Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Современный крикет берет начало от игры, покорившей британцев еще в XVI веке. Сегодня он официально внесен в список национальных видов спорта Англии. Островное государство в прошлом оказало немалое влияние на развитие и образ жизни своих колоний, поэтому крикет популярен и в бывших зависимых от Великобритании странах: Австралии, Пакистане, ЮАР, Индии и других.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Сделать ставку на крикет

Теория крикета

Игра представляет собой соревнование двух команд, в каждую из которых входит по 11 человек. Состязание проходит на овальном травяном поле, где участники по очереди отбивают мяч с помощью биты, стараясь набрать максимальное количество очков, а соперники пытаются помешать им.

Главные роли в команде занимают боулер (подающий) и бэтсмен (отбивающий). Задача последнего отправить мяч как можно дальше от соперника, чтобы за это время успеть перебежать поле. По стилю игры и правилами крикет немного напоминает бейсбол.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Разные чемпионаты и турниры по крикету могут существенно отличаться по правилам, количеству участников и формату игры. Финал Чемпионата мира по крикету проводится раз в 4 года. До этого проводят турниры плэй-офф и четверти, половины финала. Лидером по чемпионату является Австралия, уносившая Кубок 5 раз, потом Индия, сборные Пакистана и Шри-Ланки.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

  • Чтобы беттеры не впали в ступор после чтения дальнейших разделов статьи по описанию ставок на крикет, сразу рассмотрим некоторые понятия, связанные с данным видом спорта.
  • Питч – земляная площадка прямоугольной формы на травяном поле для крикета.
  • Калитки – деревянные приспособления по узким краям питча из трех столбцов и двух перемычек (бейлы).
  • Раны – очки, но раннер – игрок, бегающий за бэтсмена, в случае его неспособности совершать пробежку.
  • Иннингс – ход в матче.

Овер – набор из 6 подач, который производит боулер. После одного овера, подающий сменяется другим.

  1. Тестовый матч – формат игры, когда матч ограничен по времени, а не количеством оверов.
  2. ODI – однодневный международный матч (One Day International) с ограниченным количеством оверов.
  3. Твенти 20 – осовремененный вид ODI с максимальным коммерческим подходом и ограничением в 20 оверов за иннингс.
  4. Планкет Шилд – новозеландский Кубок по крикету.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Букмекерские конторы, действующие на территории Российской Федерации, чаще всего, освещают лишь самые важные и престижные турниры по крикету. Например, Кубок мира или Чемпионат Английских графств. Поэтому именно на них беттеры сосредотачиваются в первую очередь. 1хСтавка предлагает довольно обширную линию по крикету на текущий момент, а именно:

  • Премьер-Лига Индии.
  • 2 матч ODI.
  • Серии ODI.
  • 4 тест Индии против Австралии.
  • Межконтинентальный кубок ICC.
  • Новая Зеландия против ЮАР третий тест.
  • Серия тестов.
  • 2 серия Твенти тестов и остальные серии.
  • Планкет Шилд Новая Зеландия.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Основные ставки на крикет:

Здесь все просто и в то же время сыграет только везение беттера. Между командами проводиться жеребьевка, какая команда первая выйдет в поле, то есть кто будет первый отбивать.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Выбор команды, которая одержит верх во встрече. Правильно сделать ставку на это событие поможет статистика предыдущих личных поединков, а также оценка главных игроков соперников: боулеров и бэтсменов, их сравнение с друг другом.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

  1. На лучшего игрока встречи.

Чаще всего это звание достается участнику команды, стараниями которого одержана победа. Здесь важно проанализировать лидеров представленных клубов, их текущую форму и мотивацию.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Необходимо выбрать из предложенных вариантов группу участников (из 2 или 3 человек), которая принесет своей команде большее количество очков. Эта ставка лишь на первый взгляд кажется сложной.

На самом деле в любом коллективе, играющем в крикет, есть сработанные связки игроков, они и зарабатывают баллы для всей команды.

  А также специальные ставки, типа: любой наберет больше очков или гонка между игроками.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Ставка на общее количество очков (ранов), заработанных противниками. Также БК предлагают пари на индивидуальные тоталы для каждой команды или на 6-очковые, ран-ауты, количество ранов до разрушения калитки.

  1. На лучшего боулера/бэтсмена.

Индивидуальный прогноз на игроков, победит тот, кто наберет больше всех очков в матче. «Лучший бэтсмен» или «Лучший боулер» поименно в каждой из команд.

Букмекер может предложить гандикаперу поставить на фору команды сразу в двух позициях – по сбитым калиткам и по ранам. По крайней мере такой смелый прогноз можно увидеть на 1хСтавка.

  • Такие узкие ставки рассчитаны на азартных игроков, которые уверены в своем инстинкте, потому что предугадать такой исход крайне тяжело среднестатистическому человеку.

Делать ставки на крикет

Ставки на крикет: особенности

Крикет не тот спорт для ставок, для которого подходит выражение «новичкам везет». Чем больше у беттера знаний о нем, тем выше вероятность выиграть. Слишком сложные правила отталкивают большинство любителей ставок, но самые стойкие, готовые вникнуть во все тонкости крикета, смогут хорошо заработать на экзотическом спорте.

Серьезное влияние на прогнозы оказывает формат состязаний. Каждая команда тяготеет к своему любимому виду, в котором демонстрирует лучшие результаты.

Профессионалы предпочитают делать ставки на крикет в режиме лайв. Игра идет достаточно долго и молниеносных решений от беттеров не требует. Есть возможность подумать, посмотреть и сделать прогноз, основываясь на своих личных впечатлениях.

В крикете, обычно, нет ярко выраженных андердогов, поэтому проигрыш фаворита матча, в принципе, сенсация. Соответственно коэффициенты на победу той или иной команды отличаются не сильно.

Вид спорта не пользуются популярностью у профессиональных беттеров, ставят на свои любимые команды в основном преданные болельщики. Это обстоятельство приводит к хорошим прогрузам линий и позволяет знающим игрокам получить немалую прибыль.

Очень большое значение в крикете имеют погодные условия, их необходимо учитывать при ставках на игру. Именно из-за погоды чаще всего отменяют или завершают матчи с ограниченными оверами, каковыми являются мировые чемпионаты.

На исход матча по крикету может повлиять любая мелочь, поэтому накануне игры не упускайте никакой информации о командах, составах, главных игроках, поле и погоде. Если вам на глаза попались странные сведения о предстоящей встрече или противоречащие друг другу факты, откажитесь от ставок на поединок. В крикете были случаи договорных матчей, и этот может быть одним из них.

Особое внимание следует обратить на место проведения соревнований. Обычно дома команды выступают значительно сильнее, чем на выезде.  Большое значение имеет климат и местность. Если, например, сборная Пакистана едет в гости в соседнюю Индию, болельщики могут ожидать от нее хороших результатов, в Англии же команде сложно будет адаптироваться и показать максимум своих возможностей.

Как уже упоминалось, погода напрямую влияет на исходы некоторых ставок. Это в первую очередь касается прогнозов на тоталы. В туманный и пасмурный день результативность будет гораздо ниже, а в спокойную солнечную погоду бэтсмены смогут сыграть на пределе своих сил.

Сделать ставку на крикет на сайте букмекера

Если вы всерьез настроены зарабатывать на крикете, имеет смысл зарегистрироваться в одной из официальных в РФ букмекерских контор, осуществляющих деятельность по лицензии на право предоставлять услуги тотализатора.

Там вы найдете богатую роспись, адекватные коэффициенты и регулярно выкладываемые линии на любые турниры. Но главное – это гарантия ваших депозитов, справедливость решений и безпроблемные выводы выигрышей из аккаунта.

На нашем сайте представлены лучшие лицензированные БК России с регистрацией в Первом Центре учета интернет-ставок (о ЦУПИС в отдельной статье).

После регистрации и верификации профиля на сайте букмекера, переходим в категорию «Крикет», где находим ближайший чемпионат или отбор. Клик по матчу отобразит основную страницу с пари и коэффициентами.

Запись в купон сделки осуществляется кликом по позиции пари. Указание суммы и нажатие кнопки «Сделать ставку» будет подтверждено заключение сделки с букмекером.

Читайте также:  Как нарисовать железного человека

Крикет – увлекательный вид спорта, с легкостью поддающийся аналитике. Знание основных моментов и особенностей игры поможет терпеливым беттерам получить достойную прибыль и быть всегда в плюсе.

Сделать ставку на крикет

Интересно

Бесплатная ставка от 1хСтавка по промокоду

Заработок на букмекерах: как получать стабильный доход на ставках

Крикет (игра) — правила игры в крикет кратко

Содержание

Свернуть Развернуть

Крикет – командная игра, появившаяся в конце шестнадцатого века. Пользуется популярностью в Англии и бывших британских колониях. Существует несколько форматов матчей. Короткие игры состоят из 20 оверов (до 3,5 часов), тестовые могут растянуться на пять дней (до 30 часов). Международные стандарты правил устанавливает Мэрилебонский крикетный клуб.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Как играть в крикет?

Матчи по крикету проводят на овальном травяном поле, в центре которого располагается питч – земляной прямоугольник примерно 3х20 метров. В торцах этой площадки находятся специальные зоны (кризы) с деревянными калитками. Для игры в крикет нужны две команды по 11 участников (допускается один запасной).

Питч размечен на несколько кризов: боулинговый, поппинговый и возвратный (каждого по паре). В первой зоне (длина 2,64 м) находится калитка.

Перед ней располагается компактная поппинговая площадка для отбивающего. То же самое на противоположной стороне. Между ними «дорожка» для пробежек. Возвратные кризы идут параллельно боковым линиям питча.

Покрытие для игры в крикет должно соответствовать определенным стандартам.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Чтобы набирать очки (раны), нужно отбивать мяч битой далеко в поле или за его пределы и перебегать на противоположный край питча. В крикете также могут присваивать баллы за нарушения соперников. Представителям защищающейся стороны важно как можно дольше удерживаться на позициях, ведь именно они зарабатывают баллы в этот период.

Атакующие присутствуют на поле для игры в крикет в полном составе. Человек, бросающий мяч, называется боулером. Подача должна быть прямой или с одним отскоком от земли на уровне талии принимающего.  Через оговоренный период (иннингс) команды меняются ролями. При выходе на замену игроку можно лишь ловить мяч в поле без права подавать, отбивать и охранять калитку.

Защищающиеся представлены только двумя отбивающими – бэтсменами. Принимающий подачу называется страйкером. Напарник (нон-страйкер) стоит возле противоположной калитки, рядом с подающим. По окончании овера подачи пойдут в его направлении. Если бэтсмен по какой-то причине не может бегать, он имеет право привлечь к игре раннера.

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Кодекс правил крикета включает следующие разделы:

  • Преамбула (краткое описание этических стандартов).
  • Участники и судьи (1–4).
  • Инвентарь и поле (5–11).
  • Структура матча (12–17).
  • Счет и результат (18–26).
  • Выбивание страйкера (27–39).
  • Полевые (40–41).  
  • Fair Play (42) и приложения.

За соблюдением правил крикета следят пары судей и маркеров, ведущих счет. В элитных поединках иногда участвует третий арбитр, располагающийся за пределами площадки. Диаметр мяча составляет 22,4–22.9 см при массе 155,9–163 грамма. Лопасть крикетной биты изготавливается из дерева, длина – до 97 см, ширина – до 10.8 см.

Структура матча, счет и результат в крикете:

№ правила  Описание
12 Игра состоит из одного или двух иннингсов на команду. Продолжительность периода ограничивается либо десятью выбиваниями, либо временем, либо количеством оверов (см. № 22).
13–14 В матчах с двумя и более иннингсами часто применяют правило «фоллоу-он». Если атакующая команда набрала намного больше очков (разница 75–200), она может потребовать у отбивающих начать новый периодв прежнем статусе.  Капитан явно побеждающей команды можетобъявить завершение иннингса (declaration) при «мертвом» мяче (см. № 23) или отказаться от второго периода.  
15–16 Помимо десятиминутного перерыва между иннингсами, допускаются дополнительные паузы по утвержденному расписанию. Крикет возобновляется по команде Play. Сигнал Time сообщает о прекращении игры. За последний отрезок (час) нужно сыграть от 20 оверов.
18 Если бэтсмен успел перебежать на противоположный край питча и успел коснуться поверхности поппингового криза битой илителом, команда получает один ран.От пробежки можно отказываться.
19–20 Границы поля в крикете определяют перед стартом матча. Они не обязательно охватывают весь периметр поля. Если отбитый мяч достиг или пересек границу, касаясь земли, защищающиеся получают 4 рана, если по воздуху – 6. Если мяч признан потерянным, отбивающие все равно получают 6 баллов.
21 Для победы в крикете нужно набрать больше ранов, чем соперник. Одинаковый результат означает ничью — tie. В элитных тестовых поединках существует такое понятие, как ничья по времени (draw).
22 Овер (гейм в крикете) ограничивается шестью подачами одного боулера без учета no и wild ball. Пропустив следующий розыгрыш, он может подавать снова.
23–24 Состояние «мертвый мяч» в крикете возникает при разбеге боулера. Причиной чаще всего становится нарушение границ или неготовность бэтсмена.No ball объявляется, когда подающий заступает или бросает недозволенным способом. Также он бывает вызван неправильным расположением полевых игроков. Отбивающие получают дополнительный ран к набранным очкам.
25–26 Wide ball (далекий мяч) присуждается, если подача пошла выше головы принимающего, и тоже наказывается одним пунктом. Leg bye – пункты, набранные после прямого попадания в бэтсмена. Они не засчитываются, если игрокнамеренно «подставился». Buy – очки в розыгрышах, когда отбивающий не попал по мячу, но wicket-keeper не сумел этим воспользоваться.

Играющие в крикет – это не только боулеры и бэтсмены. В составе атакующей команды важную роль играет «хранитель калитки» (wicket-keeper). Ему разрешено пользоваться перчатками, щитками, шлемом (правило № 40). Если он ловит мяч после промаха защитника, страйкер выбывает. Остальные полевые игроки размещаются за пределами питча. Их задача: перехватывать отбитые мячи (№ 41).

Чем быстрее завершится иннингс, тем меньше очков наберут защищающиеся. Поэтому подающие спешат выбить бэтсменов из игры. Для смены сторон это нужно сделать десять раз. После каждого такого действия защитник уходит до конца иннингса, уступая место партнеру по команде. Страйкер может и сам попросить замену. Если отбивающие сумели продержаться иннингс, объявляется not out.

Калитка считается «разрушенной» при падении любой перекладины. К выбыванию приводят следующие ситуации:

  • Bowled – мяч сбил перемычку после прямого броска или рикошета от страйкера (№ 30).
  • Бэтсмен сам зацепил калитку после объявления подачи (№ 35).
  • Run out – если отбивающий намеренно покинул пределы своей зоны, подающий может прибежать и сбить перекладину рукой с зажатым в ней мячом (№ 38).
  • Стампд – когда бэтсмен зазевался и вышел из зоны, wicket-keeper тоже имеет право разрушить калитку (№ 39).

Как рассчитать время удара в крикете: по шагам

Выбывания в крикете происходят и по другим причинам. Новый бэтсмен (+ раннер, если участвует) должен появиться не позднее положенного срока. Если игрок замешкался и не оказался в зоне вовремя, объявляется timed out (№ 31). Начинается новый отсчет, но число выбиваний уже увеличилось.

Выбывания часто вызваны нарушениями правил крикета. Такое происходит, если защитник мешает сопернику запрещенными действиями или некорректными высказываниями (№ 37), касается рукой или дважды отбивает мяч (№ 33, 34), специально перекрывает траекторию полета телом (№ 36). Окончательное решение здесь принимают судьи. Иногда они ограничиваются устным предупреждением.  

Стандарты Fair Play для игры в крикет определяются последним правилом № 42. Основные моменты:

  • Сознательное нарушение со стороны полевого игрока для крикета недопустимо. Это карается 5 пунктами. Если речь идет об отвлечении внимания принимающего, подача просто признается «мертвым» мячом. Но каждый последующий инцидент даст сопернику 5 ранов.
  • Аналогичное наказание ожидает защищающуюся команду при затяжке времени или повреждении игрового покрытия. Кроме того, бэтсмену нельзя стартовать раньше времени. Противнику достаточно указать на это судье, не пытаясь разрушить калитку, и он получит 5 очков на ровном месте.
  • Если время тянет атакующая команда (сознательно или просто играет пассивно), капитан получает предупреждение. Следующее такое замечание подарит защите «дармовые» 5 пунктов.

Согласно классическим традициям крикета, при удалении страйкера соперник должен оповестить судью словами «How’s that?». После рассмотрения апелляции о выбывании сообщают официально. На практике игроки часто сами покидают позицию, не дожидаясь вердикта. Однако это касается только очевидных ситуаций, не предусматривающих двойственного толкования.

Playing time (cricket) — Wikipedia

Игры в крикет длится несколько часов или дней, что делает его одним из видов спорта с самым продолжительным игровым временем , хотя парусный спорт , яхтинг , шоссейные велосипеды и ралли иногда бывают дольше. Как правило, тестовые и первоклассные матчи по крикету проводятся в течение трех-пяти дней, при этом, по крайней мере, шесть часов в день играют в крикет.

Читайте также:  Как оказать 1 помощь при открытом переломе кости. ПМП (первая медицинская помощь) при открытом переломе костей конечности

Форматы крикета с ограниченным количеством оверов проводятся в течение одного дня, матчи по Списку А продолжаются шесть часов или более, а по двадцать20 , 100 мячей и десять10 матчей продолжаются от 90 минут до трех часов.

Эти различия в продолжительности игрового времени возникают из-за того, что разные форматы крикета имеют разные ограничения на количество законных доставок или дней, в которые может проходить подача или общая игра, при этом игры, в остальном, теоретически не имеют ограничений на то, сколько они могут длиться.

Поэтому в крикете есть особые правила относительно перерывов на обед, чай и напитки, а также правила относительно того, когда игра начинается и заканчивается. Эти правила изложены в Правилах 11 (Интервалы) и 12 (Начало игры; прекращение игры) Правил крикета .

Когда игра ведется

В игру играют только в сухую погоду. Кроме того, поскольку в первоклассном крикете мячики нередко бьют со скоростью более 130 км / ч (80 миль в час) , в игру необходимо играть при достаточном освещении, чтобы игрок с битой мог видеть мяч.

Поэтому игра останавливается, когда идет дождь (но не обычно, когда идет морось) и при плохом освещении. Некоторые однодневные игры и контрольные матчи теперь проходят при прожекторах.

Первый тестовый матч день / ночь был сыгран между Австралией и Новой Зеландией в Аделаиде в ноябре 2015 года и был признан успешным, что привело к планированию дальнейших дневных / ночных тестов.

День / ночь В тестовый крикет играют с розовым шаром, а не с традиционным красным шаром для улучшения видимости. Помимо экспериментальных серий One Day International на крытом стадионе Marvel в Австралии , в крикет играют на открытом воздухе.

Эти требования означают, что в Англии , Австралии, Новой Зеландии , Южной Африке и Зимбабве игра проводится летом.

В Вест-Индии , Индии , Пакистане , Шри-Ланке и Бангладеш в игры играют зимой. В этих странах сезон ураганов и тайфунов совпадает с их летом. Это имеет другой эффект.

В этих местах игры начинаются раньше, чем в странах, где крикет является летним видом спорта.

В этих странах игры начинаются примерно в 09:30, а не в 10:30 или 11:00, как, например, в Англии, так что игра в течение дня заканчивается до сумерек, что может быть уже в 17:30.

2 января 2004 года в Сиднее, австралийским летом, идет матч по крикету.

Начало и окончание игры

Игра или день начинается, когда судья в конце боулера кричит «Играть». «Игра» также используется для перезапуска игры после перерыва или перерыва. Перед перерывом в игре или ее перерывом, а также в конце матча судья на конце боулера называет «Время» и снимает поручни с обеих калиток . Сторона боулинга не может подать апелляцию на увольнение после объявления времени.

Игра заканчивается, когда происходит первое из трех:

  1. Существует результат, так что одна из команд выиграла или команда, бившая последней, потеряла все свои калитки, причем обе команды имеют одинаковый счет, что дает ничью;
  2. Завершено последнее из минимального количества оверов за последний час и достигнуто согласованное время окончания игры (см. Примечания ниже);
  3. Если игроки покидают поле либо из-за неблагоприятных погодных условий, погодных условий или освещения, либо в исключительных обстоятельствах, дальнейшая игра становится невозможной.

Примечания:

  1. В однодневном крикете второй из них заменяется требованием о достижении согласованного количества оверов.
  2. Термин « последний час» может быть неправильным. За час до запланированного окончания игры начинается последний час. Подходит согласованное минимальное количество оверов (обычно 15 в тестовых матчах по крикету и 20 в других первоклассных играх по крикету). Таким образом, последний час длится дольше 60 минут или время, необходимое для подачи согласованного минимального количества оверов. Это правило создано для того, чтобы не тратить время напрасно командой, которая, похоже, проиграет игру.
  3. Сегодня тестовые матчи проводятся на условиях, согласованных советами стран-участниц. Они очень стандартизированы. Дни запланированы как шесть часов игрового времени, но есть требование, чтобы было сделано не менее 90 оверов с шестью шарами, и третья сессия может быть продолжена сверхурочно, если превышение было медленнее, чем это. Если происходит смена иннингов, из требования вычитаются два овера.
  4. Если игра прерывается из-за погоды или плохого освещения, запланированное время культивирования может быть увеличено до одного часа для компенсации (если позволяет освещение). Если потеряно более часа, время может быть добавлено в последующие дни.

Интервалы

Из-за продолжительности игры в игре в крикет есть несколько интервалов. Эти:

  • Период между закрытием игры в один день и началом игры следующего дня.
  • Интервалы между иннингами .
  • Интервалы приема пищи (обед / ужин и чай ).
  • Интервалы для напитков.

Существуют особые правила, определяющие продолжительность каждого интервала. Интервал между иннингами длится 10 минут. В тестовом крикете обед (или, в случае тестовых матчей день / ночь , ужин) длится 40 минут, а чай — 20 минут.

Перед подбрасыванием монеты для определения того, какая летучая мышь будет первой, согласовываются часы игры, включая время и продолжительность перерывов между приемами пищи или любые нестандартные перерывы.

Однако, если девять калиток не работают, когда наступает согласованное время для чая (так что команде по боулингу требуется только еще одна калитка, чтобы закончить подачу команды, отбивающей мяч), чай может быть отложен до конца иннинга с максимальной задержкой 30 минут.

В однодневной игре команды могут договориться о перерыве на чай между иннингами, а не об отдельном перерыве. Кроме того, команды и судьи иногда соглашаются на другие интервалы.

Это может быть сделано для того, чтобы дать возможность представиться командам важному посетителю или дать время для презентации или одобрения, когда игрок побьет значительный рекорд. Другие интервалы могут быть немного изменены, если калитка падает незадолго до запланированного интервала.

Интервалы между напитками согласовываются в начале каждого дня, но не принимаются в последний час матча. Интервалы между напитками особенно важны, когда игра проводится в жарком климате. Известны игры, в которые играют при температуре 40 ° C (104 ° F) и выше. Интервалы между приемами напитков не могут длиться более 5 минут.

Известные игры

Некоторые игры примечательны либо своей продолжительностью, либо тем, что они проходили в неблагоприятных условиях, которые обычно приводили к отмене игры.

Самый длинный тест

Крикет контрольного матча — это международный крикет, в который играют в течение трех или более дней. В настоящее время все мужские тестовые матчи рассчитаны на пять дней. В прошлом некоторые Тесты были « вневременными », то есть их планировалось сыграть до конца, независимо от того, сколько времени это длилось.

Самый продолжительный тест прошел между Южной Африкой и Англией в Дурбане , Южная Африка. Игра началась 3 марта 1939 года и продолжалась 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13 и 14 числа. Игра была запланирована на 11-е, но из-за дождя ничего не вышло, что дало 9 дней реальной игры и 10 дней запланированной игры.

К вечеру 14 марта Англия была 316 и 654–5, преследуя 530 и 481 Южную Африку, и для победы требовалось еще 42 пробега. Но Англии нужно было покинуть Дурбан на следующий день, чтобы успеть на свою лодку домой, поэтому, несмотря на «вневременной» тест, была решена ничья .

Англия набрала 654 балла — это самый высокий результат за всю историю тестов по крикету для команд, бьющих последними (опережая следующую по величине более чем на 200 пробежек).

Читайте также:  Кровоостанавливающие препараты при кровотечениях. Кровоостанавливающие препараты

Смотрите также

  • Самый длинный в мире марафон по крикету

Крикет: основные правила

Крикет является неконтактным командным видом спорта, который входит в категорию игр с использованием биты и мяча. Крикетный матч – это состязание двух команд, в состав которых входит по 11 игроков. Поединки данного вида спорта проводятся на эллипсообразном травяном поле, имеющем конкретные габариты и уникальную разметку.

Суть игры заключается в том, чтобы отбить мяч и набрать в поле максимальное количество очков, параллельно мешая это сделать сопернику. Основными действующими лицами в крикете являются бэтсмен, уикет-кипер и боулер. Ходы получили название иннингсы.

В рамках каждого иннингса боулер должен бросить снаряд бэтсмену соперника через всю длину питча. При этом бэтсмен старается отразить бросок так, чтобы мяч максимально далеко улетел от противника. Пока снаряд находится в движении, бэтсмен должен перебежать до другого конца питча.

Если ему это удастся, его команда зарабатывает очки (раны).

Один иннингс продолжается до тех пор, пока 10 бэтсменов играющей команды не будут выведены из игры. Затем отбивать мяч будет противник. Боулеры должны сменять друг друга после 6 подач (овера).

Современные турниры по крикету подчиняются единым базовым правилам, однако есть и отличия, к примеру, по продолжительности матча. Самые короткие поединки длятся порядка 3,5 часов (20 оверов). Матчи между сборными имеют продолжительность до 30 часов. В этих случаях игру делят на 5 шестичасовых противостояний (5 дней подряд).

Глобальным урегулированием правил и турниров по крикету занимается Международный совет крикета, в который входит более сотни стран-представителей.

Полевые игроки и судейство

На поле одновременно в составе одной команды не может находиться более 11 игроков, при этом соперники заранее договариваются об общей численности заявки на матч.

Замены проводятся только в случае травмы полевого игрока. Заменивший спортсмен не имеет права подавать, отбивать, быть капитаном и охранять калитку. Если травмированный игрок восстановился, он может вернуться на поле обратно.

За нарушение правил замены команда карается 5 ранами.

Судей на каждом матче должно быть два. Их задачей является контроль над ходом игры и принятие необходимых решений по нарушениям. Помощников судей называют маркерами (их также двое). Они следят за сигналами судей и ведут счет матча.

Полевыми игроками считаются представители команды, которая совершает подачу. Их задачей будет вывод из игры всех бэтсменов соперника и помеха набору ранов. Полевой игрок имеет право принимать мяч любым способом, но только не в момент розыгрыша. За подобное нарушение – штраф в 5 очков.

Вывести из игры бэтсмена оппонента можно несколькими способами:

  • Разрушение калитки в момент розыгрыша самим бэтсменом, кистью полевого игрока или мячом.
  • Апелляция со стороны соперника о нарушении правил.
  • Бэтсмен оказывается за пределами своей зоны (любая часть тела или биты касается газона за кризом).
  • При таймд-ауте, когда новый бэтсмен за 3 минуты не успевает заменить выбывшего партнера.
  • Ситуация «Кот», когда полевой игрок ловит мяч, не коснувшийся земли после отражения.
  • Намеренное касание мяча рукой бэтсмена.
  • Двойной удар по снаряду.
  • Намеренное препятствие действиям оппонентов со стороны отбивающего.

Ключевым полевым игроком в крикете считается уикет-кипер. Его задачей является защита калитки. Он находится позади бэтсмена и ловит не отбитые мячи перчаткой.

Требования к инвентарю и полю

Единый свод правил крикета строго регламентирует требования к инвентарю:

Правила крикета

Главная Правила спорта Правила крикета

Правила крикета (обзор). 

В крикет играют две команды по 11 человек, каждая из которых получает шанс отбивать и подавать мяч. Задача — разрушить мячом калитку соперника (wicket).

  Выигрывает матч команда, набравшая в процессе отбивания большее количество очков (перебежек). Команда не считается выбитой до тех пор, пока у нее не останется один невыбитый бэтсмен (batsman).

После того, как подающая мяч команда выбивает всех бэтсменов соперника, команды меняются позициями.

Цель игры в крикет — набрать большее число очков, чем соперник. Очки начисляются за так называемые «перебежки» (runs). Количество перебежек напрямую зависит от того, насколько далеко бэтсмен отбил поданный ему мяч.

Чем дальше улетел мяч, тем больше времени игроки подающей команды затратят на то, чтобы вернуть его в центр поля, а в это время игрок с битой, перемещаясь от одной «калитки» до другой, набирает те самые «перебежки».

Если мяч улетел недалеко, то, как правило, отбивающей успевает совершить одну перебежку, если мяч покинул пределы поля, окруженного канатом, то команде может быть начислено до шести перебежек. Максимальное количество очков можно получить, если мяч покинул пределы поля, ни разу не коснувшись земли.

В крикет играют на большом овальном поле, однако самые главные события происходят в центре, на специально подготовленной дорожке, которая называется линией подачи (pitch) или калиткой (wicket).

Она представляет собой прямоугольник 20 метров в длину и три — в ширину. На противоположных концах дорожки находятся сами калитки, состоящие из ивовых столбиков (stumps) — 71 см в высоту и общей шириной в 22 см — с лежащими на них перекладинами (bail).

Задача бэтсмена — защитить калитку от бросков подающего.

Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. А у команды, которая отбивает, на поле только два бэтсмена, причем, только один из них принимает участие в самой игре, а другой выполняет вспомогательную роль, до тех пор, пока его партнера не выбили.

Из 11 человек подающей команды девять могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-й игрок — боулер — (bowler) бросает мяч по воротцам (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й (wicketkeeper) находится прямо за игроком с битой. Его задача — поймать мяч за калиткой.

Боулеры делятся на два типа: fastbowler (игрок, делающий ставку на силу броска) и spinner (тот, кто выбивает соперника, подкручивая мяч).

Крикетный мяч сделан из пробки и покрыт красной кожей. Кожаные части сшиты друг с другом в центре, и эта немного выступающая вверх часть мяча называется «швом», наличие которого очень важно для техники подачи мяча. Боулер постарается бросить мяч так, чтобы он ударился об землю именно этим швом, что изменит его траекторию, а бэтсмену будет сложнее среагировать на него.

Матч начинается с того, что капитаны бросают монету и решают, какая команда будет первой подавать, а какая — отбивать. Причем, капитан, делая выбор, исходит из погодных условий, состояния поля и физической формы команды. После шести подач подряд (так называемый over) отбивающий переходит защищать противоположную калитку. И так продолжается весь матч.

Если капитан считает, что его команда набрала достаточное число «перебежек», он может прекратить тур бросков по калитке, то есть поменяться с соперником ролями. В таком случае говорят, что команда сделала «заявление» (declaration). После смены ролей команда, которая отбивала, имеет четкое представление о том, сколько «перебежек» нужно набрать ей, чтобы победить.

Наши табло учитывают каждую долю секунды больших побед!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector