Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒

Индикация на лобовом стекле представляет собой проекционное устройство, экран которого размещается на линии визирования между пилотом и лобовым стеклом кабины.

Проецируемое изображение отражается от экрана в глаза пилота. Экран практически прозрачен, поэтому пилот видит индицируемое изображение на фоне окружающей обстановки, как бы парящую в воздухе перед самолетом.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

С помощью оптики изображение коллимируют (collineo – направляю по прямой) – пучок лучей от проектора разворачивают так, что все лучи становятся параллельными, т.е. проецируют изображение в бесконечность.

В результате пилот видит это изображение, словно оно находится на большом удалении, поэтому аккомодация глаз не требуется, и глаза меньше утомляются. Такие ИЛС получили название коллиматорных индикаторов.

Кроме снижения утомляемости коллимация значительно ослабляет эффект дрожания изображения и делает его чётким на протяжении всего полета.

Вынесение индикации с приборной панели на уровень глаз пилота не отвлекает его от управления ЛА, особенно в сложных ситуациях: во время боя или при посадке. Пилот может больше времени находиться с поднятой головой, отсюда принятое за рубежом название ИЛС – «Head-Up Display».

Источником информации для ИЛС служит БЦВМ, которая принимает сигналы от сенсоров и другого оборудования, обрабатывает их и производит точный расчет параметров индикации определяющих положение символов и элементов изображения. Результирующую информацию БЦВМ передает в генератор символов, управляющие сигналы которого поступают в проектор.

Источником изображения в ИЛС служит проекционная электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), что обуславливает большие размеры индикатора (длина более 500мм). Хотя в последнее время активно ведутся разработки непосредственного проецирования данных ЖКИ на ИЛС.

           Если посмотреть на индикатор сверху, то будет виден экран ЭЛТ:

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

Плоский прозрачный экран одновременно пропускает лучи света от внешнего пространства и отражает в направлении пилота лучи света от проецируемого изображения. Таким образом, экран комбинирует оба изображения для пилота, поэтому его называют комбайнером (combiner).    

                                          Комбайнер

                                          ЭЛТ                                                       Зеркало

Экран ИЛС должен быть достаточно прозрачен с коэффициентом пропускания света не менее 80%, поэтому 20%, оставшиеся на долю проектора, требуют от него высокой яркости, как минимум, в 5 раз выше, чем у ЖКИ – до 5000 кд/м2. В отличие же от ЖКИ, ИЛС имеет еще и дополнительное требование – обеспечение видимости изображения при прямом солнечном свете.

Обеспечить требуемую яркость проектора в ограниченном пространстве приборной панели очень сложно. Решением проблемы стало применение специального покрытия комбайнера, коэффициент отражения которого зависит от длины волны падающего на него света.

В качестве проектора используется монохромная («одноцветовая») ЭЛТ, которая излучает узкополосный свет, обычно, из желто-зеленой области его спектра, а покрытие комбайнера имеет коэффициент отражения с явно выраженным пиком как раз для данной области спектра.

Поэтому комбайнер эффективно отражает в глаза пилота изображение от ЭЛТ, в то же время, пропуская без помех лучи от внешней обстановки.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

Из-за такого принципа действия все ИЛС – монохромные индикаторы. Предпринимаются попытки создания ИЛС с двумя и тремя пиками отражения – для двух и трех оттенков цветопередачи. Современные ИЛС обеспечивают яркость до 9000 кд/м2.

           Последние достижения в области диэлектрических покрытий позволили создать ИЛС с синтезированной голограммой.

Такая голограмма представляет собой несколько слоев прозрачного фоточувствительного диэлектрика с разными коэффициентами отражения.

Когда коэффициент отражения изменяется от слоя к слою по синусоидальному закону, такое покрытие ведет себя как голограмма, отражая свет выбранной волны. Голограмма записывается двумя когерентными лазерными лучами.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

                                                     Кабина истребителя F / A -18 ( Hornet )

           Затем их стали применять и на гражданских самолетах как «искусственное зрение», позволяющее взлетать и садиться в сложных метеоусловиях.

Применение ИЛС на гражданских самолетах имеет особенность в расположении: на боевых самолетах для безопасности катапультирования над головой пилота ничего нет, кроме прозрачной оболочки кабины, а в пассажирских самолетах кабина имеет потолок, что позволяет расположить проектор и оптический блок ИЛС в более удобном месте – над головой пилота. Т.к. пилот использует ИЛС в основном только при взлете и посадке, экран делают поворотным, чтобы пилот мог убрать его вверх или в сторону, когда он не нужен.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

В последнее время из-за плотного графика работы аэропортов возросло количество столкновений самолетов между собой и с наземной техникой. По данным Федеральной авиационной администрации США количество подобных происшествий в американских аэропортах увеличилось более чем вдвое.

В настоящее время активно внедряются новые системы, которые облегчают пилотам выбор траектории движения и сигнализируют об опасном сближении с другими ЛА: Surface Guidance System , Visual Guidance System и Runway Incursion Prevention System ( RIPs ).

По мнению NASA такие системы управления движением в районе аэродромов с применением ИЛС должна в будущем стать стандартным оборудованием самолетов, таким же, каким сегодня стала система предупреждения столкновений в воздухе.   

Исходя из базы данных аэропорта и инструкций служб УВД (управления воздушным движением), полученных по цифровому каналу передачи данных, информация системы содержит траекторию движения, которую необходимо выдерживать.

Формат изображения при этом должен содержать осевую линию и границы ВПП, директорный (нулевой) индекс, расстояние до поворота, цифровые счетчики заданной и фактической скоростей, курса, сигнализацию опасности столкновения.

                          Индикация системы управления движением.

Местоположение самолета в любой промежуток времени с максимально возможной точностью позиционирования (не хуже 1 метра) определяет спутниковая навигационная система GPS, или инерциальная навигационная система, сопряженная с GPS. Сведения о данном аэропорте (расположении рулёжек, ВПП и т.д.

) берутся системой из базы данных аэропортов мира. Информация о других ЛА о занятости полос и возможных конфликтах поступает на БЦВМ от системы зависимого наблюдения ADS-B.

В свою очередь, текущее положение данного самолета непрерывно передается по цифровому каналу для информирования УВД и других участников движения на аэродроме.

Помимо данного нововведения усовершенствуются также методы управления воздушным движением (см. п.1.3).

Европейская компания Airbus (головной офис которой находится в Тулузе, Франция) с лета 2011 года внедряет систему виртуального радара ASMV, позволяющую увеличить трафик пассажирских перевозок почти в 4 раза без ущерба безопасности движения. При этом также сокращается расход топлива, поскольку траектория полета становится более «сжатой».

Дистанция между самолетами сократилась с 80 ml до 20 ml (до 36 km) или до 10 минут полёта.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле                 

Говоря о перспективах ИЛС, следует отметить, что с появлением нашлемных индикаторов, ИЛС сдают свои позиции на военных ЛА, однако, на пассажирских самолетах экспансия ИЛС только начинается.

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Системы индикации на стекле

В настоящее время существует ряд систем индикации на стек­ле. Из их числа наибольшее распространение получили системы, в которых применяются экраны (полупрозрачные пластины), уста­навливаемые перед лобовым стеклом кабины пилотов (рис. 5.20).

Через такую пластину летчик хорошо видит внешнее пространство. Благодаря специальной обработке поверхности пластина в то жевремя обладает свойством отра­жения.

Поэтому если на нее про­ектировать, например, с помощью электроннолучевой трубки неко­торое изображение, то оно будет отражаться, представляясь лет­чику как бы наложенным на кар­тину внешней обстановки.

Про­ектируемое на пластины изобра­жение благодаря коллимации с помощью линз представляется удаленным в бесконечность. Вследствие этого отпадает необ­ходимость в аккомодации глаз летчика при переходе от наблю­дения изображения на пластине к наблюдению внешней обстанов­ки и обратно.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

Объем индицируемых на стекле параметров весьма значителен. Прежде всего, это линия горизонта, информация о которой выда­ется гировертикалью. Благодаря принятой системе индикации ли­ния искусственного горизонта всегда параллельна линии естествен­ного. Неподвижный силуэт самолета или заменяющий его символ располагается в центре изображения.

При директорном заходе на посадку необходимо совместить с этим силуэтом командный индекс, управляемый по сигналам вычислителя пилотажной системы. Форма командных индексов разнообразна. Чаще всего она такова, что при совмещении с си­луэтом самолета они образуют единое изображение.

Например, в одном из образцов французского индикатора (Le collimaieur 193), экран которого показан на рис. 5.21, командный индекс 9 состоит из центральной точки и двух пар параллельных черточек по бокам от нее. В данном случае командный индекс указывает на необходимость создания правого крена-и увеличения угла тангажа.

Когда это будет сделано, центральная точка окажется внутри кружка символа (силуэта) самолета 8, а крылышки символа рас­положатся между параллельными черточками.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле
Рис. 5.21. Изображение на экране системы индикации на стекле:
/—•экран; 2 — линия искусственного горизонта; 3, 4 — шкала и указатель скорости; 5, 6 — указатель и крайние отметки отклонения от равносигнальной зоны ГРМ; 7 — индекс режима работы; 8 — символ самолета; 9 — командный индекс; 10—индекс сноса; // — отметка шкалы кренов (30°); /2 —отметка шкалы крена (0°); ІЗ, 14 — указатель и шкала высоты; /5 —указа­тель отклонения от равносигнальной зоны КРМ; І6, 17—указатель и шкала курса;
18 — шкала тангажа
Читайте также:  Как сделать плот своими руками. Как сделать плот своими руками (фото, видео, чертежи)

Для точного отсчета углов тангажа индикатор имеет сильно растянутую шкалу 18.

В нижней части индикатора расположена шкала 17 и указатель 16 курса самолета. Датчиком информации служит компас (курсо­вая система). Здесь также принята система индикации «Вид с самолета на землю»: относительно неподвижного указателя пере­мещается шкала.

В поле зрения оказывается лишь некоторый сек­тор этой шкалы. Подвижная шкала «3 и неподвижный указатель 4 воздушной скорости находятся слева от силуэта самолета.

В каче­стве датчика информации о воздушной скорости используется специальное аэродинамическое устройство типа датчика воздуш­ной скорости либо централь скорости и высоты, имеющие сельсин — ные выходы.

Для определения положения равносигнальной зоны КРМ слу­жит треугольный указатель 15 под силуэтом самолета. В положе­нии, изображенном на рис. 5.21, он указывает, что равносигналь­ная зона находится справа. Датчиком сигнала положения зоны является КРП. На режимах маршрутного полета этот индекс мо­жет показывать положение равносигнальной зоны радиомаяков типа «СВОД» и «VOR».

Индекс равносигнальной зоны ГРМ 5 расположен слева от си­луэта.

Круглый индекс 7 над силуэтом изображает одну из несколь­ких ламп, служащих для сигнализации режима работы системы.

Рассматриваемая система может использоваться не только при заходе на посадку, но также при выравнивании, приземлении, взле­те и полете по радиомаякам типа «СВОД» и «VOR». Поэтому та­кого рода индикатор заменяет летчику командный пилотажный прибор, имея в условиях низких посадочных минимумов большие преимущества перед ним.

Информация, проектируемая на экране, вырабатывается гене­ратором изображений. По своему принципу действия эти генера­торы могут быть в основном сведены к трем разновидностям: электроннолучевые, оптико-механические и комбинированные, со­четающие элементы электроннолучевых и оптико-механических генераторов.

В электроннолучевых генераторах для получения изображения используются электроннолучевые трубки, на которых может быть выдан очень большой объем информации, формируемой и переме­щаемой при помощи электронных схем.

Изображение в этом слу­чае получается одноцветным, чаще всего желтовато-зеленым.

При использовании электроннолучевых генераторов применяются экра­ны со специальным покрытием, хорошо отражающим световую энергию того цвета, который излучается электроннолучевой трубкой.

В оптико-механических генераторах необходимое изображение (узор) выгравировывается на металлической или прозрачной пластине. В первом случае источник света располагают сзади плас­тины, а во втором — у ее края.

Узор для каждого индицируемого параметра гравируется на отдельной пластине. При использовании прозрачных пластин одно изображение получается поверх другого без заметного ухудшения видимости.

Если же применяются метал­лические пластины; то для получения необходимого взаимораспо­ложения индицируемой информации применяются призматические смесители. Перемещение изображений осуществляется путем пере­мещения пластин или с помощью системы подвижных зеркал и призм.

Для перемещения подвижных элементов, как правило, ис­пользуются следящие системы, на вход которых подаются сигна­лы от датчиков информации.

Применяя для подсвечивания разноцветные источники света, можно получить на экране разноцветные индексы и шкалы.

Это, наряду с большой четкостью изображения, является большим пре­имуществом по сравнению с системами индикации на стекле, ис­пользующими электроннолучевые генераторы изображений.

Вместе с тем объем индицируемой информации в системах с оптико-меха­ническими генераторами более ограничен. По этой причине, по-ви­димому, наиболее перспективными являются системы индикации

на стекле с комбинирован­ными генераторами, позво­ляющими наилучшим обра­зом использовать достоин­ства оптико-механических и электроннолучевых генера­торов изображений.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

В системе индикации на стекле, экран которой пред­ставлен на рис. 5.21, приме­нен оптико-механический ге­нератор изображений с при­зматическим смесителем.

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

Изображения с помощью призматического смесителя накладываются одно на другое и про­ектируются на зеркало. Далее полученное изображение отражает­ся через коллимирующую линзу на экран.

Шкала и индексы разноцветные. Силуэт самолета — оранжево­го цвета, линия горизонта и шкала тангажа — зеленого, командный индекс — белый днем и синий — ночью и т. д. Яркость этих индек­сов автоматически меняется в зависимости от внешней освещен­ности. Кроме того, возможна ручная регулировка яркости каждо­го индекса отдельно.

Значительное внимание уделено в этой системе вопросам на­дежности и контроля исправности. Так, для повышения надежно­сти источники света по каждому индицируемому параметру резер­вируются.

Благодаря системе автоматического контроля при возникновении ряда неисправностей неправильная информация ис­чезает с экрана. При нажатии кнопки тест-контроля проверяются основные цепи аппаратуры.

При этом на экране появляется харак­терная «картинка».

В случае возникновения неисправности в датчике информации на экране мигает соответствующая шкала и индексы. Например, мигание линии горизонта сигнализирует о неисправности гировер-

тикали, а мигание индекса равносигнальной зоны крм — о неис­правности КРП.

Расположение аппаратуры в кабине зависит от особенностей компоновки оборудования. Генератор изображений обычно распо­лагают на верхней части приборной доски или на потолке кабины. Пульт управления устанавливают в легко доступных для летчика местах.

Из других систем индикации на стекле следует упомянуть о си­стеме, использующей электроннолучевую трубку с плоским проз­рачным экраном. Такая трубка устанавливается непосредственно перед лобовым стеклом. Изображение, индицируемое на ее экра­не, оказывается наложенным на картину внешней обстановки.

ГЛАВА 6

2325679 — Индикатор на лобовом стекле — PatentDB.ru

Индикатор на лобовом стекле

Иллюстрации

Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле Коллиматорная индикация. Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле Показать все

Изобретение относится к устройствам отображения информации на лобовом стекле и может быть использовано на летательных аппаратах.

Заявленное устройство содержит полупрозрачный отражатель, двухканальный коллиматор, дисплей и механическую визирную сетку, неподвижно закрепленные в фокальных плоскостях каналов коллиматора, откидную диафрагму, имеющую фиксацию в рабочем и нерабочем положении, центр которой расположен на оптической оси коллиматора. Технический результат заключается в исключении необходимости применения внешних дополнительных устройств для привязки изображений, формируемых в угловом поле зрения индикатора, к системе координат самолета и для оценки точности привязки изображения на экране дисплея к системе координат самолета, а также для уменьшения времени оценки указанной точности. 2 ил.

Реферат

Предлагаемое устройство относится к устройствам отображения информации на лобовом стекле, устанавливаемом на летательном аппарате.

Известна система индикации на лобовом стекле СИЛС-2ЭМ (ВИДК.461531.

002 РЭ), индикатор на лобовом стекле которой содержит полупрозрачный отражатель, одноканальный коллиматор для проецирования изображений, создаваемых в его фокальной плоскости, на полупрозрачный отражатель, находящийся в поле зрения оператора, дисплей с электроннолучевой трубкой (ЭЛТ), механическую визирную сетку и механизм переключения ЭЛТ/СЕТКА.

К недостаткам устройства относятся сложность механизма переключения ЭЛТ/СЕТКА и невозможность герметизации экрана ЭЛТ, механической визирной сетки и входной линзы коллиматора, что в процессе эксплуатации приводит к их загрязнению и, как следствие, уменьшению яркости изображения.

Кроме того, в данном устройстве отсутствует возможность одновременного наблюдения изображения, формируемого на экране дисплея, и изображения визирной сетки, что не позволяет оценить точность привязки изображения, формируемого на экране дисплея, к системе координат самолета без установки на индикатор оптического визира (БЦ4.045.

008 ТУ), то есть значительно снижается оперативность проверки.

Известна система отображения информации СОИ-24 (ВИДК.461531.

003 РЭ), блок индикации которой содержит полупрозрачный отражатель, двухканальный коллиматор для проецирования изображений, создаваемых в фокальных плоскостях его каналов, на полупрозрачный отражатель, дисплей с ЭЛТ и механическую визирную сетку.

Причем экран ЭЛТ неподвижно закреплен в фокальной плоскости одного оптического канала, а визирная сетка неподвижно закреплена в фокальной плоскости другого оптического канала коллиматора. Данное устройство принято за прототип.

Неподвижность экрана ЭЛТ и механической визирной сетки относительно фокальных плоскостей соответствующих оптических каналов коллиматора позволяет герметизировать входные оптические поверхности и, как следствие, избежать их загрязнения в процессе эксплуатации.

Кроме того, в прототипе принципиально возможно одновременное наблюдение изображения, формируемого на экране ЭЛТ, и изображения механической визирной сетки, что позволяет оценить точность привязки изображения, формируемого на экране ЭЛТ, к механической визирной сетке, а следовательно, к системе координат самолета. Однако чтобы исключить влияние параллакса между изображениями, проверка должна производиться одним глазом (монокулярно) из фиксированной относительно коллиматора точки наблюдения. Погрешность совмещения центра зрачка глаза наблюдателя с расчетной точкой наблюдения не должна превышать диаметра зрачка глаза (3-6 мм), что невыполнимо без применения дополнительных внешних устройств, например упомянутого выше визира оптического (БЦ4.045.008 ТУ). При этом длительность проверки увеличивается, как минимум, на время, необходимое для установки и снятия визира.

Общим недостатком аналога и прототипа является необходимость использования дополнительных внешних устройств для привязки формируемых в их полях зрения изображений к системе координат самолета.

Следовательно, необходимо обеспечить наличие внешних дополнительных устройств как на самолетостроительных предприятиях для привязки индикатора к системе координат самолета, так и на местах эксплуатации самолетов для оценки точности формирования изображения на экране дисплея.

Читайте также:  Отстрел патронов 12 калибра. Отстрел старых патронов

Целью заявляемого изобретения является исключение необходимости применения внешних дополнительных устройств для привязки изображений, формируемых в угловом поле зрения индикатора, к системе координат самолета и для оценки точности привязки изображения, формируемого на экране дисплея, к изображению механической визирной сетки и к системе координат самолета, а также уменьшение времени, необходимого для проведения указанных операций.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что оно содержит полупрозрачный отражатель, двухканальный коллиматор для проецирования на полупрозрачный отражатель изображений, создаваемых в фокальных плоскостях оптических каналов коллиматора, дисплей и механическую визирную сетку. Экран дисплея неподвижно закреплен в фокальной плоскости одного канала коллиматора, а механическая визирная сетка неподвижно закреплена в фокальной плоскости другого канала коллиматора.

  • В отличие от прототипа в него введена откидная диафрагма диаметром 3-6 мм с возможностью фиксации в рабочем и нерабочем положениях. В рабочем положении, при привязке формируемых в поле зрения индикатора изображений к системе координат самолета или оценке точности привязки изображения, формируемого на экране дисплея, к изображению механической визирной сетки и к системе координат самолета, центр диафрагмы располагается на оптической оси коллиматора таким образом, чтобы выполнялось условие:
  • где А — расстояние от выходной линзы коллиматора до полупрозрачного отражателя;
  • В — расстояние от полупрозрачного отражателя до диафрагмы;
  • D — диаметр выходной линзы объектива;
  • α — половина углового поля зрения коллиматора.

Выполнение этого условия обеспечивает возможность наблюдения всего углового поля зрения индикатора через диафрагму, а диаметр диафрагмы однозначно определяет погрешность фиксации точки наблюдения в пределах от 3 до 6 мм, что обеспечивает уменьшение параллакса до величины, не превышающей разрешающей способности глаза (1 утл. мин.), как между изображениями, формируемыми обоими каналами коллиматора, так и между указанными изображениями и закабинным пространством.

  1. В нерабочем положении диафрагма из поля зрения индикатора убрана.
  2. Исключение необходимости использования дополнительных внешних устройств для привязки изображений, формируемых в поле зрения индикатора, к системе координат самолета и оценки точности привязки изображения, формируемого на экране дисплея, к изображению механической визирной сетки и системе координат самолета обусловлено введением диафрагмы.
  3. Уменьшение времени, необходимого для проведения указанных операций, обеспечивается тем, что диафрагма выполнена откидной.

На Фиг.1 приведена схема предлагаемого устройства, на Фиг.2 — вид изображения сетки и тестового изображения, сформированного на экране дисплея.

Предлагаемое устройство содержит двухканальный коллиматор 1 со светоделительным элементом 2 и выходной линзой 3 диаметром D, полупрозрачный отражатель 4, дисплей 5 с экраном 6, механическую визирную сетку 7 и откидную диафрагму 8 диаметром 3-6 мм.

Экран 6 дисплея 5 неподвижно закреплен в фокальной плоскости одного канала коллиматора 1, а механическая визирная сетка 7 неподвижно закреплена в фокальной плоскости другого канала коллиматора 1.

Полупрозрачный отражатель 4 находится на расстоянии А от выходной линзы 3 коллиматора 1. Откидная диафрагма 8 в рабочем положении зафиксирована на оптической оси 9 коллиматора со стороны наблюдения на расстоянии В от полупрозрачного отражателя 4. Причем выполняется условие:

  • где α — половина углового поля зрения коллиматора.
  • В нерабочем положении откидная диафрагма 8 зафиксирована вне поля зрения индикатора.
  • Устройство работает следующим образом.

В фокальных плоскостях каналов коллиматора 1 поочередно или одновременно формируются светящиеся изображения на экране 6 дисплея 5 и механической визирной сетки 7. Оптическое сопряжение каналов производится с помощью светоделительного элемента 2 коллиматора 1. Коллиматор 1 проецирует изображение на полупрозрачный отражатель 4, через который его наблюдают на фоне закабинного пространства.

При проведении оценки точности формирования изображения на экране 6 дисплея 5 относительно неподвижной механической визирной сетки 7 диафрагма 8 фиксируется в рабочем положении.

На экране 6 дисплея 5 высвечиваются, например, пять контрольных меток 10 в виде окружностей с радиусом, равным величине допустимой погрешности, изображения которых при наблюдении через диафрагму 8 должны быть совмещены с соответствующими метками 11 на изображении механической визирной сетки 7, как показано на Фиг.2.

При проведении оценки точности привязки изображения, формируемого на экране 6 дисплея 5, или изображения механической визирной сетки 7 к системе координат самолета, например, с помощью использования специального юстировочного щита, установленного перед кабиной самолета на расстоянии 8-20 м, производится контроль совмещения определенных меток, формируемых на экране 6 дисплея 5, и механической визирной сетки 7 с нанесенными на щите контрольными точками. При этом наблюдение осуществляется также через откидную диафрагму 8, зафиксированную в рабочем положении.

На базе коллиматора двухканальной коллиматорной головки КГ ЗР-4К (ФА3.812.110ТУ) был изготовлен и испытан макет предлагаемого устройства. Откидная диафрагма с возможностью фиксации ее в рабочем и нерабочем положениях представляет собой пластину с круглым отверстием диаметром 6 мм. Ось вращения диафрагмы размещена на кронштейне для крепления полупрозрачного отражателя к коллиматору.

  1. В рабочем положении центр отверстия фиксируется на оптической оси коллиматора со стороны наблюдения на расстоянии В=100 мм от полупрозрачного отражателя.
  2. Расстояние от выходной линзы коллиматора до полупрозрачного отражателя составляет А=57 мм, диаметр выходной линзы коллиматора D=128 мм, половина углового поля зрения α=12°. При этом выполняется условие:
  3. поскольку А+В=157 мм, a D/2 tgα=301 мм.

При установке диафрагмы в рабочее положение через нее наблюдают изображения с экрана дисплея или(и) сетки, чем обеспечивается снижение параллакса этих изображений относительно друг друга и относительно удаленных внешних объектов, например щита с контрольными метками, располагаемого на расстоянии 8-20 м от индикатора, при проведении привязки изображений к системе координат самолета до величины не более 1 утл. мин, что не хуже, чем при использовании для этих целей оптического визира (БЦ4.045.008ТУ).

  • Индикатор на лобовом стекле, содержащий полупрозрачный отражатель, двухканальный коллиматор для проецирования на полупрозрачный отражатель изображений, создаваемых в фокальных плоскостях оптических каналов коллиматора, дисплей и механическую визирную сетку, причем экран дисплея неподвижно закреплен в фокальной плоскости одного канала, а механическая визирная сетка неподвижно закреплена в фокальной плоскости другого канала коллиматора, отличающийся тем, что, с целью исключения необходимости применения внешних дополнительных устройств для привязки формируемых в поле зрения коллиматора изображений к системе координат самолета и для оценки точности привязки изображения, формируемого на экране дисплея, к изображению механической визирной сетки и системе координат самолета, а также для уменьшения времени, необходимого для оценки точности привязки изображения, формируемого на экране дисплея, к изображению механической визирной сетки и системе координат самолета, в него введена откидная диафрагма диаметром 3-6 мм с возможностью фиксации в рабочем и нерабочем положениях, которая в нерабочем положении зафиксирована вне поля зрения индикатора, а при привязке изображений, формируемых в поле зрения коллиматора, к системе координат самолета или при оценке точности привязки изображения, формируемого на экране дисплея, зафиксирована на оптической оси коллиматора со стороны наблюдателя таким образом, что выполняется условие
  • A+B≥D/(2·tgα),
  • где А — расстояние от выходной линзы коллиматора до полупрозрачного отражателя;
  • В — расстояние от полупрозрачного отражателя до диафрагмы;
  • D — диаметр выходной линзы объектива;
  • α — половина углового поля зрения коллиматора.

Экран в полнеба: авионика

Широкий взгляд

В конце 1970-х было выработано решение, которое закрыло многие проблемы ИЛС: тогда появились ИЛС на дифракционных оптических элементах (ДОЭ).

ДОЭ стали использовать в качестве полупрозрачных лобовых экранов увеличенных размеров, дающих более широкое поле зрения.

Кроме того, ДОЭ были способны очень хорошо отражать проецируемую символику одновременно с высоким пропусканием света из закабинного пространства. Они также выполняли роль коллиматора.

Дифракционные ИЛС у нас принято называть ШКАИ — широкоугольные коллиматорные авиационные индикаторы. Для ШКАИ типичным является размер поля зрения 35х24° с перспективой удвоения, отражение до 85−92% падающего света и пропускание 80−85%. При этом вес прибора составляет всего 10−12 кг.

Через экран индикатора летчик теперь мог наблюдать очень «ясную» внешнюю картину, а на экране видеть яркую символику даже при сильных солнечных засветках.

Таким великолепным характеристикам мы обязаны избирательности ДОЭ к длине волны падающего света, в силу которой ДОЭ отражает почти полностью свет на длине своей рабочей волны и пропускает весь остальной.

Однако другая избирательность ДОЭ — угловая — не совсем удобна для наблюдателя: чтобы изображение для него не теряло своей яркости, ему необходимо выдерживать положение головы строго в пределах «коробочки» наилучшего наблюдения.

ДОЭ — это голограмма с записанными специальными оптическими свойствами. Запись производится при полном исключении вибраций двумя когерентными лазерными пучками -как правило, зеленой области спектра.

При восстановлении ДОЭ подвергается воздействию излучения строго на длине его рабочей волны от проекционной трубки, и на лобовом экране формируется образ с заданными при записи оптическими свойствами.

В настоящее время ведутся работы по замене проекционной трубки на проекционную ЖК-матрицу, которая будет подсвечиваться монохроматическим светом на длине рабочей волны ДОЭ. Проходят испытания и дифракционные индикаторы со встроенной в лобовой экран ЖК-матрицей, формирующей изображения.

В современных самолетах используются ШКАИ на одном ДОЭ (Eurofighter 2000) и на трех ДОЭ с так называемой Z-схемой прохождения лучей (F-16, A-10).

Читайте также:  Как научиться отжиматься девушке: по шагам

Индикатор на лобовом стекле

Индикатор на лобовом стекле — устройство отображения информации, предназначенное для отображения символьной и графической информации на лобовом стекле, на фоне закабинной обстановки. Применяется в автомобилях и летательных аппаратах.

Использование ИЛС позволяет в значительной степени снизить вероятность информационной перегрузки пилота, вынужденного следить одновременно как за окружающим пространством, так и за показаниями многочисленных приборов.

Эта технология, первоначально разработанная исключительно для военной авиации в первую очередь для реактивных истребителей и вертолётов, в настоящее время находит применение в гражданской авиации и автомобилестроении.

1. Устройство Имеются ИЛС двух типов: Нашлемные — в которых экраны с выводящимся на них изображением крепятся к шлему лётчика. Специальная система отслеживает положение его головы и обеспечивает отображение на экранах соответствующей информации.

Определение положения головы лётчика, а значит, и угловых координат линии визирования, позволяет осуществлять сопровождение именно той цели, на которую в данный момент обращён его взгляд. ИЛС такого типа бывают как монокулярными более распространённые, так и бинокулярными.

Стационарные — состоящие из высокояркостного электронно-лучевого прибора ЭЛП и совмещённой с ним оптической системы, проецирующей изображение с экрана ЭЛП в закабинное пространство. Такие системы устанавливаются на большинстве современных военных самолётов, отдельных типах гражданских воздушных судов.

Автопроизводители иногда устанавливают устройства подобного типа в некоторые модели автомобилей.

При разработке систем ИЛС особого внимания требуют следующие факторы: формируемое изображение должно быть коллимировано спроецировано на бесконечность — в противном случае лётчику придётся постоянно перефокусировать зрение при переключении внимания с объекта в закабинном пространстве на показания ИЛС. Будучи спроецированным в бесконечность, изображение ИЛС видится всегда в фокусе вне зависимости от того, куда смотрит лётчик, и не требует затрат времени на аккомодацию.

поверхность, на которую проецируется изображение, должна быть совершенно прозрачной и не препятствовать обзору;

2. Перспективы развития В настоящее время отмечается тенденция к замещению громоздких электроно-лучевых приборов устройствами, использующими жидкокристаллические индикаторы.

В качестве экспериментальной разработки существует система, в которой изображение проецируется непосредственно на сетчатку глаза лётчика маломощным лазером виртуальный ретинальный монитор.

ИЛС используются также для вывода не только символьной информации, но и более сложных изображений — например, для совмещения реального изображения местности и информации, полученной от камер, работающих в инфракрасном диапазоне. В авиации такая система позволяет совершать полёты на предельно малых высотах в условиях ограниченной видимости и ночью.

В автомобильной отрасли с появлением ярких и контрастных OLED-дисплеев начали появляться проекторы, отображающие на лобовом стекле полноцветные изображения.

  • этом случае входит в состав бортовой авионики Возможно применение МФИ в других областях техники, например, в автомобилях. Индикатор на лобовом стекле
  • ИЛС: Индикатор на лобовом стекле в самолётах или реже автомобилях Курсо — глиссадная система: по — английски называется instrument landing system, и аббревиатура
  • вертикальном лобовом стекле значениями составила 8 13 Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и
  • дальномер. На учебных версиях нос чуть скошен вниз, как на израильских Кфирах В кабине пилота имеется ИЛС индикатор на лобовом стекле Элбит ИЛС
  • побочных эффектов. Визуальный протез Дополненная реальность Индикатор на лобовом стекле bionic — eyes — could — change — the — face — of — gaming. Архивировано 20 января
  • в отличие от Су — 27М, где индикаторы монохромные многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле усовершенствованная оптико — электронная
  • аудиосистема Lexicon с 15 динамиками, Apple CarPlay, Android Auto и индикатор на лобовом стекле Genesis G70 сделан с 2, 0 — литровым четырехцилиндровым двигателем
  • машины над лобовым стеклом Тем не менее, иногда, особенно на низких спортивных машинах, салонное зеркало заднего вида располагали снизу, на панели приборов
  • визуализации BIM — проекта непосредственно на строительной площадке. Устройства для отображения MR: CAVE Индикатор на лобовом стекле Шлем виртуальной реальности Планшетный
  • узком смысле. Защита двигателя. Защита водителя и пассажиров от травм при лобовом столкновении транспортного средства. Повышение аэродинамических свойств
  • также предлагается на Audi S8 4, 0 TFSI Quattro. A6 имеет все системы помощи водителю от A8, но добавляется Индикатор на лобовом стекле и активный Lane Assist
  • шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводится на индикатор По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по
  • до тех пределов, которые на данном этапе развития общественных отношений считаются оправданными. Индикатор на лобовом стекле Matt Warman. Eric Schmidt
  • использовалась в качестве индикатора температуры охлаждающей жидкости двигателя. В 1912 году компания The Boyce Motormeter Company получила патент на крышку радиатора
  • шума. На большинстве современных летательных аппаратов используются фонари из пластика или стекла обтекаемой формы, чтобы минимизировать лобовое сопротивление
  • бомбардировщиков. Более сложный вариант коллиматорного прицела — ИЛС индикатор на лобовом стекле применяемый в авиации. Он способен отображать и полётную, и
  • прицельной системы ОЭПС — 27 инерциальная навигационная система индикатор на лобовом стекле кабины и четыре жидкокристаллических многофункциональных дисплея
  • уровня Л — 39М на них устанавливают бортовой тренажерный комплекс БТК — 39 одним из компонентов которого является индикатор на фоне лобового стекла ИЛС — 39 производства
  • из расположенного в решетке радиатора датчика, камеры, находящейся на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида, и компьютера, который анализирует
  • а иногда и заднего стекла Является бюджетной альтернативой обычному кузова со складывающимся верхом. Особенно был распространён на автомобилях с несущим
  • проездных билетов. Обычно на маршрутных транспортных средствах располагают 4 маршрутоуказателя: Головной: над лобовым стеклом или за ним. Бортовой: расположен
  • используется индикация на лобовом стекле или на шлеме пилота. Она позволяет пилоту получать наиболее важную информацию прямо на фоне наблюдаемой им обстановки
  • современных, на тот момент, искусственных материалов. Усложняется форма элементов интерьера. Панель приборов, следуя изменению формы лобового стекла от плоского
  • очень престижными и сложными для того времени. Это были первые BMW, с индикаторами интервала обслуживания, Check control которые сигнализировали водителю
  • состоящих из отражателя и нити накала в единой сборке, на которой крепится крышка линза из прозрачного стекла Первоначально в автомобильных фарах использовались
  • Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя: При фронтальном лобовом столкновении — в 2, 3 раза. При боковом — в 1, 8 раза. При опрокидывании
  • гидроциклы и т. д. Кузов автомобиля — открытый нет ни дверей, ни лобового стекла Корпус выкрашен в ярко — жёлтый цвет. Автомобиль оборудован двигателем
  • полем 210 158 мм производства винницкой компании Гелий индикатор на фоне лобового стекла ИЛС — 39 с полем зрения 24 и пульт управления боевыми режимами
  • больше внутреннего пространства. На передних габаритных огнях, располагавшихся на крыльях, имелся небольшой красный индикатор говорящий водителю о включенном
  • датчики угла атаки ДУА и др. Практически на всех типах ЛА обогреваются лобовые стёкла пилотской кабины. Стёкла изготавливаются многослойными триплекс

Индикатор на лобовом стекле: индикатор на лобовом стекле самолета, индикатор на лобовом стекле автомобиля, проектор на лобовое стекло, установка проекции на лобовое стекло, head — up display, спидометр на лобовое стекло, лазерный проектор на лобовое стекло, проектор на лобовое стекло отзывы

Индикатор на лобовом стекле Поиск по тегам БайкПост. Индикатор на лобовом стекле ИЛС, созданный специалистами РПКБ, планируется устанавливать вместо ныне эксплуатируемого.

Head up: перевод слова с английского языка на русский. Honda Accord 13 г.: Индикатор на лобовом стекле, Привет всем, передний привод, 2.4 литра, бензин, руль левый, мощность 180 л.с., автомат.

Индикаторы на лобовом стекле купить в интернет магазине. Индикаторы на лобовом стекле. Источник изображения. Предприятие Холдинга Швабе запатентовало оптический. Head — up display. 3.1.5. Голографические индикаторы на лобовом стекле. Счетчиков, знаков и шкал, воспроизводимых на монохромном индикаторе ​на лобовом стекле далее по тексту индикаторе, устанавливаемом на.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector