Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Автор примера T. Skaarup.

Пример создан с использованием плагина AKVIS Sketch в графическом редакторе Adobe PhotoShop.

Создание любого видео, будь то кинофильм, музыкальный клип или рекламный ролик, нуждается в тщательном планировании действий. Процесс создания сильно упростится, если использовать раскадровку. Она аналогична обычному комиксу, но с несколькими существенными отличиями.

Для создания раскадровки нужно:

  1. Определить местоположение камеры. Представить, где она находится и как будет перемещаться. Важна постоянная смена не только угла, но и точки зрения на объект съемки. Этот план также поможет кинематографисту решить, будет ли необходимо специальное оборудование для съемок (операторский кран, рельсы, ручная тележка или гиростабилизатор).

  2. Определиться с действиями актеров и подобрать необходимый реквизит. Это поможет режиссеру рассказать историю без слов.

  3. Сформулировать диалоги, которые будут произнесены в каждой из сцен. Четко сформулированные, они помогут предотвратить многие ошибки, которые совершают актеры.

  4. Применять черно-белые изображения. Цвет в раскадровке используется для того, чтобы поставить акцент на важном для всей истории моменте, который не может быть изменен. Если цветового выделения нет, это дает декораторам, костюмерам, отделу реквизита и другим больше свободы для творчества.

  5. Использовать картинки с низким разрешением. Изображения должны отчетливо показывать действие на сцене, но не должны подавлять собой саму историю. Лучше использовать четкие и простые эскизы.

Можно значительно упростить и ускорить процесс построения раскадровки, создавая изображения для отдельных сцен с помощью AKVIS Sketch.

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

  • Шаг 1. Составим сценарий с указаниями мест, сцен, необходимых действий и диалогов. Заранее определим временные рамки, в которых история предстанет перед аудиторией. Сделаем цифровые фотографии основных действий для каждой сцены. Вот несколько изображений двух друзей, которые хотят встретиться после школы, чтобы поиграть на пианино (показаны в том порядке, в котором они были сделаны). Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)
  • Шаг 2. Откроем изображения в Adobe Photoshop. Уменьшим их ширину до 975 пикселей (команда Image -> Image Size). Сжатие делаем для уменьшения количества мелких деталей, которые отвлекают внимание от основной сюжетной линии. Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)
  • Шаг 3. Добавим к изображению стрелку-примечание и текст. Для этого создадим новый слой. Стрелку нарисуем с помощью инструмента Custom Shape Tool. Найдем его на Панели инструментов и выберем левой кнопкой мыши. Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками) После этого вверху увидим выбранную форму. Нажмем на кнопку выпадающего меню рядом с надписью Shape. В появившемся окне выберем нужную фигуру. Цвет переднего плана поменяем на нейтральный серый. Нарисуем стрелку нужного размера. Слегка изменим ее форму с помощью команды Edit -> Transform -> Distort. Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)
  • Шаг 4. Поместим на стрелку слово «follow». Для этого используем инструмент Text. Выберем шрифт Mistral, цвет шрифта — черный. Затем объединим слои со стрелкой и текстом в один. Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)
  • Шаг 5. Придадим стрелке рисованный характер. Для этого применим эффект освещения к слою с помощью Filter -> Render -> Lighting Effects. Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками) Чтобы выделить стрелку из общего фона, обведем ее контуром черного цвета. В основном меню выберем пункт Edit -> Stroke. Установим ширину границы в 3 пикселя.Объединим все слои в одно изображение (команда Layers -> Merge Layers). Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)
  • Шаг 6. Преобразуем цветное изображение в черно-белый набросок. Запустим плагин AKVIS Sketch (Filter -> AKVIS -> Sketch). Настроим параметры, как показано на рисунке ниже. Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками) Получился простой карандашный набросок. Проделаем те же шаги, чтобы преобразовать в эскизы и прокомментировать оставшиеся изображения. Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками) Сохраним полученные изображения в формате JPEG.
  • Шаг 7. Откроем в графическом редакторе Adobe Photoshop шаблон AKVIS Storyboard Template. Сохраним его под новым именем, чтобы изменения не повлияли на оригинал. Теперь окончательно уменьшим размеры эскизов до размеров ячейки в выбранном шаблоне раскадровки. Для этого сделаем следующее. В графическом редакторе выберем инструмент Rectangular Marquee Tool. На верхней панели в выпадающем меню Style выберем Fixed Size, в появившихся окнах Width и Height выставим ширину и высоту изображения (975 и 650 пикселей соответственно). Откроем один из получившихся эскизов, скопируем выделение в буфер обмена (Ctrl+C), а затем вернемся к шаблону и вставим изображение на новый слой. Повторим со всеми эскизами. Разместим эскизы по пустым ячейкам шаблона в нужном порядке, чтобы при дальнейшем объединении слоев не произошло наложения изображений друг на друга и путаницы с последовательностью действий.
  • Шаг 8. Как только эскизы изображения будут размещены, заполним всю необходимую информацию, чтобы завершить создание раскадровки. В шаблоне откроем папки слоев ENTER Production Info и ENTER Cell Info, дважды щелкнем на значок текста для редактирования информации о каждой сцене.

Раскадровка сэкономит вам массу времени и огромное количество нервов при съемке вашего фильма.

Sketch v. 24.5 — Попробовать бесплатно   

Главные тонкости, этапы, термины, правила раскадровки фильмов и видеороликов — ТВТОК

2 сентября 2021

Раскадровка – процесс создания чернового варианта будущего фильма в виде последовательности эскизов основных сцен и событий. Предлагаем изучить правила и рекомендации, как рисовать раскадровку.

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Основой планирования при создании рекламы, короткометражки, мультфильма или полноценной киноленты является раскадровка. Несмотря на популярное мнение, чтобы стать профессиональным художником-раскадровщиком, вовсе не обязательно шикарно рисовать.

Главное в процессе планирования любого видео – понимать базовые техники и принципы искусства раскадровки. Целью художников-раскадровщиков является максимально точное и запоминающееся донесение видения и идеи.

Предлагаем подробно рассмотреть, как рисовать раскадровку и какие нюансы нужно при этом соблюдать.

Что такое раскадровка, история создания

Раскадровка видео – это уникальный метод создания эскиза на основе сценария или идеи. Данный этап является важной частью черновой обработки любых анимаций.

Раскадровка представляет собой ряд нарисованных от руки эскизов или визуальных картинок.

Каждый в отдельности кадр предусматривает указание конкретного снимка, ракурса, движения или спецэффекта, которые обеспечивали бы эффективный рассказ истории.

Важно! Несмотря на внешнее сходство с комиксами, в основе раскадровки лежат мультфильмы.

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Первым данную методику начал применять Уолт Дисней. Изначально художник-мультипликатор создавал свои мультфильмы без раскадровки, но при планировании историй совершалось множество ошибок, из-за которых во время перерисовки с нуля приходилось тратить крупные суммы для их устранения.

Однажды Уэбб Смит, который был членом команды Walt Disney, предложил идею заранее продумывать сцены и делать наброски ключевых моментов, а затем развешивать их на одной доске по принципу «диафильма».

Благодаря этому решению специалисты сразу понимали, как будут выглядеть завершённые сцены, а художники начали работать без отвлечения своих коллег.

Важно! Идею разложения сюжета на несколько отдельных кадров назвали «раскадровка», а применять её стали в 1928 г. Впервые с её помощью был создан мультфильм «Бумажный самолёт». При этом первый полностью зарисованный мультфильм – «Три поросёнка» 1933 г.

Идею раскадровки тут же подхватили и другие мультипликационные компании, а затем методику начали использовать и в киноиндустрии. Первым крупнейшим проектом с применением идеи стал фильм «Унесённые ветром» 1939 г. Также методику начали активно внедрять в рекламе – с её помощью существенно облегчилось представление заказчикам общей картины будущих рекламных роликов.

Зачем нужна раскадровка, кто её делает

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Раскадровка предоставляет возможность производственным группам визуализировать и развивать идею, проявлять и тестировать концепцию, выявлять возможные препятствия, ошибки в структуре истории, прежде чем она отправится в обработку. Раскадровка предоставляет следующие возможности:

  • создание пошагового руководства для облегчения управления дальнейшей обработкой, минимизации общих расходов;
  • выстраивание связи со зрителями и между участниками производственной группы конкретного проекта, формирование единого образца будущего видео;
  • помощь с передачей видения и понимания истории;
  • направление кинопроизводства в нужное русло.

Также раскадровка фильма позволяет выгодно презентовать и продать идею заказчикам, чтобы получить хорошее финансирование проекта. Разложением и визуализацией кадров занимаются художники-раскадровщики, которыми руководят директора проекта (продюсеры, режиссёры).

Специфические термины в раскадровке

Чтобы понять, как делать раскадровку видео, необходимо ознакомиться и освоить важные термины, использующиеся в этом аспекте киноиндустрии.

Формат телевизионного изображения

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Раскадровка предусматривает создание серии эскизов событий, которые зрители будут видеть на экране. Их показывают в форматах, которые называют панелью либо рамкой. Формат подразумевает определённый размер и форму панели наподобие габаритов изображений (соотношение ширины и высоты кадра). Наиболее распространёнными считаются следующие форматы:

  • 4:3 – телевизионный;
  • 16:9 – HD TV;
  • 1.85:1 – широкоформатный стандарт;
  • 2.39:1 – анаморфированный.

Типы снимков

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Существуют различные типы снимков, названия которых связаны с объектами в рамке:

  • Дальний план (ES): такие снимки зачастую показывают в начале сцен для представления мест действий (острова, школы, подвалы и пр.).
  • Крупный (CU): вид людей или объектов на близком расстоянии. Такие кадры часто используют для эмоциональных сцен, чтобы отобразить реакцию героев, создать эффект близкого знакомства, повысить «накал страстей», акцентировать внимание на каком-либо действии.
  • Сверх-крупный (XCU, ECU): снимки используют крайне редко для добавления событиям драмы или фокуса, подчёркивания агрессии или дискомфорта героев.
  • Средний (MS): показ персонажа выше талии – применяют для отражения диалоговой последовательности.
  • Средне-дальний план (MCU): кадры головы и плеч при диалогах между несколькими людьми.
  • Средне-общий (LS): снимки, снятые с небольшого расстояния и отображающие полностью героев или объекты – применяется как передышка событий/действий.
  • Дальне-средне-общий (MLS): обрамление персонажей выше уровня колен – используется для отображения движений героев.
  • Сверхдальний план (XLS, ELS): снимок объекта с дальней дистанции для указания общей обстановки в окружении.
Читайте также:  Камыш это цветок или трава. камыш (фото растения)

Базовые съёмочные ракурсы

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Ракурс – направление, от которого снимают камеры. При рисовании раскадровки следует представить, что именно вы являетесь оператором и держите камеру. В этот момент нужно понять, каким образом лучше отображать действия или объекты в сценах. Среди наиболее эффективных ракурсов можно выделить:

  • Взгляд героя (POV): ракурс используют, чтобы отобразить зрителю сцену от 1 лица, при этом примеряется близкий, средний или дальний план.
  • Из-за плеча (OSS, OTS): ракурс от третьего лица, отображающий видение объекта другим человеком, стоящим за спиной героя.
  • Средний ракурс: изображение двух объектов в одной панели – в этом случае часто происходит переключение к плану «третьего лица».
  • Взгляд снизу: видение предметов, находящихся снизу, на персонажей.
  • Взгляд сверху: ракурс, при котором объект или герой показывается сверху вниз.

Движения камерой

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Чтобы знать, как нарисовать раскадровку, следует изучить, какие существуют движения камерой во время съёмочного процесса:

  • Панорама, наклон: монтаж камеры на треноге и движение влево-вправо (вверх-вниз).
  • Наезды/отъезды: настройка линзы на приближение либо удаление.
  • Тележка: камера устанавливается на рельсы и движется по направлению к герою либо от него.
  • Боковые наезды/отъезды: принцип схож с «тележкой», однако движение камеры осуществляется справа налево или наоборот.
  • Горизонтальную панораму: предусматривает вращение камеры в сторону в одном направлении.
  • Дорожку записи: движение камеры вслед за объектом без остановки.
  • Ручную съёмку: в этом случае камеру переносят в руке, что позволяет придать сценам более естественное документальное ощущение.
  • Рамочную фокусировку: первоначальная фокусировка на объекте переднего плана с размытием заднего фона и дальнейшей сменой фокуса.

Важно! При создании раскадровки следует указывать движение камеры специальными стрелками, которые могут отличаться видом и направлением.

Для съёмки хороших видеороликов или фильмов нужно использовать профессиональное операторское оборудование. В случае с небольшими видео покупка камер является невыгодным вложением, поэтому лучше взять оборудование в аренду. На сайте компании tvtok.ru можно арендовать камеры и другое съёмочное оборудование по наиболее привлекательным ценам.

Как правильно делать раскадровку. Основные этапы

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию, как сделать раскадровку фильма или рекламного ролика:

  1. Подготовка. Сначала необходимо собрать записи, изучить сценарий, поискать необходимые материалы на основе требований заказчика: цветное или чёрно-белое видео, бюджет, формат, места съемки т. д.
  2. Создание миниатюр. Чтобы иллюстрировать раскадровку, требуется разделить сценарий на отдельные сцены, перенося их на отдельные рамки. Самым простым способом этого процесса считается создание миниатюр – «грубых» эскизов, быстрых иллюстраций с фигурками, заметками, разложенной последовательностью событий. Миниатюры позволяют быстро определить правильность использования каждого снимка/ракурса/движения.
  3. Рисование раскадровочных рамок. Для этого нужно определить подходящий формат и события для каждой панели, после чего можно приступать к преобразованию этих идей и созданию серии раскадровочных панелей (определение персонажей и объектов, выбор лучших ракурсов и т. д.).
  4. Рисование и структурирование рамок. Каждый художник-раскадровщик использует свои способы зарисовки раскадровки. Кто-то отдаёт предпочтение старомодным ручке/карандашу и бумаге, кому-то больше нравится Adobe Photoshop либо другие виды программного обеспечения.

Используемые программы

Для разработки 2D-раскадровок используются различные программы, которые имеют множество уже готовых шаблонов с рисованными персонажами и объектами, что позволяет просто помещать их в кадр, поворачивать и перемещать, как угодно.

Среди наиболее популярных приложений стоит выделить бесплатный софт Celtx Shots. Многие профессионалы отдают предпочтение сложным программам ToonBoon StoryBoard, StoryBoard, Springboars, ArtRage.

Чтобы создавать 3D-раскадровку, можно использовать софт Maya, Poser либо Frame Forge 3D.

Что такое аниматик

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Пример раскадровки в готовом виде часто используют производственные группы для создания аниматика – анимационного ролика, который представляет собой раскадровку с добавлением озвучки, звуковых эффектов и демо-музыки, размещённые по определённому таймингу. Аниматик – последовательность собранных воедино картинок, которые являются черновым вариантом будущего фильма или другого видео.

Рекомендации специалиста, сделать раскадровку лучше

Для создания качественной и полезной раскадровки рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  • проанализируйте сценарий, чтобы выделить наиболее важные сцены в общей истории – они будут служить вам основными отправными точками;
  • сформируйте чёткое понимание, как должны выглядеть все кадры – для этого важно продумать все детали и нюансы;
  • выберите подходящие инструменты раскадровки, которые наиболее удобны конкретно для вас;
  • созданная раскадровка должна понятно рассказать зрителю историю без дополнительных объяснений;
  • рекомендуется показать эскизы другим участникам производственной группы, которые могут высказать свои замечания и внести определённые корректировки, что позволит получить на выходе максимально качественный результат.

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Следует помнить, что раскадровка является не просто покадровой разбивкой, а отображением истории с развитием событий сцена за сценой, где каждый снимок несёт определённый посыл. Научившись тонкостям раскадровки, вы сможете стать настоящим профессионалом, которого будут всегда привлекать к созданию крупных полнометражных кинолент.

Нарисуй кино. Или как сделать раскадровку

21231

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Снимать ролик, пусть даже совсем короткий – дело нелегкое, а про большой фильм и подумать страшно (но очень интересно). Поэтому для упрощения процесса была придумала волшебная раскадровка. “ТвоеКино” расскажет об этом говорящем слове все.

Что в имени твоем. Расшифровка

Раскадровка – это некий вспомогательный комикс, нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки: что за чем следует, какие герои задействованы в какой обстановке, с какого ракурса должны быть сняты.

Под картинками, нарисованными в хронологической последовательности, подписаны действующие лица, необходимый реквизит, техника, персонал и звуки.

Надо знать: Нарисовать раскадровку может каждый, ведь это – схематичное изображение кадра. В ход идут все каракули, только если ваша команда понимает, что они значат.

Этот визуализированный сценарий упрощает жизнь на съемочной площадке не только режиссеру, но и всем членам съемочной группы:

  • череда разных по крупности кадров показывает, насколько гармонично они смотрятся;
  • каждый сразу понимает, что требуется для конкретной сцены, это упрощает коллективную работу;
  • ясны временные рамки;
  • оператор максимально точно представляет, что хотел выразить режиссер;
  • монтажер очень радуется, потому что тоже понимает, чего от него хотят;
  • бонус: если вы сценарист и решили продать свой сценарий, подкрепленный раскадровкой, он будет выглядеть не только выгоднее и понятнее, но и смотреться более реальным.

Кадры на бумаге. Как это сделать

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Для того, чтобы создать визуализацию сценария, можно выбрать несколько путей. Мы в “ТвоеКино” опробовали множество вариантов и делим их на классические и новейшие.

Классика: Обычно на бумаге формата А4 чертят 32 одинаковых квадратика, оставляя под ними место для подписей. Кажется, мелко? Если да, тогда самое время приобрести специальный блокнот в профессиональном магазине (выписать из интернет-магазина) или распечатать шаблон, коих много по запросу на русском и английском языке.

Лайфхак: Moleskine Storyboard – блокнот, специально созданный для раскадровок.

В квадратике изображается обстановка и герои в действии.

Под каждым кадром пишется все, что можно найти на “хлопушке”: номер эпизода, сцена. И немного больше: действия, инструкции для оператора, реплики персонажей, звуки, визуальные эффекты.

На бумаге передать движение не так просто, поэтому художники раскадровок придумали условные обозначения, которые помогают остальным членам команды понять, что же происходит со всеми этими кривыми рисоваными человечками:

  • движение в кадре обозначается стрелками;
  • панорама – соединением стрелками двух соседних кадров, в которых изображены старт и финиш следования камеры;
  • наезды и отъезды камеры – стрелки, направленные за или внутрь рамок кадра.

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Новшества: В наше время чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами, где не нужно напрягать все свои художественные способности, а достаточно перетаскивать в “кадр” шаблоны героев и реквизита, менять их размер, поворачивать и перемещать.

В бесплатном конструкторе сторибордов Canva, например, есть несколько десятков уже готовых дизайнерских шаблонов, которые можно использовать непосредственно в работе или для практики. Какие-то шаблоны предусматривают больше деталей, какие-то меньше – это отличная возможность для новичков сориентироваться в различных особенностях сторибордов.

Программы для двухмерных раскадровок: в которых можно сэкономить силы и создать раскадровку, используя временную шкалу, шаблоны, кисти и музыку, основываясь на видеоуроках, которые прилагаются. Лучшие программы:

  • Celtx;
  • Toon Boom Storyboard;
  • StoryBoard Quick & Storyboard Artist;
  • ArtRage.

Программы для трехмерных раскадровок: где расположение героев можно определить максимально точно, как и их внешний вид и обстановку сцены:

  • FrameForge 3D Studio;
  • Maya;
  • Poser.

Мини-мультфильм. Аниматик

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Классика: Нарисованную от руки раскадровку сканируют и “склеивают” в анимационный ролик с нервозным названием “аниматик”, который сразу показывает, насколько хорошо чередуются кадры, подходит ли музыка, устраивает ли темп. Простые эффекты, доступные даже в стандартной монтажной программе, которая есть на каждом компьютере, позволяют передать движения камеры.

Новшества: Практически все компьютерные программы для раскадровки объединяют кадры в аниматик самостоятельно. Некоторые даже позволяют учитывать камеры и линзы, которые будут использованы при съемках.

Лайфхак: Кадры в раскадровке можно комбинировать не только в хронологическом порядке фильма, но и подчиняя съемочному графику или конкретной локации.

Читайте также:  Компас на экран вывести. Компас онлайн определить стороны света в квартире

Если, к примеру, в кино будет пять сцен у озера в разных моментах фильма, сняты они будут в одно время. Тогда из раскадровки “достают” кадры, соответствующие локации, и располагают их в наиболее удобной для процесса последовательности.

В “ТвоеКино” мы используем раскадровки даже для тридцатисекундных роликов, и это сильно упрощает жизнь. Пробуйте нововведения в своем творчестве, а к нам обращайтесь за съемками лучших семейных фильмов: +7 (499) 955-44-45.

Раскадровка, двакадровка, трикадровка

Изучая анатомию, студенты-медики открывают анатомический атлас — чтобы представить, где находится орган и как он выглядит. Креативщики используют сториборд с похожей целью — он визуализирует персонажей, события и декорации задолго до того, как будет включена первая камера.

Визуализация сценария — важный этап производства любого видеоконтента. Он упрощает и удешевляет производство, и потому используется повсеместно: в рекламе, анимации, играх и фильмах.

Как оживить текст с помощью сториборда — об этом наш гайд.

Сториборд, или раскадровку, как метод визуализации сценария начали использовать еще на заре немых фильмов. Но тогда это было скорее экспериментом.

Поставить на поток создание сторибордов смогла студия Уолта Диснея.

Его первый звуковой мультфильм 1928 года, «Пароходик Вилли», рисовали на основе иллюстрированных концептов, которые в свою очередь были основаны на комиксе.

Такой подход здорово ускорил работу и за пару лет стал стандартом в мире анимации — да и не только в нем. У фильма «Человек с киноаппаратом», который советский режиссер Дзига Вертов выпустил в 1929 году, тоже уже были раскадровки.

В 1939 году вышел один из первых полностью раскадрованных фильмов — «Унесенные ветром». С учетом инфляции лента стала самой кассовой в истории кино, собрав $3,7 млрд. С тех пор превизуализация сценария стала обязательным этапом в кинопроизводстве: и для копеечных мультфильмов, и для многомиллионных блокбастеров вроде «Матрицы».

Зачем нужен сториборд

Сториборд — это серия простых рисунков, которая помогает представить рекламный ролик или целый фильм. В нем обычно описаны герои и их реплики, костюмы и яркие детали внешности, локация, передвижение персонажей по ней, а еще — направление движения камеры и переходы между сценами.

Такая схема помогает участникам съемочного процесса скоординировать действия и сокращает рабочее время. Фактически она экономит деньги на производстве: пришел, увидел, снял — и не вернулся переснимать.

Некоторые артхаусные режиссеры отрицательно относятся к сторибордам. Так, Вернер Херцог считает, что сториборд является «инструментом трусов, которые не доверяют своему воображению». Но большинство коммерческих проектов без сторибордов обойтись не могут.

Рекламные ролики — не про рефлексию режиссеров. Их снимают для задач клиента, и тут важно не нафакапить и не слить бюджет в «я так вижу». Поэтому производство рекламы больше напоминает конвейер Форда, чем мастерскую Херцога — искать вдохновение времени нет, каждый кадр должен быть проработан и согласован заранее.

Например, по такому пути пошли в работе над этим роликом для бренда пасты. Сториборд для него выглядел суперподробно — и результат получился один в один:

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Как рисовать сториборд

Сториборд — это эскиз. Поэтому рисовать нужно попроще, не теряя времени на шлифовку деталей. Сначала продумывают сцену — и только потом отрисовывают ее быстрыми штрихами.

Вот базовые правила подготовки сториборда:

#1. Акцентировать главное. Для персонажей ищут наиболее выразительные ракурсы и позы. Особенности их внешности (усы, шляпа, каблуки) делают крупными и выделяют. Однотипных героев можно отмечать цветом или цифрами.

#2. Указывать направление движения. Появление объектов и персонажей в кадре, их перемещение по сцене, спецэффекты — все движения можно передать с помощью стрелочек. Стрелки также служат указателями для оператора: наезд и отъезд камеры, съемка от первого лица или слоу-мо.

#3. Думать о монтаже. Отрисовывая сториборд, нужно сохранять логическую последовательность сцен (как в сцене из «Холодного сердца 2» или «Зверополиса»).

Как нарисовать раскадровку: по шагам (c картинками)

Сториборд часто делают на бумаге, от руки. Популярный формат — на листе А4 нарисовать 12 прямоугольников в формате 3х4. Каждый прямоугольник — это отдельный кадр, под которым оставляют пустое место для записей. Проекты можно отрисовывать в Illustrator, Photoshop или на планшете.

Следующий этап — профессиональные программы для сторибордов. Одна из самых популярных и удобных — Celtx. Там можно прописать сценарий, описать локации с персонажами и нарисовать иллюстрации. Более сложные, но и с большим функционалом — Springboard, StoryBoard Quick и Toon Boom Storyboard. А для 3D-превизуализации используют тяжеловесные Maya, Poser и DAZ Studio.

Вот неплохой видеотуториал для тех, кто не умеет рисовать, но хочет сделать сториборд самостоятельно.

Сториборд с движением

Сториборды бывают не только статичными. Иногда их делают в моушн-формате — и тогда называют аниматиками. Они позволяют максимально подробно представить, как снимать и монтировать сцены.

  • Чаще всего их используют для превизуализации сцен со спецэффектами вроде перестрелки в фильме «Отель “Гранд Будапешт”»:
  • Но в случае высокобюджетных проектов вроде «Железного человека 3» раскадровка фильма анимируется полностью.

Как и в случае со сторибордом, аниматик — это болванка финального продукта. Он больше напоминает корявый мультфильм (как в этой сцене с Огурчиком Риком из «Рика и Морти»), чем полноценное произведение. Но так и задумано.

После отрисовки всех кадров аниматика (обычно в After Effects и Boords) к ним добавляют музыку и звуковые эффекты, а еще могут озвучить реплики и ввести закадровый голос. Музыку берут из стоков, а реплики озвучивают члены команды.

В общем

Ни сториборд, ни аниматик — не панацея от провала, а скорее полезный инструмент. Чтобы он работал, а не добавлял хаоса, важно:

#1. Сделать его ультрапонятным. Сториборд должен очень четко объяснять, как разворачивается история. Не оставляй белых пятен, если только так не задумано.

#2. Подсветить главное — раскадровка не должна быть полноценным комиксом или мультиком. Это просто схема, так что упарываться на прорисовке второстепенных деталей не надо.

#3. Добавить слои. Если с аудио или моушеном в сториборде идея станет понятнее и раскроется лучше, надо их добавить. Но только в таком случае, а не для красоты.

17 советов по раскадровке

Узнайте о жизненно важных концепциях последовательного рассказывания историй и о том, как они применяются в раскадровке для телевизионной анимации.

Раскадровка — это творческое, увлекательное и насыщенное занятие. В дополнение к наличию навыков отличного рисования, раскадровщику необходимо понимать, как рассказывается история, а также знать механику анимационного лейаута.

Художник телевизионной раскадровки создает визуальный проект для анимационного производства. Проще говоря, если чего-то нет в раскадровке, то этого не будет и на экране. Нередко позы персонажей из раскадровки усиливаются аниматорами и потом используются .

В дополнение к знанию того, как рисовать персонажей, их игру, раскадровщик должен также иметь четкое представление о принципах кинопроизводства и о том, как перевести эти принципы при разработке лейаута для анимации камеры.

В приведенных ниже советах рассматриваются наиболее важные принципы, которые должен понимать раскадровщик.

Раскадровка — это не отдельное искусство, а ключевой компонент планирования производства, из которого и рождается настоящее искусство.

Раскадровка позволяет перемещать персонажей и камеру, причем каждая сцена последовательно разрабатывается в контексте того, что было раньше, и того, что будет после.

начните с прочтения сценария

Моя задача сводится к тому, чтобы рассказать историю. Я начинаю с прочтения предоставленного сценария или плана шоу. Важно помнить, что история о персонажах, поэтому я всегда задаю себе следующие вопросы:

  • Что происходит в истории прямо сейчас?
  • Как это влияет на характер персонажей?
  • Каково состояние их души?
  • Как они себя чувствуют?
  • Что должна чувствовать публика?
  • Какой эмоциональный момент я пытаюсь передать?

Это ключевые моменты, которые в целом рассказывают историю. Каждое решение должно быть основано на истории!

Линия действия является основой дизайна для ваших персонажей

Линия действия — это дизайнерское решение, связанное с энергией / силой, которую излучает персонаж, и это первая линия, которую я рисую.

Персонаж, который несет вес мира на своих плечах, будет сутулиться, опустив голову к земле. Преуспевающий персонаж будет изгибаться в противоположном направлении.

Эта линия является основой дизайна, на которой строится рисунок персонажа; передача направления движения, эмоций, энергии и т.д.

Каждый кадр должен представлять один шаг в истории

Фильм идет быстро. Аудитория может одновременно смотреть только на одну вещь, поэтому включение нескольких идей в рисунок приведет к тому, что аудитория пропустит некоторые из этих идей.

Художник раскадровки должен создать новый рисунок для каждой новой идеи. Если для описания события требуется более одного шага, вам придется рисовать каждый шаг.

Например, если персонаж видит что-то и реагирует, нарисуйте его взгляд, нарисуйте то, что он видит, а затем нарисуйте его реакцию.

Убедитесь, что ваши рисунки сохраняют энергию ваших первоначальных эскизов

Аниматор Диснея Олли Джонстон сказал, что важно рисовать четко, а не чисто. Я начинаю рисовать тамбнейлы, чтобы проработать ход раскадровки и исследовать различные решения.

При связывании окончательных рисунков сохраняйте энергию этих ранних набросков. Создайте свои рисунки с простыми формами и объемами. Используйте указания и рисуйте, чтобы убедиться в том, что ваши рисунки имеют правильные размеры.

Погрузите своего персонажа в пространство, наклоните и поверните плечи, бедра и голову.

Если действия вашего персонажа не ясны в форме силуэта, потребуется больше работы

Четкость — это ключ! У аудитории очень мало времени, чтобы усвоить информацию, прежде чем появится следующая идея.

Никогда не должно быть никаких сомнений ни в отношении описанного действия, ни в отношении намерения и состояния ума персонажа. Проверьте четкость своей позы, заполнив рисунок сплошным цветом.

Вы все еще можете прочитать действие персонажа? Использование четких силуэтов при проектировании поз обеспечивает эту ясность общения.

Читайте также:  Палатка из плащ палатки. Плащ палатка как палатка: устройство и варианты установки

Каждый персонаж должен иметь свои уникальные позы

Позы, которые я рисую, должны быть ясными и простыми, но также уникальными для персонажа. Слишком много поз, и персонаж будет двигаться не переставая, теряя при этом акценты на том, что имеет значение. Слишком мало поз, и персонаж будет потерян на экране.

Работая с записью диалога, я слушаю подтекст или чувства, скрытые за словами. Позы, которые я рисую, отражают этот эмоциональный подтекст, поэтому я меняю позы, когда меняется отношение.

Паузы между строками часто важнее самого диалога; предоставление возможности показать характер мышления и изменение отношения.

Используйте зеркало-это поможет вам получить найти правильные выражения лиц для ваших персонажей

Раскадровки показывают отыгрыши персонажей. Расположение персонажей для телевизионных проектов очень специфично. Голос актера имеет жизненно важное значение в определении характера. Слушайте диалог, а затем слушайте его снова! Не бойтесь сами отыгрывать фразы. У меня есть зеркало за столом- это помогает мне рисовать убедительные выражения и движения.

Тонкие выражения являются самыми сложными. Каждый персонаж уникален, и исполнение должно отражать эту индивидуальность. Листы с моделями дизайна персонажей — это удобный ресурс, который художники используют для работы с персонажем.

16: 9 это стандартное соотношение сторон кадра в большинстве стран

Кадр — это линза или окно, которое мы используем, чтобы рассказать историю. Кадр может перемещаться и элементы могут перемещаться в кадр и из него. В приведенном здесь примере кадр определяется соотношением сторон 16:9, что означает, что его ширина примерно в 1,78 раза больше высоты. Это соотношение сторон 1080p является стандартом для американского телевидения.

Используйте быстрые тамбнейлы, чтобы найти решение для повествования историй

Тамбнейлы предназначены для быстрого рисования и должны быть небольшого размера. Я использую их, чтобы начать поиск решений для рассказа истории. Затем я выбираю тамбнейл, который лучше всего отражает сюжет. В этом примере я опробовал четыре возможных варианта.

Низкая линия горизонта- часто лучший выбор

Обозначьте линию горизонта уже в ваших тамбнейлах. Это определит расположение камеры, точку обзора. Обычно это первая линия, которую я рисую, когда начинаю кадр. С высокой линии горизонта аудитория будет смотреть вниз, в то время, как крайний низкий горизонт заставляет зрителя смотреть на сцену.

Можно рассматривать разные варианты расположения камеры, но выбор всегда должен быть продиктован потребностями истории.

Линии низкого горизонта часто предпочтительнее, потому что они соответствуют тому, как мы воспринимаем мир, обеспечивают более четкую постановку (чистые силуэты), показывают глубину (вы можете видеть за мили) и требуют меньше работы с перспективой.

Рисование сетки поможет разместить элементы в каждой сцене

Я рисую сетку, чтобы показать землю, плоскость неба или даже стены. Это помогает мне нарисовать сцену надежно и убедительно. Когда элемент в ней делит пополам линию горизонта, все в сцене будет делить пополам линию горизонта на той же высоте.

Знание этого облегчает размещение элементов. Убедитесь, что все ваши герои вписываются в мир, который вы создали.

Слишком часто персонажам на переднем плане приходится выкапывать яму, чтобы разместиться в кадре! Используйте наложение и изменение веса линии, чтобы располагать объекты еще дальше.

После того, как вы нашли тамбнейл, сделайте черновой набросок

После того, как вы продумали все эти элементы, следует сделать черновой набросок — я увеличиваю выбранный тамбнейл до размера готового кадра. На этом этапе я выстраиваю перспективу, структурирую и уточняю позу персонажа. В таком виде раскадровка рассматривается режиссером, сториборд-супервайзером или исполнительным продюсером.

Уберите шероховатости и добавьте все необходимые изменения

Добавьте необходимые изменения. Далее переходите к чистовым линиям,они должны очерчивать форму и идею, а также поддерживать жизнь персонажа. Затем можно добавить тон. На некоторых производствах требуются жесткие чертежи «по образцу»; на других же- более свободные, более энергичные рисунки.

Не позволяйте камере пересекать линию, проходящую через персонажа

Правило 180 градусов (оно же правило «восьмёрки») — понятие, которое часто используется для обозначения направления кадра, чаще всего в диалоге. Оно обеспечивает правильное расположение персонажей в пространстве от шота к шоту.

Правило «восьмёрки», является важным принципом кинопроизводства и фундаментальным аспектом преемственности. По этому правилу, в следующем шоте персонаж будет располагаться в той же части кадра, в которой находился до этого.

Если же мы нарушим правило 180 градусов, то зритель наверняка запутается.

Выучите язык кино и используйте его, чтобы рассказать историю

Сцены / шоты работают только в последовательности. Мы увеличиваем, уменьшаем количество времени, изменяем порядок шотов, чтобы лучше всего соответствовать нашей истории. Размер и план кадра должен меняться при переходе от одного шота к другому. У фильмов есть свой, особенный язык.

Мы учимся понимать этот язык, но зачастую не знаем, как его использовать, чтобы рассказать историю. Изучайте хорошие фильмы.

Сделайте тамбнейлы сцен, а затем подумайте, что делал кинематографист, выбирая, например, расположение камеры, перемещение персонажа внутри сцены, последовательность шотов, время, сколько будет длиться сцена и так далее.

Помните правило третей при выставлении ваших кадров

Сцена / шот, состоящий из серии кадров, рассказывает только несколько секунд истории. Каждая идея должна быть четко и просто представлена. В центре внимания должен быть только один объект такого размера, формы и значимости в сцене.

Правило третей может быть полезным при композинге — избегайте углов и краев кадра. Но помните, что мир выходит за рамки этого самого кадра и сама рамка может двигаться. И не забудьте оставить место для движения персонажей.

Они не должны чувствовать себя зажатыми в кадре.

Вы можете планировать движения камеры намного проще с помощью инструментов Toon Boom Storyboard Pro

Лейаут объясняет, как будет двигаться камера при анимации. Иллюзия движения камеры в пространстве создается путем создания рисунков, которые будут скользить мимо камеры. Многослойность в кадре создается для того, чтобы передать ощущение глубины. С помощью Toon Boom Storyboard Pro можно с легкостью планировать движения камеры.

Раскадровка. Как сделать раскадровку

Для того, чтобы снять хороший фильм, даже если он короткометражный, или это вообще ролик, раскадровка безумно важна. Она показывает и тебе, и твоей съемочной группе, что конкретно будет на экране.

При всем этом большинство новичков абсолютно не используют ее, или же рисуют пару первых кадров и потом забивают на это. Это — очень большая ошибка.

Конечно, я понимаю, что это достаточно сложный и утомительный процесс, но с раскадровкой ты достигнешь намного лучших результатов, чем без нее. Поэтому в этой статье я расскажу тебе как делать раскадровку. И как преодолевать трудности, которые могут возникнуть по ходу ее создания.

Что такое раскадровка

Большинство людей, возможно и ты, думают, что раскадровка выглядит так:

Ну в крайнем случае так:

Поэтому, если за дело принимается человек, который не умеет рисовать, через несколько минут он за это дело больше не принимается, потому что понимает, что так рисовать у него не получится.

Но еще более скверная ситуация происходит с людьми, которые рисовать умеют, они прорабатывают каждый кадр, добавляя тени и детали. Поэтому тратят на каждый кадр часу, им жалко выбрасывать кадры, которые они уже нарисовали, но которые оказываются не нужными. И также, как и первые не заканчивают работу, потому что очень устают.

Как на самом деле выглядит раскадровка

На самом деле идеальная раскадровка выглядит примерно так:

Что? Мои глаза! Ты серьезно?

Да, серьезно. Такая раскадровка называется «эскизной». Именно такая раскадровка позволит тебе без сожаления выбрасывать ненужные кадры и быстро набросать историю до самого конца. К тому же именно такие раскадровки рисуют известные режиссеры.

К примеру раскадровка Мартина Скорсезе к фильму Таксист

Для большинства твоих фильмов, эскизной раскадровки будет достаточно. Но такая раскадровка будет понятна лишь тебе, поэтому может быть полезно, сделать самому или заказать подробную раскадровку. Ту, которую большинство людей представляют, когда слышат слово «раскадровка»

Или можно использовать специальные программы, например, Celtx, FrameForge 3D, Toon Boom: Storyboard Pro, PowerProduction: StoryBoard Artist, PowerProduction: StoryBoard Quick.

Чтобы увидеть, как кадры состыкуются между собой и как они взаимодействуют со звуком, делают Аниматик. Обычно это просто кадры из раскадровки с наложенной звуковой дорожкой и с применением несложных эффектов типа плавного приближения.

И наконец, в тех проектах, где используются сложные компьютерные эффекты или анимация, также создается техническая предвизуализация, т.е. 3D раскадровка, где отображается в точности то, что будет происходить на экране.

Вот как это выглядит на примере фильма Кристофера Нолана «Темный рыцарь»

Как сделать раскадровку

  • Возьми листок дешевой бумаги А4, перегни его пополам, в альбомной ориентации
  • Нарисуй 10 рамок, не заботясь о соотношении сторон, рисуй от руки, не по линейке
  • Быстро переноси свой сценарий в визуальную раскадровку, не задумывайся о деталях и красоте, твоя задача на данном этапе — дойти до конца. В прямом смысле: если ты долго не можешь понять каким должен быть данный кадр — рисуй первое, что придет в голову и переходи к следующему.
  • Для того чтобы показать движение камеры, используй стрелки

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector