Как экономно водить автомобиль с турбодизельным двигателем и ручной коробкой передач

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто.

Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику.

Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.

Как экономно водить автомобиль с турбодизельным двигателем и ручной коробкой передач

На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО — газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле.

Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива.

На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Как экономно водить автомобиль с турбодизельным двигателем и ручной коробкой передач

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива.

Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива.

Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо.

Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо.

Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано — после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.

Как экономно водить автомобиль с турбодизельным двигателем и ручной коробкой передач

Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки.

Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега.

Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата.

Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.

Как экономно водить автомобиль с турбодизельным двигателем и ручной коробкой передач

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление.

Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля.

Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в х.

Как водить экономично?

Как экономно водить автомобиль с турбодизельным двигателем и ручной коробкой передач

  1. Что означает экономичное вождение?Вопрос экономии при вождении автомобиля можно свести к вопросу экономии топлива – и соответствующей езды, расходующей его как можно меньше. Экономичное вождение автомобиля – это набор конкретных практик, влияющих на оптимизацию расхода. Они включают в себя как технику вождения, так и правильный выбор топлива, уход за машиной, чтобы она использовала весь свой потенциал.
  2. Как экономно водить машину?Сжиженный нефтяной газ – особенно деликатная тема в контексте экономии вождения. В первую очередь важно заправляться качественным топливом – выбор некачественного поставщика снижает возможности автомобиля и мешает экономичной езде.Также стоит обратить внимание на само качество установок. Неисправный редуктор может значительно увеличить сгорание, аналогичные принципы применимы и к фильтрам. Регулярная проверка работы системы сжиженного нефтяного газа должна привести к экономии топлива до нескольких десятков процентов.

    Немаловажна и техника вождения автомобиля. Внезапный запуск автомобиля приводит к увеличению расхода топлива – в том числе и сжиженного нефтяного газа.

  3. Как экономно водить бензиновый автомобиль?Экономное вождение на бензине – это прежде всего гибкость. Бензиновые двигатели идеально приспособлены, например, к быстрому старту сразу после запуска двигателя. Таким образом, вы можете свободно использовать их динамику и ускорение даже на холодном двигателе. Экономная езда на бензиновом автомобиле – это, прежде всего, поддержание постоянной скорости: на уровне 2,5-3 тысяч оборотов сгорание будет наиболее эффективным. Экономное вождение на бензине также означает внимание к оптимальному использованию трансмиссии и максимально возможному использованию высоких передач.
  4. Экономичное вождение на дизельном топливеКак экономно ездить на дизеле? Здесь особое внимание стоит уделить тахометру. Переключение передач должно быть в пределах 1,8-2,2 тысяч. Следует избегать резкого ускорения, которое влечёт увеличение расхода топлива. Лучше равномернее увеличивать скорость.

    Также стоит обратить особое внимание на торможение двигателем – процесс, при котором не используется топливо и в то же время повышается безопасность. Одним из важных моментов является плавность движения при преодолении больших расстояний, что поддерживает постоянный расход топлива дизелем.

  5. Как экономно водить электромобиль?Каковы правила экономичного вождения в случае новых для рынка электромобилей? Основы стандартные: плавность движения транспортного средства, недопущение резкого ускорения. Также стоит обратить внимание на банальный вопрос потребления энергии дополнительными устройствами. Электромобили используют энергию для движения, поэтому чрезмерное кондиционирование воздуха или несколько подключенных зарядных устройств для телефонов и планшетов могут значительно повысить уровень потребления.
  6. Экономичное вождение с коробкой «автомат»Как управлять автоматом, чтобы он расходовал меньше топлива? Принципы экономичного вождения в этом случае требуют особой техники управления педалью газа. Нажимать ее следует постепенно, без резких движений. Оборот должен быть в пределах 2,2–3 тыс. Таким образом, мощность двигателя будет использована наиболее эффективно.
  7. Экономичное вождение с механической коробкой передачЭкономное вождение в этом случае должно основываться на правильном выборе передачи. Особенно актуально для первой – ее следует использовать только для запуска двигателя, и переключить на более высокую через два-три метра. Конечно, это требует правильного ускорения автомобиля и постепенного прохождения каждого этапа.
  8. Экономное путешествуем по межгороду и за границыЭкономичное вождение помимо прочего основано на оптимизации автотранспортных сетей. В отличие, например, от стран Западной Европы, сети автомагистралей и скоростных автомагистралей у нас не так развиты, а федеральные дороги, проходящие через города, не позволяют быстро набирать ход. Поэтому стоит уделить особое внимание плавности движения, без лишних ускорений. Важно предвидеть события – например, активное торможение двигателем или подготовку автомобиля к соответствующему сигналу светофора.

    За пределами страны, например, в Европе, в большинстве случаев вы можете рассчитывать на очень хорошо развитую сеть автомагистралей и дорог, что позволит, к примеру, ездить с включенным круиз-контролем.

    Экономия может быть получена, среди прочего, благодаря раннему планированию маршрута с целью максимального использования быстрых путей, где можно поддерживать скорость около 90-100 км без переключения передач в случае автомобилей с механической коробкой.

Читайте также:  Как получить коричневый из основных цветов

Доставка по всей России

14 дней на возврат товара

Конкурентные цены

Бонусы на повторный заказ

Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель — DRIVE2

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув.

Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше.

Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1.Держите уровень масла под контролем. Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание.

Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество.

Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2.Используйте только качественное моторное масло. Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку.

Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть.

Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе.

Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Совет №3.Следите за качеством дизельного топлива. Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль.

При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4.Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя. Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop.

Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5.Держите при езде средние обороты. Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя.

Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата.

Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6.Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля. Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop.

Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7.Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах. Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна.

Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины.

Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8.Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного.

Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Читайте также:  Как бегать на дальние расстояния: по шагам

Как экономить топливо: приемы экономичного вождения

«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый экономичный автомобиль

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению.

Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность.

Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил.

Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается.

Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их.

В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности.

Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного.

С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной.

Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно.

Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя.

Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД.

Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться.

В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минус 1000 литров

Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом.

В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности.

Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.

Экстремальные экономисты

Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива.

Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.

Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине.

Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение.

Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы.

При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов.

Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным.

Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экономия по каплям

Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.

При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом.

После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км.

Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.

Читайте также:  Правильная стрельба по утке. Стрельба по утке в лет

 
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье.

Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее. 
Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году.

Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.  

Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме.

Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель.

Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%.

Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%.

Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.

Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.

Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.

Как правильно обращаться с турбомотором

Журнал Если нормально обращаться с наддувным мотором, он прослужит гораздо дольше. Средний ресурс работы турбины составляет примерно 150 тыс. км, но часто он значительно сокращается из-за неумения грамотно обращаться с ней.

Современный автопром все больше и больше прибегает к применению турбированных двигателей. Они компактнее и легче сравнимых по производительности атмосферных моторов, а расход топлива предлагают на сопоставимом уровне. Современные наддувные моторы так вообще часто оказываются эффективнее многих возрастных атмосферников.

Но несмотря на все преимущества турбин, есть категория водителей, которые до последнего будут цепляться за возможность приобрести машину с безнаддувным мотором. Их страхи часто связаны с ограниченным ресурсом самой турбины, требовательностью таких моторов к качеству масел и часто встречающимся «масложором».

Но на самом деле, если нормально обращаться с наддувным мотором, он прослужит гораздо дольше. Средний ресурс работы турбины составляет примерно 150 тыс. км, но часто он значительно сокращается из-за жестких условий эксплуатации и неумения обращаться с ними. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов подольше сохранить работоспособность турбированных моторов.

Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство владельцев турбированных авто, связана с запуском двигателя. Многие начинают движение чуть ли не сразу после запуска, даже в холодное время года.

Необходимо дать двигателю немного погонять масло, к которому так требовательна сама «улитка».

Если же запуск осуществляется в сильный мороз, не лишним будет пару раз провернуть мотор, не запуская его, чтобы немного взбодрить загустевшее масло.

То же самое касается остановки мотора после окончания поездки. Если автомобилю дали немного «пожарить», лучше позволить турбине немного остыть прежде чем заглушить мотор.

Пока двигатель немного поработает на холостых оборотах, масло будет прогоняться через турбину, отводя лишнее тепло, а скорость вращения крыльчатки существенно снизится всего за минуту.

Моментальное прекращение подачи масла на агрегат с быстро вращающейся крыльчаткой негативно скажется на ее ресурсе.

Впрочем, многие современные автомобили уже с завода оснащаются системой, которая даже после того, как мотор заглушили, автоматически продолжает какое-то время подавать масло на турбину. Если же такой системы нет, рекомендуется установить так называемый турботаймер.

Машины с «улиткой» не очень любят, когда их долго держат на холостом ходу. Дело в том, что в это время поддерживается низкое давление масла в системе, что приводит к тому, что вал с крыльчатками слабо смазывается.

Это приводит к его постепенному износу и сокращению ресурса. Фактически это самая часто ломающаяся часть турбины и ремонт может быть осуществлен не так дорого, как может показаться на первый взгляд.

К этому вопросу мы вернемся ниже.

При движении не рекомендуется ездить на низких оборотах при высокой передаче — это также приводит к недостаточному давлению масла. Впрочем, это относится практически ко всем моторам.

Турбированные двигатели нельзя кормить топливом с октановым числом ниже рекомендованного. Это может стать причиной стука в двигателе. Благодаря электронной системе контроля зажиганием, эта проблема была практически устранена на современных моторах, но старые модели могут серьезно пострадать, в том числе и турбина.

Масло должно быть в идеальном состоянии — турбины не терпят примесей и быстро начинают изнашиваться. Так что само масло и масляный фильтр должны быть в порядке.

Необходимо следить также за состоянием воздушного фильтра, к качеству которого требовательны многие производительные турбины.

Именно поэтому интервалы обслуживания наддувных автомобилей меньше по сравнению с большинством атмосферных агрегатов.

Средний ресурс турбины бензинового мотора составляет примерно 150 тыс. км, дизельных — до 250 тыс. км. Понять, что скоро «улитку» придется ремонтировать, можно по сизому или синеватому дыму из выхлопной трубы.

Это значит, что турбина начала «есть масло». Сальники в картридже с валом, вращающим крыльчатки, прохудились и туда начало попадать масло. Дальше оно попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах.

Чаще всего менять турбину полностью нет совершенно никакого смысла, поскольку корпус агрегата никак не страдает. Замены или ремонта требует сам картридж с крыльчатками и это значительно дешевле. Хотя официалы почти всегда будут предлагать замену турбины в сборе, соглашаться не нужно. Часто такое предложение делается из-за нежелания возиться с агрегатом.

Все эти нехитрые советы относятся к большинству турбированных двигателей и помогут продлить жизнь «улитке». Их соблюдение не требует специальных знаний и может помочь сэкономить средства на ремонте.

Однако автомобили разных производителей часто имеют свои нюансы по обслуживанию и уходу за своими агрегатами, так что не лишним будет узнать их либо на специализированных форумах, либо у официалов, либо в специализированных сервисах.

Кроме того, важно помнить, что автопроизводители не занимаются разработкой самих турбин — их закупают у компаний, которые специализируются на их производстве. Так что очень часто брендовую турбину можно купить по более низкой цене — просто она будет без логотипа автомобильной марки, хотя технически не будет никаких отличий.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector