Как простучать сос на азбуке морзе. азбука морзе, обозначения и «напевы». как подать сигнал бедствия?

Как простучать сос на азбуке морзе. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?

Азбука Морзе используется для передачи информации. Есть много систем и рекомендаций, как выучить азбуку Морзе. Но главное условие постижения мастерства радиста – регулярно заниматься самому и сосредоточиться на предмете.

Что такое азбука Морзе

Система кодировки текстовых знаков (букв, цифр и знаков препинания) названа в честь ее основателя – Сэмюэля Морзе, художника и создателя Национальной академии рисунка в Нью-Йорке.

Для фиксации отправляемой и получаемой информации изобретатель разработал серию кодовых комбинаций, состоящих из точек и тире. Такая система впоследствии была названа азбукой Морзе.

Продолжительность звучания сигнала тире (короткого или длинного) соответствует 3-4 точкам или 3 интервалам. Количество пауз между словами установлено больше, чем между буквами и равно временному интервалу передачи 7 точек.

Как простучать сос на азбуке морзе. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?Морзе – азбука, в которой буквы закодированы с помощью кода.

История создания

В 1838 г. профессор Нью-Йоркского университета С. Морзе предложил передавать информацию с помощью радиосигналов.

Однажды путешествуя по Европе, он обратил внимание на то, как магнитная стрелка компаса реагирует на проводник. Заинтересовавшись этим явлением, художник начал изучать труды английского ученого Майкла Фарадея о превращении разных видов энергии из одной в другую, а также опыты изобретателя электромагнитного телеграфа Павла Шиллинга.

У Морзе возникла идея передавать информацию посредством электрической сети, и он сконструировал новый тип аппарата, замыкающего и размыкающего цепь на более или менее короткое время и создающего сигналы разной длительности.

А помощник профессора, механик-изобретатель и бизнесмен Альфред Вэйл, владеющий металлообрабатывающими мастерскими, сделал к нему первый механический телеграфный ключ для замыкания и размыкания электрической цепи и передачи кодов. Он также усовершенствовал дизайн установки и профинансировал ее создание.

А в 1844 г. из Вашингтона в Балтимор было отправлено первое телеграфное сообщение: «Чудны дела твои, Господи!».

Азбука Морзе нашла наибольшее применение в военных структурах.

Преимущества и недостатки азбуки

Главное достоинство системы Морзе в том, что она проста и надежна: записывать и воспроизводить сигналы можно вручную. У этого способа высокая степень защищенности от внешних условий: сообщения воспринимаются радистами на слух даже при сильных внешних помехах.

К недостаткам можно отнести малую скорость передачи информации и невозможность подключения к такому радиопередатчику печатающих устройств. А также то, что для пользования аппаратом нужно иметь специальные навыки.

С чего начать изучение

Прежде чем начать общаться с помощью радиосигналов, понадобится запомнить значения всех кодов и научиться воспринимать их на слух.

Как простучать сос на азбуке морзе. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?Изучение азбуки Морзе чаще всего начинают с SOS.

На первых уроках по морзянке нужно только читать и стараться усвоить последовательность знаков. Сначала запоминают по 5-7 комбинаций в день. А по мере освоения алфавита и накопления информации эту норму снижают до 3-4. Последовательность изучения букв не имеет значения.

Хотя в первую очередь лучше обратить внимание на те, что чаще употребляются в речи. Вслед за буквами приступают к цифрам, позже – к знакам препинания.

  • Когда кодовые комбинации хорошо изучены, надо научиться самостоятельно и оперативно (с отставанием на несколько пунктов от услышанного) записывать расшифровки.
  • Для тренировки можно пользоваться компьютерными программами, например, генератором Морзе, предварительно установив скорость воспроизведения получаемой информации, тон сигналов, подходящий текстовый файл.
  • Для первых занятий лучше выбрать небольшую частоту подачи знаков (по 10-15 в минуту) и более длительные паузы между ними.

Код Морзе

  1. Каждому текстовому знаку соответствует свой код или набор символов (точек и тире).
  2. Русский алфавит Морзе в визуальном оформлении:
  3. Как простучать сос на азбуке морзе. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?

Напевы

Запоминание кодов с помощью музыкальных фраз разработали в годы Второй мировой войны, когда требовалось оперативно готовить связистов. Для этого подбирали слова, начинающиеся на нужную букву и состоящие из слогов подходящей длины. Последние должны были ассоциироваться с точками и тире.

Например:

  • для кода буквы «M» удачно соответствовало «ма-ма» (или «Ма-ша») из 2 продолжительных частей;
  • для «С» удачно соответствовало «са-мо-лет» в быстром ритме;
  • для «Т» могло подойти односложное длительное «таам»;
  • для «Е» подойдет односложное и быстрое «ем»;
  • для многокомпонентного «Ц» – сочетание слов «цаап-ли-хоо-дят» или «цаа-пик-цаа-пик», для «К» – «каак-же-таак» и т.д.

Но не к каждому коду можно было подобрать удачный вариант. Тем более что распознать напевы в живой морзянке непросто: все они звучат быстро. И все-таки использование напевов при изучении азбуки Морзе полезно. Поэтому в свободное время не забывайте приговаривать, насвистывать или напевать их.

Как наращивать скорость приема

Если тренироваться в получении и записывании радиосигналов 2-4 раза в неделю по 1,5-2 часа (с небольшими перерывами), то через месяц можно добиться скорости восприятия около 40-60 знаков в минуту, а через 2-6 месяцев – уже 70-90.

Слушайте радиоэфир, чтобы тренировать слуховое восприятие.

Во время занятий важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • если во время фиксации вы путаете какие-то знаки, то полезно будет поупражняться в приеме каждого из них отдельно, а потом по очереди исключая коды из текстов;
  • когда ошибок в выполненных заданиях не больше 5% и они часто не повторяются, можно пытаться повысить скорость приема информации.

Полезно слушать живой радиоэфир и тренировать слуховое восприятие, отделяя мысленно слова, фразы и предложения. При этом не стоит обращать внимания на количество точек и тире, привыкая к звуковым сочетаниям (или напевам) и повышая частоту восприятия.

Отрабатывать ритмичность набора кодов лучше с механическими или электрическими средствами радиосвязи: так быстрее запоминаются символы и их сочетания.

Проходить уроки надо регулярно, а во время учебы быть сосредоточенным.

Большие перерывы между занятиями могут свести проделанную работу к нулю, и придется начинать все заново.

Ценные оперативные навыки не забываются, даже после многолетнего перерыва их несложно восстановить путем непродолжительных тренировок.

Q коды и сокращения

Это международные условные сигналы, состоящие из букв азбуки Морзе или их сочетания с арабскими цифрами. Каждая комбинация имеет двоякое определение в зависимости от знака препинания в конце фразы.

Например, «QCX?» означает «Какой ваш полный позывной?», а «QCX» – «Вы работаете неверными позывными, проверьте»; «QDM?» – «сообщите мой курс при нулевом ветре», «QDM» – «Мой курс при нулевом ветре» и т.д.

Как простучать сос на азбуке морзе. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?Q-код – международный трёхбуквенный код, используемый в радиосвязи.

  • Q коды применяются в морской и воздушной навигации, спасательной и метеорологической службами и другими пользователями радиосвязи.
  • Поскольку «Q» и «Щ» имеют одинаковый набор точек и тире, для специалистов Вооруженных сил России в советское время была разработана кириллическая система Щ-кодов, аналогичная латинской.
  • Помимо навигационных, у связистов приняты бытовые разговорные сокращения:
  • ЩЬМ – «подготовьте обед для экипажа на … человек»

ЩСЦ – «я спас людей и следую на базу, на борту … человек» и т.д.

Радиолюбители при общении используют собственные сленговые выражения на основе следующих кодов: QRPP – «работа на предельной мощности» (

Как пишется сигнал сос на азбуке морзе

SOS ( СОС ) — международный сигнал бедствия с использованием азбуки Морзе в радиотелеграфной связи.

Думаю, что многие из вас его слышали либо в каком-нибудь фильме, либо в других обстоятельствах (надеюсь, вы не терпели бедствие, ну а если терпели, то всё закончилось хорошо).

Однако, если не слышали, то послушайте, например, начало одноимённой песни группы Сплин (а можете и всю послушать, песня хорошая):

Но как же расшифровываются эти три буквы? Моряки разных стран часто расшифровывают аббревиатуру S.O.S. по разному, например, “Спасите От Смерти” (в русском варианте) или широко известное Save Our Souls/Save Our Spirits. Но всё это народное творчество, а какими словами официально расшифровываются буквы сигнала SOS?

Дело в том, что сначала появился сам сигнал «три точки — три тире — три точки», без ассоциаций с каким-либо буквами. Для более удобного запоминания к этой последовательности подобрали по сути произвольное буквенное сочетание «S-O-S».

Да, это сочетание является произвольно выбранным из нескольких возможных буквенных или буквенно-числовых последовательностей, из которых возможно составить этот девятизнаковый символ «три точки — три тире — три точки».

Сами буквы ничего не значат, с тем же успехом сигнал мог называться VTB, IJS, VGI, SMB, IAGI, IATNI, EEETTTEEE и т. д.

Таким образом, «три точки — три тире — три точки» представляет собой отдельный символ азбуки Морзе. А SOS – не аббревиатура, а, так сказать, мнемонический набор букв ( узнайте, что такое мнемоника ), к которому дополнительно начали придумывать мнемоническую расшифровку, как будто это аббревиатура.

Интересно, что моряки любят придумывать фразы к сигналам бедствия, так до SOS некоторые использовали сигнал CQD, который сразу стали называть «Come Quick, Danger» .

Если вам интересна морская тематика, то возможно вы захотите узнать, что нужно делать, когда вам кричат “полундра!” .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/koldunova/kak-je-na-samom-dele-rasshifrovyvaetsia-sos–5adc10419e29a2b488ba4dbb

Что означает сигнал “SOS” и почему именно “SOS” стал призывом о помощи?

В ночь гибели «Титаника» 15 апреля 1912 года радист маленького судна «Карпатия» Говард Готтам не спал. Он слушал радио в надежде поймать последние сводки о результатах стачки английских угольщиков. Он уже собирался ложиться, когда получил сигнал бедствия от радиста «Титаника» Филлипса. Благодаря первому переданному сигналу SOS удалось спасти 712 жизней из 1489 погибших человек.

В 1895 году русский ученый физик А.С. Попов смастерил грозовой отметчик, который посредством азбуки Морзе принимал и записывал сигналы грозы. Он имел высокую антенну. Позднее Попов усовершенствовал свой грозоотметчик.

Благодаря его радиоизобретнию была установлена связь с «Адмиралом Апраксиным», севшим на мель в Финском заливе. В 1899 году было послано первое сообщение о бедствии на море капитану судна «Ермак».

Таким образом удалось спасти 27 моряков «Адмирала Апраксина».

Постепенно радиосвязь на море становится просто незаменимой. Но это были первые детские годы радиосвязи, сигналы радио пока больше развлекали новоиспеченных радистов, чем приносили пользу. Анархия и беспорядок царили на море.

Только в 1904 году на I Международной конференции по вопросам радиосвязи приняли решение о прекращении радиопередачи, если будет зафиксирован сигнал о бедствии.

Необходимо было принять координаты судна и передавать их далее другим судам.

Первые английские радисты работали на железных дорогах. А железнодорожники использовали сигнал CQ для привлечения внимания. На конференции решили применять сигнал CQ. Этот сигнал радист имел право передать только после приказа командира корабля, в противном случае его ждало взыскание.

Впоследствии к буквам CQ прибавили еще одну — D. Это была первая буква слова ditress – бедствие, нужда. Потом этой аббревиатуре придали такое значение: «Come quick! Danger!» — «Идите скорее! Опасность!».

На самом же деле буквы CQ были выбраны среди других только из за технической пользы. Они редко искажались при передаче азбукой Морзе. Но сигнал CQD оказался не таким удобным. На второй конференции американские моряки предложили использовать буквы NC. А немцы желали видеть сигналом бедствия буквы SOE. Первые две буквы не вызвали возражений.

Буква S передается тремя точками, буква О — тремя тире. Против буквы выступили практически все. Согласно азбуке Морзе она передается одной короткой точкой, которая может затеряться в эфире. Тогда участники конференции, кроме немцев, предложили и приняли использование второй буквы S.

Так был создан международный сигнал SOS, который помог спасти сотни жизней на море.

Впоследствии с сигналом SOS произошла та же метаморфоза, что и с сигналом CQD. Его принято было расшифровывать так: «Save our souls!» — «спасите наши души!».

Но в суровом капиталистическом обществе свои законы. Фирмы, производящие морские суда, конкурировали друг с другом.

На корабли и теплоходы устанавливали свои радиоустановки, которые не всегда работали без сбоев. К тому же хозяева судов назначали своих капитанов и радистов.

Радисты, боясь гнева капитанов, передавали сигнал SOS слишком поздно. Так случилось и с «Титаником», и с другими кораблями.

В 1928 году пароход «Вестрис» получил небольшую пробоину и дал большой крен. Капитан запретил радисту отправить сигнал SOS.

Всю ночь, проходящие мимо суда обменивались с радистом информацией и спрашивали его, не нужна ли помощь? На что тот отвечал: «Все в порядке».

Только к 10 часам утра капитан разрешил дать сигнал бедствия, но было уже поздно. Корабли, спешащие на помощь получили только сигнал SK – «конец».

Читайте также:  Камыш виды. Растение в прибрежной зоне водоема — камыш: фото, польза для человека

Спустя шесть лет также сгорел пассажирский пароход «Морро-Кэстль». Судно погибло также по вине капитана. Таких историй на море много.

В годы Второй мировой войны фашистские гидросамолеты и корабли стремительно уходили от того места, где раздавался сигнал SOS.

Принятый на Первой Международной конференции сигнал призван спасать всех, независимо от национальной принадлежности. Так сегодня все суда, услышавшие сигнал SOS (SQD) должны спешить на помощь. В наши дни системы спутниковой связи автоматически фиксируют сигнал бедствия, характер и точные координаты судна, а затем передают их ближайшим судам и службам спасения.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/umapalata/chto-oznachaet-signal-sos-i-pochemu-imenno-sos-stal-prizyvom-o-pomosci-5cced766d31aa100b3452123

Мельница мифов: что означает SOS?

Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls, то есть “Спасите наши души”. На самом деле это не что иное, как миф. На самом деле сигнал SOS (если по азбуке Морзе, то это “три точки — три тире — три точки”) вообще не является аббревиатурой какой-то фразы.

Как простучать сос на азбуке морзе. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?

Расшифровка SOS как Save Our Souls является самой распространенной, но, тем не менее, не единственной.

Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз Save Our Ship (то есть “спасите наш корабль”), или Swim Or Sink (то есть “плыть или тонуть”), или даже Stop Other Signals (на мой взгляд, самая экстравагантная расшифровка: “прекратите другие сигналы”). Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает.

Если мы вспомним азбуку Морзе, то SOS — это ни что иное, как сочетание трех точек (S), трех тире (O) и опять трех точек (S).

Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки.

Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам.

Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году.

Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что “станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море”.

И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки.

Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger (то есть “опасность”).

В данном случае смысл сигнала был таким: “Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности”. Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста.

Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие.

Как простучать сос на азбуке морзе. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?

Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать.

В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. В ее работе приняли участие представители 29-ти стран, в том числе Англии, Германии, России, США, Франции и Японии. Сначала представители фирмы Marconi Co.

настаивали на утверждении в качестве такового уже используемого ими CQD, но делегаты из США резко возразили против этого — по их данным, такой сигнал часто путали с с общим вызовом CQ.

К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах, что вносило еще большую неразбериху.

После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE (три точки, три тире, точка), однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации “Терплю бедствие, нужна немедленная помощь” – его было бы сложно быстро набрать.

В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года.

И напоследок еще один миф с разоблачением — считается, что впервые SOS был послан в эфир радистом тонущего “Титаника”.

На самом деле это не так — впервые данный сигнал услышали все радиостанции мира 11 августа 1909 года, когда американский пароход “Арапаоэ” потерял ход и стал дрейфовать по течению. Это произошло по пути судна из Нью-Йорка в Джексонвилл.

Позывные SOS были принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы владельцев судна. А случай с “Титаником” был уже восьмым…

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости

Sos как звучит. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?

3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах. И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он – читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько.

depositphotos/Logray

Изобретателями радио считаются не меньше десятка человек. Едва ли не в каждой стране мира есть собственный претендент: Томас Эдисон, Никола Тесла, Генрих Герц, Эдуард Бранли, Ландель де Муру, Джагадиш Чандра Боше, Александр Попов. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн – и все.

Никто из них не мог слушать по радио музыку – они просто открыли еще одно физическое явление. А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони – именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией. Правда, до хит-парадов и ток-шоу ему тоже было очень далеко.

Он сообразил, что шум и треск, который посылали в эфир первые передатчики, нужно структурировать, закодировав алфавит. Проще говоря, Морзе (по некоторым данным – не самостоятельно, а с помощью коллеги Альфреда Вейля) придумал код, который мы сегодня называем азбукой Морзе.

Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно – можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент! Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, «морзянку» тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях.

Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли.

depositphotos/Klanneke

Общих правил для подачи сигнала бедствия поначалу не было, и судовые радисты просили помощи открытым текстом (что-то вроде: «Помогите, мы терпим бедствие, высылайте помощь!»). Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. 3 октября 1906 года на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный сигнал.

Разные организации предлагали собственные варианты. Например, буквенное сокращение CQD («Come Quick, Danger» – «Идите быстрее, опасность»). Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид. В конце концов в споре поставили точку. Точнее, сразу несколько точек и тире.

В переводе с «морзянки» три точки – «S», три тире – «O» и снова три точки – «S». И только потом были придуманы различные расшифровки этого сочетания букв: «Stop Other Signals» («Прекратите другие сигналы»), «Save Our Souls» («Спасите наши души») и так далее.

Сигнал SOS без преувеличения спас сотни тысяч жизней. Есть версия, что первым в мире его подал радист тонущего «Титаника», но это совсем не так.

На самом деле это произошло раньше, когда американский пароход «Арапаоэ» 11 августа 1909 потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл.

Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании – и это первый официально задокументированный случай использования сигнала SOS.

depositphotos/Logray

Сегодня SOS практически вышел из употребления. И в этом нет ничего удивительного: «морзянкой» почти никто не пользуется.

Корабли, самолеты, космические станции используют цифровые каналы спутниковой связи, по которым в случае бедствия можно передать гораздо больше информации за меньшее время. И все же сигнал «три точки, три тире, три точки» на всякий случай стоит знать каждому.

Конечно, лучше бы он вообще никогда не пригодился, но мало ли. Сигнал SOS можно передать стуком, гудками, выстрелами, солнечным зайчиком или фонариком – и его обязательно поймут и придут на помощь.

Существует история об одном отдаленном отеле, который захватили преступники, отрезав все линии связи. Тогда сотрудники придумали интересный ход: на каждом этаже здания они вывесили на просушку несколько комплектов постельного белья в следующем порядке: три наволочки, три пододеяльника, три наволочки. Проезжавшие мимо полицейские заметили сигнал и отправили в отель вооруженный отряд.

Скорее всего, это всего лишь байка. Хотя…

Гринько Николай

История возникновения и расшифровка

До ХХ века на судах использовался CQD – код бедствия того времени. И лишь в 1906 в радиотелеграфной связи был предложен международный сигнал SOS. В Берлине 7 февраля этого года подписали особую статью.

В соответствии с ней суда, которые терпят крушение, должны использовать радиотелеграф для подачи сигнала «…—…». При этом, сигнал должен повторяться через короткие промежутки.

Азбука Морзе, русский и английский алфавит

До момента появления привычного сигнала почти в каждой стране были свои знаки оповещения. А до того, как было изобретено радио, моряки применяли аудиосигналы или же визуально привлекали внимание – использовали колокола, флаги, сигнальные огни и прочее. Затем производители радиостанций стали предлагать и использовать свои собственные сочетания кодов бедствия: SOE, CQD, NC.

На Международной радиотелеграфной конференции, проходящей в 1906 году в Германии, были собраны представители 29-ти стран. Они отдали голоса за сигнал бедствия SOS. Почему же нельзя было дальше использовать сигнал CQD?

Все просто – SOS короче и проще для слухового восприятия. Тем более, его нельзя было спутать с сигналом CQ, который имел самое разное предназначение (к примеру, приглашение к проведению сеанса связи).

Интересный факт: сигнал SOS просуществовал почти столетие и только в 1999 Международная морская организация заменила его на GMDSS, что является автоматической системой оповещения.

Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души». Сочетание букв – случайное, и выбрано оно для того, чтобы легко распознавать сигнал на слух. Также оно быстро запоминается.

Читайте также:  Как метать нож, чтобы он не вращался: по шагам

Интересно: Почему зимой день короче (рано темнеет)? Причины, фото и видео

Сигнал сос фонариком. SMCreative

Александр Ерошкин

SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки»… Этот сигнал считается мнемоническим.

Мнемоника с древнегреческого — искусство запоминания. Но тут так подобраны сигналы, что их легко запомнить.

СОС как сигнал бедствия «Спасите наши души» у нас в классе часто упоминала наша учительница географии, и я был уверен, что знаю, что такое СОС. А потом проспорил своим двоюродным братьям, учившимся в малокомплектной сельской школе. Я –то считал себя городским, всё знающим, а они подошли со стороны алфавита.

— Сколько букв в русском алфавите? – 33. — А в немецком? А мы тогда только начали изучать немецкий и я помнил, что 26 букв. Позднее я узнал, что английском – 28 букв. А в итальянском, к примеру, 21 буква плюс пять греческих. И мне мои родственники говорят, что любую мысль можно выразить всего двумя знаками.

Не буквами, а знаками. Я не смог поверить. Мы поспорили. Я проспорил. Правда, поспорили не на деньги – у меня их никогда не было; не на корову – она принадлежала не мне; не на шелбаны. Не всегда же спорят на что-то материальное. Я проспорил и помню об этом всю жизнь. А это две жизни Пушкина. И даже чуть больше.

От своих двоюродных братьев, которые младше меня, я узнал об азбуке Морзе. В ней сигналы передаются всего двумя знаками: точкой и тире, а каждая буква имеет своё обозначение. Из немецких источников я узнал о трёх знаках в азбуке Морзе: Punkt, Strich и Pause, по-русски это точка, тире и пробел.

Впервые азбуку Морзе я переписал из тетради своего двоюродного брата. А потом обнаружил её в серии книг, которые тогда появились. «Книга юного пионера второй ступени», «Книга пионера», «Книга вожатого», «Пособие для допризывника»… До 1960 года в СССР была издана серия уникальных книг, которые комплексно развивали у детей умения и навыки.

Как не заблудиться в лесу? Как определить стороны горизонта? Как развести костёр с одной спички? Как заштопать носок? Как вырастить дерево? Как провести сбор пионерского отряда? Как запаять прохудившуюся кастрюлю? Как отремонтировать утюг? Как починить будильник?

Чего-то не знаешь, нашёл по оглавлению и вникай в суть дела. Не знаешь сам – спроси у товарища. Книги те учили коллективизму.

Тысячи подобных вопросов. Масса полезных советов на каждый день. Скопируйте название книги и через поисковик социальных сетей откройте. Само оглавление подскажет много интересного. Я встречал сообщения, что эти книги переиздаются.

Некоторые развивающие учебники сталинской эпохи, по которым, к примеру, я сам учился, я приобрёл. Мои учебники были в основном чёрно-белыми, но они развивали мышление.

А потом полиграфические возможности выросли, учебники стали красочнее, но тупее.

Слово из трех букв: как оно вошло в обиход

До изобретения радио на морских судах уже применялось множество различных сигналов бедствия. Их подавали с помощью семафорных флагов, сигнальных огней и бортового колокола.

Когда было изобретено радио и на судах стали появляться первые радиостанции, возникла необходимость в стандартизации передаваемых сигналов. Но договориться не удавалось из-за конкуренции между национальными радиотелеграфными компаниями.

В результате сигнал бедствия чуть ли не у каждого пароходства был свой, и путаница шла ужасная.

Потребовалось собрать целых две Международных радиотелеграфных конференции, чтобы положить этому конец. Обе прошли в Берлине в 1903 и в 1906 году. На первой было решено давать приоритет сигналам бедствия в эфире. На второй договорились о едином сигнале бедствия, а все остальные объявили вне закона.

Договорились также выделить частоту для передачи этого сигнала и устраивать регулярные минуты эфирной тишины. С тех пор 48 раз в сутки, два раза в час (с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю) наступали три минуты тишины в эфире.

В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия.

Какие сигналы бедствия можно подать в лесу

  • Если поблизости есть опушка – можно развести сигнальные костры. Международный сигнал – треугольник. Но нужно постоянно поддерживать костры в горящем состоянии и держать в запасе дрова. На один костер могут не обратить внимание, ведь он может быть случайным или разведенным туристом или лесником.
  • Отражающие сигналы хорошо заметны в лесу. Только нудно по возможности несколько штук. Ведь одиночный блик легко принять за случайность.
  • Дым от костра также сослужит отличную службу, особенно если рядом нет открытых полян, на которых можно соорудить послание из трех костров.

Очень хорошо прослеживается огонь на воде, в частности, на плоту. Если рядом есть водоем.

Как подать сигнал бедствия. Как подать сигнал бедствия

Мы много рассказывали о том, как выжить в чрезвычайных ситуациях. Заблудившись в лесу, оказавшись в неизведанной местности при крушении самолета или поезда, посреди моря при кораблекрушении – навыки выживания, безусловно, нужны всегда.

Но иногда бывает и так, что своих сил не хватает, или ситуация настолько безысходная, что без посторонней помощи не обойтись. Поэтому, помимо знаний о том, как себя вести в такой ситуации, необходимо также и знать, как правильно звать на помощь.

Беспроигрышный вариант – огонь

В любых диких условиях самым верным способом подать сигнал бедствия является сигнал с помощью огня. Если у вас получится добыть огонь, то вы уже можете воспользоваться несколькими способами для подачи сигнала SOS:

  • Можно воспользоваться международным сигналом бедствия – три костра в форме равностороннего треугольника. Но учтите, что расстояние между кострами должно быть не менее трех десятков метров, чтобы с высоты они не слились в одну точку. Конечно, и один большой костер также можно использовать в качестве сигнала, но он не выглядит так подозрительно, как три, которые передают слово “SOS” наверняка. Разжигать костер нужно на открытой местности и в идеале на каком-нибудь холме.
  • Если вы застряли, например в хвойном лесу и не получается развести ярко-горящий костер, то в этом случае вам поможет дымовой костер. Набросайте много веток, шишек, мха, травы – и большой поток белого дыма будет хорошо выделяться на фоне темной листвы.
  • Вы можете выложить слово SOS из сухих веток и также их поджечь. Это лучше делать на открытой местности, и так же желательно на холме. Для каждой буквы выройте канавки, длиной около трех метров, иначе с высоты их будет трудно заметить. В канавки набросайте сухие ветки и подожгите. Этот способ хорош особенно в зимнее время года, так как на белом снегу всегда останутся контрастные следы от горящих веток.

Что такое сигнал бедствия и для чего он нужен

В экстренной ситуации важно не выжить как можно дольше, а дождаться помощи. Последняя придет быстрее, если будет знать где искать. Сигнал бедствия представляет собой международное средство запроса помощи. Это значит что данный сигнал пойму с любом уголке мира и поймут что человек, издающий его сигнализирует о опасности и просит срочного вмешательства.

Сигналы бедствия – универсальный язык, на котором говорит большинство стран. Он не только поможет найти общий язык с первым встречным, но и поможет сообщить важные сведения. Подобный сигнал способен спасти человека, или группу, попавшую в беду.

Сос что это такое. Как же на самом деле расшифровывается SOS?

Александр Ерошкин

SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки»… Этот сигнал считается мнемоническим.

Мнемоника с древнегреческого — искусство запоминания. Но тут так подобраны сигналы, что их легко запомнить.

СОС как сигнал бедствия «Спасите наши души» у нас в классе часто упоминала наша учительница географии, и я был уверен, что знаю, что такое СОС. А потом проспорил своим двоюродным братьям, учившимся в малокомплектной сельской школе. Я –то считал себя городским, всё знающим, а они подошли со стороны алфавита.

— Сколько букв в русском алфавите? – 33. — А в немецком? А мы тогда только начали изучать немецкий и я помнил, что 26 букв. Позднее я узнал, что английском – 28 букв. А в итальянском, к примеру, 21 буква плюс пять греческих. И мне мои родственники говорят, что любую мысль можно выразить всего двумя знаками.

Не буквами, а знаками. Я не смог поверить. Мы поспорили. Я проспорил. Правда, поспорили не на деньги – у меня их никогда не было; не на корову – она принадлежала не мне; не на шелбаны. Не всегда же спорят на что-то материальное. Я проспорил и помню об этом всю жизнь. А это две жизни Пушкина. И даже чуть больше.

От своих двоюродных братьев, которые младше меня, я узнал об азбуке Морзе. В ней сигналы передаются всего двумя знаками: точкой и тире, а каждая буква имеет своё обозначение. Из немецких источников я узнал о трёх знаках в азбуке Морзе: Punkt, Strich и Pause, по-русски это точка, тире и пробел.

Впервые азбуку Морзе я переписал из тетради своего двоюродного брата. А потом обнаружил её в серии книг, которые тогда появились. «Книга юного пионера второй ступени», «Книга пионера», «Книга вожатого», «Пособие для допризывника»… До 1960 года в СССР была издана серия уникальных книг, которые комплексно развивали у детей умения и навыки.

Как подавать сигнал сос фонариком. Азбука морзе, обозначения и «напевы». Как подать сигнал бедствия?

3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах. И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он – читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько.

depositphotos/Logray

Изобретателями радио считаются не меньше десятка человек. Едва ли не в каждой стране мира есть собственный претендент: Томас Эдисон, Никола Тесла, Генрих Герц, Эдуард Бранли, Ландель де Муру, Джагадиш Чандра Боше, Александр Попов. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн – и все.

Никто из них не мог слушать по радио музыку – они просто открыли еще одно физическое явление. А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони – именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией. Правда, до хит-парадов и ток-шоу ему тоже было очень далеко.

  Сигналы бедствия на судне. Три точки, три тире, три точки

Он сообразил, что шум и треск, который посылали в эфир первые передатчики, нужно структурировать, закодировав алфавит. Проще говоря, Морзе (по некоторым данным – не самостоятельно, а с помощью коллеги Альфреда Вейля) придумал код, который мы сегодня называем азбукой Морзе.

Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно – можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент! Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, «морзянку» тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях.

Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли.

depositphotos/Klanneke

Общих правил для подачи сигнала бедствия поначалу не было, и судовые радисты просили помощи открытым текстом (что-то вроде: «Помогите, мы терпим бедствие, высылайте помощь!»). Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. 3 октября 1906 года на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный сигнал.

Разные организации предлагали собственные варианты. Например, буквенное сокращение CQD («Come Quick, Danger» – «Идите быстрее, опасность»). Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид. В конце концов в споре поставили точку. Точнее, сразу несколько точек и тире.

Читайте также:  Клей бф 6 на ожог. Клей бф-6 флакон 10 г ➤ инструкция по применению

В переводе с «морзянки» три точки – «S», три тире – «O» и снова три точки – «S». И только потом были придуманы различные расшифровки этого сочетания букв: «Stop Other Signals» («Прекратите другие сигналы»), «Save Our Souls» («Спасите наши души») и так далее.

Сигнал SOS без преувеличения спас сотни тысяч жизней. Есть версия, что первым в мире его подал радист тонущего «Титаника», но это совсем не так.

На самом деле это произошло раньше, когда американский пароход «Арапаоэ» 11 августа 1909 потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл.

Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании – и это первый официально задокументированный случай использования сигнала SOS.

depositphotos/Logray

Сегодня SOS практически вышел из употребления. И в этом нет ничего удивительного: «морзянкой» почти никто не пользуется.

Корабли, самолеты, космические станции используют цифровые каналы спутниковой связи, по которым в случае бедствия можно передать гораздо больше информации за меньшее время. И все же сигнал «три точки, три тире, три точки» на всякий случай стоит знать каждому.

Конечно, лучше бы он вообще никогда не пригодился, но мало ли. Сигнал SOS можно передать стуком, гудками, выстрелами, солнечным зайчиком или фонариком – и его обязательно поймут и придут на помощь.

Существует история об одном отдаленном отеле, который захватили преступники, отрезав все линии связи. Тогда сотрудники придумали интересный ход: на каждом этаже здания они вывесили на просушку несколько комплектов постельного белья в следующем порядке: три наволочки, три пододеяльника, три наволочки. Проезжавшие мимо полицейские заметили сигнал и отправили в отель вооруженный отряд.

Скорее всего, это всего лишь байка. Хотя…

Гринько Николай

Как подавать сигнал сос. 10 способов подать сигнал бедствия SOS

Мы много рассказывали о том, как выжить в чрезвычайных ситуациях. Заблудившись в лесу, оказавшись в неизведанной местности при крушении самолета или поезда, посреди моря при кораблекрушении – навыки выживания, безусловно, нужны всегда.

Но иногда бывает и так, что своих сил не хватает, или ситуация настолько безысходная, что без посторонней помощи не обойтись. Поэтому, помимо знаний о том, как себя вести в такой ситуации, необходимо также и знать, как правильно звать на помощь.

Беспроигрышный вариант – огонь

В любых диких условиях самым верным способом подать сигнал бедствия является сигнал с помощью огня. Если у вас получится добыть огонь, то вы уже можете воспользоваться несколькими способами для подачи сигнала SOS:

  • Можно воспользоваться международным сигналом бедствия – три костра в форме равностороннего треугольника. Но учтите, что расстояние между кострами должно быть не менее трех десятков метров, чтобы с высоты они не слились в одну точку. Конечно, и один большой костер также можно использовать в качестве сигнала, но он не выглядит так подозрительно, как три, которые передают слово “SOS” наверняка. Разжигать костер нужно на открытой местности и в идеале на каком-нибудь холме.
  • Если вы застряли, например в хвойном лесу и не получается развести ярко-горящий костер, то в этом случае вам поможет дымовой костер. Набросайте много веток, шишек, мха, травы – и большой поток белого дыма будет хорошо выделяться на фоне темной листвы.
  • Вы можете выложить слово SOS из сухих веток и также их поджечь. Это лучше делать на открытой местности, и так же желательно на холме. Для каждой буквы выройте канавки, длиной около трех метров, иначе с высоты их будет трудно заметить. В канавки набросайте сухие ветки и подожгите. Этот способ хорош особенно в зимнее время года, так как на белом снегу всегда останутся контрастные следы от горящих веток.

Сос азбука морзе стук. SOS — сигнал бедствия. Охота на слова

Международный сигнал бедствия с кодом Морзе

Слушайте азбуку Морзе из SOS
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

SOS

является кодом Морзе сигнал бедствия ( ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ), используемый международном , который изначально был создан для использования морских судах.

В формальной нотации SOS пишется с зачеркиванием, чтобы указать, что эквиваленты кода Морзе для отдельных букв «SOS» передаются как непрерывная последовательность из трех точек / трех тире / трех точек, без пробелов между буквами.

В Международной азбуке Морзе три точки образуют букву «S», а три тире образуют букву «O», поэтому «S O S» стало обычным способом запоминания порядка точек и тире. ( IWB , VZE , 3B и V7 образуют эквивалентные последовательности, но традиционно SOS легче всего запомнить.)

Хотя официально SOS — это просто отличительная последовательность кода Морзе, которая не является аббревиатурой для чего-либо, в популярном использовании она связана с такими фразами, как «Спасите наши души» и «Спасите наш корабль». Более того, из-за того, что фраза «SOS» широко используется в чрезвычайных ситуациях, она вошла в широкое употребление для неформального обозначения кризиса или необходимости действий.

SOS возникла из правил морской радиосвязи, принятых правительством Германии с 1 апреля 1905 года.

Он стал мировым стандартом, когда был включен в служебные правила первой Международной радиотелеграфной конвенции, подписанной 3 ноября 1906 года и вступившей в силу 1 июля 1908 года.

, SOS — это азбука Морзе » процедурный сигнал » или «знак » , используемый в качестве отметки начала сообщения для передач с просьбой о помощи в случае неизбежной гибели людей или катастрофической потери имущества.

Другие префиксы используются для механических поломок, запросов о медицинской помощи и ретранслируемого сигнала бедствия, первоначально отправленного другой станцией. SOS оставался морским радиосигналом бедствия до 1999 года, когда его заменила Глобальная морская система бедствия и безопасности .

SOS по-прежнему считается стандартным сигналом бедствия, который может использоваться с любым методом сигнализации.

Он использовался в качестве визуального сигнала бедствия, состоящего из трех коротких / трех длинных / трех коротких вспышек света, например, от зеркала выживания .

В некоторых случаях отдельные буквы «S O S» были написаны по буквам, например, отпечатаны на сугробе или сформированы из бревен на пляже. Тот факт, что «S O S» можно читать как справа, так и вверх ногами (как амбиграмму ), является преимуществом для визуального распознавания.

История

SOS была введена для аварийной морской радиосвязи с использованием кода Морзе .

Радио (первоначально известное как «беспроводной телеграф») было разработано в конце 1890-х годов и быстро было признано важным средством морской связи.

Ранее морские суда применяли множество стандартизированных визуальных и звуковых сигналов бедствия, используя такие вещи, как флаги семафоров, сигнальные ракеты, колокола и туманные горны.

Однако первоначально сотрудничество в стандартизации сигналов бедствия было ограничено национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями.

В 1903 году итальянский представитель на Берлинской предварительной конференции по беспроводной телеграфии , капитан Квинтино Бономо, обсудил необходимость общих рабочих процедур, включая предложение о том, что «терпящие бедствие суда … должны посылать сигнал SSS DDD с интервалом в несколько минут. «.

Однако процедурные вопросы выходили за рамки этой конференции, поэтому в то время не было принято никакого стандартного сигнала, хотя в статье IV Заключительного протокола конференции говорилось, что «беспроводные телеграфные станции должны, если это практически невозможно, отдавать приоритет призывам о помощи, поступающим с судов. на море».

В отсутствие международных правил отдельным организациям было предоставлено право развивать свою собственную практику.

7 января 1904 года Международная морская коммуникационная компания Маркони выпустила «Циркуляр 57», в котором уточнялось, что для установок компании по всему миру, начиная с 1 февраля 1904 года, «судну, терпящему бедствие или иным образом нуждающемуся в помощи, нужно подавать сигнал CQD. ‘ «.

Альтернативное предложение, выдвинутое в 1906 году военно-морским флотом США, предполагало, что сигналы флагов Международного свода сигналов должны быть приняты для использования по радио, включая «NC», что означает «терпящий бедствие; требуется немедленная помощь».

Германия была первой страной, которая приняла сигнал бедствия SOS , который она назвала сигналом Notzeichen

, в качестве одной из трех последовательностей кода Морзе, включенных в национальные правила радиосвязи, которыевступили в силу 1 апреля 1905 года. В 1906 году в Берлине прошла первая Международная радиотелеграфная конвенция.

которые привели к заключению соглашения , подписанного 3 ноября 1906 года , который вступит в силу 1 июля 1908 года конвенция была принята обширная коллекция правил эксплуатации, в том числе статьи XVI, который гласит: «терпящих бедствие судов должны использовать следующий сигнал: ▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ▄ повторяется в короткие промежутки времени».

Лайнер Cunard RMS Slavonia

  Алгоритм действий при обнаружении утечки бытового газа?

сфотографирован в день крушения 10 июня 1909 года; это самое раннее из зарегистрированных судов, которое передало сигнал бедствия SOS .

Как в немецком законе от 1 апреля 1905 года, так и в международных правилах 1906 года сигнал бедствия определяется как непрерывная последовательность кода Морзе из трех точек / трех тире / трех точек, без упоминания каких-либо буквенных эквивалентов. Тем не менее, в международном Морзе, три точки содержат буквы «S», а также три черточки буквой «О», и вскоре стало общим для неформально относятся к сигналу бедствия , как «S O S», с 12 января 1907 Electrical World

о том , что «Суда, терпящие бедствие, используют специальный сигнал SOS, повторяемый через короткие промежутки времени». (В американской азбуке Морзе , которая использовалась многими прибрежными судами в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века, три черточки обозначали цифру «5», поэтому в некоторых случаях сигнал бедствия неофициально упоминался как » S 5 S «.)

  • Первыми судами, которые, как сообщалось, передали сигнал бедствия, были лайнер Cunard RMS Slavonia
  • 10 июня 1909 года во время плавания по Азорским островам и пароход SSArapahoe 11 августа 1909 года, находившийся у побережья Северной Каролины . Сигнал «
  • Арапахо»
  • Titanic

был принят станцией United Wireless Telegraph Company в Хаттерасе, Северная Каролина , и отправлен в офисы пароходной компании. Тем не менее, операторы Marconi столкнулись с некоторым сопротивлением принятию нового сигнала, и уже в апреле 1912 года, когда был затоплен RMS , операторы Marconi смешивали сигналы бедствия CQD и SOS . В интересах согласованности и безопасности воды использование CQD, похоже, после этого прекратилось.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector