Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы сделать то для велосипеда в специализированной мастерской. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда.

После покупки велосипеда и, соответственно, начала эксплуатации имеет место такое явление, как первичная приработка. Это касается, прежде всего, трущихся узлов. Масло или смазка, которым напичканы такие места, накапливают в своей структуре большое количество микростружки. Казалось бы, ничего плохого в этом нет — масло работает в качестве «уборщика».

Но на самом деле, несвоевременность проведения сервисного обслуживания приводит к тому, что масло или смазка выполняют роль абразивной пасты. Соответственно, опасная смесь приводит к ускоренному износу за счет увеличения коэффициента трения. Возрастать данный коэффициент может в несколько раз; все зависит от того, когда в последний раз выполнились плановые работы по сервисному обслуживанию.

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность.

Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками.

Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

  Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием:

  • правильно настроить лапки;
  • ограничивающие ход винты;
  • звездочки.

Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками.

Читайте также:  Как надо ловить рыбу. как научиться ловить рыбу. советы начинающим рыбакам

Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка.

Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Офф топ

Как разобрать велосипед

Обслуживание: ремонт велосипеда своими руками Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Существует множество причин, почему может понадобиться разобрать велосипед на составные части, будь то его хранение, транспортировка на дальние расстояния или замена какой-то детали. В любом случае, стоит подготовить «хирургический кабинет» и иметь под рукой все необходимые инструменты для «операции». Лучше сразу разложите рядом все ключи, шестигранники и смазочные материалы. Если есть подставка под раму велосипеда — смело доставайте и ее. Также может сгодиться небольшой магнит. Для чего? Рассмотрим в процессе разбора. Ну что ж, приступим?

Прежде всего, с велосипеда стоит снять весь тюнинг и девайсы: сумки и торбы, боковые зеркала, клаксон, фары, светодиоды и отражатели. Если присутствует ручной тормоз, имеет смысл сразу отсоединить тросик от руля. Готово! Теперь приступим к порядку разбора основных частей:

  • В первую очередь стоит разобрать руль;
  • После этого извлекаем из рамы седло;
  • Скручиваем педали;
  • Переходим на передний щиток и колеса;
  • Можно снять задний щиток и переднюю вилку. Как разобрать вилку — подробнее описано ниже;
  • Багажник;
  • Рама и кареточный механизм. Теперь вы имеете представление о порядке действий разбора велосипеда. Рассмотрим каждую деталь отдельно.

Как снять руль

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Чтобы разобрать руль у велосипеда, берем ключ и проворачиваем им затяжной болт на несколько оборотов (достаточно 4). Затем кладем инструмент поверх болта и с силой бьем по нему молотком. Так можно осадить и конус, и сам болт. Теперь необходимо вытащить руль. Лучше всего, если вы зажмете переднее колесо ногами и потихоньку начнете проворачивать руль. Так можно избежать прокручивания. После этого можно вынуть стержень и саму вилку из трубы.

Здесь тоже у опытного велосипедиста вряд ли возникнут сложности. Редки случаи, когда байкер не менял свое «кресло» на более удобное. Поэтому берем ключ, отворачиваем подседельный болт и, упираясь в педали ногами, тянем седло велосипеда вверх, слегка прокручивая.

Педали

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

В этом случае необходимо под рукой иметь разводной ключ и отвертку. Что делаем: для начала снимаем заглушку с педали велосипеда. Для этого используем отвертку. Теперь можно раскрутить контргайку. Лучше всего при этом удерживать ось в стационарном положении ключом. Затем откручиваем конус и вынимаем подшипники. Помните, что мелкие шарики могут разлететься в разные стороны! Поэтому лучше под рукой иметь магнит или, из-за отсутствия оного, сложить мелкие детали в платок. Готово! Можно снять педаль с оси.

Чтобы не запутаться и правильно собрать велосипед, напоминаем, что правая педаль закручивается по направлению часовой стрелки, а левая педаль имеет левую резьбу и, соответственно, собирать ее надо против часовой стрелки.

Чтобы разобрать передний щиток, надо на передней вилке отвернуть ключом гайку и убрать винты, освободив тем самым подпорки щитка. Затем отвернуть винт для крепления щитка к коронке вилки. Лучше всего при этом повернуть переднее колесо на 90⁰.

После того, как вы убрали щиток, самое время снять первое, переднее колесо. Очень часто новички сталкиваются со страхом — вдруг я не смогу правильно разобрать эту важную деталь? Но бояться на самом деле нечего. Пожалуй, переднее колесо дается в разборе велосипеда легче всего.

Для начала стоит определиться, чем оно крепится: гайкой или эксцентриком.

Если вы склоняетесь к первому варианту, необходимо взять оба болта ключами и, удерживая в неподвижном положении один, прокручивать против часовой стрелки вторую гайку.

Если вы счастливый обладатель эксцентрика, то здесь весь процесс займет не более двух минут. Просто потяните его на себя и немного покрутите против часовой стрелки. Все! Теперь тянем колесо вверх и снимаем без особых усилий.

Было бы неплохо при снятии колес установить свой байк на спецподставку, так будет легче.

Чтобы разобрать задний щиток, отвинтите гайки крепления щитка к наконечникам цепной вилки и открепите винты; затем проделайте то же самое с гайками и винтами на нижнем и верхнем мостиках рамы велосипеда и снимите щиток с подпорками.

Заднее колесо как две капли воды похоже на своего собрата. Поэтому процесс разбора идентичен. Следите только за тем, чтобы цепь не находилась на оси.

Багажник

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Разобрав велосипед почти полностью, разбор багажника уже не составит никакого труда. Нужно просто отвинтить гайку и удалить винт, которым он крепится к подседельной стойке. Закончили!

Какую бы цель вы не преследовали, после того, как велосипед разобран, его необходимо обязательно почистить и смазать. Старайтесь не упускать ни единой детали, проведите генеральную уборку. Тем самым вы обречете свой байк на долгую службу.

Читайте также:  Приклад арбалета чертежи. Арбалет своими руками — чертежи для изготовления арбалета

Особенное внимание стоит уделить велосипедной вилке. Казалось бы, такая мелкая и с виду незначительная деталь. И все же отнеситесь к ней серьезно. Все дело в том, что правильно отрегулированная вилка снижает нагрузку на руки при катании, улучшает управляемость байка, а также повышает время износа рулевых подшипников благодаря уменьшению вибрационного эффекта. Так как разобрать вилку?

Сборка велосипеда происходит в обратном порядке.

Как разобрать вилку

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Для того чтобы разобрать вилку, необходимо снять руль и переднее колесо. Как это сделать, вы уже знаете. Теперь достаем нужную нам деталь и снимаем с нее опорное конусное кольцо (лучше всего делать это отверткой). Половина работы уже сделана! Осталось только открутить нижние опорные болты, достать эластомер и снять «штаны».

На этом этапе вам непременно понадобится ветошь, ведь с вилки начнут течь масло и вода. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы тряпки были под рукой. Все. Теперь имеет смысл осмотреть все детали на наличие трещин и других повреждений, смазать вилку маслом. Теперь ваш байк готов к новым приключениям!

Разбираем велосипед вместе: справятся даже новички

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)Вопрос о том, как разобрать велосипед актуален среди владельцев. Есть множество причин, по которым вам может понадобиться разобрать байк. Это могут быть транспортировка, хранение, покраска, ремонт.

Давайте подготовим все необходимые инструменты и приступим к работе.

Как разобрать велосипед- подробная инструкция

Перед тем, как начать

Какие инструменты пригодятся

Чтобы не отвлекаться на поиск необходимого в процессе разборки велосипеда, лучше заранее положить рядом все, что может понадобиться. В работе нам пригодятся шестигранники, гаечные ключи, смазочные препараты, разводной ключ, молоток, выжимка для цепи, промывочные материалы, ветошь и даже магнит. Для чего? Читайте дальше.

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

Приступаем к разборке

Прежде всего снимаем с байка все дополнительное оборудование: сумки, корзинки, зеркала, звонок, велокомпьютер, фары и отражатели, поилку. Если модель оснащена ручным тормозом, лучше сразу открутить тросик от руля.

Порядок разбора основных частей

Последовательность действий при разборе велосипеда следующая:

  • Разбираем и снимаем руль
  • Снимаем с рамы седло
  • Отсоединяем педали
  • Разбираем передний щиток
  • Снимаем переднее колесо
  • Снимаем задний щиток, отсоединяем заднее колесо
  • Снимаем цепь
  • Разбираем вилку
  • Внимаем шины
  • Снимаем багажник

Рассмотрим каждый пункт отдельно.

Разбор и демонтаж

Демонтаж V-brake тормоза

Для демонтажа V-brake тормозов, нужно открутить трос, отсоединить суппорт от вилки, снять тормозную клешню с руля. Также же отсоединяем и задний тормоз.

Демонтаж дисковых тормозов

Процесс во многом схож. Откручиваем тросики, осторожно снимаем гидролинию, с креплений рамы снимаем калиперы, с руля демонтируем тормозные ручки.

!Важно

Многих волнует вопрос о том, стоит ли мыть велосипед перед разбором. Мы советуем лишь убрать сильные загрязнения. Детально промыть и прочистить детали следует после разбора конструкции.

Как разобрать руль велосипеда

Руль может иметь наружное или внутреннее крепление. Разборка осуществляется ключом нужного размера или шестигранников. Посередине руля вы найдете основной затяжной болт, именно его стоит развинтить первым. Поворачиваем болт несколько раз.

Некоторые модели требуют приложения силы, поэтому будьте готовы постучать по болту молотком, чтобы осадить конус. Если крепление наружное, соответственно, откручиваем его шестигранником.

Теперь осторожно начинаем выкручивать руль. Удобнее всего при этом зажать переднее колесо ногами, а руками тащить руль вверх, двигая его из стороны в сторону. Целью манипуляции является вынимание из трубы стержня руля и вилки.

Разбираем седло

Этот пункт самый простой. Некоторые модели оснащены простым зажимным механизмом, подняв рычаг которого можно легко снять седло. В редких случаях здесь придется приложить усилие.

Это бывает, если велосипедист годами не менял положение седла, и болт или зажимной механизм заклинило. Во всех остальных случаях не понадобится ничего, кроме гаечного ключа.

Ослабляем болт и тянем седло наверх, слегка покручивая из стороны в сторону.

Снимаем педали

Мы будем работать отверткой и разводным ключом. Для начала необходимо отверткой снять заглушку с педали. Затем открутить контргайку. Ось при этом удобно зафиксировать при помощи гаечного ключа. Откручиваем конус, вынимаем из педали подшипники.

Как разобрать трековый велосипед (c картинками)

!Важно

При разборе подшипника, соблюдаем особую осторожность: мелкие круглые детали при этом могут разлететься по всей комнате, их легко потерять. Для хранения деталей можно воспользоваться обычным магнитов. Или поступить еще проще: сложить детали в небольшую стеклянную банку.

Снимаем педали с оси, разбор успешно завершен.

!Важно

Давайте сразу усвоим правило обратной сборки педалей. Запомните, что правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая — против часовой.

Разбор переднего щитка

Откручиваем гайку на передней вилке, убираем винты, освобождаем подпорные механизмы. Откручиваем винт, соединяющий коронную вилку со щитком. Самым удобным положением колеса при этом будет поворот под прямым углом к раме.

Снимаем переднее колесо

После снятия переднего щитка, мы можем перейти к демонтажу колес. Если переднее колесо закреплено гайкой, снять его можно с помощью двух гаечных ключей.

Одним держим конец болта, другим прокручиваем гайку на противоположном конце против часовой стрелки.

Если колесо закреплено современным зажимным механизмом, достаточно потянуть на себя ручку, а затем прокрутить ее против часовой стрелки. Затем тянем колесо на себя и вынимаем.

Разбираем задний щиток и заднее колесо

Откручиваем крепежные гайки в месте соединения щитка и цепной вилки. Откручиваем все болты и гайки на мостиках рамы. Демонтируем щиток вместе с подпорками.

Снятие заднего колеса полностью повторяет процесс снятия переднего. Важно только следить за положением цепи, она не должна быть на оси.

Снимаем цепь

Итак, мы сняли заднее колесо. Цепь при этом повисла на задней звездочке. Для снятия цепи нам пригодится специальный прибор: выжимка для цепи. Порядок работы здесь следующий:

  • Фиксируем звено цепи надежно между толкателями выжимки
  • Направьте толкатель на место соединения между звеньями
  • Прокрутите ручку выжимки несколько раз, до того момента, пока соединитель почти не выпадет с другой стороны
  • Соединитель останется на одной половинке звена, вторая освободится, цепь разомкнется
  • Снимете цепь со звезд и положите ее на заранее приготовленную чистую газету. Лучше использовать несколько слоев газеты, во избежании промасливания пола.

Разбор вилки велосипеда

Для разбора вилки, колеса должны быть демонтированы. Мы уже сделали это. Теперь отверткой снимаем опорное конусное кольцо, откручиваем нижние опорные болты, снимаем эластомер и «штаны». Здесь нам пригодится ветошь.

!Важно

Будьте внимательны и приготовьте заранее старые газеты или ветошь. С вилки велосипеда может капать масло. Чтобы не запачкать все вокруг, приготовьте запас одноразового материала для протирки вилки и рук после работы.

Снимаем шины

Перед работой обязательно необходимо спустить воздух из шин. Аккуратно заводим под обод широкую отвертку или другой подходящий предмет, поднимаем край покрышки по всей окружности колеса.

Существуют также специальные пластиковые лопатки для бортировки велоколес, однако если у вас их нет, при должной аккуратности можно справиться отверткой или самодельным инструментом. Здесь придется приложить некоторое усилие. Не пораньше материал покрышки! Ни в коем случае не спешите.

После высвобождения одного бортика, второй вытащить не представляет труда. Нажмите на ниппель и просуньте его под обод, вытяните край шины, снимите камеру с обода. Если камера нуждается в замене или ремонте, сделайте это. Для укрепления резины велосипеда пригодится специальная лента — слиппер. Она поможет избежать проколов колеса. Вы можете установить ее на обод после демонтажа покрышки.

Снимаем багажник

Для того, кто справился с разбором основных частей велосипеда, демонтаж багажника не покажется трудным. На подседельной стойке вы найдете винты крепежа, их необходимо открутить. Итак, мы успешно разобрали наш байк!

!Важно

Независимо от причины, по которой вы разбираете байк, после демонтажа его необходимо почистить и смазать. Проведите детальное техобслуживание. Разбор велосипеда — отличная возможность провести «ревизию». Промойте, просушите и смажьте цепь, смените масло в вилке велосипеда.

Если вы готовите велосипед к транспортировке в упаковке, смазку оставьте период после путешествия. Вы сможете осуществить это перед сборкой. Если вы разобрали велосипед для покраски, обязательно промойте его «на совесть», отмойте грязь, смойте пенящееся средство полностью, дождитесь полного высыхания воды.

Читайте также:  Как организовать вечеринку возле бассейна: по шагам

Упаковка велосипеда

Если целью разбора байка была транспортировка, необходимо изучить порядок упаковки велосипеда. Для перевозки в самолете или машине лучше приобрести специальную сумку-чехол. Конечно же, можно воспользоваться и подручными материалами, такими как ткань, бумага, картонные коробки, но при регулярных поездках стоит рассмотреть приобретение чехла.

Он позволит вам безопасно транспортировать байк, сэкономит время на упаковке и распаковке, не порвется в самый неподходящий момент, надежно защитит байк от возможных повреждений.

Порядок упаковки велосипеда:

  • Первой упаковываем раму.
  • Колеса кладутся друг на друга или по разные стороны от рамы. Чехлы часто содержат специальные отделы для транспортировки колес
  • Мелки детали (трансмиссия, седло, вилка, руль) заворачиваются в ткань или бумагу, перетягиваются скотчем
  • Навесное оборудование складывается в отдельный пакет

Важные советы

Список:

  • Обычная резьба закручивается по часовой стрелке. Лишь обратная резьба закручивается против часовой стрелки
  • Обязательно регулярно смазывайте резьбовые соединения. Это не только продлит срок их службы, но и сделает монтаж и демонтаж деталей легким
  • Перед сборкой необходимо почистить детали и смазать их
  • Не упорствуйте, если винт или деталь не хотят поворачиваться. Возможно, вы крутите не в том направлении. Правильная сборка не требует сверхусилий.
  • При демонтаже оборудования полезно делать записи, мини-зарисовки, фото или видео о порядке работы. Это поможет вернуть вам все делали на место. Поверьте, легко забыть даже очевидные на первый взгляд моменты.
  • Держите пальцы подальше от цепи и звездочек. При демонтаже оборудования мы кутим колеса и педали. Если не соблюдать правила безопасности, легко можно травмировать пальцы.

Итоги

Разборка велосипеда не отнимет у вас больше часа. Еще некоторое время держите в запасе для промывки, просушки и смазки деталей. Подготовьте инструменты и необходимые материалы заранее, выделите время на работу, не спешите, соблюдайте порядок демонтажа. Процесс разборки велосипеда не представляет особого труда, смело используйте для работы нашу инструкцию.

Библиотека знаний. Велоспорт. Как разобрать велосипед

Умение разбирать велосипед может пригодиться в разных ситуациях: и при самостоятельной установке дополнительного оборудования, и при консервации байка на зиму. Да и дорога полна неожиданностей, может случиться всякое.

Цепь

Перед тем, как начать демонтаж велосипеда, снимите все обвесы — сумки, клаксоны, зеркала и т.п. Когда уже ничто не мешает заниматься непосредственно деталями, начать лучше всего с цепи.

Демонтировав цепь, вы облегчите себe доступ к другим деталям и не испачкаетесь смазкой, которой на цепи всегда в избытке.

Большинство современных цепей имеют специальный замок

a

, который можно рассоединить с помощью отвертки или плоскогубцев. Раскрыв замок, следует с помощью педалей прокрутить заднее колесо. Тогда цепь легко снимется.

Другой вариант — выдавить скрепляющую ось между звеньями цепи. Это можно сделать при помощи специальных инструментов.

Переключатель скоростей и ручной тормоз

Сняв цепь, можно демонтировать остальные детали.

Чтобы снять переключатель скоростей, который зачастую находится в моноблоке с ручным тормозом, надо отсоединить все тросы, идущие от моноблока к соответствующим механизмам велосипеда.

Для этого нужно открутить болт у звездочки

a

на заднем колесе и с помощью плоскогубцев снять все наконечники на тросах.

Кроме того, нужно выкрутить все болты и гайки

b

, фиксирующие тормозной тросик, а также его наконечники. После того, как все тросики освобождены, можно заняться самим переключателем.

Если моноблок не имеет независимого крепления, придется перед этим снимать резиновые ручки на руле (грипсы). Будет проще, если залить немного спирта между резиной грипса и металлической частью руля, либо использовать для этого специальные средства.

Чтобы спирт попал как можно глубже под ручку, следует наклонить велосипед сначала в одну сторону, а затем в другую. Спирт проникнет вглубь грипсы и позволит без труда снять его.

Если все же резиновые ручки не поддаются с первого раза, их нужно снимать, вращая вокруг своей оси. Теперь, когда грипсы не мешают, следует расслабить болт на креплении переключателя и снять его.

Крылья

Демонтаж стационарных крыльев (как коротких, так и классических) производится путем откручивания крепежных болтов.

Быстросъемные крылья снимаются без специальных инструментов.

Колеса

Для того что бы снять переднее колесо, следует отжать эксцентрик и открутить его, удерживая с противоположной стороны гайку. Достаточно несколько оборотов, чтобы ослабить и вытянуть колесо из вилки.

Если колесо держится обычными гайками, придется подобрать ключ и скрутить гайки, после чего снять колесо. Демонтаж заднего колеса происходит по аналогичной схеме.

Если на велосипеде установлены тормоза типа V-brake, перед снятием колеса надо разжать лапки тормоза.

После снятия колеса с велосипеда на котором установлены дисковые гидравлические тормоза, между тормозными колодками необходимо поставить специальную заглушку

a

, чтобы из гидравлики не вытекла жидкость при случайном нажатии на ручку тормоза.

Если под рукой нет специальной заглушки, то ее можно заменить подходящим куском обычного плотного картона. Главное, чтобы колодки случайно не сошлись — раздвинуть их в исходное положение непросто.

Педали и шатун

С помощью отвертки нужно удалить заглушку с внешней стороны педали.

А дальше, используя разводной ключ, открутить гайку, расположенную между шатуном и самой педалью. Гайка на одной педали откручивается по часовой стрелке, а на другой — против часовой стрелки.

Внутри педали есть подшипник, который при неаккуратном откручивании может рассыпаться.

Действовать нужно осторожно и по возможности запастись магнитом для сбора затерявшихся деталей.

Чтобы снять шатун, нужно сначала извлечь заглушку, которая закрывает болт. После этого можно уже выкручивать болт с помощью торцевого ключа.

В зависимости от типа каретки, могут понадобиться: съемник звездочек (хлыст) и съемник каретки.

Каретка

Это подвижная часть, с которой соединяется шатун и которая позволяет мягко крутить педали.

Выкручивать каретку нужно в ту же сторону, в которую вращается шатун. Делать это следует аккуратно: при резком срыве могут повредиться некоторые элементы картриджа каретки.

Чтобы извлечь внутреннюю часть каретки, нужно использовать шлицевой ключ для контргайки и далее выдавить сам кареточный механизм.

Руль и рулевая колонка

Алгоритм разборки резьбовой и безрезьбовой колонки существенно отличается, поэтому коснемся обоих типов конструкции.

Безрезьбовая рулевая колонка

Безрезьбовая рулевая колонка разбирается так: отверните шестигранник

a

, прижимающий крышку рулевой колонки к выносу руля, и снимите ее. Затем аккуратно отверните винты крепления

b

выноса руля на рулевом штоке вилки — и снимите вынос. Следите, чтобы не упали на пол проставочные кольца под выносом и верхние элементы рулевой колонки (пыльник, направляющий конус и подшипник).

Затем аккуратно выньте вилку из рулевой колонки. После этого вам потребуется снять упорный конус со штока вилки — этот конус является частью рулевой колонки, не потеряйте его!

Резьбовая рулевая колонка

Несколько более капризна в регулировке. Чтобы её снять, потребуется открутить гайку

a

, которая находится между колонкой и рамой велосипеда. Для этого понадобится два ключа, один непосредственно для гайки, а второй — для контргайки

b

, с помощью которой происходит регулировка руля.

Ключи должны быть не только большого размера, но и достаточно тонкие, чтобы можно было легко проделать нужные операции.

После того, как гайка раскручена, нужно вынуть из штока сам руль и снять рулевую колонку.

Нужно стараться все делать аккуратно, чтобы детали не падали на пыльный пол или землю. При разборе велосипеда рекомендуем постелить под байк листы бумаги или отрез ненужной ткани, тогда детали не растеряются и не испачкаются.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector