Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Очень часто по тем или иным причинам аккумулятор оказывается разряженным, причём совсем неожиданно. Что делать, если мы оказались в такой ситуации, а зарядника под рукой нет? В этой статье мы выясним, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, и решим вопрос несколькими общедоступными методами.

Признаки разряженной АКБ

Выяснить, что автомобильный аккумулятор разряжен, будет несложно. Вот основные признаки того, что аккумулятор сел:

  1. Во время пуска двигателя стартер крутит с натугой, при этом лампочки на приборной панели «притухают».
  2. При попытке пуска стартер не прокручивает двигатель вовсе, но из-под капота слышны щелчки втягивающего реле.

Важно! Оба признака являются прямыми лишь в том случае, если клеммы батареи и наконечники на них в порядке и обеспечивают надёжный контакт. Поэтому прежде, чем зарядить аккумулятор, потребуется проверить состояние клемм и при необходимости почистить их.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройстваЗдесь проблема с пуском кроется не в разрядке АКБ, а в плохом контакте клеммы с наконечником  

Узнайте подробнее о том как очистить клеммы аккумулятора.

Способы зарядки

А теперь рассмотрим способы зарядки АКБ без зарядного устройства. Как уже указывалось выше, таких способов существует немало, но сразу определимся, что некоторые из них подразумевают работу с сетевым напряжением и требуют соблюдения техники безопасности. Итак, посмотрим, как можно зарядить аккумулятор подручными средствами.

С помощью зарядки от ноутбука

если в нашем распоряжении есть 19-вольтовое зарядное устройство (блок питания) для ноутбука, то в экстренном случае можно попытаться использовать его.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройстватакой блок питания можно использовать для подзарядки акб автомобиля 

конечно, полная зарядка севшей батареи таким способом займёт много времени, но подзарядить акб для одного-двух пусков двигателя этим методом будет реально. ещё нам понадобятся провода, которые есть в каждом гараже, и автомобильная лампа головного света. снимаем с акб один наконечник и собираем следующую несложную схему:

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройствасхема зарядки автомобильного аккумулятора при помощи бп от ноутбука 

здесь лампа представляет собой балластное сопротивление, ограничивающее ток на уровне 1,5–2 а в зависимости от степени разрядки акб. чем мощнее лампа и чем сильнее батарея разряжена, тем ток будет выше.

конечно, 1,5 а для зарядки аккумулятора ёмкостью 60–70 а·ч маловато, но за несколько часов метод поможет «разбудить» акб, простоявшую ночь на холоде, и подзарядить до такой степени, что она запустит двигатель.

важно! чрезмерно увеличивать зарядный ток не нужно. это, конечно, ускорит зарядку, но может перегрузить бп ноутбука, и он либо уйдёт в защиту, либо выйдет из строя. на фото выше, к примеру, бп не сможет выдать ток более чем 3,42 а.

если вам интересен такой метод, то подробнее о нём можно почитать в статье.

от сети 220 вольт

а теперь выясним, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядки непосредственно от сети 220 в. метод достаточно быстрый, но, как указано выше, небезопасный, поскольку во время зарядки на всех узлах устройства и на самой батарее появляется опасное для жизни сетевое напряжение.

для изготовления этого несложного зарядного устройства потребуется лампа с рабочим напряжением 220 в (о её мощности поговорим позже), провода и выпрямительный диод, рассчитанный на ток не менее 10 а и выдерживающий обратное напряжение не ниже 400 в. подойдёт, например, отечественный диод д246 (д246а). схема зарядного устройства выглядит так:

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройствасхема простого устройства для зарядки акб напрямую от сети 220 в 

здесь лампа играет роль ограничителя тока, а диод выпрямляет сетевое напряжение переменного тока, делая из него однополярное пульсирующее. при сборке схемы особое внимание нужно обратить на полярность включения диода. он должен быть подключен катодом к плюсовой клемме аккумулятора. у диодов д246 анодный вывод предназначен под пайку, а катодный оснащён резьбой.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройствацоколёвка диода д246

какой мощности лампа нам нужна? займёмся несложными расчётами. диод, срезая одну полуволну, понижает действующее значение напряжения примерно вдвое. таким образом, напряжение, приложенное к лампе, с вычетом падения напряжения на батарее составит примерно 100 в.

предположим, мы используем лампу мощностью 150 вт и с рабочим напряжением 220 в. в этом примере ток, протекающий через неё, при нормальном напряжении питания будет составлять i = р : u = 150 : 220 = 0,7 а.

напряжение на лампе в нашем зарядном устройстве снижено до 100 в, значит, ток, протекающий через лампу, теоретически снизится более чем вдвое. этого явно мало для более-менее нормальной зарядки акб.

но здесь лампа будет гореть с недонакалом, а значит, сопротивление её плохо прогретой спирали будет существенно ниже, чем разогретой. тогда средний ток через акб составит около 1 а.

неплохо, но для быстрой зарядки всё равно мало. поэтому увеличиваем мощность лампы до 500 вт и получаем зарядный ток порядка 3–3,5 а, а импульсный — около 6 а. совсем другое дело.

подзарядить таким током акб можно за пару часов. если нет 500-ваттной лампы, можно собрать батарею из нескольких маломощных ламп, соединив их параллельно.

при этом мощность такой батареи будет равняться сумме мощностей всех ламп.

при первом включении схемы последовательно с батареей стоит включить амперметр с током полного отклонения 10 а, чтобы проверить правильность расчётов. делать это нужно при отключенном от сети устройстве.

если зарядка в работе, ни в коем случае не касаемся руками элементов схемы и клемм самой батареи. во время зарядки контролируем напряжение на клеммах. если оно достигнет напряжения 13,8 в, зарядку прекращаем.

важно. во время зарядки контролируем не только напряжение на клеммах батареи, но и её температуру. если акб начала нагреваться, уменьшаем мощность лампы. то же самое делаем, если акб начала бурно «кипеть».

схема, как мы убедились, проста и может быть собрана из подручных материалов, но она имеет один существенный недостаток — очень низкий кпд, который для этого зарядного устройства составляет порядка 10 %. если есть желание увеличить кпд, то вместо лампы можно использовать гасящий конденсатор.

в цепях переменного тока такой конденсатор представляет собой реактивное сопротивление, которое тем больше, чем ниже частота тока и меньше ёмкость конденсатора. а чем больше сопротивление, тем ниже ток.

в зависимости от того, какой ток нам нужен, выбираем ёмкость конденсатора из диапазона 5–10 мкф. при этом конденсатор должен быть бумажным или плёночным, обязательно неполярным и рассчитан на рабочее напряжение не ниже 400 в. правила техники безопасности при использовании такой конструкции те же, что и с лампой. полярность включения конденсатора соблюдать не нужно.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройствабумажные конденсаторы ёмкостью 1 мкф с рабочим напряжением 400 и 600 в

полезно! если конденсатор нужной ёмкости найти не удалось, то можно собрать батарею из нескольких приборов, включив их параллельно. при этом ёмкость батареи будет равняться сумме ёмкостей всех включённых в неё конденсаторов. естественно, все конденсаторы должны быть рассчитаны на рабочее напряжение не менее 400 в.

от генератора автомобиля

любое транспортное средство оснащено генератором, поэтому зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства можно и от него.

но чтобы зарядить акб таким методом, необходимо запустить двигатель, а чтобы запустить двигатель, нужен хороший аккумулятор.

как разорвать этот замкнутый круг? для этого нужно как-то запустить двигатель машины с разряженным штатным аккумулятором. как это сделать? способов много.

с «толкача»

Расталкиваем машину в одиночку (тяжело) или с помощниками (прохожими). Когда машина начнёт бодро катиться, прыгаем в кабину, включаем зажигание, отключаем сцепление, включаем вторую или третью передачу, отпускаем педаль сцепления. Колёса исполнят роль стартера, а энергией систему зажигания не сможет обеспечить только батарея, разряженная «в ноль».

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройстваЗапуск двигателя «с толкача»

Заводимся, выжимаем сцепление, отключаем передачу и «тарахтим» минут 10–15, выдерживая скорость вращения коленвала в пределах 1 500–2 000 об/мин (контролируем по тахометру). Аккуратно трогаемся и едем по делам — дальнейшая зарядка АКБ пройдёт в пути.

Важно! Если до пункта назначения не очень далеко, то либо дольше «тарахтим» на месте, либо едем на пониженной передаче, выдерживая повышенные обороты двигателя, чтобы генератор успел хоть как-то подзарядить батарею за короткое время.

Метод буксировки

Есть и ещё один вариант пуска двигателя — «через колёса». Просим соседа–автолюбителя  или просто другого участника движения взять нас на буксир. Когда машины более-менее разгонятся, включаем передачу и запускаем двигатель так же, как и с толкача. Метод хорош тем, что не требует физических усилий, а значит, им сможет воспользоваться даже хрупкая девушка.

Читайте также:  Бивак в горах. бивак: как правильно разбить

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройстваЗапуск двигателя методом буксировки 

Здесь отметим, что запустить двигатель с толкача или методом буксировки можно только на автомобилях, оснащённых механической коробкой переключения передач. С «автоматом» этот метод не сработает.

Метод «прикуривания»

Для реализации этого способа понадобится автомобиль с исправным аккумулятором (донор) и специальные провода сечением не менее 16 кв. см и с зажимами «крокодил» на обоих концах. Методика «прикуривания» следующая. Проводами соединяют батареи донора и реципиента — автомобиля с разряженной батареей — по следующей схеме. Зажигание на эти автомобилях должно быть выключено.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройстваСхема соединения АКБ для «прикуривания» 

После этого реципиент включает зажигание и запускает двигатель при помощи батареи донора. Как только автомобиль запустится, провода снимают, а мы сможем зарядить свой севший аккумулятор от собственного генератора (см. выше).

Важно! Используя этот метод, стоит учесть, что ёмкость батареи донора не должна быть меньше ёмкости батареи реципиента. Иначе мы просто разрядим батарею донора, но так и не запустимся.

Если проводов для прикуривания нет, то можно просто временно заменить свою разряженную батарею на АКБ донора, запуститься и, не глуша двигатель, вернуть свой аккумулятор на место.

Читайте подробнее о том, как правильно прикурить автомобиль.

От другого автомобиля

Этот способ похож на «прикуривание», только подразумевает не пуск автомобиля с разряженным аккумулятором, а подзарядку его батареи. Берём провода для «прикуривания», соединяем исправный и разряженный аккумуляторы по схеме, показанной выше. Затем двигатель запускает донор и, работая на повышенных оборотах, своим генератором подзаряжает севший аккумулятор.

Минут через 10–15 донор глушит двигатель, провода снимаем, и можно попробовать запуститься от родной аккумуляторной батареи. Окончательную зарядку АКБ можно будет сделать во время поездки, а лучше — при помощи стационарного зарядного устройства, когда мы доберёмся до гаража.

Вот мы и выяснили, как можно подзарядить внезапно севший аккумулятор, если под рукой нет зарядного устройства. Будем надеяться, что какой-нибудь из методов нам пригодится и выручит в, казалось бы, безвыходной ситуации.

Как зарядить аккумулятор машины, если вы оказались без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Любой автомобилист может оказаться в таких условиях, когда аккумулятор машины внезапно перестает работать, а возможности зарядить его от обычного зарядного устройства нет. Например, если автомобиль долго не использовался и стоял на автостоянке несколько месяцев, АКБ постепенно будет разряжаться и перестанет работать. Кроме этого, если оставить включенными фары, аккумулятор очень быстро «сядет» за ночь, и завести автомобиль просто не удастся. В таких случаях следует знать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, используя способы, известные многим водителям.

Уточняем причину: диагностика

Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.

Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Метод «прикуривания» от другой машины

Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль — это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо.

Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным.

Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.

При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их.

Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно.

На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.

Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм2.

Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть.

Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.

Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.

Это интересно:  Как попасть в машину, если сел аккумулятор?

После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:

  • «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь;
  • «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора»;
  • подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий — донор», постоянно следя за полярностью;
  • не допускать соприкасания проводов между собой;
  • завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут;
  • на протяжении всего процесса не отсоединять провода;
  • завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель;
  • снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу — «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего;
  • пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса.

Метод толкания автомобиля

Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер.

Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор.

Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.

Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях

Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?

В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например:

  • экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки;
  • просто встряхнуть аккумулятор несколько раз.

Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть.

Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.

Читайте также:  Как изменить масштаб карты. Масштаб. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу. Урок 3

Изготовление самодельного зарядного устройства

Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.

Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:

  • обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
  • диод-полупроводник;
  • проводки с клеммами со штекером для розетки.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея.

Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания. Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением.

Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.

Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.

Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.

Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука

Для этого понадобятся:

  • зарядное устройство для ноутбука;
  • мультиметр;
  • лампочка;
  • провода, соединяющие элементы схемы.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру.

Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка.

Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.

Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.

Если собрать такую несложную схему, то быстро подзарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях можно в течение 30 минут.

Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка. Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно.

Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.

Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими.

Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без «зарядника», может возникнуть неожиданно. Любому водителю не помешает знать способы выхода из затруднительной ситуации с севшей батареей и варианты использования подручных средств для ее восстановления.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройстваАвтомобильный аккумулятор.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор

В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.

Основные показатели проблем с аккумулятором:

  1. При попытке открыть авто охранная система работает неправильно — центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
  2. При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
  3. Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
  4. Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
  5. После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
  6. Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
  7. Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений напряжения на клеммах АКБ.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройстваОдин из способов зарядить аккумулятор.

Один из самых распространенных способов завести автомобиль при потере собственной электрической батареей заряда — «прикурить» авто от другой машины. Для этого лучше использовать специальные силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников более тонкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник — проволока, другие металлические изделия подходящей формы.

Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на место нерабочей и запускают двигатель. После старта и прогрева мотора источники питания быстро меняют местами. При этом работа машины на время смены узлов осуществляется от генератора.

Для большинства современных моделей такой способ не рекомендуется из-за высокой вероятности сбоя в работе или полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.

Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно применять буксировку. Можно толкнуть или «дернуть» авто, чтобы запустить двигатель или отбуксировать к месту, где присутствует возможность восстановить батарею. При отсутствии рядом других транспортных средств нужно искать способ зарядить АКБ.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Если владелец авто с разряженным аккумулятором имеет портативный прибор для зарядки и пуска, то проблема запуска двигателя решается быстро. В таких устройствах производители используют гелевые АКБ небольшой мощности или изделия из лития. Их чаще всего выполняют с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.

В состав базовых моделей входят:

  • амперметр, чтобы следить за током зарядки;
  • трансформатор (выдает нужное значение напряжения);
  • выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).

Более продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры, разные варианты защиты. Некоторые устройства поддерживают работу одновременно с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.

Портативный прибор не предназначен для полного восстановления батареи. Его используют, чтобы завести авто или быстро подзарядить источник питания для дальнейшей его зарядки от генератора автомобиля во время работы двигателя.

Пользоваться переносным устройством просто:

  1. Нужно предварительно зарядить его от сети 220 В или от прикуривателя во время движения машины.
  2. Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в соответствии с указанной полярностью.
  3. Включить устройство (замкнуть цепь).
  4. Произвести запуск двигателя, если прибор рассчитан на требуемое количество ампер, или выждать, когда подзарядится АКБ.

Использование зарядки от ноутбука

Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:

  • лампочка или резистор нужного сопротивления;
  • провода;
  • инструменты.

От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.

Собирают схему в следующем порядке:

  1. Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
  2. В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
  3. Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.

АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.

После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.

Зарядка от сети 220 вольт

Простое устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Полупроводниковый диод понадобится мощный, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость используют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.

Читайте также:  Как избавиться от клеща у человека. 5 способов удалить клеща с тела человека

Сборка цепи:

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройстваСхема зарядки аккумулятора от сети 220 вольт.

  1. Один провод от сети соединяют с конденсатором.
  2. Второй вывод последнего подводят к аноду диода.
  3. Его катод подключат к плюсу АКБ.
  4. Минус аккумулятора — к свободному контакту вилки 220 В.

Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.

Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от ПК. Нужно подобрать вывод с напряжением 12 В. Чаще плюс — это желтый провод, минус — черный.

Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.

Если блок питания уйдет в защиту, то зеленый провод нужно временно отсоединить и подключить вновь.

При помощи лампы накаливания

Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электрическая лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диод с допуском больше 3 А (например, IN5408), можно использовать еще один метод подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.

В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она мощнее, тем больше будет проходить зарядов.

Порядок подключения:

  1. Катод диода соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового прибора подводят один из контактов лампы накаливания. Диод следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
  2. Второй провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
  3. Минус аккумулятора подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.

По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.

Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.

С лампой накаливания можно собрать и более совершенную схему — выпрямитель двухполупериодный. Вместо одиночного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (например, в блоке питания компьютера) или делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.

Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.

Изготовление самодельного зарядного устройства

ЗУ выполняются по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.

Кроме него для устройства понадобятся:

  • КВРС 5010 — диодный мост;
  • охлаждающий радиатор для моста;
  • для подключения аккумуляторной батареи — «крокодилы»;
  • ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
  • предохранители;
  • вилка на 220 В;
  • конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
  • амперметр.

При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом своего автомобиля, а закончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост надежно закрепите на радиаторе.

Если есть хорошие навыки работы с электроникой, то можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой, системой индикации. Есть варианты зарядных устройств, которые используют разрядно-зарядные циклы.

Для подзарядки кислотных аккумуляторов с высокой емкостью делают мощные зарядки (24В, 120А).

Наиболее простые схемы имеют в своем составе в качестве основного узла силовой транзистор, который выполняет функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и интеллектуальных ЗУ.

Меры предосторожности

Аккумулятор для современного автомобиля — сложное техническое устройство. При его изготовлении применяются вредные химические вещества — свинец, мышьяк, серная кислота. При неосторожной работе можно отравиться парами и металлами, получить ожоги, вызвать возгорание и взрыв батареи.

Следует выполнять следующие правила:

  1. Помещение должно хорошо проветриваться.
  2. Поверхность кожи нужно прикрыть одеждой, глаза защитить очками.
  3. Нужно воздержаться от курения, использования открытого огня, искрящих приборов.
  4. Не допускать скопления газов, которые выделяются во время процесса.

Нужно помнить, что чем мощнее лампа накаливания, используемая в схеме, тем больше будет ток зарядки. Чтобы не допустить перегрузки АКБ, его при зарядке лучше держать ниже 3-4 А.

При самостоятельном сборе схем нужно подбирать все элементы в соответствии с требованиями, не допускать перегрева. Взорваться или загореться может не только сам аккумулятор, но и любой из электронных компонентов в цепи самодельной зарядки.

зарядка АКБ без зарядного — Лада 2109, 1988 года на DRIVE2

megalamonix Был больше месяца назад

Я езжу на Лада 2109 Кременчуг, Украина

У каждого может возникнуть ситуация когда аккумулятор сел а в наличии нет зарядного устройства. Но почти всегда имеется минимальный набор предметов с помощью которых можно соорудить импровизированное зарядное устройство.Самый простой вариант это зарядить АКБ с помощью источника постоянного тока, который может оказаться под рукой.

Источник тока должен быть напряжением больше 16 вольт иначе аккумулятор не зарядится полностью, но если батарея разряжена в 0 то сгодится и с меньшим напряжением (блок питания ПК) но батарея будет заряжена на 30%.

Подходящим вариантом является блок питания ноутбука- на выходе у него как правило 18-20 вольт и он способен отдать ток 3-6 Ампера.

Для зарядки нам понадобится несколько проводов, и лампочка на 55-90 ватт 12 вольт. Идеально подойдет лампа головного света. К зарядному от ноутбука подсоединяем два провода- как правило плюс находится на внутреннем контакте разъема а минус на внешнем. подсоединяем батарею и лампочку к зарядному, плюс на плюс минус на минус, предварительно соединив их последовательно.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Лампочка нам нужна чтобы не было перегрузки на зарядке от ноутбука. В противном случае она либо перегреется и сгорит, либо просто отключит напряжение увидев подключенную батарею как короткое замыкание. В зависимости от мощности зарядки, степени разряжености батареи и подключенной лампы ток зарядки может колебаться от 3 до 6 ампер.

Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 5-10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое-как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!Но такое зарядное лучше без присмотра не оставлять- поскольку устройство не отключится при достижении батареей необходимого напряжения. А при перезаряде АКБ будет греться, активно выделять водород (кипеть) и естественно портится. При отсутствии измерительных приборов конец зарядки можно определить по моменту начала кипения- эта та точка при которой батарея берет в заряд гораздо меньше а лишнюю энергию преобразует в разложение воды электролита.Вторым вариантом зарядки аккумулятора является зарядка от бытовой сети переменного тока в 220 вольт. Принцип подключения такой же, как описывали раньше.Разница заключается в том, что лампа должна быть на 220 вольт а ее мощность подбирается в зависимости от желаемого тока зарядки. Лампа в 100ватт даст зарядный ток в 0.5 ампера а лампа или иной прибор на 1000 ватт даст ток около 4 ампер.

Следующее отличие в том, что в сети переменный ток и напрямую им батарею не зарядить. В последовательную цепь из АКБ и лампы следует включить диод который рассчитан на прямое и обратное напряжение не менее 400 вольт. Диод можно найти например в энерго сберегающей лампе.

обычно в них устанавливают 1N4007 расчитанный на ток до 1 ампера, который можно установить в паре с лампой на 150 ватт. Но разбирать лампу следует в случае безвыходной ситуации-когда акум сел а ехать срочно нужно и зарядки нет.

но КПД этого устройства весьма мал поэтому целесообразнее применить диодный мост.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

При его использовании схема подключения следующая.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

При использовании зарядного от сети 220 вольт нужно быть предельно осторожным, так как все элементы будут находится под напряжением опасным для жизни. Не допускайте контакта с оголенными проводами и токопроводящими частями импровизированной зарядки.

Эти два способа зарядки акб являются екстренной мерой но могут использоватся продолжительное время как замена специализированным зарядкам.

но лучше все таки преобрести фирменную которая гораздо более функциональная и безопасная как для аккумулятора так и для вашего здоровья.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector