: низкий вес, высокая прочность, можно забыть о ржавчине навсегда; минусы: крайне дорогая и хрупкая при точечных ударах (характерна для профессиональных видов спорта).

Тут все как и во всем — за все лучшее надо платить. Поэтому, выбор сильно зависит как от того, где вы будете применять велосипед, так и от вашего бюджета. Мы знаем ответ на эти вопросы — они сугубо личные.

Однако, мы настоятельно не рекомендуем выбирать самый дешевый вариант. Последствия данного выбора могут быть критичны — вы не будете получать должного удовольствия от катания и попросту забросите свое увлечение.

Обращайте также внимание на наличие и срок гарантии.

Штурвал корабля

Идем дальше, следующее на что стоит обратить внимание — это руль. На шоссейных велосипедах бывает несколько видов рулей — каждый со своей спецификой и возможностями:

  • Прямой руль — способен предоставить только один вид обхвата, характерен для прогулочных и городских моделей;
  • Руль баран — способен предоставить 4 основных вида обхвата, которые напрямую влияют на положение корпуса тела. Получил свое название за схожесть конструкции с рогами барана, благодаря чему обладает малой сопротивляемостью воздуху. Существует множество разновидностей данного типа руля, в зависимости от выбранной дисциплины и ударений в сторону одних или других качеств руля:
    • Аэродинамический шоссейный руль — имеет более обтекаемую форму для улучшения аэродинамических качеств. Выполнен из ультралегких материалов — как правило карбона, для уменьшения общей массы;
    • Комбинированный с выносом — идеален с точки зрения веса, способен спрятать в себя всю проводку тросов;
    • Лежак — специальное приспособление, которое крепится отдельно на руль и способно дать дополнительную точку опоры для локтей. Помимо всего прочего, позволяет разгрузить спину. В виду особенностей — применяется в групповых гонках и драфтинге.

Мы рекомендуем вам остановить свой выбор именно на руле баран — он практичнее и удобнее, особенно при преодолении длительных дистанций.

Как купить велосипед: по шагам (c картинками)

Колеса

С рулями разобрались, переходим к колесам. Это достаточно важный элемент при езде и от них во многом зависит какой будет накат. Существует 4 вида колес, каждый из которых отличается в параметрах:

  • Низкопрофильные — плюсы: низкий вес; минусы: маленькая энергия;
  • Высокопрофильные — плюсы: прочные; минусы: больший вес в сравнении с низкопрофильными;
  • Диски — плюсы: максимум инерции; минусы: крайне тяжелый;
  • Аэродинамичные гоночные — плюсы: обтекаемость, идеальное соотношение веса и прочности; минусы: высокая стоимость.

При выборе покрышек стоит обратить внимание на их толщину — чем больше, тем выше будет контактное пятно с поверхностью трассы, а значит и выше сцепление.

Важно сделать правильный выбор, так как от этого будет зависеть накат и амортизация. Для данного типа характерна толщина до 23-25 миллиметров для гоночных и до 28 миллиметров для всех остальных.

Тормоза

Идем дальше. Для шоссейных велосипедов характерны два вида тормозов:

  • Дисковые — плюсы: не прикасаются к ободу колеса, больший контроль над торможением, меньше зависят от погодных условий; минусы: вес. Принцип работы — наличие отдельного тормозного диска на колесе. Бывают либо механическими (характерны для любителей и более надежные), либо гидравлическими (обладают большим контролем нажатия и характерны для спортивных моделей.
  • V-образные — плюсы: легкий вес; минусы: стирают обод, увеличенный тормозной путь в дождливую погоду. Принцип работы — зажимают обод колеса с двух сторон резиновыми тормозными колодками.

Трансмиссия или сердце любого велосипеда

Трансмиссия состоит из шатунов, передних звезд, переключателей, кассеты, цепи и монетки.  Задача трансмиссии — четкое, плавное и безукоризненное переключение передач.

Выбор в пользу той или иной трансмиссии довольно сложен и всецело зависит от целей использования и степени предвзятости к ее работе.

Мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже таблицей основных брендов на рынке Shimano и SRAM:

Уровень Назначение SHIMANO SRAM
1 Свободное катание 2300
2 Фитнес Claris 3.0
3 Любительские старты Sora APEX
4 Средний класс Tiagra APEX
5 Полупрофессиональный класс 105 Apex/Rival
6 Профессиональная шоссейная группа Ultegra Force
7 Профессиональная шоссейная группа — электронное переключение Ultra Di2
8 Ультра профессиональная шоссейная группа — электронное переключение Dura Ace/Di2 Red

Напомним — чем выше уровень, тем выше качество и надежность трансмиссии. Однако вместе с этим, значительно возрастает цена конечного велосипеда.

Педали

Переходим к последнему элементу — педали велосипеда. Это важный элемент, хотя бы потому, что он не входит в стандартный набор при покупке шоссейного велосипеда. Да-да, вы не ошиблись, нет смысла перечитывать прошлое предложение, все верно. Педали приобретаются отдельно, чтобы учесть все тонкости и нюансы строения ноги. Так повелось из покон веков… Есть три типа, разных по конструкции:

  • Платформы — начальный уровень, самые распространенные и простые;
  • Контактные педали — за счет того, что давление на педаль оказывается не только в момент нажатия, но и подъема, они гораздо эффективнее педалей платформ. Требуют специальной обуви;
  • Туклипсы — схожи с контактными педалями, но эффект достигается за счет ремней на педалях, которые фиксируют подошву к ним.

От себя в конце хотим добавить — при покупке шоссейного велосипеда, первым делом подбирайте его в зависимости от целей использования — сколько раз в день и как долго вы планируете на нем кататься; по какому покрытию; насколько серьезно вы хотите увлекаться велоспортом. От ответов на эти вопросы зависит насколько целесообразно приобретать топовые модели c дорогостоящим оборудованием.

На этом все! Если у вас остаются какие-то вопросы — это нормально и естественно. Мы рекомендуем вам прочитать статью на тему как выбрать велосипед по стилю катания, как выбрать велосипед по росту, как выбрать марку велосипеда. Они помогут вам освоиться и познакомиться поближе с велосипедным миром.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам выбрать свой шоссейный велосипед и вы сможете не только приобщиться к большому и увлекательному миру велосипедов, но и стать его полноправным членом и соратником! Добро пожаловать в семью!

Как выбрать велосипед?

Последние изменения: 23 апреля 2021

Велосипед — отличный способ не только активно отдохнуть на выходных, но и добираться на работу, избегая пробок, да и сэкономить на транспорте. Только вот какой велосипед выбрать? Это во многом зависит от того, как и где мы будем его использовать. Но это лишь одна из составляющих при выборе велосипеда. А что же ещё надо знать?

Виды велосипедов и их назначение

При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.

Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:

  • Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
  • Дорожный велосипед — также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
  • Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
  • Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
  • Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
  • Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
  • Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.

Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине.

Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем.

Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.

Какой велосипед купить?

При выборе велосипеда прежде всего следует учитывать вид и форму рамы, рост велосипедиста, диаметр колес и тормозную систему. А теперь давайте о каждом из этих параметров поговорим поподробнее.

Выбор велосипеда по росту. Под какой рост какая рама велосипеда подходит?

Начнем с того, что размер рамы велосипеда определяется по ее высоте, длине и может обозначаться как в дюймах, сантиметрах, а также буквенными обозначениями.

В основном длину рамы замеряют по высоте подседельной части рамы (без учета трубы сидения). Обычно производители наносят ростовку на подседельную трубу.

Чтобы вам было проще выбрать размер рамы ниже приведена таблица для разных видов велосипедов с соотношением роста велосипедиста и требуемым размером рамы.

Впрочем, можно определить какой вам нужен размер рамы и самостоятельно. Для этого необходимо измерить длину ноги с внутренней стороны (от пятки до паха).
Для городских велосипедов коэффициент 0,685, для горных — 0,66, для дорожных — 0,70. Именно на эти цифры необходимо помножить размер вашей ноги, и вы получите размер необходимой для вас велосипедной рамы.

В зависимости от размера рамы и формы рамы велосипедист будет находится за рулем байка в вертикальной, наклонной или полулежачей посадке. Складные велосипеды имеют универсальную ростовку, дорожные — от 2 до 3 вариантов, а горные от 3 до 5 размеров. Также при выборе размера рамы следует учитывать и диаметр колес. Чем больше размер колес, тем меньше должен быть размер рамы.

Какой диаметр колеса велосипеда выбрать по росту

Сначала несколько слов о том, как измеряется размер колеса, — это диаметр колеса без учета покрышки. Обычно эту величину производители указывают в дюймах, но бывает и в сантиметрах. Наиболее популярны велосипеды с размером колес — 26, 27,5 и 29 дюймов.

Для справки: в 1 дюйме 2,54 см. 

Маленькие колеса в 20-24 дюйма удобны для переноски в общественном транспорте. Велосипеды с таким диаметром колес очень часто делают складными. Они подходят для езды по городу. Однако скорость у них небольшая.

Велосипеды с колесами 26-29 дюймов подойдут для заасфальтированных дорог и шоссе, а также для передвижения по пересеченной местности (26 дюймов с соответствующими шинами).

Внимание! Байки с малым размером колеса разгоняются быстрее чем с большим.

Пока наиболее распространённым диаметром колеса является 26 дюймов. На них очень легко найти покрышки и шины. Однако, в последнее время из-за своих скоростных качеств и универсальности, все большую популярность приобретают колеса с диаметром в 27.5 дюймов. А вот для скоростных 29-дюймовых колес необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Внимание! Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развивать велосипед.

Виды тормозов на велосипед. Какие тормоза лучше на велосипеде?

Велосипеды могут комплектоваться одним из трех видов тормозов: ободными, гидравлическими и барабанными тормозами. А теперь о каждом из этих видов велосипедных тормозов расскажу поподробней.

Ободные тормоза

Этот вид тормозов назван так из-за того, что процесс торможения у них происходит за счет давления колодок тормозной системы на обод колеса. А вот какие типы ободных тормозов есть читайте ниже.

Клещевые

Это самая старая модель тормозов. Сейчас их применяют очень редко и используют в основном в детских велосипедах, поскольку маленькому ребенку ими пользоваться гораздо проще (а значит безопасней).

При нажатии на ручку трос сводит две боковины вместе (как в клещах) и смыкает их на ободе колеса. В качестве недостатка таких тормозов можно отметить быстрое загрязнение механизма, в следствии чего снижается эффективность торможения.

При снеге и дожде такие тормоза малоэффективны.

Кантилеверные

Эти тормоза пришли на смену клещевым. В них смыкание тормозных дуг на ободе колеса стало более эффективным из-за появления в конструкции двух тяг. Однако такие тормоза тоже сейчас встречаются крайне редко. Разве, что на старых моделях велосипедов.

Гидравлические

Принцип работы таких тормозов в следующем: при нажатии на тормозной рычаг давление по патрубкам передается на основной тормозной цилиндр, который раздает усилие на тормозные цилиндры по бокам обода колеса. Дальше за счет давления происходит выталкивание тормозных колодок к самому ободу.

Такой вид тормозов встречается крайне редко — как-то не прижились. Скорей всего это произошло из-за сложности в ремонте и обслуживании, а также запаздывающего отклика тормозов на нажатие тормозного рычага (модуляция). Однако надо отдать должное самой эффективности торможению, которое не вызывает никаких нареканий. Именно поэтому такие тормоза применяют в триале.

V-brake (ви-брейк)

Это самый простой и дешевый вид тормозов. С помощью двух рычагов и тросика с нажимной ручкой они приводится в действие и зажимают диск колеса. У таких тормозов более длительный период торможения чем у дисковых.

Дисковые тормоза

У этого вида велосипедных тормозов процесс торможения происходит за счет воздействия тормозной системы на звездочку велосипеда.

Механические

Такие тормоза очень похожи по принципу действия на V-брейк. У дисковой механики в специальной тормозной коробке (калипере) размещен поршень, который через тросик с ручкой на руле сдавливает диск колеса с помощью двух колодок.

Гидравлические

Здесь уже на диск колеса давят одновременно 2 поршня, которые находятся в герметичной коробке. Сигнал на торможение к поршням передается от ручки с помощью специальной жидкости по трубке (гидролиния).

Такие тормоза являются самыми надежными в плане скорости торможения и минимизации тормозного пути. Однако у них есть и недостатки.

Если в системе образуется течь (а такое бывает), то их ремонт более трудоемкий и дорогой чем у механики или ви-бейка.

Барабанные тормоза

Такие тормоза находятся внутри задней втулки колеса и имеют ручной, чаще ножной привод. Тормозные колодки внутри втулки при торможении раскрываются, зажимая тормозной барабан.

Чаще такие тормоза встречаются на городских или дорожных велосипедах, имеющих планетарный механизм переключения и одну передачу. Большим пих плюсом является неприхотливость в эксплуатации и долговечность.

Однако слетании цепи со звездочки остановить велосипед практически невозможно. И вообще эти тормоза считаются одними из самых медленных.

Выбор тормозов для велосипеда: подведем итог

Все зависит от характера вашей езды, самого велосипеда и условий его эксплуатации. Если вы не увлекаетесь скоростной или экстремальной ездой, то вам вполне будет достаточно и ободных тормозов типа V-brake или дисковой механики. А чтобы ориентироваться в ценовой политике велосипедных тормозов, то следует учитывать, что ободные тормоза дешевле дисковых, а гидравлика дороже механики.

В заключении 

Надеюсь, приведенная выше информация поможет выбрать подходящий именно для вас велосипед. Ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и стиль жизни. Велоспорт имеет большое количество достоинств. Прежде всего такой вид транспорта положительно влияет на здоровье человека. Кроме того, это экологический вид транспорта.

Стоит добавить, что, выбирая велосипед в качестве транспортного средства, мы также экономим деньги.

Нам не нужно платить за топливо, осмотры или страховку, нам также не нужно платить за билеты в общественном транспорте. В годовом исчислении экономия может достигать более десятка тысяч рублей.

Это же касается и электросамоката. Более подробно ознакомится с информацией по электросамокату вы можете здесь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector