Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

С наступлением теплых дней автомобилисты массово переходят с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить. 

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены.

Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия.

Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот.

Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате.

Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

  • Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса.

Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест).

Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа.

Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты.

В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

  1. Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Читайте также:  Чертеж лука для стрельбы. Как изготовить блочный лук своими руками

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные).

А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса.

Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

  • Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора
  • ABW.BY 

VIDEOMiN.ORG

когда менять резину на мотоцикле

5:38 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам Когда менять резину на мотоцикле?

5:38

473526

3:48 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам Сколько служит моторезина? Индикатор крутизны пилота

3:48

940142

3:55 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

3:55

893385

4:54 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам Выбор резины для мотоцикла. Коробка передач

4:54

594265

9:41 Шиномонтаж на мото (эндуро ) за 5 минут, мастер-класс.

9:41

248269

6:15 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

6:15

520060

4:20 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам Как поменять резину на мотоцикле

4:20

786455

5:39 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам Как поменять шины на мотоцикле

5:39

653123

9:01 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

9:01

260993

14:24 Как поменять шину на мотоцикле: по шагам Шиномонтаж Эндуро и Кроссового Мотоцикла

14:24

607665

9:12

9:12

907901

10:27 Как поменять резину на скутере, мотоцикле. (Это просто)

10:27

102856

7:50 ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияет

7:50

990219

4:11 Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018

4:11

91616

10:27 Как поменять резину на скутере, мотоцикле. (Это просто)

10:27

149489

9:12

9:12

557100

21:49 Щины для мото Эндуро с Романом Курбатовым

21:49

125133

10:43 КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖА

10:43

61469

5:13 Обкатка мото шин. Как и для чего это делать?

5:13

809834

4:31 Замена Моторезины Стяжками

4:31

795791

5:24 Неравномерный износ Мото-Резины. Причины и Последствия.

5:24

760578

29:26 Замена резины и балансировка колеса мотоцикла.

29:26

419316

14:07 Сцепление мотошины (by Mikael Sedlacek on Motorcycles)

14:07

472453

21:30 [И.М.] Как сохранить свой мотоцикл зимой? Консервация!

21:30

859513

Когда нужно менять резину на мотоцикле? | блог Инвил

Шины с повреждениями, неравномерным или предельным износом, следами деформации могут стать причиной серьезной аварии. Поэтому мотоциклисты уделяют особое внимание выбору резины. Ведь от ее качества и состояния зависит не только динамичность езды, но и безопасность на дороге.

В статье поговорим о сроках хранения и годности мотоциклетной резины, особенностях износа и факторах старения шин, а также осветим другие важные вопросы, о которых обязаны знать владельцы мототранспорта.

Срок хранения моторезины

Период, на протяжении которого при соблюдении правил хранения и эксплуатации изделие сохраняет свои рабочие свойства, называется сроком хранения.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

По закону РФ шины для мотоциклов, скутеров и мопедов должны иметь срок хранения не менее 5 лет. В течение этого периода при правильном складском хранении резина считается новой. По истечении срока покрышки остаются по-прежнему пригодными к эксплуатации.

У самих производителей отсутствуют такая техническая характеристика, как гарантийный срок хранения. Приняты следующие временные понятия:

  • дата изготовления;
  • начало эксплуатации;
  • ежегодная проверка изделий по истечении пяти лет использования;
  • замена шин после десяти лет использования.

Можно ли использовать старую резину при условии, что она не эксплуатировалась?

Старение резины определяется условиями хранения. Если изделие ранее не использовалось, значит, оно сохранило слой консервации. Это специальное покрытие, которое наносится на новые шины и истирается только после 100–300 км пробега.

  • Когда покрышка обкатана, слой консервации исчезает, и резиновое изделие начинает стареть.
  • При складском хранении (соблюдение влажности, температуры, отсутствие УФ-воздействия, правильное расположение) возраст шин не играет особой роли при покупке.
  • Ориентироваться необходимо на допустимую остаточную глубину протектора и состояние мотопокрышки.

Что такое срок службы моторезины?

Каждый завод-изготовитель устанавливает свой срок годности моторезины. В среднем период использования при правильной эксплуатации и соблюдения правил хранения составляет около десяти лет. По истечении этого срока покрышки меняют на новые.

Британские шинные компании советуют покупать шины в течение шести лет с даты изготовления. Срок эксплуатации составит 10 лет.

Некоторые компании рекомендуют покупать обувь для байка в течение пяти лет с даты производства. В этом случае срок службы также составит десять лет.

Но точный срок службы определить сложно. Износ может произойти намного раньше.

Как изнашиваются мотошины?

Старой считается резина с глубиной протектора менее 0,8 мм. Степень и скорость износа будут зависеть от интенсивности использования, условий эксплуатации резины.

Износ может произойти и во время неправильного хранения. Воздействие ультрафиолета, перепады температуры и несоблюдение уровня влажности приведут к растрескиванию резины, потере ее эластичности.

Также степень износа зависит от состава резиновой смеси. Твердая резина изнашивается медленней, мягкая — быстрее, но обеспечивает лучшее сцепление. Сегодня производители используют твердые смеси для центральной части покрышек, а мягкие — для плечевых зон.

Когда пора менять моторезину?

Существуют признаки, по которым можно определить, что пора покупать новые покрышки на байк:

Резина рассчитана на удары определенной силы. Но даже с очень прочным изделием может случиться авария. На пробой указывает резкое падение давление. Шина начинает спускаться. В этом случае обратитесь на шиномонтаж, специалист точно определит, поврежден ли внутренний слой.

  • Достижение предельного уровня износа

Производители ставят на покрышках индикаторы износа: стрелочки, маленькие перемычки, рисунки. Обычно индикаторы располагают в главных канавках. Если поверхность протектора сравнялась с этими перемычками, значит, резина достигла предельно допустимого уровня в 1 мм. Рекомендуется проводить замену до того момента, пока протектор не достигнет 0,8 мм.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Даже редко или вовсе не используемые шины могут иметь признаки старения. На износ влияют условия эксплуатации и хранения, стиль езды, регулярность технического обслуживания.

Признаки старой резины на мотоцикле: трещины в центральной и боковой части, деформации в плечевых зонах. И если изделия эксплуатируются на протяжении пяти лет, их рекомендуется каждый год проверять на шиномонтаже.

Встречаются ситуации, когда покрышкам не менее 10 лет и визуально они выглядят хорошо, протектор не достиг уровня износа. Производители рекомендуют заменить такую резину во избежание негативных последствий.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Тротуарные бордюры, ямы, выбоины, «лежачие полицейские», острые камни могут привести к появлению порезов и грыж. В некоторых случаях поврежденную покрышку можно отремонтировать. Но нередки ситуации, когда обувь для байка придется заменить:

  • пробой плечевой зоны;
  • деформация бортов;
  • отслоение резины;
  • оголение брекера;
  • повреждение, вызванное воздействием химикатов;
  • множественные царапины на внутренней поверхности.

Только специалист определит, подлежит она ремонту или нет.

  • Неравномерный износ и деформация

Колеса могут сильнее изнашиваться в боковых частях или по центру. Причиной неравномерного износа шин мотоцикла может быть низкое давление, неисправность трансмиссии и амортизаторов, плохая балансировка.

Покрышки покупают в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо учитывать радиальность и одинаковый рисунок протектора для переднего/заднего колеса.

Какие факторы сокращают срок службы мотошин?

Владельцы мотоциклов определяют пять факторов, которые влияют на срок эксплуатации резины:

Читайте также:  Ядовитые растения пермского края. презентация " ядовитые растения урала"

В соответствии с российским законодательством минимально допустимая высота протектора моторезины составляет 0,8 мм. Но агрессивная манера вождения (дрифт, резкие торможения, экстремальные разгоны) приводит к быстрому сокращению глубины протекторного рисунка.

Особенно негативное влияние оказывают на протектор резкие вхождения в повороты и рывки с места на шинах без обкатки или на непрогретой резине.

  • 2. Дорожно-транспортные происшествия

Любые ДТП и падения с мотоцикла приводят к повреждению покрышек. Даже мелкая авария влияет на структуру резины: появляются микротрещины, в которые попадает грязь, битум, реагенты, разрушающие шины. Микротрещины появляются и в результате ударов о бордюрный камень, попадания колес в ямы.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Рекомендуется сразу же заменить покрышки после более-менее серьезного дорожно-транспортного происшествия. Поврежденные мотошины теряют свои рабочие качества, что приводит к снижению уровня безопасности.

Идеальная ситуация для использования мотоциклетной резины — сухой гладкий асфальт. Но в процессе езды приходится сталкиваться с дорогами худшего качества: мелкая гравийка, недавно нанесенное «бронированное» покрытие, выбоины и бугры, которые появляются после зимы или от корней деревьев, проселочные дороги.

При взаимодействии с некачественным дорожным покрытием на поверхности шин появляется множество микротрещин, возможны проколы и грыжи.

Нельзя пренебрегать правилами эксплуатации мотопокрышек. Необходимо периодически проверять их состояние и поддерживать оптимальное давление, рекомендуемое производителем.

Немаловажно правильно обкатывать новые мотошины. При производстве изготовители покрывают резину специальным составом, который влияет на эластичность изделия. Новая покрышка выглядит гладкой и глянцево-черной.

Для получения идеального сцепления с дорогой новые шины обкатывают. Мотоциклисту необходимо проехать минимум 100–150 км, чтобы добиться матовости шин и хороших сцепных свойств. Во время обкатки следует придерживаться спокойной манеры вождения на умеренных скоростях.

Если игнорировать эти рекомендации, протектор быстро износится даже на премиальном продукте.

  • 5. Хранение в зимний период

Зимой мотоцикл консервируют до следующего сезона. Чтобы правильно хранить шины, необходимо:

Снять колеса с байка. Подвесить колеса на уровне доступа к ним. Выбрать для хранения сухое помещение, где поддерживается постоянная положительная температура не выше +25 градусов. Необходимо следить, чтобы не возникало температурных перепадов.

Во время хранения на шины не должны попадать прямые солнечные лучи и оказываться нагрузка.

Советы по уходу за моторезиной

На форумах можно найти множество советов, как ухаживать за покрышками. Мы выбрали основные рекомендации, которые помогут продлить срок службы резины и обеспечить безопасность на дорогах:

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

  • Если вы только купили новую резину, начните с обкатки. Необходимо проехать от 100 до 300 км. В этот период придерживайтесь спокойной манеры вождения. Постепенно увеличивайте нагрузку на колеса. При прохождении поворотов старайтесь задействовать разные углы наклона. Это позволит задействовать боковые части шины.
  • Перед каждой поездкой проверяйте резину на наличие повреждений и деформаций: трещины, порезы, степень износа протектора, состояние бортовки. При наличии видимого дефекта лучше воздержаться от дальней поездки и отправить байк на шиномонтаж.
  • Не забывайте проверять давление в колесах не реже 1 раза в неделю. Величина PSI должна соответствовать рекомендациям производителя. Колеса не должны быть перекаченными или недокаченными. Уровень давления измеряют на холодных колесах.

Первый признак недокаченности — неравномерный износ протектора, особенно выраженный в плечевых зонах. Признак перекаченности — более тяжелое движение, снижение амортизации.

  • Помните, что за ночь мотошины остывают. Холодная резина наиболее уязвима к повреждениям. Поэтому первые километры старайтесь прогреть колеса. Избегайте резких торможений и рывков.
  • Следите за чистотой мотопокрышек. Старайтесь сразу же смывать налипшую грязь, следы технических жидкостей и топлива. Для этого можно использовать специальные моющие средства, которые рекомендует производитель.
  • Не храните байк под прямыми солнечными лучами. Если приходится оставлять технику на улице, накройте ее специальным чехлом.

Если вы затрудняетесь в выборе мотоциклетной резины, обратитесь за помощью к специалистам нашего интернет-магазина. Менеджеры помогут найти подходящую обувь для вашей модели байка, предоставят консультацию по всем интересующим вопросам.

Доставка заказов осуществляется по Санкт-Петербургу и в другие регионы России проверенными транспортными компаниями.

Как отремонтировать шину мотоцикла в дорожных условиях?

Мотоцикл дарит чувство свободы, позволяя открыть новые маршруты. Однако на деле эта свобода может в одно мгновение превратиться в ловушку, если вам не повезёт проколоть шину где-то на середине пути.

Чувство досады будет в десятки раз сильнее при отсутствии возможности починить проколотое колесо. В этот момент остаётся лишь надеяться на сотовую связь и помощь от других водителей на дороге.

Поэтому рассмотрим основные рекомендации по ремонту шины мотоцикла в дорожных условиях.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Всегда храните в багажнике резиновый жгут или вставку для ремонта шин. Это простое средство добавит вам спокойствия на дороге. Будет гораздо лучше, если вы заблаговременно научитесь им пользоваться. Вы ведь не хотите быть тем парнем, у которого есть подходящий инструмент, но нет навыков устранения проблемы, даже такой простой, как ремонт шины?

Технология ремонта для камерных и бескамерных шин различна, но восстановлению подлежат оба типа (по крайней мере, до такого состояния, чтобы доехать домой). Починить бескамерную шину легче. Ремонт камерной шины требует демонтажа колеса, снятия покрышки и извлечения камеры для установки заплатки.

Ремонт бескамерных шин

Итак, вы наехали на гвоздь, винт, стекло или тот чёртов острый камень и прокололи шину мотоцикла. Если объект, ставший причиной повреждения, все ещё находится в резине, первый шаг — удалить его. Плоскогубцы для этого отлично подойдут.

Поэтому следует всегда хранить этот инструмент в багажнике: с его помощью нужно ухватиться за торчащий из покрышки предмет. Попробуйте вытащить его по той же траектории, по которой он вошёл в шину, чтобы прокол не увеличился и не стал рваным.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

После удаления предмета, необходимо очистить края проколотого отверстия. Для этого в ремонтном комплекте должно быть специальное приспособление — инструмент для зачистки отверстий. Нужно удалить все обломки и грубые края, чтобы создать поверхность для наложения заплатки.

Затем нужно установить заплатку. В различных наборах предлагаются разные виды заплаток, поэтому для правильного выполнения этого шага следует ознакомиться с руководством по использованию комплекта. Тем не менее, существует два основных типа заплаток: в виде длинных шнуров и в виде грибков. В некоторые наборы может входить клей для соединения заплатки с резиной шины.

Заплатки или вставки в виде шнуров поставляются с шилом для установки. Необходимо перегнуть шнур пополам, и одну половину продеть в инструмент. Это необходимо для плотной посадки материала.

Далее завести шнур в пробоину до тех пор, пока он не будет выступать над шиной приблизительно на 1 сантиметр. Затем можно вытащить его из шила и отложить инструмент в сторону.

Взять нож и отрезать излишки материала заплатки где-то на 0,5 сантиметра.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Грибковые заплатки (типа «поставил и поехал») требуют использования специального инструмента для установки. Опять же, необходимо следовать инструкциям конкретного ремонтного комплекта. Затем растянуть материал заплатки плоскогубцами. Когда прокол закрыт, можно обрезать заплатку по шине.

После установки заплатки необходимо накачать шину. Для ремонта в дороге вам понадобится либо электрический компрессор с питанием 12 В, который можно подключить к электрической системе мотоцикла, либо баллон с CO2.

Возить с собой компрессор не всегда удобно. Более компактный и более портативный вариант — использование маленьких баллонов CO2 в сочетании с насадкой для накачивания шин.

Это самый быстрый способ накачать шины в дорожных условиях.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Если есть такая возможность, нужно нанести немного мыльной воды на заплатку, чтобы убедиться, что она герметичная. В случае наличия утечки, вы увидите крошечные пузырьки воздуха вокруг отремонтированной области.

Ремонт камерных шин

Восстановление камерных шин в дорожных условиях — более трудоёмкий процесс. Если ваш мотоцикл оснащён такими шинами, то для их ремонта понадобится ещё несколько инструментов.

Читайте также:  Где искать зайца по чернотропу. охота на зайца по чернотропу

В большинстве моделей придётся снять и разбортировать колесо, чтобы до камеры. В инструкции по эксплуатации транспортного средства должно быть описано, как это сделать и какие инструменты необходимо упаковать в свой багаж.

Кроме того, потребуется инструмент для снятия покрышки. Он облегчает работу.

После того, как камера извлечена из колеса, нужно полностью спустить оставшийся в ней воздух. Далее необходимо подготовить камеру к наложению заплатки. Ремонтный комплект должен включать специальный скребок, позволяющий добиться шероховатости поверхности вокруг проколотого отверстия. Такая обработка необходима для обеспечения адгезии заплатки к материалу камеры.

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Завершив подготовку, можно приступать к установке заплатки. Следуйте указаниям из руководства по использованию ремонтного комплекта.

Некоторые заплатки поставляются с уже нанесённым клеем, в то время как другие предполагают использование клея, входящего в комплект.

Необходимо поместить заплатку на повреждённое место покрышки и с усилием притереть её, делая движения от центра к краю, чтобы обеспечить плотное прилегание без пузырьков воздуха.

Теперь, когда камера отремонтирована, нужно проверить шину и убедиться, что предмет, ставший причиной прокола, удалён из покрышки. Затем можно установить на место камеру и покрышку, после чего останется лишь накачать её. По возможности, следует проверить шину на предмет наличия утечки.

Поездка на мотоцикле с отремонтированными шинами

Итак, после самостоятельного восстановления шины, лучшим решением будет сразу же отправиться в ближайшую шиноремонтную мастерскую. Специалисты выполнят гораздо более эффективный ремонт, гарантирующий безопасность при вождении.

Для камерных шин было бы неплохо просто заменить камеру. По мнению многих гонщиков, душевное спокойствие, которое гарантирует новая покрышка, намного дороже её небольшой стоимости.

Комплекты для ремонта шин не занимают много места и просты в использовании. Каждый мотоциклист должен иметь такой набор в своём снаряжении, чтобы быстро произвести ремонт в дорожных условиях.

Как поменять резину на мотоцикле и правильно ее эксплуатировать?

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Уход за своим «железным конем» требует большой ответственности, ведь ошибки при установке оборудования на транспортное средство могут стоить очень дорого. Резина на мотоцикл — один из самых ответственных элементов, ведь контакт с дорогой и байком обеспечивается всего двумя небольшими зонами.

Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.

В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.

Снятие/установка

Для начала запаситесь необходимыми инструментами:

  • силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;
  • несколько монтировок;
  • плоский инструмент для монтажа покрышки;
  • приспособление для выполнения разбортовки;
  • насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;
  • компрессор.

Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Приступаем.

Снятие:

  1. Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.
  2. Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.
  3. Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.

Установка новой покрышки:

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

  1. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.
  2. Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.
  3. Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.
  4. Немного подкачайте шину, но не полностью.
  5. С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.
  6. Докачайте мотошину до давления рекомендуемого уровня.

Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.

Уход за мотошинами

Прежде всего, чтобы сохранить высокие свойства материала, резина на мотоцикл не должна подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, кислотных дождей и агрессивным механическим воздействиям.

Владельцу мототехники необходимо регулярно выполнять следующие действия:

  • осматривать покрышки на предмет повреждений и чрезмерного износа — для мотошин критичной считается глубина рисунка в 0,8 мм;
  • контролировать внутреннее давление с помощью манометра и своевременно его корректировать.

Немаловажное значение имеет правильное сезонное хранение покрышек. Прежде всего, мотошины нужно тщательно очистить от грязи и камней. Для хранения необходимо выбрать закрытое помещение с температурой воздуха от 20 до 25 °С. Шины ни в коем случаем нельзя хранить на открытом воздухе.

Резиновые изделия нужно беречь от попадания искр, кислот и горюче-смазочных материалов. В противном случае химические реагенты могут нанести непоправимый вред покрышкам.

AutoMotoNews.ru — Новости мира авто и мото индустрия.

Когда следует менять шины на своем мотоцикле?

Как поменять шину на мотоцикле: по шагам

Шины обеспечивают плавный ход мотоцикла и увеличивают надежность сцепления колеса с дорожным покрытием. От этого также зависит безопасность водителя и пассажира. Поэтому важно следить за состоянием покрышек и своевременно менять их. Владелец байка сможет выбрать лучшую резину на мотоцикл, обратившись в специализированные онлайн-центры продаж.

Установив, что покрышка пришла в негодность, не торопитесь искать специалиста, который «залатает» прокол или «наварит» протектор. Многие производители шин для мотоциклов не советуют реставрировать или восстанавливать покрышки. Любое вмешательство в конструкцию неминуемо ведет к снижению качеств, заданных разработчиками.

  • К тому же на реставрированную моторезину действие гарантийных обязательств от компании-изготовителя не распространяется.
  • Поэтому единственный надежный способ обеспечить безопасность для себя и своего мотоцикла – приобрести новую шину взамен пришедшей в негодность.
  • Опытные мотоциклисты рекомендуют выполнять установку новой резины в следующих случаях:
  • Когда покрышка проколота или разорвана. В особенности это опасно для бескамерных шин. Очень часто небольшие трещины появляются в результате езды по пересеченной местности, во время преодоления препятствий (бордюров, ступеней, лежащих на дороге предметов). Нагрузки способствуют тому, что отверстие постепенно увеличивается, и шина приходит в негодность.
  • Когда на материале появляются следы старения. Это могут быть мелкие трещины, деформации. Резина подвержена преждевременному старению из-за нарушения условий хранения, эксплуатации в агрессивных средах, с большими нагрузками. Иногда избыток давления может привести к разрушению материала.
  • Когда протектор изношен. Для различных моделей высота остаточного протектора установлена производителем, поэтому при выборе моторезины следует учитывать вероятные условия эксплуатации. Также не следует забывать, что износ протектора контролируется государственными нормами эксплуатации мототранспорта. В разных странах высота остаточного протектора не может быть меньше 0,8 – 1,6 мм. Конкретные данные указаны в Правилах Дорожного Движения, используемых в данном государстве.

ВАЖНО: купив старую модель мотоцикла, которому больше 10 лет, замените обе покрышки, даже если транспорт все эти годы не эксплуатировался.

Особенности безопасной эксплуатации покрышек

Это далеко не все причины, которые приводят к износу резины. Протектор можно повредить из-за неправильного внутреннего давления, неисправности подвески, нарушения баланса. Или же в случае, когда установленная покрышка не является рекомендованной производителем для монтажа на данной модели мотоцикла.

Любые шины, в том числе и моторезина r17, прослужат долгий срок, если придерживаться нескольких простых правил:

  1. регулярно проверяйте состояние шин (минимум раз в неделю, а лучше – перед каждым выездом);
  2. внимательно осматривайте поверхность после столкновения, наезда на препятствие, резкого торможения;
  3. следите за индикатором износа протектора;
  4. если покрышками больше 5 лет, рекомендуется заменить их (если такой возможности нет, проверяйте их состояние ежедневно);
  5. контролируйте техническое состояние мотоцикла, его балансировку, состояние подвески.

Благодаря этому новые шины, купленные вами, отслужат весь срок, заданный их производителем.

Здесь Вы можете добавить свой комментарий.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector