Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

3–4 мин

В этой главе расскажем, как научиться ездить, если вы в первый раз садитесь на велосипед, приобщаете взрослого-новичка, пересаживаете ребёнка на двухколёсник или осваиваете торможение и руление.

Второй раздел будет полезен тем, кто ездит несколько месяцев и чувствует себя уверенно: ищем чувство равновесия и учимся не ударяться о седло при встрече с кочкой (то есть мы расскажем, как попу не отбить).

Разберитесь в теории

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Велосипед едет и не падает, потому что колёса «работают» как юла: крутятся — движетесь устойчиво и ровно, замедляются — теряете равновесие. То есть нужно почувствовать, что колёса вращаются достаточно быстро, чтобы держать вас на ходу. После этого — самый сложный этап: расслабленно сидеть и вращать педали. Теперь вы знаете, что эта штука подчиняется законам физики. В следующем пункте расскажем, как подчинить её себе.

(А если нужно вспомнить, как называются разные части велосипедапользуйтесь шпаргалкой тут).

Переходите к практике*

Обычно поехать без посторонней помощи получается через 15–20 минут, ну а дальше — дело практики. Не ищите подвох, если получится быстрее или, наоборот, уйдёт больше времени — это индивидуально. Вот как советуем действовать:

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

  • *Настоятельно рекомендуем повторять эти трюки в компании: так веселее и быстрее!
  • Посмотрите видео, где мы показываем, как держать равновесие, как садиться на велосипед, как тормозить и как останавливаться.

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Если у вас велосипед с ручным тормозом, то тормозите «обеими руками», чтобы не затянуть остановку или, наоборот, не катапультироваться через руль. Оптимально распределить усилия так: 60% на переднее колесо и 40% — на заднее.

Обычно передний тормоз находится слева, а задний — справа, но лучше проверить это перед выездом: посмотреть, куда они прикреплены, или зажать тормоз и проследить, какое колесо «среагирует». На старых велосипедах с ножным тормозом просто крутите педали назад: они остановят заднее колесо.

Работает это хуже ручных тормозов, потому что задействовано только одно колесо и это замедляет остановку.

Мы подобрали упражнения, чтобы научиться тормозить плавно и эффективно. Написали текстовую инструкцию и сняли видео: послушаете, посмотрите и почитаете, как выполнять упражнение, — это комбо почти для всех типов памяти.

Упражнение с задним тормозом

На небольшой скорости понажимайте на задний (обычно правый) тормоз.

Нажимайте едва касаясь тормозов.

Приложите большее усилие.

Поймайте момент торможения: начало, кульминацию, завершение.

Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете сполна, как велосипед тормозит.

Упражнение с передним тормозом

«Попритормаживайте» передним (скорее всего, левым) тормозом.

Затормозите обоими тормозами одновременно.

Распределите усилия так, чтобы переднее колесо блокировалось только частично.

Аккуратничайте

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

В первые месяцы езды не блокируйте переднее колесо на 100%: рискуете перелететь через руль. На велосипедах из шеринга такой опасности нет, у них на переднем тормозе стоит специальный антиблокировщик. Лучше всё равно тормозить обеими руками — это безопаснее. Блокировка переднего колеса пригодится, когда нужно моментально остановиться. Новичкам не стоит так тормозить, потому что для таких приёмчиков нужен супербаланс. Как его поймать, учим в разделе улучшения навыков.

Рулите

Не вертитесь

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Чем меньше вертите рулём — тем лучше, ведь он не помогает поймать равновесие. Даже наоборот: «мельтешение» и резкие движения нарушают баланс, особенно это заметно при экстренном торможении, на спуске и повороте.  Не врастайте в руль руками, пусть они будут слегка расслаблены. На поворотах сбавляйте скорость и рулите плавно, для смены направления достаточно лёгкого наклона. Со временем научитесь управлять велосипедом практически без рук: баланс и центр тяжести важнее руля.

Попетляйте

Чтобы освоиться с рулём, выполните классическое велоупражнение: расставьте конусы, бутылки или камешки, любые предметы на расстоянии метра — полутора друг от друга и попетляйте между ними. Это и весело, и полезно: помогает почувствовать баланс и словить велодзен.

Как не ударяться о седло

Главные враги начинающего велосипедиста — бордюры, ямы и лежачие полицейские: при прохождении этих «препятствий» ударяешься о седло и впечатываешься руками в руль. Чтобы смягчить удар, не нужно покупать седло помягче или менять велосипед — достаточно научиться работать с центром тяжести и чувствовать своё тело. В этом поможет наше упражнение.

Антиударная тренировка

Найдите свой центр тяжести (он обычно в районе талии).

На кочке подтягивайте велосипед под себя и следите, чтобы центр тяжести двигался ровно, а не прыгал вместе с велосипедом.

То же самое повторите с ямой, только опуская велосипед.

Тренироваться нужно на плавных кочках: на памп-треке (волнообразные велодорожки в парках), грунтовой или гравийной дороге.

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Ощущения — будто вы покачиваете велосипед под собой. Потренируйтесь так день-два: привыкнете быстро и плавно перемещать центр тяжести и будете проходить неровности «на автопилоте».

Как быть с бордюрами

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Главное: не съезжайте с бордюров резко — подъезжайте к ним заранее и под прямым углом, сбавляйте скорость и при съезде поднимайте руль на себя, чтобы сбалансировать велосипед и приземлиться ровно.

Как не терять равновесие

На низких скоростях и резких поворотах важно сохранять равновесие. Да и вообще с ним едется приятнее и увереннее, поэтому мы подготовили для вас упражнение на улучшение баланса.

Упражнение велогонщиков

Найдите ровную дорогу с небольшим подъёмом. Максимально опустите седло и медленно-медленно поезжайте вверх. Когда почувствуете, что готовы, остановитесь, обоприте ноги на педали, выпрямитесь и стойте как можно дольше. Если сходу не получится или удастся задержаться только на пару секунд — сосредоточьтесь на центре тяжести, должно помочь. Повторяйте, пока не продержитесь секунд 10.

 Делайте упражнение правильно:

следите, чтобы педали были параллельны друг другу;

поставьте опорную ногу сзади (с неё вы начинаете крутить педали и отталкиваетесь от земли на самокате);

поверните руль на 45° в сторону ведущей ноги (если опираетесь правой, то вправо);

разверните корпус туда же;

держите спину и руки ровно;

максимально приподнимите тело;

согните заднюю ногу и выпрямите переднюю;

распределите равновесие между педалями и рулём;

помогайте себе, двигая руль вправо-влево;

едва-едва крутите педали вперёд-назад.

Когда обретёте уверенность — потренируйтесь на дороге без наклона. Если упражнение понравится, то можно довести результаты и до пары минут, это реально и только улучшит ваши навыки. Есть ещё вариант, в котором вас придерживают друзья, это работает вначале, пока не совсем освоились. Важно, чтобы держали вас, а не велосипед или руль.

4 шага, как научить ребенка ездить на велосипеде… без колесиков!

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Баланс, педалирование, торможение, управление траекторией … Научиться ездить на велосипеде означает научиться контролировать свои движения с учетом внешних факторов. Целая программа для детей, которые спешат развлечься на своем детском велосипеде!

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Научиться ездить на велосипеде означает научиться контролировать свои движения с учетом внешних факторов. Целая программа для детей, которые спешат развлечься на своем детском велосипеде!

Научитесь велосипеду … в полной безопасности

Несколько элементов безопасности необходимы вашему ребенку, чтобы научиться безопасно ездить на велосипеде.

1 / Снаряжение: шлем обязательно!

Велосипедный шлем обязательно для детей. Когда они учатся ездить на велосипеде, есть риск упасть. Так что с таким же успехом можно не рисковать и поставить своего ребенка в наилучшее возможное состояние.  

2 / Выбор места

Для безопасность вашего ребенка, важно, чтобы он или она практиковали эти велотренажеры вышли из обращения. Например, в микрорайоне или на частной автостоянке без машин.

3 / Научитесь хорошо тормозить

Небольшое напоминание: для мощного и безопасного торможения на велосипеде идеальная дозировка составляет 1/3 сзади и 2/3 спереди. Не забудьте объяснить это своему ребенку.

2 игры, чтобы научиться тормозить

  • Упражнение no 1: работайте над точностью
  • Сделайте отметку на земле, которую ваш ребенок должен уважать, чтобы остановиться. ~
  • Постепенно увеличивайте скорость приближения … тогда он сможет без труда останавливаться на перекрестке или светофоре.
  1. Упражнение no 2: работа над реактивностью
  2. Свободно перемещайте ребенка в закрытом и безопасном месте.

    ~

На вашем «ТОПе» ваш ребенок должен тормозить и ставить ступню на землю. На следующем «ТОПе» он начинает снова.

После этого он сможет справиться с опасностями, связанными с движением на дорогах общего пользования.

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторовКак ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

2 / УЧИТЬСЯ ВЕЛОСИПЕДУ ДЛЯ НАЙТИ БАЛАНС … И СОХРАНИТЬ ЕГО

Если ребенку больше 3/4 лет и он никогда не использовал беговел, вы можете снимите педали с велосипеда в режиме «самодельный беговел». Хороший способ научить его находить равновесие и понимать свой «большой» байк.

Важный совет на этом этапе: объясните ему, что байк идет туда, куда смотрит. Поэтому «достаточно» посмотреть, куда он хочет идти, чтобы не упасть!

Как только он поймет принцип равновесия, необходимо будет добавить принципскорость. Поймите, что скорость дает импульс не обязательно очевидна в этом возрасте, не бойтесь вовлекать своего ребенка, задавая ему вопросы: «легче крутить педали как улитка или очень быстро?».

3 / НАУЧИТЕСЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Ответственный шаг! Старт на байке получается сложное упражнение для ребенка. Чтобы уйти, не потеряв равновесия, ваш ребенок должен сначала научитесь ставить ноги на педали, не глядя. Если одна из его ног поскользнется, он легко найдет педали, даже не ища их.

Чтобы завести велосипед, научите ребенка начните с размещения передней ноги выше уровня коленчатого вала. Таким образом, у него будет больше сил, чтобы совершить свой первый удар педалью, и он наберет достаточную скорость, чтобы сохранить равновесие. 

Вы также можете предложить ему некоторые стартовые упражнения: начните с небольшого наклона, чтобы было легче учиться. Хорошо, освоил ли он первые повороты педали? Затем начните с ровной поверхности, затем с небольшого подъема. Его баланс, техника и сила педалирования постепенно улучшаются в его собственном темпе.

Протестируйте игру «Собираюсь в отпуск»

Цель игры: продолжать объяснять людям, что, как и в случае с балансом, ты должен смотреть, куда идешь.

????Еще по теме:  Подбор велосипедных колес — таблица размеров

Установите 3 шпильки. Каждое из них представляет 3 места для отпуска. ~

Например: желтый — это пляж. Белый, гора. Синий, бассейн.~

Осталось спросить его, куда он хочет отправиться в первую очередь …

Наш совет родителям: напомните ему всегда смотреть в этом направлении.

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторовКак ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

И после ?

  • Ваш ребенок может научиться основам езды на велосипеде, развлекаясь этими забавными упражнениями!
  • Работая над рефлексами, траекториями и балансом, ваш ребенок обретает уверенность в своем двухколесном транспортном средстве и учится безопасно передвигаться в городских условиях.  
  • Следующий шаг: исследуйте свой район всей семьей!

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

А следующее?

На велосипеде передвигаться намного веселее. Особенно с детьми. И это хорошо понимали некоторые родители. Среди них есть Вим, менеджер по продукции BTWIN, но, прежде всего, увлеченный велоспортом. Эту страсть Вим передал своим детям, которых он регулярно берет на велосипедные дорожки. Мы встретились с ним, чтобы поделиться советом по обучению его ребенка катанию на велосипеде в городе.

4 / И НАКОНЕЦ… СЛЕДУЙТЕ ТРАЕКТОРИИ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ ВЕЛОСИПЕДУ

Ваш ребенок знает старт, педаль, тормоз… И это уже очень хорошо. Сказав это, рано или поздно ему придется повернуть или объехать препятствие.

Все еще в форме игры, ставьте перед ним цели и задачи: перейти к участкам, дереву, дому в конце улицы … начав, конечно, только один раз.

Теперь, когда ваш ребенок легко держит велосипед, крутил педали и поворачивает, не забудьте научить его тормозить и безопасно! Умение тормозить — тоже хороший способ обрести уверенность. Взгляните на наши 2 упражнения, чуть ниже ????

Попробуйте игру «1, 2, 3, старт»!

  1. Эта игра потрясающая.

     

  2. Цель игры: зная, как начать самостоятельно… без колесиков!
  3. Тогда нужно действовать шаг за шагом:

????Еще по теме:  Спорт и VR (виртуальная реальность): уже реальность!

  • 1 / толкайся ногами (как на беговеле) в течение 3 секунд,
  • 2 / поднимите ноги, чтобы поставить их на педали,
  • 3 / педаль!
  • Не стесняйтесь изменять допустимые секунды, прежде чем поднимать ноги: иногда это будет 4 секунды, иногда 6 …

Совет для родителей: напомните своему малышу, что он всегда должен крутить педали. Придайте ему ритм: «крутишь, крутишь…».

Обучение ребёнка езде на велосипеде, или Нужны ли велосипеду 4 колеса?

Поговорим о дополнительных (боковых) колесиках для детского велосипеда ?
Это очень удобно для родителей и детей на первых порах. Большинство детских  велосипедов продаются в комплекте с боковыми колесиками — ребенок чувствует себя в безопасности, а родители спокойны на прогулке:  ребёнок не упадёт и за ним легче уследить.

Проблемы начинаются тогда, когда родители решают, что их ребенок уже умеет ездить на велосипеде и снимают боковые колёса.

В 90% случаев ребенок не может ехать сам, потому что во время езды на четырехколесном велосипеде чувство равновесия не тренировалось вообще  Кроме того, в подсознании ребёнка закладывалось ложное чувство безопасности и уверенности и, как следствие, пагубная привычка «наклониться в сторону», чтобы опереться на боковое колесо.

Что же делают родители, столкнувшись с такой проблемой? 10 % родителей пытаются обучить ребенка самостоятельно, затрачивая огромное количество сил, времени и нервов, переучивая неправильные рефлексы, или отдают в детские велосипедные клубы @kids_velo, а 90% ставят обратно дополнительные колеса , потому что еще «не время» ехать самому, тем самым откладывая проблему, но не решая её.

Мы немного поможем разобраться, как правильно научить ребенка кататься на велосипеде.

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Во-первых, если вы вдруг приняли решение купить велосипед с боковыми колесами для малыша , которому около 3-х лет, откажитесь от этой идеи и обратите Ваше внимание на БЕГОВЕЛ.

На сегодняшний день рынок беговелов очень большой и можно подобрать модель даже для ребенка  1.5 лет. Беговел заменит ребенку и четырехколесный велосипед, и самокат.

Начнется процесс самостоятельного обучения двигательным навыкам, координации и чувству равновесия.

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Если вы видите, что ребенок на беговеле чувствует себя, как «рыба в воде», смело пробуйте пересаживать его на двухколесный велосипед. Безусловно, не у всех сразу получится ехать самостоятельно, но отчаиваться не нужно:  немного времени, терпения и всё обязательно получится. Помогите малышу тронуться с места — это один из самых сложных этапов в обучении.

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Если у вас всё же не получается обучить ребенка самостоятельно,  не беда! На помощь придут профессиональные тренеры нашего клуба. В среднем обучение занимает от 2 до 4 занятий. К каждому ребенку индивидуальный подход!

Запомните главное:  научить сразу правильно намного проще, чем переучивать!

Надеемся, что наши советы вам помогли и с нетерпением ждем в нашем клубе @kids_velo на групповых и индивидуальных занятиях!

Почему велосипед под нами не падает? Эффект гироскопа тут ни при чем — BBC News Русская служба

  • Хью Хант
  • Кембриджский университет

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Автор фото, Getty

Мы и не подозреваем, насколько напряженно и неустанно наш мозг работает над тем, чтобы мы не упали.

Об очень легком задании британцы говорят, что это «просто, как кататься на велосипеде». Но как нам удается удерживать этот самый велосипед от падения?

Большинство скажет, что дело в эффекте гироскопа. Но в действительности дело обстоит совсем иначе.

Иными словами, гироскопический эффект объясняется тем, что вращающееся колесо стремится продолжить вращение вокруг своей оси (так остаются на своей оси вращения волчок и даже планета Земля).

Этот эффект заметен мотоциклистам, ведь колеса у мотоциклов большие, массивные и вращаются быстро. Но простой велосипедист с ним не сталкивается — колеса велосипеда намного легче, а на прогулочной скорости они крутятся недостаточно быстро.

Если бы в педальном велосипеде использовался эффект гироскопа, то любому новичку было бы достаточно оттолкнуться ногой — все остальное сделали бы за него законы природы.

Но на самом деле вам придется учиться кататься на велосипеде так же, как вы в свое время учились ходить.

За умение ездить на велосипеде отвечает исключительно ваш мозг.

Представьте себе, что вам нужно проехать по абсолютно прямой линии, нарисованной на совершенно ровной поверхности. Конечно, это же очень просто! А вот и нет.

По узкой прямой линии проехать почти невозможно — точно так же, как даже в трезвом состоянии вам вряд ли удастся пройти по ней, не оступившись. Попробуйте сами.

Проведите еще один маленький эксперимент: попробуйте устоять на одной ноге на цыпочках, используя руки, чтобы удержать равновесие.

Трудно, правда? А теперь попробуйте то же самое, но перепрыгивая с ноги на ногу. Сохранять равновесие станет намного легче.

Автор фото, Tejvan Pettinger

Подпись к фото,

Конструкция велосипеда позволяет управлять им без рук, наклоняясь влево или вправо

Именно так вы бегаете. Ваш мозг научился вносить маленькие коррективы при каждом прыжке: например, если вы отклонились вправо, то на следующем шаге сдвинетесь чуть влево.

Точно так же происходит езда на велосипеде: с каждым оборотом педалей вы немного меняете направление.

Начиная падать вправо, вы неосознанно поворачиваете руль в ту же сторону, чтобы изменить положение колеса, а затем так же неосознанно возвращаетесь на прежнюю траекторию движения.

Такое «виляние» совершенно нормально. Оно более заметно у новичков (особенно у детей), которые ездят по довольно крутой «синусоиде», и практически незаметно у опытных велосипедистов.

Тем не менее эти небольшие колебания являются частью процесса и объясняют, почему так сложно пройти (или проехать) по совершенно прямой линии — в этом случае вы лишены возможности совершать те самые необходимые движения из стороны в сторону.

Кроме того, в конструкции велосипеда есть несколько полезных решений, облегчающих езду.

Самое важное из них — наклон рулевой колонки (или так называемого рулевого стакана), благодаря которому переднее колесо касается земли в точке, находящейся сзади от точки проекции рулевой оси на землю. Расстояние между этими точками называется выкатом.

Подпись к фото,

Велосипед сконструирован очень умно, его даже носить удобно

Выкат в значительной степени помогает сохранять равновесие, когда вы едете без рук: если вы, например, наклонитесь вправо, сила, действующая на так называемое пятно контакта с землей, повернет переднее колесо направо.

Это свойство облегчает управление и позволяет рулить без рук, слегка наклоняясь влево или вправо.

Но существуют и велосипеды с вертикальными рулевыми колонками, на которых также можно отлично ездить. На самом деле, сделать велосипед, на котором будет невозможно ездить, весьма сложно, хотя многие и предпринимали такие попытки.

Дело в том, что велосипед не падает только благодаря вам и вашему сознанию, и доказать это просто.

Попробуйте, например, перекрестить руки. Вы не сможете даже тронуться с места, а если сделаете это на ходу, то рискуете сразу же упасть. Если бы велосипед удерживался вертикально с помощью эффекта гироскопа, этого бы не произошло.

Клоуны и уличные артисты ездят на велосипедах с обратным рулем. На то, чтобы научиться этому, уходят месяцы тренировок: ведь нужно полностью разучиться ездить на обычном велосипеде. Просто поразительно, как работает наш мозг!

А что же с эффектом гироскопа, о котором я упоминал выше? Помогает ли он хоть немного? Нет, если только вы не разгонитесь до очень большой скорости.

Существует известный эксперимент, якобы доказывающий влияние этого эффекта на колесо велосипеда, однако расчеты показывают, что его сила далека от того значения, которое могло бы удержать вас в вертикальном положении во время езды.

Чтобы доказать, что эффект гироскопа не имеет значения, я построил велосипед со вторым передним колесом, вращающимся в противоположном направлении. Эта идея не нова: такое же устройство сделал в 1970 году Дэвид Джонс. Нам обоим пришла в голову одна и та же идея.

Если объяснить вкратце, то вращающееся в обратную сторону колесо уничтожает эффект гироскопа для переднего колеса и доказывает, что на самом деле единственное, что удерживает вас от падения, — это деятельность вашего мозга.

Это еще и забавный эксперимент, проделать который может каждый.

Итак, какой же способ обучения езде на велосипеде является наилучшим? Знаете, мне не нравится, когда дети учатся кататься с тренировочными маленькими колесиками по бокам: каждый раз, касаясь ими земли, они утрачивают навык сохранения равновесия.

Ваш мозг должен научиться корректировать курс, так что снимите тренировочные колесики — и чем больше вы будете вилять, тем лучше.

За умение ездить на велосипеде на самом деле отвечает только ваша голова.

Как ездить на электрическом велосипеде? Несколько советов | Е-Вело Просто

Как ездить на велосипеде без колесиков стабилизаторов

Езда на электрическом велосипеде — это весело, хорошее физическое упражнение и полезно для здоровья. Несмотря на то, что электрический велосипед имеет много общего с обычным велосипедом, есть несколько деталей, которые их отличают друг от друга и на которые стоит обратить внимание.

Как ездить на электрическом велосипеде? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, как установить передачи перед подъемом в гору, на что обращать внимание при поворотах и при торможении.

Как использовать электрический велосипед, как работает е-байк, где его можно использовать — все эти вопросы мы освещаем в этой статье.

В этой статье мы поговорим о том, как ездить на электровелосипеде. Мы обсудим подготовительный этап и время в дороге, постараемся дать основные советы по безопасности и обслуживанию. Давайте начнем.

Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде 

Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.

Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!

Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.

Что нужно знать о батарее электровелосипеда? Узнайте из этой статьи (ссылка на статью).

Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!

В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что из них подойдет именно вам.

Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.

Что еще взять с собой в поездку на велосипеде? Читайте в этой статье (ссылка на статью).

Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.

Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.

В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что подойдет вам.

Подумайте также  о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.

Ваша первая электровелопоездка

Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.

Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.

Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.

Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество  с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.

В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.

Как переключать уровни электро помощи на е-байке? У нас есть на эту тему статья (ссылка на статью).

Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.

Как переключать механические и электрические передачи на электрическом велосипеде,? Подробно рассмотрим в этой статье (ссылка на статью). 

На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!

Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.

В чем особенности езды на электрическом велосипеде?

Сохраняйте сидячее положение. Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды. Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.

Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.

Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.

Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.

Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.

https://www.youtube.com/watch?v=0qXTD62jLh0\u0026t=7s

Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.

Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.

Ограничения скорости электрического велосипеда. Каждый из уровней электрической помощи на электровелосипеде, как правило, имеет свое предустановленное ограничение скорости.

Уровень электрической помощи Предельная скорость, км/ч Предельная скорость, мили/ч
ECO 10 км/ч 6-7 миль/ч
TOUR 15 км/ч 9-10 миль/ч
TURBO 20 км/ч 12-13 миль/ч

Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час. Примите во внимание эти предустановленные ограничения.

Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.

Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке

Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.

Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.

Могут ли электрические велосипеды взбираться по крутым склонам? Эта статья поможет ответить на этот вопрос (ссылка на статью).

На  более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо  больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.

Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема  с началом движения, если подъем крутой.

Использование следующей техники помогает начать движение на подъеме:

  1. Поставьте свой велосипед на 45 градусов к направлению подъема.
  2. Поставьте одну педаль вверх в положении “на 13 часов”, а вторую — вниз.
  3. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль.
  4. Переключите функцию электрической помощи в режим TURBO.
  5. Быстро стартуйте велосипед, нажимая на верхнюю педаль.
  6. При нажатии на педаль, режим TURBO быстро обеспечит достаточную мощность, чтобы продолжить подъем.

Необходимое тех. обслуживание после окончания поездки

Подзарядите батарею. По прибытии из поездки поставьте аккумулятор на подзарядку. Я всегда так делаю, просто чтобы быть уверенным, что я полностью готов к следующей поездке. Будет жаль узнать, что вы не можете отправиться в следующую поездку только потому, что у вас не хватает заряда аккумулятора.

Используйте только оригинальное зарядное устройство, предназначенное для вашего аккумулятора. Известны случаи, когда неоригинальные зарядные устройства повреждали батареи и даже вызвали пожар. Имеет смысл приобретать только оригинальное зарядное устройство.

Проверьте давление в шинах. Просто, чтобы убедиться, что вы не потеряли давление в шинах во время поездки, которая может потребовать замены шины. Это еще одна хорошая и простая практика, которой нужно следовать, чтобы быть лучше подготовленным к следующему путешествию.

Заключительные комментарии — езда на е-байке это очень весело

Ездить на электровелосипеде, несомненно, очень весело.

Хорошо подготовьтесь к поездке. Зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах, наденьте шлем и не забудьте бутылку воды.

Усвойте, почему и как езда на электрическом велосипеде отличается от обычной езды. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, освойте практику остановок на подъеме и старта для продолжения движения, на что обращать внимание при поворотах и как тормозить.

Выполните базовое тех. обслуживание по возвращении из поездки. Подзарядите аккумулятор и проверьте давление в шинах, чтобы быть готовым к следующему приключению. Все готово!

Узнайте, какие электровелосипеды лучше всего использовать для поездок по городу (в этой статье) или для поездок на работу (вот здесь), или для поездок по пересеченной местности (в этой статье).

Это поможет вам сделать следующий шаг. Наслаждайтесь!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector