Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Понадобилась лодка или катер? Не спешите тратить деньги и покупать её ведь Вы можете из простых материалов, таких как пенопласт сделать самодельную аэролодку (airboat), то есть скоростную лодку с пропеллером, которая может удержать спокойно 3 и более человека и при этом может быстро перемещаться по воде с помощью воздушного потока от пропеллера.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

Как сделать аэролодку, инструкция:

Для лодки с пропеллером понадобится большой и толстый лист пенопласта на который положим ещё 4 листа по тоньше и поменьше.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

Дальше берём 4 доски, одну нужно разрезать на три части, они будут носом лодки.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

Скрепляем доски между собой металлическими уголками, на каждый угол по 2 штуки.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

Чтобы скрепить доски в носовой части берём широкие уголки и разгибаем в тисках.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

Выпрямленные уголки прикручиваем саморезами к доскам в носовой части лодки.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

Берём ещё 3 доски и делаем перемычки, прикручиваем к остальным доскам всё теми же выпрямленными уголками.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

Переворачиваем каркас лодки на обратную сторону и снова укрепляем его досками и уголками.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

После этого снимаем листы пенопласта с деревянного каркаса.

Теперь нужно будет все слои аэролодки крепко скрепить между собой, для этого я взял шпильки, их нужно нарезать 6 штук.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

В качестве упоров послужат всё те же уголки, которые нужно разрезать пополам по сгибу.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Аэролодка из пенопласта своими руками

Привариваем упоры к шпилькам.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

В нижней части ложки в деревянном каркасе просверливаем 6 отверстий и вставляем шпильки продавив через толстый лист пенопласта.

Аэролодка из пенопласта своими руками

На шпильки накалываем второй слой пенопластовых листов.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Теперь верхнюю деревянную часть каркаса также нужно надеть на шпильки, для этого нужно просверлить в досках отверстия под них.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Надеваем шайбы и накручиваем на шпильки гайки и хорошо всё стягиваем, можно придавить хорошенько ногой на доски. Чтобы гайки не раскручивались мы добавим ещё по одной контргайке и хорошо их затянем.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Теперь с помощью лезвий от пилок сформируем носовую часть лодки под углом.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Мощный двигатель для пропеллера я собрал из 6-ти электродвигателей 775 объединённых шестерёнчатой передачей.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Далее выточил в токарном втулки под винты пропеллера.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Крепим двигатель к каркасу лодки.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Воздушный винт крепим шурупами к металлической пластине, предварительно просверлив отверстия.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Крепим пластину с винтом к каркасу угловым профилем, приварив, одновременно натягивая ремень передачи домкратом.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Подобрал воздушный винт большего размера.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Делаем для аэролодки защитную перегородку для пропеллера из толстой проволоки, приварив по бокам к уголкам. Также с этой проволоки делаем борт.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Саму защитную стенку сделал из металлической сетки, прикрепил её с помощью пластиковых хомутов к проволоке.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Из фанеры, шпильки и пластиковых стяжек делаем два воздушных руля для управления воздушным потоком от пропеллера.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Крепим рули к лодке, для этого сверлим отверстия в досках под шпильки.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Сверху шпильки крепим с помощью куска проволоки и пластиковых хомутов.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Рули должны поворачиваться одновременно, поэтому скрепляем их между собой.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Делаем упоры от чрезмерного поворота руля, просто вкрутив шурупы в доску, делаем это с каждой из сторон двух поворотных рулей.

Аэролодка из пенопласта своими руками

К рулям приделываем уголки для управления и делать это будем с помощью толстой проволоки. К концу приварил болт который продел через уголок и закрутил гайками.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Делаем рычаг для управления поворотами руля.

Аэролодка из пенопласта своими руками

В передней части лодки устанавливаем аккумулятор.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Подпаиваем провода к электродвигателям.

Аэролодка из пенопласта своими руками

После этого самодельная аэролодка полностью готова, пора её испытывать. Как видите лодка легко удерживает троих взрослых людей и уверенно передвигается по воде, с одним человеком конечно она передвигается гораздо быстрее.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Надеюсь Вам понравился этот DIY проект аэролодки из пенопласта, также смотрите и другие самоделки перейдя на главную страницу или пролистав вниз.

Забрать к себе:

по воде, аки посуху… часть пятая. лодка из пенопласта

Как сделать самодельную лодку из пенопласта.

Одна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства сделать его возможно более легким. При этом необходимо совместить это качество с другим — прочностью. Что в свою очередь обеспечивает его долговечность при эксплуатации. На помощь нашим изысканиям в данной сфере приходят вспененные материаллы, одновременно легкие и прочные. Хотя прочность у них до определенного момента. 

Технология изготовления из сэндвича известна давно и широко применяется в судо- и авиастроении. Вкратце ее суть состоит в том, что между двумя слоями основного, несущего нагрузку материала, находится промежуточный слой, который только разделяет основные внешние слои и почти не несет каких-либо нагрузок. На примере это можно рассмотреть следующим образом.

Возьмем к примеру деревяную рейку и согнем ее. Наружные слои рейки подвергнутся деформации — один растянется, второй будет сжат. Нетрудно догадаться, что между сжатием и растяжением будет иметься место, где материал не подвеграется никаким нагрузкам, или они настолько малы, что ими можно пренебречь.

А значит, что этот материал не имеет никакого значения в прочности конструкции и может быть заменен на другой, более легкий, материал. Таким образом при изготовлении сэндвич-обшивки для лодки, стеклопластик с обеих сторон конструкции несет основную нагрузку, а внутренний пенопластовый слой является разделительным слоем.

Эта простая манипуляция придает такому материалу как пенопласт несравненно большую прочность. На фотографиях видно, что оклеив даже простой шариковый (не экструдированный полистирол) толщиной всего 20мм стеклотканью в 2 слоя, он способен выдержать громадную нагрузку.

Итак, идея построить легкую, удобную в переноске и транспортировке лодку, подкрепленная элементаными знаниями о сэндвич-технологии, подтолкнули меня приступить к изготовлению лодки.

Для проекта была взята модель фанерной лодки «ДИНГИ-8», которая имеет слегка увеличенные обводы швертбота «Оптимист», к тому же имеет достаточную грузоподъемность (250 кг при осадке 15см, при высоте борта 40см) и великолепно идет под веслами, парусом или мотором. К тому же, под рукой имелся недостроеный корпус этой лодки , котрый и был использован как мастер-модель.

Для обшивки был использован экструдированный полистирол толщиной 30мм и размерами листа 600 х 1250мм. Материал был приобретен в строительном магазине. Конечно, этот материал менее прочный чем вспененный поливинилхлорид (ПХВ-1), но намного дешевле. Для примера скажу, что на всю лодку ушло 11 листов полистирола по цене 4 доллара за лист.

Лист же вспененного поливинилхлорида импортного производства размером 2440 х 1220мм и толщиной 4 мм обойдется в 35-40 долларов. Хотя поливинилхрорид имеет одно весьма значительное достоинство — не боится растворителей, а значит для оклейки можно применять полиэфирную смолу, что в нашем случае с полистиролом имело бы плачевный результат — полистирол был бы расплавлен.

Поэтому была применена эпоксидная смола для оклейки лодки стеклотканью, она же была применена и для склейки листов полистирола и лодки в целом.

Основными достоинствами экструдированного полистирола перед простым шариковым (вспененным полистиролом) является более высокая прочность и твердость, абсолютно не впитывает воду (0,1% против 30% по весу в вспененном полистироле), идеально обрабатывается наждачной бумагой, оставляя ровную поверхность (вспененный полистирол выкрашивается шариками, оставляя глубокие полости, которые должны быть заполнены перед оклейкой стеклотканью, иначе будут воздушные карманы). Теперь расскажу о расчетном весе готовой лодки из экструдированного полистирола. Ее фанерный вариант в готовом виде тянет на 35-37 кг. Плотность экструдированного полистирола 30кг/м.куб. , что составляет 0,3кг/м.кв при толщине 1 см, и 0,9кг/м.кв при толщине 3 см. Листы экструдированного полистирола имеют размер 1250 х 600 мм или 0,75 м.кв. Умножив вес на площадь одного листа получаем 0,9кг/м.кв х 0,75м.кв = 0,675кг. Для строительства было использовано 11 листов и их общаяя масса равна 11 листов х 0,675кг/лист = 7,43 кг (округлим до 7,4кг). Хотя реально вес будет меньшим, ведь 7,4кг это вес всего полистирола, не считая отходов (примерно 1 лист). Для оклейки была использована стеклоткань удельной плотностью 300гр/м.кв. Затраты этого материала составили 16м.п., что в весовом эквиваленте составляет 0,3 х 16 = 4,8 кг. Для оклейки стеклотканью была использована эпоксидная смола CDA-HD, затраты которой составили 350 гр на 1 квадратный метр стеклоткани. В итоге было затрачено 0,35 х 16 = 5,6 кг. Сложив массу полистирола, стеклоткани, эпоксидной смолы получаем в итоге 7,4 + 4,8 + 5,6 = 17,5кг. К этому нужно будет добавть вес краски (1кг), привальные брусья, банка (сидение). Примерно должно выйти 20-22кг. Думаю, что стоит упомянуть о том, что эта лодка непотопляема, ведь на ее строительство ушло 0,247 м.куб пенопласта, и вся лодка представляет из себя спасательный круг объемом 240 литров. Поэтому даже полностью заполненная водой лодка будет держаться на воде и держать при этом 240 кг груза! Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Испытание образца сэндвича. Матераиал — вспененный полистирол толщиной 2см + оклейка стеклотканью 200гр/м.кв в 2 слоя с обеих сторон. Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Вес кажого кирпича 5,5кг. Общий вес нагрузки 55кг. Деформация под нагрузкой составила 8-10мм. После снятия нагрузки остаточная деформация отсутствоваля. При испытании образца до разрушения (был смят пенопласт) нагрузка составила 77кг (14 кирпичей) Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками? Листы полистирола были склеены эпоксидной смолой. Для склейки была выбрана четверть со склеиваемых сторон. Для резки использовался примитивный нож из лезвия для канцеляских ножей. Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?По периметру лодки были закреплены рейки 10х30мм, которые констуктивно являются внутренней частью привального бруса. Все углы были оклеены скотчем, дабы избежать приклеивания лодки к мастер-модели. Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Транец и форшпигель были приклеены к этим рейкам и закреплены шурупами к мастер-модели. Изишки были срезаны ножовочным полотном по металлу. Борта и днище являлись шаблонами при обрезки лишнего материала Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Днище было склеено из 4 листов полистирола и заранее вырезано чуть большего размера. Оно было уложено сверху и закреплено грузом для приклейки к транцу и форшпигелю. С днища, после приклеивания к тарнцу и форшпигелю было, были срезаны излишки материала. Плоскость борта являлась направляющей для обрезки излишков полистирола. Были приклеены борта, которые крепились шурупами с прокладками (чтобы прижать, а не вмять полистирол. Эту операцию нужно выполнять отверткой. Шуруповерт вминает шуруп вместе с прокладкой) Излишки борта были срезаны по уровню днища. При помощи наждачной бумаги углам была придана скругленная форма, шурупы были удалены, отверстия заклеены кусочками пенопласта, места вклейки зашкурены вровень с плоскостью борта. Корпус был оклеен стеклотканью — борта в 1 слой, днище в 2 слоя.

Читайте также:  Как можно сделать шалаш. Как сделать шалаш: виды шалашей. Строим шалаш в лесу, зимой и летом.

После этого корпус был отшпаклеван и зачищен. Для крепления банки (сидения) были склеены тумбы, которые являются блоками непотопляемости. Для склейки блоков применялся клей «Момент Столяр».

После высыхания клея, блоки были подогнаны по месту — обрезаны и сруглены.

Для обрезки применялось ножовочное полотно по металлу, для подгонки применялась наждачная бумага с 40 зерном, которая была наклеена на кусок фанеры 40 х 20 см.

Изнутри корпус был оклеен стеклотканью — борта в 1 слой, днище в 2 слоя, который затем был отшпаклеван и зачищен. По периметру борта был вклеен привальный брус из рейки 30х10мм.

Для фиксации бруса на время склейки применялись шурупы, которыми брус крепился через борт к внутреннему привальному брусу. Затем шурупы будут удалены и заменены шурупами из нержавейки с потайной головкой.

В местах установки уключин между внутренним и наружным привальным брусом был выбран паз длиной 120мм и глубиной 25мм. Был подготовлен брусок размером 120х25х20мм.Брусок был вклеен в паз.

По замыслу, подуключина должна представлять из себя П-образный профиль из металла толщиной 2,5-3мм, расстоянием между полками 40мм, высотой полки 30мм и длиной 100мм. Она будет надета сверху на борт и закреплена шурупами к привальному брусу.

К профилю будет приварено гнездо из металлической трубки с внутренним диаметром 12мм. В гнездо будет вставляться палец уключины весла. Сверху по периметру борт оклеен стеклолентой, для придания прочности полистиролу.

Тумбы оклеены стеклотканью и были вклеины в кокпит лодки.

Передние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта. Задние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта.

На днище были приклеены стрингера, которые дополнительно были зафиксированы шурупами из нержавейки. Стрингера были покрыты эпоксидной смолой.

Лодка покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя. В целом все готово для покрытия кокпита эпоксидным грунтом. Вопрос стоит в наличии времени для занятия лодкой. После этого останется только установить уключины и банку, которая будет зафиксирована на саморезы к тумбам. Лодка внутри покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.

Банка изготовлена из фанеры ФСФ 6мм. Для обеспечения жесткости, с передней и задней сторон приклеены рейки 20 х30 мм, которые являются ограничителями и удерживают банку на тумбах. Банка может в любой момент быть снята, если потребуется перевозка длинных предметов.

Банка и весла были пропитаны антисептиком БИОТЕКС для защиты древесины от гниения и покрыты белой матовой краской. Длина весла с лопастью составляет 2,1м. Древко весла сделано из ольхи, древесина которой устойчива к разбуханию и высыханию без деформаций. Диаметр древка весла 40мм. Подуключины были изготовлены из нержавейки.

Для получения большего плеча на веслах и большой толщины борта, уключины были установлены с внешней стороны борта

Уключины были изготовлены из нержавейки. С одной сторны вилки была нарезана резьба. Весло крепится болтом из нержавейки, который вкручивается в резьбу на одной стороне уключины и фиксируется контрогайкой колпачкового типа.

http://svoimi-rukami.com.ua/polystyrol-boat.htm

  • ну и еще несколько вариантов из пенопласта для включения работы мозга на другие варианты
  • Г. 
  •  когда денег нет но очень хочется
  • ну и как вариант для мелких габаритов лодка из одного листа фанеры 1200х2400

Лодка своими руками: порядок действий, выбор материала, чертежи и инструкция с фото

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

  • 27 Октября, 2018
  • Снаряжение
  • Мария Иванова

Лодка – незаменимое транспортное средство, созданное с целью преодоления водоемов и других участков, наполненных водой. Она считается незаменимым средством для любого любителя ловли рыбы. Как самому сделать лодку? Чтобы построить такое средство передвижения своими руками, потребуется затратить немало усилий и собственного времени, а также выделить определенную денежную сумму. На сегодняшний день существует большое количество материалов, которые помогают быстро и без особых финансовых затрат соорудить плавательное средство.

Выбор материала

Существует огромное количество творческих идей и необычных методик сооружения лодки своими руками, которые не составит особого труда воплотить в жизнь. Поэтому человек должен самостоятельно разобраться с тем, какой метод создания лодки подходит именно ему.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Лодка своими руками может быть изготовлена с использованием следующих материалов:

  • дерево;
  • фанера;
  • бутылки;
  • резина;
  • алюминий.

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.
Читайте также:  Без чего не проживет человек. 12 органов, без которых вы сможете прожить, даже если от них придётся избавиться

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Особенности алюминия

Алюминий считается довольно распространенным материалом, так как многие плавательные средства создаются из резины. Готовое изделие продолжает хорошо держаться на поверхности воды и может спокойно выдерживать большой вес.

Но при создании такого транспорта следует быть особо осторожным, так как всего один прокол может все испортить. Время, силы и финансовые средства будут потрачены напрасно.

Процесс создания лодки требует от человека сосредоточенности и внимательности.

Еще одним материалом при постройке лодки своими руками может стать пенопласт. Следует более подробно рассмотреть особенности его эксплуатации.

Пенопласт

Полимер, из которого создан пенопласт, имеет вид вспененной массы. Из-за такой особенности между частицами этого материала находится большое количество воздуха, который помогает ему оставаться на плаву и не впитывать воду.

Помимо этого, пенопласт отличается повышенными теплоизоляционными свойствами, небольшим весом, хорошей устойчивостью на воде из-за своей большой площади и легковесности. По своей цене материал считается экономичным, а также подлежит легкой и быстрой обработке инструментами.

Быстро склеивается, но при этом легко деформируется, из-за чего его запрещено сгибать и придавать ему другие формы.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Именно по этой причине, чтобы придать простой лодке, созданной своими руками, больше прочности, ее корпус следует создавать не из сплошного пенопласта, а из специализированной сэндвич-обшивки, включающей в себя слой пенопласта и стекломата.

Сэндвич-обшивка

Особенности строения сэндвич-обшивки заключены в том, что между несколькими слоями материала, принимающего на себя основную нагрузку, располагается разделяющий слой из материалов более легкого типа. Так, два слоя стеклоткани разделяются пенопластом.

Для создания простой лодки своими руками специалисты разрешают применять простой экструдированный полистирол без стеклоткани, но такое изделие потребует дополнительной обшивки фанерой либо другим защитным материалом с внешней стороны. Для этого можно применять пленку либо брезент.

Лодки из пенопласта и чертежи

Как построить лодку? Перед тем как начать ее конструировать из пенопласта, следует составить сам проект. Для этого нужно начертить все основные детали будущего изделия, предварительно определившись с точными размерами и общей формой.

Чаще всего длина лодки доходит до 2,6 метров, а ширина по днищу – 0,79 метра. Самым сложным участком лодки при изготовлении считается ее корпус, так как детали, из которых он создается, не гнутся. Ниже представлено фото чертежа с размерами лодки.

Своими руками начертить его не трудно. Главное, быть внимательным.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Как создать лодку ПВХ своими руками? Чертежи лодки следует создавать в натуральную величину, чтобы предотвратить разные ошибки во время расчетов и иметь возможность самостоятельно разметить все детали корпуса. Готовый набросок переносится на фанеру (по-другому плазу).

На плазе чертят основные детали изделия, формирующие закладку, либо каркас судна – киль, кнопы, транец, ахтерштевень, форштевень с указанием высоты, ширины, а также поперечного сечения киля. Чтобы сэкономить больше свободного места на фанере, рекомендуется вычерчивать проекции бока и полушироты одну на другой, выделяя их разными оттенками.

Проекция корпуса должна отражать ветки шпангоута сразу с нескольких бортов – правого и левого. Их лучше всего совместить в кормовую, а также в носовую группу.

Чтобы готовое изделие соответствовало по своему качеству чертежу, следует помнить про основные принципы расположения теоретических линий: сюда входят линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки, шпангоутов, линии кромки карленгсов и стрингеров.

Создание своими руками

Как сделать самодельную лодку? После создания полного проекта с подробным нанесением всех деталей будущего изделия можно перейти к сборке каркаса. К скелету лодки будут фиксироваться внутренняя, главная и внешняя обшивки. Скелет следует делать как можно крепче, так как именно от него будет зависеть плавучесть готового средства.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Как построить лодку? Главная обшивка изделия пенопластом помогает добиться устойчивости средства и непотопляемости на поверхности воды.

Все части главной обшивки должны как можно лучше быть приклеены друг к другу, чтобы предотвратить попадание влаги.

Внутренняя часть станет защитным слоем для быстро повреждаемого пенопласта механическими факторами, внешняя – защитит материал с наружной стороны (должна быть крепкой и защищать от воды).

Создание каркаса

При изготовлении мини-лодки своими руками ее скелет создают из деревянных брусков. Эта часть конструкции считается самой важной, поэтому она должна быть прочной, крепкой и качественной.

Ее конструируют частями: меряют каждую отдельную часть, после скрепляют друг с другом с помощью гвоздей и шурупов. Чтобы создать крепкий каркас, наверх креплений следует приделать пластины либо уголки из металла. Ребра готового устройства должны быть выполнены из фанеры. После окончания конструирования скелета лодки можно перейти к обшивке.

Создание основной обшивки

Основная (главная) обшивка важна для лодки, так как она обеспечит ей устойчивость на воде, а также не даст тонуть. Для создания такого слоя нужно взять лист пенопласта толщиной от 5 до 10 сантиметров, эпоксидный клей, а также нож для нарезания пенополистирола, приборы для осуществления замеров.

На листки пенопласта наносятся все замеры площади каркаса лодки. Затем они делятся на отдельные элементы, которые после будут совмещаться друг с другом.

Так как пенопласт запрещено самостоятельно сгибать, то угловые соединения должны осуществляться из трех элементов.

Чтобы установить пенопласт на каркас, можно применить эпоксидный клей, с помощью которого склеивают листы, а также гвозди с широкими шляпами из металлической пластины.

Создание внутренней обшивки

Внутренняя обшивка считается защитным каркасом для главной, созданной из пенополистирола. Именно она позволяет обеспечить защиту материалу от воздействия отрицательных механических факторов, включая деформацию под давлением веса человека, который располагается внутри лодки. Для создания внутренней обшивки за основу берут фанеру.

Для начала нужно определить площадь внутренней поверхности лодки. Для этого можно обшить всю площадь внутри лодки либо лишь пол и нижнюю часть бортов. После определения с замерами их переносят на фанеру, отдельными участками приклеивают ее к главной обшивке посредством эпоксидального клея.

При этом важно смотреть за тем, чтобы фанера не сгибалась под весом человека и не деформировала пенополистирол.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Обшивка снаружи

Внешняя обшивка необходима для того, чтобы дно лодки либо ее борт оставался целым в течение всего срока эксплуатации. Дополнительно она формирует водонепроницаемую поверхность.

Для создания защитной поверхности сверху наклеивают специальную фанеру на те участки лодки, в которых с большей вероятностью может появиться пробоина, а также на нос лодки.

Остальное свободное пространство корпуса можно закрыть с помощью брезента для создания хорошей устойчивости.

Особенности конструирования лодки

Лодка своими руками из пенопласта, оклеенная стекловолокном, создается по следующему принципу:

  1. После того как мастер создаст проект и чертеж будущей лодки, по указанной ранее схеме нужно создать модель конструкции из фанеры. Куски такого материала вырезаются с учетом размеров элементов, склеиваются друг с другом эпоксидным клеем (также для этого можно применять эпоксидную смолу).
  2. Вокруг созданной модели из фанеры следует наклеить заранее приготовленные листки полистирола, используя для этого чертеж. Чтобы обеспечить более качественное сцепление стыков, их следует срезать под углом в 45 градусов.
  3. Далее по периметру лодку покрывают каркасом из реек размером 10 на 30 миллиметров.
  4. Форшпигель и транец важно установить на фанерную модель с помощью шурупов.
  5. После вырезается дно из полистирола, приклеивается к торцевым и боковым участкам, а сверху прикладывается груз. Лишний материал, который остается на участке стыка, следует срезать острым инструментом.
  6. Борта, скреплявшиеся ранее шурупами, теперь склеиваются друг с другом. Они были нужны, чтобы предотвратить деформацию пенополистирола во время склеивания деталей. Места отверстий от шурупов следует заклеить.
  7. По периметру лодку ошкуривают наждачной бумагой.
  8. Далее для оклеивания корпуса лодки следует применять стекловолокно (1 слой для бортов и 2 слоя для днища).
  9. После корпус следует отшпаклевать и зачистить.
  10. С внутренней стороны изделие также заделывают стекловолокном, для борта используют один слой, для днища — двойной, после проходятся шпаклевкой и зачищают точно так же, как и катер.

Ниже представлено фото лодки. Своими руками создать такое плавсредство достаточно просто .

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Внутренний борт и верхний

Внутренний борт изделия по периметру заделывается брусами размером 10 на 30 миллиметров. Установка бруса осуществляется с помощью шурупов со спрятанными головками.

Читайте также:  Показать части света на карте. Континенты и части света на карте мира

Между внешним и внутренним создается специальное отверстие, в которое устанавливается прямоугольный брус с двух бортов для крепления подуключин.

После туда будет установлено специальное гнездо из металлической трубы для весел.

По верху борта конструкция также отделывается стеклотканью, которая поможет предотвратить возможные протечки между брусками к пенополистиролом. Окончательная отделка лодки из пенополистирола проводится с применением эпоксидного грунта, который наносится в несколько слоев.

Изготовление лодки своими руками: из стеклопластика, фанеры или пенопласта?

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях. А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас. Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.

Какую лодку будем строить

Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем.

Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е.

о конструкциях достаточно легких и не особо больших.

И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика.

Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах.

Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.

 Изготовление  лодки из стеклопластика своими руками

Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:

  • изготавливаем макет;
  • наносим разделительный слой;
  • укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
  • обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.

При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.

Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.

Самодельная лодка из фанеры

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется.

Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм.

Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.

Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.

Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости.

Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде.

В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать.

Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще.

Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей.

А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.

Лодка из пенопласта

Пожалуй, проще этого метода постройки лодки и не сыщешь. Достаточно большой кусок пенопласта – сам по себе лодка. Крепи уключины, ставь весла и в путь. Естественно, это слегка упрощенный вариант водного транспортного средства, но масса простеньких суденышек-катамаранов построено именно по такому принципу:

  • берут два пенополистирольных блока, при помощи нихромовой проволоки и зарядного автомобильного устройства придают им форму поплавков катамарана;
  • приклеивают килевые рейки, оклеивают несколькими слоями стеклоткани с усилением носовой и хвостовой части;
  • сооружают деревянную или металлическую платформу;
  • обеспечивают плавсредство любым движителем (от гребного колеса до легкого движка).

И все. А если все же говорить о лодке или небольшом катере, то пенополистирол может сослужить роль несъемной модели, повысив, к тому же, живучесть судна.

Все, как в случае с изготовлением чисто стеклопластиковой лодки, но модель делается из пенопласта толщиной 5 – 10 см и плотности 35 – 50 кг/см2, который склеивается между собой на полиуретановый клей.

О способах придания пенополистиролу необходимой формы, кроме уже упоминавшегося, говорить не будем, их достаточно и все они вполне просты.

Тем более что форму и сложность конфигурации своего корабля вы выбираете сами.

Так вот, когда ваше пенопластовое судно радует глаз своими плавными обводами, вы можете просто оклеить его многими слоями стеклоткани до требуемой ее толщины, вклеив все узлы, нуждающиеся в усиленном креплении или предусмотрев места их крепежа. И дальше – по схеме: шпаклевка, шлифовка, гелькоут и шампанское…

Хотя, нет. С шампанским мы погорячились. Наша лодка легка, достаточно прочна для эксплуатации длительное время, но об ее корпус бутылку с шампанским разбить вряд ли получится. А вот если до стеклоткани оклеить пенопластовую модель хотя бы в самых ответственных местах (днище, нос, корма, выступающие элементы) всего лишь 4-мм фанерой, то прочность судна увеличится значительно.

Все это не более чем приемы работы с материалом, а какие из них использовать – решать вам. Наша задача показать, что такая работа вам по силам и может сэкономить существенные финансовые ресурсы.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Лодка из Пеноплекса

картоп лодка из пеноплекса шаг второйПодробнее

Лодка из пенопласта. Обзор GASSBOAT480Подробнее

Лодка из Пеноплекса своими руками за несколько днейПодробнее

Лодка из пенопласта. Спустя полгода.Подробнее

Лодка из пенопласта своими руками | Подготовка к внутренним работам+маленький секрет по изготовлениюПодробнее

Лодка из пенопласта. JonBoat. Спуск на воду .MOVПодробнее

Лодка из пенопласта. ИспытанияПодробнее

Лодка из Пеноплэкс. Начало!Подробнее

лодка из пенопласта и стекловолокна своими рукамиПодробнее

Самодельная лодка из пенополистирола и эпоксидной смолыПодробнее

Виды пенопластов. Как подобрать пенопласт для мастер-модели и лодки.Подробнее

ЛОДКА СВОИМИ РУКАМИ #5 Макет. GASSboat480Подробнее

Лодка из пеноплекса….испытания.Подробнее

ЛОДКА ИЗ ПЕНОПЛАСТАПодробнее

Непотопляемость лодки.Как сделать лодку непотопляемой⛵Подробнее

Лодка из Пеноплэкс !Подробнее

Самодельная лодка из пенопласта + стеклоткань + эпоксидка. Часть 2.Подробнее

Лодка из стеклопластика. Подготовка под оклейку стеклотканьюПодробнее

Лодка своими руками!Подробнее

ЛОДКА ИЗ ПЕНОПЛАСТА И МОНТАЖНОЙ ПЕНЫ — DIYПодробнее

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *