Как делаются морские узлы. Морские узлы

Ежедневно каждый из нас сталкивается с таким понятием, как узел. С этим словом связан процесс завязывания мужского галстука или женского платка, спортивных шнурков. В быту, на природе, на даче, а также во время охоты и рыбалки данное понятие просто незаменимо.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Область применения и виды

Морские узлы широко используются в разных сферах деятельности. Они незаменимы для того, чтобы привязать лодки и легкие якоря, для поднятия груза, для крепежа тросов, для обвязок и беседок, а также для спускания с высоты различных предметов, для крепления нескольких шестов при строительстве шалаша или вигвама.

Указанный способ крепления востребован в путешествии, при проведении строительных мероприятий, рыбалке, туристическом походе и на флоте.

Как показывает практика, часто используют на рыбалке следующие виды морских узлов:

Фламандская петля

Как делаются морские узлы. Морские узлы

С помощью нее крепится воблер за кольцо на передней части лопатки и поводок борда.

Тещин

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Узел помогает закрепить карабины и вертлюга.

Рыбацкая петля

  • Как делаются морские узлы. Морские узлы
  • Формируется для поводка, когда необходимо соединить с главной леской. Распространенное название «петля в петлю»
  • Чтобы закрепить крючки, применяют следующие виды вязания креплений:

Накидная петля

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Прочность более 90%. Применяется для крючков с лопаточкой.

Марка

  1. Прочность более 90%.
  2. Морские узлы, задействованные в качестве соединительного элемента лески:

Восьмерка

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Представляет собой петлю, при помощи которой происходит привязывание и крепится воблер. Используется на концах рыболовных снастей снастей, чтобы исключить выпадение слетание с лески элементов оснастки.

«Двойной рыбацкий»

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Используется в качестве соединения лесок неодинакового диаметра.

Стопорный

  • Как делаются морские узлы. Морские узлы
  • Узел предназначен для скользящего поплавка.
  • Узлы веревочные:

Булинь

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Предназначен, чтобы завязывать не затягивающуюся петлю. Основное применение – якорная веревка.

Швартовый

Применяют во время остановки судна у причала.

Прямой

Используется для крепления и соединения тросов равного диаметра. Когда задействованы достаточно сильные нагрузки на соединенные тросы, данный вид узла способен плотно стягиваться. Чтобы предотвратить подобное стягивание применяется деревянную планку.

Рифовый

Он необходим при креплении штертов чехлов судов, а также при соединении ходовых концов тросов.

Плоский узел

Используют при соединении тросов разного диаметра.

Простой штык

Узел необходим для закрепления швартовных тросов к причалам.

Шкотовый узел

Используется в ситуациях, когда необходимо связать тросы, где один из них содержит коуш.

Калмыцкий

Данный вид крепления широко применяется, когда требуется подать нужные инструменты, ведра и разные предметы на мачту, за борт, в момент проведения необходимых работ.

Беседочный узел

Данный способ используется, чтобы закрепить предохранительный трос, обхватив пояс человека, который выполняет работы на мачте или за бортом.

Как правильно вязать?

  1. Чтобы правильно завязать определенный узел, необходимо сначала изучить основные виды распространенных морских узлов.
  2. Ознакомиться с основными понятиями, такими как ходовой и коренной конец.
  3. Изучить схему завязывания определенного узла.

  4. Постоянная тренировка. Неопытные люди, которые редко завязывают узлы, часто забывают технику его выполнения, поэтому только на практике можно научиться формировать узел.

  5. Вязание узлов носит индивидуальный характер, потому что один и тот же узел может быть завязан разнообразными способами.

Чтобы правильно сделать узел, необходимо знать его и уметь быстро его вязать – два главных правила.

Не играет никакой роли, каким способом был сформирован конкретный узел, самое главное – итог.

Рассмотрим поэтапное вязание стопорного узла, применяемого при ловле со скользящим поплавком:

  1. Выбираем нить, длина которой должна составлять не менее 25 см. Для рыбалки не рекомендуется использовать леску, лучше всего подойдет обыкновенная толстая нитка.
  2. Складываем нить вдвое и располагаем рядом с леской. Расстояние не должно быть равным. Обязательно, чтобы длина одной стороны не должна превышать 5 см.
  3. Затем обхватываем самым длинным концом нити вокруг лески и небольшого конца.
  4. Делаем до 5 оборотов, а потом продеваем длинный конец в получившуюся петлю.
  5. .Плавно, без резкого упора затягиваем нить и получаем узел. Перед тем, как окончательно затянуть узел, рекомендуется его намочить. Затем хорошенько затянуть. Совет: при создании подобного узла нельзя применять леску. Это приведет к повреждению второй лески.
  6. Как только вы закончили затягивать узел, удалите лишнюю часть нити, оставив несколько см запаса с каждых сторон.

Морские узлы имеют огромное практическое значение. С их помощью удается выполнить разнообразные действия, направленные на укрепление конструкций, появляется возможность соединить и связать несколько элементов, обеспечить и гарантировать надежность и безопасность при проведении различного рода работ.

Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

  • Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.
  • Что стоит учесть новичкам перед обучением
  • Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений:
  • 1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;

2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

  1. В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:
  2. 1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
  3. 2) bend – узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
  4. 3) hitch – узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.
  5. Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы
Как делаются морские узлы. Морские узлы

Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

  • Как завязать беседочный узел:
  • 1) создать с верха вниз петлю;
  • 2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
  • 3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
  • 4) туго затянуть.
  • Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Восьмёрка  – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

  1. Как завязать узел восьмёрка:
  2. 1 ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
  3. 2 пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
  4. 3 крепко затянуть.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Прямой узел – один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение – связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.
Как делаются морские узлы. Морские узлы

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.
Как делаются морские узлы. Морские узлы

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.
Как делаются морские узлы. Морские узлы

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Как научиться вязать морские узлы: видео

Морские узлы активно применяются не только в мореплавании, но и во многих других сферах деятельности. Например, лучшие морские узлы используют строители, рыбаки, туристы и многие другие люди.

При этом некоторые не подозревают, как называется тот или иной морской узел, но отлично знают, как его вязать.

Мы подготовили для вас лучшие и надежные морские узлы, а также расскажем про их назначение и способы применения.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Простой морской узел

Называемый прямым, этот узел является самым элементарным, поэтому с него рекомендуем начинать учиться вязать морские узлы. Применяется данный узел для надежного соединения двух концов веревки. Вяжется следующим образом:

  • возьмите два конца веревок и одним из них оплетите второй;
  • из конца второй веревки сделайте петлю;
  • проденьте в нее первую веревку;
  • затяните, подтянув оба конца.

Для повышения надежности данного узла можно каждый из концов в качестве страховки привязать к веревке обычными узлами. Посмотрите на схему или видео, как вяжется прямой узел, и вы запросто все повторите.

Беседочный или булинь

Один из самых распространенных узлов, состоящий из нескольких более простых. Он универсален, а моряки используют его для швартовки, страховки моряков или привязывании каната к гаку. Этот основной морской узел надежен, а вязать его можно с тросами любой толщины и из разных материалов. Вяжется он элементарно и по надобности быстро развязывается. Вяжется по следующей схеме:

  • сформируйте на свободном конце петлю и пропустите через нее конец;
  • обведите ходовым концом коренной и вновь заведите в петлю;
  • после заключения ходового конца в малую петлю затяните булинь.

При необходимости узел легко развязывается – для этого нужно сдвинуть петлю от ходового конца в сторону коренного.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Узел восьмерка

Классический морской узел, получивший название в соответствие с формой. Он является основой для многих более сложных узлов, а также его обычно применяют в качестве стопора или закрепляющего узла. Главное достоинство в легкости вязки и развязывании, даже когда трос мокрый. Вяжется восьмерка элементарно:

  • ходовым концом обводим коренной и вытягиваем сверху, формируя петлю;
  • пропускаем в нее свободный конец, предварительно сделав виток вокруг себя;
  • прочно затягиваем.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Водяной узел

С его помощью моряки соединяют веревки и тросы равного диаметра, а вообще это усложненный вариант прямого узла. Водяной узел обеспечивает хорошее соединение и не развязывается под воздействием рывковых нагрузок. Отметим, что правильно завязанный водяной узел не расслабляется, особенно когда трос намокает.

Как завязывается этот морской узел понятно по картинкам, а вообще схема следующая:

  • ходовые концы размещаются параллельно;
  • ими формируют петлю, в которую продеваются ходовые концы в три оборота;
  • следите, чтобы веревки шли параллельно друг другу;
  • потяните сразу за все 4 конца веревок, чтобы затянуть водяной узел.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Многократная восьмерка

Этот узел применяют, когда на веревке нужно создать утолщение. Он выдерживает высокие нагрузки, но в мореходстве его используют нечасто. Нагрузка равномерно распределяется за счет большого числа оборотов веревки, поэтому она не повреждается. Вяжется узел на тросах и веревках сравнительно малого диаметра:

  • от ходового конца делается небольшой отступ и формируется петля;
  • этим концом делаем оборот вокруг основной веревки и продеваем в петлю;
  • свободным концом необходимо сделать два оборота вокруг петли и вновь завести внутрь нее;
  • подтягиваем сформировавшиеся петли к середине и затягиваем.

Полуштык

Еще одним распространенным и простым незатягивающимся узлом является простой полуштык. Вяжется он поэтапно по следующей несложной схеме:

  • обводим ходовым концом вокруг трубы или другого предмета;
  • делаем оборот вокруг коренного конца;
  • запускаем в петлю и затягиваем.

Чтобы лучше разобраться, как вязать простой полуштык, посмотрите схему в картинках.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Якорный узел

Его еще называют рыбацким штыком. Это один из старейших и надежных морских узлов, применяемых для привязывания якоря и решения других задач, предполагающих высокие нагрузки. Этот крепкий узел завязать нетрудно:

  • проденьте конец веревки в отверстие или крановый крюк;
  • заведите конец за основной трос и проденьте в обе сформировавшиеся петли;
  • снова заведите конец за главную веревку и проденьте в петлю;
  • затяните узел, а для надежности закрепите конец веревки к ее основанию стяжкой.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Скользящий узел

Мы рассмотрели разные варианты, а напоследок оставили еще один красивый морской узел, называемый скользящей петлей. Вяжется он по следующей схеме:

  • на ходовом конце формируется, но не затягивается обычный узел;
  • свободный конец пропускают через образовавшиеся витки;
  • узел подтягивается, но низ петли придерживается.

Посмотрите видео, как сделать скользящую петлю, и вы быстро научитесь ее вязать из любой веревки и даже лески.

Мы рассмотрели, как вязать основные морские узлы в картинках, а вы можете потренироваться на небольшом кусочке веревки. Также предлагаем посмотреть видео, как завязывать основные морские узлы.

Морские узлы

Как делаются морские узлы. Морские узлыДобро пожаловать страницу узлов предназначенных для яхтинга и морского дела.Представленные в этом разделе узлы предназначены в первую очередь для яхтсменов, но многие из них пригодятся и тем кто использует веревку для других различных целей. Выберите необходимый узел из списка слева или по изображениям представленным ниже.

Акцент в выборе узлов сделан на безопасность, удобство и надежность. В отличие от рыболовных узлов, в этом разделе уделяется внимание возможности использовать веревку многократно и иметь возможность освободить нагруженный узел с минимальными усилиями.

Швартовка яхты или катера.

Швартовые концы на больших кораблях почти всегда сделаны из высококачесвенных материалов. Такие веревки с минимальной эластичностью снижают риск получения травм в случае разрыва.

На рисунках ниже показано оптимальное расположение элементов для швартовки вашего судна будь это маленький катер или океанская яхта.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

У этого полезного узла имеется отличительная черта – он может обеспечить преимущество в величине прилагаемого усилия… С виду Талрепный узел похож на Глухую петлю, которая завязывается при помощи канатной петли, и известна…   Такой сплесень является хорошим и надежным методом предотвращения изнашивания веревки… Узел полуштык отлично выполняет свои функции как завязанный одним концом веревки, окаймляющий предмет…   Как делаются морские узлы. Морские узлыКрысиный хвост это стопорный узел на швартовом тросе. Узел временно берет на себя нагрузку, в то время как швартовый… Простой штык со шлагом это незатягивающийся узел, который используется для крепления канатов, веревок при швартовке…   Скользящий (Бегущий) Булинь это один из наиболее удачных способов завязывания Удавки, которая не затянется, но может… Шкотовый узел рекомендуется для связывания двух веревок, канатов, лесок разной толщины. Более толстая веревка…   Узел довольно надёжен на верёвках изготовленных из растительных материалов на небольших нагрузках. На современных синт… Узел Цеппелин является одним из узлов, в процессе формирования которого необходимо перевязывать простые узлы. Это очень…   Охотничий узел является одним из узлов, в процессе формирования которого необходимо перехлестывать простые узлы. Узел применяется… Этот быстро развязывающийся узел даёт возможность спустить любой груз вниз и уже снизу забрать верёвку с собой…   Огон и его вариации досконально описаны в разных трудах. Надо заметь, что современные синтетические материалы… В этом варианте сплесеня нити хорошо сцепляются и держат по три пропуска в каждую сторону. Современные…   Этот узел делается очень быстро. Нужно сделать всего две петли. Для того чтобы узел был надежным, необходимо… Узел страхует и прикрепляет фал к утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво…   Этот узел легко развязываемого типа, такой узел при правильном и аккуратном завязывании не скользит и крепко держится на … Этот узел является прекрасным быстро развязываемым узлом, который хорошо держит нагрузку, пока Вы не потяните…   Швартовочный узел крепит веревку к причальной утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво… Этот узел из семейства узлов, основанных на перекрещивании простых узлов. Узел используется…   Такой сплесень очень ценен и необходим в случаях, когда цепь или веревка проходит через брашпиль и опускается в канатный ящик. Этот удобный узел соединяет одну веревку (обычно меньшего диаметра) к другой (обычно большей), когда линия тяги почти…   Узел также известен под названиями Мертвая петля и Двойная удавка… Узел изначально применялся для страховки бык-горденя к основанию прямых парусов. Постоянное встряхивание и дерг…   Это отличный узел, которому можно доверять, и у него есть большое количество преимуществ… Узел имеет некоторую особенность в своей возможности держать нагрузку. Совсем не требуется …   Это великолепный временный узел для изношенных и разлохмаченных концов веревок. Узлом можно надежно… Восьмерка — это быстрый и удобный стопорный узел, который не дает потерять фал или шкот, например, на мачте…   Узел формирует надежную петлю на середине куска веревки. Он не скользит и не затягивается. Стоит начать с простой вер… Это превосходный мощный стопорный узел, в яхтенном спорте узел «восьмерка» встречается довольно часто, несмотря…   Этот узел широко используется для привязывания якорного каната к якорю. Из этого следует, что узел, которым привязывают… Узел «Сосулька» используется, когда сила приложена параллельно штырю или палке в одном направлении. Об узле написано много отзывов.   Глухая петля кажется нам знакомой из-за того, что во время ее завязывания мы пользуемся давно знакомой нам техникой связывания двух …

Булинь узел является надежной петлей в конце любой веревки. У него есть много вариантов использования, например, для закрепления …

 

Учимся вязать морские узлы с Сашей Гороном (Видео) – INTERPARUS

Яхтинг – это идеальное времяпрепровождение! Это очень весело, хотя и требует неких навыков и ловкости, и может иметь дополнительное преимущество от тренировки и уровня подготовки. Это также активный отдых, который ставит безопасность во главу угла, и одним из способов достижения этого является знание различных морских узлов.

Как делаются морские узлы. Морские узлы

Учимся вязать морские узлы с Сашей Гороном

Знание того, как завязать узел на лодке, имеет решающее значение. Мы рассмотрим самые основные виды морских узлов, которые нужно уметь завязывать, когда вы находитесь в море, и конечно знать, для чего они предназначены.

Беседочный узел

Беседочный узел или Булинь (Bowline Knot) – это важнейший из морских узлов. Это универсальный узел, который используется при швартовке лодки, при спасательных операциях, для страховки и фиксирования палубного оборудования.

Он легко вяжется, при этом считается самым надежным из всех морских узлов. Он не скользит и не запутывается, и его можно легко и быстро развязать.

Чтобы создать форму петли, оставьте достаточно веревки для петли нужного вам размера. Пропустите ходовой конец через глазок снизу. Затем, по диагонали оплетаем коренной узел и пропускаем его обратно через глазок. Очень важно туго затянуть узел, чтобы привести его в рабочее состояние. Морской узел начинает работать только тогда, когда он хорошо перетянут.

Любой морской узел должен также легко развязываться, как и завязываться. Для развязывания беседочного узла достаточно одного правильного движения. В нашем пошаговом видео, Саша Горон – шкипер из команды Интерпарус Яхтинг, покажет, как завязывать беседочный узел классическим способом:

Или быстрым способом:

Стопорный узел

Стопорный узел или узел Восьмерка (Figure-Eight Knot, Flemish Knot) – это простой, но важный узел для яхтсменов. Он предназначен для утолщения веревки, и применяется в качестве узла стопора и закрепляющего узла.

Чтобы завязать узел Восьмерка, вам необходимо обнести ходовой конец вокруг коренного, и вытянуть поверх него, образовав петлю. Затем, пропустите ходовой конец через образовавшуюся петлю, перед этим завязав на себя, и крепко затянуть ваш узел.

Стопорный узел используется во всех фаловых и шкотовых концах, которые имеют риск выскользнуть из стопоров, поэтому его значение не преувеличено. В нашем пошаговом видео, Саша покажет, как легко научиться завязывать этот классический морской узел:

Прямой узел

Прямой узел (Reef Knot, Square Knot, Hercules Knot) – это самый простой морской узел, но один из самых древних, хотя и не самый надежный.

Древние греки называли прямой узел – Гераклов узел, а по-английски он звучит как Квадратный узел. Основное его назначение – это связывание двух тросов одинакового диаметра.

В основном, он используется для легкого прихватывания на не сильных тягах, поскольку главным его недостатком является сползание по тросу, и сильное затягивание при больших нагрузках или при намокании.

Чтобы завязать прямой узел, возьмите две веревки. Два конца перебросьте в одну сторону, затем в другую, и вы получите два параллельных витка.

При большой нагрузке прямой узел туго затянется, и развязать его может быть не просто. Если вы столкнулись с такой ситуацией, для развязывания сильно затянутого прямого узла используйте свайку из боцманского ножа. Как завязать прямой узел, смотрите в нашем детальном видео:

Выбленочный узел

Выбленочный узел (Clove Hitch) – один из самых надежных и сильно затягивающихся узлов, хотя на первый взгляд может показаться слишком простым.

Это самозатягивающийся узел, который применяется для завязывания веревок к гладким, круглым поверхностям.

Название узла походит от слова Выбленки – на старом флоте так называли поперечные отрезки старого троса служащие ступеньками для подъёма на мачты. Этим узлом крепили выбленки к вантам.

Сегодня главным назначением этого узла является подвязывание кранцев на леера, подвязывание к трубам из нержавейки, и швартовка к причальной тумбе. К положительным качествам этого узла можно отнести то, что его легко завязывать одной рукой. Завязать выбленочный узел можно несколькими способами:

Швартовый узел

Швартовый узел или Морской Кнехтовый узел (Bollard Hitch) – это популярный способ крепления швартовых концов. Существует множество вариаций изделий, применяемых для швартовки яхты, но основными из них можно считать кнехты и утки, вы найдете их в любой марине, и крепление к ним происходит с помощью данного узла.

Правильная швартовка — это неотъемлемая часть жизни на лодке, и знание швартового узла является обязательным для безопасной стоянки. Смотрите наше пошаговое видео, чтобы при заходе в марину быть во всеоружии и правильно закрепить швартовый конец.

Шкотовый узел

Шкотовый узел, узел Вебера или ткацкий булинь (Sheet Bend) – это один из основных узлов, которому кстати уже более 9 тысяч лет.

В морской практике шкотовый узел используется для связывания двух концов разной толщины, но он также хорошо держит веревки одинаковой толщины.

Он часто применяется для связывания тонкого проводника с толстым тросом муринга. Этот узел держит надежно, когда на трос приложена тяга.

Шкотовый узел является родственником беседочного узла, и имеет две вариации: одинарный и двойной. Мы рекомендуем использовать на яхте именно двойной шкотовый узел. Поскольку этот узел брат беседочного узла, развязывается он подобным образом. Как завязать шкотовый узел пошагово покажет Саша Горон:

  • Друзья, подписывайтесь на наш канал Интерпарус Яхтинг, чтобы получать полезные видео, которые будут всегда под рукой!
  • ПОДПИСАТЬСЯ
  • Поделитесь с нами, какой видеоматериал вам был бы максимально полезен и интересен, мы с радостью подготовим новые ролики!

22.02.2019

Активный туризм на Юге России

Морские узлы

Узлы. Содержание книги.

Введение ДРЕВНЕЙШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА I. УЗЛЫ ДЛЯ УТОЛЩЕНИЯ ТРОСА

Простой узел «Кровавый» узел Восьмерка Стивидорный узел Юферсный узел Устричный узел Многократная восьмерка «Пожарная лестница»

II. НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ.

  • Простой полуштык Простой штык Коечный штык Простой штык со шлагом Простой штык с двумя шлагами Штык с обносом Рыбацкий штык (якорный узел) Обратный штык Мачтовый штык Буксирный узел Портовый узел
  • III. УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ДВУХ ТРОСОВ
  • Дубовый узел Фламандский узел Водяной узел Бабий узел «Тещин» узел Прямой узел Воровской узел Хирургический узел Академический узел Плоский узел Кинжальный узел «Травяной» узел Пакетный узел Рыбацкий узел Змеиный узел Ткацкий узел Разносторонний узел Польский узел Шкотовый узел Брам-шкотовый узел Докерский узел Скорняжный узел Лиановый узел Охотничий узел
  • IV. ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
  • Самозатягивающийся узел Самозатягивающийся узел с полуштыком Коровий узел Глухая петля Выбленочный узел Задвижной штык «Констриктор» Двойной «констриктор» Питонов узел Шахтерский узел Пикетный узел Гафельный узел Лисельный узел Фаловый узел Щучий узел Верблюжий узел Стопорный узел Качельный узел Зигзаговый узел Паловый узел Битенговый узел Удавка с полуштыками
  • V. НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ
  • Дубовая петля Жилковая петля Фламандская петля «Хонда» Эскимосская петля Совершенная петля Рыбацкая петля Бурлацкая петля Ездовая петля «Травяная» петля Беседочный узел Двойной беседочный узел Боцманский узел Французский топовый узел Топовый узел «Южный Крест»
  • VI. ЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ ПЕТЛИ
  • Бегущий простой узел Скользящая восьмерка Скользящая глухая петля Бегущий булинь Силковый узел Эшафотный узел Затягивающаяся удавка «Пьяный» узел Кандальный узел
  • VII. БЫСТРОРАЗВЯЗЫВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ
  • Развязывающийся простой узел Развязывающаяся восьмерка Развязывающийся бегущий простой узел Рифовый узел Двойной рифовый узел Развязывающийся ткацкий узел Калмыцкий узел Развязывающийся самозатягивающийся узел Шлюпочный узел Мельничный узел «Мокрый» полуштык Курьерский узел Ведерный узел Пиратский узел
  • VIII. ОСОБЫЕ МОРСКИЕ УЗЛЫ
  • Гачный узел Гачный узел со шлагом «Кошачья лапа» Бочечный узел Мешочный узел Сваечный узел Амфорный узел Гинцевый узел Колышка («баранья нога») Олимпийский узел «Мартышкина цепочка» Лучниковская петля Крабья петля, или затягивающийся огон Кабестановая петля
  • IX. УЗЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СНАСТЕЙ
  • Глухой узел Штыковой узел Канадская восьмерка Рыбацкая восьмерка Черепаший узел Калифорнийский узел Ступенчатый узел Захватный узел Акулий узел Лососевый узел Тунцовый узел Поводковый на основе простого узла Поводковый на основе бегущего узла Поводковый на основе змеиного узла Роликовый узел
  • X. ДЕКОРАТИВНЫЕ УЗЛЫ
  • Королевский узел Трехпетельный узел Четырехпетельный узел Кордовый узел Турецкий узел Тройной плетеный узел
     
  • Научно-популярное издание СКРЯГИН
    ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ

  • МОРСКИЕ УЗЛЫ
  • См. также: карабинные узлы, узлы с анимированными картинками,
  • услуги при организации сборов, походов (транспорт, пропуск, регистрация, инструктор-проводник).

Проводник в горы Сообщение от: Дыкин Алексей Класс:-):-):-):-)

Сообщение от: Владимир

супер:-))))

Сообщение от: Андрей

Спасибо большое. Очень понравилось.

Сообщение от: Иван

Просто супер!^-^ 🙂

Сообщение от: Юно Гасай

Офигенный сайт!!!! Прост класс!!! я как раз учусь вязать узлы!!!

Сообщение от: Аня

Классный сайт

Сообщение от: илья

Классные узлы спасибо

Сообщение от: Мария

Очень, очень, очень классный сайт. Была в лагере там учили вязать морские узлы, но только 12. Я только начала, сразу засела. И мне стало интересно. Искала хороший сайт… Вот… Нашла!)

Сообщение от: Сергей

Для новичков исключительно полезный сайт, а для моряка с двадцатидвухлетним стажем -прочитанная книга.

Сообщение от: Юрик

Крууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууто…

Сообщение от: Снежана

Круто. Мы с братом делаем спорт площадку ,и не знали каким узлом нужно завязыват веревку для армейской тарзанки.Нашли этот сайт ,и наконец-то сделали эту тарзанку. Еще подучили узлы .сайт супер!!!

Сообщение от: Игорь

Спасибо!!!

Сообщение от: Юрок

Мне нравится очень

Сообщение от: Кравцов

Спасибо Инне Александровне Скрягиной за хорошего Сына.

Сообщение от: Василий

Спасибо Инне Александровне Скрягиной за хорошего Сына.

Сообщение от: Дуримар

Спасибо кравцову за Инну Скрягину

Сообщение от: антон

Я хожу во флатилию варяг и мне нужно знать узлы

Сообщение от: мия

круууто…

Сообщение от: Тимур

140 узлов!!!???

Сообщение от: Михаил

А можно ли книжку целиком читать,а не отдельными статьями?

Сообщение от: Константин

Можно свой узел придумать!Я так сделал,не знаю как назвать!

Сообщение от: Тима

А я свой узл придумал. Вяжется академический узл, но не с двумя полуузлами, а с тремя. Сайт класс! 😉

Сообщение от: Виталя

петли получаются крепкими, можно со спокойной душой вешаться

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector