Морские веревки. тросы, фалы, шкоты

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

скидка 3%

Якорный канат для лебедок Stronger, 30 м
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты Якорный канат для лебедок Stronger, 35 м
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

скидка 2%

Якорный канат для лебедок Stronger, 40 м
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Предзаказ скидка 7%

Якорный шнур Minn Kota, 30 м
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Предзаказ

Стойка для фалов и канатов
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Предзаказ скидка 2%

Шнур якорный Ø6 мм/ 30 м
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Предзаказ скидка 2%

Шнур якорный Ø8 мм/ 30 м
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Предзаказ скидка 3%

Трос якорный Ø10 мм/ 45 м, белый
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты Трос якорный 3х-прядный Ø12 мм/ 45 м с коушем, белый
Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты Трос якорный 3х-прядный Ø14 мм/ 45 м с коушем, белый

Предзаказ скидка 33%

Трос якорный Ø12 мм/ 45 м, белый
Трос якорный 3х-прядный Ø16 мм/ 45 м с коушем, белый

скидка 2%

Трос швартовый Ø10 мм/ 9 м, белый

скидка 2%

Трос швартовый Ø10 мм/ 9 м, темно-синий

скидка 5%

Трос швартовый 3х-прядный Ø10 мм/ 9 м, белый

скидка 5%

Трос швартовый 3х-прядный Ø10 мм/ 10 м, белый

скидка 5%

Трос швартовый Ø12 мм/ 9 м, бело-черный

скидка 5%

Трос швартовый Ø12 мм/ 9 м, белый

скидка 5%

Трос швартовый Ø12 мм/ 9 м, темно-синий

скидка 4%

Трос швартовый Ø10 мм/ 10 м, белый

скидка 5%

Трос швартовый 3х-прядный Ø12 мм/ 9 м, белый
Трос швартовый Ø10 мм/ 10 м, темно-синий

скидка 5%

Трос швартовый 3х-прядный Ø12 мм/ 10 м, белый

скидка 5%

Трос швартовый Ø12 мм/ 10 м, белый

скидка 4%

Трос швартовый Ø12 мм/ 10 м, темно-синий

скидка 5%

Трос швартовый 3х-прядный Ø14 мм/ 10 м, белый

скидка 5%

Трос швартовый Ø14 мм/ 10 м, белый

скидка 7%

Трос швартовый Ø14 мм/ 10 м, темно-синий

скидка 5%

Трос швартовый 3х-прядный Ø16 мм/ 10 м, белый

скидка 5%

Трос швартовый Ø16 мм/ 10 м, белый

скидка 10%

Трос швартовый Ø12 мм/ 10 м
Трос швартовый Ø16 мм/ 10 м, темно-синий

Предзаказ скидка 2%

Линь плавающий Ø6 мм/ 25 м, желтый

Предзаказ скидка 2%

Линь плавающий Ø8 мм/ 25 м, желтый

Предзаказ скидка 33%

Шнур 3 мм, красный

Предзаказ скидка 33%

Шнур 3 мм, зеленый

Предзаказ скидка 33%

Шнур 4 мм, красный

Предзаказ скидка 33%

Шнур 4 мм, зеленый

Предзаказ скидка 33%

Шнур 5 мм, белый

Предзаказ скидка 33%

Шнур 5 мм, желтый

Предзаказ скидка 33%

Шнур 6 мм, черный

Предзаказ скидка 33%

Шнур 8 мм, красный

скидка 31%

Шнур 8 мм, красный

скидка 5%

Шнур яхтенный «ЭКСТРИМ» 6 мм, желто-красный

скидка 5%

Шнур яхтенный «ЭКСТРИМ» 8 мм, желто-красный

Предзаказ скидка 2%

Шнур яхтенный «ЭКСТРИМ» 8 мм, зеленый

Предзаказ скидка 2%

Шнур яхтенный «ЭКСТРИМ» 8 мм, красный

Предзаказ скидка 2%

Шнур яхтенный «ЭКСТРИМ» 8 мм, синий

скидка 4%

Шнур яхтенный «ЭКСТРИМ» 8 мм, желто-черный

скидка 5%

Шнур яхтенный «ЭКСТРИМ» 10 мм, желто-черный

Предзаказ скидка 12%

Шнур яхтенный «ЭКСТРИМ» 6 мм, красный
Шнур полипропиленовый плетеный Ø6 мм/ 20 м
Шнур полипропиленовый плетеный Ø6 мм/ 30 м
Шнур полипропиленовый плетеный Ø8 мм/ 20 м

скидка 10%

Якорная намотка Ø6 мм/ 20 м

скидка 8%

Шнур полипропиленовый плетеный Ø8 мм/ 30 м

скидка 8%

Якорная намотка Ø6 мм/ 30 м

скидка 13%

Якорная намотка Ø8 мм/ 20 м

скидка 7%

Якорная намотка Ø10 мм/ 20 м

скидка 6%

Якорная намотка Ø8 мм/ 30 м

скидка 5%

Якорная намотка Ø6 мм/ 50 м

скидка 4%

Якорная намотка Ø10 мм/ 30 м

скидка 4%

Якорная намотка Ø8 мм/ 50 м

Шкоты, фалы, тросы для парусных яхт и лодок

Компания MarinLine поставляет канатную продукцию всех типов: шкоты, фалы, тросы для парусных яхт и лодок по низким ценам в Конаково и Москве. Большой выбор в наличии и на заказ. Информация об оплате и доставке.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Шнур идеально подходит для работы с силовыми нагрузками прекрасно справляется с экстремальными…

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Шнур идеально подходит для работы с силовыми нагрузками прекрасно справляется с экстремальными…

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Шнур идеально подходит для работы с силовыми нагрузками прекрасно справляется с экстремальными…

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Шнур идеально подходит для работы с силовыми нагрузками прекрасно справляется с экстремальными…

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Шнур идеально подходит для работы с силовыми нагрузками прекрасно справляется с экстремальными…

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Шнур идеально подходит для работы с силовыми нагрузками прекрасно справляется с экстремальными…

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Шнур идеально подходит для работы с силовыми нагрузками прекрасно справляется с экстремальными…

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Шнур идеально подходит для работы с силовыми нагрузками прекрасно справляется с экстремальными…

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Может использоваться в качестве фала, шкотов, оттяжек, для взятия рифов….

ПодробнееЗапросить

Морская практика для новичков. Яхтенные термины — OCEAN MEDI CUP

Ниже мы знакомим новичков с названиями основных элементов яхты, стоячего и бегучего такелажа, паруса и просто яхтенными (морскими) терминами.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Парус

Морские веревки. Тросы, фалы, шкотыПарус – это специальная ткань или пластина, которая крепится к корпусу яхты с целью преобразовать энергию воздушных потоков в энергию поступательного движения судна. С точки зрения своего устройства, парус представляет довольно сложную конструкцию.  А теперь более предметно познакомимся с такими элементами, как «Мачта» «Гик», «Ванты», «Грот», «Спинакер», «Штаг», «Стаксель»и другие.

Мачта

Морские веревки. Тросы, фалы, шкотыМачта — это вертикально стоящая конструкция на судне, которая обеспечивает парус формой, стабильностью и гибкостью. Обычно, когда речь идет о парусных одномачтовых яхтах («шлюп», «тендер»)- подразумевают именно грот мачту.

Гик

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Вооружение гика :1 − гик; 2 − мачта; 3 − пятка с ползуном; 4 − парус; 5 − топенант; 6 − нок; 7 − гика-шкот; 8 оттяжка гика; 9 − оттяжка пятки гика

Гик – это устройство, служащие для растягивания нижней части (шкаторина) косых парусов на яхте. Представлено оно в виде горизонтального ронгаутного дерева и может быть закреплено по отношению к мачте, как подвижно так и не подвижным образом.

Ванты

Ванты — это специальные снасти (как правило, оцинкованные или стальные тросы) стоячего такелажа яхты, с помощью, которых укрепляется мачта. Число вант напрямую зависит от толщины самой мачты и площади парусов.

Штаг

Штаг — это жесткий стальной трос стоячего такелажа судна, удерживающий от падения мачту назад

Грот (парус)

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Яхта идет курсом бейдевинд.

Как правило, гротом на одномачтовых яхтах называют задний парус. Собственно, именно грот является одной из самых важных составных частей паруса яхты, оттого насколько правильно настроен грот по отношению к ветру и состоянию поверхности воды, зависит, как будет вести себя судно в тех или иных погодных условиях.

Стаксель

Стаксель представляет собой парус треугольной формы, который ставится на штаг для поддержания мачты спереди.

Генакер

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Гоночный парус, работающий в диапазоне курсов от галфвинда до фордевинда. В отличии от спинакера имеет меньшую площадь, кроме того, генакер может использоваться не только в гонках, но и в круизных плаваниях с небольшим экипажем на борту.

Шкот

Шкот (нидерл. schoot) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута. Каждый шкот получает дополнительное наименование по названию паруса, например: грота-шкоты (проходят назад и растягивают парус к подветренному борту).

ФАЛ

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Хотя фалы и предназначены для подъема парусов, иногда на них неплохо и поразвлекаться.)

Фал (нидерл. val (от vallen — падать, спускать) — снасть, предназначенная для подъёма и спуска парусов (грота, стакселя и других), отдельных деталей рангоута (например, реев, стеньг, гафелей), флагов,вымпелов и т.п. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу.

Читайте также:  Как читать линии на руке

Концы

Коне́ц (концы́) — название любой верёвки или троса на флоте. Например при швартовке швартовый конец одной стороной привязывают к пирсе (пристань) на кнехт а другой на утку на яхте.

Кранцы

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Так же популярный аттракцион — Катание на кранцах за яхтой. (кстати, кранец привязан к корме яхты концом) )))

Кра́нец — подкладка, которую кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт, служит для уменьшения контактных нагрузок на корпус судна.

Раньше кранцы были плетённые из верёвок, но в дальнейшем они были вытеснены надутыми воздухом резиновыми шарами или цилиндрами.

В силу своей дешевизны и практичности в качестве кранцев наиболее широко используются старые автомобильные покрышки.

Вот еще некоторые важные термины

Подве́тренная сторона́ — сторона объекта, обращенная в сторону, куда дует ветер.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкотыНаветренная сторона — сторона объекта, обращенная по направлению, откуда дует ветер.

Галью́н — просто туалет. Ранее так называлась площадка, в виде балкона, в носу парусного судна, под носовым украшением. Служила отхожим местом экипажаю.

Камбуз — просто кухня

Овершта́г — поворот, при выполнении которого курс корабля пересекает направление ветра, при этом корабль пересекает линию ветра носом. Поворот с юго-восточного курса на юго-западный при южном ветре будет поворотом оверштаг. Часто используется при движении галсами. Любой поворот парусного судна (оверштаг или фордевинд [см.]) сопровождается сменой галса.

Любой другой манёвр парусника поворотом не считается.Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Фордевинд — 1) курс судна относительно ветра: ветер дует прямо в корму (попутный ветер); 2) поворот судна (поворот фордевинд, через фордевинд), когда линия ветра пересекается кормой. Любой поворот парусного судна связан с изменением галса. Другие манёвры парусного судна поворотом не считаются.

И наконец — адмиральский час

Issuing the grog ration, c 1900.

Адмиральский час — предобеденный перерыв в 11 ч, который объявлялся ежедневно на флоте и в Адмиралтейств-коллегии для того, чтобы матросы и офицеры могли «выпить и закусить» перед обедом. Введен по распоряжению Петра I.

Ну за тех кто в море!

Бегучий такелаж: какие верёвки бывают на яхте

«Руки хочут шкотов» (орфография автора сохранена)

Дорогой друг, если ты заинтересовался тем, какие верёвки бывают на яхте и для чего они нужны, то ты оказался в нужном месте. Следи за мыслью, будет много терминов и объяснений.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Для начала определимся, чем отличаются рангоут, стоячий и бегучий такелаж. Рангоут — это основные элементы конструкции, которые несут паруса. То есть у обычной парусной яхты это мачта, гик и краспицы, также может присутствовать спинакер-гик и бушприт.

Стоячий такелаж — это стальные тросы, которые служат для закрепления рангоута. Тросы крепятся к топу (верхушке) мачты и крайним точкам корпуса: ванты по бортам,  форштаг на носу, ахтерштаг на корме. Они устанавливаются один раз вместе с мачтой и настраиваются на круизных яхтах крайне редко.

На гоночных яхтах используются для искривления мачты в какую-либо сторону, чтобы придать парусу необходимую форму в зависимости от ситуации. Этот такелаж и называется стоячий, потому что большую часть времени он стоит и лучше его не трогать.

Бегучий такелаж — это совокупность всех верёвок, предназначенных для постановки и управления парусами и рангоутом. Вот что это за зверь и куда он бежит мы сейчас и разберём.

Весь бегучий такелаж можно разделить на шкоты и фалы. Шкоты — это верёвки, которые производят действие в горизонтальной плоскости. Фалы, соответственно, в вертикальной, то есть подъём и спуск. Чтобы не запутаться в многообразии верёвок, давайте разделим их по парусам.

Начнём с переднего паруса — генуи (стакселя).

Стаксель-фал поднимает и опускает что? Правильно, стаксель. В случае, если установлена фурлинг-система для закрутки паруса вокруг штага, стаксель поднимают фалом и фиксируют надолго, снимают его только для замены и ремонта.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкотыШкоты крепятся к шкотовому углу и идут вдоль бортов в кокпит

Всё управление и постановка паруса осуществляется шкотами. Правильнее, конечно, будет стаксель-шкот, но так уж повелось, что если вы услышите просто слово «шкот», то наверняка речь идет о стакселе.

К «заднему» нижнему углу стакселя (это, как ни странно, шкотовый угол) крепятся одновременно два шкота, один на левый борт и один на правый. Далее каждый шкот по своему борту проводится через каретку на погоне и через блоки выводится в кокпит на лебёдку. В зависимости от направления ветра, стаксель ставится на один из бортов.

Например, если на левый борт, то нужно левым шкотом вытянуть парус из закрутки, аналогично — правым для правого борта. После установки рабочий шкот используется для настройки паруса.

Вкратце, если ветер сбоку или сзади, то шкоты ослабляют (травят) и дают парусу наполниться ветром, а если спереди, то натягивают (набивают) и делают парус более плоским. Когда яхта меняет галс и ветер переходит с одного борта на другой, то и стаксель нужно перенести на другой борт.

С переносом вполне справится ветер, но для этого нужно вовремя ослабить шкот, который был рабочим, и вовремя натянуть и зафиксировать противоположный, а потом еще и настроить этим шкотом парус под новый курс к ветру. Обычно в команде этим занимаются два шкотовых матроса, от слаженной и умелой работы которых в итоге зависит скорость яхты.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкотыБарабан фурлинг-системы стакселя

У стакселей с закруткой есть еще одна примечательная верёвка — шнур фурлинга, его часто называют просто «фурлинг», хотя это название системы целиком. В то время как стаксель раскручивается при постановке, шнур фурлинга накручивается на барабан под стакселем.

А когда требуется свернуть парус, нужно вытянуть шнур обратно, тем самым закручивая барабан и стаксель вместе с ним. Шнур фурлинга проходит через стопор, с помощью которого можно его зафиксировать и предотвратить дальнейшее раскрытие стакселя.

Этим пользуются, когда нужно уменьшить площадь паруса и раскрыть его не полностью.

Переварили? Продолжим. Второй парус называется грот и названия, конечно же, с этим связаны.

Большинство верёвок грота выведены в кокпит и проведены через блоки стопоров, получивших название «пианино» из-за схожести с клавишами музыкального инструмента.

Ну и фалового матроса, работающего с этим верёвками, называют не иначе как «пианист». Если команда большая, то часто там занято два человека.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкотыБлок стопоров, он же «Пианино»

Грота-фал — поднимает и опускает парус за верхний (фаловый) угол.

В системах с закруткой грота в мачту фал используется, как и в случае со стакселем — только при установке или замене паруса, в остальное время он находится в натянутом положении и прочно зафиксирован.

В классической системе с латным парусом, а также при закрутке в гик, фал используется для штатной постановки и снятия, а также при уменьшении площади грота.

Грота-шкот — растягивает грот вдоль гика. В классической системе обычно зафиксирован, но им можно регулировать натяжение. Бывают ситуации, когда для настройки паруса необходимо ослабить натяжение по его нижней стороне. В системе с закруткой в мачту грота-шкот вытягивает парус из мачты и, естественно, регулирует натяжение по нижней стороне.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкотыГрота-шкот при закрутке грота в мачту

Гика-шкот (грота-гика-шкот) — верёвка или система верёвок, определяющая, насколько гик может отклониться от своего центрального положения по горизонтали, то есть от центра вбок.

Центральное положение гика соответствует диаметральной плоскости яхты (это если провести воображаемую линию от носа к корме ровно посередине).

Гик вместе с парусом представляет собой флюгер и стремится встать по направлению ветра, уйти с диаметральной плоскости, но тогда парус перестанет работать и превратится в огромный флаг, реющий на ветру.

Гика-шкот противодействует давлению ветра и притягивает гик ближе к центру, позволяя тем самым парусу наполниться и корректно работать. Важно понимать: если притянуть гик сильнее, чем требуется, то ветер будет стремиться наклонить яхту, а не способствовать ее продвижению вперёд.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты«Баварская» система гика-шкотаМорские веревки. Тросы, фалы, шкотыКлассическая система гика-шкота и оттяжка гика с гидравликой

Оттяжка гика — регулирует положение гика в вертикальной плоскости, на круизных яхтах часто верёвка дополняется гидравлической системой. Влияет на форму паруса и его правильную работу, в зависимости от силы и направления ветра.

Читайте также:  К физическим методам обеззараживания воды относят. очистка и обеззараживание воды разными методами

Риф — верёвка, протянутая через отверстия в гроте, расположенные по линии, параллельной гику.

Риф позволяет притянуть грот к гику в местах крепления, сократив тем самым площадь парусности при сильных ветрах. Процесс уменьшения парусности называется рифлением, также говорят «взять рифы».

Применяются в классической системе постановки грота. На один парус обычно устанавливают 2 или 3 рифа.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкотыСхема работы рифа

Ну и бонусом верёвки, которые вам точно встретятся на парусной яхте, хоть они и не относятся к бегучему такелажу.

Топенант — верёвка, которая идет от топа мачты к свободному концу гика. Служит исключительно для того, чтобы гик не упал под своим весом, если грот убран. При постановке парусов топенант немного ослабляют, чтобы он никак не влиял на работу грота. Часто топенант используется для крепления флагов на регатах и мероприятиях.

Швартовы — верёвки, которыми привязывают яхты к берегу, пирсу, другим яхтам.

Шпринг — швартов, заложенный перекрёстно, например на нос яхты и на берег в районе кормы.

Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Вот тот парень на борту уже все запомнил. А ты? =)

Словарь яхтсмена – состоит из наиболее употребляемых терминов в морской практике

 Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

  • Ахтерштаг – штаг, идущий от топа мачты к корме судна.
  • Бакен – плавучий знак на якоре для обозначения навигационных опасностей, ограждения фарватера реки (судового хода), указания точек поворота.
  • Бакштаг – курс судна относительно ветра, между галфвиндом и фордевиндом.
  • Бакштаги – снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков мачту.
  • Бегучий такелаж – подвижный: шкоты и фалы, контро­лирующие натяжение, поднятие и спуск парусов.
  • Береговой – 1) находящийся рядом с берегом; 2) направленный в сторону берега.

Буек – поплавок, установленный на якоре. Обозначает границу какой-либо акватории, положение затопленного предмета, знак гоночной дистанции и т. п. Может иметь различные форму и окраску, но не должен напоминать бочку или буй.

Буй – плавучий навигационный знак для обозначения фарватеров, опасных для судоходства участков, мест затонувших судов и др. Представляет собой большой поплавок конической или шаровидной формы, окрашенный в яркие цвета и устанавливаемый на якоре. Может иметь световые, звуковые и радиосигнальные устройства.

Бушприт – рангоутное дерево, укрепленное на носу судка в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг мачты, а также такелаж косых парусов – кливеров.

Ванты – тросы, поддерживающие мачту.

Ватерлиния – линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна. Конструктивная ватерлиния – линия, образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. Конструктивная ватерлиния соответствует ватерлинии при полной загрузке судна и обычно обозначается на корпусе границей двух цветов.

  1. Вести прокладку – отмечать местоположение лодки на карте.
  2. Взять рифы – уменьшить площадь паруса, свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть у косых и шлюпочных парусов или подбирая парус кверху к лееру на рее у прямых парусив.
  3. Водоизмещение – вес или объем воды, вытесняемой плывущим судном.
  4. Вперед – в сторону носа судна.
  5. Выбирать слабину троса – подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала.
  6. Галс – расположение судна относительно ветра.
  7. Галсовый угол (паруса) – нижний передний угол паруса.
  8. Галфвинд – курс судна относительно ветра, при кото­ром угол между курсом судна и направлением ветра составляет 90°.
  9. Генуэзский парус – большой передний парус, простира­ющийся далеко за грот-мачту.

Гик – элемент рангоута. К нему обычно крепится ниж­няя шкаторина. Гика-шкот — трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

  • Гика-шкот – трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.
  • Грот – главный парус на судне, при продольной оснас­тке лодки всегда направлен в сторону кормы от грот-мачты.
  • Диаметральная плоскость – воображаемая вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна.

Дифферент – разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.

  1. Дрейф корабля в подветренную сторону – происходящий под действием ветра.
  2. Задняя шкаторина – задняя кромка косого паруса.
  3. Истинный ветер – скорость и направление ветра, опре­деляемые без учета движения судна.
  4. Кокпит – площадка в кормовой части яхты, на которой рулевой управляет румпелем, а команда работает с парусами.

Колдунчики – индикаторы ветра, используются для точной настройки парусов. Тонкие нити (легкие ленточки) длиной 10-25 сантиметров, прикрепляются к парусу там, где необходимо видеть как ведет себя поток воздуха.

  • Корма – задняя часть судна.
  • Кормовой релинг – перила в кормовой части лодки.
  • Корпус – основная часть лодки, то есть днище и борта.
  • Кранец – предмет, смягчающий удары корпуса судна о причал или другое судно, расположен на внешней поверхности борта.
  • Краспица – парная распорка по обе стороны мачты, служит для увеличения угла между мачтой и вантой и, таким образом, улучшения крепления мачты.
  • Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крен – наклон на бок. Крениться – наклоняться (о судне).

  1. Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.
  2. Крутой бейдевинд – курс судна относительно ветра, когда оно движется так круто к ветру, как только возможно.
  3. Курс – направление по компасу, которое указывает нос лодки.
  4. Курс яхты относительно ветра – термин (например, лавировка, движение галсами, движение при попут­ном ветре), означающий угол между направлением движения лодки и ветром.
  5. Лавировка – движение под парусом против ветра, выполняется неоднократной сменой галса.
  6. Лаг – прибор для измерения скорости лодки и прой­денного расстояния.
  7. Лебедка – приспособление для выбирания шкотов или якорных тросов.
  8. Левентик – зона, в которой лодка останавливается или движется назад, так как она направлена прямо против ветра.
  9. Левый борт – левая часть судна, если стоять лицом к носу.
  10. Левый галс – яхта идет левым галсом, когда ветер дует в левый борт.
  11. Леер – натянутый трос, используемый в качестве поручня.
  12. Леерная стойка – опора для лееров и страховочного троса.
  13. Лечь в дрейф – фактически остановить судно, обычно закрепляя передний парус с наветренной стороны.
  14. Лоция – пособие по навигации.
  15. Мачта – вертикальный элемент рангоута для установ­ки парусов.

Меридиан – воображаемая окружность, проходящая через Северный и Южный полюса. Меридианами называются все линии долготы.

  • Местоположение – местонахождение судна, опреде­ленное с помощью точных пеленгов по компасу, секстанту или другим приборам.
  • Мидель – максимальная ширина судна.
  • Монотип – лодка, построенная с соблюдением строгих правил для получения целого флота судов, имеющих одинаковую скорость.

Мористее – дальше от берега. Выражение, указывающее, что судно или плавающий предмет находится дальше от берега чем кто-либо другой. Фраза «пойдем мористее» означает «пойдем дальше от берега».

  1. Морская миля – единица измерения длины, равная 1852 м (607 футов).
  2. Муринг – так называют “мертвый якорь”.
  3. Наблюдаемое местоположение – координаты, получен­ные непосредственно по объектам на карте или по секстанту при наблюдении небесных тел.
  4. Наветренная сторона – сторона, в которую дует ветер.
  5. Нижняя шкаторина – нижняя кромка паруса.
  6. Нирал – трос, оттягивающий парус вниз.
  7. Нос – передняя часть судна.
  8. Носовой релинг – перила в носовой части лодки.
  9. Нуль глубин (на карте) – уровень воды при самом низ­ком отливе, относительно которого измерены все глубины, указанные на карте.
  10. Оверштаг – поворот лодки, выполняемый так, чтобы при смене галса она пересекла линию направления ветра носом.
  11. Оснастка – мачта, рангоут и паруса.
  12. Осадка – расстояние от поверхности воды до самой нижней точки корпуса судна.
  13. Отливное течение – поток воды, понижающий ее уровень.
  14. Относительный (вымпельный) ветер – направление ветра над палубой; рассчитывается как сумма направления и скорости истинного ветра и направ­ления и скорости судна.
  15. Оттяжка – трос для контроля над рангоутом или гафелем; оттяжка спинакер-гика часто служит для контроля над спинакер-гиком.
  16. Оттяжка гика – препятствует задиранию нока гика вверх при вытравливании гика-шкота или при попутном ветре.
Читайте также:  Как делать палатки. Как сделать палатку своими руками?

Пеленг – местоположение объекта, выраженное в градусах; определяется по компасу. Различают истинный и магнитный пеленг.

  • Передний парус – треугольный парус, установленный впереди мачты.
  • Передняя шкаторина – основная (ведущая) кромка косого паруса.
  • Погон – направляющее устройство, позволяющее регулировать шкотовый угол.
  • Подветренная сторона – защищенный участок судна (в стороне, противоположной направлению, из которого дует ветер).
  • Правый борт – правая часть судна, если стоять лицом к носу.
  • Правый галс – лодка идет правым галсом, когда ветер дует в правый борт.
  • Прибрежный – находящийся на небольшом расстоя­нии от берега.
  • Приводить к ветру – идти курсом, близким к направ­лению ветра.
  • Приливное течение – поток воды, поднимающий ее уровень от низкого до высокого.
  • Против ветра – нос судна направлен прямо навстречу ветру.

Рангоут – общее название мачт, гиков, реев и т. п.

  1. Рифить – уменьшать размер (площадь) паруса.
  2. Румпель – рычаг у руля для управления им.
  3. Руль – подвижное подводное крыло, используемое для управления судном.
  4. Рундук – ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, для хранения личных вещей.

Рыскать – сворачивать в сторону от курса (под воз­действием внешних сил). Лодка резко поворачива­ет, может накрениться под опасным углом.

  • Свертывать – свернуть грот и закрепить его завязками на гике, или свернуть передний парус с помощью закрутки.
  • Сделать галс – повернуть парусную лодку так, чтобы она носом пересекла линию направления ветра, то есть сменить левый галс на правый или наоборот.
  • Спинакер – большой легкий передний парус, использу­ется при попутном ветре.
  • Стаксель – треугольный парус, крепится к форштагу.
  • Стояние (уровня) прилива – короткий период во время прилива и отлива, когда приливного течения нет.
  • Стоячий такелаж – неподвижный: ванты и штаги, под­держивающие мачту.
  • Страховочный трос – трос, закрепленный вокруг палубы, носовой или кормовой части, для обеспечения безо­пасного движения по палубе.
  • Сходный трап – главный вход во внутренние помеще­ния, обычно через люк, ведущий к лестнице.

Счисление пути – ведение записей о взятом курсе, вет­ровом дрейфе, скорости и т. д. во время движения. Записи делаются, начиная с известного местополо­жения.

Травить – постепенно ослаблять натяжение троса или якорного каната.

Такелаж – все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами: разделяется на стоячий и бегучий. Первый служит для поддержки и укрепления рангоута, второй – для уборки и постановки парусов, подъема и спуска частей рангоута.

Toп – верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока.

Траверз – направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу судна (диаметральной плоскости). В зависимости от расположения предмета от судна (с правого или с левого борта) различают правый и левый траверз. Расстояние от судна до предмета на траверзном расстоянии называется траверзным расстоянием.

  1. Уваливать под ветер – изменять курс в сторону от ветра.
  2. Узел – единица измерения скорости: один узел равен одной морской миле в час.
  3. Утка – специальная двурогая отливка или поковка, закрепленная на фальшборте или в другом месте судна и служащая для крепления на ней тросов.
  4. Фал – трос для поднятия парусов.

Фальшборт – легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения палубы и зашиты ее от заливания.

  • Фордевинд – 1) курс яхты, совпадающий с направлением ветра; 2) поворот судна, при котором корма пересе­кает линию направления ветра; продольный парус переместится с левой стороны лодки на правую или наоборот.
  • Швартов – трос, с помощью которого судно закрепляется у причала (швартовный трос).
  • Шверт – доска, расположенная в щели, проходя­щей через середину плоскодонки; используется для уменьшения бокового дрейфа при движении против ветра.
  • Шкаторина – кромка паруса, обшитая ликтросом.
  • Шкот – трос, прикрепленный к шкотовому углу паруса или гику, через таль.
  • Шкотовый угол (паруса) – нижний задний угол косо­го паруса, где встречаются нижняя и боковая (или задняя) шкаторины.
  • Шлаг – один оборот троса вокруг чего-либо.
  • Шпринг – швартовы, идущие от носа к корме или от кормы к носу для предотвращения перемещений в направлении вперед-назад во время стоянки.
  • Штаги – тросы, прикрепленные к мачте для ее под­держки.
  • Якорная цепь – цепь для крепления якоря.
  • Якорный трос – используется для швартовки или креп­ления судна.
  • Морские веревки. Тросы, фалы, шкоты

Судовые тросы, фалы, верёвки, якорные намотки: купить с доставкой в интернет-магазине

Без верёвок не обойтись ни на лодке ПВХ, ни на катере, ни на яхте. Швартовка, подвязывание кранцев и, главное, работа с якорем: без фала никуда. И обычная хозяйственная верёвка не подходит — недостаточная прочность и малый срок службы.

Производители предлагают широкий выбор настоящих судовых тросов разных ценовых категорий для любых потребностей.

Для якоря

Большинство покупателей приходит в специализированные магазины за верёвкой для якоря, который, как правило, уже приобретён.

Тянем руками

На надувных лодках якорь чаще отдают и выбирают со дна вручную. Пространство здесь ограничено: верёвка должна занимать минимум места и быть достаточно крепкой на разрыв. По прочности 5 мм для удержания такого судна вполне достаточно. Но работать руками с таким тонким фалом некомфортно.

Поэтому якорный трос должен быть потолще, и не из соображений прочности, а ради удобства. Чересчур толстая верёвка приятнее для «ручной работы», но дороже в цене и громоздка. Поэтому приходится искать компромисс. Опытным путем установлено: фал диаметром в 8 мм удовлетворяет максимуму требований.

Некоторые владельцы легких лодок предпочитают в качестве якорного конца строп-ленту. Она удобно выбирается руками и компактно сматывается на специальную катушку или в бухту.

Работает лебёдка

Автоматическая лебёдка облегчает не только процесс работы с якорем. Она помогает выбрать верёвку в магазине.

Не нужно ломать голову: производитель устанавливает требования к толщине и типу троса либо его комбинации с цепью.

Диаметр фала выбирается «под звёздочку» — его запаса прочности достаточно для того, чтобы выдержать разрывную нагрузку. Некоторые модели лебёдок продаются уже с намотанным тросом.

Для лучшего сцепления с барабаном нужен плетёный трос из полиэстера средней жесткости в 3 или 8 прядей, диаметр 12-16 мм. Другие типы верёвок могут проскальзывать. Можно приобрести и комбинированный фал, изготовленный специально для работы с лебёдкой. В такую намотку входят длинный трос с металлическим коушем и несколько метров калиброванной оцинкованной цепи.

Для швартовки

Швартовка, как и якорная стоянка, без тросов и фалов невозможна. Швартовые концы часто продаются с готовым огоном (петлёй) для крепления на утках и кнехтах. Им нужна достаточная растяжимость, ведь неэластичная верёвка не смягчит рывки судна. Выпускают швартовы с эластичным жгутом в сердечнике, но можно приобрести амортизатор и отдельно: резиновый или металлический пружинный.

При определении диаметра швартовых концов также ориентируются на то, что тонкий трос под нагрузкой неприятно выбирать голыми руками.

Кранцы и концы

Для защиты от повреждения судна при швартовке служат кранцы. Их крепят «восьмёркой» за те же кнехты и утки, что и швартовы. Либо используют леера и рейлинги — где и как удобнее.

Большой длины верёвок не понадобится. Но так как их постоянно придётся привязывать и отвязывать, надёжнее всего мягкий трос с хорошим трением.

Уход и обслуживание

Условия эксплуатации и хранения концов влияют на срок службы. Верёвки рекомендуют регулярно выполаскивать в пресной воде с мылом, хранить свёрнутыми в бухты в сухих проветриваемых помещениях. Абразивные вещества (песок, камни, ржавый металл) оказывают на них вредное воздействие. Масла и жиры вредны тем, что на них прилипают песок, грязь, портящие шнур.

Синтетика, из которой изготовлены современные тросы, редко рвётся без видимых предпосылок, поэтому их нужно регулярно осматривать и по мере необходимости заменять.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector