Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Если вы являетесь поклонником активного отдыха, то наверняка вам хотя бы раз приходилось использовать тросы или канаты. Они — неизменный спутник походов, когда нужно разбить палатку, забраться на склон или поднять груз на высоту. Различные виды узлов применяют в альпинизме. Это один из самых популярных видов туризма. Для безопасности используют страховочные тросы. Чтобы быть подготовленным ко всем неожиданностям во время путешествия, изучите разновидности и техники вязания узлов. Одним из самых простых и популярных видов крепления является брам-шкотовый узел.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Туристические узлы бывают основными и вспомогательными. Основные связывают две части троса. Это может пригодиться для наращивания длины веревки или если по какой-то причине она порвалась.

Также узел нужен, чтобы к главному канату привязать дополнительный — например, страховочный, или прикрепить инвентарь. К основным относят: прямой, ткацкий, встречный, грепвайн, шкотовый и брам-шкотовый, академический и другие узлы.

Вспомогательными являются маркировочный, «пустышка» и стременной узлы.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Все эти соединения родом из морского дела. В старые времена только так можно было надежно соединить разные элементы конструкции кораблей. Брам-шкотовый узел — это улучшенная и более прочная разновидность шкотового.

Еще его иногда называют двойным шкотовым. Название эта группа узлов получила от элемента оснастки парусников. С помощью брамшкота растягивают нижнюю кромку паруса, чтобы удержать его от сминания.

Первое упоминание такой связки датируется 1860 годом.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Согласно классификации Эшли, брам-шкотовый относится к категории так называемых штыков. Этот фундаментальный труд описывает все возможные разновидности вязок, число которых больше трех тысяч. Штыки — это способы соединения, которые подразумевают натяжение. При ослаблении нагрузки сплетение слабеет, со временем распадаясь.

То есть использовать брам-шкотовый узел лучше всего на опоре.

Он не подведет, даже если речь идет об очень большом весе — переживать стоит лишь о крепости самой веревки. Однако двойной шкотовый узел прочнее обычного. За счет дополнительного оборота вокруг основного троса, трение повышается.

Так канат не развязывается сразу же после ослабления тяги. Придумано такое решение было потому, что паруса не постоянно находятся в натянутом положении, и нужно было соединение, которое не пришлось бы переделывать с каждым ослабеванием ветра. Широко применялся такой метод и в охоте на китов.

Гарпун привязывали к канату именно этим узлом.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Конечно, с развитием технологий парусные корабли и гарпунное дело перешли скорее в разряд экзотических видов спорта, чем практических ремесел. На сегодняшний день брам-шкотовые узлы используют, если вам нужно соединить две веревки разного диаметра.

Такое может случиться, например, если под рукой нет двух одинаковых. Кроме него, только академический узел может быть применен для такого крепления. Преимуществом брам-шкотового будет простота и скорость выполнения.

Даже на морозе или второпях вы легко свяжете канаты с его помощью.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

То есть сфера применения узлов связана в основном с туризмом и активными видами отдыха. Например, в альпинизме брам-шкотовый узел используют для крепления более тонкого и эластичного страховочного троса к основному или для подвязки инвентаря и других элементов снаряжения.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Помимо альпинизма, эта морская связка широко распространена в яхтинге, на охоте и на рыбалке. Очень удобно скреплять им рыболовные снасти — ведь тросик катушки часто имеет более тонкое сечение, чем поводок блесны. Таким же образом чинят сети и силки.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Во время лесных походов удобно поднимать припасы и багаж наверх, чтобы защитить от зверья.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

В строительной сфере его используют для страховки во время фасадных работ. Во время похода может произойти всякое. Брам-шкотовый узел поможет, когда нужно разбить палатку, связать бревна для плота или поставить парус на лодке. Важно иметь с собой прочные веревки одной толщины и распечатать схему вязания.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Иногда его используют в рукоделии при починке одежды или обуви. Для вязания сложных узоров крючком или спицами также пригодится такой метод соединения разных по толщине и текстуре нитей.

Также используют такое крепление для соединения двух одинаковых синтетических тросов, которые могут скользить.

Дополнительная петля надежно защищает от выскальзывания свободного конца, даже когда натяжение падает.

В любой ситуации, когда имеются две веревки или нити разного диаметра, в дело вступает двойной шкотовый узел.

Это может произойти на трассе, если ваш автомобиль сломался и нужно скрепить тросы, а также во время работ на загородном участке. В настоящее время даже существует отдельный вид спорта по скоростному завязыванию узлов.

В Книге рекордов Гиннеса даже есть запись о Клинтоне Р. Бейли, в 1977 году завязавшем 6 различных морских узлов на отдельных веревках.

Чтобы завязать брам-шкотовый узел, придерживайтесь простой схемы из шести шагов.

  1. Одной веревкой большего диаметра сформируйте петлю. Оставьте конец длиной 10-15 сантиметров.
  2. Протяните меньшую веревку внутрь петли, также оставьте конец свободным.
  3. Оберните свободный край тонкой веревки вокруг всей петли из большего троса.
  4. Просуньте конец меньшего диаметра под себя так, чтобы обе короткие части находились с одной стороны узла.
  5. Снова оберните толстый трос рабочим концом, удерживая его справа от первой петли. Просуньте край под себя так же, как ранее.
  6. Крепко затяните конструкцию за обе веревки.

Для дополнительной фиксации усильте соединение вспомогательным узлом. Есть и усиленная разновидность такого соединения — двойная. Для того чтобы ее завязать, повторите оборот вокруг толстого троса два раза.

Чтобы попрактиковаться, советуем использовать канатики разных цветов. Так вы быстрее уловите суть и натренируете мышечную память, чтобы в критической ситуации завязать узел даже с закрытыми глазами.

Если есть необходимость завязать такую связку на одной веревке, то используют следующую схему.

  1. Сверните петлю, придерживая ее от затягивания.
  2. Хвост просовываем внутрь, проводя под петлей, и оборачиваем вокруг два раза.
  3. Теперь рабочий конец протягиваем под подвижную часть петли и затягиваем.

Если сравнивать с одинарным шкотовым, можно отметить, что такой способ прочнее и надежнее. За счет добавления еще одного поворота вокруг шлага веревка не смещается при падении или повышении натяжения. Обычный шкотовый быстро развязывается, когда нагрузка снижается.

Детальнее о том, как вязать брам-штоковый узел, смотрите в видео ниже.

Брамшкотовый узел

Главная › Строительство › Узлы

Брамшкотовый узел применялся для завязывания веревок, тросов и капроновых толстых нитей при такелажных работах через заранее сделанную петлю. Наименование узла пошло от названия снасти брам-шкот. Именно для ее крепления он и использовался рыбаками.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Сегодня узел применяется в альпинизме, и он предназначен в этой сфере для следующих целей:

  • системы страховки, а именно во время смены тонкой веревки на толстую или на трос большего диаметра;
  • связывания тросов и веревок различного сечения.

Как правильно завязывать бабий узел, читайте по ссылке.

Применение брамшкотового узла

Значение его трудно переоценить. Применяют узел в туризме для завязывания морских флагов, вязания сетей или чтобы подвязать стремя лошади.

Также его назначение в быту – завязывать галстук и вязать браслеты.

  • В туристических походах этот туристский узел не менее популярный, чем прямой, булинь (беседочный), грейпвайн, плоский, проводник, академический или встречная восьмерка.
  • Отличается он от простого шкотового узла тем, что за счет еще одного витка вокруг основной веревки или троса он отлично переносит большие перегрузки.
  • На фото изображен данный узел.
Читайте также:  Клей бф фото. разновидности клеев марки бф и их особенности

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Как вязать узел встречная восьмерка, можно узнать по ссылке.

Как вязать брамшкотовый узел

Пошаговая схема вязки узла представлена ниже на картинках и фото.

Схема вязки

Для завязывания узла необходимо взять веревку большего сечения и, загибая ее, сделать петлю. Другую веревку или трос меньшего сечения заводим через петлю из веревки большего диаметра. Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма
Обводим окончанием веревки с меньшим диаметром по кругу от петли. Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма
Полностью обогнув веревку или трос большего сечения, заворачиваем веревку снизу петельки. Нужно выполнить еще один дополнительный оборот. Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма
Вытягиваем конец и вяжем двойной фиксирующий узел. Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

  Калмыцкий узел

Брамшкотовый узел готов. Связанный узелок будет служить долго.

Как можно убедиться, делать такой узел просто.

Как вязать академический узел, смотрите по ссылке.

Видео

На видео рассказывается, как правильно вязать данный узел. Он очень прост, и поэтому его легко научиться вязать. Поэтапное объяснение, как завязывать узел, поможет схватывать все очень быстро.

По ссылке можно узнать, как завязывается узел проводник.

Брамшкотовый узел Ссылка на основную публикацию Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Брамшкотовый узел

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризма

Одна из самых надежных и незаменимых связок ‒ брамшкотовый узел ‒ пришла со времен создания парусных суден. Мы расскажем историю возникновения плетения, основные принципы связки и сферы применения.

Что такое брамшкотовый узел

Название связки произошло от шкота ‒ 310 по порядку снасти, управляющей парусом. Простая шкотовая связка была создана для надежного скрепления двух канатов, способного выдержать сильнейшее натяжение во время наполнения паруса ветром (рисунок 1).

Однако свободные края канатов могли скользить и, как следствие, петли расплетались, потому появилась более продвинутая версия ‒ брамшкот. Плетение усложнялось дополнительным пропуском свободного конца через всю связку, за счет чего происходила полная фиксация канатов.

Его преимуществом была не только большая устойчивость к любым натяжением, но и возможность скрепить канаты разного диаметра. Именно так брамшкот попал в список всего двух существующих соединений (помимо него было разработано только академическое), предусматривающих возможность использования веревок отличающегося диаметра сечения.

Достоинства узла

Брамшкотовое плетение отличается универсальностью его применения ‒ оно подойдет для любого занятия, включающего обращение с нитями или канатами. Этот перечень пополняет вязание туристических узлов брамшкотового типа, которые применимы для любой сферы активного отдыха.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризмаРисунок 1. Так выглядит веревочное соединение

Основным преимуществом является сравнительная легкость закручивания в сочетании с непродолжительностью самого процесса изготовления. Имея под рукой две веревки или один канат, разорванный надвое, вы сможете в несколько точных движений соединить концы.

Прямой узел

Техника отличается надежностью и долговечностью, а при должной сноровке скрутка брамшкота осуществляется за время до 30 секунд. Однако остается открытым вопрос: каково более широкое назначение узла, какое применение найдет брамшкотовая связка в повседневной жизни и как овладеть данной техникой уже с первого раза.

Область применения

Как мы упоминали выше, основополагающей отраслью, в которой найдет применение брамшкотовый узел, является активный отдых или чрезвычайные ситуации, требующие наличия надежной и длинной веревки (рисунок 2).

Современный яхтинг и альпинизм, автопутешествия, строительство (внешняя отделка фасадов), критическая ситуация ‒ всегда, когда необходимо связать два конца веревок разного диаметра ‒ брамшкот приходит на помощь.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризмаРисунок 2. Сфера применения соединения обширна: альпинизм, морское дело и туризм

В туризме брамшкотовый узел играет основополагающую роль: в построении палаточного лагеря, оплетке бревен для плота, создания рукодельного паруса, скреплении рыболовных снастей, создании надежного альпинистского каната, способного выдержать большие нагрузки, а также починке одежды и обуви.

Виды брамшкотового узла

Всего существуют два брамшкотовых плетения ‒ стандартное штоковое и двойное. Классический вариант менее устойчив к разрыву, однако более легок в изготовлении и распускании, если вам в дальнейшем понадобятся используемые канаты.

Классический

Классический брамшкотовый узел идеально подходит для скрепления веревок, требующих стабильно сильной нагрузки без уменьшения или увеличения напряжения (рисунок 3).

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризмаРисунок 3. Классическая схема вязания

По истории, шкотовые связки моряки завязывали тросы наспех во время непогоды и распускали, когда вспомогательная фиксация паруса не требовалась. Именно поэтому данная связка действенная исключительно в условиях статичной нагрузки. Укрепить конструкцию можно встречным стременем.

Двойной

Если применяется брамшкотовый узел для более подвижных конструкций, например, альпинистского снаряжения, то схема плетения усложняется. Усложнение не повлияет на всю структуру связки, а только немного дополнит ее.

Скользящий узел

Применяющийся брамшкот дважды оборачивается вокруг петли. Как и в случае с классическим, вам понадобятся два канатика, чтобы с первого раза связать брамшкотовый узел. Для успешного закрепления теории практикой, выберите два тросика разной расцветки, желательно контрастных цветов.

Это необходимо для новичков, чтобы не запутаться в нитках. Далее мы расскажем, как вязать по схеме с объяснением.

Технология завязывания брамшкотового узла пошагово

Чтобы сплести простой классический шток или двойной брамшкот, следуйте инструкции. Выбирая канатики для обучения, остановите выбор на среднем диаметре и нескользящем материале (рисунок 4).

Если вы решили попробовать связывать брамшкот на одном канатике, а не на двух, мы предоставим схему, как вязать узел веревкой одной:

  1. Сверните пополам основной шнурок, придерживая между пальцев образовавшуюся петельку.
  2. Ходовой кончик просовываем в отверстие, ведем под основной петелькой и заворачиваем таким образом, чтобы появилась новая петля, но уже другого цвета. В нее вдеваем кончик и затягиваем.
  3. Также вы можете изначально зафиксировать основной шнурок встречным стременным плетением.
  4. Шкотовое плетение готово.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризмаРисунок 4. Соединение можно выполнить на одной и двух веревках

После вашего ознакомления с штоковым плетением, перейдем к схеме брамшкотового узла. Это несколько усложненная связка, но не настолько, чтобы вы не овладели ей за минуту. Мы расскажем, как вязать со схемой и объяснением (рисунок 5).

Давайте начнем сначала:

  1. Сложите вдвое шнурок одного цвета, образовав петлю. Держите соединение между большим, средним и указательным пальцем руки.
  2. Свободный кончик просовываем в образовавшееся ушко, затем обводим вокруг петельки. Сгибаем внизу и продеваем конец тонкой веревки во вторую образовавшуюся петлю того же цвета, что и свободная стропа.
  3. Не затягивая, повторяем операцию. Должно получиться два оборота, после которых следует затянуть нить. Плетение с двумя нитями ‒ брамшкотовый узел готов.

Брамшкотовый узел фото. Узлы для туризмаРисунок 5. Пошаговая схема вязки

Соединение тросиков в количестве двух брамшкотовых с контрольного раза получится даже у человека, который ни разу не обращался с морскими плетениями.

В статье мы рассмотрели, как плести одну из самых простых и надежных связок ‒ брамшкот. Практические рекомендации по вязке вы сможете посмотреть в видео.

✅ Узел брамшкотовый схема

Встречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

  • Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.
  • Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.
Читайте также:  Охота на бобра петлями. Охота на бобра зимой: где водится, сезон и методы охоты, чем охотится

Особенности

Шкотовый узел является одним из наиболее старых, которые использовались человеком. Археологи нашли часть рыболовной сети, выполненной благодаря шкотовым узлам, она была датирована 7 тыс. лет до н. э.

И хотя чаще всего в рыболовном деле этот узел используют для крепления двух веревок разной толщины, однако он прекрасно держит и на одинаковых веревках. Он также мог бы стать прекрасной альтернативой прямому узлу, если бы не факт о том, что это не соединяющий узел. Ведь узел нужно завязывать свободными концами, а на веревках не должно быть утяжеления.

  Подводный поплавок на сома своими руками

Прямой

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы.

Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет.

После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Как вязать сеть шкотовым узлом

Наиболее известным способом плетения является жемчужная сеть. Он прост в исполнении, поскольку в деле используют только легкие узлы. В данном случае размер ячеек будет зависеть от ширины применяемой полочки.

Плетение сети:

  • Для начала необходимо выполнить основную петлю и зафиксировать ее на рабочей поверхности с помощью булавки. Окружность должна быть большой и превышать толщину всех узелков как минимум в два раза.
  • Далее, необходимо заправить челнок и закрепить рабочую нить на нижней части петли с помощью шкотового узла.
  • Под узлом располагают полочку и размещают на ней рабочую нить.
  • Далее, рабочую нить протягивают вниз за полочку и пропускают сквозь петлю-основу с изнаночной стороны на лицевую. После этого челнок нужно оттянуть вниз и вплотную прижать полочку к шкотовому узлу. Рабочую нить при этом придерживают большим и указательным пальцем в том месте, где она пересекается с основой.
  • После этого необходимо выполнить второй шкотовый узел и затянуть его на верхнем ребре основной петли.
  • Работу продолжают таким же образом. При этом считать нужно не узлы, а получившиеся петли.
  • Приступая ко второму ряду, полочку убирают, а всю работу переворачивают на другую сторону так, чтобы последняя выполненная петля оказалась слева. Полочку располагают под петлями первого ряда и обвивают ее рабочей нитью, направляя ее при этом вниз.
  • Затем плетут второй ряд, обвязывая каждую из петель предыдущего ряда шкотовым узлом. Все последующие ряды выполняют так же, поворачивая свою работу в конце каждого ряда (двигаться всегда нужно слева направо).

Шкотовый узел прост в исполнении и легко развязывается, однако он оправдывает свое название – крепко держит шкот, при этом сильно затягиваясь, не повреждает трос.

Стремя (выбленочный)

Стремя

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д.

Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется.

Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

  1. Завязывание стремени при помощи петель
  2. Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.
  3. Завязывание стремени одним концом

  Толщина льда: способ узнать, безопасно ли ходить по льду

  • Узел на опоре будет иметь следующий вид:
  • Стремя в затянутом виде
  • Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Вяжем прямой узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т.е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть. При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы.

Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла. И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т.е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Схема прямого узла:

Один из вариантов контрольного узла:

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Встречная восьмерка

Узел возник в Европе около 800 лет назад, применялся в мореходстве для скрепления двух концов троса или каната, на суше с его помощью удлиняли бельевые верёвки.

Встречная восьмерка очень крепкий и надежный узел, не «ползёт» и не сильно уменьшает прочность верёвки. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, хорошо подходит для связывания рыболовной лески. Хорошо использовать для создания утолщений на верёвке.

Недостатки: медленно вяжется и сильно (хоть и не «намертво») затягивается.

Простой штык

Штык

Достаточно распространенный морской узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли королевской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел.

Недостатки: узлы штыка «ползут», необходим контрольный узел.

Рекомендую использовать его для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Булинь

Булинь

Этим узлом восхищаются люди, имевшие дело с вязанием тросов. А английская морская наука называет его «королевским» узлом. Исследования показывают, что булинь получил широкое распространение на флоте в Древнем Египте и Финикии ещё несколько тысячилетий назад.

Читайте также:  Что делать если в лесу началась гроза. действия при грозе: краткое руководство

  Снасти и способ ловли карася у поверхности

Булинь считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках, требует контрольный узел.

Преимущества и недостатки

Как мы уже описывали выше, узел является ненадежным и потому имеет не только некоторое количество преимуществ, но и значительный перечень недостатков. Прежде чем перейти к этому перечню, рассмотрим его положительные стороны:

  • относительно безопасный;
  • быстро завязывается;
  • легко развязывается;
  • универсальный.

А вот самым главным недостатком шкотового узла является то, что он очень скользит, поэтому тщательно подбирайте веревки. Также он может ослабляться, когда находится не под нагрузкой.

Из данной информации можем сделать вывод, что самые низкие оценки получает прочность и надежность узла.

Прусик

Прусик

Придуманный Карлом Прусиком в 1931 году, относится к схватывающим узлам и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения.

Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом. Плохо работает на мокрой или обледенелой верёвке. Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма (вместо жумара) и для натяжения каната методом полиспаста.

Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. вокруг 9-14 мм. верёвки. Желательно вязать 3-4 витка.

Недостатки: не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой верёвке и при жестком репшнуре.

Натягивание верёвки без провисания

Верёвка, натянутая между 2 опорами, провисает под воздействием погодных условий и грузов. Существует способ сохранить натяжение, не используя специальные приспособления.

Натягивание верёвки без провисания

Порядок действий:

  1. На одной опоре завязывают верёвку любым узлом, который быстро развязывается.
  2. По центру верёвки делают петлю восьмёрку или другой петлевой узел, протягивают через него верёвку, чтобы получилась маленькая петля.
  3. Огибают вторую опору свободным концом и возвращаются к петле восьмёрке.
  4. Свободный конец верёвки привязывают ко второй петле, вид узла значения не имеет.
  5. Максимально затягивают конструкцию, в готовом виде она выглядит как канат, раздвоенный от середины.

Такой способ натягивания верёвки подходит для простых ситуаций – просушить бельё, рыбу, переправить через ручей нетяжёлый груз. Народное название метода – полиспаст, оно произошло от обозначения грузоподъёмного промышленного устройства.

Шкотовый и брамшкотовый

Шкотовый (слева) и брамшкотовый (справа)

Данный узел является узкоспециализированным морским узлом. Он был придуман и применялся для фиксации шкот в кренгельсе парусного полотна. Отсюда он и получил свое название. Широкое распространение шкотовый узел получил в 15 веке, когда появились новые парусные системы.

Шкотовый узел очень удобный для привязывания троса к готовой петле, под большой нагрузкой не портит верёвку. Вяжется он очень легко и быстро, а под нагрузкой не затягивается. Его важной особенностью есть то, что работает узел только при постоянной нагрузке.

При переменной «ползёт», а без нагрузки самопроизвольно развязывается. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, привязывания верёвки к готовой петле или кольцу.

Обязательно требуется наличие контрольных узлов на ходовых концах обоих верёвок.

Брамшкотовый узел, это дальнейшее развитие шкотового, на изображении он последний. Для его завязывания необходимо сделать ещё один оборот прикрепляемой верёвки вокруг петли. Этот узел более надёжный чем шкотовый и сохраняет все его положительные и отрицательные качества.

Недостатки: работают эти узлы только при постоянной нагрузке, при переменной «ползут», требуют контрольных узлов.

Завязывание Шкотового узла

Вяжется он обязательно к уже готовой петле из троса, каната, или цепи. Также его можно привязывать к металлическому кольцу или карабину.

  1. Для начала берем веревку с одним свободным концом;
  2. Протягиваем ее за конец через готовую петлю, оборачивая один раз ее основу;
  3. Теперь протягиваем этот конец снова в петлю, но ниже основы веревки;
  4. Затягиваем конец в отверстие между основой веревки и внутренней части стороны готовой петли;
  5. Затягиваем узел с помощью фиксации свободного конца и натяжении по основе веревки;

Схема, приведенная ниже, поможет разобрать в том, как вязать данный узел:

Нужно учитывать тот факт, что данный тип узла не рекомендуется применять к тросам или веревкам с синтетическим волокном, а также то, что такой узел эффективный исключительно в случае с постоянным (ни в коем случае не переменным) натяжением веревки или троса.

Академический

Академический

Этот узел произошёл от прямого, при этом он имеет ещё один оборот верёвки вокруг основного каната. Применяется он для связывания верёвок разного диаметра, при этом хорошо держит и относительно легко развязывается.

Можно применять большее количество витков (до 4). При переменных нагрузках «ползёт», но, в отличии от шкотового, при снятии нагрузки самопроизвольно не развязывается. Требует контрольных узлов.

Этот узел запрещено применять для организации навесных переправ.

Недостатки: «ползет» при переменных нагрузках, требует контрольных узлов.

Следующие части (Узлы часть 2. Более продвинутые узлы, Узлы часть 3. Более редкие, но полезные узлы.) будут посвящены полезным, но более сложным узлам, знать которые тоже полезно. Но для начала необходимо хорошо изучить эти, основные узлы и уметь применять их на практике.

Брамшкотовый узел

Это другое название двойного шкотового узла. Точно так же, как и шкотовый узел, свой термин он обрел от названия снасти – брамшкот, которой растягивают шкотовые узлы нижней кромки прямого паруса при установке брамселей. Брамшкотовый узел практичнее шкотового, так как он не мгновенно развязывается, когда проходит натягивание на веревку.

От шкотового узла он различается тем, что петлю обматывают ходовым концом не один, а пару раз, и под конец веревки пропускают тоже 2 раза. В период парусного флота брамшкотовый узел широко использовался при вязании снастей. Этот узел практичен и для связывания канатов различного диаметра. Он отлично удерживает на искусственных тросах одинаковой толщины.

Контрольные узлы делать обязательно!

Как вязать Брамшкотовый узел?

  1. Нужно взять 2 троса различного диаметра.
  2. Из самого толстого троса сделать петлю, а свободным концом тонкого обкрутить ее таким образом, как представлено на картинке ниже.
  3. отом узел следует затянуть, расправить и на обоих концах связать страховочные узлы.

Достоинства Брамшкотового узла

  • прочные узлы, просто вязать;
  • под натяжением не стягиваются.

Недостаток – «ползут» при переменном натяжении.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector