Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

2 сентября 2021

Раскадровка – процесс создания чернового варианта будущего фильма в виде последовательности эскизов основных сцен и событий. Предлагаем изучить правила и рекомендации, как рисовать раскадровку.

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Основой планирования при создании рекламы, короткометражки, мультфильма или полноценной киноленты является раскадровка. Несмотря на популярное мнение, чтобы стать профессиональным художником-раскадровщиком, вовсе не обязательно шикарно рисовать.

Главное в процессе планирования любого видео – понимать базовые техники и принципы искусства раскадровки. Целью художников-раскадровщиков является максимально точное и запоминающееся донесение видения и идеи.

Предлагаем подробно рассмотреть, как рисовать раскадровку и какие нюансы нужно при этом соблюдать.

Что такое раскадровка, история создания

Раскадровка видео – это уникальный метод создания эскиза на основе сценария или идеи. Данный этап является важной частью черновой обработки любых анимаций.

Раскадровка представляет собой ряд нарисованных от руки эскизов или визуальных картинок.

Каждый в отдельности кадр предусматривает указание конкретного снимка, ракурса, движения или спецэффекта, которые обеспечивали бы эффективный рассказ истории.

Важно! Несмотря на внешнее сходство с комиксами, в основе раскадровки лежат мультфильмы.

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Первым данную методику начал применять Уолт Дисней. Изначально художник-мультипликатор создавал свои мультфильмы без раскадровки, но при планировании историй совершалось множество ошибок, из-за которых во время перерисовки с нуля приходилось тратить крупные суммы для их устранения.

Однажды Уэбб Смит, который был членом команды Walt Disney, предложил идею заранее продумывать сцены и делать наброски ключевых моментов, а затем развешивать их на одной доске по принципу «диафильма».

Благодаря этому решению специалисты сразу понимали, как будут выглядеть завершённые сцены, а художники начали работать без отвлечения своих коллег.

Важно! Идею разложения сюжета на несколько отдельных кадров назвали «раскадровка», а применять её стали в 1928 г. Впервые с её помощью был создан мультфильм «Бумажный самолёт». При этом первый полностью зарисованный мультфильм – «Три поросёнка» 1933 г.

Идею раскадровки тут же подхватили и другие мультипликационные компании, а затем методику начали использовать и в киноиндустрии. Первым крупнейшим проектом с применением идеи стал фильм «Унесённые ветром» 1939 г. Также методику начали активно внедрять в рекламе – с её помощью существенно облегчилось представление заказчикам общей картины будущих рекламных роликов.

Зачем нужна раскадровка, кто её делает

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Раскадровка предоставляет возможность производственным группам визуализировать и развивать идею, проявлять и тестировать концепцию, выявлять возможные препятствия, ошибки в структуре истории, прежде чем она отправится в обработку. Раскадровка предоставляет следующие возможности:

  • создание пошагового руководства для облегчения управления дальнейшей обработкой, минимизации общих расходов;
  • выстраивание связи со зрителями и между участниками производственной группы конкретного проекта, формирование единого образца будущего видео;
  • помощь с передачей видения и понимания истории;
  • направление кинопроизводства в нужное русло.

Также раскадровка фильма позволяет выгодно презентовать и продать идею заказчикам, чтобы получить хорошее финансирование проекта. Разложением и визуализацией кадров занимаются художники-раскадровщики, которыми руководят директора проекта (продюсеры, режиссёры).

Специфические термины в раскадровке

Чтобы понять, как делать раскадровку видео, необходимо ознакомиться и освоить важные термины, использующиеся в этом аспекте киноиндустрии.

Формат телевизионного изображения

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Раскадровка предусматривает создание серии эскизов событий, которые зрители будут видеть на экране. Их показывают в форматах, которые называют панелью либо рамкой. Формат подразумевает определённый размер и форму панели наподобие габаритов изображений (соотношение ширины и высоты кадра). Наиболее распространёнными считаются следующие форматы:

  • 4:3 – телевизионный;
  • 16:9 – HD TV;
  • 1.85:1 – широкоформатный стандарт;
  • 2.39:1 – анаморфированный.

Типы снимков

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Существуют различные типы снимков, названия которых связаны с объектами в рамке:

  • Дальний план (ES): такие снимки зачастую показывают в начале сцен для представления мест действий (острова, школы, подвалы и пр.).
  • Крупный (CU): вид людей или объектов на близком расстоянии. Такие кадры часто используют для эмоциональных сцен, чтобы отобразить реакцию героев, создать эффект близкого знакомства, повысить «накал страстей», акцентировать внимание на каком-либо действии.
  • Сверх-крупный (XCU, ECU): снимки используют крайне редко для добавления событиям драмы или фокуса, подчёркивания агрессии или дискомфорта героев.
  • Средний (MS): показ персонажа выше талии – применяют для отражения диалоговой последовательности.
  • Средне-дальний план (MCU): кадры головы и плеч при диалогах между несколькими людьми.
  • Средне-общий (LS): снимки, снятые с небольшого расстояния и отображающие полностью героев или объекты – применяется как передышка событий/действий.
  • Дальне-средне-общий (MLS): обрамление персонажей выше уровня колен – используется для отображения движений героев.
  • Сверхдальний план (XLS, ELS): снимок объекта с дальней дистанции для указания общей обстановки в окружении.

Базовые съёмочные ракурсы

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Ракурс – направление, от которого снимают камеры. При рисовании раскадровки следует представить, что именно вы являетесь оператором и держите камеру. В этот момент нужно понять, каким образом лучше отображать действия или объекты в сценах. Среди наиболее эффективных ракурсов можно выделить:

  • Взгляд героя (POV): ракурс используют, чтобы отобразить зрителю сцену от 1 лица, при этом примеряется близкий, средний или дальний план.
  • Из-за плеча (OSS, OTS): ракурс от третьего лица, отображающий видение объекта другим человеком, стоящим за спиной героя.
  • Средний ракурс: изображение двух объектов в одной панели – в этом случае часто происходит переключение к плану «третьего лица».
  • Взгляд снизу: видение предметов, находящихся снизу, на персонажей.
  • Взгляд сверху: ракурс, при котором объект или герой показывается сверху вниз.

Движения камерой

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Чтобы знать, как нарисовать раскадровку, следует изучить, какие существуют движения камерой во время съёмочного процесса:

  • Панорама, наклон: монтаж камеры на треноге и движение влево-вправо (вверх-вниз).
  • Наезды/отъезды: настройка линзы на приближение либо удаление.
  • Тележка: камера устанавливается на рельсы и движется по направлению к герою либо от него.
  • Боковые наезды/отъезды: принцип схож с «тележкой», однако движение камеры осуществляется справа налево или наоборот.
  • Горизонтальную панораму: предусматривает вращение камеры в сторону в одном направлении.
  • Дорожку записи: движение камеры вслед за объектом без остановки.
  • Ручную съёмку: в этом случае камеру переносят в руке, что позволяет придать сценам более естественное документальное ощущение.
  • Рамочную фокусировку: первоначальная фокусировка на объекте переднего плана с размытием заднего фона и дальнейшей сменой фокуса.

Важно! При создании раскадровки следует указывать движение камеры специальными стрелками, которые могут отличаться видом и направлением.

Для съёмки хороших видеороликов или фильмов нужно использовать профессиональное операторское оборудование. В случае с небольшими видео покупка камер является невыгодным вложением, поэтому лучше взять оборудование в аренду. На сайте компании tvtok.ru можно арендовать камеры и другое съёмочное оборудование по наиболее привлекательным ценам.

Как правильно делать раскадровку. Основные этапы

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию, как сделать раскадровку фильма или рекламного ролика:

  1. Подготовка. Сначала необходимо собрать записи, изучить сценарий, поискать необходимые материалы на основе требований заказчика: цветное или чёрно-белое видео, бюджет, формат, места съемки т. д.
  2. Создание миниатюр. Чтобы иллюстрировать раскадровку, требуется разделить сценарий на отдельные сцены, перенося их на отдельные рамки. Самым простым способом этого процесса считается создание миниатюр – «грубых» эскизов, быстрых иллюстраций с фигурками, заметками, разложенной последовательностью событий. Миниатюры позволяют быстро определить правильность использования каждого снимка/ракурса/движения.
  3. Рисование раскадровочных рамок. Для этого нужно определить подходящий формат и события для каждой панели, после чего можно приступать к преобразованию этих идей и созданию серии раскадровочных панелей (определение персонажей и объектов, выбор лучших ракурсов и т. д.).
  4. Рисование и структурирование рамок. Каждый художник-раскадровщик использует свои способы зарисовки раскадровки. Кто-то отдаёт предпочтение старомодным ручке/карандашу и бумаге, кому-то больше нравится Adobe Photoshop либо другие виды программного обеспечения.

Используемые программы

Для разработки 2D-раскадровок используются различные программы, которые имеют множество уже готовых шаблонов с рисованными персонажами и объектами, что позволяет просто помещать их в кадр, поворачивать и перемещать, как угодно.

Среди наиболее популярных приложений стоит выделить бесплатный софт Celtx Shots. Многие профессионалы отдают предпочтение сложным программам ToonBoon StoryBoard, StoryBoard, Springboars, ArtRage.

Чтобы создавать 3D-раскадровку, можно использовать софт Maya, Poser либо Frame Forge 3D.

Что такое аниматик

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Пример раскадровки в готовом виде часто используют производственные группы для создания аниматика – анимационного ролика, который представляет собой раскадровку с добавлением озвучки, звуковых эффектов и демо-музыки, размещённые по определённому таймингу. Аниматик – последовательность собранных воедино картинок, которые являются черновым вариантом будущего фильма или другого видео.

Читайте также:  Как сделать 3D открытку: по шагам (c картинками)

Рекомендации специалиста, сделать раскадровку лучше

Для создания качественной и полезной раскадровки рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  • проанализируйте сценарий, чтобы выделить наиболее важные сцены в общей истории – они будут служить вам основными отправными точками;
  • сформируйте чёткое понимание, как должны выглядеть все кадры – для этого важно продумать все детали и нюансы;
  • выберите подходящие инструменты раскадровки, которые наиболее удобны конкретно для вас;
  • созданная раскадровка должна понятно рассказать зрителю историю без дополнительных объяснений;
  • рекомендуется показать эскизы другим участникам производственной группы, которые могут высказать свои замечания и внести определённые корректировки, что позволит получить на выходе максимально качественный результат.

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Следует помнить, что раскадровка является не просто покадровой разбивкой, а отображением истории с развитием событий сцена за сценой, где каждый снимок несёт определённый посыл. Научившись тонкостям раскадровки, вы сможете стать настоящим профессионалом, которого будут всегда привлекать к созданию крупных полнометражных кинолент.

Создаем раскадровку при проектировании продукта

Создавая понятные и конкретные визуализации, компании могут снизить уровень недопонимания между отделами и повысить общую производительность. Эта статья предназначена для тех, кто хочет разработать продукт и усовершенствовать внутреннее взаимодействие.

Когда вы слышите слово «раскадровка» (Storyboarding), вы, вероятно, полагаете, что речь идет о создании фильма, видеоролика и тому подобных медиапродуктов.

Исторически сложилось так, что раскадровки использовались в вышеупомянутых отраслях творческой деятельности, но кто сказал, что мы не можем применить этот подход для разработки продуктов?

Раскадровки — это эффективный инструмент интернет-маркетинга для создателей контента, специалистов по проектированию пользовательского опыта и менеджеров по продуктам. В этой статье мы расскажем вам, почему раскадровки имеют важное значение для процесса разработки, а также почему они могут уменьшить несогласованность между отделами вашей компании и снизить накладные расходы.

Ниже в виде комикса отображена ясно определенная и общераспространенная ситуация, с которой сталкиваются большинство компаний.

Одних лишь слов может оказаться недостаточно для эффективного объяснения сути дела, а недопонимание — обычное явление при разработке продуктов.

Когда вы будете читать дальнейший текст, держите эту картинку в своем воображении и обращайте особое внимание на примеры, в которых раскадровка, или визуальное представление, помогает предотвратить подобные недоразумения: 

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Мы собираемся продемонстрировать вам сценарий, с которым регулярно сталкиваются практически все высокотехнологичные компании:

  • У маркетолога Марии есть отличная идея для нового продукта. Мария полагает, что он станет хитом продаж, поэтому она отправляется в технологический отдел, чтобы предложить воплотить свою концепцию в реальный продукт.
  • Разработчик Диана выслушивает идею Марии и говорит, что приступает к ее воплощению. По мере того, как Диана продолжает развивать функциональные возможности продукта, она понимает, что результат разработки будет намного эффективнее, если она добавит некоторые опции и избавится от других. Диана заканчивает проектирование продукта и передает его дизайнеру Борису.
  • Борис встречается с Марией, чтобы обсудить пользовательский интерфейс (UI) продукта. Во время встречи Мария объясняет свои идеи, после чего Борис приступает к работе. Он начинает реализовывать идеи Марии, но быстро понимает, что у него есть гораздо лучшая и много более интересная концепция UI, и в конечном итоге завершает этот проект так, как ему кажется нужным.
  • Когда проект завершен, Мария расстроена. Продукт не обладает ни функциональными возможностями, о которых она просила, ни пользовательским интерфейсом, позволяющим пользователю управлять продуктом надлежащим образом.
  • Все три отдела возвращаются в исходную точку, чтобы переделать продукт заново, что означает, что значительное количество времени и денег было потрачено впустую.

Возникшая ситуация не является виной одного человека. Мария должна была четко объяснить Диане и Борису конечную цель продукта и позволить им осуществить проект, исходя из необходимости ее достижения.

Диана должна была понять, что Мария просила об обеспечении конкретной функциональности по какой-то причине, и, хотя ее продукт казался более эффективным, он бесполезен, если не достигает поставленной конечной цели.

Борису нужно было учесть, что, хотя концепция пользовательского интерфейса Марии, возможно, была не самой эстетичной, именно такой UI она предлагала не просто так. Они должны были трудиться вместе, чтобы создать концепцию, которая работает на общее благо.

Существует несколько идей относительного того, как преодолевать распространенные затруднения с непониманием, возникающие в ходе разработки продуктов, однако для многих из этих проблем было найдено успешное решение — создание раскадровки для процесса проектирования.

Раскадровка представляет собой набор ячеек, расположенных либо в линейной последовательности, либо базирующихся на центральной идее, рассказывающей какую-то историю.

Каждая ячейка может содержать изображение, заголовок и описание, которое предоставляет конкретную информацию о некоторых аспектах истории.

Раскадровки предназначены простого представления более широкой концепции и заставляют как своих создателей, так и пользователей разбивать большие сложные темы на простые пошаговые пункты.

Содержание статьи

«Путешествие предпринимателя»

Создание персон

1. Персоны пользователей2. Персона покупателя

  • Составление карт путешествий
  • Раскадровка для проектирования опыта пользователя
  • Раскадровка для проведения итераций и улучшения продуктов
  • С чего начать?

«Путешествие предпринимателя»

Вымышленное, но основанное на реальных событиях, путешествие предпринимателя (Journey Of Entrepreneur), в котором использовались раскадровки для того, чтобы помочь начинающей предпринимательнице Ирине и ее команде спроектировать, произвести и оптимизировать свой продукт.

Ирина уволилась из большой компании, чтобы воплотить свои мечты и начать собственный бизнес. У нее уже была идея — SoLoMoFoo. SoLoMoFoo — это приложение для предупреждения сотрудников компаний о том, что в помещениях общего пользования доступно бесплатное питание — например, в конференц-залах, общих офисных кухнях и т.

д. На ее прошлой работе Ирина слишком часто замечала, что продукты пропадают зря из-за недостаточной осведомленности работников о бесплатном угощении. Она решила, что эта проблема нуждается в решении и что она знает, как это сделать. Для начала ей нужно было выяснить, кто именно станет целевой аудиторией ее приложения.

Полезным способом поиска потенциальных целевых пользователей является создание персон покупателей. Ирина решила, что определит несколько целевых пользователей и покупателей и запишет некоторые их уникальные характеристики.

Создание персон

«Создание персон поможет вам выйти за пределы своего восприятия. Этот метод может помочь в понимании того, что разные люди имеют отличающиеся потребности и ожидания, а также провести границу между вами и пользователем, для которого вы проектируете продукт»,

Рикке Дам (Rikke Dam), соучредитель Interaction Design Foundation 

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Создание персон для проектирования приложения SoLoMoFoo: HR-менеджер Хейли (HR Hailey); Бен, приносящий выпечку (Baking Ben); Голодный Хэнк (Hangry Hank). Для описания типажа достаточно ответить заполнить следующие 4 пункта шаблона раскадровки: кто это (about), случаи применения им продукта (use cases), требуемые функции (nice to have), испытываемые проблемы (concerns)

Ирина знает, что SoLoMoFoo решит реально существующую проблему (отсутствие осведомленности о доступном бесплатном питании), но перед кем именно стоит эта проблема? Кто будет использовать ее приложение? Прежде чем Ирина начнет создавать раскадровки, сначала ей нужно создать свои персоны. Как правило, компаниям необходимо сосредоточиться на двух разных типах персон: пользователей и покупателей.

1. Персоны пользователей

User Personas — это вымышленные образы типичных пользователей, соответствующих определенным критериям. Большинство разработчиков пытаются ограничиться количеством в две или — максимум — три ключевых персоны пользователей, а затем сосредоточить большинство маркетинговых усилий на привлечении их внимания. В случае SoLoMoFoo существуют 2 персоны, выявленные Ириной:

Бен, приносящий выпечку

Бен часто приносит на работу еду, чтобы угостить коллег. Он чувствует себя немного странно, когда рассылает по электронной почте оповещения каждый раз, когда приносит кексы, поэтому ему понравится приложение, которое вместо него уведомит сотрудников об угощении.

Голодный Хэнк (Генри)

Хэнк постоянно пропускает бесплатное угощение и расстраивается из-за этого. Он чувствует себя менее продуктивным, когда он голоден, и поэтому Хэнк очень заинтересован в приложении, которое сможет предупредить его в любое время, что появилась возможность перекусить.

2. Персона покупателя

Зачастую предполагаемый пользователь вашего продукта отличается от гипотетического покупателя. В бизнес-модели SoLoMoFoo компания от своего имени приобретает это приложение и просит своих сотрудников загрузить его на телефоны.

Читайте также:  Чертежи двустволки. Как сделать двустволку из картона: да, она стреляет

Таким образом, каждый в офисе будет иметь возможность отправлять оповещения, когда он приносит коллегам угощение, и в свою очередь сможет получать предупреждения, когда будет искать, чем бы полакомиться.

Ирина решает, что наиболее вероятным покупателем SoLoMoFoo станут отделы кадров компаний.

Ольга, HR-менеджер

Ольга является менеджером по персоналу и обладает правом совершать покупки за счет компании. Она постоянно ищет способы повысить моральный дух и вовлеченность сотрудников. Начальство вдохновляет Ольга на то, чтобы стимулировать энергию и взаимодействие в среде коллег. Она располагает бюджетом, предусматривающим расходы на приложения или инструменты, которые помогут ей выполнить свои задачи.

Создание этих персон поможет вам войти в положение как пользователей, так и покупателей (если они различаются). Это поможет вам дистанцироваться от вашего продукта и увидеть его глазами людей, для которых вы проектируете свое приложение/сервис.

Чтобы начать создавать нужные вам персоны, вы можете воспользоваться несколькими существующими онлайн-ресурсами. Например, вы можете использовать шаблоны рабочей таблицы, подобные нижеприведенным: 

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Шаблон создания персоны от Xtensio. Здесь требуется оценить личность в параметрах интроверсии/экстраверсии и т. д., указать ее цели и опасения, мотивации, предпочитаемые маркетинговые каналы, влиятельные для этой персоны бренды и авторитеты

После того, как персоны созданы, следующий ваш шаг — узнать, как они будут контактировать с проблемой, решаемой вашим продуктом, и как он в конечном итоге улучшит их жизни. Отличный способ войти в положение ваших покупателей — создать карты путешествий.

Как создать портрет идеального покупателя за один месяц?

Составление карт путешествий

«Отображение схем взаимодействия с продуктом поможет вам визуализировать опыт вашего клиента с точки зрения потребителя во всех различных точках контакта с вашим брендом в их стремлении достичь одну или несколько конкретных целях»,

Тандем Семи Экспертов

Теперь, когда Ирина определила ключевые персоны пользователей и покупателей SoLoMoFoo, ей пора выяснить, как они могут узнать о ее продукте, как они будут использовать его и с какими потенциальными препятствиями они смогут столкнуться на протяжении всего процесса. Отличный способ сделать это — создать карты путешествий в виде раскадровки. Создание этих раскадровок путешествий заставляет разработчиков продукта ставить себя на место пользователей или покупателей и пошагово совершенствовать свой продукт. 

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

Карта путешествия клиента для SoLoMoFoo: возникновение проблемы — Голодный Генри перед совещанием входит в комнату отдыха и обнаруживает, что на его долю достались только крошки от кексов; поиск решения, заканчивающийся неудачей — в торговом автомате отсутствует печенье; обнаружение продукта — Голодный Генри во время совещания рассержен, заметив это, друзья предлагают ему установить на смартфон приложение SoLoMoFoo; испытания продукта — Бриджит привозит в офис свежие кексы, выпеченные во время уикенда, и рассылает уведомление об этом, надеясь, что коллеги обнаружат ее угощение; устранение проблемы — Бриджит отправляет уведомление, а Голодный Генри немедленно получает его; благоприятный результат — получивший свое угощение Счастливый Генри во время совещания пребывает в замечательном настроении

Раскадровка путешествия, как правило, может быть разбита на шесть ключевых компонентов:

1. Указание на проблему, с которой сталкиваются персоны

Вы решили создать свой продукт по какой-то конкретной причине. Вы считаете, что у ваших целевых пользователей возникает проблема, которую они хотят решить. В чем заключается проблема, решаемая вашим продуктом?

2. Поиск решения

Вы полагаете, что после того, как у ваших персон возникнет проблема, они отправятся на поиски ее решения. Какие методы они будут использовать для поиска? — Это могут быть потенциальные маркетинговые каналы для осуществления вашей стратегии выхода на рынок.

3. Обнаружение продукта

Во время поиска ваши персоны обнаруживают лендинг со ссылкой ваш продукт и решают его попробовать. Как они узнают, что это продукт подходит для них? Как они начнут его использовать? С какими препятствиями они могут столкнуться?

4. Испытания продукта

Персоны в данной стадии начинают использовать ваш продукт и испытывать способы достижения намеченной цели. Каким образом они его применяют? Могут ли они использовать его немедленно или существуют еще какие-то другие шаги, которые им нужно предпринять?

5. Устранение проблемы

После достижения цели продукта проблема пользователей устраняется. Это та самая проблема, которую вы пытались решить в начале вашей раскадровки? Какие другие потенциальные проблемы могут возникнуть из-за вашего решения?

6. Благоприятный результат

Теперь, когда проблема пользователя устранена, как улучшилась его жизнь? Какую пользу решение проблемы приносит ему и как это улучшит его положение?

Нужен пример? Взгляните на приведенную ниже иллюстрацию:

Как сделать раскадровку: по шагам (c картинками)

  • Указание на проблему: ясно покажите в своем сценарии, где у клиента располагается «болевая точка», для устранения которой он пожелает купить ваш продукт.
  • Поиск решения: для большинства проблем имеются уже существующие решения, объясните, почему согласно вашему сценарию они не сработают в случае клиента.
  • Обнаружение продукта:

17 советов по раскадровке

Узнайте о жизненно важных концепциях последовательного рассказывания историй и о том, как они применяются в раскадровке для телевизионной анимации.

Раскадровка — это творческое, увлекательное и насыщенное занятие. В дополнение к наличию навыков отличного рисования, раскадровщику необходимо понимать, как рассказывается история, а также знать механику анимационного лейаута.

Художник телевизионной раскадровки создает визуальный проект для анимационного производства. Проще говоря, если чего-то нет в раскадровке, то этого не будет и на экране. Нередко позы персонажей из раскадровки усиливаются аниматорами и потом используются .

В дополнение к знанию того, как рисовать персонажей, их игру, раскадровщик должен также иметь четкое представление о принципах кинопроизводства и о том, как перевести эти принципы при разработке лейаута для анимации камеры.

В приведенных ниже советах рассматриваются наиболее важные принципы, которые должен понимать раскадровщик.

Раскадровка — это не отдельное искусство, а ключевой компонент планирования производства, из которого и рождается настоящее искусство.

Раскадровка позволяет перемещать персонажей и камеру, причем каждая сцена последовательно разрабатывается в контексте того, что было раньше, и того, что будет после.

начните с прочтения сценария

Моя задача сводится к тому, чтобы рассказать историю. Я начинаю с прочтения предоставленного сценария или плана шоу. Важно помнить, что история о персонажах, поэтому я всегда задаю себе следующие вопросы:

  • Что происходит в истории прямо сейчас?
  • Как это влияет на характер персонажей?
  • Каково состояние их души?
  • Как они себя чувствуют?
  • Что должна чувствовать публика?
  • Какой эмоциональный момент я пытаюсь передать?

Это ключевые моменты, которые в целом рассказывают историю. Каждое решение должно быть основано на истории!

Линия действия является основой дизайна для ваших персонажей

Линия действия — это дизайнерское решение, связанное с энергией / силой, которую излучает персонаж, и это первая линия, которую я рисую.

Персонаж, который несет вес мира на своих плечах, будет сутулиться, опустив голову к земле. Преуспевающий персонаж будет изгибаться в противоположном направлении.

Эта линия является основой дизайна, на которой строится рисунок персонажа; передача направления движения, эмоций, энергии и т.д.

Каждый кадр должен представлять один шаг в истории

Фильм идет быстро. Аудитория может одновременно смотреть только на одну вещь, поэтому включение нескольких идей в рисунок приведет к тому, что аудитория пропустит некоторые из этих идей.

Художник раскадровки должен создать новый рисунок для каждой новой идеи. Если для описания события требуется более одного шага, вам придется рисовать каждый шаг.

Например, если персонаж видит что-то и реагирует, нарисуйте его взгляд, нарисуйте то, что он видит, а затем нарисуйте его реакцию.

Убедитесь, что ваши рисунки сохраняют энергию ваших первоначальных эскизов

Аниматор Диснея Олли Джонстон сказал, что важно рисовать четко, а не чисто. Я начинаю рисовать тамбнейлы, чтобы проработать ход раскадровки и исследовать различные решения.

При связывании окончательных рисунков сохраняйте энергию этих ранних набросков. Создайте свои рисунки с простыми формами и объемами. Используйте указания и рисуйте, чтобы убедиться в том, что ваши рисунки имеют правильные размеры.

Погрузите своего персонажа в пространство, наклоните и поверните плечи, бедра и голову.

Если действия вашего персонажа не ясны в форме силуэта, потребуется больше работы

Четкость — это ключ! У аудитории очень мало времени, чтобы усвоить информацию, прежде чем появится следующая идея.

Никогда не должно быть никаких сомнений ни в отношении описанного действия, ни в отношении намерения и состояния ума персонажа. Проверьте четкость своей позы, заполнив рисунок сплошным цветом.

Вы все еще можете прочитать действие персонажа? Использование четких силуэтов при проектировании поз обеспечивает эту ясность общения.

Читайте также:  Условные обозначения на карте по географии. условные знаки и способы изображения объектов и явлений на географических картах. урок 8

Каждый персонаж должен иметь свои уникальные позы

Позы, которые я рисую, должны быть ясными и простыми, но также уникальными для персонажа. Слишком много поз, и персонаж будет двигаться не переставая, теряя при этом акценты на том, что имеет значение. Слишком мало поз, и персонаж будет потерян на экране.

Работая с записью диалога, я слушаю подтекст или чувства, скрытые за словами. Позы, которые я рисую, отражают этот эмоциональный подтекст, поэтому я меняю позы, когда меняется отношение.

Паузы между строками часто важнее самого диалога; предоставление возможности показать характер мышления и изменение отношения.

Используйте зеркало-это поможет вам получить найти правильные выражения лиц для ваших персонажей

Раскадровки показывают отыгрыши персонажей. Расположение персонажей для телевизионных проектов очень специфично. Голос актера имеет жизненно важное значение в определении характера. Слушайте диалог, а затем слушайте его снова! Не бойтесь сами отыгрывать фразы. У меня есть зеркало за столом- это помогает мне рисовать убедительные выражения и движения.

Тонкие выражения являются самыми сложными. Каждый персонаж уникален, и исполнение должно отражать эту индивидуальность. Листы с моделями дизайна персонажей — это удобный ресурс, который художники используют для работы с персонажем.

16: 9 это стандартное соотношение сторон кадра в большинстве стран

Кадр — это линза или окно, которое мы используем, чтобы рассказать историю. Кадр может перемещаться и элементы могут перемещаться в кадр и из него. В приведенном здесь примере кадр определяется соотношением сторон 16:9, что означает, что его ширина примерно в 1,78 раза больше высоты. Это соотношение сторон 1080p является стандартом для американского телевидения.

Используйте быстрые тамбнейлы, чтобы найти решение для повествования историй

Тамбнейлы предназначены для быстрого рисования и должны быть небольшого размера. Я использую их, чтобы начать поиск решений для рассказа истории. Затем я выбираю тамбнейл, который лучше всего отражает сюжет. В этом примере я опробовал четыре возможных варианта.

Низкая линия горизонта- часто лучший выбор

Обозначьте линию горизонта уже в ваших тамбнейлах. Это определит расположение камеры, точку обзора. Обычно это первая линия, которую я рисую, когда начинаю кадр. С высокой линии горизонта аудитория будет смотреть вниз, в то время, как крайний низкий горизонт заставляет зрителя смотреть на сцену.

Можно рассматривать разные варианты расположения камеры, но выбор всегда должен быть продиктован потребностями истории.

Линии низкого горизонта часто предпочтительнее, потому что они соответствуют тому, как мы воспринимаем мир, обеспечивают более четкую постановку (чистые силуэты), показывают глубину (вы можете видеть за мили) и требуют меньше работы с перспективой.

Рисование сетки поможет разместить элементы в каждой сцене

Я рисую сетку, чтобы показать землю, плоскость неба или даже стены. Это помогает мне нарисовать сцену надежно и убедительно. Когда элемент в ней делит пополам линию горизонта, все в сцене будет делить пополам линию горизонта на той же высоте.

Знание этого облегчает размещение элементов. Убедитесь, что все ваши герои вписываются в мир, который вы создали.

Слишком часто персонажам на переднем плане приходится выкапывать яму, чтобы разместиться в кадре! Используйте наложение и изменение веса линии, чтобы располагать объекты еще дальше.

После того, как вы нашли тамбнейл, сделайте черновой набросок

После того, как вы продумали все эти элементы, следует сделать черновой набросок — я увеличиваю выбранный тамбнейл до размера готового кадра. На этом этапе я выстраиваю перспективу, структурирую и уточняю позу персонажа. В таком виде раскадровка рассматривается режиссером, сториборд-супервайзером или исполнительным продюсером.

Уберите шероховатости и добавьте все необходимые изменения

Добавьте необходимые изменения. Далее переходите к чистовым линиям,они должны очерчивать форму и идею, а также поддерживать жизнь персонажа. Затем можно добавить тон. На некоторых производствах требуются жесткие чертежи «по образцу»; на других же- более свободные, более энергичные рисунки.

Не позволяйте камере пересекать линию, проходящую через персонажа

Правило 180 градусов (оно же правило «восьмёрки») — понятие, которое часто используется для обозначения направления кадра, чаще всего в диалоге. Оно обеспечивает правильное расположение персонажей в пространстве от шота к шоту.

Правило «восьмёрки», является важным принципом кинопроизводства и фундаментальным аспектом преемственности. По этому правилу, в следующем шоте персонаж будет располагаться в той же части кадра, в которой находился до этого.

Если же мы нарушим правило 180 градусов, то зритель наверняка запутается.

Выучите язык кино и используйте его, чтобы рассказать историю

Сцены / шоты работают только в последовательности. Мы увеличиваем, уменьшаем количество времени, изменяем порядок шотов, чтобы лучше всего соответствовать нашей истории. Размер и план кадра должен меняться при переходе от одного шота к другому. У фильмов есть свой, особенный язык.

Мы учимся понимать этот язык, но зачастую не знаем, как его использовать, чтобы рассказать историю. Изучайте хорошие фильмы.

Сделайте тамбнейлы сцен, а затем подумайте, что делал кинематографист, выбирая, например, расположение камеры, перемещение персонажа внутри сцены, последовательность шотов, время, сколько будет длиться сцена и так далее.

Помните правило третей при выставлении ваших кадров

Сцена / шот, состоящий из серии кадров, рассказывает только несколько секунд истории. Каждая идея должна быть четко и просто представлена. В центре внимания должен быть только один объект такого размера, формы и значимости в сцене.

Правило третей может быть полезным при композинге — избегайте углов и краев кадра. Но помните, что мир выходит за рамки этого самого кадра и сама рамка может двигаться. И не забудьте оставить место для движения персонажей.

Они не должны чувствовать себя зажатыми в кадре.

Вы можете планировать движения камеры намного проще с помощью инструментов Toon Boom Storyboard Pro

Лейаут объясняет, как будет двигаться камера при анимации. Иллюзия движения камеры в пространстве создается путем создания рисунков, которые будут скользить мимо камеры. Многослойность в кадре создается для того, чтобы передать ощущение глубины. С помощью Toon Boom Storyboard Pro можно с легкостью планировать движения камеры.

Как создать раскадровку в Adobe Photoshop — Вокруг-Дом — 2021

Раскадровка — это набор картинок, организованных и выложенных так, чтобы они рассказывали историю. Вы можете использовать шаблон Adobe Photoshop для размещения фотографий и создания собственной раскадровки.

Ключ к хорошей раскадровке — убедиться, что картинки расположены по центру страницы и равноудалены друг от друга. Приложение Photoshop's Guides поможет вам.

Вам понадобится математика и художественные навыки, чтобы создать хорошую раскадровку.

Шаг 1

Перейдите в меню «Файл» в Photoshop и выберите «Создать». В поле «Новый» выберите имя для документа и выберите «Пользовательский» в раскрывающемся списке «Набор настроек». Введите желаемую ширину и высоту раскадровки, а также разрешение (хорошо — 300) и выберите цвет содержимого фона.

Шаг 2

Импортируйте в Photoshop фотографии, которые вы будете использовать. Убедитесь, что фотографии имеют то же разрешение, что и шаблон, который вы только что создали, и знайте размер каждой фотографии. Обрежьте их, как считаете нужным.

Шаг 3

Перейдите в меню «Вид» и выберите «Новые направляющие». Это приложение позволяет вам создавать направляющие линии, чтобы помочь центрировать фотографии на вашем шаблоне.

Шаг 4

Создавайте горизонтальные направляющие, чтобы помочь центрировать фотографии по вертикали. Вычтите высоту вашей фотографии из высоты шаблона и разделите на два. Установите положение первой направляющей по этому номеру, а по второй направляющей — по высоте шаблона за вычетом этого числа. (Для 7-дюймовой фотографии на 10-дюймовом шаблоне направляющие имеют 1,5 и 8,5).

Шаг 5

Используйте ту же фигуру, чтобы создать вертикальные направляющие для ваших горизонтальных внешних границ. Если у вас шаблон шириной 20 дюймов и 1,5-позиционная фигура, установите направляющие на 1,5 и 18,5.

Шаг 6

Перетащите первые и последние фотографии, которые вы используете, на шаблон. Отцентрируйте их вдоль соответствующих краев, используя направляющие.

Шаг 7

Поместите оставшиеся фотографии (ваши «средние фотографии») в шаблон раскадровки между «конечными фотографиями», которые вы поместили первыми. Вы можете разместить больше вертикальных направляющих, чтобы обеспечить равномерное распределение фотографий. Используйте следующий шаг, чтобы узнать, сколько места должно быть между каждой фотографией.

Шаг 8

Возьмите общую ширину ваших центральных фотографий, вычтите ее из ширины пространства шаблона между вашими конечными фотографиями и разделите ее на количество средних фотографий плюс одну (разделите на три, если у вас есть две средние фотографии). Ширина «белого пространства» между каждой фотографией должна быть именно такой.

Шаг 9

Распечатайте раскадровку и / или сохраните ее в виде PSD-файла. Повторите все вышеперечисленное с другим шаблоном, если ваша раскадровка требует нескольких страниц.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector