Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. плот своими руками из бочек

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

Сплав по реке, незабываемое событие, это отдых в компании друзей и новые эмоции. Построить плот можно своими руками, примером может послужить вот этот пост о постройке плота, также прилагается видео сплава по реке Тымь.

Конкретно этот плот был построен умельцами, для сплава по реке Тымь. В верховьях река имеет извилистое русло с быстрым течением, с мелями на косах. Поэтому плот должен отвечать следующим требованиям:

  • Быть прочным, чтобы выдержать снос на мель и удар о подводное препятствие.
  • Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество сплавов.
  • Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.
  • Выдержать вес 4-5 человека и груз.

В ход пошли трубы от строительных лесов, длинной по 3,2 м. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Размеры плота — 5 метров в длину и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!

Далее на фото сам процесс постройки.

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек
Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

Понадобилось 10 бочек ёмкостью по 200 литров.

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек
Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек
Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

Для изготовления палубы плота, использовали доски — 150 х 25 мм.

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек
Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек
Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек
Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

  • Плот разобран для транспортировки к месту начала сплава.
  • Сборка плота составила 4 часа.

Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на плоту. Пройдено 90 км.

  1. Захватывающее видео о сплаве на плоту по сахалинской реке Тымь, рыбалка и замечательные пейзажи.
  2. Автор самоделки: Юрий Величко.

Как построить плот

Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было.

Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание. Кроме того, как известно, Ноев ковчег тоже строили любители, а Титаник — дело рук профессионалов. И мы взялись за дело.

О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.

От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:

  • Плот из пенопласта. Можно сделать из досок две «лыжи» и заполнить их плотным пенопластом. Одна из лучших конструкций для моторного плота, так как хорошо управляется.
  • Плот из камер. Под раму плота подводятся большие автомобильные камеры, чем крепче, тем лучше. Если камера лопнет, ее несложно заклеить в полевых условиях сплава.
  • Плот из бутылок. Пожалуй, это самая популярная конструкция плота, и дешевле всех. Сначала надо собрать многие сотни и тысячи пустых пластиковых бутылок. Затем бутылки набиваются в пластиковые мешки (негниющие). Далее мешки с бутылками крепятся под плотом.
  • Плот из бочек (или других пластиковых герметичных емкостей). Пластиковые кубы, канистры и так далее. Сложнее крепить, но зато можно добиться высокой посадки плота над водой. Также можно сделать плот из металлических бочек.
  • Редкие и экзотические виды плотов. Например, плот из пластиковых негерметичных ящиков, заполненных пенопластом и монтажной пеной.

Еще в продаже есть специальные «понтоны», то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.

Забегая вперед, можно сказать, что бочки нас не подвели. За все время сплава на плоту с ними не случилось ничего плохого. Бочки держали свою форму, хотя плот, бывало, цеплял дно реки или бился бочками об берег.

Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках. Были выбраны пустые пластиковые «евробочки» по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.

Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова «комфорт» и «надежность» звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок.

Должно было случиться невероятное, чтобы плот «кильнулся» или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах.

Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава по Дону при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту.

Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.

Как сделали маленький плот

Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать…

Основные характеристики пристани:

  • рабочее название: «Молодость«,
  • собственная масса конструкции: 480 кг,
  • максимальная грузоподъемность: 1 543 кг,
  • площадь палубы: 8 м².

Прототип будущего «большого» плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.

Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось.

А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке.

Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!

Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.

Как сделали большой плот

Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.

Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.

Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.

Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.

Или «пазики», как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.

На чертежах плот выглядит так:

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

Одна бочка убрана — так детали плота на чертеже смотрятся нагляднее.

Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.

Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.

Как управлять плотом при сплаве

Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали.

Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению, как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой.

При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.

Жаль, но многие красивые и почти нереальные варианты движителя были оставлены за бортом. Один из таких вариантов — гигантский «рыбий хвост». В миниатюре это выглядит так:

Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота, то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали «перерабатывать», и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось.

Читайте также:  Узел гриннер. Как вязать узел Гриннер и когда его лучше использовать

Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять. Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции.

В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.

В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем.

У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали.

Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: «А можно с вашего плота прыгнуть?»

Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!

Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.

Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел, мы оттолкнулись, и Дон неспешно понес нас на юг…

Дни сплава на плоту

Теперь нашим основным занятием стало, как кто-то точно подметил, «пить красоту донскую». Чинно плыть на плоту по реке.

Наслаждаться спокойствием реки, глазеть на медленно меняющиеся донские пейзажи, улыбаться в ответ на гудки проходящих мимо катеров и судов покрупнее.

Спуск на плотах по Дону — не редкость, нам также встречались самодельные плоты, тихо плывущие по реке. Иногда очень важно никуда не спешить. Купаться, рыбачить, загорать, беседовать о самом важном и ни о чем…

Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже «на ходу». Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время.

Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и «с видом».

Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг…

Хватит обустраивать, пора посмотреть на результаты труда!

Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

На этом рассказ о строительстве можно бы и закончить (на фото плота мы еще полюбуемся в других главах). Но кому-то будут интересны сухие цифры проекта. Итак, характеристики плота с рабочим названием «Четыресполовинойтонны«.

    Полная расчетная масса: 4 500 кг, в том числе

    • собственная масса плота: 3 711 кг,
    • расчетная полезная нагрузка: 789 кг.

    Высота борта (расстояние от верха настила до глади воды) при расчетной полезной нагрузке: 0.39 м.

    Посадка при расчетной полезной нагрузке: 0.46 м.

    Предельная грузоподъемность плота (максимальная полезная нагрузка): 5 382 кг. При этом полная масса плота стала бы устрашающей: более 9 тонн!

    Габариты плота

    • длина: 10.9 м,
    • ширина: 6.0 м,
    • высота (без учета флага): 3.2 м.
    Площадь палуб плота

    • нижняя палуба: 63.2 м²,
    • верхняя палуба: 9.5 м².
  • * * *
  • И напоследок. Чтобы сделать большой плот потребовалось сделать не так уж и много:
  • отправить друг другу 331 письмо,
  • обработать 427 досок и брусьев общим объемом 5.02 м³,
  • закрепить конструкцию с помощью 339 пазиков и 1 696 гвоздей, больших и маленьких.

Как сделать плот | Сплав на плоту по Дону | Будни на самодельном плоту | Отдых на плоту своими руками

Рассказать своим читателям

Дмитрий Чуверин.

Написано 25 октября 2010 года, обновлено 20 июля 2011 года.

© activity.ru, 2010–2012 (forum code by phpBB)

Плот из бочек своими руками: как построить с двигателем, пошаговая инструкция, чертежи, фото

Уважаемые посетители сайта «В Гостях у Самоделкина» в представленном автором мастер-классе будет показано как самостоятельно из досок и 200 литровых бочек сделать плот. Данное судно можно использовать как для рыбалки, к примеру взять с собой пару спинингов, уплыть подальше от берега и порыбачить, или же просто для отдыха и развлечения.

Так же можно сплавляться в низ по течению, таким образом путешествуя и любуясь природными красотами. Но сперва определитесь с маршрутом, дабы не заплыть слишком далеко и не потеряться! Используйте карту!

И так, давайте же внимательнее рассмотрим,как автор создавал свой плот и что ему для этого понадобилось?

Материалы

1. бочка 200 л 2. доска 25 мм 3. доска 35 мм 4. веревка 5. гвозди 6. шурупы 7. силиконовый герметик

Инструменты

1. ножовка 2. молоток 3. дрель 4. шуруповерт 5. рулетка 6. пистолет для герметика

Процесс строительства плота из бочек и досок своими руками.

И так, как уже выше упомянуто, что основой для строительства плота будут служить использованные 200 литровые бочки. Которые при желании можно раздобыть совершенно бесплатно, к примеру у автодиллеров занимающихся автохимией и смазками.

Так же можно купить недорого, на каком либо предприятии работающем с подобной химией. Возможно использовать и металлические резервуары, но они будут немного тяжелее.

Предварительно бочки нужно подготовить, а именно хорошо закрыть заливные отверстия и законопатить их к примеру силиконовым герметиком, как сделал это автор.

Далее из доски 35 мм создается каркас самого плота, предварительно проведя расчет под количество бочек которые поместятся вряд. Сначала сколачивается прямоугольник и делится на ячейки для размещения резервуаров.

Для укрепления основания конструкции из все той же доски делается поперечное усиление, с дополнительным угловым крепежом, при помощи металлического уголка. Так же примеряется бочка.

Поверхность плота зашивается доской 25 мм, образуя своего рода «палубу»

ВНИМАНИЕ! Важный момент!

  • Доски следует прибивать на расстоянии друг от друга-это нужно для того чтоб доска не размокала и не разбухала от влаги, так же в щелях будет циркулировать воздух и доска будет быстрее просыхать.
  • И так вот такое основание получилось в ходе строительства.
  • Далее крепятся бочки, по три штуки с каждого борта, крепление производится при помощи веревки, бочка обвязывается с двух сторон и крепится к основанию.

Вот такой замечательный плот получился у автора, только строить желательно в близости от водоема, чтоб не возникло потом проблем с транспортировкой готового судна к месту спуска на воду.

Конечно если у вас есть прицеп к автомобилю в который вы можете погрузить плот, то это уже проще.

Так же можно воспользоваться услугами местной транспортной компании, которая за отдельную плату доставит ваш плот куда угодно )

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

  1. Статья представлена в ознакомительных целях!
  2. Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный плот. Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Бутылки нужно подготовить – помыть, высушить и плотно закрутить крышкой, чтобы они были заполнены воздухом. Бутылки скрепляются скотчем по 3-4 штуки, и таких заготовок должно быть от 30 до 50 штук.

Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

Плот из пластиковых бутылок, напоминающий катамаран, изготавливается на основе каркаса от старой раскладушки. Он должен быть полностью освобожден от ткани, различных креплений.

К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления.

  • Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.
  • Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
  • Тарасов Дмитрий Тимофеевич
  • Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Самый надежный плот из бутылок изготавливается следующим образом: бутылки плотно закрываются крышками, и помещаются внутрь полиэтиленовых мешков. Чем больше сделанных мешков, тем лучше, это придаст большей устойчивости плавсредству.

Читайте также:  Восьмерка узел для чего. восьмёрка (узел)

Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка.

  Вязание женского кардигана спицами в стиле «Бохо»

К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

    доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;
  1. доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;
  2. доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;
  3. бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;
  4. веревку для обвязки, 8 м;
  5. Шаг 1

. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.

Шаг 2

. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.

Шаг 3

. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор.

Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками

Примерно по такой же технологии можно изготовить плот из бочек 120 литров. Инструкция следующая:

  1. Сделать деревянную раму и прикрепить к ней бочки 200 или 120 литров с помощью перфоленты.
  2. По такой же схеме изготовить вторую заготовку.  Подборка из вязаных спицами топов с описанием и схемами
  3. Приступить к сооружению основы плота из бочек 200 литров – сверху укладывают деревянные доски длиной 1,5 м, фиксируют саморезами.
  4. Все места креплений лучше отметить заранее яркой краской, чтобы потом не запутаться.
  5. Поставить металлические уголки.
  6. В результате получится готовая поверхность плота.
  7. Установить боковую деревянную панель с одной из сторон.

Как сделать плот из бочек с двигателем

Самоходный плот из бочек 200 литров изготавливают по такой же технологии. Чтобы он смог плыть, на конструкцию устанавливают мотоблок с винтами. Последовательность действий такова:

  1. Заранее наметить месторасположение квадратного отверстия 60*60 см на поверхности плота и выпилить его.
  2. Сделать гребни винта из стандартных насадок для фрез. Их прикручивают к металлическим уголкам, а к ним крепят лопасти.
  3. Детали фиксируют на мотоблоке.
  4. Полученную конструкцию устанавливают на плот, используя металлический профиль.
  5. Сзади крепят руль для управления.
  6. Необходимо сделать брызговики для защиты от волн.
  7. Получается достаточно мощный самоходный плот из емкостей 200 литров, развивающий скорость до 7 км/ч в стоячей воде даже с тремя пассажирами на борту.

Важно! Все деревянные элементы заранее проходят морилкой, лаком или другими средствами для защиты от воды.

Как будем строить плот?

  1. Положи два бревна параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  2. Помести одиннадцать досок поперек бревен, чтобы получилась палуба. Они должны выступать за бревна на несколько сантиметров. Концы бревен должны немного выступать из-под палубы с каждой стороны. Прибей доски гвоздями на их места.
  3. Переверни плот вверх дном. Вставь пенопласт в пространство между бревнами. Хорошо, если ТВ сможешь найти пенопласт одним куском подходящего размера. Но можно использовать и несколько более мелких кусков, если сможешь уложить их аккуратно и плотно.
  4. Положи пять поперек бревен, чтобы удерживать пенопласт на месте. Прибей дощечки гвоздями.
  5. Переверни плот и спусти на воду. Он должен выдерживать на борту одного взрослого человека средней комплекции.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Плот из 4 бочек 200 литров своими руками. Плот своими руками из бочек

Плот из бочек своими руками: как построить с двигателем, пошаговая инструкция, чертежи, фото

В основе плота лежат две конструкции из деревянных рам и бочек 200 или 120 литров (по три с каждой стороны). Получается достаточно надежное судно, выдерживающее от 5 до 10 взрослых человек.

Предварительно необходимо составить чертеж, взяв за основу любой готовый вариант:

Расчет грузоподъемности

  • Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.
  • При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.
  • Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:
  • Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.
  • Определить объем бревна можно по следующей формуле:
  • π*r2* L
  • где:
  • π = 3,1416;
  • r – радиус вершины в метрах;
  • L – длина в метрах.

При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.

Какие инструменты и материалы потребуются

Для изготовления самодельных плотов из бочек понадобятся такие материалы и инструменты:

  • деревянные доски: длиной 1,5 м (сечение 25 мм) – 7 шт.; 3 м (диаметром 25 мм) – 26 шт.;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • строительная рулетка;
  • металлическая перфолента;
  • силиконовый герметик;
  • уголки из металла;
  • обруч для бочек 200 литров или другого объема.

Какие бочки лучше использовать

Правильный выбор материалов – залог плавучести средства. За основу лучше взять надежные стальные бочки таких объемов и параметров:

  • 200 л (60 см в диаметре, 90 см в высоту);
  • 120 л.

Для судна меньших размеров можно использовать пластмассовые канистры объемом 20 и даже 10 литров. Но такая конструкция сможет выдержать максимум пять человек.

https://www.youtube.com/watch?v=GtS0_2NkwAQ\u0026t=28s

Что касается материала бочек 200 л, то чаще всего берут стальные, поскольку они более надежны и долговечны. С другой стороны, стоит учесть, что при ударе о дно или о какой-либо предмет на металле могут появиться царапины, которые со временем превратятся трещины. Тогда судно придется разбирать и переделывать.

Чтобы избежать этих ситуаций, нужно научиться очень аккуратно маневрировать, особенно на мелководье. Это требует определенных навыков и хороших весел. Другой вариант – взять за основу пластиковые бочки. Необходимо помнить, что от сильного удара они тоже могут сломаться.

Переселение на остров

Мы привязали плот к яхте десяти метровой веревкой, Юра сел на плот, взяв на всякий случай в руки длинный шест, а я сел на яхту, завёл мотор и мы двинулись по направлению к нашему необитаемом острову «Разбитое сердце».

Небольшое путешествие прошло абсолютно спокойно, без приключений и вскоре мы причалили плот к острову.

Первый обед на плоту

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Рассказал я про наш переезд на остров очень быстро, но времени прошло довольно много и мы успели проголодаться.

Островок наш в диаметре менее пятидесяти метров, но на нем растёт мелкий лесок, как и на многих других плавучих островах, а в этом леске водятся интересные грибы. С виду они похожи на подберезовики (по нашему — обабки), только ножки потолще и покрепче, и на срезе гриб синеет и темнеет, как подосиновик (красноголовик по нашему). Вот такой гибрид здесь на острове произрастает.

Мы быстренько пробежались по островку, набрали грибов и сварили грибной суп (ведь рыбу-то мы ещё не наловили, а кушать уже хотелось). С огромным удовольствием пообедав, мы размотали удочки и сели рыбачить.

Первая рыбалка

Рыбка в этот день клевала неплохо и вскоре больше десятка окуньков — матросиков и чебаков (общепринятое название — плотва) плескались у нас в садке, тем самым уха на вечер была обеспечена. В это время к нам на своей лодке подрулил наш хороший знакомый Руслан, заядлый рыбак, и угостил нас только что пойманной небольшой щукой, которую мы решили ближе к вечеру зажарить.

Погода была прекрасная и такое же было наше настроение.

Первый вечер на плоту

  1. Время клонилось к вечеру и мы решили приготовить ужин.
  2. Как и планировалось, из окуней, чебаков и щучьей головы мы сварили уху, а щуку пожарили.
  3. И под небольшую рюмку, за приезд и за уху, под гитару, мы провели этот первый вечер на плоту.

  4. Посмотрите, как это было…
  5. Вечером у костра гитара и веселые песни
  6. И все бы ничего, но в «комариный час» мы увлекшись песнями, забыли закрыть вход в палатку и туда налетело большое количество комариного народа, который полностью выгнать из палатки нам так и не удалось и они изрядно навтыкали нам волдырей своими острыми носами.
  7. Но опыт есть, больше мы таких промашек не допускали и перед наступлением «комариного часа»

  Как выполнить крепление сетки Рабица своими руками

, плотно закрывали вход в палатку.

Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками

Для изготовления плота из 200-литровых бочек действовать нужно так:

  1. Сделать деревянную рамку шириной 51 см. Должно получиться три секции длиной 91 см.
  2. В каждую ячейку сверху уложить три бочки объемом 200 литров.
  3. Зафиксировать их перфолентой и саморезами.
  4. По точно такой же технологии сделать вторую основа плота из бочек, как на фото.
  5. Изготовить основу из деревянного поддона (можно взять готовый, но он должен быть достаточно прочным).
  6. Отшлифовать наружную поверхность, чтобы не было мелкой щепы, зазубрин.
  7. Пройтись силиконовым герметиком по периметру с внутренней стороны крышки.
  8. Закрыть бочку и крепко затянуть обручем, чтобы обеспечить герметичность на воде.
  9. Сверху установить поддоны, зафиксировав саморезами или гвоздями. Сделать это можно прямо на берегу, поскольку заготовки легче транспортировать в разобранном виде. Благодаря шести бочкам объемом 200 литров каждая конструкция хорошо выдерживает до 10 человек.
Читайте также:  Какие последствия возможны от селевого потока. Последствие селей и действие их поражающих факторов.Меры по снижению потерь и ущерба от селей

Совет! При конструировании плота из железных бочек объемом 200 литров своими руками можно также предусмотреть место для лестницы. Это стационарный вариант плота для рыбалки. Хотя он может уверенно плавать по воде.

Подготовка к сплаву по реке

Каждый водный поход требует обязательной подготовки, будь то сплав по тихой речке или экстремальный рафтинг. Даже профессиональные туристы-водники не рискнут отправиться в путешествие без предварительной подготовки. Первым ее этапом является разведка водного маршрута. Для медленных рек достаточно просто изучить карту и пообщаться с бывалыми туристами.

Перед сплавом по бурной горной реке разведка жизненно необходима, особенно если он проходится впервые. Для водных походов выделяют следующие категории сложности маршрутов:

  1. Реки с небольшим и равномерным течением. Единственными водными препятствиями могут оказаться мели со всеми их вытекающими.
  2. На участках могут встречаться неопасные препятствия в виде водяных ям (бочек), стоячих волн (валов), потоков воды, стекающих с камней (сливов) и ускоренных потоков.
  3. Большое количество высоких и хаотичных валов, бочек и сливов, образованных течением и камнями, которые формируют пороги. Тем не менее, течение несильное, преграды неопасные. Перевернуться можно только из-за грубой ошибки при преодолении водных препятствий.
  4. На участках этой категории сложности не получится отдохнуть. Пороги непрерывны. Бочки, сливы и большие валы могут перевернуть судно при неправильном маневрировании. Из-за большого количества водных препятствий линия движения неочевидна, рекомендуется разведка маршрута с суши.
  5. Сильное течение и перепад высот формирует опасные каскады, которым свойственны большие сливы и бочки. Линия движения плохо просматривается с воды. Обязательна разведка с берега.
  6. Участки этой категории сложности встречаются только в верхних течениях горных рек. Для них характерны высокие сливы, небольшие водопады. Водные преграды хаотичны, а течение резко меняет направление. Необходима разведка с берега, поскольку ошибка может стоить жизни.

Впервые отправляться на сплав по конкретной реке лучше вместе с другими командами, которые уже имеют опыт в прохождении данного участка водного маршрута. Ориентируясь на них, получится выбрать оптимальную линию движения, благодаря чему водные препятствия не окажутся неожиданностью.

Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками

Примерно по такой же технологии можно изготовить плот из бочек 120 литров. Инструкция следующая:

  1. Сделать деревянную раму и прикрепить к ней бочки 200 или 120 литров с помощью перфоленты.
  2. По такой же схеме изготовить вторую заготовку.
  3. Приступить к сооружению основы плота из бочек 200 литров – сверху укладывают деревянные доски длиной 1,5 м, фиксируют саморезами.
  4. Все места креплений лучше отметить заранее яркой краской, чтобы потом не запутаться.
  5. Поставить металлические уголки.
  6. В результате получится готовая поверхность плота.
  7. Установить боковую деревянную панель с одной из сторон.

Выбор конструкции

Не знаете, как сделать плот? Если вы собираетесь использовать плот на спокойных озёрах, то лучше воспользоваться «П» схемой. В брёвнах заранее врезаются 2 стойки, на которые впоследствии надевается палуба. Её нужно расклинить и вырезать участок для гребли. Чтобы избежать отколов стоек, гребли следует располагать на расстоянии 50 см от кормы и носовой части.

На быстротечных и труднопроходимых реках необходимо использовать конструкции с железным каркасом, для построения которых используются модули и муфты. Модули можно брать разной длины, а вот муфта должна быть фасонной. Для того чтобы построить такой плот, потребуется немало усилий. Нужно будет много сверлить, а также потребуется помощь токаря.

Но несмотря на все вышесказанное, получившийся в результате плот будет достаточно легко собираться и разбираться. Для упаковки конструкции потребуется два байдарочных чехла и отдельный кофр для хранения вёсел.

Привлекательно то, что получившийся каркас можно при желании разделить на два маленьких плота или даже собрать катамаран.

Как сделать плот из бочек с двигателем

Самоходный плот из бочек 200 литров изготавливают по такой же технологии. Чтобы он смог плыть, на конструкцию устанавливают мотоблок с винтами. Последовательность действий такова:

  1. Заранее наметить месторасположение квадратного отверстия 60*60 см на поверхности плота и выпилить его.
  2. Сделать гребни винта из стандартных насадок для фрез. Их прикручивают к металлическим уголкам, а к ним крепят лопасти.
  3. Детали фиксируют на мотоблоке.
  4. Полученную конструкцию устанавливают на плот, используя металлический профиль.
  5. Сзади крепят руль для управления.
  6. Необходимо сделать брызговики для защиты от волн.
  7. Получается достаточно мощный самоходный плот из емкостей 200 литров, развивающий скорость до 7 км/ч в стоячей воде даже с тремя пассажирами на борту.

Важно! Все деревянные элементы заранее проходят морилкой, лаком или другими средствами для защиты от воды.

Расчет грузоподъемности

  • Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.
  • При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.
  • Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:
  • Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.
  • Определить объем бревна можно по следующей формуле:
  • π*r2* L
  • где:
  • π = 3,1416;
  • r – радиус вершины в метрах;
  • L – длина в метрах.

При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.

Плот с навесом

Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем.

Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша).

Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.

Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Стропила крыши можно изготовить из обычных досок, но лучше сделать их гнутыми. Для этого еще сырую древесину фиксируют с помощью струбцин и сушат в таком состоянии на открытом воздухе.
  2. Чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность судна, можно использовать не стандартные шесть, а 10 пластиковых емкостей 200 л – по пять штук с каждой стороны.
  3. Сразу фиксировать емкости не следует, сначала нужно собрать каркас. Его крепят не только поперечными, но и диагональными перекладинами. Тогда конструкция получится достаточно надежной и выдержит даже несильные столкновения.
  4. Далее выстилают пол. Доски заранее зашкуривают, обрабатывают антисептиком.
  5. Отличие этого вида плота – наличие навеса. Для него заранее устанавливают четыре опоры по периметру и укладывают стропила для крыши.
  6. Укладывают все стропила.
  7. Фанеру для крыши тоже выгибают – для этого нужно использовать тяжелый груз.
  8. Лист фанеры прижимают струбцинами, после чего его закрепляют к стропилам с помощью шуруповерта.
  9. Крепление бочек 200 литров осуществляют уже непосредственно на воде, поскольку довезти такую громоздкую конструкцию в собранном виде не получится.
  10. На последнем этапе устанавливают лодочный электромотор. Также можно использовать и мотоблок, как в описанном выше варианте.
  11. При желании можно даже поставить небольшой парус. Он будет выполнять не только декоративные функции, но и послужит своеобразным ветровым двигателем.

Особенности строительства

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения.

Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие. Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

  • общие габариты – 4х6 м;
  • использование бочек 200 л;
  • применение поручней 50х50;
  • применение фанерных накладок.

При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

  • переносить нагрузку от людей и их имущества;
  • без проблем управляться;
  • поддерживать комфортабельность в путешествии;
  • выглядеть привлекательно.

На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты.

Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании.

Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Часто она ограничивается габаритами помещений, где идет заблаговременная подгонка и частичная сборка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector