Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Содержание

  • Создание фрагментов
  • Создание деталей
  • Вопросы и ответы

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте эту инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Скачать последнюю версию Компас 3D

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D.

От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач.

Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

  1. Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
  2. Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
  3. Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
  4. Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
  5. Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
  6. Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
  7. Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
  8. Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
  9. Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
  10. Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии.

После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой».

Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности.

Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер».

После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Создание деталей

  • Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».
  • Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:
  1. Редактирование детали.

    В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.

  2. Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
  3. Поверхности.

    Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.

  4. Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом.

    Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.

  5. Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.

  6. Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
  7. Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
  8. Спецификация.

    То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.

  9. Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
  10. Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента.

    При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.

  11. Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости.

    Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях.

Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».

После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.

Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.

Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию.

Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры.

Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.

Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».

Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».

  1. После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.

Черчение схем в программе КОМПАС-3D

КОМПАС-3D — любимый инструмент сотен тысяч инженеров- конструкторов и проектировщиков в России и многих других странах. Всенародное признание ему обеспечили мощный функционал, простота освоения и работы, поддержка российских стандартов, широчайший набор отраслевых приложений.

В данной статье мы научимся рисовать электрические схемы в этой программе. Прежде всего, Вам нужно скачать саму программу и библиотеки к ней. На данный момент версий программы не мало, я по старинке, пользуюсь 10 версией, уже давно вышла 13я.

Библиотеки можете скачать сами, какие хотите, но в конце статьи в архиве прикреплена та версия библиотеки, с которой мы и будем работать, папка эта называется ESKW.

Часть 1. Запуск и настройка программы.

После того как установили программу, запустим ее, выйдет окно приветствия, а затем следующее окно, где нам нужно будет выбрать тип документа, в котором и будем работать:

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Выбираем создать «Чертеж», откроется документ по умолчанию формата А4.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Если схема, которую Вы будете рисовать объемная, то лучше поменять формат листа, скажем на А3 и лист расположить горизонтально. Для этого идем в меню СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР ДОКУМЕНТА, меняем настройки, затем сохраняем и закрываем окошко.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Для комфортной работы, советую проделать еще следующие настройки, заходим в меню СЕРВИС -> ПАРАМЕТРЫ -> ТЕКУЩЕЕ ОКНО -> ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ. Ставим галочки на горизонтальной и вертикальной линейках:

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Далее, загружаем библиотеку ESKW, качаем архив в конце статьи, распаковываем, и копируем ее в корень папки, куда установлена программа КОМПАС. Затем жмем СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК, на нижней части программы появятся столбцы, на одной из папок нажимаем правую кнопку мыши и выбираем ДОБАВИТЬ ОПИСАНИЕ -> ПРИКЛАДНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

В появившемся окошке, находим папку ESKW, которую Вы распаковали и скопировали в корень папки с программой, заходим в эту папку и выбираем файл с названием «eskw», жмем ОТКРЫТЬ.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

В списке библиотек внизу программы появится новая библиотека, ставим галочку на ней и открываем эту библиотеку, при запуске библиотеки выйдет сообщение, не читая ее нажимаем ОК.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Выйдет вот такое окошко, где мы и будет выбирать нужные нам радиодетали: резисторы, конденсаторы, диоды и пр. Это окошко не закрываем, можно просто свернуть.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

На этом настройка и подготовка программы к работе завершены, теперь можно приступать к рисованию схемы.

Часть 2. Рисование схемы.

Итак, готовое для работы окно программы должно выглядеть следующим образом:

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Давайте нарисуем схему простого блока питания, начнем с трансформатора, в библиотеке выбираем нужный нам элемент, а именно трансформатор (магнитоэлектрический), далее кликаем появившимся символом на лист, чтобы закрепить его.

Масштабировать (увеличивать или уменьшать размер) лист можно колесиком мышки, отменить действие можно кнопкой ESC на клавиатуре.

Чтобы удалить закрепленный элемент с листа, просто кликаем на него и нажимаем на клавиатуре кнопку Delete.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Далее, нам нужно нарисовать диодный мост, и соединить его с трансформатором, закрываем окошко библиотеки с трансформаторами, т.к.

оно нам больше не понадобится, и кликаем в библиотеке на символ диода, в списке диодов выбираем диодный мост.

Кстати, когда мы выбираем элемент, над элементом появляется еще одно окошко (Параметры отрисовки), где можно выбранный элемент поворачивать, зеркалить и т.д.

  • После того как закрепили диодный мост, нам нужно соединить его с трансформатором, для этого с левой стороны программы нажимаем на символ ГЕОМЕТРИЯ   (кружочек с треугольником), находится на самом верху, и ниже выбираем символ ОТРЕЗОК . Соединяем от точки к точке, должно получиться нечто подобное:

После, в окошке с библиотекой выбираем конденсатор электролитический полярный, поворачиваем его нужным образом и закрепляем на листе.

Затем соединяем эти элементы линиями, для этого снова нажимаем на кнопку ОТРЕЗОК.

Чтобы точнее состыковывать две линии между собой, масштаб лучше увеличить, кстати, закрепленную на листе линию можно удлинять и укорачивать, так же, как например в программе Sprint Layout.

У большинства элементов из библиотеки вывода короткие, их нужно удлинять с помощью кнопки ОТРЕЗОК. Элементы из библиотеки можно разрушать и объединять в макроэлемент, то есть группировать.

После того как закрепили конденсатор, и соединили все элементы между собой линиями, можно нарисовать соединители, а к трансформатору, последовательно одной из первичных обмоток, можно нарисовать предохранитель, а после соединительную вилку.

  1. Что касается соединительный линий, тип линии можно выбирать в нижней части программы, естественно при нажатой кнопке ОТРЕЗОК.
  2. Выбираем пунктирную линию и дорисовываем вилку после трансформатора.

После того как нарисовали схему, можно приступить к узлам соединения, это такие круглые точки, на местах соединения элементов. В библиотеке нажимаем на элемент КОРПУС – ЗАЗЕМЛЕНИЕ. СОЕДИНЕНИЯ -> УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ.

  • И приступаем к расставлению точек, точки в этой схеме нам нужно поставить только на выводах конденсатора.

Ну вот и все, наша схема почти готова, только вот чего то не хватает, все верно — надписей! Чтобы писать слова и обозначения на схеме, находим слева в столбике кнопку ОБОЗНАЧЕНИЯ , она обычно третья сверху и нажимаем на нее, чуть ниже в этом же столбике обновятся кнопки, находим там кнопку с рисунком Т  , после того как нажали на кнопку Т, кликаем на лист, и пишем текст. После закрепления все символы, в том числе и текст легко перетаскивается в любое место.

  1. Шрифт как Вы наверное уже поняли, меняется в нижней части программы при нажатой кнопке Т (ввод текста).
  2. Схема готова, теперь можно ее распечатать!

Вообще говоря, программа не сложная, интуитивно понятная и легко осваиваемая. Если вы когда нибудь работали скажем с программой Sprint Layout, то и с этой програмой вы очень быстро разберетесь.

  • Что касается сохранений документов, рекомендую сохранять через кнопку «СОХРАНИТЬ КАК» и в списке выбрать программу компас 9 версии, потому что с другими форматами могут возникнуть проблемы, а если сохраните файл в виде картинки, пропадет возможность редактирования файла, и схему придется рисовать заного.
  • Перед тем как выйти из программы, нужно закрыть библиотеку, иначе будет программа ругаться:
  • Когда осваивал программу, я не понимал из за чего выходила эта ошибка, оказалось что я свернул окошко с библиотекой и не заметил его.

Хочу дать еще небольшой совет, если Вы рисуете схему для какой либо статьи, то ее лучше конвертнуть в черно белый формат, черно-белая схема воспринимается лучше, чем цветная.

Конвертнуть можно например в программе Paint, только сначала файл схемы сохраните в формате JPG, а в paint при сохраннее выбираем СОХРАНИТЬ КАК -> монохромный рисунок. Только вот как известно данная программа (paint) портит качество рисунков, советую работать в таких программах как Paint.

net, Lightroom или Adobe Photoshop. Лично я все редактирую в фотошопе, например в ней можно делать и накладывать на картинку интересные эффекты.

Вот к примеру схема, на которую в фотошопе был наложен эффект ксерокопии, согласитесь, смотрится красиво и очень аккуратно, нежели цветной вариант схемы.

Чтобы сделать такой же эффект, открываете в фотошопе схему в формате JPG (именно жипег!), заходите в меню ФИЛЬТР -> ЭСКИЗ -> КСЕРОКОПИЯ, играете ползунками, нажимаете ОК и сохраняете документ.

  1. Ниже небольшой ускоренный видеоурок по работе с программой.
  2. Ниже вы можете скачать библиотеку и чертеж
  3. Прикрепленные файлы:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D — Метод 1

whd3 Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе Загрузка

05.10.2016

119851

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

26

По просьбам трудящихся повторяем тотже цикл постов про 3D моделирование, только в КОМПАС 3D.Ну… подарочный КОМПАС 3-D V16 Home руки ещё не дошли скачать, но пост уже родился. Использована версия 12 LT, так что прошу палками, экструдерами и прочим не кидаться :)… хотя… можно покидаться принтерами и расходным материалом ))))))))))))))))))))))))

И так… идём по стопам того, что уже моделировалось, а именно – построение простой детали (посты первый, второй, третий) методом разметки чертежа (эскиза).

Создаём новый документ КОМПАС 3D – «Деталь»:

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе В появившемся диалоговом окне «Новый документ» выберите пункт «Деталь» и нажмите кнопку ОК.Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе Для создания первого эскиза под операцию «Вращение» воспользуемся одной из стандартных плоскостей, а именно «Плоскость ZY». Для этого выберем или в дереве модели пункт с одноимённым названием:Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе Или прямо в окне модели наглядное изображение данной плоскости:Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе Установите ориентацию вида «Справа»:Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе И доверните пространство модели так, чтобы оси заняли своё нормальное положение, а именно ось Z смотрела вверх, а ось Y – вправо: Для вращения пространства модели необходимо зажать кнопку «Alt» на клавиатуре и нажимать стрелки влево или вправо.Разметим пространство эскиза при помощи примитива «Вспомогательная прямая».

Выберем соответствующий пункт на панели инструментов «Геометрия»:

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе Или в главном меню: Инструменты – Геометрия – Вспомогательные прямые – Вспомогательная прямая:Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе Отметим начало координат перекрестием из вертикальной и горизонтальной вспомогательных прямых:Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе Скопируем вертикальную прямую на 20мм вправо. Для этого выделите вертикальную прямую, затем выберите команду «Копия указанием» на панели инструментов «Редактирование»: Или выберите пункт главного меню Редактор – Копия – Указанием: Укажите базовую точку в начале координат (хотя это и не принципиально): А в строке параметров операции укажите величину смещения по оси X – 0, а по оси Y – -20мм: !!!Именно такие параметры обусловлены тем, что мы развернули пространство модели относительно её исходного положения!!!

Скопируем вновь созданную прямую в противоположном направлении на12мм. Её же скопируем на 10мм, а затем результат скопируем вправо на 1мм:

Обратите внимание, что размеры ставить ненужно!!!

Скопируйте горизонтальную прямую на 5, 11, 12 и 15мм вверх:

Построим наклонную прямую, определяющую границу конуса от сверла, проходящую через точку пересечения линий: Введём значение угла 30 градусов::)

Выполним обводку контура нашего эскиза при помощи команды «Непрерывный ввод объектов», расположенной на панели инструментов «Геометрия»:

Тоже самое можно было бы сделать и при помощи команды «Отрезок», однако в данной ситуации, когда необходима серия отрезков, построенных по узлам, то воспользуемся непрерывным вводом: Для удобства нарисуем осевую линию. Для этого выберите команду «Отрезок» Проведите его вдоль нижней горизонтальной линии: В появившейся всплывающей панели выберите тип линии «Осевая»: Завершите работу с эскизом нажатием кнопки «Эскиз»: В пространстве модели появится изображение только что созданного эскиза: На панели инструментов «Редактирование детали» выберите команду «Операция вращения»: Или ту же самую команду выберите в меню Операции – Операция – Вращения: Если до этого момента эскиз не был выбран, то его необходимо выбрать в дереве модели.

Подтвердите создание операции. В окне модели отобразится результат:

Для создания второго эскиза выберите плоскость боковой торцевой грани и нажмите кнопку «Эскиз»: Сориентируем вид так, чтобы оси заняли своё нормальное положение: При помощи команды «Спроецировать объект» Спроецируйте торцевую грань кликом на неё.

Из начала координат постройте вертикальную прямую при помощи команды «Вспомогательная прямая» и скопируйте её на 0,5мм вправо:

Из точки пересечения постройте наклонную прямую под углом 30 градусов к вертикальной: Обратите внимание – размеры ставить ненадо!!!

Постройте вдоль полученной линии отрезок, как показано на рисунке:

Выделите отрезок и на всплывающей панели выберите команду «Симметрия»: Укажите две точки, определяющие ось симметрии: Результат представлен ниже: При помощи команды «Усечь кривую»: Обрежьте лишнюю часть спроецированной окружности, чтобы осталась только крышечка над треугольником: Завершите работу с эскизом при помощи кнопки «Эскиз» Сразу же создадим фаски. Для этого на панели инструментов «Редактирование детали» выберите команду «Фаска»: В строке параметров укажите параметры фаски 1х45: И укажите на большую цилиндрическую поверхность: Завершите работу с командой нажатием кнопки в строке параметров или комбинацией клавиш «Ctrl+Enter» на клавиатуре. Результат представлен ниже: При помощи команды «Вырезать выдавливанием» Вырежьте созданный эскиз «Через всё»: Результат представлен ниже: Скопируем полученный вырез. Для этого выберите команду «Массив по концентрической сетке» на панели инструментов «Редактирование детали»: Укажите на операцию «Вырезать элемент выдавливания» в дереве модели или укажите на любую грань полученного выреза непосредственно в дереве модели. Перейдите на вкладку «Параметры» строки параметров операции: Выделите пиктограмму и укажите на большую цилиндрическую поверхность. Тем самым определится ось вращения массива. Укажите значение N2 равное 96 и завершите работу с командой. Результат представлен ниже: Для красоты можно добавить фаску 2х45 градусов на переднем ребре: Обратите внимание, что это не единствено возможный способ построения данной, да и любых других деталей. Позже рассмотрим другой способ.

Спасибо за внимание 🙂 .

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

26

Как сделать чертеж в компасе

Первый урок двухмерного моделирования посвятим теме, как сделать чертеж в компасе. Именно создание и оформление чертежа со спецификацией считается завершением любого моделирования.

Для эффективности использования чертежа, необходимо максимально правильно его оформить. Чтобы в компас 3d сделать модель чертежа, необходимо придерживаться основных правил черчения.

Программа уже имеет возможность создания стандартных и проекционных видов, выносных элементов, разрезов, разрыва вида и т.д.

Пользователю лишь остается воспользоваться всеми необходимыми инструментами и операциями.

Перейдем непосредственно к тому, как сделать чертеж детали в компасе. Каждый чертеж, 3D модель, спецификация и фрагмент – отдельный файл, поэтому создание начинается с создания нового файла.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

В верхнем меню выбираем кнопку «Файл», далее «Создать», выбираем чертеж и подтверждаем выбор.

По умолчанию, в настройках формат листа А4. Теперь можно создавать чертеж, по желанию выбрать формат листа и ориентацию.

Следующим шагом рассмотрим, как сделать из 3d модели чертеж в компас 3d. Построение чертежа с модели позволяет существенно экономить время, избегать ошибок при построении дополнительных видов и разрезов, так как виды и разрезы формируются автоматически.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Вставить вид с модели можно двумя способами, оба способа одинаково удобные и простые. В компас 3d из 3Д модели сделать чертеж можно через выбор вставки в верхнем меню, далее выбрать «Вид с модели», и выбрать стандартные виды (спереди, слева, сверху), или произвольный, выбрать детали и. Произвольным можно назначить любой вид, делается это в нижней части панели вставки.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

В этот момент можно изменить и масштаб. Вставка вида вторым способом осуществляется через компактную панель, на которой требуется активировать инструментальную панель видов, ниже появятся кнопки, соответствующие стандартным и произвольным видам.

Необходимые проекции создаются путем вставки проекционного вида, соответствующие кнопки станут доступны как в верхнем меню, так и в инструментальной панели, после создания первого вида.

Переходим к созданию чертежа вручную, без готовой модели. Для работы используем инструментальные панели геометрия, размеры, обозначения и т.д. Расположение кнопок на экране зависит от того, как настроена панель и может настраиваться по Вашему усмотрению.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Чаще всего используется панель геометрии, ее можно активировать также двумя способами – выбрав в меню «Инструменты», или же активировав в компактной панели. В геометрию входят отрезок, точка, окружность, вспомогательные линии и т.д. С их помощью строится изображение. Для каждого отрезка задается длина и угол, для окружности, при создании, задается радиус или диаметр, а также тип линии.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Стиль (цифра 4 на картинке) отвечает за тип линий. После ввода необходимых параметров отрезка (окружности, дуги и т.д.) жмем подтверждение.

Над кнопкой отрезка располагается вспомогательная прямая, с ее помощью можно строить вертикальную или горизонтальную линию, параллельную или произвольную. Параллельную линию можно провести на заданном расстоянии, таким образом можно отметить нужную точку.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

На картинке изображена точка пересечения двух параллельных вспомогательных линий, одна параллельна вертикальному отрезку, а другая горизонтальному, выделенному красной линией. На пересечении линий можно, например, создать отверстие.

Для выбора типа вспомогательной линии необходимо нажать на команду, не отпуская левую кнопку мыши, выбрать нужный тип линии. Для создания параллельной линии достаточно выбрать отрезок, относительно которого будет строиться линия, задать расстояние и подтвердить.

Вспомогательные линии можно удалять сразу, как только ими воспользовались.

Скруглить углы, и сделать фаски можно тут же в геометрии. Для фаски или радиуса, нужно выбрать два отрезка, выбрать значение радиуса или размер и угол фаски.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

Активировав инструментальную панель «Обозначения», можно автоматически ставить осевые линии для тел вращения и отверстий, ставить позиции на чертеже, вставлять текст, создавать выносные элементы, делать линии – выноски и т.д. В одном из наших уроков, Вы узнаете, как поставить размеры в компасе.

Сегодня мы лишь в общих чертах рассмотрели, как создавать чертежи. Большую часть нюансов каждый пользователь осваивает самостоятельно. Все возможные вопросы задавайте в х.

Уроки Компас-3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Компас-3D — универсальная система трёхмерного проектирования, которая обладает большим набором инструментов для моделирования изделий от разработки идеи в 3Д формате до подготовки полного комплекта документации.

В ней можно создать модель изделия, здания, сооружения, и при этом получить развернутые чертежи деталей, техническую документацию соответствующую принятым стандартам.

Софт поддерживает импорт-экспорт файлов различных форматов.

Как начертить в компасе. Как научиться чертить в Компасе

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные видео уроки Компас 3D для самостоятельного обучения на дому, которые познакомят с основами работы в программе.

Эффективность работы в программе можно увеличить, настроив ее под себя. Просмотрев видео, узнаете, как и что можно изменить для удобства использования. На большом мониторе значки инструментов отображаются слишком маленькими, поэтому есть возможность увеличить их размер.

Отдельно можно настроить цветовую гамму интерфейса. Также можно удалять или добавлять элементы на верхней панели инструментов. Есть возможность компоновать собственные панели с необходимым инструментарием.

Чтобы перенести все настройки на другой компьютер, необходимо сохранить профиль, который затем подгрузить в любой момент.

Софт предназначен для построения чертежей, твердотельных и пространственных моделей. Его интерфейс состоит из рабочего поля, вкладок с основными командами и панелей инструментов.

Оснащен большим количеством встроенных библиотек, которые позволяют автоматизировать процесс. Чтобы начать проект, необходимо выбрать соответствующий тип: чертеж, фрагмент, текстовый документ, спецификация, сборка, деталь.

В ролике показаны основные функции программы, базовые инструменты, их использование и настройка.

Урок для начинающих продемонстрирует построение простого чертежа детали. Вначале выбирают соответствующую вкладку, открывающую рамку, в которой и будет все создаваться. Краткий обзор инструментов поможет сориентироваться в большом количестве кнопок.

Построение будет происходить в трех проекциях. Размечают расположение основных линий по вертикали и горизонтали, откладывают нужное значение. Затем с помощью отрезка создают контур детали. Далее отрисовывают ее части.

Проставить размер можно автоматически, если контур не сложный, либо вручную.

Мини-курс по 3D моделированию состоит из 53 видео. Занятия построены по мере усложнения материала.

Пройдя его, научитесь строить простые и сложные конструкции, создавать изометрические и параметрические модели, чертить детали в разрезе, моделировать листовые тела, делать сборку и анимацию.

Рассчитан на начинающих пользователей программы, поэтому все подробно расписано. Также будет интересен тем, кто хочет усовершенствовать свои знания и умения.

Смотреть все уроки

В ролике рассматриваются базовые операции по созданию 3D объектов, а также на упражнениях показывается построение нескольких деталей необычной формы.

Для начала работы заходят в одноименную вкладку, после чего открывается рабочая область с взаимно перпендикулярными плоскостями, где будет происходить процесс построения.

Суть его заключается в создании эскиза на плоской поверхности, который потом с помощью вдавливания, вырезания превращают в объемное тело. Каждый шаг подробно комментируется.

Практический урок демонстрирует создание болта и плиты с отверстием. Будут продемонстрированы два способа. 1. С использованием стандартной библиотеки изделий. 2. Ручная отрисовка болтов и отверстий. Для начала создается эскиз прямоугольника, который выдавливается в одном направлении.

Далее заходят в библиотеку, где выбирают элемент отверстие (только если он стандартный), который размещают на плите, предварительно настроив его. Болт также можно найти в библиотеке, подстроив его под диаметр отверстия.

Вручную такие элементы делаются с помощью геометрических фигур и базовых операций. 

В уроке на примере вилки показано применение операций выдавливания, вырезания, построение скруглений, фасок и отверстий, а также создание массивов. Работу начинают с открытия нового документа.

Далее выбирают изометрию XYZ и назначают свойства модели. После чего на плоскости XY делается эскиз. Выбирается прямоугольник, и устанавливаются его размеры.

Затем объект детализируется и придается необходимый вид с помощью фигур и различных операций. 

Сборка — это трехмерная модель объекта, состоящая из нескольких деталей. Компоненты могут вставляться из файла, импортироваться из других программ, браться из библиотеки или чертится прямо в программе. В уроке показан процесс сборки рамы и рычага со втулкой. Каждый элемент начерчен отдельно.

Создается новый документ, выбрав вкладку «Сборка». С левой стороны расположены вкладки для редактирования. Основные из них — добавление элементов и сопряжения. В документ загружаются все части изделия, которые понадобятся для работы. Затем с помощью операций сопряжения их соединяют в нужных местах.

 

В уроке показывается, как правильно расставить размеры на чертеже. Следует придерживаться несколько правил. 1. Не стоит собирать все значения в одном месте. 2. Все данные должны быть читабельны и располагаться по порядку.

Во вкладке «Размер» находятся все необходимые инструменты для работы. Можно измерять по прямой, диагонали, окружности, радиусу и т.д.

Автоматически добавляются выносные линии, которые можно настроить, выставив местоположение, добавив стрелки, засечки вспомогательные линии и т.д.

В мастер-классе представлен процесс построения элементов амортизатора и создание анимации перемещения и вращения гайки. Все они не сложные, поэтому сделают их даже новички. Каждый делается в отдельном документе, после чего собираются воедино. В конце добавляется вращение элементов. Все процессы описаны очень подробно.

Компас-3D широко используется как система автоматического проектирования в промышленности и строительстве. Софт полезен студентам технических вузов, работникам предприятий, инженерам.

17 июля 2019

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector