Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия

Шансы на выживание возрастают, если уметь подавать сигналы бедствия спасателям. Например, сигналы о спасении необходимо подавать пролетающему вертолету или низколетящему самолету. Если летчик заметить и поймет ваш сигнал, то должен качнуть крылом, либо просигнализировать зелеными огнями. Если летчик не понял вашы сигналы, но вас заметил, то возможно он зайдет на второй круг.

Подача сигналов бедствия

Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)

Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствияСигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствияСигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствияСигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов,  а также близко проходящих судов.

Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д.

Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении. 

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствияСигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствияСигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствияСигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия

  • Расшифровка сигналов бедствия:
  • 1 — нужен врач
  • 2 — необходимы медикаменты
  • 3 — не можем дальше двигаться
  • 4 — Необходима вода и еда
  • 5 — Необходимо оружие и боеприпасы
  • 6 — Необходимы карта и компас
  • 7 — Нужа сигнальная лампа и батареи
  • 8 — Укажите направление к спасению
  • 9 — Мы двигаемся в этом направлении
  • 10 — Пробуем взлететь
  • 11 — Самолет поврежден
  • 12 — Здесь безопасная посадка
  • 13 — Необходимо масло и пища
  • 14 — Все в норме
  • 15 — Нет
  • 16 — Да
  • 17 — Не понял
  • 18 — Необходим инженер
  • 19 — мы нашли всех людей
  • 20 — Судно повреждено
  • Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга.

Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех.

Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

  1. Звуковые сигналы подаются аналогично световым — 6 сигналов в минуту.
  2. Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:
  3. — Международный сигнал бедствия — «Мэйдэй, Мэйдэй»
  4. — Позывной, если есть
  5. — Местонахождение
  6. — Количество людей в группе
  7. — Координаты посадки
  8. — Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия

Статья 87. Сигналы бедствия

с последними изменениями на сегодняшний день

  • По любым вопросам юридического характера
  • По телефону или на приёме в нашем офисе
  • Не навязываем платные услуги
  • Представляем полный порядок действий
  1. Выработка стратегии защиты Вашего права
  2. Подготовка досудебной претензии
  3. Составление жалоб в государственные органы
  4. Оформление и подача заявления в суд
  • Полное сопровождение дела до 100% результата
  • Представление интересов в досудебном порядке
  • Представление интересов в суде первой инстанции
  • Обжалование судебных актов и апелляции

Предоставим бесплатную консультацию по телефону горячей линии 8 (800) 201-78-33 в онлайн-чате в правом нижнем углу сайта, на личном приёме у нас в офисе.

В ходе консультации проанализируем Вашу ситуацию с точки зрения законодательства Российской Федерации

с последними изменениями на сегодняшний день.

Наш специалист определит всевозможные пути решения Вашей ситуации,выявить всевозможные подводные

камни и подскажет как их избежать.

Постоянную поддержку с Вашим личным специалистом В любое время мы на связи и вы всегда сможете

расчитывать на нас и воспользоваться нашими услугами.

  • Вы получите помощь уже на первой консультации.
  • Будете осведомлены и будете знать, как вести себя в Вашей ситуации.
  • Определитесь с порядком действий.

Более 10 тысяч успешных дел

Более 10 лет успешной работы

Приём заявок 24 часа в сутки

Контролируем законностьдеятельности банков

Обеспечиавем защитубезопасности наших клиентов

Пресекаем любые попыткинарушения прав наших клиентов

Пресекаем разглашение информациио долгах клиентов третьим лицам

Защищаем права наших клиентов какпотребителей финансовых продуктов

Добиваемся снижения илисписания выплат по долгам

Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия

Мария Мирошникова

Город Москва

Сигналы бедствия в авиации. Статья 87 ВЗК РФ. Сигналы бедствия

Александра Смирнова

Город Москва

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя и близких от проблем

юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши проблемы юридического

характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши проблемы решали лучшие

юристы Москвы?

Записаться на приём к юристу

2021 Юридическая компания «Закон»

Статья 87. Сигналы бедствия

СТ 87 ВЗК РФ

1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (далее — сигналы бедствия).

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Комментарий к Статье 87 Воздушного кодекса России

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна обязан подать сигнал бедствия. Одновременно включается сигнал бедствия аппаратуры опознавания.

Сигнал бедствия устанавливается единый для всей авиации России и передается по радиотелеграфу буквами «СОС», по радиотелефону — открытым текстом «Терплю бедствие» (при международных полетах — словом «Мэйдей»).

Все сигналы передаются только по указанию командира воздушного судна. Экипаж любого воздушного судна, услышав сигналы бедствия, должен сообщить об этом органу УВД и продолжать следить за передачей информации на этой частоте.

Передача сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемых крайней необходимостью, до особого указания диспетчера может быть временно запрещена.

При вынужденной посадке экипаж вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, должны быть постоянно включенными.

Все наземные радиостанции, принявшие с воздушного судна сообщение о бедствии, немедленно передают подтверждение о его приеме, принимают меры к установлению с воздушным судном надежной радиосвязи и воздерживаются от радиообмена с другими радиостанциями на этой частоте.

Экипаж воздушного судна, принявший сигнал бедствия, передает подтверждение о приеме и немедленно сообщает об этом в пункт управления полетами, с которым установлена радиосвязь, а при групповом полете — командиру (ведущему) группы.

Экипаж воздушного судна, установивший радиосвязь с воздушным судном, терпящим бедствие, должен ретранслировать радиообмен и по указанию пункта управления полетами (командира группы), продолжая поддерживать радиосвязь, следовать в район бедствия.

При этом он должен сообщить свое местонахождение и по возможности расчетное время прибытия в район бедствия.

Экипаж воздушного судна, наблюдавший бедствие визуально, обязан доложить о своих наблюдениях. Он также должен сообщить о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и получить указания дальнейших действий.

При невозможности установления связи с руководителем полетов, наблюдавший экипаж продолжает отслеживать развитие событий, связанных с бедствием, устанавливает связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняет его состояние, уточняет координаты этого воздушного судна и докладывает о результатах наблюдения в свой или ближайший пункт управления полетами, используя все возможные каналы связи.

При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.

Воздушные суда и летный состав оснащаются средствами спасения и жизнеобеспечения, перечень которых определяется техническими характеристиками воздушного судна, полетным заданием и условиями его выполнения и указывается в летно-технической документации воздушного судна. Использование средств спасения и жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

Средства спасения и жизнеобеспечения должны быть сертифицированы, подвергнуты испытанию и приняты в эксплуатацию. Воздушные суда в соответствии с руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию должны быть оборудованы радиотехническими средствами передачи сигналов бедствия в аварийных ситуациях на частоте 121,5 МГц, а с 1 января 2005 г. и на частоте 406,025 МГц.

В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и, по возможности, берет с собой средства спасения и жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательные радиотехнические средства. После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж готовит к работе аварийно-спасательные радиотехнические средства.

При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка работа его передатчика сразу же после приземления экипажа с парашютом проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме передатчик работает в течение 3 часов, затем работает в режиме приема.

После приземления в начале каждого часа первых суток производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема.

Читайте также:  Прочный узел для веревки и кольца. Самозатягивающийся узел для веревки

В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.

Порядок передачи сообщения о бедствии после приземления экипажа является аналогичным передаваемому в воздухе. При установлении двусторонней радиосвязи с экипажем поисково-спасательного воздушного судна дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного воздушного судна.

При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.

Полученная информация докладывается в пункты управления полетами.

Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна государственной и экспериментальной авиации должен подать сообщение о бедствии открытым текстом по действующим каналам управления полетом, по которым к началу сложившейся на борту аварийной ситуации воздушное судно имело связь, и продублировать по общим каналам связи и пеленгации на аварийных частотах 121,5 (406,025) МГц и 2182 кГц. Включить аварийный радиомаяк.

  • Сообщение о бедствии в полете передается открытым текстом в следующем порядке:
  • 1) «Терплю бедствие» — 3 раза («MAYDAY» при международных полетах);
  • 2) «Я» — 1 раз;
  • 3) позывной командира воздушного судна, терпящего бедствие, — 3 раза;
  • 4) координаты места бедствия — 3 раза.

Пример: «Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, Я, 93114, 93114, 93114; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.; 72 град. с.ш. 56 град. в.д.».

  1. Если позволяет обстановка, то необходимо передать:
  2. курс полета;
  3. скорость полета;
  4. высоту полета;
  5. характер бедствия и требуемую помощь;
  6. решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;
  7. время московское (UTC — при международных полетах).

Одновременно с передачей сигнала «SOS» или «Терплю бедствие» включается сигнал «Бедствие» на аппаратуре опознавания и сигнал «Авария» на ответчике УВД. При полетах вне границ Российской Федерации на ответчике УВД ИКАО устанавливается код 7700 «Бедствие».

Сообщение о бедствии передается до тех пор, пока не будет получено подтверждение о принятии этого сообщения от экипажей воздушных судов (наземных пунктов управления полетами) или до момента покидания экипажем воздушного судна.

Все члены экипажа при покидании воздушного судна и вынужденной посадке (приводнении) должны действовать в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации (инструкции экипажу) для данного типа воздушного судна.

Статья 87. Сигналы бедствия

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г. Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г. При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г. Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.
  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г. В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.
  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г. В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г. В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.
  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г. Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.
  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г. При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 — 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.
  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г. 6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г. В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя — РАО.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций

  • — клубы дыма оранжевого цвета;
  • — пламя на судне (горящая бочка);
  • — ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;
  • — красная парашютная ракета;
  • — флажковый сигнал НЦ по Международному своду сигналов;
  • — сигнал из красного флага с шаром над ним или под ним;
  • — медленное повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;
  • — пушечные выстрелы или взрывы, производимые с промежутками около одной минуты;
  • — непрерывный звук, производимый любым аппаратом, предназначенным для подачи прерывистого сигнала;
  • — Сигнал бедствия «SOS» (… — …), передаваемый по радиотелеграфу или с помощью другой сигнальной системы, либо слово «мэйдэй», произнесенное по телефону.
  • — оранжевый дым, малиновый огонь, звездочки и вспышки ракет, патронов-мортирок, трассирующих пуль, дымовых шашек, факелов-свечей, фальшфейеров;
  • — блики сигнальных и самодельных зеркал, фольги;
  • — знаки-сигналы на местности;
  • — оранжевые цветовые пятна на воде;
  • — свет и дым костров;
  • — яркая одежда;
  • — радиобуи и радиостанции;
  • — звуковые сигналы; световые сигналы азбукой Морзе;
  • — флаги-сигналы, воздушные шары и змеи;
  • — сигнальные туры, затесы и другие импровизированные метки.

Универсальный сигнал «SOS»

– любой световой (три огня, столба дыма, вспышки) или звуковой (три громких свиста, выстрела) сигнал, повторенный три раза подряд через короткие промежутки времени.

Знаки-сигналы на местности для воздушных поисковых спасательных служб

  • — I – нужен врач;
  • — II – нужны медикаменты;
  • — X — неспособны двигаться;
  • — K – укажите направление следования;
  • — F – нужны пища и вода;
  • — ↑- двигаюсь в этом направлении;
  • — □ — требуются компас и карта;
  • — ∆ — здесь можно безопасно сесть.
  • — Размер знака должен быть 20 м и более, ширина полосы – 3-4 м.

Знаки подтверждения приема сигнала бедствия с воздушного судна.

  • — Круг над обнаруженными людьми или отстрел зеленой ракеты – «Вас вижу».
  • — Полет «восьмеркой» в горизонтальной плоскости или отстрел красной ракеты – «Ожидайте помощи на месте».
  • — Полет над потерпевшими бедствие в направлении курса предложенного следования или отстрел красной ракеты «Идите в указанном направлении».
  • — Покачивание с крыла на крыло или отстрел белой ракеты «Вас понял».
  • — Полет змейкой или отстрел двух красных ракет – «Вас не понял».
  • — Пикирование с последующим входом в вираж или отстрел двух зеленых ракет – «Обозначьте место посадки и приземления».
Читайте также:  Рыболовный узел восьмерка как вязать. Узел Восьмерка – 6 схем вязания и пошаговые инструкции

Подавать сигналы необходимо до абсолютной уверенности в том, что они были замечены (повторение (возможно, неоднократное) 4-го знака подтверждения).

Какие существуют способы подачи сигналов бедствия: виды и способы

Если вы собираетесь в поход, то обязательно должны уметь подавать сигналы бедствия. Только так вы сможете указать свое точное место нахождения, чтобы вам могли оказать необходимую помощь.

Сигналы бедствия — международный знак о помощи

Если вы попали в экстренную ситуацию, ни в коем случае не покидайте место происшествия, так у вас будет больше шансов спастись. Ваша главная задача — правильно подавать сигналы бедствия так, чтобы они были видны с воздуха, суши и воды.

Сигнал бедствия подручными средствами — на снегу

Вы должны действовать слаженно и оперативно, особенно, если кому-нибудь из участников похода нужна неотложная медицинская помощь.

Выделяют несколько разновидностей сигналов

  1. Световые. Для подачи сигнала используют источники света или светоотражающие предметы.
  2. Дымовые. Дымящие костры.
  3. Жесты. Эффективны в случае обнаружения низко летающего самолета.
  4. Информационные.

    Если туристы покинули место, то оставляют определенные знаки, чтобы спасатели могли определить направление движения туристов.

  5. Водные. Используют ярко-светящиеся краски и растворяют их в воде.
  6. Радиосигналы.

    Для их подачи используют телефоны или рацию.

Международная конвенция по охране человеческой жизни разработала таблицу сигналов, которые понятны всем спасателям мира.

Это специальные коды, которые при правильной расстановке на поверхности, помогают спасателям быстрее найти пострадавших и оказать им необходимую помощь.

Рассмотрим несколько международных кодов с расшифровкой, которые могут понадобиться в туристическом походе

  • I — необходим врач, есть тяжело раненые люди;
  • II — нужны медицинские препараты;
  • X — следовать дальше не в состоянии;
  • F — нужны продовольствие и вода;
  • — следую в этом направлении.

Чтобы вас заметили и смогли помочь, необходимо выкладывать символы шириной не менее 0,3 метра, длиной — 1 метр с пробелом между знаками — 0,3 метра. Для выкладывания символов подойдут любые подручные вещи — яркая одежда, спасательные жилеты, палатки.

Обозначение сигналов бедствия

Сигналы международного кода можно выложить дерном, палками, в особо экстренных ситуациях — людьми. На снегу можно использовать еловый лапник. Некоторые выкладывают символы пеплом или вытаптывают обувью.

В пустыне знаки изображают с помощью песка — из него делают большие валы. Рано утром или вечером, когда солнце расположено низко над горизонтом, они будут отдавать отчетливую тень, по которой с воздуха можно определить значение сигнала.

Чтобы коды были заметны издалека, необходимо уложить их на контрастном фоне: на светлом выкладывают темные знаки, а на темном — светлые.

Сигнал SOS

Самым популярным и известным во всем мире является сигнал — SOS (save our soul), что в переводе с английского означает — спасите наши души. Его выкладывают любыми подручными предметами, при этом очень важно, чтобы он был четким и сделан на контрастном фоне:

  1. Можно выложить большой участок из травы, а на ней белыми камнями надпись sos.
  2. Вырыть канавки в форме букв в земле, сделать контур из грунта. Он будет создавать тень, хорошо заметную при ясной погоде. Также для создания теневого кода можно использовать ветки, бревна, валуны.
  3. В зимнее время года такой сигнал выкладывают на снегу пеплом от костра или вырытым грунтом на снежной поверхности.
  4. Для подачи сигнала sos в темноте сойдет фонарик. Ваша задача — подавать сигналы ритмично, прикрывая включенный свет рукой. Комбинация такая — три короткие сигнала, затем три затяжные и еще раз три короткие.
  5. При наличии фотоаппарата, можно воспользоваться вспышкой. Выполнить такой сигнал с помощью этого предмета в темноте будет сложнее, чем фонариком. Поэтому вам нужно поступить следующим образом — делаете три вспышки подряд, затем выдерживаете некоторое время паузу, еще раз повторяете три вспышки подряд. Короткое свечение могут принять за обычные блики, поэтому вам нужно направить вспышку на свет-отражающую поверхность. Можно подсветить одну из сторон палатки, тент.
  6. Сделайте светящий абажур из нескольких свечей. Также будет заметной издалека палатка, в которой зажжена свеча или фонарик.
  7. Sos можно выложить огненными буквами — выройте канавки, уложите в них горящие бревна, палки.

Сигнальная ракета

Для подачи такого сигнала бедствия, необходимо выбрать возвышенность. Держать пиротехническое устройство необходимо на вытянутой руке, развернув сопло от себя. При этом важно, чтобы рядом не было людей.

Сигнальная ракета в небе

Есть несколько вариантов подачи сигналов ракетой, в зависимости от того, какая модель имеется у вас при себе:

  1. Сигналом бедствия будет считаться несколько ярко-розовых звездочек, которые выпускаются по-одному с коротким промежутком времени с помощью пистолета.
  2. Затяжной ярко-красный свет парашютной ракеты также можно расценивать как бедствие и необходимость в спасении — продолжительность сигнала составляет 30 секунд и более, а высота лета — до 300 метров.
  3. Также можно использовать огни любых других ракет — их нужно выпускать сериями по 3 штуки, выдерживая небольшую паузу между выстрелами.
  4. При наличии можно задействовать комбинированную сигнальную ракету — визуальная видимость на высоте 200 метров от поверхности земли. Кроме того, она издает  сигнал со светом и звуком: выстреливает 5 красными огнями, горящими 5 секунд и воющими звуком около 8 секунд.

Сигнальный костер

Чтобы правильно подать сигнал бедствия в походе с помощью костра, для начала нужно подобрать подходящее место. Важно, чтобы это была открытая местность и зарево было видно со всех сторон. Подойдет лесная поляна, поле или холмик. При наличии пострадавших, разжигать костер лучше вблизи их нахождения.

3 сигнальных костра

По международным стандартам сигналом бедствия будут считаться три пламени на расстоянии 3 метров. Их можно расположить в линию, треугольником. Разожженные костры буквой «Т» дают сигнализируют летчикам о том, что есть место для приземления.

А теперь подробней о том, как организовать сигнальный костер — для поддержания воспламеняющихся костерков, установите дежурного. С помощью горящих палок или бревен с одного костра можно быстро поджечь другие заготовки. Таким образом, до появления самолета вы успеете подать правильный и быстро опознаваемый сигнал бедствия.

Если погода тихая и ясная, можно организовать костер с клубящимся дымом. Чтобы увеличить количество дыма, посыпьте костер мхом, зелеными ветками, травой.

Зимой на заснеженной поверхности более заметным будет черный дым от костра, поэтому в него нужно бросать резину, пластик, подлить горючее (при наличии).

Чтобы привлечь внимание летчиков после захода солнца, лучше разжечь яркий костер, который будет заметен даже на высоте 20 км. Если у вас один костер, то лучше периодически прикрывать его густыми ветками. Мелькающим светом можно передать сигнал азбукой Морзе. К тому же спасатели, быстрее отреагируют на мигающий свет, чем ровное пламя.

Чтобы быть замеченным в пустыне, необходимо заполнить любые емкости песком, полить керосином, соляркой, бензином, в общем тем, что быстро воспламеняется и долго поддерживает горение.

LО разведении костра в лесу читаем в статье:  Разведение костра в лесу: правила безопасности, советы

Сигнальный факел

Это отличная альтернативу сигнальному костру, который не всегда успеешь разжечь перед появлением самолета. Перед тем, как идти в поход, сделайте несколько заготовок. Для этого вам потребуется стружка коры из погибшей березы. Заверните ее в ткань и насадите на длинную палку. Такой факел будет гореть долго и ярко.

Применение сигнального факела, или фальшфейера

Чтобы обратить на себя внимание, вам нужно махать им над головой либо периодически закрывать пламя. Если вы об этом не позаботились заранее, то в качестве факела можно использовать несколько сухих еловых веточек, собранных в пучок и завернутых в ткань.

Для изготовления факела в пустыне потребуется банка из-под консервов. Заполните ее песком и пропитайте горючим, зафиксируйте сверху на палке.

Сигнальное зеркало

Это отполированная пластина из металла с высверленным центром (5-7 мм в диаметре). Как подавать сигнал бедствия — вам необходимо пустить солнечный зайчик зеркалом. Будьте уверены, он будет заметен даже с вертолета, летящего на высоте 2 км и на таком же расстоянии от вашего места нахождения. Это универсальный метод, который можно применить даже ночью.

Сигнальное зеркало — способ подачи сигнала бедствия

Если у вас не оказалось сигнального зеркала, его смело можно заменить зеркальцем из косметички, фольгой, и даже — лезвием ножа. Чем больше вы отполируете пластину, тем больше вероятность, что вас заметят.

Как использовать фольгу — развесьте на дереве или разложите на холмике куски скомканной фольги. Она будет вращаться и таким образом, подавать сигналы.

Подать сигнал бедствия в лесу можно с помощью флагов. Свяжите или сшейте яркие куски ткани из вещей, палатки, и развешайте на верхушках деревьев. Используйте пестрые, красные и оранжевые тона, которые будут отлично контрастировать на фоне зелени.

Фонарь

Электрический фонарь или прожектор лучше использовать в темное время суток, поскольку днем его свет будет малозаметным. Принцип подачи сигнала такой же, как и с обычным фонариком на батарейке. С помощью него вы можете отбить азбуку Морзе или подать сигнал SOS.

Выберите открытое место и желательно на возвышенности, чтобы источник света был виден со всех сторон.

LВыбираем надежный фонарь здесь: О том как выбрать фонарь для похода — требования, советы, рекомендации

Свисток

Звук свистка слышен намного дальше, чем крик, а если вы используете сигнальные свистки, то сила слышимости увеличивается втрое. Подавать сигнал бедствия с помощью свистка можно тремя способами:

Свисток для подачи сигнала бедствия

  • отдельные громкие звуки с промежутком в 1 минуту;
  • группа из 6 отдельных звуков с короткими паузами;
  • беспрерывный звуковой свист, который особенно эффективен в тихую и туманную погоду.

Чтобы звук был как можно сильнее, поднимитесь на возвышенность. Важно, чтобы вокруг вас не было преград, которые «забирают» силу звука.

LЧто делать если потерялся в лесу, читаем в статье: Если заблудился в лесу. Правила поведения в нештатной ситуации

Как подать знак sos сос руками

Этот способ подойдет, когда у вас нет никаких средств и инструментов для подачи сигнала о спасении. Вам нужно выйти на хорошо обозреваемое место — поляну, в поле и т. д., и просто размахивать руками вверх-вниз. Делать это целесообразно, когда вы находитесь в зоне видимости самолета.

Подача сигнала бедствия руками

Кроме рук, вы можете задействовать тело:

  • человек лежащий лицом к верху — не можем двигаться, есть пострадавшие, нужна медицинская помощь;
  • фигура, присевшая на корточки — нужны продукты и вода;
  • человек, сидящий на корточках с вытянутыми руками вперед — укажите наиболее легкий и безопасный путь движения;
  • человек стоит ровно с вытянутыми в стороны руками на уровне плеч — пришло в непригодность или утеряно необходимое снаряжение;
  • стоящий в полный рост с одной вытянутой рукой вперед на уровне плеч — нужны медикаменты;
  • человек, стоящий в полный рост, держит руки, поднятые к верху — заберите нас.

Сигналы подаваемые самолетом

Определить, что низко пролетающий самолет или вертолет вас понял, можно по следующим знакам:

Сигналы самолета в ответ на сигнал бедствия

  1. Вас вижу — зеленая ракета или круг на вашим местом нахождения.
  2. Ожидайте помощи, к вам скоро придут — ракета с красным огнем или горизонтальная восьмерка.
  3. Двигайтесь в указанном направлении — желтая ракета или полет над людьми в сторону их движения.
  4. Вас понял — пилот выпустит ракету с белым светом или качнет крылом.
  5. Вас не понял — две красных ракеты или движение самолета змейкой.
  6. Где можно приземлиться. Самолет выпустит две сигнальные ракеты.

Заключение

Как видите, существует множество способов, как подать сигнал бедствия, главное не растеряться и не паниковать. Любые подручные предметы, ваша сообразительность и организованность, помогут вам выжить даже в самых экстремальных и безнадежных ситуациях.

Метки статьи: Выживание, Правила безопасности

Сигналы бедствия: Способы подачи сигнала о помощи

Portrait of serious middle eastern man in desert at sunset. Sepia toned

Рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств.

Сигнальные костры

Самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется с незапамятных времен по настоящее время.

Прежде всего надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этих целей подойдут поляны, широкие просеки.

Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Не следует забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

Чтобы привлечь внимание спасателей, разводят не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия. Пять костров, образующих букву «Т», указывают место, пригодное для посадки самолета, вертолета. Расстояние между кострами должно быть 30-50 м.

Способы оборудования сигнальных костров

Подготовкой костров надо заняться сразу же, как только выполнены первые необходимые в экстремальной ситуации действия. У каждого костра должен быть запас надежной растопки и дров, укрытых на случай плохой погоды. На сильно увлажненной почве сигнальные костры расположить на настилах из бревен.

Для быстрого, гарантированного разжигания сигнальных костров около них расставить дежурных, поддерживающих так называемые небольшие запальные костры. Готовый к разжиганию костер, достаточный запас дров – гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим или вылетевшим на помощь пострадавшим.

Дымовые сигналы

Наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен. В это время года хорошо просматривается черный дым. Для этого можно использовать резину, пластик или автомобильное масло.

Ночью нужен яркий костер из сухих дров. Такой костер летчик способен увидеть на расстоянии до 20 км. С земли они видны на расстоянии до 10 км.

Если по какой-либо причине удалось развести только один костер, его рекомендуется периодически прикрывать куском ткани, густыми ветками елового лапника. Такой пульсирующий костер лучше привлекает внимание спасателей, чем постоянно горящий.

Сигнальное зеркало

Хорошим эффектом обнаружения местоположения является сигнальное зеркало – гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такого зеркала при угле стояния Солнца в 90° достигает примерно 7 млн свечей. Вспышка такого зеркала видна из самолета, летящего на высоте 1-2 км, с расстояния 20-25 км.

Международная кодовая таблица

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах – на полянах, незалесенных склонах холмов. Рекомендуемые размеры сигналов – не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками.

Для изготовления знаков можно использовать любые материалы, имеющиеся в распоряжении. Главное требование – они должны хорошо выделяться на земной поверхности.

Для выкладывания знаков пригодны предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты и т.д.

При отсутствии снаряжения сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его перевернутый рядом с траншеей, увеличивая ширину знака. На снегу хорошо виден знак, выложенный еловым лапником.

При значительном снижении самолета можно подать знаки международной авиационной аварийной жестовой сигнализации.

Ответы с воздушного судна могут быть следующими:

  • «Вас вижу» – вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.
  • «Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет» – полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.
  • «Идите в указанном направлении» – полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.
  • «Вас понял» – покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.
  • «Вас не понял» – полет «змейкой» или две красные ракеты.
  • «Обозначьте направление посадки и место приземления» – пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы

Используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь. При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак – стрелу, указывающую направление, в котором ушла группа. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

Варианты подачи информационных сигналов:

  • а – «Место, где прошли»;
  • б – «Повернуть налево»;
  • в – «Повернуть направо»;
  • г – «Осторожно, опасно!»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector