Звуковые сигналы тревоги действия проводника при их подаче. 10. сигналы тревоги и специальные указатели

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы тревоги действия проводника при их подаче. 10. Сигналы тревоги и специальные указателиКак используют сигналы машинисты

  • Звуковые сигналы при движении поездовТри коротких • • • «СтойОдин длинный — «Отправиться поезду
  • Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе
  • Следование двойной тягой:Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягуДва коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
  • Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.
  • Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:Два коротких • • Требование «начать подталкивание— повторяет сигнал машинист подталкивающегоОдин короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поездаЧетыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
  • При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
  • Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
  • при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Звуковые сигналы тревоги действия проводника при их подаче. 10. Сигналы тревоги и специальные указателиЗвуковые сигналы при движении поездов

  1. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
  2. при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
  3. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • •     — • • •    — • • •    при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  4. при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
  5. Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • •     — • •     — • •    
  6. Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
  7. Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Поделиться ссылкой:

Сигналы тревоги и специальные указатели

  • Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор­вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
  • длинные — часто следующими один за другим ударами; короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
  • · Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
  • при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • · Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
  • · Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
  • На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
  • На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
  • На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
  1. в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
  2. в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
  3. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
  4. · Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
  5. на перегонах — свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;

на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:

на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных; в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети; в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции; в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.

· Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» .Указатели «Заражено» ночью должны освещаться. Устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

  • ü
  • Приложение № 8 к ПТЭ
  • ü Что устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации?
  • 1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;
  • 2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
  • 3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;
  • 4) правила выдачи предупреждений на поезда;
  • 5) другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Звуковые сигналы тревоги действия проводника при их подаче. 10. Сигналы тревоги и специальные указатели

Сигналы остановки поезда

Билет №1.

Вопрос 1. Сигнал тревог. Действие проводника при их получении.

Общая тревога – 1 длинный, 3 коротких подает при обнаружении на пути неисправности, угрожающего безопасности движения. При остановке поезд в снежном заносе, крушение поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигналы подают при необходимости каждого работника ЖД.

Пожарная тревога – 1 длинный, 2 коротких, проводник действует в зависимости от ситуации. 1 – пожар в пути следования поезда, в движении – вагон, лес. 3 – во время остановок – для тушения пожара.

Воздушная тревога – серия коротких сигналов в течении 2-х – 3-х мин, выключить питание, отпустить шторки, пассажиров ниже оконного проема.

Химическая опасность – 1 длинный, 1 короткий подается в течение 2-х – 3-х минут, выключить вентиляцию, закрыть окна.

Вопрос 2. Что устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог РФ?

Основные положения и порядок работы ЖД и работников ЖД транспорта основные размеры, норм содержания, важнейших сооружений, устройств и подвижного состава, и требования, предъявляемые к ним, систему организации движении поездов и принципы сигнализации.

Вопрос 3.Пассажир отстал от поезда. Действия проводника.

Проводник обязан: собрать вещи пассажира; составить акт в трех экземплярах с описанием вещей пассажира с подписями трех свидетелей (пассажиров или проводников). Вещи передаются в камеру хранения на следующей станции или на станции оборота. Оповещают ДСП.

Вопрос 4.В каких случаях производится экстренное и полное обесточивание вагона?

  • Экстренное и полное обесточивание вагона производится красной грибовидной кнопкой на щите в следующих случаях:
  • — при пожаре в вагоне
  • — при большом зарядном токе аккумуляторной батареи не снижающемся в течении времени (показания амперметра)
  • — при замыкании на корпус вагона
  • — при непонятных показаниях электроприборов (хаотично движущиеся стрелки амперметра, вольтметра)

Вопрос 5.Основные части вагона.

Кузов вагона, ходовые части (тележки), автосцепное оборудование, тормозное оборудование, электрооборудование, санитарно-техническое оборудование, внутреннее оборудование.

Порядок проверки проездных документов при посадке.

При посадке пассажиров в вагон проводник обязан проверить проездные документы, документы удостоверяющие личность, визуально ручную кладь. Если размеры ручной клади превышают нормы, то пассажир обязан предоставить доплатную квитанцию.

Читайте также:  Боевой нож из бумаги. как сделать нож из бумаги

При проезде пассажира по льготным проездным документам, проводник обязан проверить документы, подтверждающие право на льготу. При проверке документов необходимо обратить внимание на соответствие даты и номера поезда.

В фамилии и номере документа удостоверяющего личность допускаются две ошибки.

Вопрос 7.Требования безопасности при нахождении на ЖД путях.

Проходить вдоль путей на перегоне работники должны в стороне от пути или по обочине земляного полотна.

На станции следует проходить по установленным для данной станции маршрутам служебного прохода или по обочине пути, или по середине самого широкого междупутья, при этом нужно следить за движущимися поездами, маневрирующими поездами и локомотивами.

В условиях плохой видимости, крутых кривых, глубоких выемках в случаях когда нет возможности двигаться по обочине пути обходы необходимо совершать в два лица. Запрещается переходить пути перед приближающимся подвижным составом.

Нельзя переходить через пути сразу же за хвостом проследовавшего подвижного состава не убедившись, что вслед за ним по соседнему пути не движется поезд, локомотив или любой другой подвижной состав. Запрещается подлезать и протаскивать под вагонами и через автосцепные устройства инструменты, приспособления и материалы. Пути следует проходить только под прямым углом в специальной обуви и не наступать на головки рельс.

Вопрос 8.Нормы оснащения средствами пожаротушения пассажирского вагона.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 05.11.2009 N 2255р «О ВВЕДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ»

  1. — Пассажирские вагоны с водяным или комбинированным отоплением:
  2. В малом коридоре со стороны рабочего тамбура: углекислотные ОУ-5 или ОУ-6 — 1 шт.
  3. В малом коридоре со стороны нерабочего тамбура: воздушно-пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелкодисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5 — 1 шт.
  4. В служебном купе: Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5 — 1 шт.
  5. — Пассажирские вагоны с электроотоплением 3000 В:
  6. В малом коридоре со стороны рабочего тамбура: углекислотные ОУ-5 или ОУ-6 — 2 шт.
  7. В малом коридоре со стороны нерабочего тамбура: воздушно-пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелкодисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5 — 1 шт.
  8. В служебном купе: Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5 — 1 шт.
  9. Билет 2
  10. Сигналы остановки поезда.

Красный развернутый флаг днем и красный огонь ручного фонаря ночью – стой движение запрещено. При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются днем движением по кругу желтого флага, руки или какого-нибудь предмета. Ночью движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

Сигналы тревоги (э) и специальные указатели

Виды пожарных тревог

Пожарная тревога – как подается? Существует несколько вариантов пожарной тревоги. Наиболее популярным и в то же время безопасным вариантом считается учебная тревога, которая обычно выполняется в учебных целях исключительно на занятиях.

Он может подаваться руководителем. Кроме того, тревога проводится также с помощью старших лиц гарнизона. В данном случае руководитель получает информацию от диспетчера и в дальнейшем направляется непосредственно на место проведения занятий.

Есть еще один вариант, который предполагает срабатывание сигнала о возникновении пожарной безопасности с какого-либо охраняемого объекта. Дублеры находятся в диспетчерском помещении, а сигнал, в свою очередь, посылается непосредственно на отдельный пульт пожарной части с того момента, когда сработает пожарный сигнал на объекте, который охраняется.

Датчики пожарной тревоги

Задача диспетчера состоит в том, чтобы включить сигнал тревоги. В данном случае руководитель получает специальный путевой документ от диспетчера, в котором указаны предварительные данные относительно дальнейшего пожаротушения.

Это происходит в том случае, если данный документ уже разработан. По факту прибытия на место вызова руководитель берет прибор, который является контрольным, с целью уточнения точного места срабатывания извещателем тревожного сигнала.

В дальнейшем проводится исследование этой площади.

Инструкция ЦРБ-757 от 26 мая 2000 г. «Инструкция по сигнализации на ЖДРФ» Сигналы и их виды

В закладки

Тема: Инструкция ЦРБ-757 от 26 мая 2000 г. «Инструкция по сигнализации на ЖДРФ» Сигналы и их виды. Сигналы, подаваемые при маневровой работе. Сигналы подаваемые при движении поезда. Сигналы тревоги.

  • СИГНАЛЫ (глава 1)
  • Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
  • По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
  • Видимые сигналы:

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

  1. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
  2. — дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
  3. — ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
  4. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
  5. круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
  6. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
  7. Звуковые сигналы:

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

  • СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ (глава 6)
  • Маневровыми светофорами подаются сигналы:
  • — один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»;
  • — один синий огонь — «Запрещается производить маневры».

Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров может также разрешаться лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров.

  1. На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь — «Разрешается выход маневрирующего состава за границу станции».
  2. Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
  3. На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих могут применяться красные огни.
  4. Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС России.
  5. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня — «Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен».
  6. Горочными светофорами подаются сигналы :
  7. — один зеленый огонь — «Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью»;
  8. — один желтый огонь — «Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью»;
  9. — один желтый и один зеленый огни — «Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной»;
  10. — один красный огонь — «Стой! Запрещается роспуск»;
  11. — буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, — «Осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь».
  12. Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается начальником железной дороги.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация.

Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.

На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

  • Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.
  • При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
  • При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
  • — «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;
  • — «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;
  • — «Тише» — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

— «Стой!» — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

  1. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
  2. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), специального самоходного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
  3. Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.
  4. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ (глава
  5. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких «Стой!» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный «Отправиться поезду» Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Три длинных Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Следование двойной тягой
Один короткий Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два коротких Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
Два длинных и два коротких Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»
Следование с подталкивающим локомотивом
Два коротких Один короткий, один длинный и один короткийЧетыре длинных Требование начать подталкивание Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Читайте также:  Руководство пользователя компас. КОМПАС-3d v16. Руководство пользователя

Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается начальником железной дороги.

  • При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
  • СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ (глава 9)
  • Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
  • длинные — часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
  • Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
  • — при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • — при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
  • На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.
  • На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
  • На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава:
  • — в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • — в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
  • При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
  • Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:
  • — на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • — на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.
  • При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
  • Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
  • — на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных:
  • — в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
  • — в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
  • — в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено».

Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями.

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

  1. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
  2. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
  3. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
  4. Контрольные вопросы:
  1. Какие виды сигналов?
  2. Сигналы, применяемые при маневровой работе?
  3. Звуковые сигналы?
  4. Сигналы тревоги?

Автор публикации

не в сети 3 дня

Вакансии ОАО РЖД

  • 9 960
  • счастье где-то рядом…
  • Россия. Город: Москва
  • 40 лет
  • День рождения:

"Сигналы тревоги и специальные указатели"

СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

  • Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
  • длинные—часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
  • Сигнал “Общая тревога” подается группами из одного длинного и трех коротких звуков
  1. в следующих случаях:
  2. при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  3. при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
  4. Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  5. Сигнал “Пожарная тревога” подается группами из одного длинного и двух коротких звуков
  • На станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, а также гудками.
  • На станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
  • На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин:
  • в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • в других поездах—машинистом локомотива, ведущего поезд.
  • При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
  • Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” подается в течение 2—3 минут:
  • на перегонах свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

Сигнал “Воздушная тревога” подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут

  1. на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
  2. Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта подается по распоряжению Соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда) и водителем дрезины.
  3. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
  4. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
  5. на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, по радиотрансляционной сети и другими средствами связи, включая и посыльных;
  6. в пассажирских поездах — по указанию начальника поезда (механика-бригадира), передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
  7. в людских и воинских поездах—по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
  8. в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями “Заражено” (рис. 9.1).

Указатели “Заражено” на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

Читайте также:  Укус змеи помощь пострадавшему. первая помощь при укусе гадюки

Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей “Заражено” ограждаются вторыми такими же указателями.

Указатели “Заражено” устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем “Заражено” или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели “Заражено” ночью должны освещаться.

Конспект к приложению №7 ПТЭ жд рф

Тема: Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации №286 от 21.12.10г.: Инструкция «По сигнализации на железном транспорте Российской Федерации»

  1. Общие положения
  2. Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
  3. Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящего приложения.
  1. Сигналы на железнодорожном транспорте
  2. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

  1. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
  • Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:
  • 1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
  • 2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
  • 3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.
  • Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения N 3 к Правилам.
  • В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
  1. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
  1. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
  2. Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
  3. III. Светофоры на железнодорожном транспорте
  1. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:
  • 1) входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
  • 2) выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
  • 3) маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
  • 4) проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
  • 5) прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
  • 6) заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
  • 7) предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
  • 8) повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
  • 9) локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
  • 10) маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;
  • 11) горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
  • 12) въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

  1. В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры — буквами или буквами и цифрами.

На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе и на обратной стороне мачт проходных светофоров.

  1. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
  1. 1) один зеленый огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
  2. 2) один желтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
  3. 3) один желтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
  4. 4) два желтых огня, из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;
  5. 5) два желтых огня — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
  6. 6) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал;
  7. 7) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;
  8. 8) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящего приложения. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящим приложением случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На железнодорожных путях необщего пользования, оборудованных двузначной сигнализацией, допускается устанавливать значения показаний светофоров (кроме заградительных и светофоров прикрытия) владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

  1. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
Рис. 112 Ручными сигналами предъявляются требования: 1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).
Рис. 113 При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);
Рис. 114 2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).
Рис. 115 Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115). Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
  1. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
  Рис. 116   1)Требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
  Рис. 117   2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

  Рис. 118 Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).

Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.

  Рис. 119

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector