Связь в случае бедствия. Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности

В дополнение к перечисленным
частотам, береговые станции могут использовать другие соответствующие частоты
для передачи сообщений безопасности.

Частоты ниже 30 МГц

Связь в случае бедствия. Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности

Связь в случае бедствия. Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности
В Регламенте Радиосвязи 1998 года данная таблица выглядела немного по другому. Кому интересно — может посмотреть ниже, под спойлером.

Частота (кГц) Описание применения Примечание
490 MSI 490 kHz используется исключительно для передач MSI на национальном языке через международную систему NAVTEX.
518 MSI 512 kHz используется исключительно для передач MSI через международную систему NAVTEX.
*2174.5 NBDP Частоты 2174.5, 4177.5, 6268, 8376.5, 12520, и 16695 kHz используются исключительно для обмена по бедствию и безопасности с применением узкополосного буквопечатания (NBDP).
*2182 RT 2182 kHz несущая частота для обмена по бедствию и безопасности в радиотелефонии (RT). 2182 kHz использует класс излучения J3E.
*2187.5 DSC Частоты 2187.5, 4207.5, 6312, 8414.5, 12577 и 16804.5 kHz иcпользуются исключительно для вызова по бедствию и безопасности с применением цифрового избирательного вызова в соответствии с Регламентом Радиосвязи.
3023 AERO-SAR Аэронавигационные частоты 3023 kHz и 5680 kHz могут применяться для связи между подвижными станциями, занятыми в поисково-спасательных операциях (SAR) и для связи между этими станциями и соответствующими береговыми станциями.
*4125 RT 4125 kHz несущая частота судовой станции для вызова по RT. 4125 kHz разрешена для общего использования судами и береговыми станциями для бедствия и безопасности. Станции самолетов могут также использовать эту частоту для связи со станциями морской подвижной службы для SAR целей.
4125 kHz разрешена для общего использования судовыми и береговыми станциями для SSB RT на симплексной основе для вызова и ответа, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. Использование этой частоты как рабочей частоты — запрещено.
В United States, 4125 kHz также разрешена для общего использования береговыми и судовыми станциями для SSB RT на симплексной основе, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW.
*4177.5 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
*4207.5 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
4209.5 MSI Частота 4209.5 kHz используется исключительно для передач типа NAVTEX.
4210 MSI-HF Частоты 4210, 6314, 8416.5, 12579, 16806.5, 19680.5, 22376 и 26100.5 kHz используются в морской подвижной службе исключительно для передач о состоянии моря в MSI береговыми станциями судам с использованием узкополосного буквопечатания(NBDP).
5680 AERO-SAR Смотри примечание для 3023 kHz выше
*6215 RT 6215 kHz несущая частота судовой станции для вызова по RT. 6215 kHz разрешена для общего использования судами и береговыми станциями для бедствия и безопасности. Станции самолетов могут также использовать эту частоту для связи со станциями морской подвижной службы для SAR целей.6215 kHz разрешена для общего использования судовыми и береговыми станциями для SSB RT на симплексной основе для вызова и ответа, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. Использование этой частоты как рабочей частоты — запрещено.
*6268 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
*6312 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
6314 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
*8291 RT Несущие частоты 8291, 12290 and 16420 kHz используются исключительно для обмена по бедствию и безопасности с использованием RT.
*8376.5 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
*8414.5 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
8416.5 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
*12290 RT Смотри примечание для 8291 kHz выше
*12520 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
*12577 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
12579 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
*16420 RT Смотри примечание для 8291 kHz выше
*16695 NBDP Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
16804.5 DSC Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
16806.5 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
19680.5 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
22376 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше
26100.5 MSI-HF Смотри примечание для 4210 kHz выше

Обозначения:
AERO-SAR Эти воздушные несущие (эталонные) частоты могут использоваться подвижными станциями, участвующими в координированных операциях по поиску и спасанию, для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
DSC Эти частоты используются исключительно для вызовов в случае бедствия и для обеспечения безопасности с помощью цифрового избирательного вызова в соответствии с Регламентом Радиосвязи (кому интересно — п. 32,5 (см. пп. 33,8 и 33,32) Регламента Радиосвязи ITU 2012).
MSI В морской подвижной службе эти частоты используются исключительно для передачи береговыми станциями информации о безопасности на море (MSI) (включая метеорологические и навигационные предупреждения и срочные сообщения) судам с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
MSI-HF В морской подвижной службе эти частоты используются исключительно для передачи береговыми станциями информации о безопасности на море (MSI), касающейся обстановки в открытом море, судам с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
NBDP-COM Эти частоты используются исключительно для связи (обмена) в случае бедствия и для обеспечения безопасности с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
RTP-COM Эти несущие частоты используются для радиотелефонной связи (обмена) в случае бедствия и для обеспечения безопасности.

За исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом Радиосвязи, запрещаются любые излучения, которые могут создавать вредные помехи связи в случаях бедствия, тревоги, срочности и для обеспечения безопасности на частотах, обозначенных звездочкой (*). Запрещается любое излучение, вызывающее вредные помехи связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на любой из дискретных частот, указанных выше.

Связь в случае бедствия. Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности
Связь в случае бедствия. Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности

Связь в случае бедствия. Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности
В Регламенте Радиосвязи 1998 года данная таблица выглядела немного по другому. Кому интересно — может посмотреть ниже, под спойлером.

Частота (kHz) Описание применения Примечание
*121.5 AERO-SAR Аэронавигационная аварийная частота 121.5 МГЦ используется для целей бедствия и срочности RT станциями аэронавигационной подвижной службы, используя частоты в диапазоне между 117.975 МГЦ и 137 МГЦ. Эта частота может также использоваться для этих целей станциями спасательного средства. Некоторые EPIRB также используют частоту 121.5 МГЦ как определено в Регламенте радиосвязи. Подвижные станции морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ только с целью бедствия и срочности и на аэронавигационной вспомогательной частоте 123.1 МГЦ для координации поисково-спасательных операций, используя класс излучения A3E для обеих частот.
123.1 AERO-SAR Вспомогательная аэронавигационная частота 123.1 МГЦ, которая является вспомогательной к аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ, используется для связи станциями аэронавигационной подвижной службы и другими подвижными и наземными станциями, занятыми в координации поисково-спасательных операций. Подвижные станции морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ только с целью бедствия и срочности, и на аэронавигационной вспомогательной частоте 123.1 МГЦ для координации поисково-спасательных операций, используя класс излучения A3E для обеих частот.
156.3 VHF Ch 06 Частота 156.3 МГЦ может использоваться для связи между судовыми станциями и станциями самолетов, занятыми в скоординированных поисково-спасательных операциях. Она может также использоваться станциями самолетов, для связи с судовыми станциями для других целей безопасности. Суда должны избегать интерференционных помех для такой связи на Ch 06 также как к связи между станциями самолетов, ледоколов и вспомогательных судов во время ледяных сезонов
*156.525 VHF Ch 70 Частота 156.525 МГЦ используется в морской подвижной службе для вызовов бедствия и безопасности, использующих цифровой селективный вызов.
156.650 VHF Ch 13 Частота 156.650 МГЦ используется для связи, «судно-судно» касающейся безопасности мореплавания.
156.8 VHF Ch 16 VHF Ch 16 частота 156.8 МГЦ используется для связи в случае бедствия и безопасности на RT. Дополнительно, частота 156.8 МГЦ может использоваться станциями самолетов только для целей безопасности.
*406-406.1 406-EPIRB Этот диапазон частот используется исключительно спутниковыми EPIRBs в направлении «земля-космос».
1530-1544 SATELLITE В дополнение к его доступности для стандартных целей, диапазон 1530-1544 МГЦ используется для бедствия и безопасности в направлении «космос-земля» в морской подвижной спутниковой службе. GMDSS связь по бедствию, срочности и безопасности имеет приоритет в этом диапазоне.
*1544-1545 SATELLITE Использование диапазона 1544-1545 МГЦ «космос-земля» ограничено только операциями бедствия и безопасности, включая связь между спутниками, необходимую для ретрансляции сигналов спутниковых EPIRBs наземным станциям и узкополосным связям «космос-земля» от космических станций подвижным станциям.
1626.5-1645.5 SATELLITE В дополнение к его доступности для стандартных целей, диапазон 1626.5-1645.5 МГЦ используется для бедствия и безопасности в направлении «земля-космос» в морской подвижной спутниковой службе. GMDSS связь по бедствию, срочности и безопасности имеет приоритет в этом диапазоне.
*1645.5-1646.5 SATELLITE Использование диапазона 1645.5-1646.5 МГЦ «земля-космос» ограничено только операциями бедствия и безопасности, включая передачи от спутниковых EPIRBs и ретрансляции сигналов бедствия, полученных спутниками на низких полярных орбитах к геостационарным спутникам.
9200-9500 SARTS Этот диапазон частот используется радарными ответчиками для облегчения поиска и спасения.
Читайте также:  Охотничья стрела. Наконечники для стрел охотничьи

Обозначения:
AERO-SAR Эти воздушные несущие (эталонные) частоты могут быть использованы для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности подвижными станциями, участвующими в координированных операциях по поиску и спасанию.
D&S-OPS Использование этих полос ограничивается операциями в случае бедствия и для обеспечения безопасности с применением спутниковых радиомаяков — указателей места бедствия (EPIRB).
SAT-СОМ Эти полосы частот предназначаются для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в морской подвижной спутниковой службе (см. примечания).
ОВЧ-канал# Эти частоты диапазона ОВЧ используются для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности. Номер канала (канал #) относится к каналам ОВЧ, указанным в Приложении 18 Регламента Радиосвязи ITU 2012, которым также следует пользоваться.
AIS Эти частоты используются автоматическими системами опознавания (AIS), которые должны действовать в соответствии с последней версией Рекомендации МСЭ-КМ.1371. (ВКР-07) За исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, запрещаются любые излучения, которые могут создавать вредные помехи связи в случаях бедствия, тревоги, срочности и для обеспечения безопасности на частотах, обозначенных звездочкой (*). Запрещается любое излучение, вызывающее вредные помехи связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на любой из дискретных частот, указанных выше.

Частоты для Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности

Перечень радиочастот, рекомендованных к использованию для организации связи в случае бедствия и обеспечения безопасности согласно Регламенту радиосвязи.

Согласно Регламенту радиосвязи для связи в случае бедствия и обеспечения безопасности (ГМССБ) необходимо использовать следующие радиочастоты:

  • В режиме радиотелефонии (для голосовой связи): 16 канал (156,800 МГц), 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц.
  • В режиме ЦИВ (DSC) цифрового избирательного вызова: 70 канал (156,525 МГц), 2187,5 кГц, 4207,5 кГц, 6312 кГц, 8414,5 кГц, 12577 кГц, 16804,5 кГц.
  • В режиме радиотелекса обмен ведется на следующих частотах: 2174,5 кГц, 4177,5 кГц, 6268 кГц, 8376,5 кГц, 12520 кГц, 16695 кГц.

Схематично это можно изобразить в виде таблицы:

Радиотелефония ЦИВ Радиотелекс
16 канал (156,800 МГц) 70 канал (156,525 МГц)
2182 кГц 2187,5 кГц 2174,5 кГц
4125 кГц  4207,5 кГц 4177,5 кГц
6215 кГц  6312 кГц 6268 кГц
8291 кГц 8414,5 кГц 8376,5 кГц
12290 кГц 12577 кГц 12520 кГц
16420 кГц 16804,5 кГц 16695 кГц

Непосредственно связь на месте проведения спасательной операции осуществляется на частоте 156,800 МГц (16 канал) и на частоте 2182 кГц. При этом связь с летательными аппаратами осуществляется на частоте 156,300 МГц (6 канал) и на частотах 3023 кГц, 4125 кГц, 5680 кГц, 121,5 МГц.

Информация, касающаяся безопасности мореплавания, передается с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с упреждающей коррекцией ошибок на частоте 518 кГц (Международная служба НАВТЕКС). Существует еще 2 частоты: 490 кГц (национальная частота) и 4209,5 кГц (дополнительная частота) для передачи сообщений NAVTEX.

На коротких волнах (КВ) информация по безопасности мореплавания передается на частотах 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12579 кГц, 16806,5 кГц, 19680,5 кГц, 22376 кГц и 26100,5 кГц. Также данная информация передается посредством спутниковой связи в диапазоне частот 1530-1545 МГц и через спутники INMARSAT 1626,5-1646,5 МГц (SAFETY NET).

  • На частоте 156,650 МГц (13 канал) осуществляется передача сообщений по безопасности мореплавания между судами.
  • Для уменьшения влияния помех существуют защитные полосы частот: 2173,5 кГц — 2190,5 кГц, 156,7625-156,7875 МГц, 156,8125-156,8375 МГц.
  • В заключение нужно сказать, что согласно регламенту запрещаются любые излучения, создающие вредные помехи экстренной связи на любой из дискретных частот, приведенных выше.

Судовая радиосвязь

Основное средство внешней связи на море – радиосвязь. Радиообмен ведется в режимах телефонии, телекс, факс, электронной почты, режима передачи данных.

С 1999 года на всех судах установлена радиоаппаратура Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ) (рис. 1).

ГМССБ основана на том, что поисково-спасательные организации, так же как и суда в районе бедствия, должны быть в возможно короткий срок извещены об аварии и соответственно принять участие в скоординированной операции с минимальными затратами времени.

Кроме этого, система обеспечивает передачу информации, необходимую для безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические преду­преждения.

Рис. 1 Судовая аппаратура ГМССБ

Функции ГМССБ

  • Передача оповещений о бедствии. Под оповещением о бедствии понима­ется быстрая и надежная передача информации об аварии судам, находящимся в районе аварии, или спасательным координационным центрам (СКЦ), которые могут оказать помощь. Аварийное оповещение обычно поступает на СКЦ через береговую радиостанцию или береговую земную станцию системы INMARSAT, после чего сообщение передается поисково-спасательным средствам и судам в районе аварии.
  • Прием и передачу сообщений для координации поиска и спасания. В этот вид связи входит обмен информацией между СКЦ и руководителем прове­дения поисково-спасательной операции на месте аварии или координатором надводного поиска в районе аварии.
  • Прием и передачу сообщений на месте бедствия. Этот вид связи обычно осуществляется в режимах радиотелефонии в ПВ (2182 кГц) и УКВ (16 канал) диапазонах.
  • Прием и передачу сигналов для местоопределения и самонаведе­ния. Данные сигналы передаются для облегчения поиска аварийного судна или определения местоположения потерпевших аварию. В ГМССБ для этих целей используются:
  • Прием и передачу информации по безопасности на море. Для пере­дач данного типа применяются система NAVTEX и расширенный групповой вызов (EGC) в спутниковой системе INMARSAT.
  • Прием и передачу сообщений общего назначения через береговые системы или сети связи. Данный вид связи в ГМССБ используется для обмена информацией между судовыми и береговыми радиостанциями по во­просам управления и эксплуатации судна. Связь такого типа может осуществ­ляться на любых частотах, включая частотные каналы для обмена частной информацией.
  • Прием и передачу сообщений «мостик-мостик». Данный вид связи ис­пользуется для обмена информацией по УКВ радиотелефону на 13 канале меж­ду судами с целью обеспечения безопасного движения указанных судов.

Рис. 2 Функции ГМССБ

Морские районы плавания

  • Районы плавания судов характеризуются следующим образом (рис. 3):
  • «Морской район А1»> – район в пределах зоны действия в режиме радиоте­лефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей посто­янную возможность передачи сообщений с использованием цифрового избира­тельного вызова (20-50 миль).
  • «Морской район А2»> – район, за исключением морского района А1, в пре­делах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой радиостанции, работающей в ПВ-диапазоне и обеспечивающей постоянную воз­можность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ (около 150 миль).
  • «Морской район А3» – район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников INMARSAT, обеспе­чивающих постоянную возможность оповещения о бедствии (примерно между 70 градусом северной широты и 70 градусом южной широты).
  • «Морской район А4» – район, находящийся за пределами морских районов А1, А2, А3.

Ведение разговоров по радиотелефону

Первоначальный вызов любой радиостанции должен состоять из следующего:

  1. Позывной или любой другой сигнал опознавания вызываемой станции, передава­емый не более трех раз.
  2. Слова THIS IS или DE (при языковых трудностях).
  3. Позывной или другой сигнал опознавания вызывающей станции, передаваемый не более трех раз.
  4. OVER (перемена направления связи – «перехожу на прием»).
  1. Прежде чем начать вызов, оператор судовой станции должен убедиться, что на выбранном канале не ведется радиообмен.
  2. Если вызываемая станция не отвечает на вызов, посланный 3 раза через про­межутки времени в 2 минуты, вызов может быть повторен через интервал времени, составляющий не менее трех минут.
  3. После установления связи между судовой и береговой станциями или другой судовой станцией на вызывной частоте они должны перейти для осуществления обмена на рабочие частоты или канал.
Читайте также:  Движение по азимуту. Движение по азимуту

Рис. 4 УКВ радиостанция

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ)

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ или DSC – Digital Selective Calling) – это всемирно принятая система общего назначения для избирательного вызова в направлениях «судно-берег», «судно-судно» и «берег-судно». Система использу­ется в УКВ/ПВ/КВ-диапазонах на специально выделенных частотах, как для целей безопасности мореплавания, так и для организации общественной связи.

ГМССБ требует применения ЦИВ для оповещения о бедствии и приема/передачи вызовов с приоритетом срочности и безопасности, для чего каждая радиостанция, зарегистрированная как станция ГМССБ, получает свой девятизначный номер – MMSI (Maritime Mobile Selective-call Identity).

Передача вызова бедствия

Передача вызова по бедствию при помощи ЦИВ (transmission of DSC distress alert) осуществляется следующим образом:

  • Настроить контроллер ЦИВ на частоту или канал бедствия. Для передачи и приема вызовов при помощи ЦИВ, относящихся к бедствию, срочности и безопасности, ведению аварийного радиообмена в телефонии и телек­се выделены частоты особой важности.
  • Если позволяет время, указать в формате вызова:
    • характер бедствия;
    • координаты судна;
    • время определения вводимых координат (UTC);
    • тип последующей связи (обычно радиотелефония). Если нет времени для введения этих данных, то они автоматически будут вставлены в вызов бед­ствия за исключением «характера бедствия».
  • Передать вызов по бедствию.

При выборе частоты бедствия ЦИВ в КВ-диапазоне необходимо учитывать условия распространения радиоволн. В качестве первичного вызова рекомендуется использовать частоту 8414,5 кГц. Передача вызова по бедствию на нескольких ча­стотах КВ-диапазона увеличивает вероятность успешного приема этого вызова бе­реговой станцией.

Рис. 5 ПВ/КВ радиостанция с ЦИВ контроллером

После подачи вызова по бедствию в ЦИВ следует приготовиться к после­дующему обмену (distress traffic), для чего настроить радиостанцию на соответ­ствующие частоты аварийного обмена по радиотелефону или телексу (частоты приемника и передатчика при бедствии одинаковы) в том же диапазоне, в котором был подан вызов в ЦИВ.

Только после получения ЦИВ – подтверждения (acknowledgement) от берего­вой станции или другого судна, оператор судна, терпящего бедствие, должен пере­дать сообщение о бедствии в следующем формате:

  • MAYDAY;
  • THIS IS;
  • девятизначный идентификатор (MID) и позывные судна или другой иден­тификатор (название) судна;
  • координаты судна, если они не включены в формат ЦИВ;
  • характер бедствия и тип необходимой помощи;
  • любую другую полезную для поиска и спасания информацию.

Подтверждение получения вызова бедствия

Морской район А1 или А2

Действия береговой станции

Подтверждение (acknowledgement of a DSC dis­tress alert) вызова по бедствию в ЦИВе делается только береговой станцией.

После получения вызова бедствия в ЦИВе бере­говая радиостанция должна в течение 2 минут подтвердить его прием при помощи ЦИВ. Передать ин­формацию о полученном вызове бедствия на ближайший СКЦ как можно быстрее. При необходимости дать ретрансляцию в ЦИВе судам, находящимся в этом районе.

Судно, принявшее ретранслированный вызов по бедствию, должно подтвер­дить его прием по радиотелефону береговой станции в следующем формате:

  • MAYDAY;
  • девятизначный идентификатор или название береговой станции, давшей ретрансляцию;
  • THIS IS;
  • девятизначный идентификатор, позывные или другой идентификатор суд­на, принявшего ретранслированный вызов о бедствии;
  • RECEIVED MAYDAY.

Далее судно, давшее это подтверждение, действует по указанию непосредственно СКЦ или береговой станции.

Действия судна, оказавшегося в районе бедствия (рис. 6)

Вахтенный помощник судна, принявшего вызов бедствия в ЦИВе должен:

  • просмотреть формат принятого вызова и записать информацию в вахтен­ный радиожурнал;
  • настроить радиостанцию на соответствующую частоту бедствия (16 канал или 2182 кГц);
  • вызвать капитана и нанести на карту местоположение судна в бедствии.

Если береговая станция в течение 5-ти минут не дала подтверждения в ЦИВе или по радиотелефону, то судно после повторного получения вызова бед­ствия обязано:

  • дать подтверждение бедствующему судну по радиотелефону в следующем формате:
    • MAYDAY;
    • девятизначный идентификатор судна в бедствии, повторенный 3 раза;
    • THIS IS;
    • девятизначный идентификатор (MID), позывные судна, принявшего вы­зов о бедствии, или другой его идентификатор, повторенный 3 раза;
    • RECEIVED MAYDAY
    • прослушать сообщение о бедствии по радиотелефону и установить аварийный радиообмен с судном в бедствии;
    • немедленно ретранслировать сообщение о бедствии любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и рядом находящиеся суда;
    • приступить к поисково-спасательной операции.

Рис. 6 Схема действий судна, получившего сигнал бедствия, в районе А1 или А2

Морской район А3 или А4

Судно, получившее вызов бедствия от другого судна в КВ-диапазоне, не долж­но давать подтверждение ни при помощи ЦИВ, ни по радиотелефону, но обязано выполнить следующее (рис. 7):

  1. Проследить передачу береговой станцией ЦИВ – подтверждения на часто­те принятия вызова по бедствию.
  2. Одновременно приготовиться к последующему аварийному обмену по ра­диотелефону (телексу), настроив радиостанцию на соответствующие ча­стоты бедствия в КВ-диапазоне.

Если в течение 5 минут не получено подтверждение в ЦИВе от береговой стан­ции и не установлен радиообмен между береговой станцией и судном, терпящим бедствие, то судно, принявшее вызов бедствия, должно информировать спасатель­но-координационный центр всеми доступными средствами связи.

Ведение переговоров при бедствии

Ретрансляция сообщения о бедствии (Distress relay alert)

Такой передаче сообщения о бедствии должен предшествовать вызов, переданный при помощи ЦИВ контроллера. Суда, принявшие ретранслированный вызов бедствия, настраивают радиостанции на соответствующие частоты и принимают сообщение. Бере­говая станция дает подтверждение по ЦИВ. Сообщение в телефонии состоит из:

  • MAYDAY RELAY MAYDAY RELAY MAYDAY RELAY;
  • This is (или DE);
  • позывной или любой другой опознавательный номер радиостанции, ретранслирующей сообщение о бедствии, произносимый 3 раза;
  • Following received from ship URCD on channel 16 at 14:26 UTC:
  • 1) position;
  • 2) nature of distress;
  • 3) type of assistance;
  • 4) other information;
  • 5) weather condition.

Рис. 7 Схема действий судна, получившего сигнал бедствия, в районе А3 – А4

Указание к молчанию станций, причиняющих помехи во время обмена при бедствии (Ordering radio silence)

Если какая-либо станция причиняет помехи радиообмену в случаях бедствия, то спасательно-координационный центр, береговая станция или координатор надводного поиска, руководящие этим обменом, могут обязать к молчанию все станции в зоне бедствия, причиняющие эти помехи:

  • MAYDAY;
  • ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS;
  • THIS IS TOKYO RADIO TOKYO RADIO TOKYO RADIO;
  • SEELONCE MAYDAY (силанс мэйдэй).

Разрешение к возобновлению нормального обмена (Finishing of distress traffic)

Когда обмен закончен на частоте, которая использовалась для обмена при бедствии, станция, руководившая этим обменом, должна дать на этой частоте сообщение, адресованное всем станциям о том, что может быть возобновлена нормальная работа:

  • MAYDAY;
  • ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS (или CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC);
  • THIS IS (или DELTA ECHO) URSD URSD URSD;
  • TIME;
  • MAYDAY;
  • NAME OF SHIP IN DISTRESS;
  • SEELONCE FEENEE (силанс фини).

Ограниченная работа на частоте обмена при бедствии (Distress traf­fic decreases)

Когда обмен в случаях бедствия еще не закончен, но полное молчание на частоте, ко­торая используется для данного обмена, не является больше необходимым, станция, руко­водящая обменом, должна передать на этой частоте сообщение, адресованное всем стан­циям о том, что можно возобновить ограниченную работу. В этом случае разрешается пе­редавать сообщения, касающиеся только срочности и безопасности:

  • MAYDAY;
  • ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS;
  • THIS IS URSD URSD URSD;
  • TIME;
  • MAYDAY;
  • NAME OF SHIP IN DISTRESS;
  • PRUDONCE (прюданс).
Читайте также:  Как выжить летом. 7 правил выживания в аномальную жару

Отмена ложного вызова бедствия

При ложной передаче вызова бедствия в ЦИВе необходимо как можно быстрее остановить его повторную передачу, выйти на связь по радиотелефону на частоте бедствия, соответствующей частоте передачи вызова в ЦИВе, и сообщить:

  • ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS;
  • THIS IS;
  • девятизначный идентификатор (MID);
  • My position …;
  • CANCEL my distress ALERT of;
  • DATE, TIME, UTC.
  • Master, Name, Callsign
  • DSC NUMBER, DATE, TIME UTC.

Если ложный вызов бедствия произошел в зоне действия береговой станции или в КВ-диапазоне, береговая станция подтверждает прием ложного сигнала бед­ствия по радиотелефону:

  • идентификатор судна (MID);
  • THIS IS SYDNEY RADIO;
  • RECEIVED YOUR CANCEL ALERT.

Если ложный вызов произошел по INMARSAT, то необходимо связаться с СКЦ и сообщить следующее:

  • NAME, CALLSIGN, IDENTITY NUMBER;
  • POSITION;
  • Cancel my INMARSAT-C distress alert of DATE, TIME, UTC;
  • MASTER.

Если случайно сработал АРБ, необходимо связаться с ближайшим СКЦ и отменить вызов бедствия.

Все факты ложной передачи сигнала бедствия и их причины должны фикси­роваться в судовом радиожурнале.

Процедуры связи, относящиеся к срочности и безопасности

Связь, касающаяся срочности. Вызов срочности (Urgency) означает, что вызывающая станция имеет очень срочное сообщениеСообщения с приоритетом срочности, касающееся безопасности подвижного объекта или лица. Вызов срочности передается в следующих случаях:

  • падение человека за борт;
  • срочная медицинская помощь;
  • потеря управляемости судном;
  • запрос на буксировку в аварийном случае;
  • аварийный разлив нефтепродуктов;
  • опознавание медицинского транспорта (плавучий госпиталь).

Передача сообщения осуществляется в два этапа:

  1. делается вызов срочности при помощи ЦИВ;
  2. передается текст сообщения по радиотелефону.

Формат вызова срочности при помощи ЦИВ составляется следующим обра­зом:

  • выбрать одну или несколько частот ЦИВ при бедствии (70 канал, 2187,5 кГц или одна из частот КВ-диапазона);
  • в формате вызова ЦИВ указать адрес – ALL SHIPS;
  • категорию вызова – URGENCY;
  • вид последующей связи;
  • частоту или канал, на котором будет передано сообщение по радиотелефону или телексу;
  • передать вызов срочности.

В телефонии текст сообщения срочности состоит из:

  • PAN PAN, произносимое три раза;
  • ALL STATIONS или наименование вызываемой станции, произносимое три раза;
  • THIS IS;
  • девятизначный идентификатор и позывной сигнал, либо название своего судна;
  • текст срочного сообщения.

Вахтенный помощник, принявший вызов срочности в ЦИВе, не подтверждает его получение ни при помощи ЦИВ, ни по радиотелефону, а должен настроить приемник на частоту, указанную в формате вызова, и прослушать и записать сооб­щение срочности. Содержание сообщения доложить капитану.

Связь для обеспечения безопасности мореплавания. Вызов безопас­ности (Safety) означает, что вызывающая станция имеет важное навигационное или метеорологическое предупреждение.

Процедуры вызова и связи для обеспечения безопасности аналогичны проце­дурам связи, касающимся срочности, за исключением:

  • в формате вызова ЦИВ используется категория SAFETY;
  • в сообщении безопасности, передаваемом по радиотелефону или телексу, используется сигнал безопасности, состоящий из слова SECURITE.

Предлагается к прочтению:Морская сигнализация и связьСпасение людей с терпящего бедствие судна

Частоты радиосвязи на случай бедствия

Частоты для оповещения о бедствии, поисково-спасательных операций, безопасности на море и спасательных средств:
1.Оповещение 406 АРБ, Инмарсат-Е АРБ, Инмарсат СЗС:406-406.

1 МГц9земля-космос),1644,3-1644,5 МГц (земля-космос);1544-1545 МГц (космос-земля);1626,5-1646,5 МГц (земля-космос),1645,6-1645,8 МГц (земля-космос);УКВ ЗГВ(канал70)-156,525 МГц; ПВ/КВ ЦИВ -2187,55 кГц,4207,5 кГц, 6312, 8414,5 кГц,12577.

16804,5 кГц; УКВ АМ 121,5 МГц, УКВ FM 916 канал-156,8 Мгц; Связя на месте-УКВ 16 канал, ПВ радиотелефония-2182 кгц, ПВ УПБЧ-2174,5 кгц; связь с участием воздушного судна-на месте действия включая радиотелефонию для поиска и спасания-156,8,123,1, 121,5, 156,3 МГц, 2182,3023, 4125,5680 кГц; сигналы привода-406 Мгц-на 121,5 Мгц-радиолокационный ответчик-9200-9500 Мгц; информация по безопасности на море (MSI), Предупреждения NAVTEX,УПБЧ -518 кгц.490.4210,8416,5,16806,5,22376 кгц, 4209,5,6314,12579,19680,5,26100,5 кгц, спутниковая-Safety NET 1530-1545 МГц (косомс-земля); Безопасность мореплавания-УКВ 13 канал, 156,650 МГц;Спасательные плавсредства-УКВ-156,8 МГц и Радиотелефония, -156-174 МГц, 9ГГц-радиолокационный отчветчик-9200-9500 МГц.

2. Частоты для использования в ГМССБ :ЦИВ в случае бедствия и безопасности, радителефонный обмен в случае бедствия и безопасности, УПБЧ- обмен в случае бедствия и безопасности,УПБЧ-передача информации по безопасности на море (MSI) береговыми станциями и земными станциями, радиотелефония при поиске и спасании на месте действия, сигналы для обнаружения/привода.

Для эффективного поиска надводными и авиационными средствами должны быть заранее спланированы схемы поиска и процедуры, чтобы морские и воздушные суда могли взаимодействовать в скоординированных операциях с минимальным риском и потерей времени. Установлены стандартные схемы поиска с учетом меняющихся обстоятельств.

Планы поиска меняются, если: прибыли дополнительные средства помощи, получена дополнительная информация, изменение погоды, видимости, условий освещенности и т.п.
При языковых трудностях используется ММ (Международный свод сигналов) и стандартные фразы ИМО для общения на море.

Координатор на месте действия информирует соответствующую береговую радиостанцию или подразделение службы управления движением в воздухе (ATS) регулярно о развитии событий на месте поиска и спасания.
При планировании поиска необходимо установить исходную точку или географическую привязку для района, в котором будет производиться поиск.

Должны быть учтены следующие факторы:
• Координаты и время поисково-спасательного инцидента;
• Радиопеленги, результаты наблюдений и любая дополнительная информация ;
• Промежуток времени между инцидентом и прибытием поисково-спасательных средств;

• Предполагаемое перемещение терпящего бедствие средства или спасательного средства в зависимости от дрейфа.

Согласно требований раздела ;- «Чрезвычайные ситуации на борту»
Командиры воздушных судов и капитаны судов не должны медлить с оповещением системы поиска и спасания (SAR), если ситуация развивается или может привести к необходимости привлечения помощи.

Это позволит системе поиска и спасания выполнить предварительное планирование на случай непредвиденных обстоятельств, что может представить собой критическую разницу, если ситуация ухудшится.

Воздушными и морскими судами используются три произносимых сигнала о чрезвычайных ситуациях:
• Сигнал бедствия-MAYDAY (МЭДЭ) используется для указания на то, что подвижное средство находится в состоянии угрозы непосредственной опасности и требует немедленной помощи, например если с судна за борт упал человек и капитан считает, что необходима посторонняя помощь;
• Имеет преимущество перед всеми другими сообщениями.
Сигнал срочности-PAN-PAN (Пан-Пан), используется когда безопасность подвижного средства находится под угрозой;
Этот сигнал должен использоваться когда существует опасная ситуация, которая может вызвать привлечения помощи; Сигнал имеет преимущество перед всеми видами сообщений, кроме сигнала бедствия.
• Сигнал безопасности- SECURITE (Секюритэ) используется для сообщений по безопасности судовождения или передающих важные метеорологические предупреждения.

• Любые сообщения, переданные после этих сигналов, имеют право первоочередности перед обычными сообщениями: сигнал повторяется три раза в начале сообщения.

Командир воздушного судна или капитан бедствующего судна, должны объявить о состоянии бедствия, используя сигнал- MAYDAY.

Основными произносимыми словами для радиопроцедур, которые поисково-спасательный персонал должен понимать и использовать, являются следующие:
AFFIRMATIVE-то что передано, является правильным;
BREAK-для разделения частей сообщения или одного сообщения от другого;
FIGURES-произносится перед числами в сообщении;
I SPELL- перед фонетическим произношением слова по буквам;
NEGATIVE-нет
OUT-конец передачи, когда ответ не ожидается или не требуется;
OVER-конец передачи, когда ожидается немедленный ответ;
ROGER- я принял ваше сообщение удовлетворительно;
SILANCE-(СИЛАНС)- произносится три раза и означает «прекратите немедленно все передачи»
SILANCE FINI (СИЛАНС ФИНИ)-отмену молчания, для обозначения конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального радиообмена;
WAIT- я должен сделать паузу на несколько секунд, ожидайте дальнейшей передачи.

  • THIS IS-перед названием станции или позывным сигналом, которые следуют за этим;
  • Судовое сообщение о бедствии

В сообщение о бедствии указывается: идентификация судна, координаты, характер бедствия и вид требуемой помощи, погода в непосредственной близости, направление ветра, волны и зыби, видимость, время оставления судна, число оставшихся на борту членов экипажа, количество и тип спущенных спасательных средств, находятся ли аварийные средства определения места на спасательном средстве или в море, количество серьезно раненых. Морские аварийные радиобуи указания места (АРБ) и авиационные аварийные радио-буи указатели места (ELT) –являются другими средствами оповещения. Их предполагается использовать для оповещения, когда другие доступные средства являются недостаточными.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector