Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал «Общая тревога»

Подборка по базе: Учебно-медодическое пособие Объективное исследование больного в, Учебное пособие по гастроэнтерологии 2015.pdf, вопросы по педагогике для подготовки к ДЗ.docx, Для подготовки к тесту -1.docx, ОТВЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО АДМИН. ПРАВУ.docx, 1ОТВЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО АДМИН. ПРАВУ-конвертирован.

pdf, _Профориентация старшеклассников_ Методическое пособие для педаг, Файл для подготовки.docx, Ежемесячное пособие на ребенка.doc, Методическое пособие по выполнению дипломного проекта.

doc «Общая тревога» — длинный и три коротких;

  • «Пожарная тревога» — длинный и два коротких;
  • «Химическая тревога» или «Радиационная опасность»- длинный и короткий;
  • «Воздушная тревога» — ряд коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал Вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем) или одним длинным звуком.

Назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками.

Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал Тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

  1. «Опустить токоприемник»
  2. днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
  3. ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
  4. Машинист подает сигнал — один длинный

СВЕТОФОРЫ

На железнодорожном транспорте в качестве постоянных сигнальных

приборов применяются светофоры.

Светофоры бывают: мачтовые и карликовые Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению, движения и должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям. Огни светофоров должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины локомотива на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути показания этих светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м.

  • Значение сигналов светофоров употребляемое в ПТЭ:
  • «светофор закрыт» — на светофоре горит красный или синий огонь;
  • «светофор открыт» — на светофоре горит зеленый, желтый, белый огонь или их сочетание.
  • Проезд закрытого светофора (светофора с запрещающим сигналом) не допускается.
  • Погасшие сигнальные огни светофоров непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда.

При возникновении неисправности светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание.На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами.

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

  1. 1) входные
  2. 2) выходные
  3. 3) маршрутные
  4. 4) проходные
  5. 5) локомотивные
  6. 6) маневровые
  7. 7) горочные
  8. 6) заградительные
  9. 7) повторительные
  10. 8) предупредительные
  11. 9) прикрытия
  12. 10) въездные (выездные)
  13. 11) технологические.

Входные светофоры — разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию.

  • Входными светофорами подаются сигналы:
  • один зеленый – разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор открыт. (по главному на проход);
  • Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал
  • один желтый – разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; выходной светофор закрыт (На главный на стоянку);
  • два желтых, верхний мигающий – разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт (По боковому на проход)
  • два желтых – разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт; (На боковой на стоянку)

Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал красный – стой! На входных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

  1. 1) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч (рис. 8);
  2. Рис. 9
  3. Рис. 8
  4. 2) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью (рис. 9);
  5. 3) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;
  6. При движении по стрелочным переводам, допускающим следование на боковой путь станции со скоростью до 120 км/ч, на предвходном светофоре подается сигнал – один зеленый мигающий огонь.
  7. Три желтых — разрешается локомотиву, мотор-вагонному поезду, дрезине следовать на свободный участок железнодорожного пути с особой осторожностью и со скоростью на не более 20км/ч, до маршрутного светофора с красным огнем.

Выходные светофоры — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон. Они должны устанавливаться для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.

  • Выходными светофорами подаются сигналы:
  • зеленый – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;
  • желтый – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

красный – стой! Запрещается проезжать сигнал.

желтый мигающий и лунно-белый огни – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции, впереди свободны два или более блок-участка. желтый и лунно-белый огни – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции по неправильному пути, впереди свободен один блок-участок.Маршрутные светофорыразрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой.Проходные светофоры — устанавливаются на границах между блок-участками.

  1. Проходными светофорами подаются сигналы:
  2. — один зеленый – разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;
  3. — один желтый – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
  4. — красный – стой!
  5. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый знаком в виде буквы «Т», на опоре светофора разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

На проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных) применяются сигналы:

(рис. 41);Один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью, поезд принимается на боковой путь станции (рис. 41);

На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями на них (рис. 41, 42). (рис. 42)Один зеленый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции). Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине локомотива и предупреждают машиниста о показании путевого светофора, к которому приближается поезд.

  • Локомотивными светофорами подаются сигналы:
  • 1) зеленый – на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь или желтый мигающий

2) желтый –на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня, а также о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий.

  1. 3) желтый с красным (КЖ) — на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь;
  2. 4) красный– загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем.
  3. 5) белый огонь на локомотивном светофоре указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Маневровыесветофоры — разрешают или запрещают производство маневров.

  • Маневровыми светофорами подаются сигналы:
  • белый разрешается производить маневры.
  • синий запрещается производить маневры.

Горочные светофоры разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки.

  1. Горочными светофорами подаются сигналы:
  2. 1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
  3. 2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
  4. 3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
  5. 4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на пути сортировочного парка;
  6. 5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;
  7. буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.
Читайте также:  Строение камыша схема. камыш озерный. описание, народное название, фото

Повторительные светофоры служит для оповещения о разрешающем показании выходного светофора, когда его видимость не обеспечивается.

Повторительный светофор с зеленым огнем указывает, что

выходной светофор открыт (рис. 53).

Если повторительный светофор не горит, значит выходной красный.

Заградительные светофоры —требуют остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах.

Заградительными светофорами подается сигнал: красный – стой, запрещается проезжать сигнал! (Рис. 48)

Рис. 48 Рис.50 Нормально сигнальные огни заградительных светофоров не горят и сигнального значения не имеют (рис. 50).

Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Предупредительные светофоры — предупреждают о показании основного светофора. При автоблокировке каждый светофор является предупредительным по отношению к следующему. Светофорыприкрытияслужат для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями Въездные (выездные) светофоры – разрешают или запрещают въезд подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования.Технологические светофоры – разрешают или запрещают подачу или уборку подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования.

Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены.

Пригласительный сигналодин лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч, Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах. Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути.

В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте.

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета.

Сигналы, подаваемые гудками локомотивов

Для остановки поезда подаётся сигнал «Стой»:

  • красный огонь светофора или семафора,
  • горизонтальное положение крыла семафора,
  • прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью,
  • развернутый красный флаг или красный огонь ручного фонаря,
  • красный огонь горящей факел-свечи,
  • взрыв петарды,
  • красный огонь фонаря гидравлической колонки,
  • хобот гидравлической колонки, развернутой поперек пути,
  • три коротких звука ручного свистка или свистка, тифона (ревуна) локомотива,
  • движением по круг желтого флага, руки или какого-нибудь предмета днем и движением по кругу фонаря с огнем любого цвета ночью.

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

  • длинные — часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

  • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда
  • и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков. Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2–3 минут.

На станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, организации.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов и специального самоходного подвижного состава:

  • в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2–3 минут:

  • на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков
  • на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива ( и специального самоходного подвижного состава.
  • При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
  • Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
  • на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных:
  • в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
  • в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
  • в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено». Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться

(ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Глава 9)

Сигналы тревоги и специальные указатели

  • Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор­вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
  • длинные — часто следующими один за другим ударами; короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
  • · Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
  • при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • · Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
  • · Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
  • На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
  • На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
  • На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
  1. в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
  2. в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
  3. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
  4. · Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
  5. на перегонах — свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
Читайте также:  Следы лося на грязи. Читаем следы лесных зверей. Часть 1

на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:

на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных; в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети; в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции; в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.

· Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» .Указатели «Заражено» ночью должны освещаться. Устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

  • ü
  • Приложение № 8 к ПТЭ
  • ü Что устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации?
  • 1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;
  • 2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
  • 3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;
  • 4) правила выдачи предупреждений на поезда;
  • 5) другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал

Сигналы остановки поезда

Билет №1.

Вопрос 1. Сигнал тревог. Действие проводника при их получении.

Общая тревога – 1 длинный, 3 коротких подает при обнаружении на пути неисправности, угрожающего безопасности движения. При остановке поезд в снежном заносе, крушение поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигналы подают при необходимости каждого работника ЖД.

Пожарная тревога – 1 длинный, 2 коротких, проводник действует в зависимости от ситуации. 1 – пожар в пути следования поезда, в движении – вагон, лес. 3 – во время остановок – для тушения пожара.

Воздушная тревога – серия коротких сигналов в течении 2-х – 3-х мин, выключить питание, отпустить шторки, пассажиров ниже оконного проема.

Химическая опасность – 1 длинный, 1 короткий подается в течение 2-х – 3-х минут, выключить вентиляцию, закрыть окна.

Вопрос 2. Что устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог РФ?

Основные положения и порядок работы ЖД и работников ЖД транспорта основные размеры, норм содержания, важнейших сооружений, устройств и подвижного состава, и требования, предъявляемые к ним, систему организации движении поездов и принципы сигнализации.

Вопрос 3.Пассажир отстал от поезда. Действия проводника.

Проводник обязан: собрать вещи пассажира; составить акт в трех экземплярах с описанием вещей пассажира с подписями трех свидетелей (пассажиров или проводников). Вещи передаются в камеру хранения на следующей станции или на станции оборота. Оповещают ДСП.

Вопрос 4.В каких случаях производится экстренное и полное обесточивание вагона?

  • Экстренное и полное обесточивание вагона производится красной грибовидной кнопкой на щите в следующих случаях:
  • — при пожаре в вагоне
  • — при большом зарядном токе аккумуляторной батареи не снижающемся в течении времени (показания амперметра)
  • — при замыкании на корпус вагона
  • — при непонятных показаниях электроприборов (хаотично движущиеся стрелки амперметра, вольтметра)

Вопрос 5.Основные части вагона.

Кузов вагона, ходовые части (тележки), автосцепное оборудование, тормозное оборудование, электрооборудование, санитарно-техническое оборудование, внутреннее оборудование.

Порядок проверки проездных документов при посадке.

При посадке пассажиров в вагон проводник обязан проверить проездные документы, документы удостоверяющие личность, визуально ручную кладь. Если размеры ручной клади превышают нормы, то пассажир обязан предоставить доплатную квитанцию.

При проезде пассажира по льготным проездным документам, проводник обязан проверить документы, подтверждающие право на льготу. При проверке документов необходимо обратить внимание на соответствие даты и номера поезда.

В фамилии и номере документа удостоверяющего личность допускаются две ошибки.

Вопрос 7.Требования безопасности при нахождении на ЖД путях.

Проходить вдоль путей на перегоне работники должны в стороне от пути или по обочине земляного полотна.

На станции следует проходить по установленным для данной станции маршрутам служебного прохода или по обочине пути, или по середине самого широкого междупутья, при этом нужно следить за движущимися поездами, маневрирующими поездами и локомотивами.

В условиях плохой видимости, крутых кривых, глубоких выемках в случаях когда нет возможности двигаться по обочине пути обходы необходимо совершать в два лица. Запрещается переходить пути перед приближающимся подвижным составом.

Нельзя переходить через пути сразу же за хвостом проследовавшего подвижного состава не убедившись, что вслед за ним по соседнему пути не движется поезд, локомотив или любой другой подвижной состав. Запрещается подлезать и протаскивать под вагонами и через автосцепные устройства инструменты, приспособления и материалы. Пути следует проходить только под прямым углом в специальной обуви и не наступать на головки рельс.

Вопрос 8.Нормы оснащения средствами пожаротушения пассажирского вагона.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 05.11.2009 N 2255р «О ВВЕДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ»

  1. — Пассажирские вагоны с водяным или комбинированным отоплением:
  2. В малом коридоре со стороны рабочего тамбура: углекислотные ОУ-5 или ОУ-6 — 1 шт.
  3. В малом коридоре со стороны нерабочего тамбура: воздушно-пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелкодисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5 — 1 шт.
  4. В служебном купе: Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5 — 1 шт.
  5. — Пассажирские вагоны с электроотоплением 3000 В:
  6. В малом коридоре со стороны рабочего тамбура: углекислотные ОУ-5 или ОУ-6 — 2 шт.
  7. В малом коридоре со стороны нерабочего тамбура: воздушно-пенные ОВП-5 (ОВП-10) или водные мелкодисперсные ОВМ-5 (ОВМ-10) или воздушно-эмульсионные ОВЭ-5 — 1 шт.
  8. В служебном купе: Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения АГОС-5 — 1 шт.
  9. Билет 2
  10. Сигналы остановки поезда.

Красный развернутый флаг днем и красный огонь ручного фонаря ночью – стой движение запрещено. При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются днем движением по кругу желтого флага, руки или какого-нибудь предмета. Ночью движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

Читайте также:  Геогр координаты. Географическая система координат

В птэ5. сигнал "общая тревога"

П Сигнал «Общая тревога» подаётся группами из одного длинного и трёх коротких звуков

В ПТЭ6. Скорость следования поезда или вспомогательного поезда с неисправным при отключении половины пневматических тормозов на спуске более 0,040?

П При отключении половины пневматических тормозов поезда или следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом, пневматические тормоза которого не задействованы, движение на спусках более 0,040 производится со скоростью не более 20 км/ч. По распоряжению ДЦХ по свободным участкам пути.

  • в ПТЭ7. Длинна защитных участков за светофорами расположенными на перегонах должна быть:
  • П Не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении с максимально установленной для данной линии скорости.
  • в ПТЭ8. При одновременной неисправности на одной станции нескольких попутных входных или выходных светофоров полуавтоматического действия право на их проследование может быть дано:
  • П Одним приказом поездного диспетчера или в одной его копии.

В ПТЭ9. В каких случаях машинист может получить копию приказа ДЦХ?

П Получает во всех указанных случаях

В ПТЭ10. При отправлении поезда со станции машинист руководствуется?

П Временем указанным в расписании

В ПТЭ11. Какой режим следования поезда в неправильном направлении на участке, где организовано двухстороннее движение, при управлении одним машинистом?

  1. П С включенной системой АРС не более 20км/ч.
  2. в ПТЭ12. К постоянным сигналам относятся:
  3. П Светофоры и указатели АЛС.

В ПТЭ13. На какой период действительно разрешение на бланке с красной полосой?

  • П На следование по перегону только один раз.
  • в ПТЭ14. При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается:
  • П Двумя красными огнями в верхней части кузова и одним прозрачно-белым огнем ручного фонаря в торцевой части кузова.
  • в ПТЭ15. Сигнал «Поезд готов к отправлению» подается на станциях:
  • П Во всех сучаях

В ПТЭ16. Как осуществляется проезд поезда при следовании в неправильном направлении, если имеются светофоры полуавтоматического действия или сигнал опасности «ОП»?

  1. П Проезд их разрешается без снижения установленной скорости и остановки поезда независимо от их показаний.
  2. в ПТЭ17. При необходимости осадить состав на парковые пути в случае загорания на составе и невозможности поменять кабину управления скорость следования должна быть не более:
  3. П 5 км/ч

В ПТЭ18. Светофоры, совмещенные со светофором ограждения должны автоматически принимать запрещающее показание?

П Во всех случаях

В ПТЭ19. Сколько человек (имеющих специальное разрешение), и не входящих в состав локомотивной бригады могут одновременно проезжать в кабине машиниста при управлении им в одно лицо?

П не более 2 человек.

В ПТЭ20. Что ПТЭ РФ относит к раздельным пунктам?

  • П Станции , светофоры и границы блок-участков АЛС-АРС
  • В ПТЭ21. Основой организации движения поездов является
  • п График движения, объединяющий работу всех подразделений метрополитена;

В ПТЭ22. Как производятся маневровые передвижения в границах станции по главному пути, в неправильном направлении, по маршруту, не предусмотренному таблицей взаимозависимости стрелок и сигналов с выездом за сигнал опасности?

  1. П производятся по распоряжению поездного диспетчера после закрытия пути перегона, прилегающего со стороны правильного направления.
  2. в ПТЭ23. Стрелки, уложенные на перегоне, должны ограждаться светофорами, расположенными от предельных реек (столбиков) пошерстной стрелки или стыка рамного рельса противошерстной стрелки, по главному пути, на расстоянии:
  3. п не менее расчетного тормозного пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости;
  4. в ПТЭ24. «Пригласительный сигнал» контролирует:

Сигналы тревоги и чем они подаются

Сигналы тревоги подаются гудками силовых установок, свистками электропоездов, локомотивов, сиренами, рожками.

— Общая тревога — 1 длинный 3 коротких

при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения; при необходимости снять напряжение с конт. рельса; при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь; при потере поездом (составом) тормозного эффекта, если создается угроза наезд на препятствие ли людей. При необходимости сигнал подается каждым работником.

— Пожарная тревога — 1 длинный 2 коротких. При необходимости сигнал подается каждым работником.

— Воздушная тревога — ряд коротких звуков (на станциях сигнал воздушной тревоги , поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а на наземных путях — свистками поездов, составов, локомотивов и гудками силовых установок, а также объявляется по сети ГГО.

— Химическая тревога или радиационная опасность — 1 длинный 1 короткий (подается в течении 2-3 минут: — на наземных путях свистками поездов, составов, локомотивов; — на станциях, в эл. депо и др. предприятиях объявляется по сети ГГО по распоряжению соответственно начальника станции, эл. депо, предприятия.

2. Порядок и сроки проверки плана и профиля пути и тоннельной обделки.

  • Состояние путей и тоннелей должно проверяться:
  • — вагоном-путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц:
  • — габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.
  • Состояние тоннельных обделок должно проверяться сплошным нивелированием при эксплуатации тоннелей сроком:
  • — до 5 лет — не реже одного раза в год.
  • — от 5 до 10 лет — не реже одного раза в три года,
  • — более 10 лет — не реже одного раза в пять пет.

Движение первых поездов. Отправление поездов после ночного отстоя: если состав стоял за светофором автоматического действия, за входным или выходным светофором полуавтоматического действия, за маневровым светофором ( на станции и парковых путях).

Время хода первого поезда по линии (после ночного отстоя) увеличено на 2 – 3 мин. ((зависит от того, какое расстояние поезд проходит первым) и это дополнительное время заложено в ГДП.

Дополнительное время хода первого поезда с разбивкой этого времени по перегонам устанавливает служба «Т».

На станции, которые выписывают расписание должны быть специальные таблицы с указанием этих данных, подписываются таблицы руководителем электродепо (ТЧЗэ).

  1. В расписании первого поезда с левой стороны около наименования станций вертикальной красной полосой отмечен участок, где поезд идет первым.
  2. ДСП всех станций должны встречать и провожать первый поезд по каждому пути, сверять № поезда, № маршрута и время его отправления с выпиской из ГДП, следить:
  3. — за исправностью подвижного состава,
  4. — за правильным его осигнализированием,
  5. — за освещением вагонов и за бортовой сигнализацией.
  6. После отправления первого поезда по каждому из путей ДСП должен доложить об этом ДЦХ (докладывают ДСП только начальных станций, с которых первый поезд начинает свое движение).
  7. После прохода первого поезда ДСП отключает рабочее и аварийное освещение тоннеля, а в случае, если по приказу ДЦХ на первые пять поездов выдаются письменные предупреждения, то после прохода пятого поезда.
  8. Машинист первого поезда обязан подавать оповестительный сигнал (один длинный) перед сигнальным знаком «С» и перед стрелочными переводами.
  9. После ночного отстоя, движение разрешается если состав (часть состава) находится:
  10. — За светофором автоматического действия — со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а на линиях не оборудованных АЛС-АРС до следующего светофора
  11. — За светофором полуавтоматического действия (входным, выходным):
  12. по распоряжению ДЦХ при наличии разрешающего сигнального показания АЛС,
  13. а при отсутствии разрешающего сигнального показания АЛС — по приказу или копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора)
  14. — За маневровым светофором на станции — по распоряжению ДЦХ, ДСЦП, по ручному или звуковому сигналу ДСП — со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора)
  15. — За маневровым светофором на парковых путях — маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному данным светофором, производится по распоряжению ДСЦП, по ручному или звуковому сигналу ДСЦП, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации.
  16. Если состав находится в длительном отстое и машинисту не видно показание впереди расположенного маневрового светофора, то движение к этому светофору разрешается по распоряжению ДЦХ или ДСЦП по истечении времени указанного в расписании со скоростью не более 20 км/ч.
  17. Билет 11

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector