Как научить детей играть волейбол: по шагам

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Методика обучения школьников игре в волейбол (азбука волейбола, передачи, нападающий удар). Организация соревнований.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Волейбол – одна из самых популярных спортивных командных игр. В переводе с английского ее название звучит как «бить по мячу с лета» или «парящий мяч».

 
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Основу волейбола составляет игровая деятельность, которая носит характер соревновательного противоборства, регламентируемого специальным кодексом правил. Коллективный характер действий игроков команд определяет требования к их игровой организации.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Их большое многообразие.

Поэтому для того, чтобы выбрать те упражнения, которые в большей степени содействуют решению задач на определенном этапе обучения волейболу, их группируют на основе классификации средств .

Отправным принципом классификации служит соревновательная деятельность волейболистов. В связи с этим все упражнения делятся на две большие группы: -основные или соревновательные — вспомогательные или тренировочные.

Как научить детей играть волейбол: по шагамКак научить детей играть волейбол: по шагам

Соревновательные упражнения представляют собой собственно волейбол, т. е. то специфическое, что отличает его как вид спорта. Здесь технические приемы и тактические действия выполняют так, как это имеет место в игровой обстановке на соревнованиях (но вне игровых условий).

Тренировочные упражнения призваны облегчить и ускорить овладение основными навыками и содействовать повышению их эффективности и надежности. Они складываются из специальных и обще-развивающих.

Специальные делят на подготовительные, главная задача которых заключается в развитии специальных физических качеств, необходимых в волейболе, и подводящие, направленные непосредственно на овладение структурой конкретных технических приемов.

К подводящим также относят и имитационные упражнения, выполняемые без мяча. Общеразвивающие упражнения используют для развития основных физических качеств и совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Эффективность средств в обучении волейболу во многом зависит от методов их применения.  Методы, применяемые в процессе обучения игре, удобнее рассматривать применительно к каждому этапу обучения. Первый этап —ознакомление с разучиваемым приемом. Здесь используют рассказ, показ и объяснение.

Личный показ учитель дополняет демонстрацией наглядных пособий: кинограмм, кинокольцовок, видеозаписей, схем, макетов площадки и т. д. Показ необходимо чередовать с объяснениями. Пробные попытки учащихся формируют первые двигательные ощущения. Второй этап — изучение приема в упрощенных условиях.

Успех обучения на данном этапе во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений: по своей структуре они должны быть близки к техническому приему или тактическому действию и посильны для учащихся. Третий этап — изучение приема или действия в усложненных условиях.

Здесь применяются: повторный метод, метод усложнений условий выполняемого приема (действия), игровой и соревновательный методы, сопряженный метод, круговая тренировка. Повторный метод на этом этапе является основным. Только многократное повторение обеспечивает становление и закрепление умений и навыков.

Четвертый этап предполагает закрепление приема (действия) в игре. Здесь используется метод анализа выполнения движений (графические, условно-кодированные, магнитофонные, видео), специальные задания в игре по технико-тактической подготовке, игровой и соревновательный методы.

Изучение каждого приема предполагает обязательное закрепление его в условиях подготовительных и учебных игр. Высшим уровнем закрепления навыка является соревнование. От простых заданий по технике и тактике отдельным игрокам до сложных установок в плане взаимодействия в группах и в составе команды — таков путь в формировании технико-тактического мастерства волейболистов.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЕМОВ ИГРЫ  Техническая подготовка 1 Передвижения: шагом; бегом; приставными шагами; двойным шагом; скачком; прыжками; падениями; сочетание способов передвижений с выполнением приемов нападения и защиты. 2.

 Передачи: двумя сверху в опоре; двумя сверху после передвижения; двумя сверху назад (за голову) в опоре; двумя сверху в прыжке; двумя сверху назад (за голову) в прыжке; одной сверху над собой в прыжке; чередование способов передач. 3.

 Прием: двумя снизу стоя на месте; двумя снизу с выпадом; двумя снизу после передвижения; двумя снизу назад стоя на месте; двумя снизу назад после передвижения; одной снизу в падении назад с перекатом на спину; одной снизу в падении в сторону на бедро и бок;одной снизу в падении вперед на руки с последующим скольжением на груди-животе; чередование способов приема в зависимости от направления и скорости полета мяча. 4. Прием-передачи: мячей, летящих с медленной скоростью (двумя сверху вперед стоя на месте; двумя сверху вперед после передвижения) ; мячей ускоренных и скоростных (двумя снизу вперед стоя на месте, двумя снизу вперед после передвижения). 5. Подачи: нижняя прямая; верхняя прямая без вращения; верхняя боковая с вращением; верхняя боковая без вращения; чередование способов подач. 6. Отбивания, нападающие и атакующие удары: отбивания (двумя сверху в опоре, двумя сверху в прыжке, двумя снизу стоя на месте, двумя снизу после передвижения); нападающие удары (одной сверху в опоре кулаком, одной сверху в опоре); атакующие удары (по ходу разбега ускоренный и скоростной, по ходу разбега медленный, с переводом, с поворотом туловища, боковой, по блоку за боковую линию, с задней линии, после имитации передачи, чередование способов атакующих ударов); блокирование (одиночное зонное с места, одиночное зонное после передвижения приставными шагами, одиночное ловящее с места, одиночное ловящее после передвижения приставными шагами, двойное зонное, двойное ловящее).

Как научить детей играть волейбол: по шагамКак научить детей играть волейбол: по шагам

Обучение передвижениям Передвижения включают ходьбу, бег, бег приставными шагами в стороны, спиной вперед, остановки в шаге, двойном шаге, скачке. Некоторые передвижения органически входят в технические приемы: разбег и прыжок в атакующем ударе и блокировании, падения при приеме мяча и т. д.

Обучение передачам мяча Широкое внедрение в практику волейбола приема мяча снизу способствовало тому, что передача сверху мячей, летящих с большой скоростью (после подач и нападающих ударов), в настоящее время фактически не применяется.

В этой связи и техника передачи мяча сверху претерпела некоторые изменения, основным из которых является повышение места (точки) соприкосновения рук с мячом — вверху над лицом. Это обеспечивает более высокую точность и стабильность передач мяча.

Этим изменением и обусловлена методика выполнения специальных упражнений.

Техника выполнения передачи мяча Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и образуют «ковш», локти направлены вперед -в стороны.

Передача начинается с последовательного разгибания ног, туловища, рук; заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление полета.

Для того чтобы хорошо выполнять передачу двумя руками сверху, учащиеся должны: – уметь быстро перемещаться и принимать исходное положение;
– помнить, как правильно располагать кисти перед лицом («ковш»);
– при передаче касаться мяча фалангами пальцев;
– перед выполнением передачи туловище разворачивать в том же направлении;
– при выполнении передачи руки, туловище и ноги разгибать одновременно, а мяч сопровождать руками до полного их выпрямления.

Возможные ошибки при передаче мяча 1. Мяч отбивается ладонями, а не пальцами.
2. Большие пальцы рук направлены вперед.
3. Мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами.

При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены. 
4. Отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног. 
5. Кисти не сопровождают мяч.
6.

Нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии.

Нижняя прямая подача мяча Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.

Техника выполнения Исходное положение  – лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4–0,6 м, правую руку при этом отвести назад.

Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки.

При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее: – от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
– мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.

Возможные ошибки 1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые).
2. Мяч подброшен слишком близко к туловищу, слишком далеко или слишком высоко от него.
3. Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе.
4.

Кисть бьющей руки слишком расслаблена. Подводящие упражнения 1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.
3. Имитация подбрасывания мяча (без удара).
4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
5.

Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
6. Имитация подбрасывания и подача в целом.
7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену.
8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.
9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.
10.

Нижняя подача через сетку с места подачи.

Верхняя подача мяча. Техника выполнения 1. Перед подачей нога, разноименная с бьющей рукой, находится впереди на расстоянии 0,5–1,5 ступни.
2. Рука с мячом перед подбрасыванием располагается выше пояса и слегка согнута.
3. Положение бьющей руки в замахе должно быть следующее: кисть выше головы, локоть выше плеча.
4.

Подбрасывание выполняется вертикально на расстоянии 0,5–2 ступни перед носком правой ноги.
5. Замах начинается с отведения плеча, туловище отклоняется незначительно, рука отводится мягко, без рывка.
6. Удар начинается с движения мяча вперед.
7. Рука при ударе выпрямляется в локтевом суставе.
8. Удар по мячу наносится основанием напряженной ладони или кулаком.
9.

После подачи масса тела переносится на стоящую впереди ногу, рука показывает направление вылета мяча.

Нападающие удары Нападающие удары можно классифицировать следующим образом: а) по направлению удара: – по ходу разбега;
– с переводом; б) по высоте передач: – с высокой передачи;
– со средней передачи;
– с низкой передачи; в) по месту отталкивания: – с передней линии;
– со второй линии. г) обманные.

Техника выполнения бокового нападающего удара отличается от прямого тем, что разбег совершается под более острым углом к сетке.

После разбега и прыжка игрок поворачивается боком к направлению удара, правая рука опущена вниз для замаха, левая поднята вверх (левши все действия выполняют в противоположном направлении).

Правая рука поднимается в сторону вверх, левая опускается вниз, туловище разворачивается вокруг вертикальной оси влево, правое плечо выводится вперед туловище выпрямляется, удар осуществляется кистью прямой правой руки сверху сбоку.

В массовых соревнованиях юные волейболисты начинают участвовать, овладев первичными тактико-техническими навыками (стойки, перемещения, подачи, приемы и передачи мяча).

Обучение технике и индивидуальным тактическим действиям начинают со стойки и перемещений на площадке; вначале по прямой (вперед-назад, вправо-влево), а затем с изменением направления, темпа и ритма движения.

Читайте также:  Как пользоваться спичками. Интересные и необычные способы зажечь спичку. Как зажечь спичку без коробка в домашних условиях?

Совершенствование проводится на основе усложнения способов перемещения и характера действий на площадке. С этой целью широко используют имитационные упражнения, сочетающие в себе элементы техники и тактики игровых действий волейболиста.

Спортивные соревнования в системе физического воспитания — неотъемлемая часть педагогического процесса. В них подводятся итоги, проверяется качество учебно-тренировочной работы игроков, команд, тренеров, а также всего коллектива в целом.

Соревнования способствуют повышению качества учебно-тренировочного процесса, организационному укреплению волейбольных секций коллективов физкультуры, воспитанию чувства товарищества, дружбы.

Они служат одной из форм обмена опытом работы, средством внедрения в практику передовой спортивной техники и тактики и наиболее совершенных методов современной тренировки.

Соревнования могут быть календарными и товарищескими. Календарные соревнования — официальные. Они предусматриваются календарным планом спортивных мероприятий, имеющим разработанное положение об их проведении. Первенства проводятся один раз в год.

На них не только выявляется победитель, но и проверяется состояние развития волейбола и уровень мастерства участников, а также подводятся итоги учебно-тренировочной работы за год. В соревнованиях на кубок участвует много команд различной подготовленности и победитель выявляется в сравнительно короткие сроки. Такие соревнования проводятся один раз в год.

Товарищеские соревнования проводятся в учебно-тренировочных целях между отдельными командами или коллективами для проверки готовности к календарным соревнованиям. Матчевые встречи могут проводиться между отдельными командами или группой команд неограниченное число раз в год. В них решаются различные учебно-тренировочные задачи.

Эти соревнования также предусматриваются календарем и часто носят традиционный характер. Показательные выступления проводятся между отдельными командами или группой команд. Цель контрольных игр — проверка подготовленности команд к календарным соревнованиям.

ГРУППЫ ПО СОРЕВНОВАНИЮ Соревнования объединяются в следующие группы: 1.  Основные — первенства или чемпионаты и соревнования на
кубок. 2.

  Вспомогательные — классификационные, или отборочные,
или турниры претендентов. 3.  Агитационно-массовые и показательные встречи.

В зависимости от состава участников соревнования проводятся для: 1) мальчиков и девочек (13—14 лет), 2)  юношей и девушек (15—16 лет, 17—18 лет),

По масштабу соревнования подразделяются на: -соревнования внутри коллектива физкультуры или клуба (цех, отдел, курс, факультет и между ними); районные и городские; областные, краевые и автономных республик; республиканские; международные. В соответствии со структурой физкультурного движения соревнования могут быть территориальными, ведомственными и территориально-ведомственными.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ Этот документ содержит следующие разделы: 1.  Цели и задачи соревнований. 2.  Место и сроки проведения. 3.  Руководство проведением соревнования. 4.  Участвующие организации и участники соревнований. 5.

  Способы розыгрыша, оценка результатов, выявление победителей. 6. Условия подачи и порядок рассмотрения протестов. 7. Порядок награждения команд-победителей и участников соревнований. 8. Условия приема команд. 9.

Формы и сроки представления заявок, время и место проведения жеребьевки.

Детский волейбол

  • Как научить детей играть волейбол: по шагам
  • Проводи время в интернете с пользой:
  • Платные опросы позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!
  • Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями — заработок в интернете

Играть с мячом на свежем воздухе нравиться большому количеству детей. На данном этапе они только развлекаются. Одной из активных спортивных игр является волейбол. Правила игры в волейбол просты, да и игровых снарядов много не нужно для создания развлечения, поэтому игра привлекательна и для детей и для их родителей.

Можно не только заняться спортом, а и приятно провести время в таком спортивном развлечении. Существуют разновидности игры: пионербол, пляжный волейбол. Можно играть в волейбол без сетки и совсем не обязательно выбираться на специальную спортивную площадку.

В волейбол можно играть на улице, в лесу и на пляже, главное найти пространство без препятствий. Данный вид развлечений пользуется огромной популярностью уже много десятков лет у людей всех возрастов.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Учимся играть в волейбол

Для начала игры необходимо место с ровной поверхностью. В центральной части по возможности натягивается сетка, с помощью которой будет проводиться игра (можно обойтись без нее). Крепиться она к столбам или стенке.

Основной состав игроков на поле шесть человек, необходимо присутствие дополнительных участников, общее количество не более 14. В ходе игры они смогут заменить других игроков.

Три игрока команды располагаются рядом с сеткой, другие за ними. Начало игры считается, когда из-за площади поля бросается мяч одним из игроков.

Его задача, чтобы мяч попал на другую сторону сетки, к другой команде и коснулся пола.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Механизм точных подач:

  1. Подбросить мяч, затем ударит по нему кистью руки.
  2. Обязательно мяч должен перелететь через сетку без касания к ней.

Способы работы с мячом могут быть разными: можно быть мяч кулаком, запястьем или ладонью. Распространены подачи, сделанные в прыжке или рядом с сеткой.

Основные правила игры:

  1. Матч будет состоять из трех или пяти частей.
  2. Победителем объявляется команда, набравшая 25 очков.
  3. Матч не завершится, пока одна из команд не будет лидировать от другой на два очка.
  4. Право первого броска определяет жребий.
  5. После первого броска мяча и удачной подачи мяч отдается команде, заработавшей 1 балл.

  6. В дальнейшем игра производится по очереди.
  7. По окончании каждой части матча команды меняются сторонами.
  8. Задача игроков команд, чтобы мяч коснулся земли на стороне противника или допустил ошибку.
  9. При подаче мяч не должен попасть на землю.
  10. Больше трех раз игроки не имеют права касаться мяча, он передается на другую сторону поля.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Чтобы не пропустить мяч на свою сторону поля можно проводить активные  действия препятствующие противнику — это можно делать над сеткой, — только с помощью рук, придерживаясь, основных правил. Правила игры в волейбол позволяют, чтобы руки находились на стороне противника, при этом, не мешая ему делать подачу или проводить игру.

Каждый участник команды касается мяча не более двух раз. Если игроки в один момент прикасаются к мячу, это означает две передачи. Если мяч коснулся земли на поле, с которого ведется подача, или дотронулся иных предметов, он бросается заново. В игре принимают участие только руки.

  1. В руках мяч не должен находиться длительное время.
  2. Если мяч выходит за пределы игровой зоны, отнимается 1 балл, игра переходит к другой команде.
  3. Засчитывается балл, когда мяч перелетает на другую сторону сетки, не касаясь ее, и коснется земли на поле соперника.

Лучше всего усвоить правила игры в волейбол можно во время игры. Чем раньше начать играть в детский волейбол, тем быстрее можно научиться.  Игра помогает повысить лидерские качества и поддерживает физическую форму.

Занимаясь спортом на природе можно тренировать организм. В ходу игр улучшается движение крови и работа систем организма. Задействуются все категории мышц.

В игре используются различные позиции разные физические нагрузки.

Можно научить ребенка играть в баскетбол, ознакомившись с правилами на страничке «Баскетбол для детей» или устроить веселую эстафету, о которой можно узнать здесь «Эстафеты со скакалками».

Волейбол требует активности на протяжении всей игры. Также тренируется и концентрация внимания, поскольку нужно внимательно следить за мячом. Укрепляется нервная система. Такое спортивное развлечение позволит натренировать мышцы всего тела и укрепить сердечную мышцу.

Во время тренировок работы с мячом вырабатываются навыки координации, меткости, скорости.

Как научить детей играть волейбол: по шагам

Спортивные тренировки связаны с большими физическими нагрузками, помогут стать более выносливым, идти до конца, привыкнуть к режиму.

Дети смогут стать более уверенными в своих силах, смогут побеждать внутренние предрассудки. Научатся работать в команде и общаться с другими участниками команды. Много игр для детей представлено здесь «Игры для детей»;. А веселые развлечения для всей семьи, для малышей и компаний найдутся здесь «Живые игры».

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

Правила волейбола: кратко и понятно для детей

Единственное, чем отличается детский волейбол от взрослого — высотка сетки. Остальные правила игры сохраняются и для подростков. Эта игра не подходит для детей до 11 лет, так как будет для них сложной. Рассмотрим правила волейбола, основные виды нарушений в игре, способы подачи, блока и приема мяча, а также систему оценивания очков.

Волейбол: правила игры

Как научить детей играть волейбол: по шагам

По правилам волейбола в каждой из двух команд должно быть по 6 человек. Участники одной команды встраиваются в две линии по три человека — атакующая и защищающая линия.

Подача мяча

  1. Подачу осуществляет тот, кто стоит в конце игрового поля с правой стороны. Право подачи первым решается между командирами команды при помощи жеребьевки.
  2. Подача осуществляется одной рукой, ударом по мячу тыльной стороной запястья.

    Всего у подающего 8 секунд на то, чтобы ударить мяч. Иначе очередь подачи переходит к другой команде.

  3. Бросок не считается в случаях, если мяч подающего врезается в сетку, не долетает до нее или перелетает за пределы игрового поля.

Прием мяча, пас, блок

  1. Ответить на подачу команда соперника может тремя способами: приняв мяч, отдав пас другому игроку своей команды или блокировать атаку.
  2. Чтобы принять атаку и передать пас, кисти рук нужно расположить таким образом, чтобы мяч отбился от подушечек пальцев.

    Лучше перед игрой потренироваться, показав ребенку, как правильно принимать мяч. Для этого просто понабивайте мяч отдельно от игры, подняв руки над головой и отбивая мяч вверх на небольшую высоту.

  3. Передача паса осуществляется таким образом: игрок отбивает двумя руками мяч другому игроку своей команды.

    Он, в свою очередь, может также передать мяч человеку, который ближе и удачнее стоит к сетке, или же сам сделать передачу в сторону противника. Учтите, что всего может быть не больше 3 дотрагиваний мяча игроками в одной команды. Один игрок может дотрагиваться до мяча лишь один раз.

    Только после передачи другому игроку мяч можно тронуть снова.

  4. Блокирование удара происходит теми игроками, которые ближе всего находятся к сетке. Игрок просто вытягивает руку вверх, не давая мячу перелететь на зону своей команды. Это очень эффективный прием, который нередко спасает команду от гола противника.

    Однако детям вряд ли он подойдет, так как поставить блок сможет высокий игрок. Блокирование не считается касанием мяча.

  5. Гол считается, если команда не смогла отбить мяч, и он коснулся пола. 1 гол — 1 очко. После гола подача переходит к команде, которая забила гол.

    После гола участники обеих команды меняются местами, переходя на точку, где стоит его сосед, по часовой стрелке

  6. Раунд длится 25 очков. Побеждает так команда, которая опережает противника на 2 очка.

В волейболе запрещено:

  • Хватать и удерживать мяч в руках.
  • Производить подачу мяч двумя руками.
  • Игроки задней зоны не могут атаковать.
  • Трогать мяч более 3 раз при розыгрыше.
  • Трогать мяч более 2 раз одному игроку.
  • Заступать за линию при подаче.
  • Нарочно мешать другим игрокам, ставить подножки, создавать опасные условия.
  • Менять позицию, не соблюдая порядок по правилам игры.
  • Трогать сеть и нарочно перемещать ее положение.
  • Заступать за линию сети в зону противника.

Для детей высота сети должна быть не более 220 см от земли. Учить ребенка играть лучше в возрасте от 11 лет. Игрокам, старше 14 лет, можно зафиксировать сеть на высоте 235 см.

Для детей младше 11 лет лучше подойдет игра пионербол. В ней вместо отбивания мяч следует ловить и передавать его бросками. В остальных моментах игры идентичны, не считая некоторых нюансов.

5 простых, легких, волейбольных упражнений для детей — Блог интернет-магазина vSporte

Когда вы ищете волейбольные упражнения для начинающих, вы хотите сосредоточиться на простых видах волейбольных упражнений для детей. Эти упражнения будут сосредоточены на базовых навыках прохождения, установки, попадания и подачи. Они по-прежнему будут интересными и интересными для вашей гораздо более молодой аудитории.

Тренировки по волейболу для детей

Как правило, тренировки по волейболу среди молодежи проходят немного быстрее, чем тренировки по волейболу, с которыми вы сталкивались в средней школе или колледже.

Эти более продвинутые упражнения будут в большей степени ориентированы на точность и технику, в то время как приведенные ниже упражнения более интересны и будут проходить быстрее. Это сделано для того, чтобы ваши молодые люди были заняты на корте.

Добавление временных ограничений к волейбольным упражнениям для детей также поможет им сосредоточиться на поставленной задаче и создать ощущение давления на площадке. Когда оказывается давление, игроки могут научиться помогать друг другу и лучше учиться командным навыкам.

Тренерам стоит также обозначить важность в дальнейшем о правильной волейбольной обуви — ведь это забота о здоровье; купить волейбольные кроссовки также важно как и упорные тренировки.

Хит Пол

Это отличное разминка для детей. После того, как вы закончите делать свою стандартную процедуру бега и простых упражнения , как прыжки гнезд, альпинист и отжимание, ваши дети выстраиваются в очереди через обслуживающую линию.

Вам понадобится свисток для этой тренировки. Если у вас нет свистка, то вы можете кричать «упал на пол», когда пришло время. Однако свист — хороший инструмент для более точного запуска и остановки упражнений. Это хорошая инвестиция, если вы будете тренировать волейбол или тренироваться с детьми.

Когда вы дадите в свисток в первый раз, дети начнут бегать так быстро, как они могут к другой стороне двора. Пока они бегут, вы случайным образом дунете в свисток, прежде чем они достигнут конца.

Как только они услышат второй свисток или вы закричите «упал на пол», дети должны совершить погружение на землю (убедитесь, что наколенники включены!). Вы захотите, чтобы они упали, как будто они ныряют за мячом.

Так как это для младшей возрастной группы, не должно быть большого уровня техники, просто попросите их хотя бы протянуть руку, как будто они достигают, чтобы спасти мяч. Убедитесь, что они не падают на колени, так как это повторное избиение колена может вызвать боль.

После того, как дети нырнут, пусть они быстро встанут и продолжат бежать на другую сторону корта. Напомните им, что они не хотят быть последними в этом упражнении. Беги, ныряй, быстро вставай и продолжай бежать.

Также важно, чтобы они знали, что если они действительно хотят заниматься волейболом, им следует вкладывать средства в хорошие волейбольные кроссовки для бега, чтобы они были хорошо подготовлены к тренировкам и играм.

В этом упражнении вы можете сделать так, чтобы они запускали его несколько раз вместе или основывали его на нечетном человеке. Самый медленный игрок, который попадает на пол, отсутствует в каждом раунде, пока не останется только два.

Когда дети практикуют это упражнение, они работают над своим временем реакции, а также своей ловкостью и скоростью на корте. Во время игры в волейбол будет много раз, когда им придется ударяться об пол, а затем быстро вставать. Это упражнение помогает подготовить их к той скорости, которая им потребуется в последующие годы.

Пляжный мяч волейбол

Когда вы работаете над тренировками по волейболу для учащихся начальной школы, иногда у них могут возникнуть проблемы с хорошим соединением с настоящим волейболом. В этом упражнении полезно смешивать, особенно в начале, чтобы помочь детям научиться правильно отбивать мяч.

Для этого упражнения вам понадобится пляжный мяч среднего размера. Вы хотите, чтобы он был больше волейбольного мяча, но не такого большого размера, который бы разрушил правильный способ, которым дети должны работать над передачей и установкой мяча.

Соберите всех детей в круг и попросите их раздать мяч . С этим упражнением на самом деле нет цели. Вместо этого пусть дети сосредоточатся на использовании правильной формы и времени реакции, чтобы поразить пляжный мяч.

Поскольку пляжный мяч — это более легкий мяч, он не будет падать так же быстро, как волейбол. Это дает игрокам дополнительные несколько секунд, чтобы перейти к мячу и вызвать его. У них также есть дополнительное время, чтобы занять низкую позицию и собрать руки в правильную форму прохождения.

Вы можете добавить более продвинутые уровни к этому упражнению, заставив их сосредоточиться исключительно на настройке на некоторое время.

Затем сделайте так, чтобы они чередовались между разбрасыванием и выпуском больших ударов или приближением для небольших контролируемых ударов Это упражнение с большим или небольшим ударом поможет им лучше почувствовать, как контролировать мяч, а не над и под ним.

Если круг оказывается большим из-за количества играющих детей, вы можете добавить более контролируемого нападающего к середине. Это даст молодым игрокам цель, к которой нужно стремиться.

Человек в центре также может контролировать, куда движется мяч. Вы можете ударять по кругу взад-вперед или встряхивать его, посылая мяч случайным игрокам, чтобы убедиться, что они сфокусированы и готовы передать мяч.

Работайте с ними над сохранением контроля над мячом, если в центре находится человек. Иногда мяч может сбиться с пути, но убедитесь, что вся группа говорит и призывает друг друга снова вернуть мяч под контроль.

Проход и Свинг

Независимо от того, какого возраста или уровня мастерства, игроки хотят делать одно — шиповать мяч. Это определенно один из забавных элементов игры. Тем не менее, когда вы сталкиваетесь с поиском простых упражнений для волейбола для детей, может быть трудно найти упражнение, с которым они справятся в плане уровня навыков.

В этом простом упражнении игроки будут формировать единую файловую линию справа от корта. Человек, управляющий сеялкой, будет стоять в передней средней позиции установщика.

Один игрок выйдет на корт, около десяти-футовой линии.

Человек, управляющий упражнением, даст им бросок. Игрок должен передать мяч обратно в бросок.

Бросивший мяч поймает мяч, а затем подбросит мяч в сетку, чтобы получить потенциальный шип от того же игрока, который его пропустил.

Игра затем приблизится к сетке и пронзит мяч для третьего удара.

Когда вы включаете сеттер-сеттер, ловящий мяч, игроку дается несколько дополнительных секунд, чтобы перейти от прохождения к подходу к сетке и набрать шип. К тому моменту, когда бросок дает им хороший бросок на шип, игрок уже приблизился к воротам и пытается приблизить мяч.

Это также хорошая практика для прохожего, чтобы узнать, где ударить первый мяч, так как положение сеттера не меняется. Если игрок посылает мяч через сетку при первом пасе или выходит за пределы поля, то он не получает попытки всплеска. Вместо этого они должны преследовать свой мяч и вернуться на линию.

Отсутствие возможности укола с плохим пасом поможет им относиться к упражнению более серьезно, чтобы они могли пронзить мяч.

Вы также учите молодых игроков, как настроить три удара по волейболу, начиная от паса до сета и заканчивая шипом. Независимо от возраста, хорошо прививать волейболистам, что они не должны стремиться к единственному удару по сетке.

Amoeba Serving

Сервировочные тренировки могут стать немного скучными, так как в упражнении нет большого движения. Чтобы помочь молодым игрокам более усердно работать над подачей, это одна из лучших забавных волейбольных тренировок для молодежи, которая поможет им работать над своей подачей.

Для начала попросите помощника или тренера сесть посредине противоположной стороны корта. Это зона обслуживания № 6 и хорошая цель для начинающих, чтобы научиться служить.

Сделайте так, чтобы все игроки выстроились в линию на линии подачи, и при ударе свистка все будут подавать, стремясь к задней середине.

После того, как подача закончится, одинокий человек, сидящий в зоне обслуживания 6, должен попытаться поймать подачу.Суть в том, что они не могут простираться за пределы сидячего положения.

Кто бы ни ударил по мячу, которого они поймали, прекращает подачу и садится рядом с ними. Игроки получат еще один мяч и подадут снова.

По мере того, как будет поймано больше мячей, игроки будут сидеть и сидеть рядом с другими в зоне обслуживания 6, пока все не подадут и мяч не будет пойман сидящими «Амебами».

Чтобы по-настоящему быстро двигаться, вы можете установить ограничение по времени. Если игроки могут забрать все шары и поймать их в срок, то они могут выбрать забавную игру в волейбол для следующей игры.

С дополнительным ограничением по времени серверы могут испытывать больше стресса, пытаясь поразить цель. Это хорошее время для работы в команде. Попросите сидящих игроков назвать других по имени и призвать их получить хорошую подачу в установленные сроки.

Это помогает детям обрести уверенность друг в друге и научиться работать больше как команда, а не как личность, поскольку выбранная награда за волейбольный мяч происходит только тогда, когда все игроки добились успеха. Это отличный пример тренировки, которая создает дух товарищества внутри команды, и хорош даже для начинающих волейболистов .

Жадность драки

Когда вы строите свои планы по волейболу для молодежи, вам всегда захочется принять участие в тренировках типа схватки. Это помогает молодым игрокам войти в игровую ситуацию, чтобы они могли лучше научиться ориентироваться в корте.

Для этого учения по схватке вы разместите по 6 игроков на каждой стороне сетки в их соответствующих позициях. Если в игре играют более 12 юношей, то вы разделите дополнения на ротационную замену.

Поместите шесть шаров на стороне каждого корта. Это будут шары, которые играются во время схватки. Вместо того, чтобы идти по системе очков, игроки будут работать, чтобы брать друг у друга шары.

Начните с одной стороны, они будут обслуживать свой первый мяч. Когда мяч падает на пол, команда, набравшая очко, выигрывает мяч. Затем он переключится на другую команду, обслуживающую один из своих шаров.

Игра будет продолжаться в этом порядке по очереди, пока одна команда не соберет все шары, или пока не будет достигнут лимит времени.

В качестве дополнительного бонуса вы можете позволить команде-победителю решить, какую забавную тренировку они хотят сделать дальше. Или, если вы хотите снова выполнить упражнение Greed Scrimmage, команда-победитель может выбрать упражнение для проигравшей команды, чтобы сделать несколько повторений.

Устраняя стандартную систему подсчета очков, это добавляет новую конкурентоспособность на площадке, так как очки теперь являются осязаемыми шарами. Если у одной команды закончились шары, они больше не могут продолжать выступать и поэтому проигрывают игру.

Главное отличие от этого упражнения и реальной игровой ситуации состоит в том, что подача не будет проходить по очереди. Независимо от того, кто выиграет очко, после каждой игры получающая сторона будет вращаться и требовать своего хода, чтобы перебить мяч.

Эта игра на подачу позволяет более равномерно выиграть, так что игра не заканчивается после нескольких подач от одного человека.

Вывод

Тренировки по волейболу для детей — отличный способ вовлечь их в игру и узнать больше о том, как работает волейбол.

С помощью увлекательных и увлекательных упражнений дети смогут развить правильную технику, хорошо проводя время, изучая волейбол.

Каждое из этих упражнений предлагает простой и базовый дизайн, который вы можете развивать дальше, по мере того как маленькие дети узнают, как играть в игру.

Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения.

Стойка в волейболе

Различие стоек зависит от степени согнутости ног – средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз.

Чтобы не было повреждений кистей важно правильно принимать мяч

Нижние подачи в волейболе

Нижние подачи — положительным качеством нижних подач является простота их выполнения.

Нижняя прямая подача – игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с ударяющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед собой на уровне или несколько ниже.

Подбросив мяч на высоту 30 см. вверх, игрок маховым движением ударяющей руки производит удар основанием ладони (не пальцами) по мячу. Вместе с движением ударяющей руки разгибается сзади стоящая нога и центр тяжести тела переносится на впереди стоящую ногу.

Нижняя боковая передача – игрок в высокой стойке стоит боком к сетке; ступни ног расставлены на ширину плеч параллельно лицевой линии площадки; ударяющая рука для замаха свободно отводится вниз – в сторону; ладонь обращена вперед-вверх; рука с мячом держит его на уровне пояса; туловище несколько наклонено вперед.

Подбросив мяч на 50-70 см., игрок с началом опускания мяча посылает ударяющую руку вперед-вверх, перенося одновременно центр тяжести на ногу, стоящую впереди по движению, и ударяет ладонью по мячу, рука после удара свободно продолжает движение.

Верхние подачи в волейболе

Верхняя прямая подача – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке, рука держит мяч на уровне груди; ударяющая рука опущена вниз-вперед. При подбрасывании мяча вверх туловище отклоняется назад, центр тяжести переносится на сзади стоящую ногу, ударяющая рука вскидывается вверх, локоть отводится в сторону-назад, а плечо назад, кисть поднимается над головой.

С одновременным разгибанием сзади стоящей ноги, движением туловища вперед и руки кистью вперед-вверх производится удар по мячу Ценность этой подачи — сочетание высокой точности и самые широкие возможности для придания различной скорости полету мяча).

Передача мяча в волейболе

Передача мяча – прием игры, с помощью которого создают условия для взаимодействия команды.

Способы передач:

  • Двумя руками в опоре,
  • Двумя руками в прыжке,
  • Одной рукой в прыжке.

Приемы мяча:

  • Двумя руками снизу,
  • Двумя руками сверху,
  • Одной рукой.

Прием мяча в волейболе двумя руками снизу

При приеме игрок принимает положение: ноги согнуты, одна впереди, руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз.

Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий, руки в локтевых суставах прямые (не сгибать!), нет большого встречного движения, мяч не отбивать, руки чуть-чуть приближаются к мячу, совершается некоторое разгибание ног.

Нижняя передача двумя руками – кисти рук накладываются скрестно одна на другую в удобное положение, ладонями вверх. Накладывание кистей рук друг на друга необходимо для предупреждения двойного удара.

Нижняя передача двумя руками выполняется прямолинейным движением рук навстречу мячу или подставлением рук под него. Направления полета мяча после передачи зависит от положения рук и от высоты, на которой происходит удар по мячу.

Прием мяча в волейболе двумя руками сверху

Большие пальцы принимают основную нагрузку, указательные пальцы являются основной ударной частью, средние пальцы в меньшей степени, безымянные и мизинцы в основном удерживают мяч в боковом направлении.

Верхняя передача двумя руками – кисти рук сближаются и располагаются на поверхности мяча в виде своеобразного ковша. Наружный край этого ковша образует ребра ладоней и мизинцы, а дно ковша – указательные и большие пальцы, причем большие пальцы направлены концами один к другому и к лицу игрока.

Направление больших пальцев вперед – неправильное. Для выполнения верхней передачи игрок выходит к мячу с таким расчетом, чтобы встретить его руками у лица, что способствует наибольшей точности полета мяча при его сопровождении руками и зрительного контроля за движением.

Встречая мяч, руки разгибаются в локтях, при этом движении кисти рук находятся в положении тыльного сгибания и в последующем сопровождают мяч до полного выпрямления рук. Сопровождение мяча из положения средней и высокой стойки может быть дополнено движением туловища и ног в нужном направлении.

Атака в волейболе

Атакующий удар – наиболее эффективный способ завершающих действий команды.

Атакующий удар состоит из 4-х фаз:

  • Разбег
  • Прыжок
  • Удар по мячу
  • Приземление

Разбег

В начале разбега с целью определения характера полета мяча игрок выполняет один-два ступающих шага в медленном темпе, затем, определив направление и скорость полета мяча, увеличивает скорость.
Прыжок

Выполняется беговой шаг, правой ногой на стопу с пятки, руки отвести назад, ноги сгибаются в коленях, руки делают взмах вперед-вверх, ноги разгибаются и отрываются от опоры. Одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад, левая рука задерживает движение на уровне плеча, ноги незначительно сгибаются в коленях.

  • Удар
  • Правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вверх-вперед, далее выполняется резкий удар, при этом кисть накладывается на мяч сзади-сверху и выполняется движение кисти вниз.
  • Приземление
  • Игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим игровым действиям.
  • Блокирование

Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. Блокирующие находятся близко от сетки в высокой стойке, руки на уровне плеч, стопы параллельны.

Перед прыжком игрок приседает и с помощью взмаха согнутыми руками выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях, поднимает над сеткой, кисти напряжены, пальцы расставлены, кисти над сеткой. В момент удара кисти приближаются к мячу, амортизируют удар. Кисти направляют мяч вперед-вниз на площадку соперника.

Заключение

Волейбол — одна из распространенных спортивных игр.

Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется эмоциональностью, увлекательностью, доступностью, основанной как на простоте правил игры и несложности оборудования, так и, особенно, на соответствии получаемой нагрузки со степенью подготовленности игроков. Поэтому волейболом занимаются люди самых различных профессий и возрастов. Играют везде на воде, на песке, в зале.

Я решила «Лучше заниматься спортом , чем сидеть дома , смотреть телевизор».

Литература

  1. Волейбол, история, теория игры [текст, иллюстрации] // Все про волейбол [текст] /Википедия
  2. История волейбола [текст] /1сентября.ру
  3. Физическая культура.5-7 классы: для общеобразовательных учреждений; под общей редакцией В.И.Лях [текст, иллюстрации] // — М.: Просвещение, 2014

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector