Как оправиться после просмотра страшного фильма

Когда вы смотрите фильм ужасов, вы испытываете определенные ощущения, не так ли? Причем они совершенно иные, нежели во время просмотра комедии или мелодрамы. Оказывается, наше тело выдает очень реальные реакции на «ужастики».

Как оправиться после просмотра страшного фильма

1. Вы сжигаете калории

Ученые замерили потребление кислорода, выход углекислого газа и сердечный ритм, чтобы увидеть общую картину того, сколько энергии расходовали люди. В среднем, они сжигали около 113 калорий, а это эквивалент получасовой прогулки.

Кстати, фильмы должны быть супер-страшными, дабы приток адреналина заставил ваше сердце биться сильнее. Например, фильм «Сияние» заставил зрителей сжечь аж 184 калорий. Следующими в топ-тройке ужастиков следуют «Челюсти» и «Экзорцист».

2. Ваше сердце испытывает нагрузку, как при тренировке

Исследователи обнаружили, что у зрителей происходят определенные изменения в артериальном давлении, сердцебиении и даже в сердечных мышцах. Частота сердечных сокращений увеличилась в среднем на 25,3 %, и это сравнимо с тренировкой средней интенсивности.

3. Просмотр ужастика провоцирует реакцию «дерись или убегай»

Когда вы яростно кричите глупой героине, чтобы она убегала, это срабатывает ваша собственная реакция «дерись или убегай». Вы так злитесь на экранных идиотов потому, что ваш организм тоже включает режим выживания, а точнее его запускает ваш мозг: амигдала (которая оценивает угрозы и страхи), гиппокамп и гипоталамус.

4. Страх заставляет вас чувствовать себя хорошо

Страх и удовольствие обычно не «работают» вместе, если только вы не социопат. Однако ученые обнаружили, что все же существуют люди, обожающие фильмы ужасов и другие вызывающие страх вещи.

Вполне вероятно, что эта толерантность к страху когда-то сыграла немаловажную роль в нашем выживании в древности.

Мы стали лучше подготовлены к тому, чтобы справиться со всеми возникающими опасностями.

5. Это вызывает генетическую реакцию

Фильмы ужасов действуют на вас и ваш организм на генетическом уровне. Во всем «виноват» ген COMT, который направляет передачу сигналов от одного нерва к другому.

Люди, у которых две идентичные копии гена COMT, более восприимчивы к реальному, неподдельному страху. Их генетика стимулирует уровень беспокойства и говорит им, что у них есть все основания для того, чтобы бояться.

Люди, у которых две разные версии этого гена, получают удовольствие от фильма и даже смеются над некоторыми «страшными» сценами.

6. Ваши чувства обостряются

У зрителей наблюдаются ускоренное движение глаз, повышенная частота сердечных сокращений и дыхание. Производители фильмов тоже знают об этом и активно это используют.

Сцены в темноте на самом деле заставляют глаза двигаться быстрее, чтобы компенсировать отсутствие цвета. Точно так же воздействует и специфический звуковой ряд (музыка, держащая в напряжении).

А еще некоторые режиссеры задействуют низкочастотные звуки. Вы не можете их слышать, но вы их чувствуете.

7. Ваша иммунная система резко активизируется

Иммунная система – это наша спасительница, но просмотр фильмов ужасов включает у неё сигнал тревоги.

Ученые сравнили уровни лейкоцитов контрольной группы с группой, которая впервые смотрела фильм «Техасская резня бензопилой».

У вторых оказалось больше лейкоцитов, а также повышенное кровяное давление и концентрация гемоглобина. Просмотр ужастика – это стресс, и иммунная система пыталась это исправить.

8. Страх или возбуждение?

Биологическая реакция организма на фильм ужасов довольно близка к реакции возбуждения: то есть учащенное сердцебиение, высвобождение адреналина и расширенные зрачки. Добавьте еще и то, что ваше тело и мозг не всегда «работают» в унисон, а потому может возникнуть путаница между страхом и возбуждением.

9. Дети реагируют иначе, чем взрослые

Мозг ребенка может очень легко зациклиться на чем-то, чтобы создать так называемую «память вспышки», а это чревато психологическими травмами на долгое время. Кроме того, детская реакция на ужасы может проявляться в виде потения, озноба и лихорадки вплоть до тошноты, болей в желудке, головокружения, затрудненного дыхания и даже ощущения паралича.

10. Почему мы все равно смотрим фильмы ужасов?

Почему нам нравится бояться? Это связано с рядом биологических реакций, испытываемых нами при просмотре ужастика. Учитывайте еще и то, что мы чувствуем этот страх в безопасной обстановке.

Когда мы смотрим страшный фильм, мы считаем, что сталкиваемся с чем-то пугающим, одолеваем это и выходим победителями. Страх, переданный через фильм ужасов, все же отличается от опасностей настоящей, а не экранной жизни.

Это означает, что наши тела реагируют, но наш мозг быстро обрабатывает тот факт, что реальной опасности на самом деле нет.

Flytothesky.ru


Лучшие экранизации ужасов Стивена Кинга

Поделитесь постом с друзьями!

Торнадо в США унес жизни сотен людей: что известно

Как оправиться после просмотра страшного фильма © Reuters

Сегодня по ту сторону океана пытаются оправиться от страшного удара — сильнейшего за всю историю торнадо, который в прямом смысле стер с лица земли целые города сразу в нескольких штатах. Этим утром президент США объявил о стихийном бедствии в Кентукки — наиболее пострадавшем от убийственных смерчей. Улицы городов там превратились в декорации реального конца света. Дома разрушены до основания, под завалами заживо погребены сотни человек, и надежд найти их живыми с каждой минутой все меньше. Журналисты РЕН ТВ отправились в самый разрушенный город и встретились с теми, кому все-таки удалось выжить. 

В опубликованном видеосюжете запечатлено, как город Мэйфилд выглядел еще пару дней назад. Здесь были жилые районы, а теперь сплошные руины, как после бомбежки. 

«Я была дома с мужем и внучкой. Мы очень сильно перепугались. Мы думали, что все погибнем. Бились окна и все вокруг рушилось», — рассказала местная жительница Беатрис.

Спасение этой женщины можно назвать настоящим чудом — в ее доме  уцелела только ванная комната. Она показала журналистам РЕН ТВ дом, где ее семья укрывалась от торнадо. 

«Мы были вот здесь, а потом потолок стал трястись, падать, дождь полился внутрь. Мы побежали в ванную. Куски гипсокартона упали на мужа и мне на спину. Но это ничего, самое главное наша внучка не пострадала», — рассказала Беатрис.

Теперь — это одни из самых страшных кадров в новейшей американской истории. Своих домов в считанные минуты лишились больше 10 тысяч семей.

Небольшой живописный город недалеко от слияния рек Огайо и Миссисипи теперь больше походит на место съемок голливудских фильмов-апокалипсисов.

На дорогах повсюду вырванные с корнем деревья, разбитые всмятку автомобили, обломки крыш и железобетонных конструкций. 

«Моя подруга Роберта была похоронена под завалами высотой пять футов, ее сестра лежала на ней. Ее муж подоспел вовремя и спас обеих. Он спас и других людей от гибели. Это было ужасно», — поделилась жительница Мэйфилда Тамра Йекинни.

В городе разрушен полицейский участок, повреждено оборудование пожарных, нет воды и электричества. За спиной журналиста на видео — главная достопримечательность Мэйфилда — вековая башня с часами. Теперь, правда, выглядит она иначе и от часов ничего не осталось. 

Разгребать завалы на улицах коммунальщики и волонтеры начинают с рассветом. Сначала работают бензопилами, потом — лопатами. Тяжелой техники на весь пострадавший средний запад попросту не хватает.

«Вон там, на другой стороне улицы, работают наши волонтеры. Сегодня около 80 добровольцев. Они проверяют дома, переписывают жителей», — рассказал руководитель штаба волонтеров Джон. 

По предварительным оценкам властей, в Кентукки погибли около 100 человек, но точную цифру назвать сейчас невозможно.

Удар стихии пришелся не только на жилой сектор. Гигантский свечной завод размером с футбольное поле выглядит как после бомбежки. Когда торнадо сорвал с завода крышу, в здании находилось больше сотни человек. 45 удалось спасти. Остальные до сих пор находятся под завалами. 

Ущерб от разгула стихии еще предстоит подсчитать, но уже понятно одно — город буквально придется отстраивать заново. 

По словам местных жителей, смертоносный торнадо застал их  врасплох. Всю неделю была ясная солнечная погода, а предупреждение о надвигающемся шторме пришло всего за 20 минут — слишком поздно, чтобы город успел подготовиться. 

«Нас даже не отправили с работы домой после первого предупреждения. Когда уже стало понятно, что на город надвигается нечто страшное, мы сами попытались укрыться в коридорах. Но они должны были нас предупредить: «Эй, что-то приближается, нужно срочно прятаться», — сообщил местный житель Отэм Киркс.

С каждым часом шансов найти выживших становится все меньше. А метеорологи предупреждают о возможности возникновения новых торнадо.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_914846', params: params }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); }

Как я преодолел депрессию после неудачного фильма — Кино и сериалы на DTF

Исповедь начинающего режиссера.

{«id»:182930}

Я начинающий режиссер и видеограф, за плечами у меня несколько короткометражных работ, в том числе фильм со Всеволодом Кузнецовым («голосом» Ведьмака) в главной роли — об этом я писал в другой статье.

Однако о чем я деликатно умолчал, так это о том, что почти целый год до этого я жестко страдал от депрессии… Из-за неудачи с моей предыдущей короткометражкой. Возможно, среди вас тоже найдутся те, кто пытается оправиться после провального проекта, поэтому я решил поделиться своим опытом.

Для тех, кто не хочет читать предысторию — можете сразу перескочить на момент краха (и как я справился с ним).

На дворе был 2019 год. К тому моменту я пока снял только одну короткометражку. Очевидно, это был некоммерческий проект, созданный на чистом энтузиазме, однако он познакомил меня со многими классными людьми, с которыми мы объединились и пообещали друг другу «сделать русское кино снова великим».

И мы начали думать о новом проекте. Но мы хотели снять не просто короткометражку, а что-то большее — своего рода «пилот», основу для новой франшизы, которую в случае успеха можно будет потом развить в виде полноценного сериала.

Читайте также:  Оружие в домашних условиях. Самодельное оружие самообороны: лучшие проекты diy

План был таков: сначала мы снимаем своими силами короткометражный фильм (= пилотную серию), а затем, в случае успеха, объявляем краудфандинговую кампанию, чтобы собрать деньги на съемки сериала-продолжения.

Идея не новая, но мы, как и все, вдохновлялись примерами из США, где такая схема работает вполне успешно. По крайней мере, мне так казалось.

Так как я решил объединить в себе роли режиссера и сценариста, первым делом я принялся писать сценарий. К тому моменту я уже знал, какую идею хочу реализовать — историю об очень редкой болезни под названием «гипертимезия» (так называемая исключительная память). Такой синдром реально существует, однако он очень редкий — во всем мире зафиксировано около 60 случаев.

Наверное каждый когда-то мечтал о совершенной памяти — никогда ничего не забывать, как в фильме «Области тьмы», прочитать книгу и моментально рассказать ее наизусть, вспомнить какую-то деталь из десятилетней давности… Однако в нашем фильме мы хотели пойти глубже и исследовать не только плюсы, но и минусы такого явления — как оно влияет на отношения с людьми, какие есть побочные эффекты. И действительно ли это дар, или все же проклятье?

Идея нас реально цепляла. Однако сценарий давался мне очень мучительно… Я писал его почти полгода, что для короткого метра чересчур. Несколько раз я переписывал его заново, ломая голову над тем, какие идеи включить в фильм, а какие — приберечь для будущего сериала. И это было моей первой роковой ошибкой… Но об этом чуть позже.

Прошлогодний я в ожидании Оскара

Когда сценарий я все-таки дописал, до меня дошло, что фильм выйдет недешевым. Бюджет 15-минутного фильма приближался к 200 тыс. рублей, что было слишком много для меня… Это были буквально все мои накопления на тот момент.

Но я решил рискнуть и полностью профинансировать фильм из своего кармана. Да, настолько сильно я загорелся этой идеей. Я был уверен, что фильм получится классным и потом на краудфандинге я отобью эти деньги на раз-два.

Период съемок я опущу, так как для данной статьи это не так релевантно. Скажу так: фильм снимался очень долго и мучительно. Но мы сняли его. И приступили к монтажу.

Когда мы закончили монтаж, я сразу же бросился отправлять фильм на кинофестивали через сервис FilmFreeway. Именно такой план мы утвердили с самого начала — сначала фестивали, и только потом выложить фильм в интернет. А затем краудфандинг.

Всего я отправил фильм на 49 фестивалей по всему миру — от США до Индии. Причем были как бесплатные, так и платные кинофестивали, так что за это мне тоже пришлось неплохо раскошелиться. Средняя цена выбранного мной фестиваля — $10.

Однако я был в восторге — я предвкушал успех! По моим прикидкам, где-то через 6 месяцев, когда мы пройдемся по основным фестивалям и нас заметят, я планировал начать подогревать интерес в интернете и готовить фильм к онлайн-релизу. А одновременно с релизом должен был стартовать краудфандинг.

На сериал-продолжение я планировал привлечь 5 млн руб как минимум 🙂 Короче, я развалился в кресле и стал ждать…

Я думал, что из 49 заявок мы попадем, как минимум, на 20 фестивалей) Настолько я верил в свой фильм. Однако приглашения не приходили… Приходили только вежливые шаблонные отказы.

Скрин из личного кабинета на FilmFreeway. Из 49 заявок лишь 5 удачных. И только 1 победа (на каком-то дохлом фестивале в Юте)

Однако и это не отрезвило меня. Пока фильм находился в фестивальном плавании, я решил организовать небольшую закрытую премьеру для своих — снял маленький лофт и пригласил съемочную группу и их друзей (в сумме около 50 человек). Для меня это тоже было вновинку — сидеть со зрителями в одном зале и наблюдать за их реакциями на свое творение.

Перед началом премьеры

Были не только друзья — мой друг пригласил нескольких своих преподавателей из киноиндустрии, достаточно солидных людей и профессионалов. Опозориться перед ними явно не хотелось. Но вы уже наверное догадались, что именно это и произошло)

Фильм длился 15 минут. В конце был небольшой клиффхенгер — задел на продолжение. По моей задумке, в этот момент зрители должны были испытать похожее чувство, как после очередной серии «Остаться в живых» — встать на уши от любопытства, начать бросаться вопросами или, как минимум, взорваться аплодисментами…

Однако когда пошли титры и я включил свет, я увидел… ничего. Ни восторженных взглядов, ни аплодисментов.

Только удивленные лица простых зрителей и преподавателей киноискусства, переглядывающихся и не понимающих, что они только что посмотрели и зачем их вообще сюда позвали… Это были самые долгие 5 секунд в моей жизни.

Через 5 секунд мой друг, чтобы поддержать меня, начал активно хлопать, и другие из вежливости вяло подхватили. Но я уже все понял.

Фильмы ужасов: кто и зачем их смотрит

В чем секрет пристрастия или, напротив, абсолютного неприятия леденящих душу кинокартин разными категориями кинозрителей? Одни не могут насытиться фильмами ужасов, ходят на премьеры, пересматривают любимые ужастики снова и снова и собирают коллекции экранизаций романов Стивена Кинга. Другие предпочитают игнорировать этот жанр, зная о том, что не смогут выкинуть из головы увиденное однажды. Так в чём же дело?

ПЕРЕНОС СОСТОЯНИЯ

По мнению профессора Школы Коммуникации при Университете Пердью, Гленна Спаркса, причина состоит в различных формах реакции на окружающий мир тех или иных людей, возникающих по факту увиденного. Этот эффект называется «перенос состояния».

Исследование Спаркса выявило, что во время просмотра страшного фильма у человека учащается сердцебиение и дыхание и повышается кровяное давление. После окончания сеанса это физиологическое возбуждение остаётся, хотя сам человек может об этом не догадываться.

Это значит, что все последующие эмоции, которые он испытывает в этот день, в том числе и позитивные, например, радость от общения с друзьями, генерализируются.

Таким образом, просмотр фильма ассоциируется не со страхом, который человек испытывал в зрительном зале, а именно с положительными переживаниями, и он хочет вернуться за новой порцией позитива.

Однако, если после фильма человек переживает негативный опыт, всё наоборот. Например, если он смотрел этот фильм на свидании, которое прошло не очень удачно, или попал в аварию по пути домой, эти эмоции также усилятся, и в дальнейшем просмотр ужасов будет ассоциироваться с негативом.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

«Некоторые люди стремятся к высокому уровню психологического возбуждения, — говорит Спаркс. – 10% населения получают удовольствие от прилива адреналина».

«Есть люди, которые испытывают удовольствие от «опасности в безопасности»: они знают, что им ничего не угрожает, и просто хотят на время отвлечься от проблем», — объясняет Джоанн Кантор, профессор Центра исследований в области коммуникации Университета Висконсин-Мэдисон.

Не любят ужасы те, кто по жизни старается отсеивать нежелательные стимулы. Например, есть люди, гиперчувствительные к температуре в комнате или бирке на футболке. Скорее всего, у них будет и сильная психологическая реакция на фильмы ужасов, так же, как у эмпатичных людей, которые зачастую тоже не любят страшные фильмы.

Кроме того, учёные выделяют два способа справиться с сильными эмоциями: подавить и прочувствовать.

«Одни предпочитают конфронтацию, другие – избегание и отрицание, — считает профессор медиапсихологии Калифорнийского Государственного Университета Стюарт Фишофф. – Первые более расположены к этому жанру, чем вторые».

НОВИЗНА

Некоторые обращаются к фильмам ужасов за новыми впечатлениями. Обычно таким людям свойственно обращать внимание на всё необычное в окружающем мире. Они приравнивают рутину к смерти и поэтому их притягивают перемены, а опасность как раз нарушает рутину. Спаркс сравнивает интерес к фильмам ужасов с наблюдением за серьёзной аварией: такое увидишь не каждый день.

Не каждый день увидишь и спецэффекты, которые создают иллюзию сверхъестественного. «Есть люди, которые «подсаживаются» на эти эффекты и стремятся их разгадать», — считает Кантор.

Тем не менее, негативные эмоции вытесняют новизну: если мы сильно напуганы, просмотр ужастика просто того не стоит.

Спаркс объясняет: «Негативные эмоции хранятся в миндалине (область мозга внутри височной доли головного мозга) и, по сравнению с положительными, весьма устойчивы. Человек может испытывать отголоски неприятных эмоций, если что-то в окружении напоминает о сценах из фильма».

Кантор говорит: «После просмотра картины «Челюсти» люди не только перестали плавать в океане, но и стали бояться озёр и бассейнов».

Некоторые избегают фильмов, которые показывают близкие им ситуации. Например, студенты признались Спарксу, что стараются не смотреть фильмы, в которых жертвами оказываются няни, потому что они сами подрабатывают присмотром за детьми.

ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Исследования показали, что фильмы ужасов нравятся больше мужчинам, чем женщинам. Причиной может быть тот факт, что в социуме мужчины позиционируются как более смелые и любящие опасность. Мужчины получают социальное удовлетворение от того, что ужастики их не трогают. В этом заложена идея преодоления опасности.

«Мужчинам нередко нравятся ужасы, потому что женщины склонны искать защиты и утешения, когда им страшно, и мужчины могут козырять своей силой и храбростью», — говорит Кантор.

Известный американский учёный Дольф Зиллманн исследовал, как влияет на впечатление от фильма присутствие компаньона противоположного пола. Он выяснил, что мужчинам больше понравится фильм, просмотренный с женщиной, которая напугана, а женщинам больше понравится фильм, просмотренный с мужчиной, которому не страшно.

Читайте также:  Как попасть в Болливуд: по шагам (c картинками)

ДЕТИ И УЖАСЫ

Родителям необходимо внимательно отнестись к тому, что смотрят их дети. Кантор исследовала эту тему и обнаружила, что студенты колледжа, которые смотрели ужастики до 14 лет, испытывают трудности с засыпанием и тревогу по поводу вполне безопасных занятий, а некоторые и вовсе их забросили.

«До 5-7 лет они верят в то, что видят, — говорит Кантор, которая написала ряд работ по техникам успокоения детей, напуганных продуктами СМИ. – Маленькие дети верят даже в неправдоподобные сюжеты. А детей постарше пугают как раз реалистичные истории о похищении или растлении. Подростков и взрослых больше страшат абстрактные угрозы, такие, как болезни и сверхъестественные силы».

Нейробиолог Джозеф ЛеДу из Нью-Йоркского Университета расписал схему работы мозга в момент испытания страха. Он утверждает, что из-за сложности человеческого мозга с его невообразимыми способностями к обдумыванию, обоснованию и праздным мечтаниям мы умеем беспокоиться так, как ни одно другое животное.

Это значит, что страх – не чисто биологическая реакция. Эта эмоция является результатом глубинных эволюционных факторов, к которым добавились новообретённые опасения. Взаимодействие между примитивной миндалиной и корой головного мозга, появившейся у нашего вида гораздо позже, позволяет человеку интерпретировать событие и реагировать на него страхом.

Фильмы ужасов могут играть на этом, говорит ЛеДу: «Если у вас хорошее воображение, вы можете подключиться к своим глубинным страхам, просто подумав о мало-мальски пугающей ситуации».

Наши детские страхи до сих пор пребывают в нашем подсознании, подобно архетипам. Экранные монстры поднимают их на поверхность, а если они становятся слишком реальными, мы можем закрыть глаза или прижаться к человеку, который сидит рядом. Можно упиваться этими эмоциями, зная, что через два часа «страдания» закончатся.

Взято ОТСЮДА (http://псиблог.рф/2017/01/20/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%…)

4 психологических приема от создателей хорроров, благодаря которым даже хрустящая за кадром капуста может изрядно пощекотать нервы

Фильмы ужасов интересны не только любителям жанра: время от времени пощекотать себе нервишки норовят все, даже те, кто предпочитает романтические комедии. Дело в том, что во время просмотра хоррора человек переживает яркий всплеск эмоций, который в повседневной жизни подавляется. Так можно освободиться от накопившегося напряжения, а еще на время забыть о реальных проблемах.

Мы в AdMe.ru очень боялись, но все же пересмотрели много ужастиков. А потом изучили пугающие своей серьезностью психологические исследования, чтобы понять, что такого делают создатели фильмов, чтобы душа уходила в пятки. И нам удалось выяснить кое-что интересное.

© It / KatzSmith Productions

Хоррор-индустрия ежегодно выпускает сотни кассовых лент. Как же удается продолжать пугать зрителя? Дело в том, что создатели фильмов полагаются не только на страшную силу искусства и современные технологии, но и на мнение психологов и психиатров, которые точно знают, чего люди не перестают бояться. Итак, доподлинно известно, что нас неизменно заставляют жмуриться следующие темы.

  • Больницы и врачи. Люди боятся потерять контроль над ситуацией и доверить свою жизнь неизвестному человеку. Так что все эти истории про эксперименты и потерю разума бьют прямо в цель. Например, фильм «Коматозники» (Flatliners), где по сюжету студенты-медики, одержимые желанием узнать, что происходит с человеком «по ту сторону», решаются на рискованный опыт.
  • Искажение реальности. Нет ничего хуже, чем не понимать, где реальность, а где фантазии, считает наш разум, а тело отвечает ему мурашками. Подтверждают сказанное такие шедевры, как «Остров проклятых» (Shutter Island) и «Машинист» (The Machinist).
  • Превращения собственного тела. Деформация вызывает одновременно отвращение и любопытство, и если со временем первое притупляется, то второе только нарастает. А иногда герои остаются еще и довольны результатом. Примеры: «Бивень» (Tusk), «Муха» (The Fly), «Слизняк» (Slither).

© Silent Hill: Revelation / Lionsgate

  • Дети. Они рисуют странные рисунки, на которых есть мама, папа и непонятная субстанция, летающая под потолком; поворачивают голову на 360 ° и коварно улыбаются, совершая что-нибудь неожиданное. А нам жутко на это смотреть, ведь детишки такие милые и невинные. Эксплуатируют образ малышей, которые пугают до дрожи в коленках, фильмы «Сомния» (Before I Wake), «Звонок» (The Ring), «Дело № 39» (Case 39) и классика жанра — «Омен» (The Omen).
  • Иррациональное. Нет ничего страшнее, чем нащупать в темном шкафу мохнатого гремлина вместо пижамы. Некоторые кошмары зависят от локации: призраки в фильмах всегда живут в старых домах, проклятия — в шкатулках. Кое-какие действия монстров поддаются логике и имеют цикличность: девочки вылезают из телевизоров только на 7-й день после просмотра видеокассеты, клоун Пеннивайз веселит детей раз в 27 лет. А есть такие персонажи, действие которых предсказать невозможно: когда захотел, тогда и напугал. За такими идеями и охотятся сценаристы ужастиков по всему миру. Злые куклы и клоуны, привидения, обожающие опыты инопланетяне — все кошмарное и ужасное, не поддающееся логике, продолжает притягивать зрителя к экрану. Вспомните хотя бы успех фильмов «Астрал» (Insidious) и «Паранормальное явление» (Paranormal Activity).

© Silent Hill / Focus Features

Оказывается, пугать красиво — целое искусство. Умелые операторы и видеоинженеры превращают простой пейзаж в кошмар наяву, увидев который зритель боится спать даже с открытой дверью при включенном свете.

Кинобоссы снова пошли сложным путем: взяли на заметку реакции человеческой психики на разные цвета и освещение. Обилие света напомнит все ту же больницу, а одна покачивающаяся под потолком лампочка в кадре — и он становится жутким и гнетущим.

Но самый излюбленный прием киношников — начать пугать с наступлением темноты, «ибо ночь темна и полна ужасов». Этот страх животный и архаичный, но от того не менее сильный. Мы, современные жители мегаполиса, не включив свет, можем максимум стукнуться ногой об угол кровати.

А наши дальние предки понимали, что темнота таит в себе множество опасностей вполне реальных: дикие звери, ядовитые растения, да и просто возможность споткнуться о любую корягу.

© Drag Me to Hell / Ghost House Pictures

В следующий раз при просмотре ужастика, когда даже мурашки не решаются ползать по коже, обратите внимание на темные и пессимистичные оттенки окружающего героев мира. Все тусклое, но очень контрастное: черные и серые цвета затеняют все отвлекающее от «самого страшного по сюжету» и позволяют глубже погрузиться в атмосферу фильма.

Что посмотреть, чтобы убедиться? «30 дней ночи» (30 Days of Night), «Мгла» (The Mist), «Мама» (Mama), «Сайлент Хилл» (Silent Hill).

© Insidious: Chapter 2 / Blumhouse Productions

Вероятно, вам знаком термин «саспенс» — состояние тревожного ожидания, которое создается с помощью целого комплекса визуальных и звуковых средств.

В фильмах ужасов самыми пугающими становятся не те сцены, где происходит само действие, а те, где герой только начинает подозревать неладное: в этот темный чулан заглядывать не стоит, а вон тот странный мужчина с бензопилой стоит на углу улицы не просто так.

Только фильм, который сможет выдержать накал страстей с первого до последнего кадра, станет шедевром, а над менее удачливой лентой зрители будут хохотать прямо в кинотеатре, как это случилось с картиной «Нечто».

На экране напряжение обеспечивается благодаря какой-либо детали, которая постоянно движется. Это может быть качающийся на ветру красный шарик или дрожащая стрелка старых часов.

Весь мир вокруг замер в ожидании, а мелкая деталь приковывает взгляд. Вслед за этим картинка резко изменится и вас ждет резкий звук: скрип двери, лай собаки или крик, а затем — появление главного злодея.

И вуаля — зритель уже под одеялом, испуган до того, что забывает жевать попкорн.

Что посмотреть, чтобы проверить? «Пункт назначения» (Final Destination), «Явление» (The Happening), «Оно» (It), «Новая эра Z» (The Girl with All the Gifts), «Поезд в Пусан» (Busanhaeng).

© A Quiet Place / Paramount Pictures

Чего только не делают создатели ужастиков, чтобы поставлять нам качественный страх и отборнейший ужас, даже воздействуют на наше подсознание с помощью звуков.

Атмосфера фильмов, после которых было бы кощунством желать добрых снов, создается с помощью зловещей музыки, закадрового сердцебиения, приглушенных шагов, далеких криков и шипения, булькающих звуков.

Записывая их, звукооформители веселятся по полной: мнут сырую курицу, кусают кочан капусты, чистят дыню. Есть даже интересный ролик, показывающий, как создаются звуки для ужастиков.

Но только страшными отголосками искушенного зрителя уже не испугать, поэтому создатели фильмов пошли дальше и вписали в звукоряд «нелинейные» звуки: резкие перепады частот, чрезмерный шум, крики диких животных, инфразвук — все, на что наш организм реагирует как на сигнал об опасности. Перед сценой, когда зрителю неплохо было бы вздрогнуть, часто наступает полная тишина, чтобы стало яснее ясного: опасность рядом, и она неминуема.

Есть даже жуткая, но от этого не менее интересная машина для создания хоррор-звуков под названием «вотерфон» (waterphone).
© Malleus Maleficarum / youtube

Придумали вотерфон аж в 1969 году. Нехитрая конструкция из нескольких медных трубок может издавать скрежет, звон, гудение и вот эти тихие шипящие звуки, от которых кровь стынет в жилах и начинаешь оборачиваться в поисках маленькой японской девочки за спиной. Убедитесь сами, посмотрев видео.

Что посмотреть, чтобы убедиться? «Тихое место» (A Quiet Place), «Ловец снов» (Dreamcatcher), «Проклятие» (The Grudge).

Назовите ваши фильмы-фавориты в жанре хоррора.

Фото на превью Silent Hill / Focus Features

Страшно интересно, или как фильмы ужасов влияют на психику

О том,  каким сильным может оказаться  вред от просмотра  «ужастиков»,  мы и поговорим   сегодня.

«Поднимите мне веки!» – долго эти слова были самым страшным из того, что могли вспомнить советские подростки. Когда в 1967 году на экраны нашей страны вышел первый советский фильм ужасов «Вий», – только наиболее отважные зрители решались посмотреть его дважды: уж больно жутким он казался.

Сегодня же, дабы зрителя напугать, одного «поднятия век» недостаточно.

Нужно, как минимум, чтобы на экране отлетали руки героев фильма, фонтанируя и заливая все вокруг, струилась кровь, то и дело из самых темных закоулков появлялись столь невероятные чудовища, что невольно задаешься вопросом: откуда черпают вдохновение создатели таких фильмов, уж не из преисподней ли?

Преступление из телевизора

Фраза: «совершил преступление в результате просмотра фильма …» – настолько часто появляется в судебных делах подростков, что уже перестала быть чем-то из ряда вон выходящим.

В России одним из самых пугающих преступлений среди тех, идеи которых были «навеяны» фильмами, стало убийство четырнадцатилетними мальчишками своей одноклассницы. То, что произошло, – страшно, эти события не укладываются в голове и выглядят, словно отрывок из плохонького фильма ужасов.

Даже не просто выглядят, а по факту таковым и являются: сюжет убийства был полностью скопирован из одного фильма о вампирах. Произошли жуткие вещи: подростки заманили одноклассницу в лес, заставили ту вырыть себе могилу, потом перерезали девочке горло и… стали пить ее кровь.

Обследования показали, что участники этого злодеяния были психически здоровыми, единственное «но»: очень увлекались фильмами о вампирах.

Читайте также:  Быстрая помощь при отравлении. что пьют при отравлении - лекарственные препараты, чаи, отвары и настои с рецептами приготовления

Объясняют педагоги произошедшее тем, что в детях от рождения заложено стремление подражать: сначала – родителям, потом – сверстникам и любимым персонажам  кинофильмов. Если же у подростка любимые фильмы – ужастики, то научить они могут вещам страшным.

Это понятно даже по названиям такого рода «шедевров»: «Молотильня», «Техасская резня бензопилой», «Логово дьявола» и т.п. Экранные убийства, которые особенно «сочно» показываются в фильмах ужасов и боевиках, обучают зрителей тому, как проявлять агрессию, делают агрессию явлением привычным, оправдывают жестокие действия.

В результате всего этого у детей, увлекающихся ужасами, снижается чувствительность к жестокости, пропадает желание сопереживать кому-то. Так что представление о действительности, о том, что есть зло, а что – добро, искажается.

Психологи утверждают, что фанаты фильмов ужасов более агрессивны, то есть готовы использовать насилие, чтобы достигнуть какой-либо своей цели. Вот и появляются подростки, которые переносят поведение героев фильма на собственную жизнь.

вредное изобретение человечества

Удивительно, но частый просмотр ужастиков способен даже вызывать зависимость со своего рода «ломкой»:    появляется постоянная потребность пощекотать себе нервы, чтобы поднять уровень адреналина в крови.

Причем, как и с наркотиками, с фильмами ужасов «дозу» страха нужно постоянно увеличивать: чтобы «цепляло», ужастики должны быть все более пугающими. Опираясь на факт «привыкания» к страху, некоторые исследователи утверждают, что фильмы жанра хоррор (от англ.

«ужас») полезны: если постоянно пугать человека одним и тем же, то он постепенно перестает бояться вообще всего.

Тем не менее большинство ученых называют фильмы ужасов одним из вредных изобретений человечества. Эти специалисты говорят о том, что сами ужастики чаще всего и являются причиной возникновения разного рода фобий.

Такую точку зрения подкрепляет и ряд исследований. Например, исследование, проведенное Мичиганским и Висконсинским университетами. По его итогам выяснилось, что более 90% студентов этих университетов в детстве были сильно напуганы каким-нибудь фильмом.

В результате, даже повзрослев, некоторые боялись, например, купаться в море из-за страха быть съеденным акулой (как было в фильме «Челюсти») и волновались, когда принимали душ, потому что думали, что из-за шума воды могут не услышать, если кто-то залезет в их квартиру и нападет на них (как произошло в фильме «Психопат»).

А некоторые после просмотра фильмов из серии «Кошмары на улице Вязов», боялись засыпать, ведь именно во сне у главного героя фильма на пальцах рук ногти превращались в ножи, что толкало его на жуткие преступления.

Список «фобий», возникающих после просмотра фильмов ужасов, можно продолжать практически бесконечно: боязнь остаться дома одному, свернуть в незнакомый переулок или пройти в темноте по комнате.

Например, я, увидев в далеком детстве отрывок из фильма ужасов, в котором люди в минуты ярости превращались в огромных кошек, приобрела своего рода «котофобию».

Звучит смешно, но я не могла спать по ночам, потому что мне казалось: стоит на минуту уснуть, как наш домашний кот (милейшее и безобиднейшее существо) тут же нападет и расцарапает мне лицо. А родители долго недоумевали: откуда у ребенка бессонница, – ведь я им так и не сказала, что тайком смотрела фильм ужасов.

Так что, если у вашего малыша появляется боязнь чего-то, возможно, у этой фобии «ноги растут» из сюжета какого-то фильма.

Вот и исследования NIMH (National Institute of Mental Health – Национальный институт психического здоровья) говорят о том же самом: у детей пяти лет и младше фильмы ужасов нередко вызывают стойкое и острое состояние постоянного беспокойства. Что влечет за собой расстройства сна, появление ночных кошмаров, агрессивность и даже ситуации, когда ребенок, копируя киношных героев, может навредить себе.

Духовные последствия

Но важно помнить о том, что фильмы ужасов могут нанести еще и духовный вред. Ведь содержание большинства из них – откровенная бесовщина, колдовство, оккультизм. Христианину, как и вообще любому человеку, не стоит заглядывать в преисподнюю.

Поскольку дьявол часто работает именно через страх, если человек (а особенно ребенок) пугается чего-то очень сильно, этот страх может стать причиной появления у этой личности духовных проблем.

Например, эпилепсии (существует как физиологическая причина ее возникновения – скажем, травма, так и причина духовная – тот же испуг), предрасположенности к суициду, замкнутости, заиканию и т.п.

Разрешать ребенку смотреть фильмы ужасов или нет – это выбор каждого родителя. Но не стоит забывать, что каждый выбор влечет за собой определенные последствия, разбираться с которыми вашему ребенку, возможно, придется всю жизнь.

Ирина ХАДЖЕБИЕКОВА

Несколько лет назад РБК обнародовали результаты эксперимента, проведенного биохимиками из Вашингтона. В этом исследовании обнаружилось, что просмотр фильмов, наполненных сценами насилия, влияет на зрителей довольно сильно.

И влияет не только на психологическую составляющую, но и на физиологическую, впрочем, как и любая опасность. Нескольким добровольцам предложили просмотреть три фильма: мелодраму, документальный фильм и фильм, сюжет которого был построен на многочисленных жестоких убийствах.

После каждого сеанса у добровольцев брали анализ крови. Согласно результатам, мелодрама и документальный фильм никак не повлияли на состав крови, а жестокий фильм заставил кровь вскипеть. У людей резко повысилось количество гормонов и антител в крови.

Антитела должны бороться с опасностью, но, так как человек не отвлекался, смотрел фильм дальше и не реагировал на проявления своего организма, то антитела начинали искать угрозу внутри организма и бороться с ним.

Фильмы ужасов: смотреть или не смотреть — Лайфхакер

Некоторые люди считают, что от ужастиков надо держаться подальше: в них много негативных эмоций, плохие установки и ночные кошмары, как последствие. Но другие просто жить не могут без ужастиков и остросюжетных триллеров. Как же на самом деле влияют на нас страшные фильмы, какое воздействие на психику они оказывают, и стоит ли завязать с ужастиками?

Мнения о пользе и вреде ужастиков разделяются не только среди зрителей, но и в профессиональной среде. Одни ученые считают, что в просмотре страшных фильмов нет ничего плохого, другие исследователи доказывают, что это разрушительно действует на организм. Вот несколько фактов «за» и «против» ужастиков:

Почему не стоит смотреть ужастики

1. Страх разрушает тело

В 2009 году ученые-биохимики из Вашингтона проводили эксперимент, в ходе которого исследовали состав крови человека, смотрящего фильмы разных жанров.

Участники эксперимента смотрели мелодраму, документальный фильм и боевик.

После первых двух фильмов, в составе крови не наблюдалось изменений, но после просмотра боевика со сценами насилия, в крови повысилось содержание гормонов и антител.

Чувство страха, которое испытывает человек во время просмотра фильма, «бу»-эффектов или просто напряженной атмосферы, вызывает стресс. А каждый стресс — это запуск воспалительных процессов, который подтверждается повышением количества С-реактивного белка в организме.

В стрессовых ситуациях также вырабатывается большое количество кортизола, который пагубно влияет на иммунитет и затормаживает когнитивные функции.

2. Развитие фобий

Память о негативных событиях и страхе хранится в миндалинах, области мозга внутри височной доли,  и, в отличие от позитивных переживаний, очень долго не выветривается оттуда.

Поэтому страшные фильмы, на которых вы пережили сильные эмоции, могут рождать фобии, так что человек на время окажется изолирован от какой-то части жизни. Например, человек посмотрел фильм «Астрал» и боится ходить по квартире без света, потому что воображение рисует всяких страшных духов, или посмотрел фильм «Челюсти» и весь отпуск на море провел на берегу.

Ещё фильмы могут сильно подействовать на человека, если они близки к области его работы. Например, студенты рассказывали, что они не смотрят фильмы ужасов про нянек, потому что сами подрабатывают в этой профессии.

Итак, негативные переживания, возможность приобрести фобию, разрушенный иммунитет и воспалительные процессы в организме. Звучит страшно, но так считают не все ученые. Вот несколько положительных мнений о просмотре фильмов ужасов:

Почему стоит смотреть страшные фильмы?

1. Удовольствие после фильма

Реально хороший фильм ужасов действует как захватывающий аттракцион — сердце «выпрыгивает» из груди, давление повышается, дыхание становится чаще. Что самое интересное, это состояние сохраняется и после того, как фильм заканчивается. Это называют процессом передачи возбуждения, и Глен Спарк, доктор философии, считает, что именно это заставляет людей «подсаживаться» на ужастики.

Доктор объясняет, что этот процесс усиливает все эмоции, которые вы испытываете после фильма. Например, если после просмотра ужастика вы общаетесь с друзьями, радость от этого будет усилена в разы.

Кроме того, одно исследование доказало, что именно чувство страха помогает лучше воспринимать искусство, то есть, обостряет эмоции.

Три группы участников получили разные задания перед тем, как оценить абстрактное искусство. Одни сидели спокойно, вторые должны были попрыгать от 15 до 30 раз, а третьи посмотрели фильм ужасов.

В результате оказалось, что те, кто смотрел фильм ужасов, получил впоследствии больше удовольствия от искусства.

Так что, в следующий раз перед посещением галереи сходите на очередной ужастик, и возвышенное искусство больше вас впечатлит.

2. Возможность выплеснуть агрессию

  • Доказано, что люди с развитой эмпатией, которая, чаще всего, сопровождается отличным воображением, развитым сочувствием, гуманизмом и эмоциональностью, как правило, не любят ужастики.
  • Агрессивные люди, то есть те, что не боятся идти на конфликт и часто к этому прибегают, наоборот, предпочитают захватывающие, страшные фильмы.
  • Страшные фильмы помогают пережить выброс адреналина, необычные, интересные события, которые не встречаются в реальной жизни, и избавиться от своей агрессии.
  • А вы «за» ужастики или «против» них?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector