Как сделать декорации для фильма

Итак, продолжаем полезные посты о видеопроизводстве. Сегодня мне хотелось бы поговорить про строительство декораций. Все те из вас, кто хоть раз смотрел документальные фильмы о съемках того или иного кино, наверняка не раз видел на экране такие вот конструкции:

Как сделать декорации для фильма

Называются они «Flats». Ну или если по нашему и по простому — это деревянные панели из которых строятся квартиры, дома, здания, космические корабли и Бог знает что еще. Они бывают разной сложности и размера, но я хотел бы поговорить про самые банальные — прямоугольные панели, как на картинке выше.

Не так давно мне и моей девушке пришлось собирать такие для нашего мастер-класса по видеосъемке. Я этим не занимался никогда и уж поверьте — если даже у такого кривого плотника, как я — получилось их собрать, то получиться у любого. Итак, нам понадобиться:

  • 1. Шуруповерт
  • 2. Пила
  • 3. Деревянный брус (в нашем случае 4 на 4)
  • 4. Листы оргалита
  • 5. Саморезы
  • 6. Железные уголки

Первым делом разрезаем брус на заготовки. Нам нужно было изготовить 4 деревянные панели, каждая в 2 метра 20 см в высоту и 1 метр 50 см в ширину.

То есть — нам понадобится 8 отрезков бруса по 2 м 20 см и 8 отрезков по 1 м 50 см.

К слову, если в вашем городе есть большие строительные магазины, вроде OBI или Леруа, то там можно распилить все это хозяйство в специализированных отделах (в ОБИ кстати брус почему-то не пилят, а вот в Леруа, пожалуйста)

Как сделать декорации для фильма

Далее, собираем из наших заготовок 4 такие вот рамы и прибиваем к одной из сторон каждой из них лист оргалита соответствующего размера. Оргалит — легкий материал и если мы заменим его скажем на фанеру, то наша конструкция станет слишком тяжелой:

Как сделать декорации для фильма

После, делаем опоры из того же бруса, примерно в половину высоты одной секции:

Как сделать декорации для фильма

Для устойчивости добавляем по два диагональных отрезка с отпилом в 45 градусов с каждой из сторон:

Как сделать декорации для фильма

Скрепляем же мы всю эту красоту при помощи саморезов и железных уголков, которые можно найти в любом строительном магазине:

Как сделать декорации для фильма

ВАЖНО! Не покупайте материалы на рынках. Зачастую, там они хранятся неправильным образом, отсыревают и портятся, что во-первых приводит к тому, что пилить мокрое дерево гораздо сложнее и во-вторых, мокрое дерево заметно тяжелее сухого, что тоже нам не на руку.

Соединяем все это дело на съемочной площадке вместе и получаем такую вот импровизированную комнату:

Как сделать декорации для фильма

Украшаем ее и видим довольно добротный результат:

Как сделать декорации для фильма Как сделать декорации для фильма Как сделать декорации для фильма

Готовимся к театральному августфесту. Декорации, о декорациях, без декораций — Бэйбики

Доброго времени суток всем! А знаете, все мы с вами время от времени подбираем и создаем декорации. Пусть не театральные, но для интересных фото наших любимых кукол требуется кое-какой антураж. Ну а тот, кто к августу готовит постановку, тот уже знает, где будет снимать фото, и что должно создать на этом фото тематическую атмосферу. Предлагаю вдохновиться) Как сделать декорации для фильма Только не подумайте, что я как-либо хочу Вас убедить, что нужно непременно что-то мастерить, рисовать и т.д. Но когда сегодня узнаешь что-то большее о предмете, чем знал вчера, по-моему это точно не повредит, а помочь и вдохновить сможет. Театральная постановка создаётся из огромного количества важных элементов, среди которых не только пьеса и актёрская игра артистов. Не менее важны для успеха спектакля и декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего на сцене действия. Театральные декорации – незаменимый атрибут любой постановки, который придаёт ей особый шарм. Театрально-декорационное искусство, иначе называемое сценографией, является одним из специфических видов изобразительного творчества. Его главное назначение – визуализация той среды, в которой происходят события в спектакле, и внешнего вида действующих лиц. Для этой цели создаются театральные декорации и костюмы героев. Не менее важны и такие оформительские элементы, как правильное освещение и реквизит. Все эти средства объединяются в единое целое, передавая характер действия и замысел всего спектакля. Декорация должна создать образ того места и времени, к которым относится действие в спектакле Выделяют два вида декораций для театральных постановок: жесткие и мягкие. Как сделать декорации для фильма Жесткие декорации также делятся на огромное количество разновидностей. В первую очередь, они бывают объёмными, полуобъёмными и плоскими. Также выделяют обыгрываемые декорации, с которыми актёры взаимодействуют во время спектакля (предметы мебели, лестницы, деревья и т.д.), и не обыгрываемые, которые лишь служат фоном.Как сделать декорации для фильма Мягкие декорации делят на живописные, аппликационные, драпированные и гладкие.Как сделать декорации для фильма Какие бывают театральные декорации в зависимости от содержания? Повествовательные, метафорические, живописные, конструктивистские, архитектурно-пространственные, динамические, световые, проекционные, игоровые, внерамповые. О них Вы с легкостью найдёте информацию. А меня ну очень заинтересовали ИГРОВЫЕ. Этот вид театральных декораций возник очень давно, когда театр как вид искусства переживал стадию становления. Героями того времени были бродячие актёры, которые показывали свои спектакли на разных городских площадках. Естественно, они не могли создать полноценное и цельное оформление сцены. Основой декораций были предметы, являющиеся частью сюжетного действия. Актёры сами приносили их на сцену, меняли, импровизировали с предметами и т.д.Как сделать декорации для фильма И пару слов о внерамповых декорациях. Это своеобразный подвид игровой декорации, предназначенный для внерамповых спектаклей. Подразумевается, что сценическое пространство находится в зрительном зале. В чистом виде эта форма декораций применяется не часто. Различные виды сценического оформления пересекаются между собой и взаимодействуют, каждый раз создавая нечто оригинальное.

Инструкция

» Как сделать декорации к спектаклю» (Для кукольного спектакля гвозди заменим кнопками, иголками, ну и далее в том же духе)Как сделать декорации для фильма 1 Все декорации можно условно разделить на 3 части. Это задник, боковые декорации и центральные декорации. Задник представляет собой полотно с изображением дальнего плана сцены либо экран для рир-проекции (слайд или кинопроекция), либо нейтральный фон. Боковые панели — это общий интерьер сцены (стены домов, деревья леса, стены комнаты и т. п.). Центральная декорация должна соответствовать основному плану сценического действия. Это может быть мебель, костер, центр площади, участок дороги и т. д. 2 В любом случае декорации должны соответствовать режиссерскому замыслу. Они продиктованы сюжетом драматического произведения. Поэтому сначала разработайте декорации для каждой сцены и изобразите их отдельно в виде карандашного рисунка на листе ватмана. 3 Изготовление декораций начните с обязательного компонента — с задника. В зависимости от возможностей сцены используются имеющиеся элементы крепления задника или делается деревянная рама из бруса, скрепленная гвоздями. К раме прикрепите ткань с помощью монтажного степлера. 4 Сменный задник можно сделать в виде транспаранта с верхним и нижним брусом. Таких задников может быть несколько, по одному для каждого действия спектакля. Загрунтуйте полотно водоэмульсионной краской. Распишите задник гуашью. 5 Боковые панели изготовьте из деревянного бруса в виде каркасов. Они могут стыковаться друг с другом с помощью дверных петель, что позволяет складывать их для транспортировки. Деревянные рамы могут иметь сложную конструкцию — форму домов с учетом окон, дополнительные двери и прочее. Двери делаются так, чтобы обеспечить уход актера за кулисы или выход его на сцену. 6 Рамы обтяните тканью, используя монтажный степлер. Загрунтуйте ткань водоэмульсионной краской. Точно так же, как и задник, распишите гуашью. 7 Боковые панели должны быть хорошо закреплены за конструкции сцены во избежании их падения или смещения во время действия. Для крепления используются веревки, шпагат или проволока. Если планируется смена декораций в ходе спектакля, необходимо применять быстроразъемные соединения. В этом случае вместо веревок используйте проволоку и карабины. 8 В качестве центральной декорации применяют реальные предметы, с которыми непосредственно действуют актеры. Это может быть мебель, механизмы и другие вещи, отвечающие режиссерскому замыслу. Необходимо, чтобы они подходили по стилю, сочетались с другими декорациями по цветовой гамме и не мешали передвижению актеров по сцене. Задник может быть и маленький, в виде ширмы или экрана. Все зависит от режиссерского замысла, При постановке декораций необходимо учитывать освещение и имеющуюся в наличии светотехнику. Для домашнего спектакля все декорации, кроме центральной, можно сделать на ширмах, точно так же обтянув их холстом.

Полезный совет

В условном театре декорации могут быть сведены к минимуму. В роли элементов декораций могут выступать сами актеры, а перемещение декораций может проводиться без занавеса самими участниками спектакля. Такими могут быть декорации детского спектакля:Как сделать декорации для фильма Как сделать декорации для фильма Как сделать декорации для фильма Как сделать декорации для фильма Такими для спектакля на классической сцене: Такими в кукольном театре: Такими в зелёном театре под открытым небом: А так можно оформить отдельные тематические сюжеты: На фестивале будет интересно увидеть именно Ваше видение спектакля, поэтому не ограничивайте свою фантазию! На всякий случай:

анонс августфеста babiki.ru/blog/konkurs/154462.html

Информация для зрителей, которые тоже могут участвовать в режиме лайт babiki.ru/blog/boltalka/154952.html

Костюмерная babiki.ru/blog/work/155139.html

Выбор сценических подмостков

babiki.ru/blog/raznoe-interesting/155650.html

Я использовала информацию в этом топике с интернет-ресурсов студии текстильной печати «Мистер ВОВ», «Как просто», фото, находящиеся в свободном доступе (для примера), при обращении авторов удалю.

Благодарю за внимание и желаю всем вдохновения!

Реальная бутафория: как создают городские декорации на киностудиях

© flickr.com/veroyama

Городские панорамы, которые мы видим в кино, частично снимаются в реальных городских условиях, что, впрочем, довольно дорого и сложно в плане согласований с властями. Поэтому для натуральных сцен киношники используют декорации, воссоздающие здания тех или иных эпох.

Сайт «РИА Недвижимость» предлагает посмотреть, как же выглядят в декорационные комплдексы на студиях знаменитых кинокомпаний, которые могут сегодня быть Москвой, а завтра – Копенгагеном.

Paramount Pictures – одна из самых старых кинокомпаний в США, отпраздновавшая в 2012 году столетний юбилей.

Студии принадлежит целый квартал искусственных зданий: здесь и чикагские магазины и кафе, нью-йоркские небоскребы, калифорнийские апартаменты. Все эти здания практически полностью сделаны из пластика, что намного дешевле, чем аренда настоящих.

Любопытная иллюзия кино – на экране искусственные здания кажутся высокими и мощными. В реальности же они в разы меньше оригиналов, да еще и полые внутри.

Читайте также:  Плот плывущий по реке своими руками. Простые методы, как построить плот своими руками

Как сделать декорации для фильма

1 из 8

Городские панорамы, которые мы видим в кино, частично снимаются в реальных городских условиях, что, впрочем, довольно дорого и сложно в плане согласований с властями. Поэтому для натуральных сцен киношники используют декорации, воссоздающие здания тех или иных эпох.

Сайт «РИА Недвижимость» предлагает посмотреть, как же выглядят в декорационные комплдексы на студиях знаменитых кинокомпаний, которые могут сегодня быть Москвой, а завтра – Копенгагеном.

Paramount Pictures – одна из самых старых кинокомпаний в США, отпраздновавшая в 2012 году столетний юбилей.

Студии принадлежит целый квартал искусственных зданий: здесь и чикагские магазины и кафе, нью-йоркские небоскребы, калифорнийские апартаменты. Все эти здания практически полностью сделаны из пластика, что намного дешевле, чем аренда настоящих.

Любопытная иллюзия кино – на экране искусственные здания кажутся высокими и мощными. В реальности же они в разы меньше оригиналов, да еще и полые внутри.

© LUCY NICHOLSON / AFPА вот резные ворота студии Paramount – самые настоящие. Причем знамениты не меньше, чем эмблема киностудии – гора с заснеженной вершиной в звездном ореоле. С ними связан занятный факт: однажды обезумевшие поклонницы Рудольфа Валентино расшвыряли охрану и перелезли тогда еще низкие и неукрепленные ворота. После чего ворота пришлось увеличить в высоту и укрепить.

Как сделать декорации для фильма

2 из 8

А вот резные ворота студии Paramount – самые настоящие. Причем знамениты не меньше, чем эмблема киностудии – гора с заснеженной вершиной в звездном ореоле. С ними связан занятный факт: однажды обезумевшие поклонницы Рудольфа Валентино расшвыряли охрану и перелезли тогда еще низкие и неукрепленные ворота. После чего ворота пришлось увеличить в высоту и укрепить.

© flickr.com/JeffChristiansen

Один из крупнейших концернов по производству фильмов и телесериалов в США – Warner Brothers Production расположен на бульваре Сансет в Голливуде. Здесь также имеется свой бутафорский город, который то становится Римом, то городком из вестернов.

Почти все дома на студии Warner Bros.

пустые, а зачастую воссоздаются только фасады. Их ставят во время съемок для того, чтобы изобразить конкретную эпоху. Кирпич, как правило, нарисованный, даже мощеный тротуар рядом с домом – это всего лишь картинка.

Каждое здание, в зависимости от задумки режиссера, может быть и банком, и судом или посольством.

Как сделать декорации для фильма

3 из 8

Один из крупнейших концернов по производству фильмов и телесериалов в США – Warner Brothers Production расположен на бульваре Сансет в Голливуде. Здесь также имеется свой бутафорский город, который то становится Римом, то городком из вестернов.

Почти все дома на студии Warner Bros.

пустые, а зачастую воссоздаются только фасады. Их ставят во время съемок для того, чтобы изобразить конкретную эпоху. Кирпич, как правило, нарисованный, даже мощеный тротуар рядом с домом – это всего лишь картинка.

Каждое здание, в зависимости от задумки режиссера, может быть и банком, и судом или посольством.

© flickr.com/JeffChristiansen

© flickr.com/ karen_roe

Опять же, все здания значительно меньше оригиналов. Более того, иногда зритель принимает за настоящий объект макет, реальная высота которого 1 метр. Так, в лондонском отделении студии Warner Bros., снимались все 8 серий фильма о Гарри Поттере.

На студии была воссоздана точная модель замка Хогвартс в масштабе 1:24. Вдумайтесь, над моделью работали около 90 художников и скульпторов. На протяжении последующих серий модель несколько раз перестраивали под сюжет.

Полный цикл освещения над моделью меняется каждые 4 минуты, чтобы показать все возможные времена суток. Внутри метрового Хогвардса техники установили более 300 оптоволоконных светильников, имитирующих фонари, факелы.

Это уникальное по точности сооружение, там даже двери на петлях, а для озеленения используются реальные растения. Худохники умудрились даже создать иллюзию того, как студенты проходят по коридорам волшебной школы.

Как сделать декорации для фильма

4 из 8

Опять же, все здания значительно меньше оригиналов. Более того, иногда зритель принимает за настоящий объект макет, реальная высота которого 1 метр. Так, в лондонском отделении студии Warner Bros., снимались все 8 серий фильма о Гарри Поттере.

На студии была воссоздана точная модель замка Хогвартс в масштабе 1:24. Вдумайтесь, над моделью работали около 90 художников и скульпторов. На протяжении последующих серий модель несколько раз перестраивали под сюжет.

Полный цикл освещения над моделью меняется каждые 4 минуты, чтобы показать все возможные времена суток. Внутри метрового Хогвардса техники установили более 300 оптоволоконных светильников, имитирующих фонари, факелы.

Это уникальное по точности сооружение, там даже двери на петлях, а для озеленения используются реальные растения. Худохники умудрились даже создать иллюзию того, как студенты проходят по коридорам волшебной школы.

© flickr.com/GraceFamily

Одна из старейших кинокомпаний Голливуда Universal Pictures была названа по надписи Universal, которую ее основатель Карл Леммле увидел на проезжающем мимо грузовом фургоне.

Туры именно на эту студию особенно любимы туристами, так как там можно не только посмотреть на искусственные здания из известных фильмов, но и увидеть часть съемочной постановки, которую разыгрывают перед зрителями.

Как сделать декорации для фильма

5 из 8

Одна из старейших кинокомпаний Голливуда Universal Pictures была названа по надписи Universal, которую ее основатель Карл Леммле увидел на проезжающем мимо грузовом фургоне.

Туры именно на эту студию особенно любимы туристами, так как там можно не только посмотреть на искусственные здания из известных фильмов, но и увидеть часть съемочной постановки, которую разыгрывают перед зрителями.

© flickr.com/GraceFamily В парке развлечений Universal Pictures можно стать очевидцем потопа, который чудесным образом проходит через какое-то время, вода неведомым образом исчезает с улиц, а здания остаются в прежнем состоянии.

Как сделать декорации для фильма

6 из 8

В парке развлечений Universal Pictures можно стать очевидцем потопа, который чудесным образом проходит через какое-то время, вода неведомым образом исчезает с улиц, а здания остаются в прежнем состоянии.

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкНу и, конечно, свои «натуральные павильоны» имеются и на студии «Мосфильм» в Москве. Так, в декорационном комплексе «Старая Москва» (построен в 2003 году) воссозданы здания и улочки столицы конца XIX-начала ХХ века. Здания полностью сделаны из дерева, а камень имитирует отделка. Хотя мостовые этого городка каменные.

Как сделать декорации для фильма

7 из 8

Ну и, конечно, свои «натуральные павильоны» имеются и на студии «Мосфильм» в Москве. Так, в декорационном комплексе «Старая Москва» (построен в 2003 году) воссозданы здания и улочки столицы конца XIX-начала ХХ века. Здания полностью сделаны из дерева, а камень имитирует отделка. Хотя мостовые этого городка каменные.

© РИА Новости / Валерий Мельников

8 из 8

Любопытно, что при необходимости мосфильмовская «Старая Москва» вдруг становится Петербургом или Копенгагеном. Здесь отснято более ста отечественных исторических фильмов.

© РИА Новости / Валерий Мельников

Как создаются кинодекорации. — KinoSklad.ru

Когда говорят о хорошем фильме, всегда хвалят актеров, которые блестяще сыграли свои роли, сценариста за отличный сюжет, композитора, режиссера, но никто не вспоминает о декораторах. А зря… Их вклад в кино сложно переоценить, ведь все, что появляется на экране, и с чем взаимодействуют актеры, является декорациями.

Как сделать декорации для фильма

Качественные и правильные декорации помогают зрителю окунуться в совершенно другую реальность, поверить в сказку, чудо, волшебство.

Как бы хорошо ни играл свою роль актер, иллюзия реальности сразу даст трещину, если за его спиной будет некачественно сделанный средневековый замок из фанеры.

В таком случае аудитории будет сложно сконцентрироваться на сюжете, ведь даже небольшие ляпы могут изрядно испортить впечатление от фильма.

Важная визуальная составляющая

Учеными доказано, что человек лучше всего воспринимает визуальную информацию. Работники киноиндустрии давно это усвоили и успешно применяют в своей практике.

Обстановка в кабинете или комнате, где живет герой, может рассказать о его деятельности, характере, увлечении, отношении к другим людям и другом. Предметы вокруг персонажа помогают сформировать его образ.

Ему не нужно посреди фильма рассказывать биографию, чтобы зритель узнал о нем больше.

Под руководством художника-постановщика трудится самая большая команда специалистов. Им удается втиснуть максимум информации в фильм длительностью 1,5-2 часа при помощи визуальной составляющей.

С чего все начинается?

Часто планирование и строительство декораций начинается за несколько месяцев или даже лет до начала съемок фильма, особенно при масштабных кинопостановках. Нередко бывает так, что художник-постановщик, который будет руководить всем арт-департаментом, первым читает сценарий.

Они изучает описание разных сцен, чтобы подумать, как реализовать это на экране. Для отдельных моментов проще подложить нарисованный задний фон, а вот локации, которые часто мелькают в фильме, создаются из различных материалов. Рисовать их для каждой сцены будет нецелесообразно.

По отчетам художника-постановщика продюсер составляет бюджет картины. Он обязательно учитывает все рекомендации по визуальным решениям с учетом их стоимости.

Конечно, выбор падает на бюджетные и лучшие с эстетической точки зрения предложения. Когда у картины появляется режиссер, обсуждают все детали (цветовая гамма, освещение, текстуры и пр.

), так как от них зависит атмосфера, которая помогает создать необходимое настроение.

Как сделать декорации для фильма

На следующем этапе команда увеличивается и на работу принимается менеджер по локациям. В его обязанности поиск интерьеров и локаций, которые можно переоборудовать под потребности киношников. Он подбирает объекты, которые могут использоваться в готовом виде или нуждаются небольшого улучшения, модернизации.

Читайте также:  Значок газа в географии. Обозначение полезных ископаемых на карте, условные знаки

Если события кинокартины будут происходить в будущем или прошлом, к работе обязательно привлекаются эксперты (футурологи, технические эксперты, специалисты по старинной архитектуре и пр.).

Их заключения и рекомендации учитываются при разработке и создании локаций.

Скульпторы и художники делают макеты декораций, рисуют концепт-арты, а потом согласовывают их с художником-постановщиком и продюсером.

За работу берется арт-директор

Как сделать декорации для фильма

Затем в дело вступает арт-директор. Он курирует работу проектировщиков, которые будут заниматься проектированием трехмерных чертежей, по которым будут созданы декорации для съемок фильма. Кроме этого, арт-директор ищет людей, которые будут заниматься поиском и подбором необходимого реквизита. Это могут быть старинные предметы, эксклюзивные элементы и прочие вещи. Команда также ищет компьютерных специалистов, которые смогут нарисовать задний фон для отдельных сцен.

Чем занимается констракшен-менеджер?

Все макеты, чертежи и наброски будущих строений передаются констракшен-менеджеру или руководителю строительных работ. Он ищет и нанимает специалистов, чьими руками будут построены декорации. Он управляет бригадами строителями.

Нанятые плотники, штукатуры и другие специалисты по дереву, бетону, пластику и другим материалам, которые построят все необходимые сооружения для съемок фильма. Констракшен-координатор выступает посредником между художником-постановщиком и рабочими. Он помогает превратить представления о декорациях в реальные вещи и строения.

Руководителю по строительным работам важно следить за действиями всех нанятых сотрудников, чтобы все процессы были завершены в срок. Он нередко принимает решения по выбору материалов. Для создания каменных блоков, скал или колонн скульпторы используют не бетон или камень, а полистирол.

Изделия из него получаются легкими, что упрощает их перемещение и не тормозит съемочный процесс. Важно, чтобы работы были выполнены в срок, при этом изготовление декораций вписалось в отведенный бюджет.

Как сделать декорации для фильма

Когда все строения и отдельные элементы построены узкими специалистами, в них нужно вдохнуть жизнь. Для этого применяются различные детали.

Горшки или занавески на окна, обои на стенах, расстановка мебели и прочие мелочи помогают максимально приблизить декорацию к реальной жизни. Обстановкой возведенных строений занимаются декораторы.

Они должны иметь хороший художественный вкус, разбираться в моде, уметь создавать стильные дизайны интерьеров и обладать другими важными навыками.

Кто еще работает в арт-департаменте?

Мало кто знает, что арт-департамент – это огромная команда из специалистов разных направлений.

Под руководством художника-постановщика также работают костюмеры, подбирающие наряды для персонажей, парикмахеры, отвечающие за прически, гримеры, которые наносят макияж и шрамы.

В процессе съемок могут быть задействованы дрессировщики, оружейники и другие специалисты в зависимости от сюжета фильма.

Важнейшие функции в работе арт-департамента ложатся на плечи художника-постановщика. Он должен руководить работой других людей, принимать различные решения, согласовывать их с режиссером и продюсером, уметь доносить идеи до рабочих. Часто художниками-постановщиками становятся люди, которые имеют опыт работы в строительстве.

С такими навыками проще координировать работу маляров и других строителей, которые возводят декорации. Не лишним может оказаться опыт работы арт-директором или декоратором.

В таком случае человек постепенно поднимается по карьерной лестнице и внимательно изучает все особенности создания декораций, которые играют важную роль в любом фильме.

Как создаются кинодекорации

Любой игровой фильм в сути своей – сказка, более или менее успешно пытающаяся притвориться жизнью. Но даже сказку надо уметь рассказать так, чтобы зритель не посмел сказать «не верю!». Сценарий может быть гениальным. Режиссура – отличной. Актерская игра – выше всяких похвал.

Но все это пойдет прахом, если средневековой замок, на фоне которого скачет рыцарь, выглядит как халтурная фанерная ширма: иллюзия реальности незамедлительно даст трещину, и аудитории будет уже очень сложно вновь сфокусироваться на сюжете.

Да что там, даже маленькие ляпы способны сильно испортить впечатление от просмотра, поэтому крайне важно, чтобы декорации выглядели убедительно.

Если верить научным исследованиям, человек куда быстрее усваивает визуальную информацию, нежели в виде текста или звука, – неудивительно, что киношники этим пользуются, стараясь поменьше проговаривать, а побольше показывать.

Обстановка комнаты, в которой живет персонаж фильма, или набор предметов на его рабочем столе способны рассказать о герое больше, чем он сам. У военного на стене будет висеть фото в униформе, у циркача или фокусника – афиша, у спортсмена на каминной полке выстроятся наградные кубки.

И уже не нужно представляться зрителю, тем более что персонажи, ни с того ни с сего начинающие пересказывать вслух свою биографию, вообще доверия не вызывают.

Похожим же образом – быстро и ненавязчиво – можно ввести зрителя в курс отношений персонажа с окружающими, рассказать о его привычках, фобиях и тайных желаниях еще до того, как он произнесет на экране первое слово.

При том что авторы фильмов связаны необходимостью втискивать максимум информации в полтора-два часа экранного времени, помощь декораторов становится поистине неоценимой. Неудивительно, что художник-постановщик (Production Designer – PD), заправляющий арт-департаментом и приводящий всю эту креативную кухню в действие, во время продакшена имеет в своем распоряжении самый многочисленный штат работников.

Учитывая, какими масштабными бывают кинопостановки, планирование и строительство декораций начинается за месяцы, а то и за годы до того, как актеры выйдут к камере, а режиссер крикнет «мотор!». И художник-постановщик часто оказывается первым, кому дают прочитать готовый сценарий.

Опираясь на описания сцен и локаций, данных автором (они могут быть как довольно общими, так и весьма детализированными), PD дает примерную оценку того, сколько может стоить воплощение всей этой красоты на экране, он же отмечает моменты, которые будет дешевле не обставлять реальными предметами, а создать на компьютере – то есть снять актеров на фоне синего экрана и позже подложить нарисованный задник. Так, например, была сделана короткая сцена в «Последнем самурае», в которой герой Тома Круза ненадолго появляется на улице Сан-Франциско конца XIX века. Зато для других сцен была построена с нуля целая японская деревня: в кадре она появлялась столько раз, что рисовать ее было, конечно, нецелесообразно – вышло бы долго и дорого.

После того как отчет художника-постановщика готов, продюсер уже может расписать общий бюджет проекта и заняться поисками финансирования для будущей ленты.

Когда у фильма появляется режиссер, он встречается с PD и выслушивает его советы по поводу наилучшего (и наиболее бюджетного, конечно) визуального решения, которое подошло бы картине.

Далее они зовут оператора и обсуждают подробности – цветовую гамму картины, текстуры, композицию и освещение, ведь правильный подбор этих элементов на протяжении всей киноленты или в конкретных сценах очень помогает в создании необходимого настроения, тональности и атмосферы.

Художник-постановщик нанимает менеджера по локациям (Location Manager), и тот отправляется изучать доступную «натуру» и интерьеры, которые можно переоборудовать под нужды киношников или снять как есть.

Все съемочные объекты, которые не удается найти в уже готовом или полуготовом виде, будут построены с нуля в павильоне или где-то на задворках студии, занимающейся производством кинокартины.

Если речь идет о проекте, действие которого происходит в прошлом или будущем, крупные студии вкладываются в исследования: нанимают людей для изучения старинной архитектуры (которые изучат гору картин, архивных фотографий и кинохроники) либо привлекают к работе футурологов и научно-технических экспертов (которые помогут понять, как будет выглядеть то, чего в реальности еще не произошло). На основании полученной информации художники начнут рисовать концепт-арты, а скульпторы – создавать уменьшенные макеты декораций, которые DP в зависимости от договоренности с продюсером будет одобрять или забраковывать, дабы остаться в рамках бюджета.

Как сделать декорации для фильма

Следующий этап – наем арт-директора, который будет курировать работу команды чертежников, рисующих на компьютерах трехмерные чертежи спроектированных съемочных объектов.

Также арт-директор будет искать специалистов, способных создавать убедительные копии раритетных и эксклюзивных предметов реквизита («нужен точно такой же, но с перламутровыми пуговицами»), и связываться с компаниями, которые создадут компьютерные задники для сцен, где реальное строительство декораций вышло бы слишком дорогим. Выполнение подобных заказов требует времени, так что раздача заданий и оформление контрактов с исполнителями стартуют еще на стадии планирования.

Готовые чертежи будущих строений, а также макеты, наброски и концепт-арты вручаются констракшен-менеджеру (Construction Manager), называемому также констракшен-координатором, или, более ясным языком выражаясь, руководителю строительных работ.

А уж он нанимает непосредственных исполнителей, чьими руками будет выстроен и доведен до ума каждый объект декорационного комплекса, – плотников, штукатуров, маляров, монтажников, сварщиков и прочих людей, которые с помощью дерева, гвоздей и бетона построят все необходимое для фильма.

На координатора ложится очень непростая функция – быть связующим звеном между работягами и художниками, то есть уметь переводить мечтательные абстракции на язык конкретных действий.

Инструменты констракшен-координатор или представляемая им компания приносит на стройплощадку свои собственные (за исключением каких-то узкоспециальных, не входящих в стандартный перечень, – их закупает или арендует студия), это позволяет легко увольнять нерадивых работников, тормозящих процесс, и тут же заменять их другими. Скульпторы тем временем ваяют из полистирола «скалы», «колонны», «каменные» блоки и прочие крупные предметы, которые получились бы слишком тяжелыми, если бы делались из древесины. Если строителям получилось уложиться в отведенное время, соблюдя режиссерское видение и не обозлив продюсера превышением бюджета, – значит, декорация вышла во всех отношениях удачной. Естественно, съемочные объекты изначально проектируют так, чтобы ничто не мешало камере перемещаться внутри: удобная логистика экономит время оператора и, соответственно, всей команды фильма в целом.

Как сделать декорации для фильма

Но декорацию мало построить, ее еще нужно «приодеть» – оклеить обоями, обвесить картинами, обставить мебелью, застелить коврами, поставить на окно цветок, – в общем, добавить необходимых деталей, которые вдохнут жизнь в пустую бетонную коробку.

Читайте также:  Как правильно открыть консервную банку открывалкой. как правильно пользоваться консервным ножом. для миллениалов и не только

Всем этим занимается декоратор, которому требуется обладать целым букетом талантов: как минимум разбираться в моде и дизайне интерьеров, уметь находить подходящие предметы для каждого отдельного случая и проявлять художественный вкус в их подборе, дабы обстановка квартиры или кабинета могла кое-что рассказать зрителю об их обладателе, привнося дополнительные краски в экранизируемый сюжет.

Помимо создателей декораций в ведении арт-департамента находятся и другие люди, ответственные за самые разные предметы и детали, появляющиеся в кадре: костюмеры одевают персонажей, парикмахеры и гримеры делают стрижки и наносят шрамы, реквизиторы обеспечивают персонажей любыми подручными предметами, какие только могут понадобиться, оружейников зовут, когда нужно сымитировать пистолетное попадание в какую-нибудь часть тела, а дрессировщиков – в сценах, где задействованы животные… Особо важные предметы реквизита делаются в нескольких экземплярах и после съемок, отработав свое, нередко просачиваются на интернет-аукционы – правда, понять, появлялся ли в кадре конкретно этот реквизит или речь идет о неиспользованной идентичной копии, зачастую невозможно: на то они, собственно, и копии, чтобы в случае выхода из строя аудитория не заметила замены одного предмета другим.

Все младшие отделы и разношерстные исполнители всевозможных видов работ находятся под крылом художника-постановщика, возглавляющего арт-департамент.

Как ключевой «визуализатор», участвующий в принятии главных художественных решений и занимающийся освоением основной части бюджета, он обязан быть человеком-оркестром: разбираться и в фильммейкинге, и в дизайне интерьеров, уметь рисовать, а еще кое-что понимать в строительстве – уметь оценивать качество сварочных, штукатурных, плотницких работ. Ну и, конечно, быть достаточно коммуникабельным, чтобы выдерживать прессинг продюсеров, истерики режиссеров и непонятливость собственных подчиненных. Многие PD имеют за плечами опыт реальной работы в строительстве, который никогда не бывает лишним. Перед тем как занять пост художника-постановщика, они часто успевают поработать арт-директорами, декораторами или бригадирами на строительстве объектов, проделав путь снизу на самый верх – такой постепенный переход со ступеньки со ступеньку помогает хорошо изучить кинобизнес.

Как сделать декорации для фильма

Подведем итоги. В то время как художник-постановщик формирует общее визуальное видение фильма, режиссер заставляет все это «работать». Арт-директор занимается воплощением готовых задумок с помощью чертежников, плотников, декораторов и реквизиторов, стараясь не выпасть из бюджета.

Констракшен-менеджер, управляющий департаментом строительства, закупает стройматериалы, стараясь найти наивыгоднейшие цены, привозит их на локации, а после съемок отвечает за снос строительных объектов; он же нанимает работников.

Декораторы несут ответственность не только за расстановку диванов и роялей по помещению, но и за последовательность, цельность всего киносюжета: нужно постоянно следить, чтобы виски у героя в стакане убывал постепенно, чтобы мебель между сценами оставалась на своих местах и чтобы ничего не появлялось из ниоткуда (если пустить этот процесс на самотек, можно наплодить ляпов, которые будут раздражать зрителей: полупустой стакан на их глазах вдруг станет полным, а табурет незаметно уедет из одного угла кухни в другой).

Но все перечисленные люди – только верхушка айсберга, на самом деле система исполнителей гораздо сложней и разветвленней, чем можно описать в одной небольшой статье. Достаточно сказать, что, например, в департаменте строительства кроме главного маляра есть еще действующий при нем супервайзер (проверяющий), а кроме работающих маляров – запасные.

Кроме того, почти у каждого руководителя департамента есть помощники. На крупных проектах многие должности носят групповой характер – например, арт-директоров может быть несколько.

То же касается любой другой профессии, задействованной на кинопроизводстве, и все эти винтики киноиндустрии в итоге помогают создавать пресловутую «магию кино»; их труд незаметен, но виден в каждом кадре.

В общем, дорогие зрители, когда в следующий раз будете поднимать тосты за хорошее кино, не забудьте выпить еще и за изготовителей декораций.

В каждом неприметном голливудском сварщике дремлет строитель футуристических мостов и космолетов, каждый плотник может завтра заняться возведением храма, пирамиды или даже целого города.

Этим маленьким людям, интересы которых защищает специальная гильдия, любая режиссерская причуда по силам – был бы лишь годный чертеж; ну и правильно просчитанный бюджет, конечно.

15 масштабных декораций в кино, которые мы приняли за графику

В эпоху компьютерной графики и спецэффектов мы успели забыть, что для многих фильмов строятся впечатляющие декорации. А для самых крутых — по-настоящему грандиозные.

AdMe.ru нашел лучшие из них и предлагает взглянуть на самые масштабные декорации, которые воздвигли для любимых фильмов.

© Paramount Pictures, © Paramount Pictures

Сцена из фильма «Интерстеллар», в которой герой попадает в тессеракт — четырехмерный куб — внутри черной дыры, вызвала немало споров среди любителей науки о том, как должно было выглядеть четырехмерное пространство. Но мало кто знает, что съемки проходили в реально отстроенной декорации, которая поражает сложностью исполнения.

© Warner Bros., © Warner Bros.

Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка» с погоней на оживленном шоссе планировалась такой сложной, что снимать ее нужно было 3 недели. Освобождать на такой срок настоящее шоссе было слишком дорого и проблематично, так что братья Вачовски решили не мелочиться и построили трассу длиной почти 2,5 км.

© Universal Pictures, © Universal Pictures

Когда у режиссера за плечами образование архитектора, можно смело ждать крутые декорации. Вот и Джозеф Косински в «Обливионе» сам спроектировал летающий форпост и курировал его постройку в полную величину.

Более того, небо тоже не наложено на синий экран — это реальные съемки с нужной высоты, которые проецировались на круговой экран, опоясывающий декорацию. А во время просмотра фильма даже не возникает сомнений, что Небесная башня — крутая компьютерная графика.

Marvel славится своими компьютерными спецэффектами, но все равно умудряется нас удивлять. Для съемок фильма «Мстители: Эра Альтрона» компания отстроила самую грандиозную декорацию — штаб супергероев, башню с внутренними съемочными локациями и лифтом.

© Double Dare You, © Double Dare You

Мастер мрачно-прекрасных картин Гильермо Дель Торо при съемках «Багрового пика» не решился доверить создание атмосферы компьютерной графике, так что по его заказу 7 месяцев строили 3-этажный Аллердейл Холл, который был предельно детализирован. Разве что крыши не было — для удобства съемочной группы.

© Warner Bros., © Warner Bros., © Warner Bros.

Если Гай Ричи берется за съемки фэнтези, можно ожидать чего угодно. Для режиссера история короля Артура — амбициозный проект, который он хочет в будущем поставить в один ряд с «Властелином колец» и «Гарри Поттером». Поэтому уже для первого фильма он не поскупился на декорации: были отстроены огромные сооружения, в том числе настоящий мост и курган.

© Warner Bros., © Warner Bros.

Оскар за лучшие декорации просто так не дают. Понадобилось $ 55 млн и весь талант Тима Бертона, чтобы создать масштабнейшую из декораций — Готэм-сити. Город Бэтмена вышел не просто фоном для фильма, а полноценным героем, характерным и необычным. Гаргульи, готические шпили, высокие своды окон, пар из канализации, обширные промзоны — все это создает неповторимую атмосферу.

В 80-е снимать фантастику могли только те, кто мог из картона и изоленты склеить космический корабль. Самая яркая франшиза тех лет — «Звездные войны» — тоже наполнена самодельными декорациями. Чего только стоит «Кетанна» — баржа Джаббы Хатта, выстроенная в полную величину: 65 метров в длину и 25 в высоту.

© Universal Pictures, © Universal Pictures

До выхода «Титаника» звание самой дорогой картины в истории кино носил «Водный мир». Для съемок было построено множество декораций, самая масштабная из которых — атолл — сооружалась 3 месяца прямо в океане, имела окружность около 400 метров и весила 1 000 тонн.

Режиссер Мартин Скорсезе настолько ответственно подошел к экранизации полюбившегося романа «Банды Нью-Йорка», что 2 года перед съемками изучал архивы в муниципалитете Нью-Йорка и иллюстрации к роману, чтобы детально воссоздать все сцены. По его заказу в мельчайших подробностях отстроена площадь Парадайз-сквер.

© Warner Bros., © Warner Bros.

Декорации к фильмам о Гарри Поттере примечательны тем, что после съемок они не отправились пылиться в темных ангарах, а получили вторую жизнь — радуют фанатов поттерианы в Музее Гарри Поттера. Одна из самых впечатляющих декораций к фильму — масштабная миниатюра Хогвартса.

© Warner Bros., © The Wigwam / youtube

Иногда режиссеры с таким размахом подходят к съемкам, что могут выстроить огромную декорацию только ради того, чтобы эффектно уничтожить ее в кадре. Так сделал и Кристофер Нолан в «Темном рыцаре» — больничный корпус был построен ради сцены его взрыва.

© Warner Bros., © Владимир Ховрашов / fotokto

Огромный троянский конь, построенный для фильма «Троя», тоже оказался счастливчиком и избежал незавидной участи киношного хлама. Съемочная группа презентовала его турецкому городу Чанаккале, на месте которого располагалась реальная Троя.

© Regency Enterprises, © Regency Enterprises

В «Выжившем» очень много реалистичных и кропотливо созданных декораций. Лодка, на которой путешествовали герои, деревня и две самые впечатляющие декорации фильма: разрушенная церковь и гора черепов.

Никакого обмана зрения. Стивен Спилберг мыслит с размахом. Он не стал договариваться с аэропортами или строить декорации по частям, а заказал для своего фильма «Терминал» постройку точной и полноразмерной копии настоящего терминала аэропорта.

Фото на превью Warner Bros.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector