Как практиковаться в шаманизме: по шагам

Как практиковаться в шаманизме: по шагам

В космогонии шаманов особое место занимает центральная ось мира, именуемая Мировым древом или Мировой горой. Если же мы рассмотрим человека, то увидим, что у него также есть центральная ось — позвоночник, который как и Мировое дерево соединяет наш «верхний» и «нижний» мир. И это не случайно, ибо в каком-то смысле шаманское путешествие — это путешествие по собственной вселенной. Именно поэтому современные шаманы так много внимания уделяют развитию шаманских энергетических центров, которые как раз расположены вдоль позвоночника. В индийской мистической традиции они называются чакрами, но шаманы предпочитают их называть энергетическими узлами или шаманскими центрами, поскольку они несколько иначе рассматривают их работу, чем йоги.                                           

Развитие шаманских энергетических центров само по себе является необходимым элементом подготовки современного шамана, поскольку они повышают общий уровень силы, исцеляют, раскрывают скрытые магические способности и так далее.

Шаман, у которого будут очищены и подготовлены энергетические центры, получает возможность более осознано и эффективно перемещаться между различными сферами бытия, те более, что каждый из этих центров, связан с определенной областью мира.

                                           

Кроме того, каждый шаманских энергетический центр, если его правильно раскрыть, позволяет шаману получить власть над пятью стихиями — землей, водой, огнем, воздухом и эфиром, а это также значит, что его арсенал шаманских техник будет шире и количество его духов-помощников тоже станет больше

Практически в любой архаичной традиции (и уже тем более в шаманской), позвоночнику уделялось много внимания, поскольку именно по нему протекала энергия, дающая шаману возможность перемещаться между мирами и исцелять тех, кто к нему обращается.

Раскрытие шаманских энергетических центров

Уединитесь на своем шаманском месте силе. Сядьте со скрещенными ногами, если же вы находитесь дома, то можете сесть на стул. В любом случае, главное, чтобы спина оставалась прямой. Закройте глаза.

Руки положите на колени, ладонями вниз.  Подождите пока успокоится дыхание и улягутся суетные мысли.

Освободите свое сознание и когда почувствуете, что готовы, приступайте к работе с шаманскими энергетическими центрами.

Раскрытие шаманской энергии. Шаг 1.

Сосредоточьте внимание на нижней части таза, на точке, расположенной на равном расстоянии между половыми органами и анусом. Визуализируйте, что там находится светящийся шар красного цвета. Сосредоточьте на нем свое внимание. Почувствуйте как пульсирует красный свет в шаре, постарайтесь дышать в его ритме, хотя бы в течение пяти минут.

После этого, представьте, что красный цвет заполняет все окружающее вас пространство. Все стало красным и вот, наконец, вы и сами растворяетесь в этом приятном красном мягком сиянии.

Больше не осталось ничего — только красный свет.  Подышите красным светом в течение трех дыхательных циклов.

Это помогает раскрыть первый шаманских энергетический центр, без которого невозможна полноценная работа всех остальных.

Раскрытие шаманской энергии. Шаг 2.

Теперь сконцентрируйтесь на области копчика. Представьте, что там находится светящийся шар оранжевого цвета. Почувствуйте его пульсацию, а потом подышите в его ритме, вдыхая и выдыхания оранжевый свет.

Когда визуализация станет четкой и ясной, почувствуйте, что оранжевый свет постепенно заполняет все окружающее пространство. Вот он полностью обволакивает ваше тело и оно, полностью растворяется в оранжевом свете, который заполнил собой всю вселенную.

При этом могут возникнуть различные «шаманские» ощущения — легкое покалывание вдоль позвоночника, тепловая волна и так далее. Пугаться не стоит, наоборот, это верный признак того, что шаманская практика проходит успешно.

Подышите оранжевым светом в течение шести дыхательных циклов.

Раскрытие шаманской энергии. Шаг 3.

Сосредоточьтесь на пупке. Визуализируйте, что в этой области находится светящийся шар желтого цвета. Почувствуйте его пульсацию, а потом подышите в его ритме, вдыхая и выдыхания желтый свет.

Если вы все делаете правильно, то через время образ станет очень отчетливым.

Как только это произойдет, представьте, как и в остальных случаях, представьте, что этот цвет заполняет собой все пространство, все становится желтым и вы растворяетесь в этом приятном, дарующем энергию свете. Прислушивайтесь к собственным шаманским ощущениям. Подышите желтым светом в течение девяти дыхательных циклов.

Раскрытие шаманской энергии. Шаг 4.

После работы с третьим шаманским энергетическим центром, соберите все свое внимание на солнечном сплетении. Визуализируйте там светящийся шар зеленого цвета. Почувствуйте его пульсацию, а потом подышите в его ритме, вдыхая и выдыхания зеленый свет.

Как только образ станет отчетливым, представьте, что лучи светящегося шара начинают расходиться в стороны, испуская вокруг себя мягкий зеленый свет, заполняющий все пространство, до тех пор, пока вы и сами в нем не растворитесь.

Старайтесь почувствовать, как дыхание проходит через эту область. Но следите за тем, чтобы не насиловать дыхание, не стоит пытаться им управлять каким-то особым образом нельзя.

Подышите зеленым светом в течение двенадцати дыхательных циклов.

Раскрытие шаманской энергии. Шаг 5.

Сфокусируйте свое внимание на области подъяремной ямке. Визуализируйте там светящийся шар голубого цвета. Почувствуйте его пульсацию, а потом подышите в его ритме, вдыхая и выдыхания голубой свет.

Когда мыслеобраз станет четким и ясным, представьте, что голубоватое свечение шара поглощает ваше тело ваше сознании и все пространство вокруг вас. Растворитесь в этом цвете. Это важный шаг, он является основой многих шаманских техник и медитаций. Подышите голубым светом в течение пятнадцати дыхательных циклов.

Раскрытие шаманской энергии. Шаг 6.

Сконцентрируйтесь на точке, расположенной в центре головы. Представьте, что в этой области находится светящийся шар синего цвета. Почувствуйте его пульсацию, а потом подышите в его ритме, вдыхая и выдыхания синий свет.

После того, как шаманская визуализация станет устойчивой, позвольте синему свету заполнить ваше тело, и дальше распространяться во все стороны до тех пор, пока вся Вселенная не превратится в сплошной синий цвет. Растворитесь в нем. Подышите синим светом в течение восемнадцати дыхательных циклов.

Раскрытие шаманской энергии. Шаг 7.

И наконец, переходите к седьмому шаманскому энергетическому центру. Для этого визуализируйте, светящийся шар фиолетового цвета на уровне верхней части головы (макушке). Почувствуйте его пульсацию, а потом подышите в его ритме, вдыхая и выдыхания фиолетовом свет.

Достигнув четкой мыслеформы, представьте, что фиолетовый свет накрывает вас подобно куполу и дальше расходится во все стороны, заполняя собой окружающее пространство. Потом растворитесь в нем. Подышите фиолетовым светом в течение двадцати одного дыхательного цикла.

В завершении сложите руки ладонями вместе на уровне сердца (молитвенный жест) и посидите, так прислушиваясь к собственным ощущениям.

Раскрытие шаманских центров силы

Приступать к работе с шаманскими центрами силы, необходимо хорошо освоить предыдущую шаманскую технику.   

Итак, уединитесь на своем шаманском месте силе, как это было описано выше.

Раскрытие шаманских центров силы. Шаг 1.

Сосредоточьтесь на первом шаманском энергетическом центре. Сделайте полный вдох, представляя, как вместе с ним в тело входит ярко-красный свет, заполняющий собой всю область таза, а затем с выдохом, визуализируйте, как из него уходит темно-красный туман.

Вдохните ярко-красный свет, задержите дыхание, визуализируя, как все тело наполняется красный светом, а потом выдохните ярко-красный свет через каждую клеточку вашего тела. Ощутите пульсацию в области этого шаманского центра силы.

Повторите три раза.

Раскрытие шаманских центров силы. Шаг 2.

Сконцентрируйтесь на втором энергетическом центре. Сделайте полный вдох, представляя, как вместе с ним в тело входит ярко-оранжевый свет, заполняющий собой всю от копчика до поясницы, а затем с выдохом, визуализируйте, как из нее уходит темно-оранжевый туман.

Вдохните ярко-красный свет, задержите дыхание, визуализируя, как все тело наполняется оранжевым светом, а потом выдохните ярко-красный свет через каждую клеточку вашего тела. Ощутите пульсацию в области этого шаманского центра личной силы.

Повторите шесть раз.

Раскрытие шаманских центров силы. Шаг 3.

Сосредоточьтесь на третьем шаманском энергетическом центре. Сделайте полный вдох, представляя, как вместе с ним в тело входит ярко-желтый свет, заполняющий собой всю область живота, а затем с выдохом, визуализируйте, как из него уходит темно-желтый туман.

Вдохните ярко-желтый свет, задержите дыхание, визуализируя, как все тело наполняется желтым светом, а потом выдохните ярко-желтый свет через каждую клеточку вашего тела.

Повторите девять раз.

Раскрытие шаманских центров силы. Шаг 4.

Сконцентрируйтесь на четвертом шаманском энергетическом центре. Сделайте полный вдох, представляя, как вместе с ним в тело входит ярко-зеленый свет, заполняющий собой всю область солнечного сплетения, а затем с выдохом, визуализируйте, как из него уходит темно-зеленый туман.

Вдохните ярко-зеленый свет, задержите дыхание, визуализируя, как все тело наполняется зеленым светом, а потом выдохните ярко-зеленый свет через каждую клеточку вашего тела.

Повторите двенадцать раз.

Раскрытие шаманских центров силы. Шаг 5.

Сосредоточьтесь на пятом шаманском энергетическом центре. Сделайте полный вдох, представляя, как вместе с ним в тело входит ярко-голубой свет, заполняющий собой область горла, а затем с выдохом, визуализируйте, как из него уходит темно-голубой туман.

Вдохните ярко-голубой свет, задержите дыхание, визуализируя, как все тело наполняется голубым светом, а потом выдохните ярко-голубой свет через каждую клеточку вашего тела.

Повторите пятнадцать раз.

Раскрытие шаманских центров силы. Шаг 6.

Сконцентрируйтесь на шестом шаманском энергетическом центре. Выполните полный вдох, представляя, как вместе с ним в голову входит ярко-синий свет, а затем с выдохом, визуализируйте, как из нее уходит темно-синий туман.

Вдохните ярко-синий свет, задержите дыхание, визуализируя, как все тело наполняется синим светом, а потом выдохните ярко-синий свет через каждую клеточку вашего тела.

Повторите восемнадцать раз.

Раскрытие шаманских центров силы. Шаг 7.

Соберите свое внимание на седьмом шаманском энергетическом центре. Сделайте полный вдох, представляя, как вместе с ним в верхнюю часть головы в макушку входит ярко-фиолетовый свет, а затем с выдохом, визуализируйте, как уходит темно-фиолетовый туман.

Вдохните ярко-фиолетовый свет, задержите дыхание, визуализируя, как все тело наполняется фиолетовым светом, а потом выдохните ярко-фиолетовый свет через каждую клеточку вашего тела.

Повторите двадцать один раз.

Далее выполните все тоже самое но в обратном порядке и меняя счет. То есть, сначала выполняете дыхательный цикл для седьмого шаманского энергетического центра три раза, затем для шестого — шесть раз, для пятого — девять раз, для четвертого — двенадцать, для третьего — пятнадцать, для второго — восемнадцать и, наконец, для первого — двадцать один раз.

По завершению сложите руки в молитвенном жесте на уровне солнечного сплетения и в течение пяти минут просто спокойно сидите, прислушиваясь к внутренним ощущениям.

На этом раскрытие шаманских центров силы можно считать оконченным. Данную технику для достижения результата шаманы рекомендую выполнять каждый день в течение двадцати одного дня.

Читайте также:  Компас применение. компас в современном мире: нужная вещь или устаревший предмет

© Святослав Горский

Асгарта и Шамбала – обитель тайн Как практиковаться в шаманизме: по шагам Практический шаманизм Как практиковаться в шаманизме: по шагам

Практики шаманизма: особенности и ритуалы

Шаманами называют людей, способных впадать в определенное состояние транса, именуемое «шаманским состоянием сознания», в котором они могут исцелять других и входить в контакт с иной реальностью.

В своем измененном состоянии, которое может достигать различной глубины, шаманы способны напрямую взаимодействовать с духовным миром, получая от высших сил ответы на вопросы о диагнозе больного, способах его излечения и другие советы.

В статье мы рассмотрим, какие существуют практики шаманизма.

Шаманизм: теория и практика

При помощи практик шаманизма можно достигнуть не только личностного роста, но и иного качества жизни, самоутвердиться, легко добиваться своих целей. Кроме того, изучение практик вовсе не требует от человека отречения от нормальной жизни в обществе, от своих убеждений и моральных ценностей. Давайте разберемся, на чем же основано учение шаманизма.

Шаманы не являются приверженцами определенных религиозных догм. В основе их учения лежит вера в источник вселенский силы, существующей во всех формах жизни. Согласно ему вся окружающая нас природа и ее элементы наделены жизненной силой и являются ее источником в духовном мире.

Солнце, ветер, горы, водоемы, растения и животные – все они являются частицами жизни, а значит, заслуживают уважения. Все элементы живой и неживой природы состоят в энергетической взаимосвязи, поддерживают всеобщий баланс, который можно нарушить, лишь следуя определенным правилам.

Шаманы практикуют «духовные путешествия», которые позволяют им получить доступ ко всем имеющимся знаниям. По сути – это путешествие к глубинам своего подсознания. Хотя вопрос о том, является ли подсознание «своим» достаточно спорный, учитывая, что получаемые с его помощью ответы бывают столь разнообразными, что закрадываются сомнения относительно его принадлежности отдельной личности.

Это больше похоже на огромную библиотеку, содержащую данные о мировом опыте и знаниях, стекающиеся ото всех участников жизненных процессов.

То есть, по сути, шаманизм предполагает умение пользоваться всеми этими познаниями на практике.

Это древнейшее учение на планете продолжает существовать и приносить пользу своим последователям, поскольку позволяет достигнуть потрясающих результатов в тех областях, в которых применяется.

Шаманы всегда были прагматиками, они практиковали лишь то, что давало конкретные результаты, а потому звание целителей и провидцев получено ими обоснованно, хотя всегда находились те, кто стремился доказать несостоятельность шаманизма. В глазах людей шаманов выставляли психопатами, хотя исследования, проведенные в последнее время, свидетельствуют об обратном.

Особенности практики шаманизма

  1. С помощью практик шаманизма можно раскрыть природу энергии и принципы ее работы как в природе, так и в теле человека, научиться распознавать и понимать присущую ей силу, вступать в контакт со своим духовным телом, и, развивая навыки общения с ним, достигать нужного уровня здоровья и жизненной силы.

  2. Практики шаманизма позволяют научиться расслаблять свое физическое тело, снижать уровень стресса, более продуктивно и эффективно достигать поставленных целей. Они позволяют останавливать внутренний голос разума, а значит, повышать чувствительность и способность улавливать и понимать сообщения, что приходят к человеку из глубин подсознания.

  3. Эти практики дают шаманам возможность пользоваться внутренним видением и воображением, чтобы разглядеть важную информацию, распознать знаки, которые встречаются на пути каждого, учат доверять внутреннему проводнику, работать с приходящими во время транса образами, толковать их так, чтобы преодолевать препятствия на пути к своей цели.

  4. Используя практики шаманизма, можно понимать и исцелять других людей, видеть сквозь заслоны человеческого разума. Шаманы относятся к жизни с большей долей юмора, будто наблюдают ее со стороны. Они в состоянии пользоваться внешним и внутренним общением одновременно, твердо стоять на ногах и не терять своего пути в каждом из миров.

  5. Шаманы способны при помощи воли изменять уровни сознания, используя как обычное состояние, так и состояние транса, что позволяет им легче переносить перемены. Они настойчивы и дисциплинированны в поисках высших сил, стремятся к постоянному совершенствованию своих способностей, могут защитить себя в различных жизненных ситуациях, их вера в собственные силы неиссякаема и непоколебима.

Опыт шаманизма дает возможность прикоснуться к огромным возможностям, которые сокрыты в этом учении. Но достигнуть их можно, лишь идя по пути самосовершенствования.

В этом плане шаманизм схож с такими общепризнанными учениями, как йога, даосизм или каббала.

При помощи практик шаманизма можно открыть в себе почти безграничные возможности самосовершенствования, достижения поставленных целей и повышения качества и уровня жизни.

Ритуальная одежда шаманов для проведения практик

Каждому шаману полагается специальный набор ритуальной одежды, так называемый шаманский костюм.

Он состоит из рубахи, маски, пояса, головного убора, халата, металлических досок, подвешиваемых на грудь, спину или пояс и других атрибутов, а также шаманское снаряжение, включающее бубен с колотушкой, посох, фигурки духов (вместилища) и прочие элементы, которые используются в процессе камлания. У шаманов некоторых народностей (например, нанайцев или ульчей) имеется еще и воображаемое снаряжение, вроде нарт особой формы, ездовых животных-духов и прочего.

Последнее снаряжение упоминается шаманами в ходе практик шаманизма или камлания, оно помогает переправлять души умерших в иные миры. Порой шаманы уверяли, что помимо их обычного ритуального костюма, есть еще и особый, невидимый наряд, используемый во время обрядов. Это шаманское облачение, как правило, является даром кого-либо из духовных покровителей.

Одежда шаманов, используемая для проведения практик, была различной в зависимости от района проживания, но всегда имела схожие элементы.

Даже в тех местах, где как такового ритуального одеяния не существует, шаманы пользуются шапкой, поясом, бубном и другими магическими предметами, применяемыми в процессе общения с духами.

Например, лебединские татары не могут приступать к практике шаманизма, если не обмотают голову тканью.

Атрибуты шаманского ритуального костюма отражают особое мировосприятие этого учения.

Подобное одеяние вместе со снаряжением являет собой особый микрокосмос, так называемый мистический код, который раскрывается лишь в контексте шаманского мировоззрения.

Именно поэтому процесс облачения в ритуальные одежды – это священное действие, при помощи которого шаман способен перейти из мирского пространства в сакральное, позволяющее общаться с высшими силами.

Процесс переодевания в шаманский наряд является составной частью многочисленных приготовлений к практикам, в это время сознание колдуна настраивается на иную частоту, позволяющую воспринимать более тонкие вибрации.

Иными словами, ритуальный костюм и его атрибуты служат своеобразными пусковыми механизмами, вводящими шамана в то измененное сознание, из которого легче попасть в мир духов.

Именно облачившись в костюм, он входит в особое мистическое состояние, которое обнаруживается и закрепляется в процессе длительных переживаний и церемоний посвящения.

Считается, что прежде чем изготовить собственный ритуальный наряд, шаман должен увидеть его во сне. При этом духи указывают местонахождение будущего наряда, однако его поисками кам должен заниматься самостоятельно.

К примеру, шаманы тлингитов и хайда создают ритуальное облачение, следуя указаниям своих духов-покровителей.

Если же колдун не слишком силен, то приобретение шаманского костюма происходит более чем прозаично – он выкупается у родственников умершего шамана по стоимости коня (так поступают бирарчены).

Камлание как практика шаманизма

В переводе с языков тюркской группы «камлание» означает проведение камом (или шаманом) любых ритуальных действий. Для того чтобы общение с духами прошло успешно, необходимо строго следовать всем традициям и обычаям.

Лучшим временем для проведения камлания считается ночь. Для камлания шаман облачается в свой наряд и вешает на шею круглое медное зеркало – кузунгу.

Важной составляющей успешного камлания является духовная подготовка практикующего.

Каждой практике шаманизма соответствуют свои определенные священные ритмы. Существуют восемь базовых ритмов, которые соответствуют восьми чакрам человека. В письменном виде эти ритмы обозначают точками, идущими снизу вверх. Сначала шаман стучит в нижнюю часть бубна, потом переходит к середине, а затем к верхней его части.

Во время камлания шаман обычно двигается по кругу. Существует четыре круга – два небесных круга – созидающий и гармонизирующий, и два земных – также созидающий и гармонизирующий.

Двигаться по созидающему небесному кругу шаман начинает с юга, затем следует на восток, после перемещается на запад и заканчивает движение на северной стороне.

Движение по гармонизирующему небесному кругу начинается на востоке, и, проходя поочередно через юг и запад, заканчивается на севере.

Созидающий земной круг начинается на западе, следует через юг и север и оканчивается в восточной стороне. Гармонизирующий земной круг берет начало на юге, проходит по очереди через запад и север и завершается на востоке.

По какому из этих кругов будет проходить практика шаманизма, зависит от того, какой цели она должна достичь. То есть во время камлания шаман движется по одному из этих кругов, сопровождая свое перемещение определенным боем бубна.

Это один из важнейших аспектов общения с духами.

За проведение камлания с шаманом расплачиваются различными вещами (астами). Зачастую ему передают цветные ленты, которые он нашивает на свой ритуальный костюм. Цвета лент свидетельствуют о решении в процессе практик шаманизма различных задач.

Так, за избавление от шизофрении, наркомании или за изгнание злых духов дается лента черного цвета. За излечение физических травм – красная. Завязанные на лентах узелки означают победу над противником.

Считается, что в узелках находятся души побежденных врагов.

Практики шаманизма не проводятся даром, поскольку все подарки, которые преподносят шаману, идут также и духам, не помогающим людям просто так.

Не существует какой-то стандартной цены на проведение камланий, а потому человек, решивший обратиться к шаману, приносит в уплату то, что может. Плату за проведение ритуала традиционно отдают правой рукой. Считается, что для того чтобы больше получить, необходимо больше отдать.

Заплатив за практику шаманизма чересчур мало, человек может не отнестись к словам и действиям шамана с необходимой серьезностью.

Читайте также:  Метод обеззараживания воды. Очистка и обеззараживание воды разными методами

Для того чтобы исполнить камлание, шаманам необходимо войти в состояние транса, для чего они пользуются такими техниками, как удары в барабан, трещотки, монотонные песнопения, танцы, посты, сексуальное воздержание, потогонные ванны, пристальное вглядывание в огонь, концентрация на воображаемом или изоляция в темноте. Некоторые народы применяют также психоделические средства.

В большинстве случаев при проведении общения с духами камы пользуются бубном, который символизирует собой ездовых животных – коня или оленя. С их помощью шаманы путешествуют в иной мир, понукая ритуальное животное колотушкой, которая олицетворяет плеть. Некоторые народности вместо бубнов пользуются специальными жезлами, варганами (специфическими музыкальными инструментами), луками.

Какие обряды по исцелению проводят с помощью практик шаманизма

Практики шаманизма обычно используются для излечения от болезней, проводятся в присутствии больного и его родственников. Во время камлания шаман входит в состояние транса, призывая духов-помощников, и, совершая путешествие в иные миры, заставляет злых духов покинуть тело больного, тем самым избавляя его от недуга.

Главным действием в этой практике шаманизма является определение духа силы больного, которого можно обнаружить, совершив путешествие в нижний мир. Путешествие возможно лишь в состоянии транса, для входа в которое используют бубен, специальные шаманские ритмы, танцы и песнопения.

Во время этой практики шаманизма больной находится рядом с шаманом. Кам погружается в состояние транса с помощью ударов в бубен и исполнения шаманской песни.

  • Войдя в измененное состояние, шаман ложится рядом с больным, и, создав с ним телесный и психический контакт, отправляется в путешествие в нижний мир, чтобы выбрать духа-хранителя пациента.
  • После того как дух-хранитель будет найден, шаман забирает его из нижнего мира и вдувает в грудь больного.
  • После этого поднимает пациента и вдувает духа-хранителя ему в темя, объясняя, силы какого животного помогают больному, описывая его внешний вид и предлагая соединиться с хранителем в танце.

Пациенту необходимо встать и протанцевать танец со своим животным силы, сымитировав его движения и сформировав с ним внутреннюю связь. Этот танец поддерживается шаманом с помощью ударов бубна.

Увлечены шаманизмом? Тогда вы на собственном опыте знаете, каким испытанием может быть поиск источников достоверных знаний по этой теме или принадлежностей для практики.

Если вы отважный исследователь шаманских миров, «Ведьминому Счастью» есть что вам предложить. Книги по шаманским традициям разных народов, бубны и варганы, травы и благовония для ритуального окуривания, талисманы для защиты от опасностей Иного мира ждут вас в нашем каталоге.

Обучение и посвящение шамана

Обучение и посвящение шамана

Шаманом может быть назван далеко не всякий, кто испытывал в своей жизни шаманский экстаз или ощущение шаманского полета.

Прежде всего, настоящий шаман прошел обряд инициации и длительный курс обучения — обычно годы, во время которых ученик изучает систему взглядов на мир и шаманские практики под постоянным контролем учителя.

Но даже и пройдя весь путь сложного многоступенчатого обучения, человек не станет настоящим шаманом до тех пор, пока не достигнет мастерства в достижении состояния экстаза и в путешествиях в другие миры.

Здесь недостаточно случайного знакомства с этими практиками — их нужно знать как свои пять пальцев. Наконец, шаман должен ощущать, что он является связью, или мостом, между нашим и соседними мирами. Эта функция должна стать для него как священной верой, так и способом служения обществу, которое может быть и небольшим племенем, и целой нацией.

  • Для человека существуют три пути стать шаманом:
  • — передача традиции по наследству, из поколения в поколение;
  • — выбор этого человека какими?то внешними силами (он должен «почувствовать зов» или «быть избранным»);

— собственный выбор этого человека и длительные поиски знаний. Этот путь встречается реже других, и традиционно такой шаман считается менее сильным, чем идущие первыми двумя путями.

Шаман не считается «настоящим», если он не изучил два основных раздела конкретной шаманской традиции:

а) экстатические практики (транс, сновидения и т. д.);

б) традиционные знания (шаманские приемы, названия и функции известных духов, мифология, генеалогия клана, тайный язык и т. п.).

Часто эти два раздела, объединенные в одном курсе, учителями в котором являются как старые мастера, так и духи, могут являться эквивалентом инициации (посвящения). При этом сам процесс обучения может полностью проходить во сне или в состоянии экстаза.

Большую роль в развитии шамана из обычного человека может играть психический или духовный надлом, который часто сопровождается физическим увечьем или тяжелым заболеванием и который вылечивается самим шаманом.

Такая ситуация является обычной для всех трех описанных выше типов кандидатов в шаманы. Часто шаман отличается эксцентрическим поведением, таким, как периоды меланхо — лии, одиночество, видения и т. д.

Неспособность традиционной медицины исправить эти отклонения и последующее самоисцеление человека, ставшего на путь шаманизма, играют важную роль в его становлении как шамана.

Скрытым важным аспектом такой ситуации является то, что в результате шаман получает способность бороться и даже использовать в своих целях психическое напряжение и депрессию, которые являются неотъемлемой частью шаманского пути.

Традиционно будущий шаман чаще всего посвящается в мир духов спонтанным образом при участии самих духов.

В западной культуре подобное событие может восприниматься по — разному: как опыт выхода за пределы тела, психоз, божественное откровение или даже очень яркое сновидение, в зависимости от того, как это произошло и с какой точки зрения воспринимается.

Иногда подобные переживания возникают во время болезни, как случилось со знаменитым современным индейским шаманом Черным Лосем. В любом случае, когда такое происходит, новичок должен обратиться к опытному шаману и попросить его дать необходимые знания. Иногда подобное обучение оказывается единственным лекарством от болезни.

В основном процесс учебы заключается в том, что опытный шаман ставит новичка в ситуации, из которых тот сам способен почерпнуть необходимые знания, потому что он понимает: единственным настоящим учителем является сама Вселенная.

Конечно, в каждой культуре существуют свои собственные традиции, но в то время как священник или руководитель церемонии при исполнении ритуала строго ограничен установленными задолго до него традициями и обычаями, информация, получаемая шаманом, часто выходит за пределы любых традиций.

И такая информация принимается с должным уважением, потому что все признают, что шаман сам имеет прямую связь с мудростью мира духов. Например, в некоторых традиционных культурах считается, что восток является направлением новых начинаний.

Ученик шамана, возвратившись из путешествия в мир духов, может рассказать своему учителю из нашей реальности, что он узнал о том, что восток — это дом всего, что приходит к своему концу, и что царство мертвых лежит на востоке. Учитель не станет с ним спорить, вместо этого он задаст вопросы, которые помогут ученику понять более глубокий смыл учений, данных ему в мире духов. Другими словами, шаман знает, что в потустороннем мире не существует застывших учений, и Вселенная учит нас в соответствии с нашими нуждами и способностью к пониманию. И иногда она подталкивает нас.

Итак, чтобы стать шаманом, недостаточно просто испытать относящийся к этой области опыт. Эта традиция требует длительной тренировки, упорства и полного посвящения себя ей. Важно знать, что техника путешествий в иные миры, имеющая ключевое значение для традиционных культур по всему миру, может быть изучена и использована людьми, воспитанными в русле современной западной культуры.

В наши дни шаманское мировоззрение переживает эпоху своего возрождения.

Наиболее обычным путем, которым люди учатся шаманизму, сейчас являются различные курсы обучения и книги, хотя многие люди даже на Западе испытывают мистические переживания, толкающие их на этот путь.

На курсах обучающихся ставят в такие ситуации, в которых они сами могут испытать опыт шаманского путешествия в мир духов и научиться, как безопасно и этично распорядиться полученной при этом силой.

Сколько времени необходимо человеку, чтобы стать шаманом? Чтобы испытать опыт шаманского путешествия, достаточно нескольких минут, но вам потребуется вся жизнь, чтобы действительно стать шаманом.

И даже после многих лет практики каждый раз, когда вы будете ловить себя на мысли: «Я уже стал шаманом», — это будет бесспорным при — знаком того, что вы все еще ученик. Сам человек не решает, является ли он шаманом или нет.

Об этом могут судить только люди, приходящие к нему за помощью, и духи, потому что шаман знает, что именно духи и делают всю реальную работу. Нет духов — нет и шамана.

Многих людей привлекает в шаманизме возможность почувствовать себя более сильными и наполненными мощью, а также ощущение более тесного контакта с окружающим миром и большего влияния на происходящие вокруг события. То, что затем происходит с вставшим на этот путь человеком, обычно превосходит его ожидания.

Так как простейшие шаманские техники сравнительно легко изучить и использовать, даже новички быстро начинают чувствовать свою силу и мощь, пользуясь поддержкой духов — помощников. Типичной является ситуация, когда люди испытывают желание поделиться своей силой и помочь другим.

Одним из различий между шаманом и «нормальным» человеком является то, что шаман знает, кто его духи — помощники, как вступить с ними в контакт и как они могут действовать совместно. Человек является шаманом только в тот момент, когда он практикует. В остальное время он является «нормальным» членом своего общества.

В западном мире люди, практикующие шаманизм, кроме этого имеют обычную работу, необходимую для поддержания жизни в обычной реальности, например, программиста, учителя, инженера, врача и т. д. На самом деле многие шаманы скрыты от вас за внешностью самого обычного человека.

Сильные шаманские практики (подробное описание всех магических техник К. Кастанеды)

Все магические практики можно с некоторой долей условности разделить на две группы:

1. Первая группа — это практики по сохранению, добыванию, экономии, преумножению и распределению энергии, необходимой для перемещения точки сборки (ТС).

Необходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки обыкновенного человека намертво фиксирована в одной определенной позиции, соответствующей восприятию обычного повседневного мира, а для того, чтобы ее сдвинуть в другую позицию, нужен колоссальный запас энергии (личной силы).

Читайте также:  Определение сторон горизонта по карте. Ориентирование на местности. Часть 1. Стороны горизонта. Ориентирование

2. Вторая группа — это техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новом положении.

Остановка внутреннего диалога.

Внутренний диалог способ удержания точки сборки в положении, которое соответствует восприятию обычного человеческого мира. Постоянная внутренняя болтовня забирает на себя большую часть свободной энергии человека.

Остановив внутренний диалог, человек, во-первых, получает возможность сдвинуть свою точку сборки с жесткой фиксации, а во-вторых высвобождает большое количество энергии.

Но так как внутренний диалог является нашей привычкой с самого раннего детства, его нельзя остановить только одним желанием: для этого существуют различные техники, в основном сводящихся к неделанию в его разных формах. Hекоторые из них перечислены ниже.

HЕ-делание (Not-Doing).

К неделанию можно отнести фокусиpование внимания на пpедметах ежедневного мира, котоpые обычно оказываются вне сфеpы ноpмального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те элементы, из котоpых не складывается наша ежедневная каpтина миpа.

Hапpимеp, вместо того, чтобы наблюдать предметы, можно pассматpивать их тени, не листья, а пpосветы между листьями, пока не сложится новая каpтина.

Неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, которое не входит в стандартный инвентарный список например, совершая обычные действия необычным образом.

Вот как выглядит один из способов неделания ходьбы («Сказки о силе», слова ДХ): «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает».

Пpавильный способ ходьбы (The Right Way of Walking).

Это движение со скрюченными пальцами и вниманием на руках, при котором нужно напpавлять взгляд впеpед, ни на чем специально не фокусиpуясь, чтобы видеть одновременно все пространство перед собой. Такой способ «пеpеполняет» внимание тоналя инфоpмацией, и он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа. Это тоpмозит внутpенний диалог, и тональ замолкает.

Созеpцание (Gazing).

Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо одной части видимого.  При созерцании видишь все… и ничего конкретно.

Созерцание может применяться в практике «неделания», например, рассматривая дерево, человек создает это дерево находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те ключевые элементы, из которых, по его опыту, должно состоять ДЕРЕВО.

В практике «созерцания» можно смотреть не на сами листья, а на просветы между ними, не на ветки, а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом, получается некое «призрачное дерево», «дырка от бублика».

Таким вещам не отведено специальных описательных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому меняется привычных ход внутреннего диалога, что само по себе сдвигает Точку сборки (ТС).

Осознанное сновидение ОС (Dreaming).

Практика использования естественного сдвига ТС (точки сборки), происходящего во время погружения в сон. Осознанное сновидение является возможностью восприятия новых миров. Дает воину возможность совершать невероятные действия в мире сновидений. Для того, чтобы начать практиковать ОС нужен не только запас Личной силы (ЛС), но и большое терпение.

Без определенного запаса ЛС человеку не получится войти в осознанное сновидение. Сновидение практически единственный условно-безопасный (насколько вообще можно говорить о безопасности в магии) способ проникновения в другие миры.

Кроме того ОС — это своего рода тренировочный полигон, где можно учиться управлять намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой и волей. К примеру, стреляя во сне из ружья, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, так как там она движима только намерением стреляющего, а не «силой пороха».

В магии овладение искусством сновидения имеет свое практическое значение через него возможно, как воздействие на другого человека, так и получение необходимой информации о чем-либо.

Избавление от чувства собственной важности и чувства собственной жалости ЧСВ-ЧСЖ (Losing Self-Importance).

Один из ключевых аспектов, без которых вряд ли возможен любой духовный рост. Избавление от ЧСВ, ЧСЖ — это осознание того, что у нас присутствует привычка жалеть себя для того, чтобы уменьшать, а затем и совсем искоренить эту привычку.

Самомнение, чувство собственной важности один из главных энергетических «якорей» точки сборки. Как внутренний диалог лишает точку сборки подвижности, так чувство собственной важности поглощает практически всю свободную энергию человека.

Чувство собственной важности многолико и всепроникающе, и его устранение далеко не простая задача. В книгах КК про это рассказано достаточно подробно.

Действие без пpивязки к результату.

Действие производится не pади достижения чего либо, а ради самого действия. В книгах Кастанеды написано очень много про так называемую «безупречность воина». Делать ради действия, движение ради пути и так далее.

Стиpание личной истоpии.

С помощью практик стирания личной истории происходит изъятие оставленных в миpе «следов». Это делает война недоступным и дает возможность освободить себя из ловушек чужого внимания. Эти техники способствуют освобождению от чувства собственной важности, и самосожаления.

Человек связан с миром и социумом тысячами нитей. Как правило, у человека имеется множество деструктивных привязок к людям прошлого, воспоминаниям, каким-то социальным завязкам.

Уничтожение привязок к внешнему миру помогает достигнуть безупречности и свободы и делает война недоступным для чужого внимания.

Практикуется стирание личной истории (ЛИ) обычно с помощью следующих техник:

ПЕРЕпросмотр (Recapitulation).

Техника, которая позволяет окунуться и перепрожить события прошлого (вплоть до внутриутробного периода) и забрать свою силу, оставленную в тех событиях.

Практикуется лучше всего в темном сжатом пространстве вместе с правильным дыханием. По факту техника используется для высвобождения силы, которая захвачена миpом.

Помимо книг Кастанеды, очень подробно техника описана в книге В. Санчеза «Путь Толтеков. Перепросмотр».

Пpекpащение «шаблонности (схематичности)» поведения (Disrupting the Routines of Life).

Пpекpащение «схематичности» поведения начинается прежде всего с ликвидации привычек. Пpивычки это то, что позволяет смеpти выслеживать нас. Шаблоны поведения обусловлены, как правило, наличием личной истории и являются средством ее поддержания и создавания.

Таким образом, разрушение обыденных привычек это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире.

Очень рекомендуем получить в подписке пока еще бесплатный семинар по теме освобождения от привычек (подписаться на него можно на главной странице нашего сайта внизу).

Взятие (на себя) ответственности (Assuming Responsibility).

Пpедполагает осознание полной ответственности за собственные действия и результаты, вместо тpаты сил на поиск, якобы объективных пpичин, которые помешали совершить правильно (или не совершать) те или иные действия (то есть индульгирование).

Принятие на себя ответственности за каждое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу.

Данная техника помогает искоренить свойственную людям привычку обвинять других в своих проблемах.

Сталкинг (Stalking).

1. Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, которое специфично для данного конкретного положения ТС.

2. Практика «отслеживания себя» во всех состояниях сознания, будь то в «повседневной жизни», в сновидении или где угодно. Сталкер использует мир повседневной жизни, как охотничье угодье.

По сути сталкинг способ оставаться недоступным в мире, но при этом добиваться своих целей.

Хоть в общепринятом смысле, у воина, практикующего сталкинг, никаких целей нет, поскольку ко всему без исключения воин применяет контролируемую глупость.

Контролируемая (управляемая) глупость (Controlled Folly).

Сталкинг в практическом применении. Так как «человек знания» понимает, что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то другого  с помощью контpолиpуемой глупости он действует так, как будто это важно.

Человек знания «видит» и знает, что нет ни одной вещи, которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость.

Другими словами, контролируемая глупость это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде, и при этом совершенно неважно, является практикующий её вИдящим или нет.

Использование Смеpти в качестве «советчика» (Using Death as an Advisor).

Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Hеважно, выиграешь ты эту битву, или проиграешь  действуй никогда не опуская pyк. Этот метод заменяет пpивычного человеку «советчика», котоpым является жалость к себе.
Величайший охотник в этом мире смерть.

Она может коснуться до плеча каждого из нас в любой момент. Поэтому, наиболее разумная линия поведения подход к каждому своему действию, как к последней битве. Действия, подсказанные смертью как советчиком, наполнены силой.

Практикуя вышеперечисленные техники, человек получает возможность войти в настроение воина.

Ты просто доверху набит всяким вздором! воскликнул он.
Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, – это смерть.

Каждый раз, когда ты чувствуешь, как это часто с тобой бывает, что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это.

И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: «Но я же еще не коснулась тебя!»

Настроение Воина (Mood of a Warrior).

Устойчивое удержание точки сборки в позиции, в которой нет жалости к себе, а есть безупречность. Такое положение ТС называется «Место Без Жалости».

Осознавая свою Смерть как «советчика», который в любое мгновение может коснуться твоего плеча, воин к каждому своему действию относится как к последнему — как к последней битве на этой земле.

Эти техники помогают накапливать энергию, не растрачивая ее попусту, как принято у обычных людей, и дает максимально возможное, в конкретной ситуации, раскрытие каналов восприятия . Сталкинг помогает усилить и удержать настроение война.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector