Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричестваНаверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь. А представьте, что вы не простой владелец авто, а таксист. При этом ваш пассажир – это пенсионер с кардиостимулятором.

Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричестваДля многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

  • Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества
  • А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества
  • Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее ????

Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

Полоска антистатик (antistatic).

Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.

Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.

С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

Правильный выход из авто.

Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

Читайте также:  Как сделать ножны из дерева своими руками. Как сделать простые ножны для ножа из дерева и самодельного клея

Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.

Почему автомобиль бьется током?

В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины.

Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов.

И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля.

Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке.

В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Как устранить проблему?

Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения.

Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей.

Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током.

Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля.

Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения.

И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.

  • Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества
  • Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

Статическое электричество, конечно, вещь неприятная, но не смертельная. Никакого ущерба характерный щелчок не наносит. Однако иная ситуация обстоит со статическим электричеством, которое проскакивает в автомобиле, ведь оно вполне может вывести некоторые приборы. Ещё опаснее электрический разряд, пусть и небольшой, в районе лючка бензобака.

Даже небольшая искра способна стать причиной возгорания паров топлива. Поэтому важно регулярно проводить влажную уборку в салоне, а по возможности и химчистку. Следует помнить, что чем суше воздух в салоне, тем больше статического электричества будет накапливаться на обивке, металлических конструкциях, одежде и т. д.

Во влажной среде риск наэлектризованности значительно снижается. Отдельно стоит упомянуть, когда автомобиль даже после влажной уборки и соблюдения прочих рекомендаций продолжаете «»бить»» током. В таком случае вполне возможно, что неисправна бортовая сеть и причина возникновения разрядов вовсе не статическое электричество.

При возникновении подобных ситуаций настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения причины.

  • Андрей
  • Распечатать

Способы избавления кузова автомобиля от статического электричества

То же самое происходит и с кузовом любого транспортного средства. Он легко накапливает энергию, особенно, если на улице сухая и жаркая погода. Эксперты утверждают, что таким образом машина может накопить заряд эквивалентный десяткам киловольт.

Для жизни он не опасен, так как обладает малыми показателями силы тока, но проблемы все равно доставляет. Они проявляются в виде мелких и достаточно болезненных колющих ударов током, которые ощущаются всякий раз, когда приходится прикасаться к кузову ТС. Еще это явление неприятно особенностью притягивать пыль, нередко вскоре после того, как автомобиль выедет с автомойки.

Стоит сказать, что данная проблема не носит массового характера. Часто бывает так, что автовладелец на протяжении всего своего опыта владения ТС, не сталкивается с ней.

Одной из главных причин этого является самопроизвольная утечка статического электричества через шины автомобилей. Они содержат в своем составе небольшое количество углерода, который проводит электрическую энергию. Он то и позволяет этой энергии благополучно стекать и уходить в почву.

Нередко можно услышать жалобы от водителей, что их бьет током своя машина при любом случае. Скорее всего, тут имеет место совпадение нескольких неблагоприятных факторов. Среди них: наличие бюджетных шин с большим содержанием углерода; сухая и ветреная погода; использование синтетических чехлов и присутствие на человеке предметов одежды, сшитой с использованием той-же синтетики.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Использование «электрического хвоста»

Многие автомобилисты, заставшие советские времена, помнят, как часто на заднем бампере машин тех времен можно было увидеть элемент своеобразного стайлинга в виде полоски из резины или полиуретана, свисающий до самого дорожного полотна.

Тот, кто понимал, что это токосъемник, правильно его крепил к металлу бампера. Тогда от кузова авто статические заряды стекали вниз по металлической проволочке, которая вплавлялась внутрь этой полоски.

Однако большинство молодых людей таким нюансам не придавали значения и крепили изделие к пластиковым деталям. Оно при этом выполняло только лишь роль украшения и было совершенно бесполезно по своему прямому назначению.

Часть автомобилей современности тоже оснащаются этими «электрическими хвостами», но их владельцы зачастую допускают при установке те же ошибки, что и их коллеги из времен СССР. Если надумаете пользоваться токосъемником, устанавливайте его как положено.

Читайте также:  Как вести себя как Л. Лоулайт из "Тетради смерти"

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Особые правила

При нежелании оборудовать свою машину вышеуказанным «хвостом», можно запомнить и отработать на практике ряд правил, которые позволят предотвратить болезненные уколы статического тока.

Необходимо при выходе из авто, сначала взяться рукой не за пластиковые элементы двери, а за ее металлическую окантовку. Потом нужно встать на землю и разряд минует.

Использование таких правил покидания ТС, позволяет в начальный момент выровнять разность потенциалов между кузовом и человеком, поэтому и разряд нивелируется. Однако, это работает не всегда. Для получения должного эффекта нужен хороший контакт руки с металлом, а все части дверей автомобиля окрашены.

Часто током бьет не во время высадки, а при посадке в машину. Кроме того, соблюдать подобный ритуал, держа его постоянно в голове, не очень удобно.

Изделия китайских мастеров

Рынок китайских товаров предлагает интересные изделия, изготовленные в виде брелков. Еще их называют антистатическими. Это устройство представляет собой небольшой цилиндр, внутри которого есть неоновая лампа и резистор достаточной мощности. С двух сторон изделия расположены контакты.

По замыслу производителей, водителю следует перед посадкой в салон автомобиля, коснуться одним из контактов замочной скважины его двери. Статистический разряд будет погашен и автовладелец его не ощутит.

Принцип работы такого брелка аналогичен фазоуказателю, которым пользуются электрики для установления наличия напряжения в сети. Они имеют форму отвертки. Любой автовладелец может приобрести такое изделие и пользоваться им. Достаточно будет даже купить обычный резистор и применять только его, он является в этом механизме основным рабочим звеном.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Эффективный способ

Если ваш автомобиль регулярно выдает электростатические разряды, то стоит самостоятельно изготовить одно приспособление, которое эффективно поможет в борьбе с ними. Для этого нужно найти отрезок стального тросика длиной 30 см и толщиной около 3 мм.

Его следует закрепить на кузове автомобиля, но не на видном месте, а где-нибудь на днище в районе центральной части машины. Лучше, если это сделать на выхлопной трубе. Она имеет хороший контакт с

нужными частями кузова. Свободный конец тросика будет касаться земли, обеспечивая таким образом удаление лишнего электричества.

Почему автомобиль бьется током: причины и как убрать статическое электричество

Часто, открывая или закрывая дверь машины можно ощутить легкий удар или жжение на кончиках пальцев. Всему виной статическое электричество. Такой щелчок не вреден, но иногда он может быть болезненным и раздражающим. Чтобы избежать этой неприятности, нужно понять в чем причина образования электрического разряда.

Статика и автомобиль

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Статическое электричество «образуется при скоплении электрического заряда на поверхности объектов» – вкратце, когда электроны перемещаются от одной поверхности к другой при трении. Если поверхности являются изоляторами, то они накапливают электричество. Один объект будет иметь положительный (потому что он потерял электроны), а другой — отрицательный заряд (потому что он получил электроны). Если один из заряженных объектов прикасается к проводнику, как кусок металла, заряд нейтрализуется сам, вызывая легкий удар.

Автомобиль бьется током в результате накопления статического напряжения. Возникает оно по следующим причинам:

  • электризуется кузов, взаимодействуя с воздушными потоками;
  • при трении о сиденья электризуется одежда человека;
  • сухая погода.

Кузов электризуется при движении и под влиянием ветра, даже если она стоит на месте. Закрывая двери машины, электрические потенциалы кузова и автолюбителя уравниваются, происходит удар током. Соприкасаясь с обивкой сидений, одежда заряжается статическим электричеством. Выходя из машины человек «заземляется», касаясь рукой кузова, получает раздражающий «щелчок».

В более влажные дни молекулы воды в воздухе позволяют избыточным электронам медленно рассеиваться в атмосферу, не допуская накопление статики. Сухой же воздух означает, что зарядам некуда деваться, они накапливаются, увеличивая вероятность получить щелчок.

Как защититься

Выходя из машины, советуют держаться за металлические детали автомобиля. Удары током возникают из-за противоположности зарядов человека и авто. При соприкосновении с металлом, заряды уравниваются, ток безвредно протекает через руку. Чтобы избежать неприятного “укола” током, рекомендуют прикоснуться к стеклу. Это немного снимет напряжение накопленное телом.

Еще один способ защитить себя — прикоснуться к машине монетой или другим металлическим предметом. Можно увидеть искру между машиной и монетой, это не повредит человеку. Но не стоит использовать ключ, который содержит электронный чип. Удар может повредить чип, сделав ключ непригодным.

Как предотвратить накопление электричества

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Обработка авто кресел кондиционером для белья или антистатиком. Протирка чехлов или обивки сидений автомобиля может устранить статическое напряжение, по крайней мере, в течение нескольких дней. В качестве альтернативы антистатику, смешайте чайную ложку (5 мл) жидкого кондиционера для белья с литром воды. Хорошо перемешайте, распылите на сиденье.

Синтетические материалы повышают риск получения разряда. Даже натуральные волокна, такие как шерсть или хлопок, могут накапливать ток, поэтому не нужно менять гардероб. Просто будьте предельно осторожны, надевая полиэстер. Чем суше воздух внутри машины, тем больше электричества будет копиться на одежде.

На заметку!

Рекомендуют чаще делать влажную обработку и химчистку салона.

Прикрепить заземляющую ленту. Шины с «низким сопротивлением», изготовленные из диоксида кремния, являются плохими электрическими проводниками. Это приводит к накоплению статики во время движения автомобиля, потому что он не может разряжать его в землю. Этого можно избежать, повесив антистатический ремень, который соединяет автомобиль с дорогой.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества
Важно!

При выборе лент рекомендуют брать ремешки с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра).

Новые автомобили, как правило, более восприимчивы к накоплению статического электричества. Отделочные материалы со временем поглощают тонкий слой масла и грязи, что помогает рассеивать любой статический заряд. Несмотря на то, что это безвредно, лучше быть осторожным. Принимая надлежащие меры, можно уменьшить или предотвратить получение неприятных ощущений при ударе током.

Как навсегда избавиться от ударов током при выходе из авто

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Нередко с наступлением зимы автомобили начинают биться током. Вы подходите к своему железному коню, хотите открыть дверь, но случайно задеваете металлическую часть кузова и «получаете по рукам». Конечно, это совсем не опасно для здоровья, даже немного бодрит, но все равно приятного мало. Именно поэтому многие автомобилисты озабочены поиском решения данной проблемы. Сегодня мы обратимся к довольно старому, но действенному способу, который позволяет навсегда избавиться от подобного поведения автомобиля.

Не секрет, что при эксплуатации автомобиля происходит накопление статического электричества. Даже во время движения в результате трения кузова машины с мелкими частицами пыли в воздухе происходит электризация.

Но вот летом количество образующейся энергии настолько мало, что при контакте с автомобилем мы ничего не чувствуем. А вот зимой многие автомобилисты облачены в одежду из шерсти и синтетики, которая, как известно, способна и сама вырабатывать небольшую дозу статического электричества.

Это приводит к тому, что заряд увеличивается. Его то мы как раз и получаем, стоит только притронуться к кузову.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

В теории статическое электричество не способно нанести большой вред здоровью человеку. Он просто получает небольшой разряд, что сопровождается кратковременным болевым ощущением. Но дело принимает серьезный оборот.

Если в автомобиль каким-то образом попали и скопились пары бензина, например, в результате нарушение герметичности, то маленькая искра приведет к большому взрыву.

Именно поэтому все грузовые автомобили с топливными цистернами оборудованы системой заземления статического электричества во время движения.

Раньше у автомобилистов было популярно использовать специальные антистатические полоски. Они даже стали своеобразным элементом тюнинга — на них вещали различные украшения.

Однако, в современных реалиях подобный апгрейд авто вряд ли будет популярным — слишком чужеродно и нелепо они смотрятся на новых автомобилях.

Но уже в те времена водители придумали отличный способ решения проблемы, который пи этом был не виден для чужих глаз.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Суть этого способа заключается в том, чтобы найти на днище машины найти подходящий металлический участок для удаления скапливающегося статического электричества. Выбор опытных автомобилистов того времени пал на область за креплением защиты «ручника».

Читайте также:  Разжег огонь. Предложения со словосочетанием «разжечь огонь»

Туда нужно установить какой-нибудь антистатический элемент, например, цепь или полоску. Если вы собираетесь использовать металлическое изделие, то совсем не обязательно, чтобы оно доставало до земли. Лучше всего будет укоротить его настолько, чтобы расстояние до асфальта составляло примерно 1 сантиметр.

Таким образом вы сможете избежать появления неприятного звука и искр.

В результате этого вы навсегда сможете избежать проблемы возникновения разряда во время прикасания к металлическим элементам авто. Стоит этот элемент недорого — в среднем в магазинах автомобильных товаров за него просят около 50 рублей. Если же вы хотите перестраховаться, то можно обработать салон специальным антистатическим спреем.

Фото с интернет-ресурсов

Виктория Рафальсон #лайфхак
Все тест-драйвы

Как сделать так, чтобы машина не била током

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Во время езды автомобиль и водитель накапливают статическое электричество. Последствия этого мы ощущаем на себе, когда выходим из машины и прикасаемся рукой к железной части кузова. Мощный разряд проскакивает между пальцами рук и сталью, вызывая довольно неприятные ощущения. Как с этим бороться, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ситуация распространенная: водитель выходит из автомобиля, касается двери или дверного проема — и довольно мощный разряд накопившегося за поездку статического электричества бьет его, вызывая порой довольно сильные чувства. При этом статическое электричество может стать не только источником болевых ощущений, но и, например, пожара — если искра проскочит во время заправки автомобиля топливом. Но как избавится от «паразитного» заряда?

Статическое электричество накапливается на одежде водителя и пассажиров в процессе трения об обивку кресел. На кузове статический заряд аккумулируется в сухую и ветреную погоду или в мороз. А вот при влажности воздуха более 85% эффект пропадает. В общем, как бы то ни было все это естественный процесс и его не избежать. А вот последствия накопления заряда, можно предотвратить.

Например, раньше водители крепили к зачищенной до металла части кузова тонкую антистатическую резиновую полоску с электропроводящим элементом внутри, которая касалась асфальта и уводила накапливающийся заряд в землю. Такой метод борьбы актуален и сейчас.

Правда, используют его в основном на грузовиках, где эстетика внешнего вида наемным водителям не важна. Владельцы же красивых иномарок не желают портить внешность автомобиля подобным «хвостом», пусть даже несущим пользу. Значит, метод не универсальный.

Для борьбы с накоплением заряда можно использовать антистатический спрей, как для одежды. Разбрызгивают его на кресла и одежду. Правда, эффекта хватает ненадолго. То есть тоже — так себе метод.

Тогда можно обратиться за помощью к китайским товарищам. Они давно изобрели специальные брелоки с неоновой лампочкой и высокоомным резистором внутри, как в отвертке электрика.

Вы беретесь за один конец брелока, другим касаетесь кузова — и «паразитный» заряд снят.

Впрочем, самый простой способ устранить статическое напряжение — взять ключ зажигания за металлическую часть, и коснуться ей кузова автомобиля. Искра проскочит между металлом, не создав водителю дискомфорта. Но кто возит с собой в салоне инструменты?

Поэтому проще всего перед выходом из автомобиля, не ставя ноги на землю, взяться, например, за верхнюю часть дверного проема, а после вступить на землю. Электрический потенциал человека и кузова уровняются, избавив вас от «искрящихся проблем».

А лучше — вообще их отменить Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества А лучше — вообще их отменить

Почему авто бьется током и что делать?

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна. Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.

Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.

Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Как выйти из автомобиля, не получив разряд статического электричества

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.

Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector