Как вызывать зеленый свет светофора: по шагам

Наверное каждый автомобилист мечтал ездить по свободным дорогам, затрачивая на это минимальное время. Давайте подумаем, что мешает нам это сделать? Предлагаю рассмотреть две возможные ситуации:

1. Движение по автомагистрали

Соответственно рассмотрим несколько различных вариантов. Если на автомагистрали мы попали в пробку, вероятно объехать мы её не сможем, и время, которое мы затратим на наш путь, будет стремиться к бесконечности (в теории). И второй вариант, движение по автомагистрали без пробок приведет к тому, что время, которое мы затратим на наш путь, будет стремиться к нулю.

2. Движение в городе

Давайте смоделируем следующую ситуацию. Рассмотрим опять два варианта развития событий. Какая ситуация в городе? Если мы попадём в пробку в городе, мы, как и в первом варианте (автомагистраль), объехать пробку не сможем и застрянем в ней надолго. А если пробки нет, то казалось бы нам ничего не мешает, и мы быстро сможем добраться из п. А в п. Б за минимальное время. Но давайте подумаем, что может помешать нашему комфортному преодолению этого пути?

Так вот, товарищи, это светофоры! Именно они будут мешать нашему равномерному движению, будут оказывать влияние на наш комфорт, будут увеличивать расход топлива нашего автомобиля в связи с неравномерным движением нашего авто, много других проблем, включая снижение срока службы расходных материалов автомобиля. И в моей голове возникла мысль, а как я могу уберечь себя и других участников движения от этих перечисленных проблем?

Логика работы моей системы

Как вызывать зеленый свет светофора: по шагам Рассмотрим рисунок подробнее. Изначально мы имеем текстовый файл (или другой формат — это не принципиально), в котором мы будем хранить всю информацию по каждому конкретному светофору, а именно:

  • -время переключение с красного сигнала на зелёный -время работы красного сигнала
  • -время работы зелёного сигнала

Затем эти данные из файла, мы будем обсчитывать, анализировать. Как? Сейчас узнаем.

Наш светофор №1 (на рисунке он слева от автомобиля) загорелся зелёным в 22:00:00, горел зелёным 45 секунд, горел красным 15 секунд, отсюда получаем, что в будущем, например, как на картинке в 22:01:34, светофор будет гореть зелёным сигналом. Тут стоит обратить внимание на следующие вещи. Светофор и через десять лет в это время (22:01:34) будет гореть зелёным и через двадцать, если только он не будет переведён в ручной режим работы, в этом случае все наши временные нормативы сбросятся. Хорошо, у нас есть файл, в котором собрана вся информация о каждом светофоре, встречающимся на нашем пути. Получается, если данные у нас есть, маршрут заранее спланирован, необходимо прибыть на точку старта, запустить на исполнение программу, и согласно данным, полученным на выходе, начать двигаться.

Для написания программного кода использовал язык C#, среду разработки Microsoft Visual Studio. Вот скриншот работы программы Как вызывать зеленый свет светофора: по шагам Мы находимся в точке А, нажатием клавиши F5 запускаем программу. В консоль выводятся сообщения по каждому светофору, заводим авто, начинаем двигаться, система подсказывает в данный момент, какой сигнал светофора горит, мы в свою очередь принимаем решение, как нам двигаться: увеличить скорость или уменьшить. Хотелось бы напомнить, что данная система работает при свободных дорогах. Таким образом, когда мы подъедем к первому светофору, он будет гореть зелёным сигналом, и так каждый светофор. В итоге, согласно логике работы программы, мы сможем преодолеть все светофоры на зелёный сигнал.

От теории к практике

Маршрут, на котором я тестировал работу системы. Как вызывать зеленый свет светофора: по шагам Точками отмечены все 5 светофоров (точка А старт, точка G финиш). В итоге все 5 светофоров удалось проехать на зелёный сигнал, соблюдая правила ПДД, система отработала превосходно, никаких проблем не было.

Как я вижу в дальнейшем развитие системы

Игра «Светофор» для детей разных возрстов: правила игры — 4 варианта

С началом лета все больше детей остаются предоставленными самим себе. Родители уходят на работу или выпускают детей гулять на весь  день. Некоторые отправляют своих чад в детский лагерь дневного пребывания.

Но и там не всегда педагоги знают, чем занять большую компанию детей. Они предлагают детям разучить смешные кричалки, которые можно использовать по дороге в столовую или на зарядку. Или игры на знакомство типа «Автограф».

Но чем занять ребят все остальное время? Так, чтобы ребята всегда были увлечены чем-то новым и интересным.

Предлагаем вам подвижную игру «Светофор», которая идеально подходит для веселой большой компании скучающих ребятишек. В нее может играть любое количество участников независимо от возраста. Веселиться будут все.

Существует несколько вариантов этой забавы. Расскажем о них по-порядку.

Вариант первый. Основная игра «Светофор»

Для начала нужно выбрать ведущего. На площадке проводят две параллельные линии, которые символизируют дорогу. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий становится к ним спиной за второй линией. Он называет любой цвет. А затем поворачивается к ребятам лицом.

Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. Затем становится рядом с ведущим.

Остальные ребята,  у которых такого цвета на одежде нет, тоже стремятся перебежать через «дорогу». Но ведущий должен не пускать и ловить их. Ему могут помогать и те участники, которые стоят на его стороне.

Если удалось это сделать, то ребята, которые не сумели преодолеть препятствие, возвращаются на свою часть за первую линию.

Ведущий снова поворачивается к ним спиной и называет другой цвет. Все повторяется сначала.

Игра длится до тех пор, пока все ребята не перейдут на сторону «Светофора» После этого они выбирают нового ведущего-«светофора».

Важно! В начале игры следует обсудить правила и договориться о том, какие части туалета можно использовать для поиска цветов. Например, только одежду: платья, шорты и рубашки. Но в некоторых случаях можно искать цвета на бантиках, заколочках, обуви. Также можно использовать цвета глаз, волос, родинки на теле и пр.

Вариант второй. «Светофор» и правила дорожного движения

Этот вариант очень хорош для детского сада или летнего детского лагеря. Его можно проводить там, где собралось много детей.

Вам понадобится прочертить на песке или асфальте две параллельные линии. Они будут символизировать дорогу. Все дети делятся на две равные команды. И выстраиваются в две шеренги вдоль второй линии.

Выбирают ведущего или же вместо ведущего может быть педагог. Он занимает место на противоположной стороне «дороги» И дает детям задания. Ребята должны либо сделать шаг вперед, либо стоять на месте.

Те, которые ошиблись, делают два шага назад. Например, ведущий говорит:

«Красный свет!» Ребята из обеих команд должны шагнуть назад, то есть отступить перед проезжающими машинами и показать, что они знают это правило и не пойдут на «красный». Тот кто отступил, после этого может сделать шаг вперед. Если кто-то пошел на «красный свет» и шагнул вперед, то наказанием будет два шага назад.

Затем ведущий произносит:

«Желтый свет» — ребята должны стоять на месте. Ошиблись? Два шага назад. На команду «Зеленый свет» ребята должны сделать шаг вперед. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего и перейдет через «дорогу»

Третий вариант. Игра «Светофор» на внимание

Это самый веселый вариант. Воспитатель или ведущий задает вопросы. Если ответ утвердительный, ребята выкрикивают: «Это я, это я, и с мной мои друзья». Если ответ отрицательный, нужно просто молчать. В этом варианте кроме знаний цветов светофора, можно проверить и знания правил дорожного движения.

Ребят также делят на две группы, и они выстраиваются в шеренгу перед двумя продольными линиями, нарисованными на асфальте.

Как вызывать зеленый свет светофора: по шагам

При правильном ответе ребята кричат фразу и делают шаг вперед. При ошибках также отходят на 2 шага назад. Нужно использовать такие задания:

  • «Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;
  • «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
  • «Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»
  • «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. Кто выкрикнул, тот делает 2 шага назад.
  • «Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?»
  • «Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»
  • «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
  • «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»

Четвертый вариант игры «Светофор» на велосипеде или самокате

Если у вас есть два велосипеда или самоката, можно устроить соревнования для ребят. Разделите их на две группы. На участке установите препятствия. Например, это может быть песочница, автомобильные шины, кусты или специально разложенные предметы. Можно разложить стулья, камни, доски, нарисовать мелом другие препятствия.

Вдоль дороги устанавливают дорожные знаки. Их можно нарисовать на листах картона и прикрепить любым способом. Также выбирают двух человек, которые будут выполнять роль светофоров. Им в руки дают листы с красным, желтым и зеленым кругами. Либо используют для этого игрушки соответствующих цветов.

Мелом рисуют дорогу и «зебру» Ребята должны поднимать то одну, то другую карточку, чтобы регулировать движение.

Как вызывать зеленый свет светофора: по шагам

Участники каждой из команд по очереди должны проехать полосы препятствий. При этом часть ребят выступает в роли пешеходов. Они должны двигаться в соответствии со знаками светофоров и другими дорожными знаками. Чья команда допустит меньше всего нарушений и быстрее пройдет полосу препятствий, та и победит.

«Зеленая волна»: как поймать и не потерять :

Кто программирует светофоры

В Москве около 2,5 тыс. светофоров. Существует несколько режимов, которые позволяют переключать светофоры на дорогах, и большинство из них полуавтоматические. Как правило, службы контроля используют три программных режима через встроенную систему.

На основных шоссе настраивают алгоритм запуска светофоров одного за другим для сохранения скорости движения и снижения риска образования пробок. Для того чтобы задать подходящую программу, сотрудникам дорожных служб надо постоянно анализировать интенсивность потока автомобилей.

Программы, созданные для каждого отдельного участка дороги, утверждает ГИБДД, и контролируют территориальные ситуационные службы.

Способы управления светофорами

Существует три вида светофоров: работающие по специальным датчикам (систему активируют проезжающие транспортные средства), с помощью компьютерного управления (процесс можно контролировать удаленно) и с фиксированным временем (алгоритм вносится и остается неизменным).

Сотрудники единого центра контроля программируют светофоры в зависимости от ситуации: погодных, временных и дорожных условий, наличия пробок, аварий и дорожных работ.

Сотрудники дорожной инспекции работают в специально оборудованном центре с большим количеством мониторов, на которых отображены данные с камер наблюдения и дорожные карты.

Заданные программы, контролируемые и неизменные, придерживаются стандартов: один цикл работы светофора в среднем длится 80–160 секунд, а особое внимание сотрудники уделяют часам пик — в 7–9 часов утром и в 18–20 часов вечером.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) разработали программу, которая позволяет водителям непрерывно проезжать светофоры, не тратя время на ожидание.

Этот принцип регулируется за счет уже упомянутых датчиков, которые переключают режим светофора, когда к нему подъезжает машина. Система предполагает движение со средней рекомендованной скоростью около 40–60 километров в час.

Теоретически при равномерной скорости водитель проедет перекрестки, не останавливаясь на красный свет. Соблюдая скоростной режим, предусмотренный на выбранном участке дороги, автомобиль попадет в «зеленую волну» без каких-либо специальных знаний.

Читайте также:  Собираясь в поход необходимо подобрать одежду какой она должна быть. Что взять с собой в поход – чек-лист необходимых вещей

Вопреки распространенному мнению, контроль над работающей системой осуществляют те же сотрудники ЦОДД, а не ГИБДД, хотя последние также могут влиять на ситуацию, если существует угроза безопасности движения.

Существуют светофоры с кнопкой для пешеходов — ТВП, или табло вызывное пешеходное. Такие системы позволяют не останавливать поток машин в отсутствие желающих перейти дорогу. К сожалению, эти светофоры часто ломаются, кнопки залипают или их вырывают вандалы, в результате чего сотни водителей стоят у светофора.

Кроме того, система часто дает сбой в отсчете секунд, из-за этого многие пешеходы либо бегут на дорогу сразу после нажатия, либо в недоумении дожидаются нуля на табло, ориентируясь на надпись «ждите». Также зафиксированы случаи, когда светофор срабатывал дважды, оставляя машины стоять перед пустым переходом.

Опыт показывает, что с принципом «зеленой волны» пешеходные кнопки несовместимы, потому что сбивают заданный алгоритм даже при ручном контроле со стороны сотрудника ЦОДД.

Программирование светофоров и датчики реагирования не дают гарантии стопроцентного срабатывания по времени. Даже без чрезвычайных ситуаций вроде внезапных аварий и перебегающих дорогу пешеходов водители замечают, что попасть в «зеленую волну» удается крайне редко.

Многое зависит от того, какой светофор в цепочке программы стал первым на пути следования водителя. Так как все они соединены поэтапно в единую сеть, больше всего повезет попавшему на первый светофор в этой цепи.

Если первый светофор автомобиль проедет на зеленый свет, то велика вероятность, что и все остальные системы сработают в его пользу. Сбиваются те, кто попадает в конец очереди перед светофором, а затем старается нагнать впереди едущие машины.

В этом случае лучше, наоборот, сбавить скорость и попытаться попасть на следующий перекресток в первых рядах ожидающих нового цикла.

Можно ли просчитать цикл заранее

На большинстве трасс ситуацию программирует динамическая транспортная модель, которую сейчас на нескольких основных магистралях заменяют работой оператора в ручном режиме. В ноябре 2015 года власти провели такой эксперимент на Щелковском шоссе в Москве. Это позволило адаптировать светофоры под скорость потока машин в режиме реального времени.

При этом водителей информировали по радио, сообщая об оптимальной скорости движения по выбранному участку дороги. За две недели внедрения новой системы скорость движения на дороге выросла в среднем на 12%.

Вывод: попасть в «Зеленую волну» можно, но сложно: для этого необходимо строго следовать рекомендациям, придерживаться равномерной скорости движения на всем участке пути и попасть на начало светофорной цепи на трассе.

Что такое вызывной светофор и как он работает?

В конце сентября на перекрестке федеральной трассы М8 и улицы Кольцевой установили светофор с кнопкой для пешеходов.

После этого к нам в редакцию стали поступать звонки от жителей с просьбой рассказать принцип работы нового устройства. А некоторые водители, в свою очередь, опасаются за здоровье пешеходов.

По словам автовладельцев, нажав кнопку, многие не дожидаются разрешающего сигнала и переходят дорогу на красный сигнал светофора.

Давайте вместе разберемся, что такое вызывной светофор, и как он работает? Вызывные светофоры обычно устанавливают на небольших улицах, в таких местах, где есть пешеходный переход, но людей, которые пользуются этим переходом, немного. Чтобы пешеходам было удобно, с обеих сторон перехода устанавливают простое устройство с кнопкой.

А светофор постоянно включен на зеленый сигнал, так что автомобили в этом месте не останавливаются и проезжают свободно. Но если с одной из сторон перехода кто-то захочет перейти улицу, он нажимает на кнопку, и тогда через небольшой промежуток времени для автомобилей включается красный свет, а для пешехода – зеленый.

И зеленый свет будет гореть для пешехода столько, сколько нужно, чтобы спокойно перейти улицу. После этого светофор переключается на прежний режим. Но если сразу после этого нажать кнопку, она не сработает – должно пройти некоторое время. Поэтому бывает около кнопки скапливается несколько человек, и потом, когда кнопка начинает работать, все они дружно переходят улицу.

Такой режим меньше затрудняет автомобильное движение, особенно в ночное время.

Итак, на первый взгляд кажется, что светофор с кнопкой – полезное и нужное устройство: поток без нужды не тормозит, а когда надо безопасно перейти дорогу, нажал кнопку и перешел. Все это правда, но только до тех пор, пока светофором пользуются правильно.

Давайте рассмотрим, в чем заключается опасность неправильного использования.

Единственный способ использовать его неправильно – не нажать кнопку для перехода. Те, кто пользовался таким светофором, знают, что процесс переключения происходит не сразу. В момент нажатия на кнопку светофор получает команду на включение «зеленого».

Далее все зависит от ситуации. Если 15 секунд назад прошел предыдущий пешеход, то «красный» для машин не включится незамедлительно, так как алгоритм светофора предполагает тайм-аут между переходами, и придется ждать некоторое время.

Если дорогу давно никто не переходил, и светофор приступил к переключению на «зеленый» для пешехода, этот процесс тоже займет некоторое время.

«Зеленый» для автомобилей не может погаснуть мгновенно, он должен замигать, потом перейти на «желтый», затем – на «красный», и только после этого включится разрешающий сигнал для пешеходов.

Как следствие, человек, который хоть единожды пользовался кнопкой, знает, что процесс правильного перехода потребует от него остановки и ожидания, как минимум 10-15 секунд. Если поток плотный и непрерывный, деваться некуда, и пешеход ждет, но вот если машины едут с «окнами», то он принимает решение просто перебежать. Вся проблема и опасность этого маневра состоит в восприятии водителем.

Автомобилист едет и видит зеленый светофор. Его логика проста и понятна: если светофор зеленый, значит можно двигаться с разрешенной в данной местности скоростью. Он не предполагает, что в этот момент кто-то может начать переходить дорогу.

Если на нерегулируемом переходе водитель осознает тот факт, что может появиться пешеход, которого он будет обязан пропустить и морально готов к этому, то в случае, когда горит зеленый свет, он останавливаться не планирует и абсолютно не готов к торможению. Именно поэтому светофор с кнопкой наиболее опасен, чем простой переход.

Поэтому пешеходу, даже в случае если он сильно торопится, категорически нельзя перебегать дорогу на таком светофоре.

Какой вывод можно сделать для пешехода. Запомните, водитель видит зеленый, он не планирует тормозить. Пешеходу нужно нажать кнопку и дождаться разрешающего сигнала светофора. Помните, в большинстве случаев именно пешеход может предотвратить ДТП со своим участием, так как его «тормозной» путь, в отличие от автомобиля, составляет несколько сантиметров.

Что сказать водителям? Довольно трудно упрекнуть в чем-то водителя, который едет на зеленый свет. Совет такой: все мы большую часть пути проезжаем по одним и тем же известным нам маршрутам вроде «дом-работа», «дом-магазин» и т.п.

Просто привыкните к светофору с кнопкой на вашем пути и относитесь к нему как к обычному нерегулируемому переходу, на котором внезапно может появиться человек. Это не настолько сложно или обременительно, надо лишь отпустить газ и внимательно осмотреть пространство вокруг перехода/светофора, особенно ночью и в дождь. Помните, все мы в ответе за себя и друг за друга.

Елена СЕКУШИНА.

Фото автора.

Правила пдд светофор со стрелкой

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.

Согласно п. 6.3 ПДД РФ сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

  Какой штраф за пересечение островка безопасности в 2021 году

1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя. 2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта.

Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка. 3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно. 4.

Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

  • В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
  • Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
  • Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе.

Читайте также:  Как называются значки на картах. Информационная страница не найдена!

Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше.

Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это — знак, запрещающий движение.

На какие сигналы можно ехать

Ограничения или разрешения на проезд в том или ином направлении зависят от активных в данный момент секций и их комбинаций.

Классический светофор имеет круглые сигнальные окна, по нижнему ряду которых (на уровне зелёного света) расположены одна или две допсекции. Проехать прямо на подобном светофоре можно при следующих обозначениях:

  • активен основной зелёный сигнал, расположенный по центру;
  • активен главный зелёный по центру и дополняет его зелёная стрелка на боковом окне.

Если основным горит красный, а зелёный только на одной из вспомогательных секций, то проезд по прямой запрещен. В этом случае водители на перекрестке могут повернуть только в направлении, указанном стрелкой (при условии соблюдения ими правил движения по полосам).

Сигналы светофора с допсекцией

Другие комбинации сигналов, которые могут быть воспроизведены подобным устройством:

  1. Неактивное боковое окно или его красный свет трактуется как полный запрет на движение в этом направлении. Обозначения на главном табло при этом не имеют значения.
  2. Комбинация зелёного света на основном и правом боковом сигнале – разрешен поворот направо. Уступить дорогу в этом случае необходимо лишь пешеходам. Такая ситуация встречается редко, так как автоматические регулировщики настроены таким образом, что позволяют избежать пересечения автомобилистов и пешеходов.
  3. Комбинация красного на основном табло и зелёного на правом дополнительном трактуется как разрешенный поворот направо с обязательным условием предоставления преимущества другим участникам движения;
  4. Комбинация зелёного света на левой вспомогательной стрелке и красного на главном табло – разрешен поворот налево. Уступать дорогу никому не требуется. Однако, если в нарушение правил по встречной полосе кто-то будет двигаться прямо или направо, то лучше пропустить такого нарушителя и не провоцировать аварию.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория

  Преимущества и недостатки при накачивании шин азотом

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4. Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Классный час "Светофор и его сигналы"

  • Классный час «Светофор и его сигналы»
  • Класс: 2
  • Цели:
  • познакомить обучающихся с историей, назначением и разными видами светофоров;
  • научить обучающихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора;
  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
  • воспитывать навыки осознанного выполнения обучающимися основных правил дорожного движения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия

Ребята, мы живём с вами в городе, где есть улицы и переулки. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. В нашем областном центре городе Старый Оскол по широким улицам и переулкам движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. Все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. И никто никому не мешает.

Читайте также:  Алгоритм действий при пожаре. Памятка действий при пожаре

-Почему? (ответы ребят)

Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. На помощь приходят наши верные дру­зья — дорожные знаки и сигналы, регулирую­щие движение на улицах и дорогах. Об этом и пойдет речь на этом занятии.

— Для чего мы изучаем и учимся выполнять правила дорожного движения?(ответы ребят)

Сегодня мы будем учиться выполнять одно из правил дорожного движения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Знать и выполнять правила поведения на улице должны водители и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Знакомство с историей возникновения светофора.

  1. — Отгадайте загадку
  2. Чтоб тебе помочь
  3. Путь пройти опасный,
  4. Горит и день, и ночь —
  5. Зеленый, желтый, красный.
  6. — Как вы догадались, что это светофор?

Светофор — добрый друг и помощник во­дителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Мы знаем, что самым опасным местом для пешеходов и водителей является перекрес­ток — здесь пересекаются улицы, всегда много людей, со всех сторон подъезжают трамваи, авто­мобили, автобусы. Но, благодаря светофору, пере­кресток может стать совсем безопасным. Надо только хорошо знать, что говорит нам светофор, как он действует.

— Мы познакомим вас с историей возникновения светофора.

Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась. Но в крупнейших городах Европы интенсивность движения конных экипажей достигла уже такой величины, когда для пешеходов стали возникать значительные трудности при пересечении широких улиц.

И вот в 1868 году в Лондоне перед зданием парламента установили семафор. Именно семафор, который уже применялся на железных дорогах. Его придумал английский инженер Найт.

Этот семафор был механическим (цветные сигналы красного и зеленого цветов менялись с помощью системы приводных ремней). В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь. Управлял семафором специально обученный полицейский, который при помощи лебедки поднимал и опускал стрелу с цветным диском.

В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал. Желтый цвет появился лишь в 1918 году.

В Москве первый светофор установили в 1929 году. Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов).

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились.

  1. Знакомство с сигналами светофора и видами светофоров.

  • — О работе светофора хорошо сказал поэт Сергей Михалков:
  • Если свет зажегся красный,
  • Значит, двигаться опасно,
  • Свет зеленый говорит:
  • «Проходите, путь открыт!»
  • Желтый свет — предупреждение:
  • Жди сигнала для движения.
  • — Назовите сигналы светофора.
  • Рассмотрим назначение каждого сигнала светофора.
  • Сигналы в трёхсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.

Зеленый сигнал, как мы уже знаем, разреша­ет пешеходу начать переход. Этот переход дол­жен совершаться шагом, без спешки. Но и за­держиваться на проезжей части улицы тоже не надо, так как время действия каждого светово­го сигнала ограничено: зеленый сменится жел­тым, желтый — красным, и это будет повторять­ся через равные промежутки времени.

Не все светофоры предупреждают водителей и пешеходов о том, что время действия того или иного светового сигнала истекает. Но некоторые это делают. Например, зеленый. Каким обра­зом? Миганием светового сигнала. Мигание зеленого света означает, что его раз­решающее действие заканчивается и скоро бу­дет включен желтый свет.

Есть и другие светофоры, которые предназна­чены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки — красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый — идущим.

Зажегся свет с красным человечком, значит, стой и ты, пока не загорится сигнал с зеленым шагаю­щим человечком, зашагал человечек, можешь шагать и ты. На некоторых пешеходных свето­форах изображения человечков нет.

Есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» или красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо вы­полнять.

  1. — В каком порядке расположены цвета в светофоре?
  2. Для лучшей видимости наверху размещен красный сигнал как самый важный и опасный, потом желтый, а внизу — зеленый.
  3. -Почему были выбраны именно эти цвета?

За­прещающий красный свет виден лучше всего, даже ночью и в туман. Желтый виден хуже красного, но лучше зеленого. Он хорошо заметен как запрещающий сигнал, а зеленый цвет разрешает движение. На све­тофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Нельзя переходить улицу на красный и желтый сигналы светофора, даже если транспорта нет, запомните, что незадолго до окончания действия зеленого сигнала свето­фора он обычно начинает мигать.

Если пешеходы не успели закончить переход проезжей части дороги на зеленый сигнал, нельзя пытаться проскочить между движущимися машинами.

Надо спокойно подождать посередине, пока снова включится зеленый сигнал.

Если при зеленом сигнале для пешеходов продолжает двигаться машина с включенным звуковым сигналом и мигающими фонарями (проблесковым ма­ячком) на крыше синего цвета надо подождать, пока она проедет. При включенных спецсигналах машины «скорой помощи», милиции, противопожарной и аварийных служб имеют право проезжать на красный сигнал и навстречу движению транспорта.

  • — При каком сигнале светофора можно (нельзя) переходить улицу?
  • — Для кого предназначены светофоры с изобра­женными на них человечками?
  • — Что означает мигающий сигнал светофора?

— Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Светофор» и приготовьтесь ответить на вопросы.

  1. СВЕТОФОР
  2. Стоп, машина!
  3. Стоп, мотор!
  4. Тормози скорей,
  5. Шофер!
  6. Красный глаз
  7. Глядит в упор —
  8. Это строгий
  9. Светофор.
  10. Вид он грозный
  11. Напускает,
  12. Дальше ехать

Не пускает…

  • Обождал шофер
  • Немножко,
  • Снова выглянул
  • В окошко.
  • Светофор
  • На этот раз
  • Показал зеленый глаз,
  • Подмигнул
  • И говорит:
  • «Ехать можно,
  • Путь открыт!»
  • — Для чего нужны светофоры?
  • — В какой последовательности расположены сигналы трехсекционного светофора?
  • — Что означает для пешехода зеленый, желтый, красный сигналы светофора?
  • — Почему автор стихотворения называет крас­ный сигнал светофора «грозным», «строгим»?
  • Игра «Светофорик»

Участникам игры надо быть очень внима­тельными. Когда ведущий показывает круг зеленого цвета, то вы должны топать ногами, будто идут; когда го­рит желтый свет, то должны хлопать в ла­доши. При красном свете должна быть тишина.

Игра «Перейти улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один ок­леен зеленой бумагой с одной стороны и жел­той — с другой. Второй — красной бумагой, а на оборотной стороне — тоже желтой. В зале проводят­ся параллельные линии, одна от другой на рас­стоянии 7-10 шагов. Это «улица». Игроки становятся за одной чертой.

Условия игры:

Когда ведущий делает взмах зеленым круж­ком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте. Веду­щий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз — надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два шага. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

  1. Чтение наизусть стихотворения Ю. Могутина «Три говорящих света».

  1. Днем и ночью,
  2. В дождь и в стужу,
  3. Рассекая тьму и мрак,
  4. Светофор всем людям служит,
  5. Словно сказочный маяк.
  6. Ждут команды светофора
  7. Пешеходы и шоферы.
  8. И тебе бы не мешало
  9. Знать значенье трех сигналов.
  10. Вот глазок зажегся красный:
  11. Путь закрыт,
  12. Идти опасно.
  13. Желтый свет — предупреждение:
  14. Наберись, дружок, терпения.
  15. Увидал зеленый свет —
  16. Проходи,
  17. Препятствий нет.
  18. Цель этих правил
  19. Всем ясна,
  20. Их выполняет вся страна.
  21. И вы их помните, друзья,
  22. И выполняйте твердо.
  23. Без них по улицам нельзя
  24. Ходить в огромном городе.
  25. — О чём говорит красный, жёлтый, зелёный свет светофора?

— Послушайте рассказ В. Клименко «Кто важнее всех на улице?» и ответьте на вопрос, который звучит в названии произведения?

Катя крепко спала. И приснился ей сон. Будто идет она по улице, а рядом машины про­носятся — легковые, грузовые, автобусы, мото­циклы, мотороллеры. Даже велосипед один про­ехал, и все без водителей. Ну, прямо как в сказке. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да еще самым на­стоящим человеческим голосом.

  • Разойдитесь! Пропустите! — кричала спе­шившая куда-то машина с шашечками такси.
  • Вот еще! Мне тоже некогда, — пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.
  • Кому торопиться, так это мне, — заявил остановившийся на остановке автобус. — Я важнее всех. Людей вожу с работы на работу.
  • А я письма и телеграммы развожу, — пропищал пролетевший мотоцикл.

— Разве это не важно?

Важно, важно, но пропустите меня, — за­явил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». — Мне в школу. Дети там завтрак ждут.

— Все важны, все важны! — вдруг щелкнул на перекрестке светофор. Но давайте ездить по — порядку, по правилам. И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофо­ра и притихли. А светофор мигнул желтым све­том, а затем сказал:

— Пожалуйста, езжайте! — зажег зеленый глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются свето­фору. Выходит, — подумала Катя, — как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

— Кто же важнее всех на улице?

— Мы читаем стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

  • Бурлит в движении мостовая –
  • Бегут авто, спешат трамваи.
  • Скажите правильный ответ –
  • Какой горит для пешехода свет?
  • (Красный)
  • Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

  1. Особый свет – предупреждение!
  2. Сигнала ждите для движения!
  3. Скажите правильный ответ –
  4. Какой на светофоре свет?
  5. (Жёлтый)
  6. Желтый свет – предупреждение,
  7. Жди сигнала для движения!
  8. Иди вперёд! Порядок знаешь,
  9. На мостовой не пострадаешь.
  10. Скажите правильный ответ-
  11. Какой горит при этом свет?
  12. (Зелёный)
  13. Зелёный свет открыл дорогу,
  14. Проходить ребята могут!
  15. — Чему вас научило это занятие?
  16. — О чём вы задумались?

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.

Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector