Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Когда-то мастерство такелажника ценилось наравне с опытными штурманами. За специалистами в узлах охотились морские компании, а на судне такой человек ценился куда больше обычного матроса.

Сегодня, мастерство вязания узлов понемногу уходит в прошлое, однако даже самые базовые навыки этого старинного ремесла — вязания морских узлов — могут оказаться бесценными в разных ситуациях.

Перед вами 10 узлов, которые незаменимы и в морском переходе, и в обычной жизни.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Прямой узел

Этим узлом пользовались древние египтяне еще за три тысячи лет до нашей эры, а также древние греки и древние римляне. Прямой узел — это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Если нагрузка на связанные тросы очень большая или тросы намокли, узел сильно затягивается, однако даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1-2 секунды.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Плоский узел

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Восьмерка

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения.

Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Португальский булинь

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли.

Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Улучшенный кинжальный узел

Считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра, так как весьма несложен по своей схеме и достаточно компактен, когда затянут. В затянутом состоянии два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел несложно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Фламандская петля

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Фламандский узел

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Даже будучи сильно затянутым, он не портит трос, и его сравнительно легко развязать.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Рыбацкий штык

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Стопорный узел

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит.

Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями.

Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

Узел двух концов. 10 веревочных узлов которые облегчат вам жизнь

Удавка

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы.

Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют «лесной узел» или «бревенчатый узел».

Удавка с полуштыками — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета.

9 морских узлов, которые пригодятся в домашнем хозяйстве

Каждый человек слышал, что существуют какие-то там морские узлы. Однако, далеко не все даже примерно представляют, зачем их можно использовать. Безусловно, придуманы все эти узлы были для того, чтобы использоваться на корабле.

Однако, благодаря своей надежности (и некоторым другим качествам) их также можно легко использовать в быту. Конечно же, если знаешь, как сплести такое хитрое чудо техники.

1. Прямой узел

Один из самых древних морских узлов. Достоверно известно, что пользовались им еще самые древние народы в том числе римляне, греки и египтяне. По своей сути прямой узел – это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Главное достоинство такой конструкции в том, что ее можно развязать одним движением, даже если узлы сильно затянулись или намокли. При этом узлы легко выдерживают большую нагрузку.

2. Плоский узел

Еще один весьма старый вид узла, который давно известен человечеству. Считается самым надежным, если стоит задача связать два троса разной толщины. Важным достоинством плоского узла является то, что он равномерно распределяет нагрузку, никогда сильно не затягивается, а значит, не портит сам трос по причине отсутствия крутых перегибов. Также узел легко развязывается, когда с него снимается нагрузка.

3. Восьмерка

Возможно «самый классический» узел, который должен уметь завязывать каждый. Состоит восьмерка из полутора десятка других, более сложных узлов разного значения. Для чего можно такой использовать? Главным образом в качестве стопора. Из восьмерки получаются отличные веревочные ручки для ведер и бадей. Можно также использовать при настройке скрипки и гитары. Достаточно легко развязывается, когда перестает быть нужен.

4. Португальский булинь

Достаточно специфический вид морского узла, который используется тогда, когда нужно завязать сразу две петли и что-то важное обхватить для подъема. Широко применяется в спасательном деле, где осуществляется транспортировка больных и раненых людей. Такой узел обычно вяжут людям вокруг груди под подмышками дабы тело не выпало, даже если человек потеряет сознание.

5. Улучшенный кинжальный узел

Узел лучше которого человечество не придумало для связывания двух тросов большого диаметра. Имеет достаточно компактную схему после затяжки, что делает его невероятно полезным в ремонтном и строительном деле. Также узел легко развязывается, если предварительно ослабить одну из крайних деталей.

6. Фламандская петля

Фламандская петля используется преимущественно при настройке музыкальных инструментов (помимо морского дела). Если играете на скрипке, гитаре или хоть балалайке, следует освоить данную конструкцию. Представляет собой легко развязываемую петельку на конце троса, которая связана восьмеркой и сложена вдвое. Стоит также помнить о том, что при значительно нагрузке данный узел легко перетягивает трос, что является его большим недостатком.

7. Фламандский узел

Универсальный узел для скрепления двух тросов. Подойдет как для соединения одинаковых, так и для соединения разных по своему диаметру веревок. Является одним из древнейших узлов до которого дошли люди. Напоминает уже описанную восьмерку, с той лишь разницей, что у фламандского узла завязывается сразу два конца. Сравнительно легко развязывается, а самое главное не портит трос, даже при огромной нагрузке.

8. Рыбацкий штык

Самый (самый, самый) универсальный узел, который можно применять в хозяйстве при работе с любыми тросами и веревками. Узел проверен многовековым опытом судоходства. Надежнее его просто не существует. Отлично подходит для работы, когда трос должен быть подвержен сильному натяжению. Широко применяется в строительстве.

9. Стопорный узел

Вид узла, который пускается в ход тогда, когда есть необходимость значительного увеличения диаметра троса. Зачем такое может понадобиться в хозяйстве? Определенно точно, найдет применение, когда нужно что-то зафиксировать. Также из стопорного узла получаются отличные веревочные ручки. Данный узел также широко применяется рыбаками при установке поплавка.

И еще: удавка

Очень надежный и прочный узел, который используется для подъема самых разных вещей. Не просто так данный вид узла также прозвали «лесной узел» или «бревенчатый узел». Если нужно что-то подтянуть или куда-то поднять, то стоит использовать именно его. Найти конструкцию надежнее для подобно задачи, точно не получится.

Посмотрите по ссылке сколько стоит кабель высоковольтный гибкий, а так же есть ли на кабель авббшв сертификат соответствия. По ссылке можно так же узнать какая на сегодня самая выгодная цена кабеля ввг
Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=36469.

Способы завязать узел и хорошо связать две веревки

Завязывать узлы умеют все. Вопрос только в том, как мы это делаем. Ведь практически всегда пользуются прямым узлом (или еще хуже, если «бабьим»). И ладно, если они используются для бытовых целей, но бывают же случаи и другие.

Читайте также:  Препараты от кровотечение. Кровоостанавливающие средства при маточном кровотечении

Вы буксируете автомобиль и трос лопнул – как завязать хороший узел, чтобы веревка не развязалась? На стройке своего дома нужно что-то поднять на веревке – как хорошо привязать веревку к карабину, ручке ведра и т.д.

А если при этом еще не оказалось троса нужной длины, то нужно правильно связать веревки между собой. Одним словом, ситуаций может быть множество, где нужно применять действительно надежный узел, так как иначе может быть просто опасно.

В данной статье описано, конечно, не все великое множество узлов, но основные полезные способы вязания вы здесь найдете.

Узлы для связывания

«Бабий» и прямой узел

Эти два узла очень похожи по внешнему виду, а при вязке отличаются всего одним моментом. Уясните этот момент и никогда не пользуйтесь «бабьим» узлом в ответственных ситуациях.

«Бабий» узел

Прямой узел

Прямой узел самый простой. Но имеет свойство крепко затягиваться при нагрузках и «ползти», особенно на жестких, мокрых или покрытых льдом веревках.

  • Учимся правильно вязать прямой узел
  • Рифовый узел
  • Это тот же прямой узел только здесь дополнительно завязывается «бант» для облегчения развязывания.
  • Рыбацкий узел

Оригинальный способ связать веревки – по сути, два простых узла упираются друг в друга. Можно без боязни использовать для веревок примерно одинаковой толщины. Из минусов – при переменной нагрузке «ползет».

  1. Первый простой узел
  2. Второй простой узел
  3. Затягиваем
  4. Можно дополнительно завязать контрольные узлы, что узел меньше «полз»
  5. Встречный узел

Этим узлом можно связать веревки любых размеров, ленты, а также ленту с веревкой. Держит хорошо и не развязывается.

Белая веревка протягивается по траектории зеленой

Узел «встречная восьмерка»

  Как не замерзнуть в палатке. Правила теплого сна в палатке

Принцип завязывания такой же как и у встречного узла, только за основу берется не простой узел, а «восьмерка». Можно применить для тросов разных диаметров. При этом его преимущество, как и прошлого узла, в том, он «не ползет».

Белая веревка — по траектории зеленой

Шкотовый узел

Этот узел можно как быстро завязать, так и развязать. Положительное свойство – не портит тросы, т.к. узел не затягивается. Из минусов – скользит на синтетических веревках (леска, полипропиленовый шпагат), а также может развязаться при «прыгающих» нагрузках. Затягиваем

Можно сделать контрольные узлы

Узел «грейпвайн»

Принцип действия как и у рыбацкого узла. Сильно затягивается при нагрузке, надежен. Подойдет для веревок одинаковых и разных диаметров, лесок. Первый узел готовВторой узел готов

Два узла стягиваются вместе

Узел Хантера

Лучше всего использовать на мягких веревках, капроновых нитях, а также лентах. Может расползаться при переменной тяге. Для правильного завязывания может потребуется небольшая практика.

Змеиный узел

Нужно связать леску – этот узел подойдет лучше всего. Надежное соединение для веревок из любого материала. Но завязать не очень просто, т.к. надо зажимать завитки во время вязки, чтобы они не раскрутились.

  • Не забудьте посередине узла оставить «окошко» для пропуска концов веревки
  • Протягиваем концы веревки в «окошко»
  • Затягиваем
  • Скорняжный узел

Хороший узел для сильной тяги. Легко развязать, не смотря на свойство сильно затягиваться. Подходит и для синтетических скользких нитей и шпагатов.

  1. Докерский узел
  2. Хорошо подходит для связывания веревок разной толщины, привязывания веревки к петле, но плох тем, что разваливается при переменных нагрузках.
  3. Плоский узел

Очень интересный узел. Он никогда сильно не затянется, не портит веревки, т.к. отсутствуют резкие перегибы. Легко развязать после снятия тяги. Узел лучше сперва затянуть вручную, чтобы при наложении нагрузки он не перекрутился.

При тяге некоторое время «ползет», но потом стабилизируется и отлично держит. Особенно хорошо проявляются его свойства, если после вязки узла концы каждой веревки прикрепить к основной веревке.

Этот узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложена значительная сила).

Несколько способов вязки амфорного узла

Текст и фото А.Ловкова.

Мне всегда нравился амфорный узел, за его красоту и сложность. Знаю этот узел с середины восьмидесятых. В моей коллекции несколько способов вязки амфорного узла и речь будет об этих способах. Постараюсь быть объективным.

Начну со способов показанных на этом сайте (они теперь тоже в моей коллекции).

На фото-1, способ от Скрягина, совершенно непонятный и по нему учить этот узел не представляется возможным. (здесь фото-1 — слева) Почему так получилось? Скажу свои соображения позже.

Способ от Радченко на фото-2 (здесь фото-2 — справа) основанный на рыбацкой петле тяжеловат для начинающих и трудно выполнимый на длинной веревке.

Интересен способ от Богатова на фото-3 — слева (здесь фото-3) основанный на простом-бегущем узле, но тут новичкам, да и не только, надо быть внимательными.

Надо точно по рисунку выполнить простой – бегущий узел и поворот петли его на 180 градусов. Иначе может, не получится.

Правильность исполнения вязки достигается или многократным повторением, доводки действий до автоматизма или глубоким пониманием способа вязки.

Способ от А. Ловкова обсудим ниже.

Далее идут способы не показанные пока на этом сайте.

Способ от Голдобина на фото-4 — справа. (здесь фото-4) Способ интересный и оригинальный и тоже основан на простом-бегущем узле.

(Кстати на фото-4, на третьем изображении сверху, где показан уже готовый узел, левые петли нужно поменять местами, чтобы узел принял привычный всем рисунок).

В способе от Голдобина нет перекидов петель, как в иностранных схемах и у Богатова. Тем не менее способ от Голдобина так же требует точности в исполнении.

Вот хороший этому пример. На сайте Спилиолог, Узлы.Мифы Легенды, под номером 5, у нас на фото-5 (здесь фото-5) показан, как раз способ Голдобина, даже более подробно, чем на фото-4. Под римской цифрой I показан вариант формирования простого-бегущего узла. Под римской цифрой II допущен серьезный ляп.

Перепутан поворот колышки, что не даст завязать узел. Под римской цифрой III, ошибка исправлена и все остальное правильно. Если, рисуя схему вязки узла, профессионал допустил такой ляп с поворотом колышки, то новичок таких ляпов наделает обязательно. Выход тот же.

Автоматизм исполнения, что достигается тренировкой, или глубокое понимания вязки узла.

Ну и наконец об иностранных схемах вязки амфорного узла, который обычно называют Jug Sling Knot (Hitch).

В моей коллекции их четыре, но в отличии от схем наших авторов, где схемы вязки совершенно различны между собой, хотя и основаны на простом – бегущем узле, иностранные схемы практически одинаковые.

Различия составляют способы формирования первого переплетения. Тем не менее, схемы изящны и любимые мной.

  • Сейчас подробней об этом.
  • На фото — 6 (здесь фото-6 — слева) дана поэтапная схема вязки амфорного узла из книги Узлы: Карманный справочник Филпот Линдсней.
  • Назовем условно этот вариант, левым вариантом.
  • Фото под номером 7, (здесь галерея фото-7 — смотрите ряд фотографий ниже) там целая галерея изображений схемы вязки амфорного узла взятого из Интернета, с иностранного сайта, совершенно не помню какого.
  • Этот вариант назовем условно правым вариантом.
  • На фото-8 (здесь фото-8) дана схема из книги Клиффорда Ашлея, Книга узлов, известная под аббревиатурой АВОК.
  • Здесь нет ни каких условных названий, он так и называется, морской метод вязки или просто здесь у нас, морской вариант.
  • И наконец на фото-9 (здесь галерея фото-9 — смотрите ниже) снова галерея из четырех изображений с иностранного сайта и снова не помню с какого. Подводит старческая память, так сказать…
  • Этот вариант условно назовем альтернативным вариантом.
  • Правый и левый варианты зеркально похожие, но мне более удобен правый вариант, с него и начнем.

Фото галерея с подробным показом вязки узла под общим номером -7 очень подробна и понятна. Там даны описания каждого следующего действия, естественно на Английском языке. Я попытался дать вольный, гоблинский перевод, где суть главную надеюсь, сумел передать, но, тем не менее, знатоков Английского языка прошу не нервничать.

На представленных фото и в тексте даны такие понятия, как первое переплетение и второе переплетение. Названия эти, тоже условны, и запоминать их не стоит.

Первое переплетение появляется после проводки ходовой петли ( будущей ручки узла) в перекрестье веревки, а второе переплетение появляется после первого перекида крайней петли через весь узел снизу на другую сторону узла.

Во втором переплетении так же крайнюю петлю перекидываем на другую сторону узла, но уже сверху узла. Узел готов.

Морской способ отличается от правого лишь тем, что вместо путешествия ходовой петли по дуге на право под, над и под, в перекрестье веревки двух закрытых петель, здесь середина этих петель просто закручивается на встречу ходовой петли для ускорения процесса вязки.

На фото 7 (h) и 8 первые переплетения выглядят по разному, но переплетения эти одинаковые. Это можно увидеть, стоит только скрутке раскрутиться чуть назад.

Читайте также:  Как разжигать костер без спичек и зажигалки в лесу. 9 способов разжечь огонь без спичек

В иностранных схемах вязки узла, два перекида петель, но они изящно смотрятся во время выполнения вязки узла.

Альтернативный способ, как мне кажется, для тех, кто не ищет легких путей. Часть левой петли вытаскиваем на право и закидываем вниз. Затем ходовая петля (будущая ручка) идет своим хитрым путем, как показано на фото. Получившееся переплетение требует только одного переброса правой крайней петли влево, снизу узла.

Надо сказать, что получившееся переплетение альтернативного способа легко трансформируется в первое переплетение правого или морского варианта, равно, как и наоборот.

Недостаток этих способов в том, что длину ходовой петли (будущей ручки) надо вытаскивать из узла. Зато способы вязки логичны и не требуют особого запоминания. Один раз, научившись вязать, всегда можно вспомнить, что, зачем и как, куда…

Сейчас снова вернемся к Скрягину. Лев Николаевич амфорный узел показал в своей книге из АВОК. Там две картинки этого узла.

У нас здесь они на фото-8 и фото-10 (здесь фото-10), если на фото-8 Ашлей показал весь процесс вязки узла морским способом и двумя перекидами, то на фото-10 он не стал заморачиваться с еще одним показом процесса вязки узла, а ограничился только показом скрутки и второго переплетения.

К тому же второе переплетение Ашлей показал другой стороной. Я не знаю, почему Скрягин выбрал картинку, что у нас показана на фото-10, для своей книги из АВОК, но эта ошибка путает читателей и не дает возможности научиться вязать узел по его книге.

Я надеюсь, что в следующем переиздании книги Л.Н.Скрягина Морские узлы, а книга стоит этого, ошибка будет исправлена.

Так же надо сказать, что закрытую петлю моряки называют колышкой, а не калышкой ( детское название человеческих фекалий). М Транспорт 1984г Морские узлы Л Скрягин. Второе издание.

Еще один серьезный ляп, имеющийся в книге Л.Н.Скрягина. Это само имя знаменитого автора. В первом издании 1982г и во втором 1984г М. Транспорт, Л.Н. Скрягин назван Львом Николаевичем, а в том же издательстве в третьем издании 1994г, Скрягин назван Леонидом…?

Ну а сейчас пару слов о способе А. Ловкова, то есть моем.

(здесь галерея фото-11 — смотрите ниже ряд фотографий)

Я тоже не мог разобраться с вязкой амфорного узла по книге Скрягина. Завязав его по картинке, я разобрал его в обратную сторону и получил свой способ уже показанный на этом сайте. Мой способ сразу ведет ко второму переплетению и далее требует только один перекид крайней петли. Ходовая петля (будущая ручка узла) заводится сбоку в перекрестье веревки, и необходимая длина её задается сразу.

Мне задавали вопросы по электронной почте, мол, что означает карандаш на фото и что делать после переплетения.

Поэтому схему вязки узла помещаю еще раз, слегка измененную и очень подробную. Изменение состоит в более удобной заводке левой петли в правую петлю.

На мой взгляд, схема простая, логичная и не требует особого запоминания нюансов.

Понятно, что каждый кулик хвалит свое болото, но справедливости ради хочу сказать, что иностранные схемы мне нравятся тоже.

Для желающих научиться вязать амфорный узел предлагаю протестировать все эти восемь способов на весу без опоры. Который способ будет лучше получаться, тот и возьмите себе в свою узелковую коллекцию.

Ну и, наконец, что бы совсем стало весело, предлагаю еще три узла

, которые имеют предназначение и свойства амфорного узла.

На фото-12, показан китайский вариант амфорного узла. (здесь галерея фото-12 — две фотографии, смотрите ниже). Способ найден в Интернете, в тюбе.

На фото-13, узел, взятый из АВОК. Узел придумал крупнейший авторитет узелкового мира Метью Волкер (здесь галерея фото-13 — две фотографии ниже)

На фото-14 показана идея выполнить узел со свойствами амфорного узла из рыбацкой петли. (здесь галерея фото-14 — три фото ниже)

Увы, источник назвать не могу. Просто, когда, просматривая фото-2, стал вспоминать вязку рыбацкой петли на середине веревки и получил такой узелок со свойствами амфорного узла. Себя изобретателем узлов не считаю, я просто продвинутый практик, но видимо где то, когда то, что то слышал про эту идею, которой с удовольствием делюсь сейчас.

По любому вариант интересен. Был бы рад пополнить свою коллекцию способов вязки амфорного узла незнакомыми вариантами.

Как завязать узел: 20 узлов для выживания, которые нужно знать

Умение завязать узел, причём узел крепкие, надежные и подходящий к конкретной ситуации, очень важно не только для выживальщиков и бушкрафтеров, но и для охотников, рыболовов и просто любителей отдыха в дикой природе. Ведь с помощью узла можно не только соединить два конца веревки, но и отремонтировать снаряжение, зафиксировать один предмет к другому, изготовить простейшие ловушки, а также решить много других задач.

Сегодня мы расскажем про наиболее популярные и одновременно универсальные узлы, а также подробно объясним – в каких случаях какой узел применять, и как этот узел завязать.

1. Прямой узел

Прямой узел (Square Knot)

Основное его предназначение – связывать вместе веревки, а также фиксировать веревочный узел вокруг какого-либо предмета. По своей прочности прямой узел многократно превосходит простой узел и отличается устойчивостью к самопроизвольному развязыванию, что позволяет применять его даже в тех случаях, когда на веревку предполагается приложение значительных усилий.

Чтобы завязать прямой узел, необходимо положить веревки концами навстречу друг к другу, после чего веревку, идущую справа налево завести под вторую веревку и, выведя конец слегка вверх, отвести обратно вправо.

Со второй веревкой проделывается все тоже самое, но в зеркальном виде (при этом, свободный конец веревки в последний момент заводится под конец первой веревки, образуя петлю). Готовый узел (если он завязан правильно) выглядит полностью симметричным.

Все, что останется сделать – это затянуть его потуже – и веревки будут надежно соединены воедино.

2. Выбленочный узел

Выбленочный узел (Clove Hitch)

Выбленочный узел является одним из наиболее универсальных узлов, применяемых в морских такелажных работах. С его помощью выполняется закрепление тросов, канатов и веревок к матчам и другим предметам, имеющим гладкую округлую поверхность.  Данный тип узла отлично подойдет для прикрепления веревок, подверженных натяжению, к палкам и колышкам (например, при изготовлении растяжек для тента и т.д.)

Чтобы завязать узел, нужно взять веревку и без натяжки обернуть ее вокруг предмета (на который предполагается ее закрепить), создав таким образом петлю. После этого нужно сделать еще один оборот, создав вторую петлю, после чего пропустить конец веревки внутрь нее, и затянуть узел.

3. Булинь

Булинь (The Bowline)

Один из наиболее простых и, одновременно – популярных узлов. Он отличается большой универсальностью и надежностью (узел не склонен к самопроизвольному развязыванию, а также не затягивается под нагрузкой, что позволяет легко развязать его тогда, когда это требуется).  Булинь в тех или иных вариациях применяется в альпинизме, морском деле, при высотных и спасательных работах.

Чтобы завязать узел (мы говорим, в данном случае, о классическом варианте булиня, поскольку существует множество его разновидностей, включая скользящий узел), потребуется взять веревку и сформировать малую петлю, после чего провести конец веревки ниже и обвести его вокруг палки или другого объекта, на который выполняется закрепление. После этого конец следует пропустить внутрь первой петли снизу вверх и, обведя его вокруг верхней части веревки, вновь пропустить сквозь петлю, но уже сверху вниз. Далее нужно будет лишь хорошо затянуть концы, и булинь будет готов.

4. Восьмерка

Восьмерка (The Figure Eight)

Этот узел применяется, главным образом, в качестве «стоппера», предохраняющего  закрепленные на веревке предметы от перемещения или потери, а также в качестве страховочного узла, препятствующего свободному прохождению веревки через люверсы и другие крепежные элементы.

Чтобы завязать “восьмерку”, нужно сформировать узел одним из концов, затем, двигая его в обратном направлении, перекинуть через веревку и, вновь развернув конец в первоначальном направлении, пропустить его сквозь первую петлю и затянуть. Несмотря на сложное описание, завязать такой узел очень легко. Единственным его недостатком является сложность развязывания, особенно, если восьмерка была очень сильно затянута.

5. Шкотовый узел

Шкотовый узел (The Sheet Bend)

Также, как и прямой узел, служит для связывания двух свободных концов различных веревок, но, в отличие от первого, применяется не только для тросов равных диаметров, но и для заметно отличающихся.

Для того, чтобы его завязать, нужно сложить конец большей по толщине веревки в форме буквы j, а конец тонкой веревки провести под средней частью получившейся полупетли.

После этого тонким концом нужно обвести сразу две части j-образного конца и, сделав один оборот, вывести его в бок (пропустив его под начало тонкой петли).

Но, стоит отметить, что наибольшую прочность шкотовый узел обеспечивает именно при соединении различных по диаметру тросов. Если же предполагается связать пару одинаковых веревок, то лучше отдать предпочтение прямому узлу.

Читайте также:  Способы вязания крючка для ловли рыбы. Как правильно привязать крючок к леске

6. Простой штык

Простой штык (Two Half Hitches)

Этот простой (на что указывает и его название) узел позволяет обеспечить надежную фиксацию веревки к статичным и подвижным объектам, к которым предполагается приложить значительное усилие или статичную нагрузку. Ввиду того, что он является незатягивающимся, развязать его в случае необходимости также просто, как и завязать. Основное назначение простого штыка – швартовка судов, фиксация грузов при перемещении, закрепление буксируемой техники  и т.д.

Завязывается этот узел следующим образом: конец веревки обвести вокруг объекта, создав таким образом петлю, после чего завести его внутрь получившейся петли (образовав таким образом петлю меньших размеров), после чего еще раз завести конец в петлю (на этот раз – в малую). Если требуется большая надежность  – по такому же принципу можно завязать еще одну петлю, увеличив таким образом общую надежность узла.

7. Линьковая намотка

Линьковая намотка (Taut Line Hitch)

Очень удобный узел в тех случаях, когда длину веревки приходиться периодически корректировать (в том числе – поддерживая ее в натянутом состоянии). Применяется он при креплении грузов, поднятии предметов на высоту, швартовке лодок, установке растяжек для палаток и тентов, а также во многих других случаях.

Для правильного выполнения узла данного типа необходимо обернуть веревку вокруг прочного статичного объекта (например – дерева), затем завести конец внутрь образовавшейся петли, дважды обернуть его вокруг веревки, вывести из петли и вновь обернуть вокруг веревки, создав, таким образом, узел.

8. Рыбацкий узел

Рыбацкий узел (Fisherman’s Knot)

Применяется, главным образом, при связывании тонких веревок и рыболовных лесок, а также служит для привязывания к ним различных объектов.

Чтобы завязать узел, нужно пропустить леску через отверстие рыболовного крючка и, создав небольшую петлю, обмотать оставшимся концом основную леску несколько раз.

После этого следует пропустить конец через созданную ранее петлю и, после этого – через вторую петлю, образовавшуюся после предыдущей операции.

После затяжки этот узел будет крайне трудно развязать (а его самопроизвольное ослабевание практически полностью исключено).

9. Встречный проводник

Встречный проводник (Water Knot)

Один из лучших узлов для связывания двух ремней или лент, отличающийся огромной надежностью и, вместе с тем – простотой завязывания.

Для создания встречного проводника нужно наложить две соединяемых ленты одна на другую, после чего завязать на месте их соединения (с соответствующим отступом от ближних концов) простой узел и крепко затянуть его.

10. Подвижный штык

Подвижный штык (Rolling Hitch)

Служит для закрепления дополнительных веревок на основную. Чтобы завязать его, нужно одним из концов вспомогательной веревки завязать узел полуштык (о нем говорилось выше) вокруг основной веревки, а затем внутри образовавшейся петли завязать еще один полуштык. Полученное соединение надежно закрепит дополнительную веревку на теле основной.

11. Прусик

Прусик (Prusik Knot)

Схватывающийся узел, применяемый в альпинизме и при высотных работах в качестве страховочного. В свободном состоянии достаточно легко перемещается по основной веревке, но, в случае падения (при приложении на страховочную веревку большой нагрузки) моментально стопорится.

Чтобы завязать “прусик”, нужно обернуть петлю из страховочной веревки вокруг главной веревки трижды (понять, как это правильно сделать, можно из приведенного ниже рисунка), после чего провести свободные концы троса внутрь оставшейся петли и выполнить затяжку. Правильно затянутый прусик должен свободно перемещаться по веревке при помощи руки, но останавливаться при резком рывке.

12. Удавка с полуштыками

Удавка с полуштыками (Timber Hitch)

Этот узел (называемый в английском варианте древесным) служит для закрепления веревки на цилиндрические предметы с грубой, неровной или шероховатой поверхностью. Является самозатягивающимся и широко применяется в морском деле, при такелажных и погрузочных работах, при перетаскивании тяжелых объектов и т.д.

Чтобы его завязать – нужно лишь обернуть веревку вокруг требуемого объекта (например – бревна), после чего обогнуть конец вокруг основной веревки, завести его внутрь петли и несколько раз – 4 или 5 – обвить ее. После этого останется лишь выполнить затяжку, и узел будет готов к использованию.

13. Змеиный узел

Змеиный узел (Blood Knot)

Змеиный (или как его еще называют – Кровный) узел служит для связывания воедино двух веревок одинакового или близкого диаметра. Одним из наиболее употребительных его применений является связывание рыболовных лесок и шнуров.

Чтобы завязать “змеиный узел”, необходимо положить две лески параллельно друг к другу, соединяемыми концами в разные стороны. Затем обвить каждым концом противоположную леску 5 или 6 раз и, развернув концы в обратном направлении, пропустить их в петлю между лесок (в том месте, откуда начиналась намотка).

14. Артиллерийский  узел

Артиллерийский  узел (Man Harness)

Предназначается для создания прочной неподвижной петли на главной веревке без применения вспомогательных.

Завязывается он довольно просто – нужно лишь создать петлю при помощи свободного конца, после чего завести его под петлю. Затем петлю нужно немного растянуть, после чего продеть ее верхний виток внутрь нее самой (так, как показано на рисунке). После этого готовый узел нужно лишь немного подтянуть, и он готов к использованию.

15. Плоский узел

Плоский узел (Carrick Bend)

Служит для соединения двух веревок, но, в отличие от многих других узлов, отличается своей простотой.

Для завязывания плоского узла необходимо сформировать петлю при помощи свободного конца любой из веревок.

Затем конец другой веревки следует провести над этой петлей, после чего пропустить под первой коренной веревкой, над первым концом, под первой веревкой первой петли, а затем – над второй коренной веревкой внутри узла и под первой веревкой с другой стороны узла (все может показаться сложным, но посмотрев на схему  – легко убедиться в том, насколько легко выполняется этот узел). Его затяжку следует выполнять, прилагая примерно равное усилие к обоим концам.

16. Грузовая петля

Грузовая петля (Trucker’s Hitch)

Применяется для точного дозирования тягового усилия при перевозке или перетаскивании объектов. Отличается удобством и, одновременно, относительной простотой исполнения.

Начинать завязывание грузового узла необходимо с создания артиллерийского узла (о нем рассказывалось чуть выше).

Как только он будет создан, свободный конец пропускают сквозь кольцо карабина (или другое устройство, при помощи которого крепится трелюемый объект), а затем – сквозь петлю артиллерийского узла.

Выведя конец из петли, его дважды оборачивают вокруг парной веревки (между петлей и кольцом), завязывая при каждом обороте узел.

17. Бочечный узел

Бочечный узел (Barrel Hitch)

Как нетрудно догадаться из названия, применяется он для закрепления бочек, ведер и другой цилиндрической тары.

Для создания такого узла нужно завязать полупрямой узел, развести края его петли чуть в сторону, а на центральную веревку установить перемещаемый объект.

Затем боковые петли следует приподнять вверх так, чтобы они охватили бочку чуть выше средней части (это условие безопасно, поскольку при недостаточно высоком расположении веревки бочка можете перевернуться и выпасть из петли).

В некоторых случаях (если веревка коротка, и ее концы не равны по длине), на некотором расстоянии от крышки завязывается дополнительный узел, соединяющий вместе конец и коренную веревку.

18. Узел камикадзе

Узел камикадзе (Sheepshank)

Очень полезный узел тогда, когда нужно сократить длину веревки, не перерезая ее и не сокращая ее прочность и механические свойства.

Для завязывания “узла камикадзе” нужно сложить веревку в средней части трижды так, чтобы оставшаяся длина соответствовала новому требуемому размеру. После этого свободными концами нужно в противоположных направлениях завязать вокруг двух частей веревки узлы типа полуштык и затянуть их. После этого веревка окажется укороченной, сохранив при этом свою прочность и упругость.

19. Узел для треноги

Узел для треноги (Tripod Lashing)

Служит для связывания вместе трех стоек с образованием регулируемой треноги.

Чтобы завязать этот узел, необходимо положить в ряд будущие стойки, положить на них веревку и, обведя одну из крайних стоек, завязать на ней выбленочный узел (его описание было в самом начале). После этого несколько раз – 5,6 или 7 – следует обмотать веревкой все три стойки.

После этого нужно дважды обмотать оставшимся концом все обмотки стоек, выполненные коренной веревкой и, сделав это (и дойдя до крайней стойки) завязать на ней еще один выбленочный узел. После этого тренога будет полностью готова, и ее можно будет установить на нужное место.

20. Крестовинный узел

Крестовинный узел (Square Lashing)

Служит для надежного связывания двух палок крестообразно друг к другу.

Чтобы завязать его, нужно создать выбленочный узел на одной из палок недалеко от места их пересечения (но не в притык к нему). Затем следует обмотать по спирали обе перекладины 6 или 7 раз свободным концом и, дойдя до начала обмотки, связать оба конца веревки при помощи прямого узла.

Оригинальная статья: Essential Knots: How to Tie the 20 Knots You Need to Know

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector