Как перевозить мотоцикл на прицепе: по шагам

Как перевозить мотоцикл на прицепе

  • Мой сайт
  • Весь мир за 3 дня
  • Главная » 2020 » Ноябрь » 30 » Как перевозить мотоцикл на прицепе
03:26Как перевозить мотоцикл на прицепе  Самодельный гусеничный вездеход из квадроцикла
3 методика:Выбор прицепаЗакрепление мотоциклаПеревозкаЕсли неправильно закрепить мотоцикл в прицепе, мотоцикл может начать сползать, пока вы будете ехать по трассе, или даже упасть с прицепа. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как все сделать верно. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать подходящий прицеп, как закрепить мотоцикл и как ехать с прицепом.

Шаги

Метод 1 из 3: Выбор прицепа

  1. 1 Выберите подходящий прицеп. Тип прицепа будет зависеть от того, как часто вы будете перевозить мотоцикл, в каких условиях, насколько хорошо вы умеете обращаться с инструментами и каков ваш бюджет. [1] Есть специальные прицепы, которые подходят для перевозки отдельных моделей или марок мотоциклов. Посоветуйтесь с продавцами в магазине, чтобы понять, что именно вам нужно.
      Чаще всего люди берут прицеп в аренду, поскольку обычно в арендных фирмах за состоянием прицепа хорошо следят, а все документы на такие прицепы всегда в порядке.
  2. Что касается размера, открытый прицеп 1.5 на 1.8 метра с опускающимся задним бортом подходит для перевозки одного или двух мотоциклов. Хорошо, когда на прицепе есть специальные крепления в передней части пола.
  3. Некоторые прицепы, рассчитанные на перевозку мотоциклов, имеют очень узкие шины, из-за чего прицеп подпрыгивает во время движения. Если вам нужно перевезти мотоцикл, лучше подыщите более устойчивый прицеп.
  4. 2 Подберите погрузочную рампу. Измерьте длину колесной базы и клиренс мотоцикла, чтобы подобрать соответствующую рампу. Обычно в прицепах уже есть откидывающаяся рампа, но если вам нужно взять прицеп в аренду или приделать рампу к своему грузовику, очень важно не ошибиться в выборе.[2]
      Колесная база измеряется от центра переднего колеса до центра заднего колеса мотоцикла.
  5. Клиренс измеряется от самой низкой точки мотоцикла между передними и задними колесами до земли.
  6. Измерьте высоту прицепа или кузова, в который вы планируете поставить мотоцикл.
  7. 3 Изучите законы, связанные с перевозкой мотоциклов. В разных странах законы могут быть разными, поэтому важно выяснить, есть ли в вашей стране особые требования к этому виду транспортировки.
      Обычно в фирмах по прокату дают страховку, которая покрывает только прицеп. Ее вам придется оплачивать отдельно.
  8. На всякий случай выясните все условия в своей страховой компании заранее.
  9. 4 Выясните, есть ли в вашей машине фаркоп. Чтобы соединить машину и прицеп весом в тонну потребуется фаркоп, который сможет выдержать нагрузку. Подойдет любая машина, которая может перевозить груз такого веса.
      Фаркопы разных машин могут выдерживать разную нагрузку, поэтому убедитесь, что ваша машина сможет увезти прицеп.[3]
  10. Маленькие машины обычно выдерживают только маленькие прицепы. Если прицеп весит больше тонны, лучше взять большую машину. Идеальными машинами для тяжелого прицепа считаются минивэны и внедорожники.
  11. Если вы планируете перевозить мотоцикл на очень большом и тяжелом прицепе (более двух тонн), вам потребуется мощная машина (например, пикап).[4]

Метод 2 из 3: Закрепление мотоцикла

  1. 1 Купите несколько стяжных ремней. Существует несколько вариантов таких ремней, но именно стяжными ремнями проще создать равномерное натяжение, и они продаются практически во всех хозяйственных магазинах.
      Обратите внимание на максимальную нагрузку, на которую рассчитаны ремни, и купите ремни, которые смогут выдержать не менее половины веса мотоцикла. Например, если мотоцикл весит 320 килограммов, каждый ремень должен выдерживать вес не менее 160 килограммов. Как правило, такой вес выдерживают все нейлоновые ремни шириной 2,5 сантиметра.
  2. 2 Подберите противооткатный упор для передней части прицепа. Противооткатный упор — это специальная колодка, сделанная из металла или прочного пластика, которая подставляется под переднее колесо мотоцикла и не дает ему двигаться. Ставить упор не обязательно, однако это упростит задачу фиксации мотоцикла, особенно если вы делаете все без сторонней помощи.
      Если у вас нет упора, поставьте мотоцикл в передней части прицепа. Если там есть поручень, прижмите мотоцикл к нему.
  3. 3 С помощью рампы погрузите мотоцикл в прицеп. Подтолкните мотоцикл по рампе в кузов, поставьте противооткатную колодку под переднее колесо.
  4. 4 Закрепите мотоцикл по бокам с помощью ремней. Следует крепить ремни как можно выше и как можно ниже, чтобы мотоцикл держался надежно. Чтобы быть уверенным в прочности крепления, скрестите ремни.
      Начните с переднего левого ремня (если смотреть со стороны сидения мотоцикла). Один конец ремня прикрепите к прицепу, а второй — в жесткому участку на раме (к тройной траверсе).
  5. Туго натяните передний левый ремень. Затем закрепите таким же образом передний правый ремень. Сейчас мотоцикл наклоняется в одну сторону, но вам нужно сделать так, чтобы он стоял строго вертикально.
  6. Можно использовать мягкие петли со стороны мотоцикла, чтобы защитить его поверхность от повреждений. В этом случае вам нужно будет надеть на ремень мягкие петли.
  7. 5 Закрепите ремни на мотоцикле, натяните и зажмите их. Прикрепите второй конец ремня к надежному месту в прицепе, желательно под углом. Потяните за свободный конец и зафиксируйте его. Проделайте то же самое со второй стороны. Натяните все ремни, чтобы мотоцикл стоял ровно без вашей помощи.
      Вы увидите, как мотоцикл сам стремится стать вертикально по мере того, как затягиваются ремни. Когда он будет стоять вертикально, поправьте ремни, чтобы натяжение было одинаковым с обеих сторон.
  8. Не используйте для крепления ручки руля. Это небезопасно, поскольку ручки не рассчитаны на такое давление при перевозке в прицепе.
  9. 6 Закрепите заднюю часть мотоцикла. Не забудьте закрепить ремни в задней части, поскольку это поможет компенсировать натяжение впереди, благодаря чему мотоцикл не будет двигаться при езде.
      Не привязывайте ремни к подседельным сумкам или багажнику, поскольку при перевозке они могут оторваться. Закрепляя мотоцикл, рановмерно распределите нагрузку.

Метод 3 из 3: Перевозка

  1. 1 Проверьте, равномерно ли распределилась нагрузка. Затягивая ремни, проверьте, одинаково ли они натянуты. Если нет, при движении ремни могут развязаться.
  2. 2 Попробуйте поездить с прицепом. Чтобы спокойно перевезти мотоцикл, стоит сначала потренироваться ездить с прицепом как по обычным дорогам, так и по трассам.
      Попробуйте поворачивать в узких местах, ездить по двору и перемещаться задним ходом. Прокатитесь за городом с прицепом на большой скорости. Вы должны будете почувствовать, как вам нужно будет скорректировать свои привычки за рулем, чтобы ехать с прицепом.
  3. 3 Накройте мотоцикл брезентом. Закрепив мотоцикл в прицепе, накройте его брезентом, парусиной или чехлом, чтобы на него не летел дождь, грязь и камни. Брезент не будет подвергаться сильному внешнему воздействию, поэтому просто прочно привяжите его к ремням или мотоциклу.
  4. 4 Время от времени проверяйте состояние ремней. Важно проверять ремни, чтобы убедиться, что они не трутся о мотоцикл. Также проверяйте натяжение. Если вы едете далеко, при каждой остановке выходите из машины и осматривайте ремни. Лучше перестраховаться.

Советы

  • Чтобы мотоцикл надежно держался в прицепе, рекомендуется использовать ремни с крепкой металлической пряжкой и захватом зубцами.
  • Попросите кого-нибудь помочь вам и подержать мотоцикл в вертикальном положении, пока вы будете фиксировать его. Это значительно упростит задачу.
  • Закрепив мотоцикл, встаньте на кузов прицепа и попрыгайте по нему. Вибрация будет имитировать движения во время езды и поможет понять, нужно ли вам где-нибудь натянуть ремни сильнее.
  • Периодически останавливайтесь во время движения. Выходите из машины и проверяйте ремни на прицепе, чтобы убедиться, что ничего не сдвинулось и что ничего поправлять не надо.

Предупреждения

  • При зажатии ремней не затягивайте их слишком сильно, чтобы не повредить части мотоцикла.
  • Прочитайте правила и требования к буксировке прицепа в вашем регионе перед погрузкой. Несоблюдение правил может обернуться для вас штрафом.

Что вам понадобится

  • Прицеп
  • Мотоцикл
  • Рампа
  • Упор для колеса
  • Ремни
  • Мягкие петли
Категория: Вопросы и ответы | | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ] ves-mir.3dn.ru

Особенности погрузки

Чтобы повысить комфорт во время погрузки и выгрузки, следует отдавать предпочтение прицепу под квадроцикл с самосвальным механизмом. В результате, манипуляции будут проходить в разы быстрее, так как задняя часть прицепа послужит в роли трапа.

В то же время, очень важно, чтобы конструкции с самосвальным механизмом отличались повышенной прочностью заднего борта и петлями крепления. Самым лучшим решением сейчас выступает оцинкованное железо в паре с ламинированной фанерой.

При этом, чем более толстым будет слой металла, тем долговечнее получится конструкция.

Приобретая модели без самосвала, следует установить специальные трапы. В то же время, это потребует от вас дополнительных затрат времени и денег, так что такой вариант не будет оптимальным.

Дополнительно можно установить специальную лебедку, которая еще более ускорит процесс погрузки и выгрузки внедорожника. При этом выполнить все можно будет даже самому.

Выполняется погрузка квадроцикла достаточно легко. Для начала открывают задний борт, после чего наклоняют конструкцию для заезда. Заезжают на низких скоростях, плавно, пока внедорожник не станет в положение, подходящее для транспортировки. Затем задний борт закрывают и фиксируют механизм.

Также будет интересно: Мотоциклы Восход и по сей день останутся в сердцах советских мотогонщиков

Если же установлена лебедка, то трос цепляют за бампер. На квадроцикле устанавливают нейтральную передачу, после чего устройство затягивается на прицеп.

При фиксации внедорожника важно не забыть установить передачу, чтобы транспортное средство самопроизвольно не передвигалось.

Характеристики прицепов для мотоцикла

Двухколесные мотоприцепы для мотоциклов тянут достаточно много груза, вмещают большие объемы вещей 400-500 литров. Грузоподъемность около 150, а допустимая нагрузка – 300 килограмм. Они не влияют на мототехнику при малых скоростях или в неподвижном положении.

Мотопоезд оставляет после себя три колеи. Что касается внешности, мотоприцеп напоминает прицепной агрегат для легкового автомобиля в уменьшенном виде. По габаритам – крупный, превосходит мотоцикл по ширине.

Имеет три степени свободы и ряд отрицательных качеств:

  • Прицеп дергает (дестабилизирует) мотоцикл при попадании в яму одного из колес.
  • Ширина агрегата не позволяет просачиваться сквозь автопробку.
  • Неудобно хранится.Одноколесный мотоприцеп

Одноколесные мотоприцепы в этом плане куда интереснее. Из-за низкого расположения центра тяжести, двух степеней свободы практически не оказывают влияния на управляемость мотосредством.

Будучи единым с мотоциклом, при повороте наклоняются вместе с ним. Мотоприцеп идет по колее основного транспорта, поэтому поведение мотопоезда не отличается от мототехники без прицепа.

Тормозной путь увеличивается, но зад мотоцикла не приподнимается из-за опрокидывающего момента.

  Мотоцикл Иж-56: фото, характеристики

Одноколесный прицеп в форме капли

Одноколесник по форме выполняется в виде капли. Шириной он меньше мотоцикла, поэтому позволяет с легкостью выбираться из пробок. По объему он вместителен – 230 литров. Ширина дверного проема 60–80 сантиметров, оборудуется съемным дышлом, поэтому удобно хранится.

Грузоподъемность часто достигает 40–50 килограмм. При езде с одноколесником остается ощущение поездки на мотоцикле. По виду такой мотопоезд привлекательней.

Читайте также:  Как растет чага на березе. чага - березовый гриб

К минусам относятся: неустойчивость при присоединении-отсоединении, при этом мотоцикл с подножки поднимается тяжелее.

Транспортировка мотоцикла часто доставляет владельцам немало проблем. Если квадроцикл и мотоцикл с коляской еще худо-бедно можно прицепить на трос, то к одиночной мототехнике такой вариант не подходит. В этом случае помочь может только прицеп для перевозки мотоцикла.

Смотреть галерею Прицепы для транспортировки мотоциклов встречаются самой разной конструкции, начиная от фирменной, оснащенной крепежными элементами, и заканчивая самодельной, представляющей порой чудо инженерной мысли.

Однако в любом случае основой конструкции является платформа, установленная на колеса. Фирменный прицеп для мотоцикла может иметь в комплектации различный набор крепежных элементов, тент, складные сходни и прочие дополнения.

Самодельные устройства в большинстве случаев представляют собой обычную деревянную или металлическую площадку, располагающуюся на оси с колесами.

Смотреть галерею

На прицепах можно транспортировать все виды мототехники. Но для того чтобы доставлять к месту назначения дорогие спортивные мотоциклы, транспортировочная платформа должна быть оборудована специальными приспособлениями.

Они позволяют сделать перевозку техники более удобной и безопасной в плане сохранности транспортного средства. На прицеп для перевозки мотоцикла устанавливается следующее оборудование: 1. Желоб-подставка. Его устанавливают в прицеп.

Он служит направляющей для размещения мотоцикла на платформе. 2. Желоб-сходня. Он нужен для закатывания мототехники в прицеп. 3. Опорные стойки. Они крепятся на «корме» прицепа и предотвращают опрокидывание конструкции при погрузке. 4. Стяжки и крепежные ремни.

Ими мотоцикл фиксируется на платформе. Примечание: прицеп для перевозки квадроцикла должен быть оборудован двумя желобами-сходнями.

Смотреть галерею

Прежде чем устанавливать дополнительное оборудование на прицеп, следует выполнить ряд необходимых операций, а именно: • Зафиксировать автомобиль ручным тормозом. • Установить под колеса прицепа противооткатные упоры. Это предотвратит самопроизвольное движение конструкции при погрузке мотоцикла. • Задние опорные стойки установить на задней панели прицепа и зафиксировать.

Крепление задних стоек производится находящимися в комплекте специальными деталями – трапецией и хомутом. Сам процесс крепления стоек производится в следующем порядке: 1. Стойки закрепляются возле задней панели прицепа. 2. Хомут опускается, и стойка выдвигается до упора. 3. Хомут затягивается.

Чтобы погрузить мототехнику на прицеп для перевозки мотоцикла, необходимо открыть полностью задний борт прицепа. Затем установить и зафиксировать к днищу прицепа подставку для мотоцикла. Крепление производится с помощью болтов. После этого устанавливается желоб-сходня.

По желобу мотоцикл загоняется на прицеп до упора. Крепежными ремнями-стяжками мотоцикл накрепко фиксируется в кузове. Для этого в ложементе предусмотрены особые петли. Погрузка завершена. Теперь сходня снимается и укладывается в прицеп для перевозки мотоцикла.

Она понадобится при разгрузке.

Примечание: чтобы закрепить подставки под мотоцикл, нужно заранее просверлить в днище прицепа необходимое количество отверстий. Их число зависит от количества транспортируемой техники. Погрузка квадроциклов производится в том же порядке, только вместо одной сходни на заднем борту закрепляются две.

Габариты модели

Естественно, прежде всего, нужно определиться с размерами прицепов – квадроцикл должен там с легкостью помещаться. При этом достаточно часто на компактные транспортные средства устанавливают широкие внедорожные колеса, что также следует учитывать во время выбора прицепа.

Также следует обратить внимание и на грузоподъемность прицепа.

При этом важно, чтобы он мог транспортировать не только сам внедорожник, но и дополнительные грузы (сумки, палатки и т. д.).

Также будет интересно: Новые мотоциклы Урал: продолжение отечественных традиций

  Схема проводки мотоцикла минск 6 вольт

Видеообзор прицеп для квадроцикла:

Перевозки мотоциклов в прицепах и ГАЗели

Самым распространённым способом перевозки мотоциклов является транспортирование на специальном прицепе.

При решении осуществить перемещение данным образом, необходимо произвести правильный расчет нагрузки и подобрать надежные фиксаторы (важно выполнить затяжку и закрепление таким образом, чтобы оно не ослабилось в пути). Прицеп для перевозки мотоцикла разрешен, если его масса не превышает 300 кг.

При выборе подходящего прицепа имеются свои тонкости. На сегодняшний день потребителям предоставлены многочисленные разновидности прицепов. При определении целесообразного типа прицепа следует исходить от частоты планируемых перевозок, условий, бюджета и умений обращения с инструментарием.

Существуют специальная разновидность прицепов для транспортирования мотоциклов. Они подбираются под конкретные модели и/или марки. Решая приобрести именно такое решение, стоит обратиться к специалистам — менеджерам.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как правильно перевезти мотоцикл? Основные способы и рекомендации

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

  Отзыв о плохом японском мотоцикле Honda SLR 650

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста.

Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов.

В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап

В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап.

Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab).

Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка.

Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной.

Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро.

Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам.

Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины.

В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Это основные и самые распространённые способы, следом за которыми идут и другие, более экзотические, вроде отправки мотоцикла транспортной компанией в пункт назначения, поездка на мотоэвакуаторе или попытки впихнуть невпихуемое в салон легковушки, разобрав мотоцикл до гайки. Но какой бы вы не выбрали способ, главное – надёжно зафиксировать мотоцикл.

Самым удобным способом, помогающим зафиксировать мотоцикл в кузове фургона, пикапа или прицепа – ловушка для колеса. Она прикручивается к полу кузова и надёжно фиксирует переднее колесо мотоцикла. В продаже есть дорогие и сложные конструкции, а есть и попроще, в виде выгнутой по форме колеса трубы, но с ней надо быть особенно осторожным, если не хотите загнуть тормозные диски.

Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса

Но даже с самой продвинутой ловушкой вам будет необходимо закрепить мотоцикл в кузове.

Для этого можно использовать всё, от верёвок до ремней безопасности, однако, лучше запастись специальными тросами – именно они обеспечат самую крепкую фиксацию.

Мотоцикл, перевозимый с использованием ловушки для колеса, достаточно растянуть с двух сторон так, чтобы исключить его падение на бок, а заодно дополнительно упереть его передним колесом.

А если ловушки нет – достаточно выставить боковую подставку, упереть колесо в угол кузова и притянуть мотоцикл парой стяжных ремней так, чтобы байк не пытался откатиться из угла. В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы подвески мотоцикла сжались под давлением стяжек и не играли во время движения, а сам мотоцикл не пытался кататься вперед-назад.

Несколько тросов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию

Главное не переусердствовать – алюминиевые боковые подставки, а с ними и конструкции, где подставка крепится непосредственно к мотору, не любят высоких нагрузок. Внимание стоит уделить и самим ремням, которые не должны касаться пластика и проводки, иначе есть риск привезти мотоцикл с потертостями или оборванной проводкой.

Читайте также:  Лесные пожары как себя вести. Памятка по действиям при возникновении лесного пожара

Прицеп для мотоцикла: перевозка и хранение байка с комфортом

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет прицеп для мотоцикла. Согласитесь, что это будет логичным продолжением изучения автоприцепов, предназначенных для квадроциклов и снегоходов.

Я не буду озвучивать ситуации, когда прицеп для перевозки мотоцикла может вам пригодиться. Некоторые его используют буквально несколько раз в год, другие эксплуатируют подобные ТС для транспортировки мототехники с завидной регулярностью.

Факт в том, что его нужно купить или каким-то другим путем получить, поскольку мотоцикл перевозить на чем-то нужно. Но если у вас есть прицеп для квадроцикла, он вполне подойдет и для двухколесной мототехники. Многие так и делают.

Хотя речь ведь идет о специализированных ТС для транспортировки конкретно мотоциклов. Верно? Об этом и поговорим.

Способы транспортировки

Предположим, что вы живете в Москве, Питере или другом крупном, или среднем городе. Хотя это не играет особой роли.

  Stels SB 200: преимущества и недостатки

Есть необходимость доставить или перевезти куда-то мототехнику, но не своим ходом. То есть его нужно загрузить куда-то и отправить.

Здесь я вижу несколько доступных вариантов.

  • Приобрести собственный автоприцеп под мотоцикл. Это специальные ТЗ, которые цепляют за фаркоп легковой машины и везут туда, куда вы пожелаете. Ни от кого не зависите, все замечательно. Если покупаете с рук б/у прицеп, тогда посмотрите, как правильно оформляется договор купли продажи;
  • Арендовать. Прокат или аренда прицепов имеет свои объективные преимущества в определенных ситуациях. Этот вариант советую рассматривать тем, кто периодически нуждается в прицепе, но не эксплуатирует его круглый год. Берите в аренду;
  • Обратиться в специальную службу. Это может быть грузоперевозчик или эвакуатор, к примеру. Их услуги стоят денег, потому они актуальны при переездах в другой город, необходимости доставить технику на большое расстояние, или в случае внезапных неисправностей (актуален эвакуатор);
  • Попросить у товарища. Здесь актуально рассмотреть вопрос доверенности на прицеп. Только вот у друга могут быть свои планы на прицеп, когда он понадобится вам. Вы напрямую зависите от него, что нельзя назвать хорошим раскладом.

Вы видите, что вариант с покупкой собственного ТС выглядит наиболее перспективно. Но если часто вы им пользоваться не собираетесь, тогда выбирайте альтернативные решения.

Виды ТС для мотоциклов

Задача остается все той же. Вам необходимо транспортное средство для одного или двух мотоциклов. Каким оно может быть? Опять же рассмотрим несколько вариантов.

  • Открытый лафет. Такое приспособление ориентировано на перевозку разной мототехники. Минус в том, что здесь отсутствуют борта. Для уверенной и безопасной перевозки придется использовать специальное крепление и большое количество крепежных (такелажных) ремней;
  • Багажник или салон автомобиля. Поверьте, далеко не каждый легковой автомобиль, за исключением пикапов и больших внедорожников, вместит внутри себя целый мотоцикл;
  • Самодельный прицеп. Его можно собрать с нуля, либо взять за основу какой-то бортовой прицеп, установить на него специальный желоб, крепежное приспособление. Вариант сборки с нуля я бы не рассматривал, поскольку даже простой чертеж реализовать проблематично. А вот адаптировать обычный багажник под мотоциклетный можно. Потребуется подставка под мотоцикл, вставка для крепежных ремней и прочие элементы. Не забудьте про погрузочный трап, поскольку без него и загрузить мототехнику на борт прицепа будет сложно. Дополнительно некоторые устанавливают лебедку;
  • Навесной багажник. Это устроен по принципу велосипедных багажников, то есть устанавливается на крышу или фаркоп. Для легковой машины такой вариант не подойдет. Нужен минимум мощный крупный кроссовер или полноценный внедорожник. Плюс такая конструкция имеет ряд недостатков (если речь о тяжелых мотоциклах, а не велосипедах);
  • Буксировка. А вот она не разрешается, хотя некоторые упорно нарушают это правило. Не повторяйте их ошибок;
  • Специальный прицеп. Можно взять прицеп Енот, но это совсем маленький вариант. Лучше выбирать закрытые модели, на которых предусмотрен тент. Вы получаете целый дом для своего мотоцикла и его хранения, где еще с завода предусмотрены все крепления, желоба, упоры и подставки.

Сами понимаете, что последний вариант для поставленной перед нами цели подходит идеально. Но решать вам.

Критерии выбора

Ассортимент мототехники на рынке огромный. Это может быть старый дедовский мотоцикл с боковой коляской, какой-то кроссовый профессиональный мотик, спортивные версии, мопеды и пр.

Лично я без проблем могу вспомнить такие варианты:

  • Урал;
  • Днепр;
  • Минск;
  • Honda;
  • Kawasaki;
  • Suzuki;
  • Yamaha;
  • Ducati и пр.

Если у вас есть мотоцикл, обязательно напишите в х какой и как вы решаете проблему его транспортировки при невозможности перевозки своим ходом. А пока посмотрите на фото красивых байков.

При наличии 1-3 мотоциклов или старого мотика, где еще есть боковой одноколесный прицеп-люлька, для их транспортировки потребуются соответствующие автоприцепы.

Есть несколько критериев, на которые вы должны обращать внимание при выборе. Это влияет на то, как перевозить технику и насколько удобно и безопасно вы сможете транспортировать мотоциклы:

  • Вес и грузоподъемность. Критерий показывает, какой груз способен перевести ваш автоприцеп для мотоциклов;
  • Внутренний размер. Если это открытый лафет, здесь внутреннего пространства нет. А вот бортовые и закрытые модели ограничены бортами и высотой расположения крыши;
  • Габариты прицепа. Компактные модели ориентированы на 1 мотоцикла, то есть более крупные ТС, куда без проблем загружают по 3 мотоцикла, а иногда и больше;
  • Подвеска. Чем прочнее подвеска и надежнее амортизаторы, тем лучше. Жесткие конструкции выдерживают большие нагрузки, но плавность хода без нагрузки оставляет желать лучшего;
  • Шины. Размер не так важен, как сезонность. Даже на прицеп следует устанавливать зимние и летние колеса в соответствующие сезоны;
  • Комплектация. Про нее расскажу отдельно. Вы узнаете, что должно входить в комплектацию прицепа, на котором перевозят мототехнику.

Изучив характеристики и определившись с выбором, советую предварительно еще рассмотреть два важных вопроса:

  • постановка прицепа на учет;
  • категория прав при управлении авто с прицепом.

Переходим к комплектации.

Комплектация

Важное преимущество для владельцев мотоциклов в том, что даже при наличии обычного прицепа вам не обязательно отдельно покупать специализированное ТС под мототехнику.

Есть компании и предприятия, выпускающие дополнительное оборудование. Купив его, вы можете своими руками установить его на простой бортовой автоприцеп и переоборудовать под нужные задачи.

Дополнительное оборудование и специализированные прицепы включают в себя такие компоненты:

  • Ложемент. Это такая подставка для мототехники, которая устанавливается на дно ТС и позволяет зафиксировать двухколесный транспорт. Основная задача заключается в предотвращении боковых перемещений;
  • Трап. Он нужен, чтобы закатить на борт мотоцикл. Просто поставить доски тоже можно. Но они плоские, не имеют бортов, из-за чего уронить дорогую технику очень легко. Специальные трапы оснащены защитой от съезда и опрокидывания;
  • Кронштейны для передней вилки. С их помощью фиксируется переднее колесо. Также кронштейн выступает в роли упора;
  • Такелажные ремни. Здесь все просто, они позволяют прочно закрепить на месте мотоцикл;
  • Опорные стойки. Монтируются на задней панели прицепа. Не позволяют мотоциклу опрокинуться при загрузке и выгрузке;
  • Противооткаты для задних колес мототехники;
  • Тент или съемная крыша. Съемные крыши обычно делают из пластика, а тент из качественного и прочного ПВХ.

Остается только узнать, как осуществляется погрузка и выгрузка кроссового или какого-нибудь спортивного байка при наличии специализированного или переоборудованного под мототехнику прицепа.

Нюансы эксплуатации

Купив, арендовав или одолжив у товарища мотоциклетный прицеп, нужно научиться с ним обращаться. Как сделать процедуру загрузки правильно? Сейчас расскажу.

Весь процесс подразумевает несколько шагов. Вам нужно:

  • установить автомобиль на ровной поверхности и поставить на ручник;
  • присоединить к авто прицеп с помощью сцепного устройства и желательно съемного фаркопа (о его преимуществах и особенностях можете на досуге почитать);
  • зафиксировать борт прицепа в горизонтальном положении (поставить на подкатное колесо или стойки);
  • выдвинуть трап для закатки байка;
  • начать катить его по трапу к ложементам;
  • закатить до упора в кронштейн для передней вилки;
  • поставить противокаты для заднего колеса;
  • зафиксировать байк ремнями.

Все, процедура завершена. Выполняется она достаточно быстро. А если приноровиться, вообще будете делать все на автомате.

Учитывайте, что по ПДД езда с прицепом накладывает определенные ограничения относительно скорости вашего движения. Она составляет 80 км/час.

Потому не рискуйте своими правами и кошельком. Да и мотоцикл будет в большей безопасности, если не превышать скорость. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к нам своих друзей-товарищей!

  • Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Перевозка мотоцикла и квадроцикла, правила перевозки на фаркопе, в прицепе

Вы покупаете новый мотоцикл или продаете подержанный? Хотите ездить на мотоцикле за городом, а в городе ездить на машине?

Какая перевозка мотоцикла подойдёт в таких случаях ? Что искать, какой метод выбрать, чего избегать?

перевозка мотоцикла, транспортировка мотоциклов

Мотоцикл является ценным транспортным средством, и во многих случаях владелец вкладывает в него много сил, времени и денег, поэтому транспортировка мотоциклов должна происходить особенно осторожно. Даже небольшая царапина может значительно снизить стоимость мотоцикла и еще больше ухудшить его внешний вид.

В свою очередь, неправильное крепление может привести к наклону или даже опрокидыванию мотоцикла. Перед транспортировкой внимательно рассмотрите доступные варианты. Вы можете выбрать один из двух способов транспортировки мотоцикла – у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Правила перевозки мотоциклов

Будь то перевозка мотоцикла на фаркопе или перевозка любого другого типа, необходимость соблюдения техники безопасности всегда имеет одинаковые требования.

Прежде всего, мотоцикл должен быть закреплён надёжно. Так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если мотоциклов перевозится несколько, их крепления должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы транспортные средства не задевали один одного боками.

Грузоподъёмность держателя и площадки, на которую водружается мотоцикл, должна строго соответствовать весу транспортного средства. Допустимый перегруз не должен превышать +10 кг. Постоянные нагрузки сверх меры могут стать причиной:

  • быстрой поломки прицепа;
  • аварийной ситуации на дороге, связанной с падением мотоцикла;
  • необходимости аварийной замены деталей (например, неравномерно стачивающихся рессор и др.).

В зависимости от дальности поездки, необходимо предусмотреть климатические условия по мере возможности. Используйте защитный тент/любое другое покрытие, которое убережёт мотоцикл от попадания на него излишней влаги и других осадков (снега и т.д.).

Использовать крепление можно без опаски в любое время года, не боясь оледенения. Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.

Обратите внимание, что устройство для перевозки мотоцикла на фаркопе должно быть либо специально оборудованным прицепом, либо иметь такую деталь, как площадка для мотоцикла на фаркоп. Специализированные прицепы так и называются прицепами для перевозки мотоциклетной техники.

Также они подходят для транспортировки квадроциклов, велосипедов, снегоходов. Особенность их заключается в устройстве спускового и подъёмного механизмов, по которым можно легко скатить мотоцикл.

Так, например, очень пригодится в прицепе опция самосвала, которая поможет просто и быстро одному человеку справиться с разгрузкой.

Читайте также:  R value ковриков. как выбрать туристический коврик

Категория в водительском удостоверении

Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:

  • максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
  • максимальная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Советы при перевозке

Транспортировка будет легче и удобнее, если:

  • позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
  • увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
  • груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
  • багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).

Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:

  • универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
  • лёгкость в монтаже;
  • отсутствие необходимости дополнительного ухода;
  • соответствие ПДД;
  • может использоваться с любой стороны;
  • имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.

А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.

11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы».

При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.

Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!

Как перевозят мотоцикл внутри автотранспорта

Для доставки можно использовать разные средства:

  • Микроавтобус, фургон — грузовые модели полностью готовы к рейсу, а пассажирские — легко трансформировать для доставки байка, демонтировав сидения. Маленькая высота погрузки позволяет без сложностей закатить средство, безопасно переправить на любое расстояние. Плюс — техника защищена от хищения, погодных условий, случайной утраты из-за падения.
  • Как перевозят мотоцикл пикапом — даже при коротком кузове можно доставить технику, если поставить заднее колесо на открытый борт, который обладает большим запасом прочности. Пикапы с задним приводом имеют небольшую погрузочную высоту, легко закатить.
  • Автомобиль — можно перевозить мотоцикл по России, если модель достаточно вместительная, есть возможность демонтировать задние сидения или частично разобрать байк.

Планируя доставку, нужно оборудовать авто специальными креплениями, чтобы гарантировать технике неподвижность. Это ремни для фиксации и ловушка для переднего колеса.

  Схема Подключения Замка Зажигания Урал

Сводная таблица цен

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
Площадка с крепежом для мотоциклов «SOROKIN» Нагрузка (номинально): 180 кг;Габариты: 1905 х 140;Вес: 30 кг. Крепление из прочной стали двустороннее на штыре для одного мотоцикла. Крепится на квадратный профиль габаритами 50 х 50. Не нарушает ПДД, так как мотоцикл не будет выступать за допустимые пределы. Максимальный вес мотоцикла – 270 кг. 13 000 руб.
Площадка для мотоцикла с крепежом на фаркоп «SOROKIN» Нагрузка (по номиналу) 270 кг;Дополнительно: фиксатор для колеса;Габаритные размеры: 1980 х 200;Вес: 45 кг. Максимальный допустимый вес груза – 270 кг. Мотоцикл крепится с помощью тросов, присутствует дополнительный фиксатор для колеса. Стяжной ремень для фиксации приобретается отдельно, в комплект поставки не входит. Облегчённая система загрузки и выгрузки мотоцикла. 21 000 руб.
Крепление на фаркоп для мотоцикла Hakr Габариты: 720 х 570;Грузоподъёмность: 100 кг;Производитель: Чехия;Дополнительно: замок. Быстросъёмное стальное крепление устанавливается на авто буквально за пару минут. Замок обеспечивает дополнительную безопасность. Несмотря на небольшую грузоподъёмность, является лидером по скорости установки и съёма крепления. Также отвечает требованиям правил дорожного движения. 29 000 руб.

Крепление прочно фиксирует колесо мотоцикла, что исключает самовольный скат или падение.

Всем привет! Так случилось, что я поменял нормальный мотоцикл с ПТС и госномером на другой, без ПТС и возможности ездить по дорогам общего пользования. Кроме того, установленная внедорожная резина и обслуживание по моточасам, а не по пройденным километрам, тоже исключали такую возможность.

А значит в полный рост встал вопрос о приобретении прицепа для перевозки мотоцикла. Обзор Авито и сайтов производителей ничего хорошего не принес. По городу и окрестностям нашлось только одно предложение — специальный прицеп для двух мотоциклов, польского производства, б/у.

Но, к сожалению, по неадекватной цене.

Ассортимент российских производителей тоже не блещет разнообразием. Прицепы, которые позиционируются как для перевозки мототехники, внешне ничем не отличаются от бортовых прицепов общего назначения. Во всяком случае, на фото я не увидел ни креплений, ни ловушек для колес, ни трапов. Просто обычные длинные прицепы стоимостью от 55 тыс. рублей.

Мой бюджет был — 30 (максимум 35) тысяч. Сначала я искал подержанный прицеп, но все они выглядели как реквизит к «Безумному Максу» — побитые, с отслаивающейся краской и ржавчиной по кругу, большинство без документов. Про цены можно было сказать одно: продавцы явно не скромничали.

Оставалось искать более-менее подходящий вариант из новых. Бортовой прицеп мне не нравился из-за больших габаритов; перевозить на нем что-то, кроме мотоцикла, я не собирался.

В идеале нужна была легкая платформа длиной примерно 220 см — такой же, как длина моего эндуро от среза переднего колеса до среза заднего. Из имеющегося в продаже в нашем городе подходила только прицеп-платформа липецкого производства.

В наличии было два варианта: с длиной кузова 2 и 2,5 метра. Я выбрал первый, вот такой:

Он хоть и короче, чем нужно, но если сделать ловушку для колеса, выступающую за передний борт, то мотоцикл вполне мог бы поместиться.

Достоинства такого прицепа:

  • Легкий. Можно возить одной рукой.
  • Не громоздкий. Хотелось, чтобы визуально он был как можно меньше.
  • На этом все.

Недостатки:

  • Рама и подвеска не оцинкованы — присутствовали точечные очаги коррозии. Сразу после покупки пришлось его покрасить.
  • Не такой уж и легкий. Чтобы прицеп не занимал много места на участке, я планировал его ставить на торец, а в одиночку это сделать нелегко. Но возможно это только для меня является недостатком.
  • Рама из тонкостенного профиля, пол сделан из тонкой фанеры. Что-то более тяжелое перевозить будет проблематично.
  • Когда я просверлил первое сквозное отверстие в раме, из него полилась ржавая вода.
  • Исходя из вышеперечисленного, — цена.

Что получилось:

Чтобы подготовить прицеп к перевозке мотоцикла, нужно было сделать ловушку для колеса, трап и ушки для крепления стяжек. Ловушку и трап я сварил из труб, арматуры и уголка, которые нашел в сарае.

Ловушка изготовлена из водопроводной трубы, двух уголков и кусков арматуры. Сделана «на глаз», размеры подгонялись под колесо так, чтобы ширина ловушки была чуть больше ширины колеса. Крепится к раме двумя болтами М10 и одним М12:

Трап сделал из уголков и арматуры. К задней части рамы приварил два отрезка трубы — получилась импровизированная петля, за которую крепится трап. Фиксируется он стержнем из той же арматуры. Чтобы при езде трап не ёрзал по полу, на другом конце он закрепляется болтом (гайка приварена снизу к раме):

Мотоцикл на платформе растягивается стяжками и талрепами. Для этого по бокам в передней части платформы и в одной плоскости с подножками прикручены рым-гайки М12. Так как рама сделана из относительно тонкого металла, то я опасался, что она будет деформироваться от нагрузки на крепления. Но, после нескольких поездок по асфальту и грунтовкам, пока все в порядке.

Длины талрепов не хватило, поэтому пришлось купить еще по паре карабинов на каждый.

Между передним колесом и креплением крыла вставляется деревянная распорка (на фото выше), чтобы вилка не работала на дорожных неровностях и не ослаблялась затяжка креплений.

Как показала практика, с такими креплениями мотоцикл очень хорошо держится на платформе. К тому же сложилось впечатление, что стяжки здесь лишние — с фиксацией неплохо справляются одни талрепы. Но я лучше перестрахуюсь.

  Рейтинг самых мощных мотоциклов планеты

Конечно, такое решение — не идеальное. Трап можно было сделать подлиннее и этим уменьшить угол наклона при погрузке. Во время перевозки он придавливается задним колесом, чтобы исключить его смещение. Но зато на погрузке приходится попотеть.

Просто так подсунуть трап под колесо не получается. Нужно приподнять зад мотоцикла и отодвинуть его в сторону, закрепить трап, потом поставить мотоцикл на место. Хорошо, что в нем всего 120 кг, а не 300. Также мотоцикл неудобно закатывать (и наоборот).

В момент, когда он почти весь заезжает на платформу, надо взобраться на прицеп, при этом не дав мотоциклу скатиться. Нужна или лесенка сбоку от трапа или трап пошире. Ну и покрытие пола очень скользкое. Погрузка в дождь или просто на мокрую платформу требует значительно больше усилий и сноровки.

Несмотря на это, у меня получается грузить и выгружать мотоцикл без посторонней помощи.

И еще пара фоток:

Примерные затраты:

  • Прицеп — 29000 рублей
  • Регистрация в ГИБДД — 1600
  • Опорное колесо — 2000 (вполне можно обойтись и без него)
  • Стяжки — 2 х 400
  • Карабины — 4 х 50
  • Талреп «крюк-кольцо» М12 — 2 х 210
  • Рым-гайки М12 4 х 140, болты и шайбы к ним — 60
  • Банка краски — 400
  • Уголки, арматура, трубы — бесплатно

Итого: ~ 35 тысяч рублей. Часть процесса прошла под строгим контролем:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector