Как сделать болевой захват «четвёрку»: по шагам

Бой «Четверка» называется так по количеству ударов по струнам в ритмическом рисунке. В отличие от блатного боя этот штрих можно играть и пальцами, и медиатором. Это значительно увеличивает технический и творческий арсенал гитариста. Освоение этого вида боя улучшает чувство ритма начинающего музыканта.

Тем не менее, «четверка» считается одним из простейших штрихов.

Описание боя

Бой «Четверка» – это 4 удара по струнам. Самой распространенной схемой этого штриха являются попеременные проходы вниз-вверх. Зачастую, для внесения разнообразия в рисунок добавляют глушение.

СПРАВКА.

Прием игры на гитаре, при котором звук заглушается ладонью, называется палм-мьютинг (палм-мьют).

Фактически этот прием имитирует звук ударных инструментов. Поэтому глушение применяется для расставления акцентов в музыкальном фрагменте. От того, на какую долю будет приходиться акцент, зависит ритмический рисунок песни.

Сравните две аудиозаписи. В первой ладонью глушатся 1, 3 доли, а во второй – 2, 4.

http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Boj-s-glusheniem-chetnyh-dolej.mp3

СПРАВКА.

Главный принцип игры «четверки» в отличие от «шестерки» или «восьмерки» – это ритмичность и монотонность боя. Это одновременно главное достоинство и главный недостаток этого штриха.

Бой «четверка» без глушения

Есть 2 принципиальные схемы без глушения плюс несколько их разновидностей.

Первая схема представляет собой обычные переменные движения вверх – вниз, вверх-вниз. Выглядит следующим образом:

Как сделать болевой захват Первая схема боя “Четверка”

Разновидностями этой схемы являются рисунки, в которых один удар пропускается. Например:

  • вниз – пауза, вниз-вверх.

Как сделать болевой захват Вариация 1
http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/1-shema-1-raznovidnost.mp3 Как сделать болевой захват Вариация 2

Прослушайте все три вариации. Сделайте для себя выводы о влиянии паузы на ритмику.

Вторая схема состоит только из ударов по струнам вниз. Такой прием называется даунстрок.

Выглядит бой таким образом:

Первые 2 доли играются на басах, а последние – или на всех струнах, или только на первых трех.

Как сделать болевой захват Схема 2 боя без глушения

Вариацией этой схемы является рисунок, в котором последний удар играется вверх, а не вниз.

Схематически он выглядит следующим образом:

Как сделать болевой захват Вариация схемы 2 боя без глушения

Прослушайте обе вариации.

Бой «четверка» с глушением

Малое количество ударов существенно ограничивает возможные ритмические рисунки. Для того чтобы разнообразить бой и добавить в него акценты, гитаристы используют прием глушения.

Существуют 3 основные схемы с этим техническим приемом.

Первый рисунок выглядит следующим образом:

Как сделать болевой захват Схема 1 боя с глушением

Вторая схема похожа на предыдущую. В ней тоже заглушается удар на 3 долю.

Как сделать болевой захват Схема 2 боя с глушением

Третий рисунок является самым сложным. Он представляет собой промежуточный вариант между боем «четверка» и боем «восьмерка». В нем 7 ударов и 2 палм-мьюта.

Посмотрите на схему этого штриха и прослушайте аудио.


Как сделать болевой захват Схема 3 боя с глушением

Если у вас не получается освоить этот штрих сразу, разделите его на 2 части. В первом квадрате будет 3 удара, а во втором – 2.

Обратите внимание, что второй квадрат начинается с 2 ударов вверх. Когда у вас получится сыграть ритмично обе части по отдельности, объединяйте их в одну.

Упражнения под бой «четверка»

«Четверка» – несложный штрих. Но с его помощью можно отработать некоторые технические навыки. Они пригодятся вам при игре более сложных ритмических рисунков.

Отработка движений правой руки

Для выполнения этого упражнения вам понадобится метроном. Поэтому скачайте нужное приложение на свой смартфон.

Как сделать болевой захват Приложение “Метроном” для смартфона

  • Выставьте небыстрый темп (около 60-70 bpm).
  • На каждую долю вы должны играть одну струну по следующей схеме: 6-1-5-2-4-3-6-1.
  • Обратите внимание, каждый нечетный удар должен идти вниз, а каждый четный – вверх.
  • Затем добавляйте еще по струне и играйте уже 2 на каждый удар.
  • Получится 6+5 – 1+2 – 3+4 – 1+2.
  • Затем играйте по 3 струны и, наконец, полностью все 6 струн.

Чтобы выполнять упражнение было интереснее, зажимайте разные аккорды. Так вы не только отработаете движение правой руки, но и получите практику по взятию аккордов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Увеличивайте скорость метронома только после того, как будете чисто играть на медленной скорости.

Отработка глушения

Вновь включите метроном в небыстром темпе. На каждый нечетную долю играйте штрих. На каждую четную глушите струны. Затем, наоборот. Нечетная – глушение, четная – штрих.

Отработка ритмичности

В этом упражнении вы будете учиться делать паузы и не сбиваться с ритма.

Суть проста. В «четверке» 4 удара. Вам нужно будет научиться пропускать каждый. Чтобы было легче, вместо паузы делайте глушение. Схемы для отработки упражнения представлены ниже.

Как сделать болевой захват Схема №1
Схема №2
Схема №3
Схема №4

Обязательно выполняйте это упражнение под метроном. Поначалу каждый удар делайте только вниз. Потом, разнообразьте штрих. Используйте уже известные вам схемы без глушения.

Советы начинающим

  1. Даже при исполнении самых экспрессивных песен следите за правой рукой. Движение не должно идти от плеча. Играть нужно кистью.
  2. Чтобы играть громче, нужно бить по струнам со всей силы.

    Громкость должна достигаться благодаря резкости ударов. Если вы будете играть с размаха «от плеча», то добьетесь только расстроенной гитары.

  3. Старайтесь добиться ритмичности движений правой руки.
  4. Не «теряйте» струны при игре.

    Если аккорд Em нужно сыграть от 6-ой, то нельзя начинать штрих с 5-ой. Это справедливо также для обратной ситуации. Если в аккорде Dm7 играется 4 струны, то не нужно добавлять 5-ую и 6-ую.

  5. Если вы используете медиатор, то удерживайте его силой пальцев.

    Не нужно напрягать все предплечье.

5 песен под «четверку»

Любые технические приемы на гитаре лучше отрабатывать, играя песни. Ниже список из 5 композиций, которые можно сыграть «четверкой».

  1. Кино – «Группа крови»
  2. Nautilus Pompilius – «Дыхание»
  3. Земфира – «Кукушка»
  4. Женя Белоусов – «Девчонка»
  5. ЛЮБЭ – «Комбат»

Бой «Четверка» на гитаре. Схемы для начинающих

Бой четверка – основа основ, которую необходимо знать каждому гитаристу. С помощью него играется масса песен, и именно этот бой легче модифицировать и изменять, подгоняя под нужды своей композиции.

При всей своей простоте, именно на его основе строятся остальные виды боев – например, бой восьмерка или бой шестерка,поэтому его надо разучивать в первую очередь.

Ниже представлен подробный разбор этого штриха, в котором разбираются все частные моменты и нюансы.

Гитарный бой четверка на гитаре без глушения

Итак, начать стоит с самых простых аспектов этого вида гитарного штриха – это как играть им без глушения и прочих дополнений. Существует две схемы данного боя.

Схема 1

  • Первая – это стандартное движение рукой вверх и вниз, когда расслабленная конечностью бьет по струнам и таким образом обыгрывает простейший ритмический рисунок. Выглядит это так:
  • Как сделать болевой захват
  • Вниз – вверх – вниз – вверх, и так далее.

При этом акцент может выставляться как на первый и третий удар, так и не просто третий. Обязательно запомните эту деталь – она понадобится чуть позже. Кроме того, важно выделять некоторые удары для выделения ритма самой песни – это будет полезно для того, чтобы не запутаться и поддерживать четкий ритм и структуру композиции.

Схема 2

Второй вариант боя. Он строится на основе техники игры «даунстроук» и чуть проще, чем первый. Его суть заключается в том, чтобы первые три удара наносить только вниз, и последний – вверх. Выглядит это так:

Как сделать болевой захват

Вниз – вниз – вниз – вверх – и так далее.

Можно немного модифицировать бой для более красивого звучания – делать вместо одного удара «вверх» сразу два – «вверх-вниз», однако в два раза быстрее, чтобы попадать в такт и размер. Однако перед тем, как проявлять фантазию, лучше выучить то, как он играется в стандартном варианте.

Акценты в этом штрихе также выставляются либо только на третий удар, либо на первый и третий.

Сложно сказать, действительно ли второй вариант легче первого. Попробуйте их оба и выберите самый оптимальный для себя, какой будет удобнее.

Бой четверка с глушением – первый вариант

Следующий шаг в изучении того, как играется бой 4 на гитаре – понять то, как исполнять его с заглушкой. Чаще всего она используется для того, чтобы, опять же, подчеркнуть ритмический рисунок и проставить нужный акцент. Именно поэтому теперь стоит вспомнить прошлую информацию. Мы проставляли акцент на ударе вниз – и именно его мы и будем глушить. Получается следующее:

  1. Как сделать болевой захват
  2. Вниз – вверх – глушение – вверх – и так далее.
  3. В целом, в этом нет ничего сложного, и выучив несколько песен, где он используется, можно набить руку и без проблем играть этим штрихом.
  4. Если вы хотите глушить струны, играя при этом вторым вариантом этого боя, то схема будет выглядеть следующим образом:
  5. Как сделать болевой захват
  6. Вниз – вниз – глушение – вверх – и так далее.

Стоит также добавить, что даже если вы выделяете акцентом первый удар – его глушить не нужно ни в одном из способов. Глушится только слабая доля, а это – сильная.

Бой четверка с глушением – второй вариант

А вот второй способ игры этим боем немного сложнее, чем то, что описывалось до этого. Фишка этого штриха в том, что он по факту представляет собой сильно расширенную четверку, к которой добавили дополнительные удары и заглушки. Выглядит он необычным образом, а именно:

Как сделать болевой захват

Вниз – вверх – глушение – вверх – вверх – глушение – вверх – и так далее.

Можно даже косвенно назвать этот необычный штрих «семеркой», но по сути это расширенный вариант игры четверкой. Способ сложнее, поэтому потребует определенных тренировок и координации, однако если играть им часто и каждый день, то и его одолеть можно довольно быстро.

Песни под бой четверка

Как сделать болевой захват Ниже представлен список песен, которые исполняются, или которые можно исполнять боем четверка на гитаре.Старайтесь учить их в разных вариантах исполнения – без глушения, с простым глушением и усложненным, и тогда вы сможете отработать сразу несколько типов штриха, тем самым разнообразив вашу технику и манеру игры.

Общая информация о гитарном бое

Основное, что можно сказать по поводу этого боя, заключается в одной простой вещи – играйте под метроном и ровно. Начинайте с низкого темпа и постепенно набирайте его. Не пытайтесь сразу начать играть сложный ритмический рисунок из второго боя с глушением, лучше сначала освойте простые азы, и только потом переходите к частым моментам.

Еще хороший способ быстро научиться этому типу штриха – играть песни с аккордами на гитаре для новичков.При этом следите, чтобы все ноты звучали равномерно и без дребезжания.

Особую сложность, конечно, может вызвать второй тип штриха с глушением – однако надо просто понять порядок ударов и играть его медленно. Пусть он не будет звучать хорошо, но это поможет научиться играть его быстро, натренирует мышечную память.

Учите песни, где используется этот бой – и тогда в скором времени он вам поддастся.

«Самые опасные приемы в мировом рестлинге». Часть третья – болевые

Каждый, кто смотрит рестлинг, хоть раз задумывался, а какой самый опасный прием в мире? Блог «Про рестлинг» порылся в архивах ютуба и достал для вас целую коллекцию сумасшедших приемов со всего света. В третьей части нашего обзора мы отобрали для вас самые опасные болевые приемы.

Crossface

Как исполняется: Сначала рестлер зажимает одну из рук противника ногами, после чего скрещивает свои руки и таким захватом начинает поднимать голову противника.

Возможные травмы: Потеря сознания, перелом шейных позвонков и руки.

Исполнители: Популяризировал этот прием в миром рестлинге Крис Бенуа, но после его трагической гибели долгое время никто не решался  его использовать. В итоге, «приемником» Бенуа стал один из самых техничных рестлеров современности Дэниел Брайн.

  • Пример: Крис Бенуа проводит свой «Crossface»
  • 1
  • «Yes lock» от Дэниела Брайна
  • 2
  • The Anklelock

Как сделать болевой захват

Как исполняется: Рестлер старается захватить лодыжку соперника, после чего давит на неё или «прокручивает» в разные стороны.

Возможные травмы: Перелом ноги, ступни, лодыжки или пальцев ног.

Исполнители: Олимпийский чемпион Курт Энгл привнес этот прием из борьбы в мир профессионального рестлинга. Кроме него «захват лодыжки» использовал бывший боец ММА Кен Шемрок, а также Джек Сваггер.

  1. Пример: Курт Энгл ломает лодыжку Ортону
  2. 3
  3. Figure Four Leg Lock

Как сделать болевой захват

Как исполняется: Рестлеры «переплетают» друг другу ноги, после чего стараются «передавить» противника. 

Возможные травмы: Перелом ноги, разрыв мышцы от перенапряжения

Исполнители: Самым известным исполнителем «четверки» является легенда профессионального рестлинга Рик Флер. Сейчас этот прием исполняет его дочь Шарлотт, которая трансформировала прием отца в «восьмерку».

  • Пример: Рик Флер проводит «четверку» Гробовщика
  • 4
  • «Восьмерка» от дочери «дитя природы» Шарлотт
  • 5
  • Cross armbreaker

Как сделать болевой захват

  1. Как исполняется: Рестлер захватывает и вытягивает руку противника, после чего ногами не дает двигаться оппоненту.
  2. Возможные травмы: Перелом руки
  3. Исполнители: Единственный боец в американском рестлинге, который проводит данный прием – это Альберто Дель Рио
  4. Пример: Подборка «Cross armbreaker» от Альберто
  5. 6
  6. Sharpshooter/Scorpion Deathlock

Как исполняется: Рестлер скрещивает ноги противника, после чего разворачивает его лицом к рингу и садится на него

Возможные травмы: Перелом ног

Исполнители: Этот прием используют два легендарных рестлера современности Брет Харт и Стинг. Первый уже давно закончил активную карьеру бойца и проводит свой «снайпер» только по праздникам. Стинг, в свою очередь, ещё может несколько раз порадовать нас своим «смертельным захватом скорпиона» в ближайшие годы.

  • Пример: «Снайпер» от Брета Харта
  • 7
  • «Смертельный захват скорпиона» от Стинга
  • 8
  • А какой ваш любимый болевой прием?

Элемент Четверка — подробный разбор

  • Техника выполнения
  • Различные вариации

Как сделать болевой захват

Разбираем трюк «Четверка» для начального уровня. Помешать в выполнении трюка вам может только нарастающая боль, приходящего на бедро пилона. Но набираемся терпения и привыкаем. Чем больше вы будете тренировать выполнение этого трюка, тем проще будет выполнять каждый последующий раз.

Это касается других трюков, на которых взаимодействуем с пилоном любыми частями тела. Наберитесь терпения и все получится.

Некоторые новички начинают отказываться, просить заменить трюк на другой, но это база и выполнение их обязательно, если вы хотите достичь результатов, создать изящный танец, развиваться в данном виде спорта.

Базовые элементы считаются необходимыми, благодаря которым можно выполнять другие переходы, научиться ощущать, контролировать и работать над своим телом.

Техника выполнения

«Четверку» можно выполнять с заходом с пола. Встаньте лицом к пилону, возьмитесь руками выше, поднимите ноги по обе стороны от снаряда и скрестите их так, чтобы верхняя нога была согнута и прижималась к нижней ноге выше колена.

Как сделать болевой захват

Сильно сжимайте бедра, чтобы между ними не осталось пространства для увеличения сцепления. Начинаем переставлять руки ниже, постепенно отклоняя корпус назад, но не забывайте ноги поднимать наверх.

Важно, чтобы нижняя часть бедра (сбоку от колена или по внутренней поверхности бедра) коснулось снаряда. Важно сделать этот упор до того, как отпустите вторую руку и отклонитесь назад.

Не ослабляйте ноги, держите в напряжении.

Чтобы выйти в «Четверку» на высоте используйте подлаз наверх, зажимайте снаряд внутренней частью бедра ближе к паховой области.

Возьмитесь разноименной рукой за согнутую ногу в области щиколотки, усиливая зажим бедрами. Привыкайте к ощущениям. С каждым разом выполнение будет проще. Используйте это упражнение, как подготовительное.

Когда вы проверили упор ног, продолжаем сжимать бедрами также сильно. Переставьте вторую руку под таз кольцом вверх. Отклоните корпус назад и вниз. Уведите плечи назад, прогибаясь в спине, отпустите руку.

Как сделать болевой захват

Если чувствуете уверенность в сцеплении, опускание корпуса можно выполнять без захвата противоположной рукой щиколотки, только придерживаясь за снаряд рукой под тазом.

И свободный выход в четверку с отпусканием обеих рук.
Выход из «4» тренируйте с рукой, которая будет находиться на щиколотке, она поможет поднять корпус наверх.

Не забывайте тренировать мышцы пресса, для того, чтобы уметь вытягивать себя наверх без помощи рук.

Различные вариации

Превращение удержания в захват

Поговорим о способах освободиться от замка, пока он не стал захватом.

Главное здесь – повернуть голову так, чтобы прикрыть подбородок. Вы поворачиваете голову по направлению к верхним ребрам противника. Теперь можно относительно легко захватить его за левое запястье и резко дернуть головой назад, в то же время, заворачивая его запястье назад.

Теперь быстро шагните к противнику и проведите обратный захват-четверку или заведите руку ему за спину и нанесите удар коленом в точку «селезенка» на его левом плече, выбив его правую ногу. Это происходит благодаря истощению ци его правой ноги, если удар наносится в точку на его левом плече, и наоборот, если удар нанесен в точку на правом плече.

Один из самых легких способов завести противнику руку за спину – нанести ему хлопающий удар в пах. Или можно попробовать защемить ему мышцу на внутренней поверхности верхней части бедра. В этих случаях он неизбежно вас выпускает.

В превращении удержания в захват важную роль играют запястья

Чтобы не обхватывать его за шею, вы должны обхватить ладонью его подбородок. Таким образом, он не сможет избежать захвата. Правой лучевой костью вы наносите удар в его каротидную артерию. Острие ножа вашей левой ладони наносит удар по его левой каротидной артерии. И опять, если он пытается нанести вам хлопающий удар в пах, вы должны резко повернуть ему голову.

Классический захват

Это захват, который применяют борцы. Обычно его производят сзади и слегка сбоку. Ваш противник может атаковать вас спереди. Вы должны оглушить его, нанеся хлопающий удар в шею с внешней стороны, блокируя его правую руку левой ладонью и сближаясь с ним.

Быстро зайдите за него сзади, удерживая левым предплечьем, имеющим форму буквы V, его шею. У вашей другой ладони есть два варианта усилить давление на обе стороны его шеи.

Первый вариант – вы делаете старый добрый «борцовский захват» правой ладонью и используете силу правой руки, помогающей левой сжимать его шею, таким образом, усиливая давление на любую сторону его шеи.

Второй вариант: вы кладете левую ладонь на свой правый бицепс, а ваша правая ладонь захватывает заднюю часть его головы.

Чтобы сжать голову крепче, вы можете использовать давление правой рукой. Таким образом, ваша левая рука в форме буквы V обхватывает обе его каротидные артерии.

Чтобы увеличить воздействие на артерии, вы должны правой ладонью слегка повернуть его голову вбок.

Захват на земле или у стены

Вас могут атаковать прямым ударом справа или прямым ударом обеими руками. Ваша правая рука наносит хлопающий удар в правое предплечье атакующего, а левая ладонь проскальзывает под ней, совершая перехват. Теперь ваша правая ладонь наносит хлопающий удар в точку, расположенную у противника с правой стороны шеи. Он оглушен.

Ваша правая ступня заступает за его правую ногу, касаясь обратной стороной правого колена. Правая пятка отрывается от земли, левая ладонь захватывает его правое запястье, а ваше правое предплечье располагается с внутренней стороны его правого локтя. Загнув ею правую ладонь, вы выпрямляете свою правую ногу, отрывая его правую ногу от земли.

Вы загибаете его правый локоть своим правым предплечьем, одновременно отводя бедра и туловище назад.

Бросьте его на землю и удерживайте правым коленом его правое бедро. Поставьте оба кулака ему на шею, прижимая его к земле, чтобы увеличить давление на обе его каротидные артерии. Этот метод можно отработать у стены, откуда он не сможет сбежать.

Конечно, лучше никогда не знакомиться с удушающим захватом. Вашего умения атаковать на подсознательном уровне вполне хватит, чтобы нейтрализовать противника раньше, чем он сможет к вам прикоснуться.

ознакомительная статья на тему РЕСТЛИНГ

Реслинг

Ре́слинг — вид постановочного действия, сочетающего атлетические навыки, боевые искусства и театральное мастерство.[3] Сценарии в реслинге развиваются в ходе шоу, организованных различными компаниями — промоушенами (как правило, каждая компания имеет своё собственное шоу и свои собственные сценарии).

В ходе постановочных боёв определяются чемпионы, претенденты, решаются вопросы закулисья. Базируется рестлинг на сочетании классической греко-римской борьбы и так называемого «захватного» (англ. catch) рестлинга (откуда другое название реслинга — кетч).

В ходе эволюции данного вида боёв к рестлингу добавлялись атакующие и силовые приёмы, броски и новые захваты, а также разнообразные акробатические манёвры. Многое в рестлинг пришло из различных боевых искусств.

В современном рестлинге всё чаще прибегают к использованию «вспомогательных предметов», которые помогают одолеть противника. Таким предметом может стать всё, что рестлер может использовать в свою пользу — стулья, столы, лестницы, даже чемпионские пояса.

В каждом промоушене по-разному относятся к использованию такого рода «орудия» — где-то их использование строго предписано сюжетом, а где-то подручные предметы часто идут в ход, как незаменимая часть сюжета.

В первую очередь, рестлинг — это развлечение. Каждый приём, проводящийся во время матча, является оговорённым между соперниками заранее и предписанным в сценарии. Таким образом, сводятся к минимуму опасные травмы.

[4] Ранее театральная основа рестлинга скрывалась, но на данный момент ни для кого уже не секрет, что рестлинг — постановочный вид спорта. Но при этом все сценарии того или иного рестлинг-продвижения хранятся в строгом секрете и раскрываются публично лишь в ходе шоу.

Сохранение секрета создаётся в целях поддержки интереса и ощущения правдоподобности действа.

Основываясь как второстепенное событие во время карнавалов в Северной Америке, рестлинг постепенно перерос в нечто самостоятельное, в обособленный жанр развлечения.

В ходе времени происходила эволюция жанра, и сейчас рестлинг является одной из самых популярных мировых индустрий развлечения, приносящей многомиллионные доходы владельцам самых успешных продвижений. За свои полтора века существования рестлинг пережил множество взлётов и падений своей популярности.

С появлением телевидения рестлинг получил своего рода новое дыхание, которое позволило ему встать в один ряд с популярнейшим во все времена боксом и развивать свою популярность за счёт особых шоу — pay-per-view (дословно — «плати-за-просмотр» — вид дистрибуции шоу, в котором покупатель получает доступ к просмотру события, предварительно заплатив за него). PPV и по сей день приносят большие доходы, причём не только в рестлинг-бизнесе — данный вид распространения переняли многие другие сферы развлечения.

Масштабы и влияние на публику

Рестлинг, зародившись в Северной Америке, получил дальнейшую популярность, сдвигаясь в сторону Центральной Америки. Получил он свою популярность и за океаном — в том числе в Японии.

В России, ещё на рубеже XIX—XX веков в цирках-шапито вперемешку с выступлениями жонглеров и клоунов устраивались и «Чемпионаты Мира по французской борьбе». В цирках выступали и такие знаменитые борцы, как Иван Заикин и Иван Поддубный.

Борцы также входили в состав цирковых трупп, размер их жалованья напрямую зависел от кассовых сборов, поэтому их поединки в основном были отрежиссированны и рассчитаны на зрелищность.

Побеждали на «чемпионатах» часто всевозможные «Синие», «Черные» и «Красные Маски».

За двадцать лет — с 1960-х по 1980-е годы — в Бразилии стало очень популярным телешоу «Telecatch». Становясь знаменитыми, рестлеры получали особую популярность в родных городах, штатах и странах — иногда даже становясь своего рода «культурными иконами» в родном месте.

Пройдя путь от второстепенного представления на карнавалах и в цирках до быстрорастущего обособленного жанра в индустрии развлечения, сейчас рестлинг — настоящее достояние Америки, приносящее миллиарды долларов.

Бизнес ведётся через продажу шоу (как в видео-формате, так и через продажу билетов на шоу), «мерчендайза» (разнообразной одежды и атрибутики, относящейся к тому или иному рестлеру). Рестлинг стал «первооткрывателем» системы pay-per-view, по которой сейчас продаются многие шоу в различных развлекательных сферах.

На сегодняшний день, в эпоху Интернета, развитие PPV шагнуло на новую ступеньку — iPPV, позволяющее заказывать шоу для просмотра через Интернет.

Помимо этого, многие видеохостинги предлагают огромное количество видеоматериала, содержащего кадры из архивов большинства рестлинг-промоушенов; в том числе в Интернете можно найти матчи середины прошлого века, а также архивы, которые было бы трудно раздобыть без сети Интернет.

Диски с рестлинг-контентом (PPV-шоу, специальные DVD-фильмы и т. п.) продаются крайне успешно, занимая престижные по продажам места в международных чартах.[6]

Благодаря роли устоявшегося достояния Америки, рестлинг является частой темой для упоминания в СМИ. Существует несколько документальных фильмов, снятых под влиянием рестлинга.

Наиболее известные из них — «Вне ринга» (Beyond the Mat) (режиссёр — Барри Блауштейн) и «Бой с тенями» (Wrestling with Shadows) (режиссёр — Пол Джей), снятый при участии Брета Харта.

Из художественных наиболее известным является фильм 2008-го года «Рестлер» (The Wrestler), номинированный на несколько Оскаров и ставший возрождением Микки Рурка в качестве актёра.

Сейчас без сомнения крупнейшей корпорацией в индустрии всемирного рестлинга можно назвать World Wrestling Entertainment (WWE). В конце XX — начале XXI вв.

WWE скупила несколько маленьких промоушенов, а также крупных конкурентов — World Championship Wrestling (WCW) и Extreme Championship Wrestling (ECW) — оба промоушена были приобретены владельцем тогда ещё World Wrestling Federation (WWF) (в ходе судебных разбирательств с World Wildlife Fund (Всемирным фондом дикой природы) рестлинг-промоушен был вынужден сменить имя на WWE) Винсентом Кеннеди Макмэном в начале 2001 года. Помимо WWE, всемирно известными промоушенами можно считать американские Total Nonstop Action Wrestling (TNA), Combat Zone Wrestling (CZW) и Ring of Honor (ROH); мексиканские Consejo Mundial de Lucha Libre и Asistencia Asesoría y Administración; японские New Japan Pro Wrestling, All Japan Pro Wrestling и Pro Wrestling Noah.

Условности рестлинг-шоу

Говоря о рестлинге, необходимо помнить о двух «мирах», которые он соединяет. Первый из них — жизнь на ринге, роль рестлера, всё предписанное сценарием и происходящее во время шоу.

Второй — жизнь вне ринга, реальная жизнь рестлеров — их реальные травмы (которые, как бы то ни было, могут быть обыграны и в сюжете), личная жизнь.

Так или иначе, существует проблема непонимания различия этих двух «миров», и часто «отморозок» на ринге считается «отморозком» и в реальной жизни (что, вообще-то, зачастую ошибочно).

Рестлеры, использующие своё собственное имя для персонажа, чаще других сталкиваются с подобными проблемами. Часто приходится разъяснять, что происходящее с персонажем — это вовсе не означает то, что это же происходит с человеком в жизни вне ринга.

Многие исполнители решают проблему взятием псевдонима для своего персонажа. Псевдоним может быть «говорящим», дающим общее представление о персонаже.

Но иногда рестлеры дают своим персонажам особенности, которых те придерживаются в реальной жизни. Ярким примером является рестлер WWE СМ Панк — его персонаж построен на элементе отрицания алкоголя, табака и наркотиков (straight edge), этого же принципа СМ Панк придерживается и вне роли.

Кейфеб

Нет точного и единого мнения о том, когда рестлинг перешёл к структуре развлечений. На протяжении долгих лет рестлеры жили своими персонажами, давая осознать поклонникам рестлинга правдоподобность сей индустрии, поддерживая популярность как рестлинга в целом, так и персонажей в частности.

Поддержание иллюзии правдоподобности в рестлинг-кругах называется «кейфебом» (англ. kayfabe). Настоящие мастера рестлинга могут с лёгкостью скрывать свою личную жизнь, вживаться в роль персонажа — это и называется «кейфеб».

Бывают случаи, когда на шоу происходит нечто, не прописанное заранее в сценарии, иначе — выход за рамки персонажа. Такие моменты называются «шу́тами» (англ. shoot) и не приветствуются в крупных рестлинг-промоушенах, так как это нарушает целостность сюжетов и рушит понятие кейфеба.

С другой стороны, шуты очень сильно поддерживаются аудиторией, которая считает выход рестлера из роли своего персонажа чем-то особенным — как правило, это уже повидавшая многое публика, распознающая, что является кейфебом, а что шутом.

Шутом можно назвать всё, что не было прописано заранее — интервью, приём, разговор с публикой. Шут может подействовать как на пользу рестлеру, так и может сломать что-то в его роли. Нередко применяются «шуты-обманки» — предписанное в сценарии действие, но выглядящее при этом как шут.

Тем не менее, шуты занимают крайне малую часть в шоу, иногда даже не являются замеченными — большинство событий строго прописываются в сценарии шоу.

Публичное распространение того факта, что рестлинг — это постановка, развлекательный продукт, а не вид спорта вызвало смешанную реакцию среди фанатов. Несмотря на это, некоторые рестлинг-промоушены пытаются показывать реальность происходящего, а некоторые (в том числе WWE) напрямую сообщают, что рестлинг — это развлечение.

Как это выглядит?

Рестлинг можно сравнить с театральной постановкой, так как имеется собственная «сцена», где происходит действие — ринг, окружающее его пространство и декорации. Понятие четвёртой стены в рестлинге, тем не менее, гораздо более ограничено, чем в той же театральной постановке.

Публика играет важную роль в ходе действия рестлинг-шоу — её реакция важна для определения роли персонажа.[3] Часто в отдельные сюжеты вовлекаются от двух и более персонажей, примыкающие к разным сторонам — как правило, основной концепцией является «хороший против плохого».

Естественно, за примкнувшего к хорошей стороне (его в рестлинге называют «фейсом» (англ. face) — это персонаж, совершающий хорошие поступки и в концепции «борющийся со злом») болеет аудитория, а примкнувший к стороне «плохишей» (плохих парней в рестлинге называют «хилами» (англ. heel)) получит гневную реакцию.

Тем не менее, в современном рестлинге понятия фейс/хил сильно размыты — аудитория в разных местах встречает рестлеров по-разному — даже фейса могут освистать, а хил будет купаться в лучах славы и восхваления.

Правила

Стоит оговориться — правил в рестлинге, как таковых, нет. Существуют определённые стандарты, которых одни промоушены придерживаются, другие внедряют собственные стандарты.

Как бы то ни было, выдумать что-то ответвлённое от основного понятия рестлинга представляется крайне трудным, и чаще всего в основе своей рестлинг, подающийся тем или иным промоушеном, схож.

Другое дело, что одно и то же правило может быть оговорено по-разному, что даёт свободу в создании собственной концепции шоу.

Таким образом, правила, перечисленные ниже — основные, устоявшиеся в главных промоушенах в течение десятков лет.

Основные правила

Матчи начинаются в структуре, имеющей две стороны или более — их называют «углами» (англ. corners).

В каждом углу может располагаться по одному рестлеру, или же по команде из двух или более исполнителей. Большинство командных матчей основаны на структуре «передачи тага» (англ. tag team) (см. ниже).

В матче может быть лишь один (либо ни одного) победитель — будь то отдельный исполнитель или команда.

Победа (фолл — «fall») причисляется следующими путями:

  • Удержание (пин — «pin») — рестлер прижимает оба плеча оппонента к рингу, после чего происходит отсчёт (как правило) до трёх (чаще всего отсчёт производит рефери, хлопая ладонью по поверхности ринга — обычно для удержания необходимо «отстучать» три раза, разные условия могут увеличить или уменьшить это количество).
  • Болевой (submission) — рестлер проводит оппоненту болевой приём, после которого тот может сдаться, просигнализировав рефери о неспособности продолжать бороться с захватом
  • Дисквалификация — нарушив предписанные для данного типа матчей правила, рестлер проигрывает оный по дисквалификации. Некоторые типы матчей включают особое правило «Без дисквалификаций», в котором победа данным путём не может быть засчитана
  • Отсчёт (countout) — если рестлер находится за рингом больше указанного времени, рефери может присудить его оппоненту победу по отсчёту. В некоторых типах матчей победа по отсчёту засчитана быть не может
  • Нокаут — физическая неспособность рестлера продолжать бой.

Победа по удержанию или болевому в обычном матче засчитывается только в случае того, если попытки удержания или проведения болевого проведены в пределах ринга. Так или иначе, некоторые правила предусматривают возможность проведения удержаний и болевых в любом месте вне ринга.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector