Двухэтажный плот из бочек. плот для рыбалки своими руками

Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что  могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Вводные данные

2 — 3 людям и собаке в течение 10-14 дней нужно преодолеть более 200 км по течению реки. Плот должен выдержать их вес, легко управляться, обеспечивать комфортный быт и харизматично выглядеть.

На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.

Думали о том, чтобы  в качестве поплавков использовать автомобильные камеры, т.к. в сложенном виде они занимают немного места и их можно доставить в рюкзаке. Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет.

 Исходя из этого,  пришла идея конструкции плота из канализационных труб.  Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением.

Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

Расчет грузоподъемности плота

Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке.  За основу  взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости.  Так как плотность воды равна  приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ= ( * ) — 

То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине.

Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды.

  Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С  людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( ???? ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Материалы для постройки

Напомню что размеры нашего плота 3 х 4,5 метра. Для постройки было привезено и разобрано 12 деревянных поддонов.

  Доски от поддонов заранее напилили на отрезки по 1 метру и по 0,5 метра. Так мы хотели улучшить жесткость палубы, прибивая доски к брускам по примеру кирпичной кладки.

Можно  купить доски во всю длину судна, но так как поддоны доставались нам совершенно бесплатно, то для нас такой вариант неприемлем.

В строительном магазине  закупили трехметровый брус сечением 50 х 50мм. Брус должен располагаться на расстоянии 0,5 метра поэтому его необходимо  9 штук.

Также были куплены сантехнические трубы диаметром 110 мм и крепления к ним. Сразу оговорюсь, что это лишняя растрата и без труб можно обойтись. Но раз уж покупка состоялась, то все идет в дело.

Вместо труб лучше взять брус сечением 50*70 или толще. Он придаст необходимую продольную жесткость и палуба не будет «гулять» при ходьбе или на волнах.

Мы столкнулись с этой проблемой сразу после отплытия и пришлось усилить конструкцию двумя стволами тополя диаметром около 150 мм. Я закрепил их с двух сторон плота вдоль бортов железной лентой к каждому поперечному бруску.

Для настила  лучше взять гвозди с тем расчетом, чтобы согнуть их с обратной стороны бруса. В пути, несмотря на импровизацию с усилением жесткости, гвозди вылазили из палубы и нам приходилось все время забивать их обратно.

Бочки крепились к палубе между продольными направляющими, металлической монтажной лентой. Конструкция оказалась очень надежной. И, хотя испытывала на себе удары коряг и мели, не требовала обслуживания до конца путешествия.

Поскольку общая масса плота довольно велика, то полную сборку производили прямо на воде

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости  проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:

Наименование Количество Стоимость в руб.
Деревянные поддоны 12 Бесплатно
Стройматериалы 7870
Услуги доставки(по городу) 830
Бочки + доставка 6 1930
Доставка до старта(~200км) 4000
Итого: 14630

Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.


Управление плотом на реке

Не забудьте решить вопрос с управлением — классический судовой руль в данном случае бесполезен, так как скорость плота такая же или меньше скорости течения. Рулить можно веслами.

Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской.

Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Жилище и костер

На всякий случай мы везли с собой палатку, но еще в городе стало ясно, что ставить на плоту мы ее не будем. Проблема в том, что на воде частенько поднимается ветер, а почитав форумы я узнал, что на Оби он чаще встречный и на Чарыше ситуация аналогичная.

Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища  построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен. Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас  прикрепить длинными гвоздями.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Если ветра нет, или во время ночевки, на каркас набрасывались покрывала из брезента —  в зной шалаш создавал тень, а ночью мог укрыть от непогоды. В остальное время плот полностью продувался дабы не мешать течению нести нас к нашей цели.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками
Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Плот из досок и бочек своими руками

aleks888 17-02-2017, 18:14 14 548 Походы, туризм

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими рукамиУважаемые посетители сайта «В Гостях у Самоделкина» в представленном автором мастер-классе будет показано как самостоятельно из досок и 200 литровых бочек сделать плот. Данное судно можно использовать как для рыбалки, к примеру взять с собой пару спинингов, уплыть подальше от берега и порыбачить, или же просто для отдыха и развлечения. Так же можно сплавляться в низ по течению, таким образом путешествуя и любуясь природными красотами. Но сперва определитесь с маршрутом, дабы не заплыть слишком далеко и не потеряться! Используйте карту!И так, давайте же внимательнее рассмотрим,как автор создавал свой плот и что ему для этого понадобилось?

  • Материалы
  • Инструменты
  • Процесс строительства плота из бочек и досок своими руками.
  • Предварительно бочки нужно подготовить, а именно хорошо закрыть заливные отверстия и законопатить их к примеру силиконовым герметиком, как сделал это автор.

1. бочка 200 л2. доска 25 мм3. доска 35 мм4. веревка5. гвозди6. шурупы7. силиконовый герметик1. ножовка2. молоток3. дрель4. шуруповерт5. рулетка6. пистолет для герметикаИ так, как уже выше упомянуто, что основой для строительства плота будут служить использованные 200 литровые бочки. Которые при желании можно раздобыть совершенно бесплатно, к примеру у автодиллеров занимающихся автохимией и смазками. Так же можно купить недорого, на каком либо предприятии работающем с подобной химией. Возможно использовать и металлические резервуары, но они будут немного тяжелее.Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими рукамиДалее из доски 35 мм создается каркас самого плота, предварительно проведя расчет под количество бочек которые поместятся вряд. Сначала сколачивается прямоугольник и делится на ячейки для размещения резервуаров.Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими рукамиДля укрепления основания конструкции из все той же доски делается поперечное усиление, с дополнительным угловым крепежом, при помощи металлического уголка. Так же примеряется бочка.Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими рукамиПоверхность плота зашивается доской 25 мм, образуя своего рода «палубу»

ВНИМАНИЕ! Важный момент! Доски следует прибивать на расстоянии друг от друга-это нужно для того чтоб доска не размокала и не разбухала от влаги, так же в щелях будет циркулировать воздух и доска будет быстрее просыхать.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими рукамиИ так вот такое основание получилось в ходе строительства.Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими рукамиДалее крепятся бочки, по три штуки с каждого борта, крепление производится при помощи веревки, бочка обвязывается с двух сторон и крепится к основанию.Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими рукамиВот такой замечательный плот получился у автора, только строить желательно в близости от водоема, чтоб не возникло потом проблем с транспортировкой готового судна к месту спуска на воду. Конечно если у вас есть прицеп к автомобилю в который вы можете погрузить плот, то это уже проще. Так же можно воспользоваться услугами местной транспортной компании, которая за отдельную плату доставит ваш плот куда угодно ) На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!

Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9.1

Идея

9.1

Описание

9.1

Исполнение

Итоговая оценка: 9.14

Плот из бочек и досок своими руками

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

Читайте также:  Действия при оказании помощи утопающему. Первая помощь при утоплении: кратко по пунктам

Материалы

Для работы вам нужно будет подготовить:

  • доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;
  • доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;
  • доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;
  • бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;
  • веревку для обвязки, 8 м;
  • винты;
  • силиконовую замазку;
  • торцовочную пилу;
  • сверла;
  • кусачки.

Шаг 1. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Шаг 2. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.

Шаг 3. Теперь вам предстоит поработать с настилом. Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно.

Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге. Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор.

Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

Плот готов!

Двухэтажный плот из бочек. Плот для рыбалки своими руками

В дополнение к своему видеоролику по сплаву и по многочисленным просьбам выкладываю описание строительства плота.

Тяга к новым эмоциям и адреналину заставляет мозг придумывать необычные и экстремальные приключения. В этот раз это было строительство плота! Хотелось написать подробный мануал по строительству бюджетного и надежного плавсредства. Главная его особенность — в разборности.

И так, с чего стоит начать строительство? Конечно с мат части! Перед строительством настоятельно рекомендую почитать отчеты о сплавах, чтобы сформировалось правильное представление о том, что вас будет ждать.

В интернетах полно мануалов по строительству «титаников» разных классов и водоизмещения. Да, именно титаников, т.к. их надежность и универсальность внушала сомнения…

Для начала надо определиться с целями и задачами. В наши планы входило построить плот для сплава по реке Тымь.

В верховьях она представляет из себя извилистое русло с быстрым течением, подводными сюрпризами и мелями на косах.

Поэтому варианты на покрышках, ПВХ бочках и другие «коркаснодеревянные» проекты сразу отбрасывались — слишком ненадежно. Для нашего сплава плот должен отвечать следующим требованиям:

1 Быть достаточно прочным чтобы выдержать снос на мель или удар о подводное препятствие.

2 Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество вылазок с неизвестным местом сбора и разбора.

3 Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.

4 Быстро сборным. Двух человек должно быть достаточно для сборки и разборки на месте.

5 Выдержать вес 4-5 человека и доп.груза

6 Экономически оправданным по материалам, т.е. бюджетным.

Вот из этих тех требований мы и исходили.

Было решено создать плот дома, проверить правильность конструкции, разобрать и отвезти на реку для окончательной сборки в день сплава.

Вначале рассматривались варианты постройки каркаса из дерева, но проблема быстрой сборки и надежности в будущем, заставляли искать другие варианты. Хотелось сделать плот не на один год. Проблему решили корейские строительные леса (на дальнем востоке этого добра достаточно). 

Прочная труба длинной 3,2 метра нас вполне устроила. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Геометрические размеры плота определены — 5 метров в длину (3+2 метра) и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!

Начинаем сборку. Чтобы не было проблем и плот не вело, выбираем ровное просторное место. Для сборки плота достаточно двух человек. Сращиваем трубы удлинителями и соединяем их муфтами. Трубы собираются в сетку.

Весь вес плота и груза должен лечь на железные бочки. Изначально их планировалось от 6 до 8, но в виду конструкции решено было довести до 10 штук. 

Каждая бочка сверху упирается в две трубы, соединенные между собой муфтами (муфты из того же наборе корейских труб). Цена трубы 120 рублей за метр. Нам понадобилось 35 метров таких труб. т.е. 4200р. Еще бочки с торцов зажимаются поперечными трубами, так что каждая тара жестко держится на своем месте за счет канта на торцах. Дополнительно бочки связываются с трубами проволокой.

Так выглядит муфта и блокируемые ей канты на бочках. Муфты 20 штук по 100 р. за штуку. Трещотка с головкой на 17 вам в помощь.

Собираем палубу. Главное правило — семь раз отметь, один отрежь. В данном случае это золотое правило. Доски имеют размеры 150х25 мм и 3 метра в длину. Их вес был подходящим, не в ущерб прочности каркаса.

При ударе бочки о подводное препятствие энергия должна была пойти не в железным каркас, а в деревянный щит, который бы не дал сложиться трубам по диагонали.

И слава богу что мы сделали всё крепко, подводный сюрприз во время плавания вмял бочку внутрь, так что мы чуть не попадали с плота, но бочка и каркас выдержали… 

Каждая доска палубы имеет 8 точек опоры, этого вполне достаточно для равномерного распределения веса.  С шуруповертом все делать очень удобно, а с двумя гораздо быстрее! Шурупы 75 мм в количестве 300 штук и 50 мм — 100 шт вам обязательно пригодятся.

Лишнее убираем. Бензопила вам в помощь! Она так же существенно ускоряет процесс сборки. Обрезки найдут своё место в качестве бортиков.

Палуба готова, разбираем ее и пока откладываем в сторону, надо перевернуть железный каркас. Конструкция палубы не особо хитрая. Три части сегмента, для удобства разборки и сборки.  Вес каждого щита по отдельности одному не осилить. 

Перевернули палубу. Промеряем, железный каркас. Размеры одного щита 1/3 всей длины плота или около 166см + вынос продольных досок. Вынос нужен для того чтобы часть его входила в другой настил и увеличивала прочность плота. Между собой они скрепляются болтами. 

В процессе сборки родилась мысль о походном холодильнике. Отверстия в среднем сегменте как раз и нужны для этих тайников. Позже в бочках были вырезаны отверстия. На безопасность это нисколько не влияло, т.к. бочек было с избытком, и к тому же вода внутрь ни разу не попала.

  Как завязать ремни на рюкзаке. Делаем новые ремни на рюкзаке

Для быстрой сборки на месте, рекомендую размечать краской, что и где должно стоять. Это упростит вам жизнь и позволит избежать ошибок сборки плота.

Плотный контакт каждой доски с трубой достигался за счет пазов в балок палубы. Чтобы ничего не скрипело и не гуляло, позже установили резиновые прокладки. Именно эти пазы и являются связующим звеном между щитом и трубами. Дополнительно щит и каркас не скреплялись, сила гравитации неплохо справлялась с этой задачей.

Так как у реки в верховьях было быстрое течение, а в низовьях его почти не было, на нашем плоту необходимо было установить мотор. Он позволял оперативно маневрировать на медленных и опасных случаях. Для его крепления был сделан транец. Две выходящие за габариты балки как раз и играли его роль. В итоге плавание превратилось в расслабончик)

На фотографии из видеоролика видно как он сделан. Поперечная доска, на которую крепится мотор, прикручена длинными шурупами к торцам двух выходящих досок палубы .

В процессе сборки каждый захвачен идеей строительства и хочет преподнести свою идею как главную, поэтому всегда надо искать компромиссы. Количество более двух человек сильно тормозит сборку, проверено много раз.

Итак, плот почти готов. Остались небольшие мелочи: вёсла, рулевые стойки, стойки для тента, крышки люков, печь, трап.

Всё это уже не сильно влияет на смысл моего поста, главную особенность которого я надеюсь вы уже поняли.

Разобранный и готовый для транспортировки плот. Получилось довольно компактно. 

А это уже на берегу в день сплава. Сборка заняла примерно 4 часа.

Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на своем плавсредстве. Пройдено 90 км. Успешный сплав подтвердил правильность выбора конструкции! 

Смотрите видеоролик и увидите как отдыхают настоящие Сахалинские романтики. 

Спасибо за просмотр, надеюсь вам понравилось!  

p.s. ссылка на видео в х

Как сделать разборной плот для рыбалки на несколько человек со всем необходимым, что бы вместился в газель

Был у меня один знакомый, состоятельный человек, при деньгах, любил он каждый год ездить на Волгу, собирал друзей и они вместе сплавлялись по реке на плоту, рыбачили, отдыхали. И пришла ему в голову мысль, почему бы не создать свой собственный плот, со всеми удобствами, который бы вмещался в самую большую газель, что бы его можно было перевозить самостоятельно.

Так как я немного умел проектировать, предложил ему свою помощь в создании. И вот что из этого получилось.

Читайте также:  Как победить в бою на мечах: по шагам

Вид снизуВид сверху

Для начала нужен был прочный каркас, который смог бы удержать основной вес конструкции. Для этого спроектировали жёсткий каркас на металлической основе, с закреплённым сверху влагостойким ДСП. Размерами 2 на 5,30 метров. Размеры подгоняли исходя из максимального размера тента газели.

Далее нужно было придумать, как увеличить место. Было решено сделать прикрепляющиеся складные в гармошку панели, такого же размера. На менее жёстком каркасе, соединяющиеся между собой складной конструкцией.

Добавочные платформы

Добавочные платформы

Это позволило увеличить полезную площадь до 8,11 метров в длину и 5,30 в ширину. Оставалось как то поместить всё на понтоны, что бы плот легко держался на плаву, и грузоподъёмность была до 1,5-2 тонны.

Понтоны на проекте

Понтоны на проекте

Вопрос с понтонами был один из самых важных. Было два варианта, заказать надувные понтоны или цельный из специального прочного материала. Надувные экономили место, но у пластиковых была большая грузоподъёмность. К тому же, прозвонив в несколько фирм, удалось найти пластиковые разборные, с возможностью отсеков в самих понтонов. Выбор пал на них.

Пластиковые понтоныПонтонная конструкция из ПВХ

Теперь о жилом помещении. Что бы нормально существовать и отдыхать во время плавания, решили установить будку, или вагончик, кому как удобно, по типу того, как ставят на машины для перевозки различных грузов. Делаются они из легкого металла, вроде алюминиевого сплава, при этом есть возможность самому спроектировать окна, двери, и даже электрику. Изготавливают вариант по вашему заказу.

Варианты будки для газели

Варианты будки для газели

Сделать помещение нужно так же по высоте максимального размера тента в газели, что бы оно вмещало в себя 4 спальных места, места для хранения и кресло капитана.

Кабина

Спроектировали, разместили, места осталось вполне прилично. На этом дизайн плота не закончился. Было решено поставить баню и туалет, а так же продумать, где для этого наилучшее место. Ну а что бы было совсем удобно, всё таки плавание занимает не один день, так же нужно разместить навес со столиком и лавочками, а так же место для барбекю, и что бы позагорать можно было.

Навес с лавочками и столиком нашёл своё место за рубкой капитана. При этом, сидя за штурвалом, можно легко просматривать водоём. Баню и туалет так же разместили на этом блоке. Всё палаточного типа, складывается и раскладывается.

Размещение зон для отдыха

Размещение зон для отдыха

Что бы легко передвигаться вокруг плота, сделали несколько приставных доборов из водонепроницаемого ДСП. Так же осталось место для зоны барбекю и зоны рыбалки. А что бы добавить место для отдыха а загара под солнцем, было решено задействовать и крышу. Для этого сбоку сделали приставную лестницу, и оснастили крышу защитными бортиками.

Полуготовый проект

Полуготовый проект

Весь проект конструкции был отдан инженеру, где он его одобрил и немного доработал. Окончательный результат истории мне не известен, так как я уехал и города. Но говорили, что проект был запущен в реализацию. Что по общим затратам, то это в районе 300 тысяч рублей, возможно больше. Скорее всего больше. Но думаю что не более 500.

Вот в таком интересном проекте я принимал участие. Узнал для себя много интересного. И к слову, плот меньшего размера, для 1-2 человек можно сделать очень бюджетно самостоятельно.

Были ли у вас опыт подобного рода рыбалки и отдыха? Или строительства подобной конструкции?

С вами Блог Рыболова. Поддержи канал подпиской, ставь лайк.Это интересно

Плот своими руками из бочек

Чтобы сплавляться по реке, можно использовать самодельный плот – для его изготовления нужны всего лишь бочки на 200 л. Получится плот размером 3х6 м, на котором удобно рыбачить на реке.

Это очень экономичный вариант для отдыха на водоеме, в таком плоте могут поместиться 3 или 4 человека, и еще все необходимое снаряжение.

Чтобы построить плот своими руками из бочек, автор использовал такие материалы:

•бочки из металла на 200 л – 8 шт.;•брус – 0,5 м куб.;•доску необрезную – 0,5 м куб.;•саморезы, гвозди 150 мм;•уголки для крепежа из металла с перфорацией;•уключины – 2 шт.Ниже на фото можно посмотреть, как изготовляется самодельный плот.Под бочки изготовляем гильзы.Собираем каркас, крепление с помощью гвоздей, по углам – посредством металлических уголков и саморезов.Сделаны две части каркаса, каждая имеет размер 3х3 м.Плот собираем прямо на воде, части каркаса нужно скрепить между собой. Места соединения следует дополнительно усилить по бокам с помощью досок.Бочки нужно вставить и закрепить в свои места.

Берем необрезную доску и из нее настилаем пол на каркас плота. Это делается с помощью аккумуляторных шуруповертов.

Крепим уключины – для удобства управления в стоячем положении. Уключины должны быть высотой не меньше 70 см.

Доски также послужили для простого навеса от солнца, мастер установил мангал и палатку. И вот плот готов к сплаву по реке!Источник

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

 плот, бочки 200 л, своими руками

Понтоны из евробочек своими руками: пошаговое руководство

комментарии: Сделаем аналогично или как вам будет нужно https://salim-rai.ru

оставил Салим Рай, дата 2016-03-22 16:59:36

Интересные у вас проекты понтонов. Хочу, чтобы вы посмотрели, как я сделал понтон Из четырех поплавков от катамаранов Янтарь. https://zhivem-ne-zrja.ru/sdelal-sam/ponton-svoimi-rukami.html

оставил Александр, дата 2017-01-12 18:18:24

У многих владельцев загородных коттеджей поблизости расположены водоемы, например, реки и озера. Немало среди таких владельцев и любителей рыбалки. Поэтому вопрос сооружения причала весьма актуален в таких случаях.

Причал можно построить как стационарный, используя при этом фундамент на винтовых сваях, так и плавучий. В последнем случае наиболее удобным вариантом считается использование в качестве основы понтонов, которые будут удерживать причал на плаву.

В статье мы рассмотрим, какие разновидности понтонов существуют на сегодняшний день, сравним их и покажем, как сделать понтоны из бочек и пластиковых бутылок своими руками.

Назначение понтонов заключается в поддержке различных конструкций на плаву. В качестве таких конструкций могут выступать причалы, дебаркадеры, мосты, паромы и даже дома. На сегодняшний день существует множество разновидностей понтонов: надувные, пластиковые, металлически и даже железобетонные.

Самый оптимальный вариант – это плавучие пластиковые конструкции, элементы которых соединены между собой особыми креплениями через отверстия по периметру.

Такие понтоны не требуют какого-то особого обслуживания, не подвержены влияниям речной или морской воды, льда. При необходимости их легко собрать, демонтировать и установить на другом месте.

Изготавливают такие пластиковые конструкции из полиэтилена низкого давления (ПНД) с добавлением специальных составов против воздействия прямых солнечных лучей, соленой воды.

При монтаже пирсов, причалов, плавучих платформ всегда используются дополнительные аксессуары – поручни, сходни, кнехты и другие. Каждый может благоустроить свою гавань или причал так, как ему угодно.

Сегодня можно купить самые разные составные пластиковые блоки (модули) для понтонов на любой вкус и бюджет.

Читайте подробнее про готовые модульные понтоны в нашей статье.

Но если покупка готового пластикового понтона не входит в ваши планы, то можно попробовать сделать понтон своими руками. Об этом далее..

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

    Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.

Строительство пристани фото

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают.

Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов.

Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

Пристань своими руками фото

Понтон из пластиковых бочек

Итак, лодочникам, которым сборные пластиковые понтоны не по карману, можно предложить взамен пластиковых конструкций легкие пластиковые полые бочки.

Они продаются повсеместно, стоят недорого, из них получится простой, как говорится, антикризисный вариант понтона.

Прочность самой простой конструкции на бочках (например, плота) достигается при помощи несущей рамы с использованием элементов, которые обеспечат диагональную, продольную и поперечную жесткость конструкции.

Рама такого понтона может быть сделана из стали, алюминия, дерева, пластика.

На основе такого понтона из пластиковых бочек можно соорудить пирс для рыбалки или прыжков в воду. Добавив определенные аксессуары, можно изготовить плот с бортами или даже катамаран.

Хорошая устойчивость на воде позволяет использовать плот-понтон в качестве передвижного средства для отдыха на воде. Можно легко установить небольшой лодочный мотор на самоходный понтон.

Читайте также:  Лучший рыболовный узел для крючка. самые крепкие рыболовные узлы для крючков и поводков

Варианты устройства причала своими руками

Сегодня мы поговорим об устройстве причалов своими руками, разберем несколько популярных способов оборудования собственных мини-пирсов.

Вариант с понтонным причалом из бутылок

Данный вариант устройства пирса считается одним из самых простых. В качестве основного материала здесь используется необходимое количество пластиковых бутылок (2 или 2 с половиной литра). Сколько именно бутылей понадобится – это будет зависеть от того, какие габариты причала вами запланированы.

На всякий случай рекомендуем заготовить триста-четыреста баклажек. Если вы собираетесь использовать баклажки объемом в полтора литра, — их понадобится существенно больше, так как они очень узкие.

Важный момент! Баклажки должны быть однотипными и, по возможности, не прямыми, а оснащенными выемками, благодаря которым удобнее будет осуществлять крепление.

Понтон из пенопласта

Возможно сконструировать понтон из пенопласта. Из досок делается каркас, а из плотного пенопласта (пеноплекса) две «лыжи». Это одна из наиболее удачных конструкций для моторного плота. К тому же ею легко управлять.

Другой вариант — сделать деревянный плот и обклеить его снизу пенопластом.

Понтон из других емкостей

Можно сделать поплавки для понтона из различных пластиковых герметичных емкостей. В ход идут пластиковые канистры, кубы, бочки, пластиковые ящики, заполненные пенопластом и монтажной пеной и так далее. Их сложнее крепить, зато можно достичь высокой посадки плота (понтона) над водой. Можно сделать понтон и из пустых герметичных металлических бочек.

Встречаются и самодельные понтоны из пластиковых труб.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик по строительству понтонного причала из металлических бочек и пластиковых труб.

Людям, владеющим участками по берегам рек, озер и прочих водоемов, всегда хотелось иметь комфортный доступ к воде. Наши отцы и деды для этой цели чаще всего возводили мостки, с которых они садились в привязанные к конструкциям лодки.

В настоящее время подобные примитивные мостики используются крайне редко. Теперь владельцы прибрежных участков, как правило, сооружают более сложные виды причалов, создание которых требует сил, времени и определенной смекалки.

Деревянные понтоны

Вот пример творчества народных умельцев – самодельный плот-катамаран на понтоне из фанеры. Материалы для этой конструкции легко обрабатываются и недефицитны.

Практически, кроме некоторых металлических деталей, используется только трех миллиметровая фанера и рейки 25х25 мм или 25х15 мм и длиной 3 метра. Фанера должна быть водостойкая.

Если же такой нет, лучше всего использовать березовую, еловую или осиновую, в крайнем случае.

Детали для понтонов выкраиваются по картонному лекалу, напоминающему в развертке конус, пропитанная олифой фанера несложно сгибается. Ею оббивают уже выстроенный из реек каркас.

Обшивка и палуба делаются из той же самой фанеры, или тонких досок, расположив их таким образом, чтобы расстояние между параллельными понтонами было равно 1 метру. Из велосипедных деталей изготавливается гребной привод катамарана. На гребные колеса также идут велосипедные, лучше всего от трехколесных детских.

Сиденье можно соорудить так же из фанеры, реек, досок. Для крепления к пристани или для переноски можно привинтить по краям 4-6 дверных ручек.

Можно сделать классический понтон-плот из бревен, особенно, если рядом есть легкодоступная древесина.

Металлические понтоны

Нередко понтоны делают из листового металла либо из стальных труб. Особенно это актуально для тех, у кого много неиспользованного б/у металлолома.

Проще всего использовать трубы большого диаметра, которые завариваются с торцов. В результате мы получаем длинные цилиндрические поплавки. Затем связываем их между собой каркасом и получаем металлический понтон, на который не трудно закрепить сверху площадку из дерева или опять же из листов стали или металлической сетки.

Вонтоны с грибами

Если вы любите грибы или исключили из своего меню мясо, то обратите внимание на эти вегетарианские вонтоны. Рецепт:

  • 200 грамм пекинской капусты и 80 грамм сельдерея измельчите с помощью блендера.
  • 100 грамм шампиньонов и один измельчите ножом, а затем обжарьте на сковороде до готовности.
  • Заправьте фарш соевым соусом, добавьте по вкусу лук, кинзу и имбирь.
  • Приготовьте тесто (рецепт вы можете найти выше) и раскатайте его в тонкий пласт.
  • Разрежьте заготовку на квадраты, положите в центр каждого начинку и сформируйте мешочки.

Вонтоны нужно отварить на пару до готовности. Подать их к столу можно с оригинальным соусом, который готовится из следующих продуктов:

  • Соевый соус светлый — 30 мл.
  • Кунжутное масло — половина чайной ложки.
  • Темный — половина чайной ложки.
  • Красный перец острый.
  • Имбирь — одна чайная ложка.

Мы надеемся, что вам понравятся рецепты, собранные в этой статье, и вы будете радовать родных новыми блюдами каждый день.

Вы счастливый обладатель дома у водоема, наверняка вы представляли себе мостик посередине озерца, на который в тихую погоду можно выйти порыбачить или просто посидеть, наслаждаясь гладью воды или шелестом прибоя.

Конечно, можно соорудить капитальный мост забетонированный, а можно прибегнуть к более романтичному способу и создать плавучий мост. Такой причал основывают на понтонах, которые и помогают причалу держаться на поверхности.

Изготавливаем понтоны из бочек своими руками.

Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.

Применение

Понтоны, выполненные из различных материалов, сооруженные своими руками находят самые различные применения:

  • плавучие площадки с барбекю для отдыха с друзьями;
  • кафе на воде;
  • причалы для катамарана, лодки или гидроцикла;
  • пирсы;
  • плоты для рыбалки;
  • понтоны-катамараны для преодоления мелководья;
  • плавучие бани на понтоне;
  • площадки для разных мероприятий на воде;
  • и даже дом на понтоне.

На таком плоту, пирсе, понтоне, сделанном своими руками, можно не только загорать, нырять с него в воду (перевернуть его практически невозможно). Можно перевозить грузы, осматривать садки с рыбой, переправляться как на пароме. Флотилия плотов-понтонов позволит устроить увлекательные игры-соревнования на скорость или, скажем, по фигурному вождению.

Отдыхайте с удовольствием, но не забывайте следить за техническим состоянием и периодически производить ремонт самодельного понтона!

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи.

Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы.

А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину.

Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.

Расчет понтона

Любой понтон нужно предварительно рассчитать. Самое важно рассчитать его грузоподъемность. Общая грузоподъемность складывается из плавучести всех его элементов (поплавков).

Даже если вы не можете просчитать на бумаге эти параметры, то замерьте на практике грузоподъемность одного элемента (пластиковой бочки, бутылки, куска пенопласта, то есть того, из чего вы делаете понтон). Затем используйте столько элементов, чтобы суммарная грузоподъемность была не меньше необходимой вам.

Но крайне желательно сделать еще запас около 30-50%.Пример простого расчета: Вы хотите сделать понтон, который удерживает 1,5 тонны на воде. Допустим одна бочка может удержать 150 кг веса. Тогда вам понадобится не менее 10 бочек. Но желательно использовать 13-15 бочек с запасом.

В идеале нужно еще рассчитать понтон на жесткость каркаса, плавучесть и опрокидывание. На практике не все сумеют это сделать. Наш совет: делайте все с большим запасом (в 2-3 раза), тогда вы будете спокойно чувствовать себя на воде.

Либо доверьтесь профессионалам по изготовлению понтонов.

Виды причалов

  • Понтонный причал. Самый простой, распространённый и бюджетный вариант. Преимущества понтона заключается и в его лёгком весе, что немаловажно, если необходимо убирать его на зиму. Ведь в основном все реки и озёра (в зависимости от региона, конечно) зимой полностью промерзают. Если сравнить такой причал с мостиком на сваях, то у понтона есть ещё одно явное преимущество. Его можно использовать как абсолютно полноценное средство для отдыха в любой части озера, отбуксировав понтонный причал как плавающее средство передвижения. Как причал для маломерных судов он тоже вполне сгодится.
  • Дощатый мостик. Тоже довольно бюджетный и несложный вариант. Он подойдёт для любителей рыбалки, и его можно использовать как причал для лодки или другого судна. Единственный недостаток — необходимость обновлять его каждые три-четыре года, поскольку любая порода дерева начинает гнить от постоянного нахождения в воде.
  • Свайный причал. Процесс постройки будет более энергозатратным и дорогим. Но зато это долговечный вид причала для катеров, лодок и просто отдыха. Дизайн и размеры такого пирса могут быть абсолютно на любой вкус и кошелёк. Сваи могут быть как деревянные, так и металлические. Второй вариант считается более прочным и долговечным. Сваи бывают винтовые и забивные.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector