Движение по льду. ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

Ледовая переправа может представлять большую опасность. Молодой лед имеет неоднородное строение. В каких-то местах он может быть прочным, а в других толщина не превышает пары сантиметров.

Более того, даже старый лед, который стоит уже долгое время, не может дать никакой гарантии. Так как вода постоянно движется, по периметру могут появляться трещины. Если на край наедет автомобиль, ледяной кусок просто перевернется, а транспортное средство отправится под воду.

Поэтому любой автомобиль рискует провалиться даже на толстом ледяном полотне.

Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

Заметим, что сегодня не все ледовые переправы официально зарегистрированы дорожными службами. Многие могут возникать сами по себе. Граждане выбирают наиболее краткий путь и порой идут на риск, чтобы добраться до определенного места.

Именно так и происходят неприятные инциденты. Если же говорить о санкционированных переправах, они появляются в середине зимы. В это время лед достигает толщины в 0.7 метра и больше.

При таком параметре лед может выдерживать не только легковой транспорт, но и грузовики.

Эксперты, которые отвечают за переправу, проводят измерения толщины по всей площади. После этого проводится анализ и расчет. Если есть необходимость, ледяная корка уплотняется по ГОСТу. Место переезда оборудуется вешками. После этого на территории переправы ставят дорожные знаки. Как правило, в России ограничения по массе ТС, которое может проходить переправу, составляет 3.5 тонны.

Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

Правила проезда. Специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил при проезде по льду:

Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

  1. Перед тем, как начать переезд переправы, водитель и пассажиры должны отстегнуть ремни безопасности. Если возникнет опасность, не нужно будет тратить время на это. Детей нужно отстегнуть и по возможности взять на руки;

    Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

  2. Открыть двери автомобиля. Это нужно для того, чтобы без замедления покинуть автомобиль при растрескивании льда. Не все знают, но если автомобиль провалится под воду, открыть двери будет невозможно, пока он не дойдет до дна, из-за давления;

    Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

  3. Выезжать на лед нужно на скорости 10 км/ч;

    Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

  4. Если есть сомнения в качестве переправы, лучше высадить всех пассажиров и передвигаться по пути самостоятельно;

  5. Пешеходы должны передвигаться по переправе на отдельной дорожке, чтобы не мешать движению автомобилей.

Как выбраться из тонущей машины. На зарегистрированных переправах находятся сотрудники ГИБДД, которые следят за ситуацией. Как правило, автомобили проваливаются под лед там, где переправа организована самостоятельно. После того, как автомобиль ушел под лед, у всех лиц в салоне есть буквально пара минут, чтобы спастись.

Если двери изначально были открыты, а ремни отстегнуты, нужно просто вылезать из машины. В противном случае, ситуация может обернуться большой трагедией. У людей начинается паника, все начинают открывать двери, но ничего не выходит из-за указанной выше причины.

Пока транспорт плавает в верхней части, нужно быстро отстегнуться и открыть окна — только так получится выбраться из машины.

Итог. Ледовые переправы широко распространены в России. Движение по ним осуществляется по всем правилам. Однако, на несанкционированных участках часто происходят трагедии — автомобили тонут, а люди не знают, как из него выбираться правильно.

Как спастись из упавшей в воду машины? Правила езды по ледовым переправам — Александр Ребрушев — КОНТ

Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

Ледовая переправа коварна. Молодой лед неоднороден, его прочность непостоянна, и он может резко потерять несущую способность. Кроме того, даже устоявшийся старый лед не гарантирует безопасности. Образовавшиеся в результате подвижек воды трещины могут замыкаться по периметру, и при наезде на край такого выломанного участка льдина поднимается, как крышка, и машина летит в воду. Таким образом, автомобиль рискует провалиться даже на участках с толстым ледяным покрытием. Как быть в таких случаях?

Не все ледовые переправы санкционированы дорожными службами. Многие возникают стихийно. Жители деревень ездят по льду в неподготовленных местах на свой страх и риск. Именно там и происходит большинство неприятных инцидентов. Автомобили тонут.

Санкционированные ледовые переправы появляются уже к середине зимы, когда толщина льда на реках достигает 0,5-0,7 м и больше. Этого достаточно, чтобы выдержать даже грузовик.

Эксперты проводят замеры толщины льда по всей переправе, в случае необходимости намораживают лед до предписанных ГОСТом значений и оборудуют место переезда вешками. Затем на переправе устанавливаются дорожные знаки.

Как правило, в средней полосе России для проезда по ледовой переправе ограничение по массе транспортного средства составляет 3,5 тонны. То есть ездить по ним могут только легковые машины и небольшие грузовики типа «Газелей».

Правила проезда по ледовым переправам:

  1. Перед выездом на переправу водителю и всем пассажирам необходимо отстегнуться, чтобы в случае опасности не тратить время на борьбу с ремнем безопасности. Обязательно необходимо отстегнуть детей и взять их на руки.

  2. Необходимо открыть двери машины, чтобы иметь возможность быстро покинуть провалившийся автомобиль. Двери должны оставаться открытыми до выезда со льда на землю.
  3. Выезжать на переправу следует со скоростью не более 10 км/ч, без толчков и резких торможений.

    Ограничение скорости на самой переправе составляет 20-30 км/ч.

  4. Если есть сомнения в качестве льда, то лучше перед началом переезда по льду высадить пассажиров и продолжать движение на пустой машине. Люди могут миновать опасные участки самостоятельно без риска для жизни.

  5. Движение пешеходов по переправе разрешается по специальным дорожкам, чтобы не мешать проезду транспорта.

Реклама

На санкционированных переправах сотрудники ГИБДД следят за состоянием переезда, проверяют толщину льда, состояние подъездных путей, наличие технических средств и дорожных знаков. Поэтому ЧП случаются там редко. Гораздо чаще машины проваливаются под лед на переправах, обустроенных местными автомобилистами, рыбаками и охотниками.

После проваливания машины под лед у водителя и пассажиров есть еще пара минут, чтобы спастись. В целом при соблюдении правил безопасности шанс покинуть автомобиль невредимым высок.

Тонет машина не сразу, еще около двух минут она плавает на поверхности, медленно набирая воду. Если двери открыты, а люди не пристегнуты ремнями безопасности, то им не составит труда быстро выпрыгнуть на лед.

Если же двери закрыты, а пассажиры не сняли ремни и растерялись от неожиданности, то ситуация может принять неприятный оборот. Начинается паника, люди забывают отстегнуться и теряют время.

Кроме того, вода давит на двери погружающейся машины и не дает их распахнуть. В этой ситуации необходимо взять себя в руки, подавить панику, отстегнуть сначала себя, а затем пассажиров, открыть окна.

Выбираться из тонущей машины надо через окна, пока она еще плавает на поверхности. Причем нужно сначала выталкивать детей, а затем вылезать взрослым.

https://aif.ru/auto/practice/k…

Правила поведения на льду для пешеходов и водителей — КомиОнлайн

Понедельник, 15 января, 2018, 14:16 8387 1

Что нужно и нельзя делать при переправе через реку зимой и как спасать провалившихся в воду.

Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в воду

Специалисты МЧС России подготовили памятки и видеоролики о правилах поведения на реках зимой, а также дали рекомендации, как уберечь себя и детей, если кто-то оказался в опасности. Все это можно изучить по ссылке. А после — проверить свои знания с помощью викторины.

  • Приводим основные пункты, о которых стоит помнить тем, кто собирается передвигаться по замершим рекам.
  • Безопасная толщина льда для одного человека — не менее семи сантиметров.
  • Температура воды плюс 2- плюс 3 градуса оказывается смертельной для человека через 10-15 минут, при температуре воды минус два градуса смерть может наступить через 5-8 минут.

Прочный лед – прозрачный, с зеленоватым или синеватым оттенком. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

Тонкий лед — молочно-мутный, серый, обычно ноздреватый и пористый, такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания. Это также покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

  1. Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий; в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
  2. Правила поведения на льду:
  3. — Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  4. — При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

— При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

— Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя.

В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.

Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

— Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

— На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

  • — При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 метров).
  • — Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • — Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
  • — Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

— При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 метров длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 грамм на другом.

— Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

  1. — Запрещается: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
  2. Что делать, когда провалился под лед:
  3. — не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
  4. — широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
  5. — по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;
  6. — осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;
  7. — передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
  8. Выезд на ледовую переправу
  9. — Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.   

— Выезжайте на лед медленно, без толчков и торможений.  Отстегните ремни безопасности.

  • — На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.
  • — Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.
  • — Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) ехать не рекомендуется.
  • Если все же автомобиль оказался в воде, то необходимо:
  • — немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;
  • — если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
  • — спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.
  • Как оказать первую помощь пострадавшему

— Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

  1. — Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
  2. — Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  3. — Если вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.
  4. — Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.
  5. — За 3-4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку, шарф или любое другое подручное средство.
  6. — Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
  7. — Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

— Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

— Вызвать скорую помощь.

Фото пресс-службы ГУ МЧС по Коми

Основные правила при передвижении по ледовым переправам

Движение по льду. Ледовые переправы — правила проезда, действия при падении в водуАчинский инспекторский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Красноярскому краю» напоминает жителям о необходимости соблюдения основных правил при передвижении по ледовым переправам и об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы.

  • При передвижении по ледовым переправам необходимо соблюдать основные правила:
  • Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
  • Правила безопасности на льду:

1. Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час. 2. Перед выездом на лёд необходимо отстегнуть ремни безопасности. 3. На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим.4. Нельзя допускать нагрузки, превышающие грузоподъёмность льда. 5. Перемещение транспортных средств, при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется. — немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдёт ко дну; — если автомобиль ушёл под воду, то перед тем как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжёлой» одежды (обуви, пальто, куртки); — если с Вами оказался ребёнок, прижмите его спиной к себе, закройте ему нос и рот ладонью, и всплывайте. Ведь один раз, сократив путь, Вы можете оборвать жизнь себе или своим близким1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги. Безопасным для перехода является лёд с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.2. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 — 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.3. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце, которого закреплён груз 400 — 500 граммов, на другом – изготовлена петля.Если человек оказался в воде, то должен избавиться от всех тяжёлых вещей и, удерживаясь на поверхности, постараться выползти на крепкий лёд. Проще всего это сделать, втыкая в лёд нож или любой другой острый предмет, имеющийся под рукой.Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лёд. В большой полынье взбираться на лёд необходимо в том месте, где произошло падение. В реке с сильным течением надо стараться избегать стороны, куда уходит вода, чтобы не оказаться втянутым под лёд. Выбираться из полыньи следует против течения или сбоку. Если лёд слабый, надо проламывать его до тех пор, пока не встретится твёрдый участок.Если вы оказываете помощь провалившемуся человеку, то необходимо подползти к нему, протягивая палку, верёвку, лестницу и другие подручные средства, а затем, отползая назад, вытянуть его из воды.Первая помощь людям, извлечённым из воды, должна быть направлена на быстрейшее восстановление температуры тела, активное согревание всеми имеющимися средствами.

Пребывание в ледяной воде в течение 10-15 минут опасно для жизни. Вытащив пострадавшего, следует: немедленно переодеть его во всё сухое, дать съесть несколько кусочков сахара и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется. Для этого на берегу нужно раз¬вести жаркий костёр. Как бы потер¬певший себя ни чувствовал и чтобы, ни говорил, он должен несколько часов находиться в тепле, как можно быстрее постарайтесь доставить пострадавшего в медицинское учреждение или передать бригаде скорой помощи.

Помните! При оказании помощи человеку, длительное время находившемуся в холодной воде, ни в коем случае нельзя давать ему алкогольные напитки.

Алкоголь, расслабляя скованные холодом сосуды конечностей, усилит поступление холодной крови к сердцу. Алкоголь в таком случае провоцирует резкое неуправляемое снижение внутренней температуры тела. А это может привести к летальному исходу.

Растирание спиртом или водкой конечностей и отдельных участков тела малоэффективно.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter чтобы отправить нам.

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Статьи

Новые люди с черной кассой. Как партия «Новые люди» стала «популярной в регионах»

Счётная палата проверила «ЦОЖ» Ачинска: сплошные нарушения и коррупционные факты

Лдпр выставила на выборы в зс края слабый состав кандидатов в надежде на «паровозов»

Партия «Единая Россия» утвердила списки своих кандидатов в Заксобрание Красноярского края

Коммунистическая партия в Красноярском крае уже теряет своих кандидатов

Енисей Автодор не смог взыскать с ачинца более 12 млн рублей

Пенсионный фонд в Советском районе Красноярска проиграл суд вышестоящему начальству

Ачинский депутат Лилия Чернышенко не смогла взыскать 12 млн рублей со «СтройБазы»

Правила поведения на льду и выезд на переправу

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

  • Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:
  • Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
  • — безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
  • — безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
  • — безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
  • — безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
  • Время безопасного пребывания человека в воде:
  • — при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
  • — при температуре воды +5 — +15°С — от 3,5 часов до 4,5 часов;
  • — температура воды +2 — +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
  • — при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
  • Критерии льда:
  • прочный:
  • — прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
  • — на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
  • тонкий:
  • — цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
  • — лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
  • — лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
  • — в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
  • Правила поведения на льду:
  • * Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • * При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя.

В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.

Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

* Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

  1. * При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
  2. * Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  3. * Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
  4. * Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

* При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

* Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

  • * ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
  • Что делать, если Вы провалились под лед?
  •  — не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
  •  — широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
  •  — по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;
  •  -попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;
  •  — передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
  • Выезд на ледовую переправу
  • Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.   

Выезжайте на лёд  медленно, без толчков и торможений.  Отстегните ремни безопасности.

  1. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.
  2. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.
  3. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
  4.  Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
  5.  — немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;
  6.  — если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
  7.  — спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

Как оказать первую помощь пострадавшему

— Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

  • — Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
  • — Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  • — Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.
  • — Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.
  • — За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
  • — Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
  • — Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

— Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

— Вызвать скорую помощь.

Переправа по льду через водоемы и реки, порядок проведения и правила безопасности при переправе

При переправа по льду, перед выходом группы на лед, необходимо проверить его состояние, затем предпринять все необходимые меры безопасности. Ослабить лямки рюкзака, установить дистанцию между участниками 5-7 метров и выдерживать ее до выхода на противоположный берег. С выходом на лед держать наготове веревку, а каждому участнику иметь шест. 

При ходьбе по льду следует установить порядок движения. Первым идет опытный турист с облегченным рюкзаком или без него. Его задача выбирать безопасный путь. Участники должны прекратить разговоры и все внимание сосредоточить на безопасности передвижения. Идти всем по одному следу.

и выполнять указания руководителя. Упавшему в воду необходимо кинуть конец веревки и с ее помощью подтянуть его к краю полыньи. Затем нужно помочь пострадавшему выбраться на лед.

 Если он самостоятельно не может выйти из воды, то следует подобраться к нему ползком, продвигая перед собой шесты. Создав из шестов опору с двух сторон, начать подъем из воды, сняв с него рюкзак.

Выход из воды на лед нужно осуществлять ползком, опираясь на шесты, с одновременным подтягиванием веревкой.

Не следует сразу становиться на колени или вставать. Лед может не выдержать и обломиться. Пострадавшему необходимо помочь быстро добраться до ближайшего берега. Все действия должны быть согласованы.

С выходом на берег нужно немедленно разжечь костер, раздеть и растереть пострадавшего, надеть на него сухую одежду, напоить горячим чаем, уложить в спальный мешок, дать успокаивающее средство, чтобы снять стрессовое состояние.

Если через некоторое время самочувствие участника не восстановится, то следует сойти с маршрута и выйти к ближайшему населенному пункту для оказания профессиональной медицинской помощи.

Кроме того, нужно помнить, что снег впитывает воду так же хорошо, как и губка.

Поэтому прежде, чем вы найдете возможность высушить мокрую одежду (если переодеться не во что), попавшему в воду необходимо лечь на снег и некоторое время покататься в нем.

При переправе по льду необходимо соблюдать следующие правила безопасности

При использовании шестов, жердей в качестве опоры и перил необходимо проверить их прочность. При переходе через снежный мост необходимо убедиться в его прочности. Ходить по льду нужно только в туристской обуви, при крутизне 15-20 градусов в кошках.

Не стоять и не приближаться к краю трещины без страховки. Переходить трещины, забитые снегом, только после их проверки. Страхующий должен внимательно следить за действиями партнера и своевременно выдавать или выбирать веревку, не допускать большого ее провисания, работать в рукавицах.

Прыжок через трещину производить только в том случае, если уверен, что перепрыгнешь. Передвигаться по навесной переправе только по одному и с надежной страховкой. Переходить водоемы, озера, реки по льду в туман, дождь, пургу недопустимо.

Осенью и весной, когда на водоемах, озерах и реках недостаточно прочный лед, переходить только при соблюдении правил безопасности.

В аварийной обстановке действия должны быть быстрые и уверенные.

Мчс рассказывает, как правильно совершать ледовые переправы

По состоянию на 4.01.2014 на контроле находятся две ледовые переправы на реке Обь:

  1. в Каменском районе — «г. Камень — на — Оби — Островная». Длина — 800 м, ширина — 40 м, грузоподъемность — 3 т.;
  2. в Шелаболихинском районе — «р.ц. Шелаболиха — н.п. Иня». Длина — 650 м, ширина — 40 м, грузоподъемность — 2,5 т.

Правила безопасности при движении на льду

При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины.

Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее
треск рассохшегося дерева.

По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе, и он может проломиться в любой момент.

Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!

  • Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах,
    где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава.
  • Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
  • При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 — 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.
  • Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее
    25 сантиметров.
  • При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных
    палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.
  • Расстояние между лыжниками должно быть 5−6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

Опасные места на льду, которые следует обходить

Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных
деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.

В холодную погоду полынью, скрытую под снегом, иногда можно распознать по характерному «парению». А темное пятно на ровном снежном покрове может означать, что в этом месте лед
более тонок, чем вокруг.

Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность,
более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.

Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью,
так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.

При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам.

Не выходите на лед в одиночку! Не проверяйте прочность льда ногой! Будьте внимательны, осторожны и готовы в любую минуту к опасности

Основные правила поведения, если лед проломился:

  1. не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
  2. обопритесь на край льдины широко расправленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
  3. старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;
  4. держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

Помощь, провалившемуся под лед человеку

Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно.

При спасении действуйте быстро, решительно, но предельно осторожно. Громко подбадривайте спасаемого. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3−4 метра.

Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких
средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.

Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки,
упираясь в него локтями или коленями.

Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы.
Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду.

После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи.

Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.

Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 — 15-минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.

Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.

Дайте пострадавшему часть своей одежды, разведите костер и обогрейте человека. Вызовите спасателей или «Скорую помощь».

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, объясните детям, что это опасно!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector