Как написать удачный сценарий короткометражного фильма

СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА

Руководитель мастерской – Тимур Шавкатович Газиев.

Как написать удачный сценарий короткометражного фильма

«Сценарий короткометражного фильма» – годичная программа ВК КиТ, одна из самых удобных по формату обучения.

Занятия проходят всего дважды в неделю, а кроме того с самого начала, еще до противовирусных мероприятий, в этой мастерской была предусмотрена возможность дистанционного обучения.

Это позволило получить диплом и проживающим в других городах, в том числе за рубежом, так и сильно занятым людям без отрыва от производства, и многодетным мамам, и вообще всем, кто имеет доступ к Интернету.

Мастерская существует уже не первый десяток лет и пользуется неизменным успехом. Иногда за год набирается даже не 1, а 2 потока. Руководит мастерской  Тимур Шавкатович Газиев. В 2006 г.

он закончил ВГИК – сценарную мастерскую Ю.Н.Арабова и Т.А.Дубровиной (которая ныне является руководителем направления ВК КиТ) и режиссерскую Независимую Школу Кино и ТВ, мастерские В.А.Фенченко и М.А.

Разбежкиной.

В 2007-08г.г. руководил редакторским отделом Дирекции игрового кино и сериалов НТВ. Был креативным редактором сериалов в компаниях «Гамма», «Русское», «Феникс». В 2017-18г.г. был шеф-редактором сериального производства телеканала «Че». Преподавал драматургию во ВГИКе, в режиссерской игровой мастерской К.

Шахназарова и у режиссеров-документалистов. Вместе с А. Дмитриевым руководил Интернет-курсом Независимой Школы Кино и ТВ, Интерньюс. Преподавал в ИСИ, в Высшей Школе Журналистики, ВШЭ,  киношколе «Без границ».

И, конечно, – ведет мастерскую на Высших курсах Кино и Телевидения ВГИКа – «Сценарий короткометражного фильма».

Предоставим слово самому мастеру: – Я начал преподавать драматургию сразу после обучения и преподаю больше десяти лет. А до этого преподавал хореографию и вообще всю жизнь преподаю. Ко мне приходят люди, которые хотят понять, ускорить и изменить свою судьбу, как это ни глупо звучит.

Потому что драматургия – наука о том, зачем с нами происходят те или иные события. Это, возможно, не та цель, которую достигают студенты, но она подспудно сопровождает всех, кто занимается творчеством. А учить я буду абсолютно прикладным вещам: как из простой истории сделать профессиональное драматургическое произведение.

Но не в стиле американских учебников по драматургии, где дается набор правил, а буду стараться научить самостоятельно думать и понимать кино. И писать так, чтобы не сверяться с таблицей, а чувствовать свои слабые и сильные места. Мой курс – один большой шаг в профессию кинодраматурга.

Год обучения – оптимальный срок для понимания того, как писать сценарий короткометражки и как следует закрепить материал. То есть создать не один сценарий, а несколько, чтобы вы смогли нащупать свой собственный неповторимый стиль. Вряд ли вы напишете за год полнометражный сценарий.

В  моей практике такое случалось несколько раз, но это исключение, а не правило. Настройтесь учиться вдумчиво.

Мои студенты после курсов развиваются в разных направлениях. Лучший путь – идти дальше, например, в сценарную магистратуру, где у вас будет серьёзный багаж знаний, который поможет лучше писать и понимать структуру полнометражного сценария и сериала.

Можно пойти в режиссуру, или в продюсерство, или в монтаж, или стать редактором. Среди моих бывших студентов есть весьма успешные представители разных кинопрофессий.

Вот отзывы на курс, в которых я просил написать, что понравилось, и обязательно отметить, что  – нет: https://drama-works.livejournal.com/tag/ОТЗЫВЫ

Учебный процесс: Курс состоит из лекций, практических занятий и разборов фильмов. Одно занятие – лекция, второе –  разбор ваших работ. Курс начинается с описания героя. Позже идут заявки на истории, потом упражнения на диалоги и сами сценарии.

  Лекционный курс – живой материал, который постоянно развивается за счет примеров из фильмов, которые выходят в прокат, новых книг и т.д.  В процессе лекций даю короткие сценарные задания.  Но основная практическая работа – домашние задания на написание сценариев.

  Результат — написанный сценарий короткометражного фильма (или несколько сценариев – все зависит от вашей работоспособности).

Что такое синопсис фильма: примеры написания в сценариях для кино и сериалов

  1. Синопсис сценария – это
  2. Вопросы, на которые отвечает синопсис
  3. Размер синопсиса
  4. Какие трудности могут возникнуть при написании синопсиса
  5. Как написать синопсис: структура и объем
  6. Экспозиция в синопсисе
  7. Завязка в синопсисе
  8. Перипетия в синопсисе
  9. Кульминация в синопсисе
  10. Развязка в синопсисе
  11. Что нужно делать при написании синопсиса
  12. Что не нужно делать при написании синопсиса
  13. Советы по написанию синопсиса
  14. Пример синопсиса книги
  15. Пример синопсиса фильма
  16. Логлайн фильма
  17. Итак, что сообщает логлайн
  18. Главный герой
  19. Цель логлайна
  20. Важные характеристики хорошего логлайна

Синопсис фильма — это краткий пересказ его содержания. Своеобразный концентрат сюжета, изложенный не для зрителя, а для профессионалов. Роман готов, и автор хочет предложить его редактору или сценаристу. Чтобы заинтересовать этих видавших виды людей, нужно написать правильный синопсис.

Много профессиональных советов предлагают курсы писательского мастерства в Омске https://omsk.videoforme.ru/tvschool/writer-course и здесь мы разберем некоторые из них, касательно написания синопсиса.

Как написать хороший синопсис, чтобы заинтересовать редактора или продюсера:

  • видна сценарная структура;
  • есть завязка, кульминация, намек на развязку;
  • присутствует некоторая интрига.

Синопсис фильма – это творческое переосмысление и анализ сюжетной линии. Не нужно пересказывать содержание фильма. Даже если каждое событие в сюжете кажется главным, нужно выбрать только те, что отражают суть. Обозначить основную точку обстановки, конфликта, интриги, указать значимость героя или группы основных персонажей.

Синопсис сценария – это

Что же такое синопсис сценария? Многие путают синопсис с пересказом книги или сценария. Но это не так. Это изложение, то есть анализ произведения, в идеале состоящий из нескольких предложений.

Они должны отразить всю суть истории. Синопсис сценария пишут для продюсеров, менеджеров кинокомпаний, для каталогов фестивалей. Также при подаче заявок участия в конкурсах.

Он должен быть интригующим и кратким.

Вопросы, на которые отвечает синопсис

Как же написать синопсис к фильму, чтобы заинтересовать кинокомпанию? Стоит выделить несколько ключевых вопросов:

  • Про что рассказывает история кино?
  • Кто главный герой (героиня или группа героев)?
  • Каковы их цели и мотивы?
  • Какие препятствия у них на пути?

Это может стать примерным планом для написания краткого варианта изложения. Но синопсис в кино может быть разного объема.

Размер синопсиса

Ориентироваться нужно на того, кто будет читать творческий анализ. Если это продюсеры кинофестивалей, то объем текста должен быть минимальным. Не более 10 предложений. Но вмещать выжимку основного сюжета, без интриг.

Для заинтересованных сюжетом только вашего сценария подойдет размер нескольких страниц. Тут можно расширить описание.

Приведем такой пример синопсиса сценария фильма «Дюна» (2021):

«Приключенческая драма, научная фантастика. Пол Артрид отправляется в невероятное путешествие в иные космические миры. Ведь люди покинули Землю уже давно. Причиной мифического приключения стал сон Пола: девушка с синими глазами в песчаной пустыне.

Читайте также:  Как правильно забинтовать рану. Как осуществить наложение повязок на раны?

Герой обладает способностью подчинять любого своей воле. Об этом ему рассказывает мать. Она и сама принадлежит к ордену ведьм Бене Гессерит. На планете Арракис посланная миссия попадает в переплет.

Гибнут многие, но Артрид с Джессикой находят племена фременов.

Основная цель — отыскать спайс. Это необыкновенный ресурс, дающий неограниченные возможности человечеству. Преодолевая ловушки, Пол выясняет тайну своего рождения. И узнает свое предназначение — стать мессией».

Удачный синопсис будущего видео необязательно писать самому. Это может сделать другой автор, прочитавший сценарий.

Какие трудности могут возникнуть при написании синопсиса

Не стоит путать синопсис с питчем. У них совершенно разные задачи. Питчинг пишут для аудитории. Тут нужна интрига, необходимо вызвать интерес. Публика любит недосказанность. Что такое синопсис в кино? Это сжатое изложение с раскрытием концовки. Для публики он выглядит как спойлер. Хотя есть и общая черта — продвижение сценария или фильма.

Что может мешать при написании синопсиса:

  • Работа над сценарием или романом заняла у автора массу времени и сил. Ему трудно выделить что-то одно. Что выбросить из мозаики сюжета? Ведь важна каждая деталь.
  • Просто и сухо рассказать историю? На протяжении всей книги держать интригу, а тут взять и в пятом предложении раскрыть все карты? Это трудно, но нужно сделать.
  • Как написать синопсис сценария коротко и сухо? Чтобы сюжет понравился, хочется его украсить эмоциями. Но при написании синопсиса это лишнее.

Образцом синопсиса фильма может стать краткое изложение кинофильма «Персонаж» (2021):

«Стабильная и налаженная по всем правилам жизнь хорошего парня Гая однажды рассыплется на мелкие осколки. Работник крупного банка и не подозревает, что он просто второстепенный персонаж в компьютерной игре.

Но 17 ограблений подряд возбудят подозрения, что что-то не так. Гай открывает для себя возможности своего виртуального мира.

Но хватит ли у него сил переписать свой код, и измениться? Гай станет по-настоящему свободным, и спасет мир от призрачной реальности».

Как написать синопсис: структура и объем

Перед тем, как писать синопсис сериала, книги, или фильма, нужно определиться, для кого он пишется. Краткое изложение дает возможность быстро составить понятие об идее произведения. Продюсер поймет, имеет ли фильм шанс понравиться зрителю. Чтобы легче было написать синопсис, требуется разбить работу примерно на 5 частей:

  • Экспозиция описывает место и время действия.
  • Завязка конфликта, обстоятельства, меняющие жизнь героев.
  • Точки поворота сюжета, описание движения его линии.
  • Кульминация — высшая эмоциональная и действенная точка действия.
  • Развязка и выводы, возможно, связь с началом.

Рассмотрим подробнее все эти структурные моменты. И теоретически, и на некоторых примерах.

Экспозиция в синопсисе

Экспозиция — что это такое в синопсисе фильма? В этом пункте нужно указать эпоху и временной период основного действия. Это может быть один день, неделя или столетие. Описание должно вкратце представить привычную жизнь героев, обстановку, в которой они живут. Типичное их поведение и занятия. Тут стоит указать и жанр фильма.

Завязка в синопсисе

Завязка в синопсисе должна быть представлена как моральный выбор героя. То событие, которое навсегда изменит его жизнь. Стоит описать момент, который обозначит этот поворот.

https://www.youtube.com/watch?v=zxMdebJOg7Y\u0026t=10s

Писать лучше в настоящем времени. Не было и будет, а именно: герой идет, едет, преодолевает, чтобы что-то сделать.

Завязка в примере синопсиса сценария «Пятеро одной крови» (2020):

«Друзья узнают из газет об оползне, что открыл самолет после крушения. Это тот ориентир, по которому они могут отыскать давным-давно спрятанное золото во Вьетнаме. Когда-то они воевали там, как американские солдаты. Теперь им нужно принять решение, отправляться ли на поиски. Или продолжать жить прежней жизнью.»

Перипетия в синопсисе

Завязка представляет первый сюжетный поворот, который меняет привычный ход событий. После этого и начинается сам роман. Все действия нагромождаются примерно до середины, доводя до кульминационного момента. Обычно, первая кульминация показывает временное поражение героя, его неудачный период. Это еще больше подогревает сюжет. Такое событие в примере синопсиса сериала «Люцифер»:

«В криминально-драматическом сериале, где главный герой Люцифер покидает ад от скуки, и отправляется за развлечениями в Лос-Анджелес, и открывает казино. Он ведет развратный и веселый образ жизни, в обществе красивых женщин и азартных мужчин. Переворот в его сознании совершает встреча с девушкой, не поддающейся его чарам. Это заставляет его задуматься и измениться. Может ли демон любить?»

Кульминация в синопсисе

После момента неудачи — такой мини-кульминации, события начинают закручиваться, как тугая спираль. Как писать синопсис сценария, чтобы выдержать эту напряженную ноту? Нужно показать духовное поражение героя, и его решительность вести дальнейшую борьбу.

Но судьба поворачивает все так, что дальнейшее не зависит от героя. Это еще один кульминационный момент, поворачивающий сюжет в нужное русло. Этот кризис обнажает те духовные ценности, которые представлены как идея фильма.

Проигрыш героя или его победа и есть настоящей кульминацией сюжета.

Развязка в синопсисе

Развязка показывает, что в итоге случилось в личной жизни героя. Тут можно написать по одному предложения про каждого основного персонажа. Пример развязки синопсиса в кино «Пятеро одной крови»(2020):

«После того как золото было найдено, и преодолены все моральные догмы при его разделе, два главных героя погибают. Доля одного достается его вдове. Доля второго отправлена в организацию по борьбе с расизмом. Дэвид примиряется с отцом. Отис находит свою дочь, которая родилась во Вьетнаме».

Что нужно делать при написании синопсиса

Есть обязательные правила, указывающие, как писать синопсис сценария фильма. Что нужно указать:

  • Основную сюжетную линию. При небольшом объеме текста не стоит отвлекаться на побочные ответвления.
  • Все события, включая развязку. Никаких интриг в синопсисе фильма, который пишут для агента или продюсера.
  • Если в сценарии несколько параллельных сюжетов, то нужно выбрать один основной.

Когда агент заинтересуется проектом, тогда можно написать более подробный синопсис сценария.

Что не нужно делать при написании синопсиса

Продюсеры, менеджеры кинофестивалей не будут читать эмоциональные пересказы действия фильма. У них нет на это времени. Выжимка должна быть составлена так, чтобы в нескольких предложениях просматривались сюжет и идея фильма. Что будет лишним:

  • Включать в рассказ собственные комментарии или объяснения. Тем более, хвалебные или рекламные. Читающий должен сам составить мнение, без подталкивания со стороны автора.
  • Написанный текст должен быть максимально простым.

Стоит уяснить, что синопсис — это не роман. Тут неуместны эмоции, красочные описания, метафоры, и прочие творческие приемы. Для примера можно скачать синопсис фильма, и изучит его.

Читайте также:  Как маневрировать в футболе

Как написать синопсис: с чего начать

Начать лучше с анализа сценария. Для этого отметьте отправные точки:

  • судьбоносные события в жизни героя;
  • враги основного персонажа;
  • его действия для достижения цели;
  • сами цели;
  • что приводит к кризису;
  • кульминация;
  • эмоциональное очищение после нее.

Описание духовных изменений героя, сравнение его в начале и в конце, причины перемен. После такого анализа можно приступать к написанию синопсиса.

Советы по написанию синопсиса

Индустриальный синопсис — не совсем правильное понятие. Индустриальным инструментом скорее можно назвать питчинг. Ведь его задача — доказать финансовую привлекательность проекта. Хороший синопсис не откладывают после прочтения первого предложения. Вот несколько рекомендаций:

  • Описание должно быть кратким, но не сухим. Добавьте эмоций, знайте меру.
  • Минимальное упоминание персонажей, особенно второстепенных, пойдет на пользу изложению.
  • Характеризую персонаж, выделяйте одну основную черту, ну ладно, две.
  • Героя в описании называть одним вариантом имени, чтобы читающий не путался.

Второстепенные сюжетные линии лучше исключить из описания, как и мелкие подробности. Осторожно с цитатами, вставлять можно только очень меткие и яркие.

Синопсис документального фильма будет немного отличным от художественного кино. Но основные правила применимы и к нему.

Пример синопсиса книги

Для примера взята известная всем книга «Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг:

«Англия, 1990-е годы. Показан мир, параллельный и аналогичный реальному. Среди людей живут волшебники. Один из них, мальчик по имени Гарри Поттер, узнает о своих способностях в 11 день своего рождения. Он едет учиться в Хогвартс — Школу Волшебства и Магии.

Там, от нового друга Хагрида он узнает всю правду о своих родителях, и обстоятельствах их смерти. Шрам на лбу мальчика — страшная метка злого волшебника Волан-де-Морта. Именно он стал убийцей родителей Гарри. В школе Поттер обзаводится верными друзьями.

Он знает, что ему предстоит когда-нибудь сразиться с Волан-де-Мортом. И это будет бой не на жизнь, а насмерть.

Пример синопсиса фильма

Как может выглядеть пример написания синопсиса фильма «Круэлла» (2021):

«1970 годы, Великобритания. Девочка с необычными волосами и обостренным чувством справедливости уходит из школы из-за конфликтов с директрисой. Ей надоело терпеть насмешки одноклассников. Она интересуется модой и мечтает стать дизайнером одежды.

Гибель матери вынуждает ее бежать в Лондон. Там она начинает с уличного мошенничества, а приходит к признанию в мире моды. Но ради достижения мечты девушка играет две роли: Эстеллы Миллер и роковой Круэллы.

Какая же сторона победит? Она узнает правду о своем происхождении, и отомстит обидчикам».

Логлайн фильма

Логлайн — это аннотация к произведению. В нескольких предложениях должна уместиться суть фильма. Несколькими фразами преподносится ответ на вопрос о сути кино.

Итак, что сообщает логлайн

Хороший логлайн скажет о сюжетной истории, но сохранит интригу, не открывая завязки и финала. Если удастся составить удачный логлайн до написания сценария, то шанс на успех фильма очень высокий.

Главный герой

О главном герое лучше подать такую информацию: профессия, социальный статус, основная черта характера.

Цель логлайна

Цель укажет на основную интригу, намекнет на события фильма. Слова, обозначающие действие, раскрывают драматизм сюжета. Важно указать препятствие или врага, мешающему герою достигнуть цели.

Важные характеристики хорошего логлайна

Что важно в хорошем логлайне:

  • интрига;
  • доля иронии;
  • лаконичность;
  • эмоциональность;
  • указание жанра.

Не нужно делать моральных выводов. Требуется заинтересовать и зрителей, и продюсера.

Удачный синопсис фильма способен творить чудеса. После прочтения такого шедевра редактор обязательно предложит автору выгодное сотрудничество.

Сценарий короткометражного фильма за 11 шагов

Как написать сценарий короткого метра:11 непростых шагов.

Что такое короткометражный фильм?

Американская киноакадемия искусств определяет, что к короткометражным картинам (далее кф) относятся фильмы, чья длина составляет 40 минут вместе с титрами.  Однако, наиболее «ходовой» вариант короткометражного фильма – это 10-15 минут.

  • Самые знаменитые короткометражки: «Взлётная полоса», «Шерлок-младший», «Андалузский пёс», «Полуденные сети», «Длина волны» и «Путешествие на Луну».
  • Как начать писать КФ?
  • У нас есть 11 шагов и все придется пройти, чтобы написать короткометражку.
  • Идея
  • Логлайн
  • Структура
  • Герои
  • Синопис
  • Тритмент
  • Сценарий
  • Первый вариант
  • Отдых
  • Редактура
  • Критика
  1. Как придумать идею?
  2. Больше идей = лучше, никакой критики, работа на количество.
  3. 20 минут писать поток мыслей, все, что приходит в голову.
  • Новости/биографии/чужие истории

Просмотреть новости и тд, поискать идею.

Использовать блокнот со своими идеями.

Тренировка на абсурдные идеи. Что если под моим домом находится убежище супер-злодея?

  • Придумываем двух необычных героев

Нестандартные персонажи могут вытянуть за собой всю историю.

Подумайте, фильм похожий на то, что вам хотелось бы снять.Далее идеи фильтруются, слабые отбрасываются.После, новая фильтрация, какие идеи можно соединить.

Выбираем одну идею.

  • Это суть истории в двух предложениях (25 слов).
  • Существуют различные схемы написания логлайнов, но общее у них в том, что, логлайн должен ответить на вопросы:
  • 1. Кто герой
  • 2. Какова цель героя
  • 3. Какое препятствие преодолевает герой на пути к цели
  • Шаблон логлайнов от Александра Волкова:  X Y Z

Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Гарри Поттер (X) должен победить Воландеморта (Y), иначе он захватит Магический мир (Z).

  1. Некоторые логлайны содержат концепт только X Y
  2. Например: Циничный рекламщик (X) внезапно обнаруживает способность читать женские мысли (Y) – разумеется, это фильм «Чего хотят женщины»
  3. Бизнесмен (х) влюбляется в проститутку, которую он нанимает, чтобы она провела с ним выходные (y) – за этим логлайном скрывается картина «Красотка».
  4. Определяемся со структурой сценария.

То, что описывает нашу историю ДО начала основного действия. Если есть пролог, эпилог должен быть обязательно.

Описываем время, место, прилагаемые обстоятельства, героев. Экспозиция кончается в момент завязки конфликта.

Она должна быть необычной и интересной, служить отправной точной конфликта.

Конфликт бывает

  • внешним (на героя что-то влияет)
  • внутренним (герой «из себя» на что-то влияет )

Герой стремится к своей цели, но что-то или кто-то ему мешает. В этой части происходит нагнетание конфликтного напряжения.

  • Перипетии – эмоциональные качели от счастья-к несчастью.
  • Поворот может быть
  • — неожиданным для зрителя, но ожидаемый для персонажа;
  • — неожиданными для персонажа, но ожидаемым для зрителя;
  • — неожиданным и для зрителя, и для персонажа.

Момент наивысшего развития конфликта, самое напряженное место действия. Герой стоит перед выбором.

Заключительный отрезок развития сюжета, его итог.

Развязка, как правило, наступает сразу (!) за кульминацией.

Заключительная точка картины, раскрывающая ее смысл.

Здесь работает правило дважды по четыре. Сейчас объясню, что я имею в виду. Существуют четыре грани образа героя, которые вы должны (в идеале) раскрыть в фильме.

  • Как ты сам себя знаешь
  • Как тебя знают семья и друзья
  • Как тебя знает общество
  • Как ты сам себя не знаешь
Читайте также:  Что взять с собой в горы летом. что взять с собой в поход – чек-лист необходимых вещей

Эти 4 пункта обязательно надо учитывать при создании образа персонажа. Кроме того, все эти пункты помогут разобраться и с сюжетными линиями. Самый последний пункт можно выразить через сновидения, или неожиданные для самого персонажа поступки.

Вторая главная четверка свойств, это как происходит индетификация зрителя с героем. В идеале, каждый, каждый, кто смотрит фильм, должен хотеть быть похожим на героя.

Попробуем разобраться. Возьмем за пример Доктора Хауса. Разве он приятный персонаж?

Однако в нем есть то, что нас привлекает, не смотря на то, что человек он отталкивающий. Давайте разберемся, почему мы любим его.

  • У героя должна быть цель.

Чего хочет Доктор Хаус? Спасти как можно больше жизней?

Вряд ли. Он воспринимает болезни людей как «загадки», которые он решает. Следовательно, его цель – разгадывать загадки.

Заметим, лечением он интересуется крайне мало.

Итого: Правильное целеполагание помогает написать внятного героя.

  • У героя должна быть тайна.

Например, Доктор Хаус. То, что он влюблен в своего шефа, долго остается тайной, и придает его характеру человечности.

Итого: Этот пункт не обязателен, но помогает раскрыть все стороны характера героя.

  • У героя должен быть изъян.

Например, доктор Хаус – инвалид. И это вызывает у нас сочувствие к нему, и мы даже готовы оправдать его за прием наркотиков.

Итого: Неуязвимые герои – это скучно, и вызывает недоверие.

  • У героя должен быть «дар»

Например, у Хауса дар – это его интеллект.

Итого: Дар делает нашего героя исключительным. При этом, важно, чтобы этот дар был чем то действительно важным, ибо, чаще всего, именно через исключительность героя и происходит идентификация.

Синопсис в переводе «конспект» пишем развернутую структуру сценария на 2-3 страницы. Умение писать синопсисы пригодится, если вы будете искать команду для съемок короткометражки, сценарий никто читать не будет. Пишем в настоящем времени!

  • Оформление синопсиса – название, имя, контакты, формат.
  • Персонажи – имя + фамилия, возраст, внешность
  • Место и время – должно читаться четко
  • Сюжетная линия основная + 1-2 побочых
  • Финал (!) – чем все закончилось? Важно продумать историю
  • Жанр

Более подробное описание истории, всех сцен, которые будут в сценарии. Размер от двух страниц, в зависимости от насыщенности событиями сценария.

Пункты (с описанием)

  • Оформление тритмента
  • Событийный ряд
  • Диалоги

Пишите все, не редактируйте, ориентируйтесь на синопсис и тритмент.

Загоняете сценарий в формат (можно про формат), ничего не редактируем!

Этот пункт крайне важен, так как если вы сразу же броситесь редактировать текст, вы не будете его адекватно воспринимать. Оставьте полежать на час!

Один из самых сложных и проблемных этапов. Здесь важно прочитать сценарий несколько раз, выявить и устранить следующие проблемы:

Обратите внимание на все нестыковки. Например, у героини в комнате был только диван, откуда там кровать?

Посмотрите, не написали вы несколько схожих по смыслу сцен. Может быть, есть смысл удалить лишние.

Так же как и со сценами – не получилось ли слишком много героев?

Чистим диалоги, удаляем дублирующиеся реплики, придаем индивидуальности речи персонажей.

  • Критика или редактура 2.0.

Последний шаг — дать прочитать сценарий знакомым, чтобы они высказали свое мнение. После, либо редактура сценария, либо поиск режиссера для съемок

Сценарий короткометражного фильма "Один день глазами учителя"

  • Сценарий
  • Эпизод 1.
  • Учитель идет по улице в школу, мёрзнет.
  • И тут он начинает думать.
  • Злой учитель, говорит:

-Почему мне к первому уроку, зачем вообще все это? Я вообще-то спать хочу!!!Кто вообще расписание составлял?!

Добрый учитель , говорит:

-Хотя я же составляла расписание. Там ведь меня дети мои ждут, это ведь так хорошо, кому-то дать знания!!!

Злой учитель, говорит:

-ААА.ЕЩЁ ЖЕ ДЕЖУРСТВО!!!!Целых пол часа стоять!!!!Еще на переменах в коридор выходить!!!Дети бегают, шумят. Когда уже домой!!!

Добрый учитель , говорит:

-Хотя, с другой стороны. Пообщаюсь с коллегами, поинтересуюсь как у них дела. Не сё так плохо!

  1. Эпизод 2.
  2. Учитель дежурит, и мимо него пытается пройти ученик без второй обуви.
  3. УЧИТЕЛЬ говорит:

-Рязанова, где вторая обувь?!

Ученик:-так вот она!(показывает пенал, достает от туда бахилы, одевает и с каменным лицом проходит дальше).

  • Злой учитель, говорит:
  • -Опять она паясничает! (вздыхает)
  • Добрый учетель, говорит.

-Но все таки умная и догадливая девочка!!!

3 эпизод.

Учитель поднимается по лестницам на 4-ый этаж. Торопиться на урок.И снова начинает думать.

Злой:- Почему у меня кабинет на ЧЕТВЕРТОМ ЭТАЖЕ!!!Почему ни на первом!!!Почему в школе нет лифтов!!!

Добрый: Хм, но без движения же не прожить!!!движение-это жизнь,тем более я еще молодая!!!!

4 эпизод.

Учитель опаздывает на урок. Заходит в класс, и один из учеником заявляет:

-А вы опоздали!!!

Злой учитель: -Это не я опоздала, а вы рано пришли!!!Садиться за стол и включается добрый учитель: Всё таки у меня хорошие ученики, приходят по раньше, готовятся.

  1. 5 эпизод.
  2. Учитель сидит за столом, что-то рисует от скуки ,поднимает глаза и начинает в мыслях перечислять типы учеников.
  3. -О, этот как всегда списывает (ученик пытается открыть тетрадку и списать)
  4. -Ну а ей совсем не до урока(смотрит мечтательно в окно)
  5. -Миша, как всегда выйти попроситься
  6. Миша говорит: Можно выйти?
  7. -Ну,я же говорила.
  8. -Этот совсем от своего телефона не отлипает.
  9. Звенит звонок.
  10. -Три секунды и они убегут в столовую. ТРИ-ДВА-ОДИН
  11. Ученики убегают, в классе нет никого кроме учителя.
  12. 6 эпизод.

Учитель стоит в очереди в столовую. Слишком много детей. Её это раздражает.

Злой учитель:-Дайте же вы мне пройти, все равно без меня урок не начнется!!!!

Добрый учитель: Хотя ладно, пусть сначала дети купят себе,а я после них.

Но спустя какое-то время детей меньше не стало!И злой учитель: Почему их так много,что все такие голодные чтоли?Ну это уже слишком!!!

7 эпизод.

Учитель заходит в класс. Ученики дружно говорят:

-Имя Отчество!!!!

Злой учитель:-Ну что вам опять от меня нужно?!

Ученики: Любимая наша, с днем учителя!!!!

УЧИТЕЛЬ-Спасибо, мои хорошие!

Добрый учитель:-Как приятно, а совсем забыла!!!

Конец

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector