Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Экология потребления. Лайфхак: Мастерство такелажных работ постепенно уходит в прошлое по мере того, как на флот проникает технический прогресс. Однако даже самые базовые навыки…

Мастерство такелажных работ постепенно уходит в прошлое по мере того, как на флот проникает технический прогресс. Однако даже самые базовые навыки этого старинного ремесла — вязания морских узлов — могут оказаться бесценными в разных ситуациях.

Перед вами 10 узлов, которые незаменимы и в морском переходе, и в обычной жизни.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Этим узлом пользовались древние египтяне еще за три тысячи лет до нашей эры, а также древние греки и древние римляне. Прямой узел — это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Если нагрузка на связанные тросы очень большая или тросы намокли, узел сильно затягивается, однако даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1-2 секунды.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения.

Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла, он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли.

Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют, так называемыми, ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

Считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра, так как весьма несложен по своей схеме и достаточно компактен, когда затянут. В затянутом состоянии два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел несложно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Даже будучи сильно затянутым, он не портит трос, и его сравнительно легко развязать.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит.

Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия, через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями.

Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Источник: https://econet.ru/

Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Каждый мальчишка видит себя пиратом и бороздит морскую даль под «Веселым Роджером». Особенно после просмотра соответствующих фильмов. Старшее поколение наверняка помнит советскую экранизацию «Острова сокровищ» 1971 года. Это нечто невероятное! Для молодежи пиратский кумир Джонни Депп. Шляпы, повязки, костыли и конечно вязка морских узлов.

А ведь это не просто связанные вместе куски веревки. Крепко и красиво связать канат – настоящее морское искусство, овеянное древностью.

Думаете, в современном мире морские узлы не нужны? Расскажите об этом морякам J Тем более что кроме ВМФ и океанских лайнеров есть парусные яхты, катамараны и другие небольшие суда и суденышки.

Узлы могут пригодяться туристам, предпочитающим отдыхать вдали от цивилизации.

Морские узлы для начинающих

Первый совет будущим «морским волкам» – изучаем термины. Без теории не стоит приниматься за узлы. Начнем с правильных названий:

  • · «коренные концы» – крайний отрезок троса или веревки, закрепленный неподвижно;
  • · «ходовые концы» – свободное окончание троса или веревки. С него начинаем вязать любой узел;
  • · «петли» – сложенные пополам ходовые или коренные концы;
  • · «калышки» – петли из концов веревки, которые перекрещиваются между собой;
  • · «полуузлы» – перехлестывающиеся окончания одной и той же или разных веревок;
  • · «обносы» – участок веревки или троса, обмотанный вокруг объекта или предмета. Концы не перекрещиваются;

· «шлаги» – оборот троса вокруг предмета или другого троса. Концы направляются в противоположные стороны.

  1. Теперь о других терминах. Не лишним будет ориентироваться в международных, читайте английских, обозначениях и основных типах, которые применяются на практике:
  2. · Переплетающиеся или связанные концы – KNOT;
  3. · Переплетающаяся пара ходовых концов – BEND;
  4. · Крепление ходовых концов к объекту – HITCH.

МОРСКИЕ ТРАДИЦИИ. Англичане считают невозможным выход в море в пятницу, особенно, если число тринадцатое. Моряки идут на все, чтобы отменить плавание. Это связано с преданием о распятии Христа, которое по поверьям произошло в пятницу. Чиновники пытались бороться с суеверием, даже спустили на воду корабль с именем «Пятница». Судно проплавало недолго – пропало без вести вместе с экипажем.

С названиями разобрались. Дальше нужно освоить основные схемы, так сказать, принцип вязания. Остальные узлы пойдут проще. К начальным узлам относятся: булинь, восьмерка, прямые узлы, простые полуштык и штык.

Морские узлы. Схемы вязки для начинающих

Не сказать, что он самый простой 🙂 А вот важный, это да. Булинь состоит из элементов других узлов, поэтому считается универсальным. Или почти универсальным – страховки, швартовка, крепление тросов к гаку и многое другое. Еще один плюс заключается в возможности работать с любым материалом. Без разницы какой диаметр троса, да и материал не важен. Главное вязать правильно.

  • Плюсы схемы становятся очевидны после первых успешных завязываний – легко вязать и развязывать, не скользит по веревке, надежен. На первый взгляд схема кажется сложной, на самом деле делаем четыре операции:
  • · Формируем петлю сверху вниз;
  • · Пропускаем ходовой конец в петлю;
  • · Продеваем ходовой конец через петлю еще разок, пропуская сзади коренного;

· Затянем узел. Туго.

Нужно быстро распустить узел? Не вопрос – сдвигаем петлю по отношению к предварительно ослабленного коренного конца.

Булинь освоен, пора приступать ко второму по значению узлу – «восьмерке»

Классическая схема, пришедшая со времен открытия Америки. Название отражает форму от и до. Почему схему изучается в самом начале? Узел используют в качестве стопора или закрепляющего элемента. Как завязать морской узел на веревке? Легко и непринужденно 🙂 Последовательность такая:

· Берем ходовой и оборачиваем вокруг коренного конца. Теперь аккуратненько вытянем ходовой конец, сделав петлю;

— Пропускаем ходовой конец в петлю, но сначала заведем его за самого себя;

· Крепко стянем узел.

Теперь схема, называемая «прямым узлом».

Возраст древнейшего способа соединения тросов или веревок огромен. В Древней Греции и Риме его называли геркулесовым. Узел используют для связывания двух одинаковых по толщине тросов. Используется часто, но надежность не очень.

Узел сползает при больших нагрузках или после попадания воды. Не стоит забывать об этом.

Принцип вязки не сложен: ходовой пускаем в одну сторону, коренной конец в противоположную. Такой узел и развязать не составит труда. Потянули концы в разные стороны и… вуаля! Если пустить концы в одном направлении, получится совсем ненадежная конструкция. Кстати, однонаправленный прямой узел называется «бабским» 🙂

ВАЖНО! Узлы могут ослабнуть самопроизвольно. Простые узлы снижают надежность крепления в два раза, прямые узлы крепко держат груз. Подобные узлы не используются в альпинизме, туризме или плавании на яхтах.

Схема простого полуштыка и штыка

Этот узел служит основой для многих более сложных конфигураций. Простой полуштык относят к незатягивающимся узлам. Схема надежна, способна держать сильное натяжение. Получается узел так:

  1. · Ходовой конец обворачиваем вокруг предмета, на котором крепится трос;
  2. · Теперь еще один обвод вокруг коренного и пропускаем конец через петлю;
  3. · Соединим коренной и ходовой концы.

Простые штыки считаются дальнейшим развитием полуштыка. Фактически, узел образуется из двух простых полуштыков. Схему используют при швартовках судна или буксировке. Соответствующее назначение можно придумать и на суше. Не стоит вязать узел из большого количества полуузлов, максимум три. Толку ноль. Можно связать 4,5 или 6 полу схем в одну, надежность выше не станет.

Читайте также:  Наждак для ножей. точильный станок настольный: обзор электрического настольного наждака

Якорный узел

Напоследок рассмотрим, как вязать морской узел, который называют «якорным». Если предполагаете сильную нагрузку или подвес тяжелого предмета, используйте рыбацкий штык.

Схема пришла из древности – моряки крепили таким узлом якорь. Отсюда одно из названий.

Разница в первом полуштыке, который пропускаем внутрь шлага, охватывающего предмет.

Стать заправским мореходом или лихим пиратом сразу не выйдет. Даже, если научимся лихо вязать морские узлы 🙂 Но, доведенный до автоматизма навык поможет в бытовых ситуациях, на даче или в походе. Искусство вязания узлов зависит от постоянной практике. Успехов в освоении и попутного ветра!

Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на канал ►, ставьте лайк ♥ и делитесь с друзьями! Спасибо, что вы с нами!

Как привязать морской узел. Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

На тросе делают небольших размеров колышку (рисунок а). Конец троса проводят в колышку (рисунок б), обносят вокруг коренной части троса и снова пропускают в колышку, но в обратном направлении (рисунок в). Затянутый узел изображен на рисунке г.

  • Применение.
  • Беседочный узел применяют при креплении предохранительного троса вокруг пояса человека при работах на мачте и за бортом; узел также применяют вместо огона при креплении троса на гаке, битенге или кнехте, так как петля беседочного узла не затягивается независимо от величины нагрузки на трос.
  • Брамшкотовый узел
  • Выполнение.
  • Конец троса проводят в коуш (рисунок а) и дважды обносят вокруг шейки коуша под коренной частью троса (рисунок б, в).
  • Затянутый узел показан на рисунке г.
  • Применение.
  • Брамшкотовый узел используют в в тех же случаях, что и шкотовый, но он более надежен и его применяют при работах с парусами, такелажными и якорными цепями.
  • Применение узла в последнем случае показано на рисунках д, е, ж.
  • Буксирный узел.
  • Выполнение.

На свободной, идущей к бухте части заложенного в гак буксирного троса делают небольших размеров петлю (рисунок а). Ее проводят под буксирным тросом и надевают на гак (рисунок б), Далее трос накладывают петлей на гак с правой стороны, затем опять с левой и т. д. (рисунок в, г).

Ходовой конец троса (буксира) закрепляют линем или шкимушгаром (рисунок д).

Применение.

Буксирный узел применяют при закреплении буксирного троса па гаке или битинге. Он дает возможность быстро потравить или подобрать буксирный трос. Этот узел также применяют при закреплении на битинге швартовов и других тросов.

  1. Буйрепный узел.
  2. Выполнение.
  3. Трос, на ходовом конце которого изготовлен кноп, поочередно обносят вокруг обеих лап якоря (рисунок а, б), проводят под перекрещивающий шлаг и прочно крепят к веретену якоря линем или шкимушгаром (рисунок в).
  4. Применение.
  5. Буйрепный узел применяют при креплении буйрепа к якорю.

Узел Восьмерка — первый вариант

  • Выполнение.
  • На конце троса делают небольших размеров петлю (рисунок а), в которую пропускают обнесенный вокруг троса ходовой конец (рисунок б).
  • Затянутый узел изображен на рисунке в.
  • Применение.
  • Восьмерку завязывают на концах снастей или лопарей, чтобы они не выскальзывали из блоков.

Узел Восьмерка — второй вариант

  1. Выполнение.
  2. Этот узел отличается от предыдущего тем, что пропускаемый в петлю конец троса предварительно обносят вокруг коренной части троса не один, а два раза.

  3. Выполнение узла приведено на рисунке а, б, в.
  4. Применение.
  5. Восьмерку завязывают на концах снастей или лопарей, чтобы они не выскальзывали из блоков.

Выбленочный узел

  • Выполнение.
  • Ходовой конец троса обносят вокруг предмета, перекрещивают наложенный шлаг (рисунок а), вновь обносят вокруг предмета в первоначальном направлении и подводят под перекрещивающий шлаг (рисунок б).
  • Затянутый узел показан на рисунке в.
  • В некоторых случаях выбленочный узел завязывают другим способом: держа трос в руках, делают на нем две колышки (рисунок г, д), надевают их на предмет (рисунок е) и затягивают узел (рисунок ж).
  • Применение.
  • Выбленочный узел — один из наиболее надежных, сильно затягивающихся узлов.

Его применяют при привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу при работах с бимсами грузовых люков, при подъеме шлангов для просушивания и во многих других случаях, в особенности при вязании тросов за предметы, имеющие гладкую и ровную поверхность (якоря-кошки, штоки швабр и пр.).

Кроме того, выбленочный узел применяют при креплении бросательного конца к швартовному тросу. В последнем случае узел дополняется петлей.

Гачный узел

Выполнение.

Обнесенный вокруг спинки гака конец троса (рисунок. а) закладывают в гак (рисунок. б) и накрывают сверху коренной частью троса (рисунок в).

Ходовой конец закрепляют тонким линем или шкимушгаром. Гачный узел может быть завязан в любой части троса.

Применение.

Гачный узел применяют при закреплении на гаке толстых тросов. Узел выдерживает только сравнительно небольшие нагрузки на трос.

Двойной беседочный узел

Выполнение.

На некотором расстоянии от конца сложенного вдвое троса делают двухшлажную колышку (рисунок а). В нее вводят петлевидный ходовой конец троса (рисунок б), который затем расширяют и обносят вокруг узла (рисунок в, г).

  1. Узел затягивают с таким расчетом, чтобы его петли имели различные размеры (рисунок д).
  2. Двойной беседочный узел можно завязывать и другим способом: на тросе вяжут одинарный беседочный узел, после чего ходовой конец троса проводят параллельно ему самому, образуя вторую петлю и второй шлаг колышки.
  3. Этот способ завязывания узла приведен на рисунках е,ж,з.
  4. Применение.
  5. Двойной беседочный узел применяют вместо беседки при работах на мачтах и за бортом, причем большая петля узла служит сиденьем, а меньшая охватывает туловище под мышками.

Задвижной штык — узел

  • Выполнение.
  • Задвижной штык, часто называемый выбленочным узлом со шлагом, завязывают следующим образом: ходовой конец троса дважды обносят вокруг предмета, перекрещивают оба шлага (рисунок а), обносят вокруг предмета еще один раз и проводят под перекрещивающий шлаг (рисунок б).
  • Затянутый узел показан на рисунке в.
  • Таким образом, задвижной штык отличается от выбленочного узла только тем, что имеет не два, а три охватывающих предмет шлага.
  • Применение.

Задвижной штык применяют при подъеме деталей рангоута, бревен, досок и т. п.

Плоский узел

Выполнение.

Плоский узел удобно завязывать, разложив тросы на палубе.

Один из связываемых тросов (более толстый) укладывают в виде петли (рисунок а).

Конец другого троса подводят под петлю (рисунок б) и последовательно проводят сверху коренного, но снизу ходового конца толстого троса (рисунок в).

Затем тонкий трос проводят сверху петли толстого троса, но под своей коренной частью (рисунок г). Таким образом, тонкий трос образует такую же петлю, как и трос большего диаметра.

  1. Ходовые концы обоих тросов завязывают полуштыками и закрепляют тонким линем, шкимушгаром или каболкой.
  2. Завязанный плоский узел изображен на рисунке д.
  3. Применение.
  4. Плоский узел применяют при связывании тросов различного диаметра.
  5. Он также может применяться для связывания тросов одинаковой толщины, особенно в тех случаях, когда тросы подвергаются сильному натяжению или намоканию.

Простой штык

Выполнение.

Ходовой конец троса, заведенного за пал, битенг или рым (рисунок а), обносят вокруг коренной части троса и пропускают в образующуюся при этом петлю (рисунок б).

В таком виде узел носит название полуштыка. Далее ходовой конец еще раз обвязывают вокруг троса полуштыком (рисунок в) и прочно закрепляют с помощью тонкого линя или шкимушгара.

  • Завязанный узел показан на рисунке г.
  • Из приведенных рисунков видно, что при правильно завязанном узле сближенные шлаги полуштыков образуют выбленочный узел.
  • Применение.
  • Простой штык применяют для крепления швартовных тросов к причальным приспособлениям, временных оттяжек к стропу, а также при креплении лопарей оттяжек грузовых стрел за рымы (обухи).

Прямой узел

Выполнение.

Концы связываемых тросов обносят один вокруг другого, загибают во встречных направлениях (рисунок а) и связывают так, как показано на рисунке б.

Затянутый узел показан на рисунке в. На рисунке г представлен неправильно завязанный прямой узел.

Применение.

Прямой узел применяют при связывании тросов примерно одинаковой толщины.

При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов, прямой узел сильно затягивает. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводят деревянный вкладыш (рисунок д).

  Иж 58м. ИЖ 58 16: калибр, технические характеристики

Рифовый узел

Выполнение.

Рифовый узел завязывают так же, как и прямой, но один из ходовых концов узла вводят в соответствующую петлю сложенным вдвое (рисунки а, б). Благодаря этому рифовый узел при необходимости можно легко развязать. Затянутый рифовый узел показан на рисунке в.

  1. Применение.
  2. Рифовым узлом связывают концы рифсезней при взятии рифов на парусах.
  3. Этот узел применяют при закреплении штертов чехлов судовых шлюпок, компасов, палубных механизмов; при наложении схваток на верхние шлаги швартовов, закрепленных на кнехтах; при закреплении ходовых концов тросов, связываемых штыками или другими узлами, и в других случаях, когда требуется надежный, но быстро развязываемый узел.

Рыбацкий штык

Выполнение.

Конец троса дважды продевают в рым (рисунке а), затем обносят вокруг коренной части троса и пропускают в обе образовавшиеся петли, стягивая их полуштыком (рисунке б). После образования второго полуштыка (рисунке в) конец крепят к коренной части троса тонким линем или шкимушгаром (рисунке г).

  • Применение.
  • Рыбацким штыком завязывают дректовы за скобы якорей, концы троса при накладывании предохранительных сеток на грузовые люки.
  • Рыбацкий штык применяют во всех случаях, когда требуется закрепить трос надежным и легко развязываемым узлом.
Читайте также:  Начало гона европейской косули. Охота на косулю

Сваечный узел

  1. Выполнение.
  2. На тросе в том месте, где предполагается завязать узел, делают небольших размеров колышку (рисунок а), в которую вводят сложенный вдвое трос (рисунок б).

  3. Затянутый сваечный узел показан на рисунок в.
  4. Применение.

Сваечный узел применяют при подаче работающему на мачте или за бортом различных инструментов (свайки, кисти и пр.

) и при обтягивании линя или шкимушгара во время наложения клетня, бензеля, марки.

Помимо этого, сваечный узел применяют при закреплении тросов за упоры, заводимые между бортом и причалом во время стоянки судна. Последний случай применения сваечного узла иллюстрирует рисунок г.

Стопорный узел

  • Стопор накладывают на трос двумя шлагам: (рисунок а, б), после чего ходовой конец стопор два—четыре раза обматывают вокруг троса в направлении тяги, показанном на рисунках стрелкой и крепят к нему линем или шкимушгаром (рисунок в).
  • Стопор может быть наложен на трос не только против спуска троса, как это показано на предыдущих рисунках, но и по направлению спуска (рисунок г).
  • В качестве стопора для стальных тросов употребляют такелажную цепь, которую накладывают на трос так же, как и стопор из растительного троса (рисунок д).

Для цепей применяют специальный стопор, который состоит из короткого троса с гаком и кнопом на концах. Этот стопор крепят к цепи при помощи линя (рисунок е).

Удавка со шлагом

Ходовой конец обносят вокруг предмета (бревно, рангоутное дерево и т. д.) и коренной части троса, а затем несколько раз обвивают вокруг наложенного на предмет шлага (рисунок а, б).

Затянутый узел изображен на рисунке в.

Для увеличения прочности узла его дополняют отдельным шлагом (рисунок г). В этом случае узел называется удавкой со шлагом.

Применение.

Удавку применяют при буксировке бревен, подъеме бревен и других предметов на борт судна, при работах по установке рангоута.

Удавка со шлагом

  1. Ходовой конец троса пропускают снизу вверх в коуш (огон, петлю), обносят вокруг его шейки по часовой стрелке (рисунок а) и проводят между коушем и коренной частью троса (рисунок б).
  2. Затянутый узел показан на рисунке в.
  3. Применение.

Шкотовый узел применяют при связывании тросов, один из которых имеет огон или коуш, и при ввязывании в коуш или кренгельс различных снастей (например, шкота, фала). Кроме того, шкотовым узлом привязывают фалы к сигнальным и другим флагам.

Шкотовый узел, ввязанный в коуш, надежен только тогда, когда трос натянут. Его нельзя применять в том случае, если трос крепят к коушу больших размеров или к жесткому огону.

Шлюпочный узел

Ходовой конец троса продевают в носовой рым шлюпки (или крепят к рыму с помощью шкимушгара) и пропускают под первую банку.

Затем ходовой конец обносят вокруг второй банки (рисунок а), проводят над тросом, перекрещивая его, и вновь пропускают под банку. После этого конец троса складывают в виде петли и подводят под опоясывающий банку шлаг (рисунок б).

  • Завязанный шлюпочный узел изображен на рисунок в.
  • Применение.
  • Шлюпочный узел применяется для закрепления троса при постановке шлюпки на бакштов или при ее буксировке.

Штык со шлагом

Ходовой конец троса дважды обносят вокруг причального приспособления (рисунок а), после чего завязывают за коренную часть троса полуштыками и закрепляют тонким линем или шкимушгаром (рисунок б, в).

Как видно из рисунков, штык со шлагом отличается от простого штыка только тем, что имеет дополнительный шлаг, охватывающий предмет.

Морские узлы схемы вязки для начинающих, виды морских узлов и 30 основных узлов, как завязать морской узел

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь.

Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса.

Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Как завязать морской узел Булинь

Его также называют беседочным и относят к основополагающим узлам. Он содержит в себе элементы нескольких схем, что придает ему универсальные свойства: крепление позволяет осуществлять швартовку, подстраховывать моряков, фиксировать канат к гаку.

Булинь очень надежен, его можно использовать практически со всеми тросами вне зависимости от материала и толщины.

Беседочный быстро завязывается и легко развязывается (но не самопроизвольно), он не скользит, при использовании в морских условиях проявляет высокую надежность.

Узел Булинь

Схема вязки морского узла для начинающих:

  1. Сформировать петлю по направлению сверху вниз.
  2. Пропустить через нее ходовой конец снизу вверх.
  3. Провести ходовой за коренным и снова пропустить в петлю.
  4. Когда ходовой конец будет заключен в образовавшуюся малую петлю, канат нужно туго затянуть.

Чтобы развязать булинь, достаточно немного сместить петлю по направлению от ходового к коренному концу.

Затягивающаяся удавка

Для временного крепления веревки к плавающим в воде предметам, часто используется затягивающаяся удавка. Надежность этому креплению, придает невозможность выскальзывания ходового конца веревки из самой конструкции.

  1. На веревке делаются две петли (приблизительно равного размера).
  2. Ходовая часть, в несколько витков, обносится вокруг них.
  3. После, остаток ходового конца, заводится в петельку (расположенную по ходу коренной части веревки).
  4. Подтягивая за низ петли, зажимается.

Такая удавка применяется при креплении канатов к различным береговым предметам и легко распускается, потянув коренной конец, затянув петлю.

Вязание морского узла восьмерка

Это типичная модификация, получившая свое название благодаря характерной форме. Восьмерку обычно выполняют для образования стопора или устойчивого крепления. Главный плюс – с ней легко иметь дело, даже если канат намок.

Узел восьмерка

Как вязать морской узел:

  1. Обвести ходовым концом коренной, вытянуть первый сверху так, чтобы получилась петля.
  2. Проткнуть ходовым концом образовавшуюся петлю таким образом, чтобы затем его можно было завести за себя.
  3. Затянуть.

Разновидности узла

Вы увидите, что узел восьмерку можно использовать как для связывания петель, так и для привязывания крючков, приманок, различных элементов, имеющих отверстия, а также для того, чтобы связать 2 отрезка лески или шнура. Но лучше всего этот узел справляется именно с незатягивающимися петлями. Все назначения скорее надуманы и намного более правильно использовать для крючка и соединения лесок другие, более простые и надежные узлы.

Создание петли

Классический (одинарная восьмерка или восьмерка-проводник). Используется как в рыбалке, так и в альпинизме. Прочный узел, создающий незатягивающуюся неподвижную петлю. Т.е.

вы можете попробовать сделать петлю, а затем потянуть за оба конца лески, из нее выходящей – у вас не получится затянуть узел.

Хотя соединений со 100% прочностью не существует и поэкспериментировав, вы найдете тип лески или шнура, который всё-таки можно затянуть при сильном желании. Для таких видов лесок (шнуров) есть двойная восьмерка. О ней далее.

Схема вязания узла Восьмерка для создания петли

Девятка (двойная восьмерка). Практически идентичен одинарной, но усложнен одним дополнительным шагом при связывании. Более крепок на жестких типах лески, например, флюрокарбоне.

Двойная восьмерка с двумя петлями. Делается более усложненная версия, для создания сразу двух петель одним узлом.

Шаг 1. Сначала сделайте петлю из сдвоенного шнура, затем вторую. И среднюю часть первой петли проденьте во вторую.

Шаг 2. Накиньте петлю (на изображении под номером 1) на петлю под номером 2.

  Советы: как избежать сброса петель со шпули катушки?

Шаг 3. Затягивайте узел, тяните сразу за 2 петли и два отрезка шнура, выходящих из узла в нижней части.

Шаг 4. Двойная восьмерка готова. Если используете леску, то обязательно смачивайте перед затягиванием.

Привязывание крючка

Рыбацкий. Тут узлу просто повезло быть названым восьмеркой. Нет никакой необходимости использовать такой узел на крючках, есть более надежные и легкие в связывании узлы. Тем не менее не упомянуть такую разновидность было бы неправильным.

Связывание двух лесок (шнуров)

Встречная восьмерка – узел для связывания двух лесок между собой.

Как вы видите на схеме, связать 2 шнура или 2 отрезка лески между собой действительно можно при помощи классического узла восьмерки, но целесообразность очень низка.

Узел сложнее вяжется, чем Кровавый и менее прочен, именно в таком соединении. А если вам нужно связать 2 отрезка лески разных диаметров, то ещё лучше подойдет узел Морковка.

Пошаговая схема вязания узла встречная восьмерка

Временное укрепление повредившегося шнура

Многократная восьмерка – морской узел, который вяжется совершенно по-другому, нежели классические рыболовные и альпинистские восьмерки. Предназначен для укрепления ослабленного или поврежденного шнура в узел, чтобы не допустить его разрыва. Также может применяться для намеренного утолщения шнуров или веревок, например, для привязывания ручки для санок.

Схема вязки прямого морского узла

Одна из самых старых модификаций, в Древней Греции узел называли геркулесовым. С его помощью можно крепко соединить два каната, имеющих примерно одинаковый диаметр.

Но схему нельзя назвать надежной: при больших нагрузках место стыка будет чрезмерно натягиваться, часто оно сползает по тросу.

Его не рекомендуется использовать в ответственных ситуациях и тогда, когда запланирована деятельность с погружением в воду.

Прямой узел

Классическая методика:

  1. Взять 2 ходовых конца тросов, один должен охватить второй.
  2. Второй конец образует открытую петлю.
  3. В эту петлю необходимо протянуть канат таким образом, чтобы первый конец тоже был оплетен.
  4. Затянуть обе веревки.

Существует подвид прямого узла – рифовый, он отличается возможностью быстрого развязывания.

Альтернативные узлы

Дубовая петля.

Несмотря на такое непопулярное название – это тот самый узел, который знаком всем нам с детства. Посмотрев пошаговую инструкцию вязания на фотографии снизу вы в этом убедитесь. Не может заменить восьмерку, так как такая петля при сильном натяжении лесок в разные стороны – обязательно стянется в одну точку. Тем не менее на толстых шнурах и веревках этот эффект заметен значительно меньше.

Схема вязания дубовой петли

Жилковая петля. Это просто усовершенствованная дубовая петля всего одним дополнительным витком в том же направлении. Как и упрощенная форма больше подходит для веревок и шнуров. Но если вам не нужно незатягивающегося соединения – то это хороший, надежный вариант.

  Как ловить на донку – практические советы

Схема вязания жилковой петли

Скользящая петля. Является туристическим узлом для создания крепко затягивающейся петли. Чем сильнее тянете – тем сильнее затягивается.

Схема вязания скользящей петли

Напомню, что приведенные альтернативные узлы обладают куда меньшим качеством, чем восьмерка. Узлы и петли на них могут перемещаться вниз и вверх по леске, если вас это устраивает – то никаких проблем. Для крючков рекомендую любой другой из популярных: кровавый, паломар, веретено. Для связывания двух лесок – морковка и кровавый.

Пишите в х, знаете ли вы другие разновидности восьмерки. В каких случаях вы вяжете именно этот узел, и чем он помогает вам в рыбалке и туризме.

Полуштык и штык

Полуштык не затягивается, для его выполнения ходовым концом оборачивают предмет, на котором планируется закрепить трос, обводят коренной и пропускают сквозь образованную петлю. Далее оба конца скрепляют вместе. Узел способен выдержать большой вес, отличается надежностью.

Узел Штык

С помощью штыка фиксируют швартовые концы и выполняют буксировку. В его основе лежит 3 полуштыка – этого количества достаточно для любых целей. Нельзя считать, что 4 или 5 полуштыков более крепкие, эффект при использовании будет тот же.

Как завязывать морской узел рыбацкий штык

Морской узел рыбацкий штык

Эта вариация имеет древние корни, до наших дней она дошла благодаря тому, что позволяет максимально крепко зафиксировать канат на якоре, приспособлена для всех видов манипуляций в условиях сильной тяги. Изначально нужно закрепить трос на предмете с помощью дополнительного шлага, затем можно приступать к формированию полуштыков. Первый из них должен захватить шлаг, опоясывающий базу.

Применение удавки в рыбалке

Поскольку петля (удавка) является самозатягивающимся узлом, такой способ крепежа в оснащении рыболовных снастей используется не настолько часто, по сравнению с другими рыболовными монтажами.

Это обусловлено конструктивными особенностями узла. Он хорошо работает только в условии приложения постоянных нагрузок.

В моментах рывкового характера нагрузи, есть опасность его развязывания, что неизменно приведет к потере снастей и улова.

Такой вид соединения хорошо зарекомендовал себя при присоединении лески (шнура) на шпулю катушки. Для этого можно завязывать обычную удавку.

Учитывая легкость и быстроту исполнения этого крепежа, простоту при развязывании, он часто применяется рыбаками для привязывания веревки к якорю или грузу, лодки к причалу, изготовления макушатника.

Применяя удавку при вязании крючка к основной леске, необходимо учитывать из какого она материала сделана. Формируя узел на флюорокарбоне или плетенке нужно не забывать, что это довольно скользкий материал .В следствии чего, узел будет легко развязываться.

Важно помнить, что применять удавку в рыбалке целесообразно лишь в тех случаях, когда есть необходимость в постоянной нагрузке. В противном случае. Узел будет подвержен самороспуску. Это особенно характерно для более простых вариантов удавок.

Ознакомиться с 12 самыми полезными морскими узлами можно здесь.

Схема воровского морского узла

Схема воровского морского узла

Если не видны концы веревки, внешне этот узел не отличить от прямого. Он получил свое название благодаря тому, что эта схожесть активно использовалась на кораблях с целью выявления факта воровства личного имущества моряков, провианта. Соединение используют преимущественно в бытовых целях, так как при натяжении узел может самопроизвольно развязаться.

Якорный рым — незаменимый помощник

Разбираясь, как сделать надёжную привязку якоря к лодке ПВХ, нельзя не вспомнить про такое полезное устройство как якорный рым, который ещё называют роульсом. Он позволяет надёжно и просто осуществлять привязывание или фиксацию фала на лодочном борту. Рым держит, когда якорь поднят или опущен.

  • Особенность в том, что фиксировать или освобождать фал с помощью роульса получается достаточно быстро, то есть жаждущие хорошего улова рыбацкие руки становятся свободными сразу после погружения утяжелителя в воду.
  • Транцевый рым полезен для страховки и буксира, якорный ставится на носу.
  • Видео о том, как установить якорный рым:
  • Видео о том, как функционирует система сброса якоря и как можно крепить канат:

Надеемся, наша статья о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ полезна для вас! Делитесь своим опытом и лайфхаками в х.

Правильно установленный якорь — залог безопасной и плодотворной рыбалки, конечно, если у вас надёжная лодка, которую вы всегда можете купить в нашем магазине! А ещё у нас есть полезные комплектующие для вас.

  Постановка судна на учет и снятие с учета

Поделиться ссылкой:

Как завязывать бабий и тещин морской узел: простая схема

Вариации крайне схожи: это два ошибочных способа формирования воровского узла. Названия «бабий» и «тещин» имеют в основе бытовую специфику применения – их повсеместно используют для соединения веревок, но не учитывают ненадежность и даже некоторую опасность скользящего крепления.

  1. Бабий узел
  2. Вязание морского узла не отличается сложностью: два ходовых конца пропускают друг через друга в разных направлениях и дублируют это действие в зеркальном отражении.
  3. Профессионалы-моряки и приверженцы активного образа жизни демонстрируют бабий узел только в учебных целях, так как его применение в полевых условиях чревато травмами и порчей имущества.

Тещин узел отличается от бабьего тем, что здесь концы троса исходят из готовой комбинации в диагональном направлении.

Модификация впервые была использована в европейских странах в судоходстве, но впоследствии ее заменили более практичными и крепкими вариантами вязки, не имеющими способности самопроизвольно развязываться.

Теперь на практике ее можно встретить лишь в подсобном хозяйстве в качестве вспомогательного звена для упаковки сырья и продуктов питания.

Для выполнения тещиного узла следует:

  1. Образовать неполную петлю из ходового конца одной веревки.
  2. Второй конец провести в петлю по направлению сверху вниз, обогнуть первый канат и вывести наружу.

Даже если крепко затянуть, велика вероятность, что при дальнейшем натяжении связка раскроется.

Преимущества, недостатки и советы профессионалов

У каждой схемы есть свои плюсы и минусы, если сравнивать с остальными. Разнообразие даёт возможность человеку выбирать в разных ситуациях самый подходящий вариант. Некоторые достоинства применимы для всех категорий узлов. Среди них можно выделить такие:

  1. Легко завязывать и развязывать.
  2. Если сделать всё правильно, соединение получится очень надёжным.
  3. Можно работать при высоких нагрузках, не боясь развязывания.
  4. Многие узлы не влияют на динамические свойства каната.

Также у таких соединений есть и свои недостатки. Минусов довольно мало, но о них следует знать. К отрицательным моментам можно отнести:

  • Необходимость практики.
  • Значительное снижение надёжности во время обледенения каната.
  • Недостаточное затягивание может привести к самопроизвольному развязыванию.
  • Места изгиба постепенно теряют прочность.
  • Чрезмерные нагрузки способствуют чересчур сильному затягиванию.

Чтобы место соединения было максимально надёжным, необходимо правильно завязать морской узел. Для этого желательно прислушиваться к советам профессионалов, которые каждый день практикуются.

Важные рекомендации:

  • Перед началом завязывания следует разобраться в схеме соединения. Иначе будет очень трудно добиться требуемого результата.
  • Вяжется качественный узел только после долгих практических занятий. Если этим пренебрегать, то появляется большая вероятность, что будет допущена какая-нибудь ошибка, из-за которой качество крепления снизится.
  • Любой узел можно завязать несколькими вариантами. Чтобы выбрать наиболее подходящий, следует протестировать их все.
  • Перед использованием соединения необходимо тщательно проверить его на отсутствие повреждений и прочность.
  • Во время завязывания на коренном конце следует следить, чтобы длина остатка троса составляла не менее 10 её диаметров. Также необходимо следить, чтобы длина свободного конца была как минимум 5 см.

Нужно чётко следовать инструкциям по завязыванию. В противном случае появится высокий риск самопроизвольного развязывания.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector